Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

И снова про импенданс...

И снова про импенданс...

На усилке Marantz PM7000 указано примерно следующее: system 1: 8-16 Ом, system 2: 8-16 Ом, System 1+2: 16 Ом. Означает ли это, что при подключении bi-wire номинальное сопротивление акустики должно быть не менее 16 Ом? Моя акустика Dali Ikon 7 (номинал- 6Ом) подключена по bi-wire. Можно ли и использовать такую связку? Есть ли риск что-нибудь спалить в моём случае? Слушаю в основном негромко, иногда выкручиваю ручку громкости на 50-60%.

Re: И снова про импенданс...

drivemachine писал(а):
На усилке Marantz PM7000 указано примерно следующее: system 1: 8-16 Ом, system 2: 8-16 Ом, System 1+2: 16 Ом. Означает ли это, что при подключении bi-wire номинальное сопротивление акустики должно быть не менее 16 Ом? Моя акустика Dali Ikon 7 (номинал- 6Ом) подключена по bi-wire. Можно ли и использовать такую связку? Есть ли риск что-нибудь спалить в моём случае? Слушаю в основном негромко, иногда выкручиваю ручку громкости на 50-60%.
Надо меньше слушать специалистов по картинкам. Вам это ничем не грозит, кроме существенной потери в динамике звучания. Подключите вашу акустику обычным Bi Wire кабелем от клем усилителя на акустику которые находятся ближе к днищу усилителя

Re: И снова про импенданс...

Aleks 555 писал(а):
Подключите вашу акустику обычным Bi Wire кабелем от клем усилителя на акустику которые находятся ближе к днищу усилителя

Не совсем понял, что Вы имели в виду?

Re: И снова про импенданс...

drivemachine писал(а):
Aleks 555 писал(а):
Подключите вашу акустику обычным Bi Wire кабелем от клем усилителя на акустику которые находятся ближе к днищу усилителя

Не совсем понял, что Вы имели в виду?

Просто подключите Ваши акустические провода
на нижние клемы усилителя и все

Re: И снова про импенданс...

Aleks 555 писал(а):

Просто подключите Ваши акустические провода
на нижние клемы усилителя и все

То есть подключение на колонках оставить bi-wire, а другие концы кабелей скрутить и подключить к нижним клеммам усилителя? Почему именно к нижним и что вообще изменит такой вариант подключения?

Re: И снова про импенданс...

drivemachine писал(а):
Aleks 555 писал(а):

Просто подключите Ваши акустические провода
на нижние клемы усилителя и все

То есть подключение на колонках оставить bi-wire, а другие концы кабелей скрутить и подключить к нижним клеммам усилителя? Почему именно к нижним и что вообще изменит такой вариант подключения?

А изменит вот что: весь ток нагрузки пойдет только по линии 1, включая ейную релюшку. А если развести полосы по обоим линиям выхода - разгрузите релюшки.
Внутри же усилителя эти линии сходятся в одну точку.
Таким образом рациональнее использовать все клеемы усилителя, если нужен бивайринг.

Можно ли подключать восьмиомные колонки к четырёхомному усилителю?
Можно ли подключать четырёхомные колонки к восьмомному усилителю?

Можно и то и другое, но с учётом некоторых особенностей.

Проведём мысленный эксперимент. Отключим колонки от усилителя. Для простоты подадим на усилитель синусоидальный сигнал от генератора. Повернём ручку громкости до предела. Пусть напряжение сигнала на выходе усилителя составит 14,1 вольт.

Подключим четырёхомные колонки. Мощность, развиваемая усилителем, считается по школьной формуле
P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.
Если усилитель изначально рассчитан на четырёхомную нагрузку, то все его компоненты рассчитаны на долговременную работу при такой мощности, и трансформатор, и радиатор, и множество прочих деталей.

Если мы подключим к этому же усилителю восьмиомные колонки, то мощность, развиваемая усилителем на восьмиомной нагрузке окажется в два раза меньше.
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
То есть усилитель (и все его детали) будет работать в щадящем режиме.
При одинаковом положении ручки громкости восьмиомные колонки будут звучать тише четырёхомных примерно в два раза.

Теперь рассмотрим обратный случай. Представим, что наш усилитель рассчитан на нагрузку в 8 Ом. Как уже было посчитано выше, при подключении восьмиомных колонок он разовьёт мощность
P = U2/R = 14,12/8 = 200/8 = 25 Вт.
Это и будет его штатный режим, и все его элементы рассчитаны именно на эту мощность.
Если мы подключим к усилителю четырёхомные колонки, то при максимальном повороте рычки громкости усилитель попытается выдать 50 Вт
P = U2/R = 14,12/4 = 200/4 = 50 Вт.

Попытаться-то он попытается, но при этом произойдёт следующее:
- Усилитель будет работать в режиме, на который не рассчитан.
- При работе с перегрузкой о качестве звука придётся забыть. Усилитель будет хрипеть и хрюкать.
- Трансформатор наверняка не рассчитан на такую мощность, поэтому он не сможет долго выдавать кондиционное напряжение, перегреется и сгорит.
- Радиаторы не рассчитаны на такую мощность, они не смогут отвести столько тепла от транзисторов, а значит транзисторы перегреются и сгорят.
- В нормально спроектированном усилителе при превышении расчётной мощности должна сработать защита, которая что-нибудь выключит. Пожар будет предотвращён, но и слушать не получится.
Что же делать?
Надо искусственно удерживать усилитель в рамках его расчётной мощности. Для этого надо выяснить, при каком положении ручки громкости усилитель с данными колонками достигает расчётной мощности и никогда не поворачивать ручку дальше. К сожалению, этот совет трудновыполним, ручку может повернуть ребёнок или гость.
Застраховаться от случайной перегрузки можно, если разобрать усилитель и впаять перед усилителем мощности дополнительный делитель напряжения, то есть уменьшить его чувствительность.

Выводы.
1. К усилителю смело можно подключать колонки с большим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом ни для усилителя, ни для колонок нет никакой опасности. Но громкость будет меньше, чем если бы колонки были нормального сопротивления.

2. К усилителю можно подключать колонки с меньшим сопротивлением, чем это указано в руководстве. При этом надо чётко понимать и твёрдо осознавать, что при большой громкости усилитель будет работать с перегрузкой, и есть реальная опасность повредить усилитель или колонки.

Могу лишь добавить, что громкость динамиков зависит еще от их чувствительности. Поэтому бывают колонки которые имея импеданс 8ом и более, могут играть громче, чем другие имеющие импеданс 4ома - при одинаковом положении регулятора громкости.
А при всех равных условиях, всё было верно изложено. icon_smile.gif
Я так понял, это из ликбеза ?

Спасибо за чёткое разъяснение. Короче, как я понимаю, если не слушать на сумасшедшей громкости (а в 18 квадратах мою систему на 50% громкости уже физически больно слушать- в основном громкость не более 25%), проблем быть не должно.

Только имейте ввиду что 6 ом это средний импеданс айконов 7 , а минимальный 4 ома !

А что по поводу потерь в динамике? Действительно ли в моём случае несовпадение импенданса улилителя и акустики может привести к ощутимым потерям в динамике? Вообще, звучит моя система, конечно, не очень динамично на тяжёлом роке. Но я списываю это на особенности звука Marantz.

Re:

drivemachine писал(а):
А что по поводу потерь в динамике? Действительно ли в моём случае несовпадение импенданса улилителя и акустики может привести к ощутимым потерям в динамике? Вообще, звучит моя система, конечно, не очень динамично на тяжёлом роке. Но я списываю это на особенности звука Marantz.

Еще есть вариант списать нехватку динамики на акустику. Хотя Ваш Маранц конечно не "Валуев". icon_biggrin.gif
Не последнюю, а первую (по цепочке) роль играет и источник. Бог в помощь !

Перед тем как думать на акустику попробуйте её послушать с Vincent 236 + CD-s6