unname

02.08.10 15:52
Эквализация на слух
Лично я отношусь к категории людей, полагающих, что с помощью эквала можно подправить результат влияния на звучания АС особенностей помещения (размеры комнаты, расположение АС). И больше всего волнует конечно же спектр отвечающий за бас (с остальным как правило проблем нет, или все равно, если только запись не совсем ужасного качества), что и логично, с учетом того, что комната на него и оказывает наибольшее влияние (думаю связано со «всенаправленностью» низких частот и длинами волн). Ну и бас мне кажется одна из самых эмоциональных составляющих звука (особенно в кино: эффектный взрыв, или как чувствуется телом эффект когда в кино басом озвучено сердцебиение, или пулеметная очередь бьющая по ушам, или резкий звук двери, удара…). В общем кино без баса выглядит немного неполноценно.
Вся проблема использования эквалайзера, в том, что прежде чем им пользоваться нужно знать, что происходит в комнате на самом деле (а не как нам кажется на слух), и знать где стоит немного убавить уровень сигнала (прибавлять не стоит, запаса усилителя и свойств АС может не хватить, для таких приемов). Т.е. надо конкретно знать, на какой именно частоте возникает резонанс например, на какой уровень его надо ослабить и какой ширины должно быть влияние. А без из оборудования это затруднительно… Даже организация измерений с использованием ПК, требует затрат и телодвижений (найти софт, купить минимум высококачественный микрофон и потратить время на измерения).
-------------------------------------------------------------
Мой личный пример эквализации на слух следующий.
Эквалайзер доступен пока только программный (на данный момент использую дрова KX project (очень большие возможности по манипуляциям с сигналом) на пару с Audidgy 2). Измерительное средство - ухи 2 шт…
Песня от группы Limp bizkit, Break stuff заставляет слышать в комнате неприятный гул на следующем эпизоде: первые секунд 20 песни, когда звучит проигрыш (если можно его так назвать) на электрогитаре и как только Фрэд открывает рот, снова слышна гитара, вот она и "подгуживает". Берем эквалайзером убавляем чуток на частоте 125 Гц, и о чудо, каша, гул исчезли, и слышен звук электрогитары, разборчивый и четкий… Такой же эффект заметен и во многих эпизодах при просмотре фильмов, но именно на этой песне слышно отчетливее всего..
Я так полагаю, аккуратненько методом тыка можно будет вычислить, точно эту частоту (125), уровень (в моем случае около -3 Дб) и ширину вмешательства (при графическом эквалайзере не важно) и действительно улучшить звучание (когда слышишь гул это неприятно). И надеюсь с минимальным внесением искажений в звуковой сигнал (по крайней мере, их не слышно в отличие от гула).
-------------------------------------------------------------
Уважаем участники, возможно у кого-нибудь еще есть аналогичными примеры «отстройки звука на слух». Фрагментами по которым можно, например наладить бас, заставить эффектно звучать взрывы??
Также буду благодарен за ссылки на конкретные примеры реализации измерений звука (про тему на ixbt в курсе) с помощью ПК. Интересует не измерения АЧХ АС аналогичные безэховой камере, а измерение итогового звучания АС в комнате.
Вся проблема использования эквалайзера, в том, что прежде чем им пользоваться нужно знать, что происходит в комнате на самом деле (а не как нам кажется на слух), и знать где стоит немного убавить уровень сигнала (прибавлять не стоит, запаса усилителя и свойств АС может не хватить, для таких приемов). Т.е. надо конкретно знать, на какой именно частоте возникает резонанс например, на какой уровень его надо ослабить и какой ширины должно быть влияние. А без из оборудования это затруднительно… Даже организация измерений с использованием ПК, требует затрат и телодвижений (найти софт, купить минимум высококачественный микрофон и потратить время на измерения).
-------------------------------------------------------------
Мой личный пример эквализации на слух следующий.
Эквалайзер доступен пока только программный (на данный момент использую дрова KX project (очень большие возможности по манипуляциям с сигналом) на пару с Audidgy 2). Измерительное средство - ухи 2 шт…
Песня от группы Limp bizkit, Break stuff заставляет слышать в комнате неприятный гул на следующем эпизоде: первые секунд 20 песни, когда звучит проигрыш (если можно его так назвать) на электрогитаре и как только Фрэд открывает рот, снова слышна гитара, вот она и "подгуживает". Берем эквалайзером убавляем чуток на частоте 125 Гц, и о чудо, каша, гул исчезли, и слышен звук электрогитары, разборчивый и четкий… Такой же эффект заметен и во многих эпизодах при просмотре фильмов, но именно на этой песне слышно отчетливее всего..
Я так полагаю, аккуратненько методом тыка можно будет вычислить, точно эту частоту (125), уровень (в моем случае около -3 Дб) и ширину вмешательства (при графическом эквалайзере не важно) и действительно улучшить звучание (когда слышишь гул это неприятно). И надеюсь с минимальным внесением искажений в звуковой сигнал (по крайней мере, их не слышно в отличие от гула).
-------------------------------------------------------------
Уважаем участники, возможно у кого-нибудь еще есть аналогичными примеры «отстройки звука на слух». Фрагментами по которым можно, например наладить бас, заставить эффектно звучать взрывы??
Также буду благодарен за ссылки на конкретные примеры реализации измерений звука (про тему на ixbt в курсе) с помощью ПК. Интересует не измерения АЧХ АС аналогичные безэховой камере, а измерение итогового звучания АС в комнате.