жжСтереожж писал(а):
http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=53058&start=0
Bi-Wiring (Би-вайринг) Bi-amping(Би-ампинг) Демпинг - фактор: мифы и реальность
Bi-Wiring ( буквально: "в два провода") - подсоединение ВЧ и НЧ излучателя к усилителю отдельными кабелями, с целью исключить из высокочастотной цепи сильные токи и противо-э.д.с. басовика. АС с возможностью би-ваеринга оборудованы двумя парами входных клемм (вход ВЧ и НЧ фильтров), которые соединяются перемычками при обычном подключении.
Bi-Amping ("в два усилителя"). В этом случае сигнал усиливается параллельно двумя усилителями мощности, один из которых подсоединяется к ВЧ, а другой к НЧ входу АС. Каждый из усилителей выдает полный звуковой сигнал, который, как и в случае Bi-Wiring, обрабатывается соответствующими кроссоверами АС. К преимуществам Bi-Amping добавляется более "комфортная" работа усилителей за счет упрощения характера их нагрузки и, следовательно, снижение искажений.
Смысл бивайринга.
При подключении АС к усилителю одним кабелем происходит модулирование ВЧ сигнала низкочастотным напряжением, которое создается ЭДС, возникающей при перемещении звуковой катушки НЧ громкоговорителя . Это напряжение по внутриколоночному проводу и поступает на ВЧ громкоговоритель. Так вроде ж не кошерно.
При бивайринге НЧ ЭДС (ЭлектроДвижущая Сила (ЭДС), которая проявляется в виде знакомого всем напряжения и сопутствующего ей тока, пропорционального сопротивлению цепи, а так же индуцированных электрического и магнитного полей (электромагнитного)) ,возникшая на клеммах бассовика, поступит не на ВЧ громкоговоритель, а на выход усилителя и там погасится за счёт низкого выходного сопротивления усилка.( Динамик есть совокупность обмотки и постоянного магнита, точно такую же совокупность имеет любая динамомашина. Откуда там берется электроэнергия не нужно объяснять?)
Без биваринга можно обойтись если имеется хороший, симметричный в обе стороны разделительный фильтр. Но обычно их делают несимметричными и с плохим подавлением в обратную сторону. С другой стороны существуют ограничения на характеристику затухания фильтра, т.к. она чем-то плохо влияет на звук, при превышении коэффициентом затухания определенного предела. Большинство современных твердотельных усилителей имеет очень низкое выходное сопротивление, и естественно, все потусторонние токи будут стремиться замкнуться через его выход. Эта «каша» из прямых и обратных токов в проводе и может влиять на звук. При четырех проводах, перекрестная помеха между полосами, заметно уменьшается.
Есть еще один аспект - это влияние собственно кабеля на звук - в некоторых случаях таки разные кабеля на НЧ и ВЧ могут работать своеобразным "эквалайзером", но тут нужно понимать - то делаешь - испортить тональный баланс легче, нежели сделать его более сбалансированным
http://www.n-audio.com/laboratory/bi-wiring.htm
http://www.allacoustics.ru/articles_88.htm
http://www.dvdworld.ru/Sam/other/biw_bia.html
БОЛЕЕ ОБШИРНЕЕ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ:
http://dvdukraine.mybb.ru/viewtopic.php?id=736
Демпинг - фактор: мифы и реальность
Демпинг-фактор (в отечественной литературе - коэффициент демпфирования) - характеристика усилителя, определяющая его взаимодействие с нагрузкой (акустической системой). В описании многих усилителей этот параметр приобретает почти мистический смысл. Какой же коэффициент демпфирования необходим и стоит ли гнаться за рекордными цифрами?
http://www.diagram.com.ua/info/art_audio/14.shtml
U-RA писал(а):
...ну вот по-проще.....
----------------------------------------------------------------------------------------------------
-1-...УСИЛИТЕЛЬ с клеммами =А+В=........это ЧТО-???
-2-....ПРЕД+ДВА МОЩНИКА......................это ЧТО-???
-3-....ИНТЕГРАЛЬНИК+МОЩНИК................это ЧТО-???
..у -2- и -3- вариантов НЕТ фильтрации перед МОЩНИКАМИ....у -1- варианта, естесно, НЕТ фильтрации...
...так КАКОЙ вариант есть би-ВАЙРИНГ........а КАКОЙ вариант би-АМПИНГ.....
...и КАКОЙ вариант ПОЛНОЦЕННЫЙ би-ВАЙРИНГ...-???.....
1.Интегральный усилитель с клемами "А" и "Б" - состоит из предусилителя я 2-ух моноусилителей, от которых отходят по 2-е пары клемм.
Зачем 2-е пары?
а) Если Режим "А+В", то это для удобства подключения 2-ух пар кабелей к усилителю, если захочется Би-Варинг, но т.к. усилитель ОДИН то естественно что при Би-Варинге, он уже не сможет адекватно работать с нагрузкой 4-ом, по-этому и советуют при подключении по Би-Варингу использовать 8-Ом(ную) акустику. Можно с одной парой клемм организовать Би-Варинг, но тогда будет сложнее подключить кабель к усилителю (например 4 кв.мм)
- А ещё на базе одного усилителя можно собрать 2-е системы для прослушивания различной музыки...
1. Винил-ламповик-ширики или электростаты к "А" - один звук для одних стилей...
2. СД - ламповик + 2-х или 3-х или 2.5....полосники к "В" - другой звук для других стилей....
б) Если Режим А и В, то можно использовать 2-е пары акустики в разных зонах и переключая режимы, звук подаётся или на акустику "А" или "В", но если включить режим "А"+"Б", то звук пойдёт на 2 пары Акустики но акустика в данном случае должна быть не менее 8-Ом, т.к. ОДИН МОНОУСИЛИТЕЛЬ КАЧАЕТ ВСЕ ПОЛОСЫ ОДНОЙ КОЛОНКИ, а не как при Би-Ампинге или Три-Ампинге или.....когда ОТДЕЛЬНЫЙ МОНОУСИЛИТЕЛЬ НАГРУЖЕН НА ОДНУ ПОЛОСУ АКУСТИКИ!!
2. П
ред+2 мощника. Если два мощника - моноблока, то больше чем Би-Варинг, не получить как и с интегральником. Если два мощника - стерео, то один стерео-мощник состоит из 2-ух моноусилителей, которые можно использовать для Би-Ампинга - нагружать каждую из полос отдельным моноусилителем.
БИ-ЭТО ДВА (д
ве полосы) Или же использовать стерео - мощник в качестве моноусилитель (в мостовом режиме) если есть такая функция.
3.Интегральник + мощник (если 2-ух канальный мощник). То это предусилитель+ 4-е моноусилителя, с помощью которых, можно организовать БИ-АМПИНГ - каждую полосу нагрузить на отдельный моно-усилитель.