Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Эквалайзер посоветуйте, пожалуйста

Re:

azz писал(а):
arc-oleg писал(а):
http://8not.ru/catalog/studio/index.php?cat=132§ion=274
Насколько я понимаю это параметрики.

Да да, они, родные. icon_smile.gif Классная аппаратура. И дорогая. icon_biggrin.gif
Это специфично мастеринговые штучки, больше напоминающие парам. темброблоки. Удобно работать с диапазонами - выделять-ослаблять группы инструментов с точной подстройкой. Хотя, чем меньше лезешь, тем лучше... icon_smile.gif
Кстати, подобный 2-полосный парам. темброблок стоИт в Ямаховском старом преде С-85.


Оперативно управлять тяжело. Навык нужно иметь. Я в ветке по проакам рублюсь
http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=54023&start=150&sid=ae1a2e1dbdd3e117119ed5129f5e44bc с эзотериками.

Добрый день!
В соседней ветке (по басам), я уже описывал свои поиски комфортного звука.
В переписке с форумчанами, я понял, что у меня есть несколько вариантов решения проблемы:
1. Приобретения другого усилителя
2. Приобретение другой акустики. (или установка ее в оптимальном для звука, но в неприемлемом, для меня, месте)
3. Ремонт комнаты (борьба со стояками, отражениями, эхо, реверберациями и т.п.)
Не отрицая полезность вышеперечисленного, я выбрал для себя наиболее доступный (на сегодняшний день) вариант - приобрел эквалайзер. Уж на что был не сторонник подобных примочек, но- здравый разум победил предрассудки, чему способствовали толковые и рассудительные пояснения в разных околоподобных темах Пафнутия Онучина.
Позвольте познакомить:
Незамысловатый, простенький Technical Pro EQ-B5151.



Специальные программы для замера АЧХ жилого помещения исключительно на английском языке, что для освоения представляют для меня сложность, поэтому метод для корретировки связки "АС-комната" выбрал следущий:
В известный Foobar добавляю плуг - автоматический эквалайзер. Как он работает: прогоняю на нем тестовый (для привязки) трек с розовым шумом. Идет анализ.... Далее,-прогоняется второй трек (микрофонная запись этого шума из колонок в точке прослушивания). Идет анализ.. После нажимаю кнопочку и выдаются рекомендации по корректировке. Для примера:

Просто и доступно. Осталось только микрофон хороший у кого-нибудь попросить для разовой записи.
Так как, с подобного рода аппаратурой дел не приходилось иметь, с большим вниманием выслушаю все пожелания, советы по подключению и рекомендации.

Gloibuk писал(а):
Ремонт комнаты (борьба со стояками, отражениями, эхо, реверберациями и т.п.)

Чем ниже частота, тем бесполезнее усилия по управлению поглощением и отражением в помещении. Тем более в «бытовом».

На самых низких частотах это, как ни странно может показаться, проблема для постройки студий и даже профессиональных безэховых камер.

В диапазоне выше примерно 300 Гц - это уже рациональный посильный для любителя этап создания среды слушания.
Gloibuk писал(а):
В известный Foobar добавляю плуг - автоматический эквалайзер.
…пожелания, советы по подключению и рекомендации.

Применение автоматических средств выравнивания АЧХ акустической отдачи системы в любом определённом месте помещения (а она почти везде будет разной, и с сильными пиками и провалами особенно на низких частотах) требует серьёзной осмотрительности: автоматика, в отличие от пользователя, не может отдавать себе отчёт в величине или вообще наличии или отсутствии запасов мощности УМ и тепловой и механической прочности головок АС. Глубокие регулировки «в плюс» в каких-то полосах требуют очень больших таких запасов и могут привести к перегрузке и искажениям (это ещё меньшее зло) или даже к повреждению каких-то головок АС при слушании на больших уровнях мощности.

Re:

Пафнутий Онучин писал(а):
Глубокие регулировки «в плюс» в каких-то полосах требуют очень больших таких запасов и могут привести к перегрузке и искажениям (это ещё меньшее зло) или даже к повреждению каких-то головок АС при слушании на больших уровнях мощности.

Несомненно, как и в любом деле постараюсь разумно подойти к решению проблемы.
Буду стараться ориентироваться на правило-"Лучше вычитать, а не добавлять".Ниже приведу несколько рекомендаций от профессиоаналов,-может кому еще пригодится:
Вокал:
80 .. 125 Гц Ощущение мощности в вокале некоторых выдающихся басовых исполнителей.
160 .. 250 Гц Взрывные звуки голоса.
315 .. 500 Гц Отвечает за субъективно воспринимаемое "качество" вокала.
630 Гц .. 1 кГц Отвечает за естественность звучания голоса. Слишком большой подъем АЧХ в области 315 Гц .. 1 кГц приводит к неестественному "телефонному" звучанию.
1.25 .. 4 кГц Диапазон акцентирования вокала. Важен для разборчивости голоса. Слишком большой подъем в области 2..4 кГц может пивести к маскированию таких звуков, как "М", "Б", "В". Слишком большой подъем в области 1..4 кГц обычно вызывает у аудитории ощущение слуховой усталости. Проще всего подчеркнуть голос, подняв в нем участок в области 3 кГц и вырезав этот же участок в звуке остальных инструментов.
5 .. 8 кГц Диапазон акцентирования. Весь интервал от 1.25 до 8 кГц отвечает за четкость и разборчивость вокала.
5 .. 16 кГц Слишком большой подъем АЧХ в этой области может привести к неприятному "песочному" звучанию.
Инструменты:
31 .. 50 Гц Эти частоты придают музыке ощущение мощности и силы. При излишнем подчеркивании могут сделать звук неразборчивым и "скучным", а также в ряде случаев могут маскировать высокочастотные гармонические составляющие сигнала.
80 .. 125 Гц Подъем АЧХ в этой области обычно приводит к нежелательному "гудению" звука.
160 .. 250 Гц Это - наиболее сложный участок звукового диапазона. С ним связано значительное количество проблем и неясностей. С одной стороны, слишком много звука в этой области сделает ваш микс скучным, а с другой - вырезание этих частот отнимет у звука теплоту и мягкость. Кроме того, именно здесь находятся основные составляющие звука басовых инструментов - бас-гитары и ударных.
300 .. 500 Гц Основные (фундаментальные) частоты струнных и перкуссии.
400 Гц .. 1 кГц Основные частоты и гармоники струнных, клавишных и перкуссии. Эта область наиболее важна с точки зрения "естественности" звучания композиции. "Голос" практически любого инструмента лежит в области средних частот. Следите за тем, чтобы не переусердствовать с подъемом АЧХ в этой области, так как при этом звук может стать неестественным.
800 Гц .. 4 кГц Этот диапазон хорош для акцентирования и придания теплоты звучанию отдельных инструментов. Слишком большое количество звука в этой области может легко вызвать у слушателей акустическое утомление, а избыточный подъем АЧХ в области 1 или 2 кГц скорее всего приведет к неестественно тонкому звучанию инструментов.
4 кГц .. 10 кГц Область акцентирования перкуссии, "железа" и малого ("рабочего") барабана. Регулированием АЧХ в области 5 кГц можно добиться "приближения/удаления" и "размытия/концентрирования" звукового сигнала.
8 кГц .. 20 кГц Эта область во многом ответственна за субъективно воспринимаемое "качество" звучания фонограммы. Правильная настройка АЧХ в этой области должна придавать композиции ощущение глубины и пространства. Слишком много звука в области высоких частот делает звучание неестественно тонким и "песочным".
Или так:
-------------------------------------------------------------------
Бочка (Kick Drum)
Основная грязь находится в районе 300 Гц. Для дополнительной четкости можно попробовать поднять 5-7 КГц.

• 50 – 100 Гц: основной бас
• 100 – 250 Гц: жир
• 250 – 800 Гц: грязь
• 5 – 8 КГц: щелчек
• 8 – 12 КГц: свист

Малый барабан (Snare)
Попробуйте слегка приподнять в районе 60 – 120 Гц, если звук слишком вялый. Прибавьте слегка около 6 КГц для характерного шлепка.

• 100 – 250 Гц: полнота звука
• 6 – 8 КГц: четкость

Тарелки и прочие хайхэты (hi-hats and cymbals)
Основная грязь находится в районе 300 Гц. Для придания яркости есть смысл поднять около 3 КГц.

• 250 – 800 КГц: грязь
• 1 – 6 КГц: насыщенность
• 6 – 8 КГц: прозрачность
• 8 – 12 КГц: яркость

Бас
Попробуйте приподнять около 60 Гц чтобы добавить плотности. Основная грязь находится в районе 300 Гц. Для большей отчетливости можно поднять в районе 6 КГц.

• 500 – 100 Гц: саб бас
• 100 – 250 Гц: жир
• 250 – 800 Гц: грязь
• 800 – 1000 Гц: добавляет мяса на маленьких колонках
• 1 – 6 КГц: отчетливость
• 6 – 8 КГц: еще большая отчетливость
• 8 – 12 КГц: свист

Эквализация вокала
Вокал – это сложно, и очень многое зависит от микрофона, использованного для записи. Так что не стоит воспринимать нижеприведенный список как истину в последней инстанции. Тем не менее: попробуйте поиграть с частотой около 300 Гц. Для большей прозрачности попробуйте поднять около 6 КГц.

• 100 – 250 Гц: усиливает крупный план
• 250 – 800 Гц: зона грязи
• 1 – 6 КГц: живость
• 6 – 8 КГц: разборчивость
• 8 – 12 Гц: яркость
---------------------------------------------------------------------------

Как тут всё прикольно расписано. Я ж говорил, что в корявой и маленькой комнате с напольными АС без эквалайзера звука не будет, как не крути, какими компонентами и проводами не заморачивайся. icon_evil.gif

>veehtoor73
Вы правы! Кроме напольников и маленькой комнаты... icon_smile.gif

Gloibuk
А можно поподробнее, что за плагин для фубара.
И ещё один вопрос, дивайс покупали в России или выписывали из-за бугра?

Девайс брал здесь, в Питере... (мужичок из-за бугра привез).
Архив с плугами и подробности тута.

Re:

Gloibuk писал(а):
Девайс брал здесь, в Питере... (мужичок из-за бугра привез).
Архив с плугами и подробности тута.

Спасибо, посмотрим что там.

Думаю, по теме:
профессиональная версия программы Sia SmaartLive v5.4.0.0 и её улучшенная версия Smaart v6.1.0.0 (ASIO)
Smaart - это звуковая система измерения, контроля и оптимизации в реальном времени. Она является наиболее простым и широко используемым программным обеспечением. Теперь Loud Technologies EAW Smaart v. 6.0 опирается на весь авторитет EAW, известного американского разработчика. Сейчас, в 6-м поколении, Smaart оказался незаменимым инструментом в оптимизации взаимодействия акустических систем и помещений, которые они призваны заполнить. Он также может дистанционно управлять постоянно растущим списком эквалайзеров и цифровых сигнальных процессоров (DSP).

Smaart 6 - значительно усовершенствован по сравнению с предыдущими версиями, показывает модернизированную "архитектуру", упрощенный интуитивно понятный интерфейс, больший дисплей и возможность многозадачного управления программой. Программа совместима с Windows и Mac, поддерживает многоканальные устройства ASIO, имеет новый способ измерения в реальном времени, увеличенную базу данных и расширенные функциональные возможности генератора сигнала.

Посвятил день настройке эквалайзера.
Ручки регуляторов не сильно задвинул, но изменения супер!
Сделал себе глубокий, красивый упругий бас. Звучание по мягкости и глубине стало ламповик напоминать.
Сейчас смотрю/слушаю видео Fleetwood Мас (PCM дорожка) кайф ловлю удивительный...
ps Cerwin-Vega отдыхает на прилавке...

Re:

Gloibuk писал(а):

Сейчас смотрю/слушаю видео Fleetwood Мас (PCM дорожка) кайф ловлю удивительный...

==========================================================
...DANCE поди icon_cool.gif .......TANGO IN THE NIGHT-1988 vo.gif

Re:

Gloibuk писал(а):
Посвятил день настройке эквалайзера.
Ручки регуляторов не сильно задвинул, но изменения супер!
Сделал себе глубокий, красивый упругий бас. Звучание по мягкости и глубине стало ламповик напоминать.
Сейчас смотрю/слушаю видео Fleetwood Мас (PCM дорожка) кайф ловлю удивительный...
ps Cerwin-Vega отдыхает на прилавке...


Рад за вас,не важно каким путём,и какая музыка,главное получать от прослушивания удовольствие.

>U-RA
"The Dance". "TANGO IN THE NIGHT" с PCM пока не нашел.

Re:

Gloibuk писал(а):
"TANGO IN THE NIGHT" с PCM пока не нашел.

==========================================================
....умну ДВДюшка тока с ДД-2.0 icon_sad.gif ....просто концерт тоже хороший icon_biggrin.gif

Re:

Gloibuk писал(а):
Посвятил день настройке эквалайзера.
Ручки регуляторов не сильно задвинул, но изменения супер!
Сделал себе глубокий, красивый упругий бас...

Это ещё в данном случае только по басу раскрыто. А когда постепенно раскроются возможности достижения требуемого по ЛЮБЫМ участкам диапазона…
Gloibuk писал(а):
Звучание по мягкости и глубине стало ламповик напоминать...

Для меня - давно бессмыслица.

Высококачественные, квалифицированно спроектированные усилители, С НИЧТОЖНЫМИ НЕЛИНЕЙНЫМИ ИСКАЖЕНИЯМИ, с неслышимым шумом и фоном, правильно согласованные с АС, достаточные по мощности и правильно эксплуатируемые по мощности, независимо от типа усилительных элементов (транзисторные или ламповые) обеспечивают нейтральное, неискажённое воспроизведение формы звукового сигнала, поступающего на их вход, в их нормальном диапазоне мощностей.

Пресловутая «мягкость» - это и есть полное отсутствие слышимых нелинейных искажений (выражающихся в «жёсткости», «хриплости», «песочке» и т.д. и т.п.).

Всевозможные отзывы о каком-то «ламповом» и «транзисторном» «звуке» - плод восприятия работы низкокачественных либо работающих за пределами нормальных мощностных/по напряжениям режимов и т.п. УНЧ, магнитофонов и т.д., как ламповых, так и транзисторных. Лично убедиться в этом было много случаев и возможностей на примерах разного уровня ламповых и транзисторных усилителей и аналоговых магнитофонов.

Остальное – «глубина» крайних НЧ («основы» естественной звуковой среды), спектральная сбалансированность во всегда сложных акустических условиях помещения - это дело и плоды правильной эквализации (при посильной акустической обработке помещения).

Re:

Пафнутий Онучин писал(а):

Пресловутая «мягкость» - это и есть полное отсутствие слышимых нелинейных искажений (выражающихся в «жёсткости», «хриплости», «песочке» и т.д. и т.п.).

Вполне может быть и так.

>U-Ra
"Live in Boston"- ходящий по сети тоже с PCM (DVD9), правда только первая половина (DVD5)

>Gloibuk
Ха! Ещё один товарисч, завуалированно бросивший камушек в огород "бестолковых" гробиков отJBL. Я может повторюсь, но на Качественно! записанных фонограммах и от них можно получить удовольствие. И никто здесь не даст 100% гарантии, что купив нормальный усилок с полочниками, через пару месяцев у меня не возникнет желания подвесить в тракт егуализер. С Уважением.

Довольно часто на форуме, при оценке и выборе АС, пренебрегают отсутствием (или слабостью) воспроизведения у нее низкочастотного диапазона, мотивируя такой выбор "жанровостью". Хочется внести ясность и понимание на примере "классики". Да, там нет бас-гитары и т.п., но есть более "суровые" инструменты. И для нее (классики и не только) как раз бас является практически основанием/фундаментом. Дабы не быть голословным оставляю ссылку (Частотные характеристики музыкальных стилей), ознакомившись с которой, многие, надеюсь, изменят свое мнение.

Довольно условно, но показательно и полезно...
Выходит, что большинство современной техники и акустики в частности, выпускается под ХИП-ХОП... А многие думают, почему классика и рок не звучит?.. А потому и не звучит, что не заложили в проекте!... Вот и думайте, КУДА за звуком идти нужно... icon_wink.gif

Re:

Прокоп-Поцарапкин писал(а):
Выходит, что большинство современной техники и акустики в частности, выпускается под ХИП-ХОП...

Да и под ХИП-ХОП многие не потянут (там диапазон не маленький).....скорее НАРОДНАЯ.

Re:

Gloibuk писал(а):
Посвятил день настройке эквалайзера.
Ручки регуляторов не сильно задвинул, но изменения супер!
Сделал себе глубокий, красивый упругий бас. Звучание по мягкости и глубине стало ламповик напоминать.
Сейчас смотрю/слушаю видео Fleetwood Мас (PCM дорожка) кайф ловлю удивительный...
ps Cerwin-Vega отдыхает на прилавке...



Поздравляю. Вы расстались с еще одним мифом. Теперь получаете удовольствие.

Re:

arc-oleg писал(а):
Gloibuk писал(а):
Посвятил день настройке эквалайзера.
Ручки регуляторов не сильно задвинул, но изменения супер!
Сделал себе глубокий, красивый упругий бас. Звучание по мягкости и глубине стало ламповик напоминать.
Сейчас смотрю/слушаю видео Fleetwood Мас (PCM дорожка) кайф ловлю удивительный...
ps Cerwin-Vega отдыхает на прилавке...



Поздравляю. Вы расстались с еще одним мифом. Теперь получаете удовольствие.

А по началу сопротивлялся, пытался спорить... Теперь, наконец, успокоился...
Это ещё эквалайзер простенький, не профессиональный. Хотя-бы 15 полос на канал, было-бы лучше и тоньше в настройках, но для "разминки" и этого пока хватит... icon_wink.gif

Re:

Прокоп-Поцарапкин писал(а):
А по началу сопротивлялся, пытался спорить...

Пытался найти другой выход...но все они оказывались за пределами бюджета.
Кому надо? - эквалайзер цифровой (с цапой)

Обращаю внимание на рекомендации от Алексанндра Клячина (полный текст на сайте Клячина klyachin.ru):
• Прежде всего максимальное количество мягких звукопоглощающих предметов разместить в комнате. Шторы, ковры, кресла, диван, подушки, пуфики, мягкие игрушки и т.п.
В пустой комнате приемлемое качество звучания невозможно ни с какой аппаратурой.
• Высота опоры для MVV оптимальна 66 см. Мониторы любые желательно размещать на опоры, не выступающие за габариты днища, или хотя бы не выступающие за габариты АС в сторону слушателя.
Нежелательно размещение отражающих звук предметов рядом с АС.
Например, если на расстоянии полметра, примерно, по боковой стене от АС есть тумбочка, то она «вредит» отражённым звуком. Можно, например, накрыть её чем-то вроде пледа со стороны падения звука от колонки.
• Для симметрии стереокартины желательно соблюдать приблизительную симметрию звукопоглощения по стенам боковым относительно правой и левой АС.
За головой слушателей желательно положить подушки на спинку дивана, чтобы не было за затылком близко голых стен.
Балансировку между слышимостью НЧ и СЧ делают расстоянием колонок от стены за ними и расстоянием слушателей от противоположной стены.

Чем ближе АС и слушатели к своим стенам, тем больше баса и наоборот.

Предпочтительно уменьшать бас отодвиганием не слушателя от стены, а колонок от стены, так как при этом улучшается локализация расстояний до музыкантов, улучшается глубина сцены.
• Если колонки сближать между собой, то верхний бас, ударный, растёт, а нижний, рокочущий, падает. Если колонки ставить шире — наоборот.
Найти расстановку с наилучшим тембральным балансом важнее, чем с наилучшей звуковой сценой, так как для передачи музыки несравненно важнее оптимальный тональный баланс, чем стереоэффект.
Правильно настроенные АС следует направлять на центрального слушателя.
Большие шкафы могут пожирать бас.

• Сильнее всего пожирают бас гипсокартонные виды отделки комнаты.
Кроме того, гипсокартон очень неприятное эхо на СЧ и ВЧ создаёт.

Это не исправляется спрятанным между гипсом и кап. стеной звукопоглотителем. Требуется размещение поверх гипсокартона звукопоглощающих мягких предметов и материалов.
Так исправится звучание на СЧ и ВЧ.

Для компенсации потерь баса на «прокачку» гипсокартона следует применять сабвуфер
• Сначала попробуйте оптимально расставить АС и найти с этим в связи лучшее место для слушателя. Может и не гудят АС, но дело расстановке. Абы как, где место нашлось, ставить АС нельзя. Часто это вредно для баланса НЧ относительно остального диапазона.
----------------------------------
Добавлю от себя - все вышесказанное подтверждаю (проверял/мучился лично)

Re:

U-RA писал(а):
...кривые ЗАПИСИ (спады/подъёмы ВЧ/НЧ) нада "править" ТЕМБРО-блоком усилителя.....

Все правильно. Я раньше, по незнанию, тоже считал, что эквалайзер - тоже самое, что тембрблок, только расширенный. Ошибался...

Re:

Gloibuk писал(а):
Обращаю внимание на рекомендации от Алексанндра Клячина (полный текст на сайте Клячина klyachin.ru):
• Прежде всего максимальное количество мягких звукопоглощающих предметов разместить в комнате. Шторы, ковры, кресла, диван, подушки, пуфики, мягкие игрушки и т.п.
В пустой комнате приемлемое качество звучания невозможно ни с какой аппаратурой.
• Высота опоры для MVV оптимальна 66 см. Мониторы любые желательно размещать на опоры, не выступающие за габариты днища, или хотя бы не выступающие за габариты АС в сторону слушателя.
Нежелательно размещение отражающих звук предметов рядом с АС.
Например, если на расстоянии полметра, примерно, по боковой стене от АС есть тумбочка, то она «вредит» отражённым звуком. Можно, например, накрыть её чем-то вроде пледа со стороны падения звука от колонки.
• Для симметрии стереокартины желательно соблюдать приблизительную симметрию звукопоглощения по стенам боковым относительно правой и левой АС.
За головой слушателей желательно положить подушки на спинку дивана, чтобы не было за затылком близко голых стен.
Балансировку между слышимостью НЧ и СЧ делают расстоянием колонок от стены за ними и расстоянием слушателей от противоположной стены.

Чем ближе АС и слушатели к своим стенам, тем больше баса и наоборот.

Предпочтительно уменьшать бас отодвиганием не слушателя от стены, а колонок от стены, так как при этом улучшается локализация расстояний до музыкантов, улучшается глубина сцены.
• Если колонки сближать между собой, то верхний бас, ударный, растёт, а нижний, рокочущий, падает. Если колонки ставить шире — наоборот.
Найти расстановку с наилучшим тембральным балансом важнее, чем с наилучшей звуковой сценой, так как для передачи музыки несравненно важнее оптимальный тональный баланс, чем стереоэффект.
Правильно настроенные АС следует направлять на центрального слушателя.
Большие шкафы могут пожирать бас.

• Сильнее всего пожирают бас гипсокартонные виды отделки комнаты.
Кроме того, гипсокартон очень неприятное эхо на СЧ и ВЧ создаёт.

Это не исправляется спрятанным между гипсом и кап. стеной звукопоглотителем. Требуется размещение поверх гипсокартона звукопоглощающих мягких предметов и материалов.
Так исправится звучание на СЧ и ВЧ.

Для компенсации потерь баса на «прокачку» гипсокартона следует применять сабвуфер
• Сначала попробуйте оптимально расставить АС и найти с этим в связи лучшее место для слушателя. Может и не гудят АС, но дело расстановке. Абы как, где место нашлось, ставить АС нельзя. Часто это вредно для баланса НЧ относительно остального диапазона.
----------------------------------

==========================================================
...хм, ЭТО всё "борьба" с ВЧ/СЧ-диапазоном.......а вот упоминание ОДНОГО icon_exclaim.gif сабвуфера-это ПРИКОЛЬНО, особенно для фонограмм-2.0-СТЕРЕО icon_exclaim.gif ....

...всё-таки хотелось бы услышать рекомендации по "борьбе" сКОМНАТОЙ ниже-150гц icon_exclaim.gif icon_exclaim.gif icon_exclaim.gif .......и желательно ЦЕННИК laugh.gif этого мероприятия, хотябы приблизительно (ну типа +/-... Х-штук зелени icon_cool.gif ).....

Re:

U-RA писал(а):

...хм, ЭТО всё "борьба" с ВЧ/СЧ-диапазоном.



Именно так. К тому же "максимальное коичество мягких предметов" - это он перегибает, всё хорошо в меру, так можно и переглушить комнату. Я вешал ковёр на заднюю стенку, очень не понравилось, снял его сразу же.

Re:

Guitarman писал(а):
U-RA писал(а):

...хм, ЭТО всё "борьба" с ВЧ/СЧ-диапазоном.



Именно так. К тому же "максимальное коичество мягких предметов" - это он перегибает, всё хорошо в меру, так можно и переглушить комнату. Я вешал ковёр на заднюю стенку, очень не понравилось, снял его сразу же.

==========================================================
...хм, видимо и от возможностей УСЬ+АС+слух (вкус на звук) тоже зависит.....умну наоборот довольно прилично заглушено....резкий хлопок в ладоши и практически слабое эхо.....комната 5,5х3,5...между АС =3метра...стоят вдоль длинной стены...ковёр на полу, ковёр на стене (в которую направлены АС, тоесть за спиной ), диван и два кресла (по-бокам...на одной линии с диваном), слева "кривая" стенка, справа шторы во-всю стену, потолок "бугристый"......АС полки с чуйкой=92db и "яркая" имаха....эквилом (15-полосным) уменьшил "комнату" -4db на -100гц и -2db на -160гц...и добавил по +6db на -25гц и -40гц у АС (по паспорту= 50гц влинейку и -41гц по -6db)....на усе тембра в -0-....и на качественных фонограммах вроде притензий к звуку нет....даже САБЫ (ДВА) НЕвключаю, нафихНЕнужны laugh.gif .....вот странное дело, АС+место прослушки настроены на равносторонний треугольник, а большинство фонограмм лучше "звучат", када сидишь чуть ближе к плоскости АС (когда от тебя между АС -90градусов) think.gif .....чё за дела icon_biggrin.gif

Очень похожее расположение и расстояния. Только стена за спиной голая, а поэтому, наверное, и эффект наоборот,( чем у U-ra). Когда лежу на подушке ( максимально близко к стене получается)- всем доволен. Если привстану и чуть ближе наклонюсь (+1 метр), басы не такие уже красивые... Тоже хочу их приблизить....

Re:

Gloibuk писал(а):
Очень похожее расположение и расстояния. Только стена за спиной голая, а поэтому, наверное, и эффект наоборот,( чем у U-ra). Когда лежу на подушке ( максимально близко к стене получается)- всем доволен. Если привстану и чуть ближе наклонюсь (+1 метр), басы не такие уже красивые... Тоже хочу их приблизить....

==========================================================
..такс, а вот умну наоборот....щяс играет VANGELIS-spanish harbour.....если сижу и голова в -20см от задней стенки то БАС нижний слабее, а появился горбик в средне/верхнем басе.....а вот если голова от задней стенки примерно в 1,10 и до плоскости АС примерно 1,90 то БАС ну просто ЧУМА icon_biggrin.gif ровно и глубоко, вибрации спины и вплодь до кален icon_cool.gif ...а вот с ДВУМЯ сабами вибрации уже вплодь до "подошв" icon_biggrin.gif ....всё-таки безСАБОВ- НЕапсалютыйКАЙФ icon_biggrin.gif

Есть мысль, что ближе 3-ех метров до плоскости АС глубоко баса искать смысла нет...

Re:

Gloibuk писал(а):
Есть мысль, что ближе 3-ех метров до плоскости АС глубоко баса искать смысла нет...

==========================================================
..."есть мысль"....щяс мы ЕЁ подумаем icon_biggrin.gif ...мож умну слух "амплитудный" icon_cool.gif ..."прислушался" кТЕЛУ icon_biggrin.gif скорее я ащющяю НИЖНИЙ бас icon_biggrin.gif...причем даже БЕЗсабов на рассоянии -1,90-1,80.......кстати, ПОЛКИ стоят на S-90B (высота=70см)...ухи напротив СЧ/НЧ-шника.....высота комнаты=2,70......

У меня такая же высота....
>Если колонки сближать между собой, то верхний бас, ударный, растёт, а нижний, рокочущий, падает. Если колонки ставить шире — наоборот.

Re:

Gloibuk писал(а):
У меня такая же высота....
>Если колонки сближать между собой, то верхний бас, ударный, растёт, а нижний, рокочущий, падает. Если колонки ставить шире — наоборот.

==========================================================
...такс, интересно...то-та я смотрю умну звук стал приятнее в басе .....с неделю как сделал расстояние между АС =3метра (появилась возможность).....а раньше было примерно 2,4метра....

...хм, развернул щяс полки почти параллельно ...наверно градусов по 7-10 внутрь....ВЧ/СЧ-диапазон даже кайфовее стал icon_biggrin.gif .....полки ШИРОКО-направленные...до -10кгц под -60градусов практически БЕЗпадения.......БАС вроде бы БЕЗизменений..... icon_biggrin.gif

Re:

Gloibuk писал(а):
Я раньше, по незнанию, тоже считал, что эквалайзер - тоже самое, что тембрблок, только расширенный. Ошибался...

Почему же, не ошибались. Это так и есть. Вопрос только в более частом наименовании устройств с количеством полос более 3 – эквалайзерами, а с двумя или тремя регулируемыми диапазонами – темброблоками.
Кто-то называет и темброблок с тремя регуляторами (НЧ-СЧ-ВЧ) эквалайзером, кто-то – «эквалайзер» с тремя регуляторами – темброблоком… И никакой «крамолы» здесь нет.

Кстати, и темброблоки с двумя регулируемыми диапазонами (НЧ и ВЧ)могут иметь различную форму изменения регулировочных кривых при регулировании – с изменением наклона АЧХ при неизменной «опорной» частоте (обычно 1000 Гц) и с изменением «частоты перегиба» при неизменном наклоне.

Re:

Gloibuk писал(а):
Довольно часто на форуме, при оценке и выборе АС, пренебрегают отсутствием (или слабостью) воспроизведения у нее низкочастотного диапазона, мотивируя такой выбор "жанровостью". Хочется внести ясность и понимание на примере "классики". Да, там нет бас-гитары и т.п., но есть более "суровые" инструменты. И для нее (классики и не только) как раз бас является практически основанием/фундаментом. Дабы не быть голословным оставляю ссылку (Частотные характеристики музыкальных стилей), ознакомившись с которой, многие, надеюсь, изменят свое мнение.

Это верно, но обычно упорно считают, что имеют значение только ОСНОВНЫЕ ТОНА (частоты) инструментов. А это не так. Любые источники, скажем, мощных импульсных сигналов (в музыке – литавры, большой барабан; а уж в кино и масса других) порождают почти непрерывный спектр, почти от 0 Гц и до 250…300 Гц. Что, будучи воспроизведено хоть на каком-то хорошо ощутимом уровне, даёт ощущение «основы», «базы» звука, «полновесности» естественного звукового окружения…

Хотя и в отношении самых низких основных тонов инструментов есть весьма познавательный ресурс:
http://www.contrabass.com/pages/frequency.html

Пафнутий, ВЫ меня совсем запутали. Я тут пытаюсь информацию впитать с профильных форумов, и гласят там следующее:
"Русское название эквалайзера - частотный корректор. А вот частотный корректор и регулятор тембра - не одно и то же.."

Re:

Gloibuk писал(а):
Пафнутий, ВЫ меня совсем запутали. Я тут пытаюсь информацию впитать с профильных форумов, и гласят там следующее:
"Русское название эквалайзера - частотный корректор"

Один из вариантов перевода названия – да. По физическому существу действия – именно так.
Gloibuk писал(а):
…гласят там следующее: "…частотный корректор и регулятор тембра - не одно и то же.."

А что же это? «Регулятор тембра» - самый настоящий частотный корректор – устройство, корректирующее передаточную АЧХ (амплитудно-частотную характеристику) устройства.
Так что - привет «глашатаям»…

Я тут включил альтернативный тракт прослушивания. По дешевке купил Берингер GEQ3102, 2 x 31 полоса. Ну типа поиграть. icon_biggrin.gif
Основной тракт остается через внешний DAC, а вот с плеера подал в эквик - с эквика на соседний вход усилителя. Дома есть и хороший НЧ-генератор. С ним определил жуткую моду на 62 гц. Начал с того, что бы получить равно-воспринимаемый тон во всем диапазоне частот в точке прослушивания. Прошел только фазу настройки на НЧ диапазоне. -12 дб на 63гц едва хватило на компенсацию моды !
Поиграться конечно интересно, но факт есть факт - воздух убивается сразу ! Вроде и не гадит он заметно, что бы можно было сформулировать проблему, но ......... что то уходит. Конечно доведу эксперимент до конца, может и оставлю адаптированным на тяжелый рок. Остальное слушать в "пуре".
А может дело действительно в уровне эквика, а не в его природе. За 400 т.р. срать не будет, но сам можешь обоср...ся, пока купишь. icon_biggrin.gif
А если уж идти по этому пути, то для акустических компенсаций надо искать хороший параметрический эквик. Что не отменяет концепцию чистого тракта ! icon_biggrin.gif

...Ооо-! ...вспомнил щас про -60гц с капейками....давно пробовал прогнать тестовый диск с изменяющейся частотой (доктор-1 кажись...или -2)......так на САБЕ хорус-700 тоже на частоте чуть больше -60гц в узком диапазоне "УЖАС"......блин, а на музыке, скока НЕкрутил разных фонограмм, так НИразу и НЕпроявилась эта "фигня"....НИкак НЕсоображу- ПОЧЕМУ-?.....

....ЭКВАЛАЙЗЕР бы только в НЧ-диапазон на БИ-ампинге....может и НЕубился бы "ВОЗДУХ".....и ещё может лучше наСЛУХ "побороца" с уровнем МОДЫ....

Re:

AlexPAP писал(а):
Дома есть и хороший НЧ-генератор.

Это хорошо. Наверное, Вы имеете в виду аппаратный?
Остальным сказу, что в аппаратном НЧ-генераторе для этой и сходных целей нужды нет. В сети есть бесплатные программные спектроанализаторы высокого уровня с генераторами разнообразных тестовых сигналов, измерителями нелинейных искажений и т.д. Я одним из таких пользуюсь давно.
AlexPAP писал(а):
С ним определил жуткую моду на 62 гц. Начал с того, что бы получить равно-воспринимаемый тон во всем диапазоне частот в точке прослушивания. Прошел только фазу настройки на НЧ диапазоне. -12 дб на 63гц едва хватило на компенсацию моды !

Это бывает, и нередко. У меня примерно схожая картина в выбранном в качестве «типичного» месте слушания (в разных местах картина разная).
AlexPAP писал(а):
…факт есть факт - воздух убивается сразу! …что то уходит…

Сочувствую! Результат у меня: факт есть факт – никакой «воздух», и ничего другого подобного не «убивается» и не «уходит». Посильно убивается и уходит только «кривая», уродливая АЧХ отдачи системы в помещении в месте слушания.
AlexPAP писал(а):
…для акустических компенсаций надо искать хороший параметрический эквик.

Имеется возможность (физическая и по деньгам) – разумеется, хорошо. Нет – исправные, приличного производителя, графические дают (мне лично – много лет) желаемые мне результаты.

Один из которых – именно для посильного исправления суммарной АЧХ отдачи по ЗД в комнате («исходная» АЧХ АС + акустическая реакция помещения), второй – для оперативного управления, при необходимости, спектром конкретных программ.
AlexPAP писал(а):
…Что не отменяет концепцию чистого тракта!

Именно – не отменяет, а показывает во всей полноте концепцию чистого тракта – тракта, посильно освобождённого от кривогорбатых АЧХ отдачи из-за акустики помещений, а также – от многих дефектов спектра конкретных программ…

Ну так кто нить попробовал розовый шум на микрофон в точке прослушивания записать?

Re:

Gloibuk писал(а):
Ну так кто нить попробовал розовый шум на микрофон в точке прослушивания записать?

Это к Пафнутию ! Он анализирует спектр програмно, снимает то видимо микрофоном. Как иначе ?

Мне было бы интересно посмотреть/услышать Ваши файлы у себя.

Re:

AlexPAP писал(а):
Gloibuk писал(а):
Ну так кто нить попробовал розовый шум на микрофон в точке прослушивания записать?

Это к Пафнутию ! Он анализирует спектр программно, снимает то видимо микрофоном. Как иначе ?

«Он анализирует спектр программно».
Ха-ха-ха-ха… Вашу такую реплику прочитать – так кто-нибудь подумает, что ПРОГРАММНОЕ задание тестовых сигналов и наблюдение спектра звуковоспроизводящей системы чем-то отличается от аппаратного!.. Тем более что всё это делается при помощи АППАРАТОВ…

Во-первых, я подаю не розовый, а белый шум.
Во-вторых, зачем его записывать? Что спектр белого шума хорошо виден на спектроанализаторе, что уровни ЗД от последовательно прогоняемого по частотному диапазону сигнала хорошо видны на индикаторе уровня… Другое дело, что для серьёзных уровней, позволяющих хорошо оторваться от помех, дома Вы сможете это сделать только в будний день, когда соседи на работе, в отсутствие домашних и вставив в уши заглушки и надев ещё и зимнюю шапку с завязанными ушами.

«Снимает-то видимо микрофоном» - а что, изобрели уже способ принимать звуковое давление в воздушной среде и преобразовывать его в электрический сигнал чем-то другим?..

Шутник, это хорошо… Положительные эмоции…

Не понял ни одной реплики в свою сторону. Я не правильно что то сказал ?
И уж тем более не имел никаких скрытых смыслов, так как не вижу смысла останавливаться на этом вопросе. Так что все "ха-ха" к вашим домыслам !