Форум
Кино

Маргаритки, Daisies или Sedmikrasky

Маргаритки, Daisies или Sedmikrasky

В 1966 году, по моему скромному мнению, чешский режиссер Вера Хитилова создала шедевр фильм Маргаритки ничуть не менее культовый, чем его одногодка картина Антониони Фотоувеличение. Маргаритки – это фильм с элементами черной комедии и фарса, который представляет собой нестандартный ход событий в некой авангардной манере и с определенной долей юмора. Две девушки Мария и Мария, одеваясь экстравагантно и вызывающе, постоянно хулиганят и проказничают. Визитной карточкой юных леди становятся сильно накрашенные глаза черного цвета. Основным девизом героинь картины становится лозунг – Станем плохими!!!
Поведение двух Марий, для достижения цели стать плохими, самые разнообразные: они заводят знакомства с мужчинами, чтобы потом их динамить и бросить, не соблюдая мер приличия, едят и пьют, говорят сплошную ложь, колотят друг друга и творят прочие отвязные шалости. Всегда одеваясь по-особому для новых приключений, они кокетничают и ведут себя очень смешно. Одной из главных сцен фильма – разгром банкетного зала, разгоряченными леди… Это просто шедевр, что только там не происходит и размазанные торты по лицам, и выпито-разлитый виски и, наконец, полная вакханалия. Супер!!!

Вторые сутки - полёт нормальный: ни одного коммента.. icon_lol.gif Поймите, тут никто не смотрит "Метрополис" и "Ангел истребитель" - тут "железячники" тусуются.. icon_sad.gif
..а фильм, действительно, выдающийся. icon_smile.gif

Нет, есть тут даже такие странные люди, которые все три фильма смотрели. icon_smile.gif
Если честно, "Маргаритки" не очень понравились. Посыл, который за фильмом стоит, конечно, понятен, и я его приветствую, но все же это больше стилизация, чем настоящее хулиганство. Но как стилизация фильм интересен. В 1960-х годах, наверное, мало чего было похожего, если вообще было. А есть вообще революционные вещи, причем, совсем не те, о которых говорят критики. Например, там едет поезд и съемка из кабины машиниста, то есть, зритель смотрит вперед, через "лобовое стекло" на рельсы. И съемка эта очень ускоренная, как намного позднее было в фильмах Годфри Реджио и т.д. Например, до сих пор в фильмах часто показывают, как в городе темнеет за несколько секунд, и машины гоняются с такой лихорадочной скоростью, мелькают огни фар такими полосками света и т.д. - короче, ритм жизни. Это давно уже превратилось в клише, но впервые, по-моему, это было сделано как раз у Хитиловой. Если это кто-то еще раньше делал, то я буду в шоке.
А вообще восточноевропейский кинематограф все-таки немного стилистически неуклюжий по ставнению с Западной Европой. Нашим братьям-славянам, как и самим русским стиль не особо важен, главное это либо подтекст, либо духовное содержание, либо плакатность.

у меня этот фильм вызывает ассоциации с кулинарией-имея продукты отличного качества нет гарантии что приготовишь вкусное блюдо. так и тут-наличие новаторских эффектов, ходов и прочего не делает этот фильм хоть сколько бы то нибыло интересным. как говориться-нужно еще и приготовить суметь... icon_wink.gif

Ох, Максимыч, совершенно неправы! icon_smile.gif Продукты у Хитиловой были наихудшего качества: две третьеразрядные актриски (даже по Чешским понятиям), да две копейки денег.. А получился.. нет, конечно имхо, самый необычный фильм.. Я считаю его лучшим, из всего, что я видел (а видел я, поверьте, немало).
... Какие отвратительные девицы! Жрут как свиньи, динамистки, захребетницы.. Чем дольше смотришь фильм, тем (парадокс!) больше ими очаровываешься! Магия какая то! Не, ну, конечно, коммунизм с такими не построишь, вот только что даст их бестолковая работа?Может, их оставить такими, как есть - всё какое то яркое пятно в сепированной социалистической реальности...

под продуктами я имел ввиду задумки режиссера, а не актрис и финансы. ну, это мое мнение... на то оно и искусство, чтоб кому то нравиться, а кому то нет... на счет необычности фильма я тоже не спорю icon_biggrin.gif

Спасибо за инфу !