Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

ММ / МС

ММ / МС

Подскажите как правильно выбрать головку для винилового проигрывателя? Что надо учесть, какие параметры определяющие. Подходят ли головки к различным проигрывателям или только к узкому кругу?

У звукоснимателей типа MC (moving coil) низкое выходное напряжение - 0,2 - 0,5 миливольт. Отсюда большая чувствительность при звукопередаче и большая тенденция к искажению сигнала,чем у звукоснимателей MM (moving magnet).Искажения особенно ощутимы на низких частотах.Обычно это вызывает ощущение того, что записи не хватает динамики.Чтобы избежать этих искажений, используется трансформатор. Есть MC-фонокорректоры с уже встроенными трансформаторами, а если он не встроен, то его докупают как отдельный МС трансформатор. У MM выходное напряжение 5-7 мв.Проще пользоваться ММ. (Особенно если аппаратура не головокружительно дорогая).

Re:

Guron писал(а):
У звукоснимателей типа MC (moving coil) низкое выходное напряжение - 0,2 - 0,5 миливольт. Отсюда большая чувствительность при звукопередаче и большая тенденция к искажению сигнала,чем у звукоснимателей MM (moving magnet).Искажения особенно ощутимы на низких частотах.Обычно это вызывает ощущение того, что записи не хватает динамики.Чтобы избежать этих искажений, используется трансформатор. Есть MC-фонокорректоры с уже встроенными трансформаторами, а если он не встроен, то его докупают как отдельный МС трансформатор. У MM выходное напряжение 5-7 мв.Проще пользоваться ММ. (Особенно если аппаратура не головокружительно дорогая).


Спасибо. А чем тогда определяется такая высокая цена МС головки, если она неуниверсальная, в отличие от ММ, работает с искажениями и тд. В чем ее достоинства?

С искажением МС работает без соответствующей обработки сигнала.Отличия в более качественном считывании материала.Но естественно нужен и соответствующий тракт,что бы выжать из МС все ее возможности.

При сбореки проигрываителя по частям иногда надо менять головку, здесь и начинаеттся самое интересное... самый первый вопрос... почему производители комплектуют ММ? В принципе и ММ есть недешевые, но МС считаются лучшими... почему, разве хлопоты с ней оправдываются?

на вкус и цвет...
МС голова оченьтребовательна к тракту и обычно такие головы ставяться в тракты высокого и ультравысокого уровня.
в таких трактах сам потребительвыбирает голову на свой вкус и зачастую его вкусы не совпадают с комплектовщиками.
а ММ в комплекте часто просто для проверки...
Также бывает и с тонармами..

Re:

Minox писал(а):
Также бывает и с тонармами..


извините, а если проигрыватель комплектуится тонармом, то это признак его низкого качества? Даже Клираудио ставят тонармы, а вот Аудионот почему-то нет, хотя цена стола почти одинаковая? Может просто престиж компании?

Foggy_Dew! Что бы получить начальные знания по виниловым вертушкам,
прочитайте эту статью:
http://video.potrebitel.ru/data/1/92/026.shtml

Лучше ММ за 400$ чем МС за эту же сумму, понятно?

Почитайте на досуге -http://www.pro100zvuk.ru/syte/index.php?option=com_content&view=article&id=15&Itemid=36

Re:

CD-DA писал(а):
Foggy_Dew! Что бы получить начальные знания по виниловым вертушкам,
прочитайте эту статью:
http://video.potrebitel.ru/data/1/92/026.shtml


Спасибо, но здесь только общие моменты, хотя сегодняшняя настройка проигрывателя скорее всего самомстоятельно не производится - очень накладно. Уходит звук или появляются наводки, да и мастеров очень мало, в Европе их возможно больше, так как там виниловый Ренесанс.

А насчет писем в личку, уважаемые форумисты, могу сказать только одно - ну не считайте вы себя хозяевами этого форумы, вам он не принадлежит и если я задаю очень делитанстские вопросы, то только потому что не знаю куда обратиться еще. Не все технари в десятом поколении и не каждый задает только "правильные" вопросы. Думаю многие также задают вопросы, которые раздражают других, но почему так... ведь учиться то где-то надо... К сожалению в России нет курсов подготовки любителей винила, поэтому приходится обращаться сюда.

Просьба к модератору или главному редактору журнала - в структуре данного форума создайте пожалуйста отдельную ветку про винил, если это возможно, перенеся в нее все имеющиеся темы из Хай-фай...хай-энд данного характера. Винил и цифру надо разделять, ИМХО, логически, потому что люди любящие цифру часто первые провоцируют конфликты с винильщиками (скорее всего из-за зависти к первым, кстати винильщики никогда не задевают цифровиков - факт исторический). Возможно, нахадясь в этой ветке единомышленники перстанут быть объектами нападок случайных посетителей сайта и смогут культурно общаться по необходимой тематике.

В настройке виниловых вертушек, по большому счету, нет ничего архи сложного.
Другое дело, что сама процедура настройки требует аккуратности и терпения, а настраивают вертушки сами владельцы, что у нас, что за бугром.
Будет у Вас вертушка - постепенно научитесь.

извините, а если проигрыватель комплектуится тонармом, то это признак его низкого качества? Даже Клираудио ставят тонармы, а вот Аудионот почему-то нет, хотя цена стола почти одинаковая? Может просто престиж компании?
================
мир довольно сложен и комплектность или некомплектость вертака тонармом побольшому счету ни на что не указывает.
клара сама производит огромное количество тонармов и для нее не имеет особого смыла использовать сторонние.
В тоже время существуют фирмы ,которые специализируются только на тонармах или вертаках...

DF45 в статье ошибка, ребята лопухнулись, на втором рисунке , если читать сначала привели в пример тонарм Технаря 1210 и указали стрелкой регулятор противоскатывающей силы, а на самом деле это регулятор высоты тонарма icon_exclaim.gif Далее на 3-м рисунке стрелкой показывают регулятор угла наклона, а это регулятор противоскатывающей силы icon_exclaim.gif А самая верхняя стрелочка на третьем рисунке это регулятор прижимной силы, и он как не странно не подписан icon_exclaim.gif
Foggy_Dew ссылки хорошие, особенно из потребителя, не правда ли! Задавай конкретный вопрос, мы с ребятами тебе поможем, что ты всё загадками говоришь! Поможем соорентировать тебя в выборе вертушки, головы, фонокорректора.

Foggy_Dew модераторы, как мамонты все вымерли. Сайтом ни кто не занимается, так что с отдельной веткой пока я думаю ни, как не выйдет, если сильно надо, то тогда в другие государства типа сундука или хай фая. Желание твоё правильное, логическое и естественное, и любой здравомыслящий человек тебя поддержит, но этого маловато будет.

Re:

Андрей66rus писал(а):
Foggy_Dew модераторы, как мамонты все вымерли. Сайтом ни кто не занимается, так что с отдельной веткой пока я думаю ни, как не выйдет, если сильно надо, то тогда в другие государства типа сундука или хай фая. Желание твоё правильное, логическое и естественное, и любой здравомыслящий человек тебя поддержит, но этого маловато будет.


Спасибо за поддержку icon_biggrin.gif

На самом деле, раз я теперь на этом форуме, чтобы не быть темной лошадкой, расскажу все по порядку. Винилом занимался еще давно в 80-е годы, был у меня и мелодийный и фирменный, коллекция на тот момент была неплохая. Аппараты были советские - слушал на Веге, Электронике, насчет голов особо не интересовался, ставили и доставали знакомые ребята. Некоторое время юзал приятельский Хитачи с родной головкой, по цене был бюджетный, но играл на порядок лучше (ИМХО) даже Электроники.

Насчет сегодняшнего возвращения в винил - могу сказать только одно... разочаровался в звучании компакт-дисков. Слушал и на дорогой аппаратуре и на среднеценовой, но... а здесь услышал винил и все... зацепило. Вот вроде бы и вся история моего винильного прошлого.

Насчет нового аппарата. Прикупать скорее всего буду в несколько этапов. Сначала вертушку. Почитал на выходных аудиожурналы из своего архива, видно придется брать неплохую бюджетку типа Реги Планар 2 или Проджект, хотя если поднатужиться можно и Клираудио Эмоушен... пока еще я не спец (хотя есть страстное желание научиться самому настраивать аппарат - от тонарма до замены головок). Хочу приобрести стол сразу с тонармом и головкой (бюджетка только ММ - это понятно). Планирую до 30 000 рублей на данный закуп. Скорее всего аппарат должен быть классическим - пассиковый привод, относительно массивный круг, рнонключение скоростей можно как ручное, так и автоматическое. Работа естественно от сети через трансформатор (читал, что есть аппараты работающие от толчка руки вращающегося круга и останавливаются также рукой - это видимо хай-энд, но все равно, лучше по-старинке от 220 вольт).

Далее фокорректор. Здесь, как я понял скупиться нельзя, хотя интересно было бы узнать к вас, ребята, насколько важно чтобы фонокорректор был дороже аппарата и почему в некоторых журналах такое пишут. Если звук некачественный идет с винила, разве фоно его улучшит?

Извините, что все пишу в одной ветке, но так сподручнее. Вопросы кабелей хочу тоже проработать сразу - межблочные и акустические. Читал, что здесь важно обратить внимание на адептов винила, например, ван ден хулл или аудио нот, мол если со временем удасться заполучить головку этих производителей, то и кабели от них придуться в пору. Есть сомнения, но норд-ост здесь думаю не уместен будет.

Про колонки. Был в "Виниломании" (нулевой этаж магазина Союз на Новокузнецкой улице) был рад увидев в тамошних трактах колонки Ханс Дойч, мне они понравились внешне, насчет игры не спрашивал консультанта включить. Думаю Аудионот позиционируют свои колонки как виниловые, хотя к сожалению их вид напоминает кустарно-рубленный пенек, может играют хорошо? Что здесь еще имеется важного и интересного?

Как с кабелем питания и блоком питания, надо ли их со временем покупать для винила?

Зачем надо использовать "субсоники" в фонокорректорах? Если я режу частоту ниже 40 Гц, разве тогда будет полноценный звук?

Сегодня мне в личку пришло письмо от Администратора сайта. Была сказано, что моя просьба о вынесении вопросов о виниле в отдельную ветку будет рассмотрено! Так, что ребята, не так уже все и плохо. Значит жив Админ и сайт жив тоже!!!

Всем спасибо за теплые отзывы, честно скажу, было приятно услышать слова ободрения и поддержки в адрес новичка винила!!!

Re:

NIKKK писал(а):
Лучше ММ за 400$ чем МС за эту же сумму, понятно?




Если уже есть МС транс или фонокоректор МС , то за 400$ лучше МС с низким чем , ММ за 700$

Foggy dew, если вам не нравиться сигнал(качество) с винила, то нафига он вам? с вертушки, даже с дешевой, звук намного приятнее чем с СД

Re:

NIKKK писал(а):
Foggy dew, если вам не нравиться сигнал(качество) с винила, то нафига он вам? с вертушки, даже с дешевой, звук намного приятнее чем с СД


почему вы так считаете, наоборот очень нравится, просто надо искать - вот и ищу...

PS. Пришел ответ - администрация сайта отдельную ветку для винила создавать не будет!

Кстати хотел спросить знатоков, за счет чего достигается "идеальное" разделение каналов у винилового проигрывателя, под идеальным подразумевается состояние звука, когда и правый и левый канал (при анализе баланса на усилке) играли без шороха и грязи.

Re:

Foggy_Dew писал(а):
NIKKK писал(а):
Foggy dew, если вам не нравиться сигнал(качество) с винила, то нафига он вам? с вертушки, даже с дешевой, звук намного приятнее чем с СД


почему вы так считаете, наоборот очень нравится, просто надо искать - вот и ищу...

PS. Пришел ответ - администрация сайта отдельную ветку для винила создавать не будет!

Просто выше прозвучала фраза: "если звук не качественный с винила, разве фоно его улучшит?"
А идеальный балланс каналов будет, когда будет хороший и хорошо настроенный вертак, кстати посмотрите лучше в сторону винтажа (Торенс, Ленко) относительно не дорого и с новой головой в вашу "штуку" вложитесь, еще и останется.

Так как тема за винил,хочу спросить,как маранц тт42 по звучанию,хорошая вертушка или нет?

Знатоки - скажите пожалуйста а если в старой вертушке дин разъемы-как ее лучше переделать под rca? какие варианты?

Проделать отверстия в задней стенке(два по диаметру рса и под крепежный шуруп),установить гнезда рса,от дин- земля общая,ну а левый и правый само собой на лев. и прав. рса разьемы.

Общей земли там нет.Есть R+,R-,L+,L-.Земля отдельно,на винт на шасси.И паять на rca провода идущие непосредственно с тонарма,поскольку встроенный фонокорректор,если таковой имеется,обычно отвратного кач-ва.

В разьемах ДИН-три провода,L-канал,R-канал и общая земля,т.е.-0.Вопрос стоял о том, как заменить ДИН на РСА,а не как вывести сигнал с тонарма на выходные гнезда.

Интересно-а есть вариант сраарма вывести сигнал на отдельный фонокорректор ?

сорри -сразу

Есно,внешний горазд лучше.

Foggy_Dew давай начнём по порядку разбираться.
1-е вертушка:
Приведу пример из собственного опыта, очень сильно хотел вертак Микросейку ДД-8 с тонармом 505( Япония, питание 110 Вт), искал с пол года наверное, ничего путёвого не попадалось, состояние косметическое было не ахти, то царапина , то скол, то крышка треснута и.т.д. Хотелось вертак именно из золотой эпохи винила, да и тонарм 505-й можно сказать легендарный, даже чуть было не повёлся и не заказал вертак с г. Красноярска, нащёл по объявлению. Мог бы попасть на ремонт при этом, вдруг бы оказалось, что кондёры пересохшие, скорость не держит итд. Человек продавал проверенный судя по отзывам людей, но всякое бывает, когда покупаешь кота в мешке. В конечном итоге разум принял решение, отказаться от этой авантюрной затеи.
Передумано было много, анализировал, сравнивал, советовался на форуме, разговаривал с друзьями по оружию и пришел к выводу, что надо брать новодел, но только чтобы схемотехника была надёжной и проверенной временем. На финишную прямую вышли в конечном итоге Тechnics sl 1210 mk2 и Rega P3-24. Это как раз твоя ценовая категория. Тechnics взял вверх над Регой в итоге, победили его неоспаримые плюсы:
1) прямой привод лучше пассика, гимору меньше. Резина вытягивается, стареет в следствии, чего уходит скорость, нужна замена, поиск, деньги и всё такое.
2) У Тechnics регулируется тонарм по высоте, а у Реги нет. Это даёт возможность поставить по высоте любую голову!!! Это очень и очень гуд! Выбор ограничен, только весом самого тонарма.
3) У Тechnics сьёмный шел, а у Реги нет. Даёт возможность быстро менять головки, под ту музыку которую слушаешь рок, джаз, классику!!! Жирный плюс!
4) Быстрое переключение скоростей, нажатием кнопки, а не переброской пассика, как у Реги.
5) Вес 12 кг
И самое главное, что вертак выпускается, уже 30 лет без изменений, а это говорит ох, как о многом. Барахло не живёт на рынке столько лет. Надёжная и не убиваемая вертушка. Ликвидная. Есть люди, которые не со знанием истории и дела, говорят, что это мол специальная вертушка созданная для ди-джеев. Они ошибаются, какие ди-джеи в 70-х? Это сами ди-джеи всего мира взяли её на вооружение, за безумную надёжность, не убиваемость и универсальность.
С того момента, как купил её ни разу не пожалел об этом. Устраивает меня в ней всё. Слушаю и радуюсь и тебе советую взять такую же. Выбор будет отличным, за такие деньги, я тебя уверяю!







Re:

Андрей66rus писал(а):
...неоспаримые плюсы:
1) прямой привод лучше пассика, гимору меньше. Резина вытягивается, стареет в следствии, чего уходит скорость, нужна замена, поиск, деньги и всё такое.
2) У Тechnics регулируется тонарм по высоте, а у Реги нет. Это даёт возможность поставить по высоте любую голову!!! Это очень и очень гуд! Выбор ограничен, только весом самого тонарма.
3) У Тechnics сьёмный шел, а у Реги нет. Даёт возможность быстро менять головки, под ту музыку которую слушаешь рок, джаз, классику!!! Жирный плюс!
4) Быстрое переключение скоростей, нажатием кнопки, а не переброской пассика, как у Реги.
5) Вес 12 кг
И самое главное, что вертак выпускается, уже 30 лет без ...

Добовлю ещё один маленький, но важный плюсик:
6) У Тechnics"а все четыре ножки регулируются по высоте, что даст возможность четко отрегулировать горизонт стола и получить, соответственно, максимум качества звука при воспроизведении LP.

Тоже рекомендую Тechnics 1210! icon_cool.gif

Re:

BassIn писал(а):
Тоже рекомендую...


А как вы оцениваете влияние электроники на звучание проигрывателя? Ведь есть аппараты, даже без сетевого обеспечения - все в ручную, на сапфировых подшипниках и "вечном двигателе" от толчка... но есть и хай-энды, но просто напичканные электроникой, типа детища Макинтош.

Владимир привет ! hat.gif Да про ноги я забыл каюсь!
Foggy_Dew по большому счёту звучит голова и фонокорректор, а влияние оказывают усилитель и акустика в конечном счёте, т.к без завершения тракта это действие не возможно, при этом за базу взято, что пластинка в идеальном состоянии, она как ни странно тоже оказывается звучит! Вы задаёте вопрос: «А как вы оцениваете влияние электроники на звучание проигрывателя? Ведь есть аппараты, даже без сетевого обеспечения - все в ручную, на сапфировых подшипниках и "вечном двигателе" от толчка... но есть и хай-энды, но просто напичканные электроникой, типа детища Макинтош.?» Такая постановка вопроса в принципе не корректна. Разбор проходит в несколько ином векторе. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Какие требования предъявляют к столу?
1)источник питания
2)потребляемая мощность
3)размеры
4)масса
Это мы затронули общие данные, так сказать.
Теперь от общего к частному:
1)тип привода;
2)метод привода
3)двигатель
4)опорный диск проигрывателя ( из чего сделан, размер, вес)
5)скорости вращения диска
6)пусковой момент
7)характеристика разгона
icon_cool.gifсистема торможения
9)детонация и флаттер
10)рокот от вибрации.
Теперь смотрим на палку именуемую тонармом. Какие к ней требования предъявляются?
1)Тип
2)Эффективная длинна
3)Диапазон регулирования высоты положения тонарма, если таковая функция имеется
4)Заход иглы (измеряется в миллиметрах)
5)Эффективная масса ( измерение соответственно в граммах)
6)Трение горизонтальное и вертикальное
7)Угловая погрешность тонарма
icon_cool.gifДиапазон регулировки давления иглы
9)Допустимый диапазон массы головки
10)Масса применяемого шелла
Вот теперь можно немного сравнивать и анализировать! Добавляйте если, что забыл!

Теперь смотрим на палку именуемую тонармом. Какие к ней требования предъявляются?
1)Тип
2)Эффективная длинна
3)Диапазон регулирования высоты положения тонарма, если таковая функция имеется
4)Заход иглы (измеряется в миллиметрах)
5)Эффективная масса ( измерение соответственно в граммах)
6)Трение горизонтальное и вертикальное
7)Угловая погрешность тонарма
Диапазон регулировки давления иглы
9)Допустимый диапазон массы головки
10)Масса применяемого шелла
Вот теперь можно немного сравнивать и анализировать! Добавляйте если, что забыл!

======================
форму забыли...
так как форма -это момент инерции, Ы-образный естественнохуже, это вообще пережиток 70-х.
вообще момент инерции один из самых важных параметров сисистемы тонарм -головка.

Re:

Foggy_Dew писал(а):
А как вы оцениваете влияние электроники на звучание проигрывателя?
Какой электроники? Если той, что управляет работой эл. двигателя, то это, слитаю, второстепенным! Хотя, вру, есть фирмы, которые торгуют отдельными столами за сумасшедшие деньжищи... Такие варианты я даже рассматривать не буду, т.к. это скорее всего рассчитано на любителей поэкспериментировать, повозиться с настройками, доводками и т.д. Я лично люблю готовые решения! professor.gif Для меня на первом месте стоит качество магнитной головы, затем электроники, которая цепляется к магнитной голове, ну, и далее , по цепочке...

Foggy_Dew писал(а):
Ведь есть аппараты, даже без сетевого обеспечения - все в ручную, на сапфировых подшипниках и "вечном двигателе" от толчка...
Толчки, фрикции... оно нам надо? icon_biggrin.gif

Foggy_Dew писал(а):
... но есть и хай-энды, но просто напичканные электроникой, типа детища Макинтош.
Давайте найдем фото потрохов этого проигрывателя и внимательно их рассмотрим, а потом обсудим за круглым столом. На мой взгляд, нет там ничего особенного. Одни понты из стекла и огроменного куска акрила с голубой подсветкой + традиционный индикатор, на котором, в нашем случае, высвечиваются обороты диска. Я бы такой даром не взял! icon_smile.gif

Re:

BassIn писал(а):
Foggy_Dew писал(а):
А как вы оцениваете влияние электроники на звучание проигрывателя?
Какой электроники? Если той, что управляет работой эл. двигателя, то это, слитаю, второстепенным! Хотя, вру, есть фирмы, которые торгуют отдельными столами за сумасшедшие деньжищи... Такие варианты я даже рассматривать не буду, т.к. это скорее всего рассчитано на любителей поэкспериментировать, повозиться с настройками, доводками и т.д. Я лично люблю готовые решения! professor.gif Для меня на первом месте стоит качество магнитной головы, затем электроники, которая цепляется к магнитной голове, ну, и далее , по цепочке...

Foggy_Dew писал(а):
Ведь есть аппараты, даже без сетевого обеспечения - все в ручную, на сапфировых подшипниках и "вечном двигателе" от толчка...
Толчки, фрикции... оно нам надо? icon_biggrin.gif

Foggy_Dew писал(а):
... но есть и хай-энды, но просто напичканные электроникой, типа детища Макинтош.
Давайте найдем фото потрохов этого проигрывателя и внимательно их рассмотрим, а потом обсудим за круглым столом. На мой взгляд, нет там ничего особенного. Одни понты из стекла и огроменного куска акрила с голубой подсветкой + традиционный индикатор, на котором, в нашем случае, высвечиваются обороты диска. Я бы такой даром не взял! icon_smile.gif


Ну , почему сразу даром не взял... icon_biggrin.gif , дизайн у Мака брутальный как и вся их техника, только не думаю , что весь этот дизайн на йоту помогает звуку, а так красиво штож.

Re:

Борис Егорычев писал(а):
...дизайн у Мака брутальный как и вся их техника, только не думаю , что весь этот дизайн на йоту помогает звуку, а так красиво штож.


Брутальный - это грубый, грубо сделанный (например, угловатый)... Согласен на 100%! Но, не моё!

Если б даром то я бы взял, но кто ж отдаст?, а дизайн с точки зрения дизайнера - класс!
Кстати, кроме надежности и универсальности Техникса в нем еще что нибудь есть? музыкальность например - во! - забыли про музыкальность! icon_biggrin.gif

NIKKK музыкальность ищется и находится в другом месте, это подбор головы и фонокорректора. Вся физическая музыкальность, если хотите изложена мной выше и заключается она 25 основных параметрах вертушки. Прошу заметить, что у Техникса эти показатели доведены до практического совершенства, и проигрывают только, часовым и космическим технологиям. Разница Мака с Технарём на одной и той же голове, при равном тракте одинакова, а цена Мака в разы больше. Зачем платить больше скажите? Синдром «соседа» у некоторых людей преобладает в избытке, да и попросту некоторым л деньги надо осваивать по просту, если ты конечно не Скрудж Мак Дак, вот для них сладких всё это и делается, обычная теоретическая психология, замешанная на законах маркетинга( Ф. Котлер « Основы маркетинга»). Как пример на крайностях: Одно тело работает на заводе и зарабатывает 30тыс.руб в месяц и захотелось ему выделиться из числа себе подобных меломанов и прикупить Мак к примеру. Вот он несчастный и одержимый несколько месяцев на лапше китайской живёт, дети конфет не едят, а жена последний дырявый лифчик донашивает. И в конце концов приобретает долгожданную, выстраданную вертушку, с последующими на неё молитвами, доказывая всем остальным в очередной раз, как он крут. А у другого доход годовой под 3 милл.руб, и не ужели он себе Технарь 1210 за 30рублей возьмёт, да ему в западло будет, его же засмеют. Цена не имеет придела, а качество родимое имеет. Если у кого другое мнение то милости прошу, но только с реальными практическими, физическими обоснованиями, а не абстрактными размышлениями.
На конкретный тест вызываются Мак Мт-ка 10-я и вот это чудо технической мысли:

Андрей, привет!
А бывают (бывали) Техниксы, которые и в дорогой Лондонской квартире, и в "убогих" избушках на нашей Рублёвке с Барвихой неплохо бы смотрелись.
Дорого и солидно... icon_biggrin.gif






Если рядом со сверкающим золотом Техниксом поставить Макинтош, то он смотрелся бы, наверное, как бомж с Казанского вокзала.
Деёшь Макинтош в платине с брюликами!
Шутка.

Господа, кто знаком с этой головой Nagaoka JT-555 SHIBATA?
Поделитесь впечатлениями, пожалуйста!

Specifications
Stylus - Ultra-Ex (SHIBATA)
Frequency Range - 10 - 28,000Hz
Dynamic Compliance - 10mm/µN (100Hz)
Output Voltage - 3.3mV (1000Hz, 5cm/sec.)
Nominal Tracking Weight - 1.3g (13mN) +/-.2g
Weight - 5.2g
Effective Tip mass - 0.6mg
Channel Sep. - above 20dB
Channel Bal. - 1dB/1kHz
Stylus - Ultra Extended JN-555
Cantilever - Solid Black Carbon

Re:

Андрей66rus писал(а):
У Тechnics сьёмный шел, а у Реги нет. Даёт возможность быстро менять головки, под ту музыку которую слушаешь рок, джаз, классику!!! Жирный плюс!


Скажите , а сколько у Вас на данный момент головок которые пользуете ?

Сменный шел это минус ( хотя у самого со сменным )

Какие головки пользуете для джаза и для рока ? Очень интересно

У меня в настоящее время голова AT150MLX. Если честно, слушаю самую разную музыку. Кто-то поругивает её за легенький подъем в ВЧ диапазоне, но лично мне этот момент очень даже нравится. Не надо напрягать слух, чтобы расслышать еле заметные музыкальные детали (нюансы) даже на малой громкости.



Но для полноты гармонии поглядываю на модели голов и других фирм (смотри выше Nagaoka JT-555). Хочется, понимаете ли, иногда поэкспериментировать, сравнить...

Ещё вот на эту Grado HI-END 1/2" поглядываю:



Frequency Response 10-60
Principal MI
Channel Separation at 1KHz 35
Imput Load 47K
Output at 1KHz 5CM/sec. 5mV
Recommended Tracking Force 1.5
Stylus Type E
Inductance 45mH
Resistance 475
Compliance CUs 20
Stylus Replacement U=user U
Mounting S/P
Weight 5.5


The Prestige Gold & Silver

--------------------------------------------------------------------------------

The Silver and Gold models use a four piece OTL cantilever technology, ultra-high purity long crystal (UHPLC) oxygen free copper wire in the coils and Grado's specially designed elliptical diamond mounted on a brass bushing. The Gold model is selected from the Silver production run and meet higher test specifications. Approximately 5% of the production run meet these standards and become Gold models.



What People are saying about the Gold...

"It was lively and detailed but never edgy on vocal sibilants, and didn't over-emphasis leading edges on acoustic guitar."
"Beefheart's Clear Spot, the undoing of many an under-performing cartridges, didn't faze theGrado."
"It's a definite Best Buy!"
Hi Fi Choice / Alan Sircom
"The Prestige Gold's sound was readily identifiable, but after just a few seconds it didn't matter much, so engaging were the results."
Wayne Garcia - The Absolute Sound

Кто и что может сказать интересного (ну, или негативнрго) о ней?

Nagaoka JT-555 я бы взял лишь потому, что в ней стоит легендарная игла SHIBATA... icon_smile.gif А вы, господа, что думаете?

BassIn, если ты за Лондон, тогда я не знаю совсем, не бывал, да же за предпологать не берусь, что у них там в квартирах делается. Все мои познания об этой стране, только из фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин». Знаю ещё, что акустику делают отличную, сам её пользую и, что у них там есть большая башня с чесами Биг Бен и мост Тауэрский. Из последних известий слышал , что студенты Великобритании подсели на винил и тему двигают вперёд. Продажи и популярность винила растёт. За Рублёвку могу предположить, что возможно там в какой ни будь избушке и стоит Техникс в золотом покрытии, а почему нет? Каков красавец! Выпуск был лимитирован, каждый вертолёт под номером стоит и золотом сверкает!
Нагаока 555 редкий зверь на нашем рынке, сам не видел и не слушал, но отзываются о ней не плохо. Хотя верха скромные и разделение каналов, тоже на мой взгляд оставляет желать лучшего. Градо вообще под вопросом у самого требовательного населения страны, что то они говорят халтурить стали и головки пошли не ахти, за те деньги, что они стоят.
А я смотрю ты в разнос пошел, ты же вроде если мне память не изменяет вот эту хотел:
http://www.soundstage.com/vinyl/vinyl200711.htm
или купил уже, поделись впечатлениями.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Tom Waits съёмный шел это не минус, а плюс давайте смотреть правде в глаза. Если у шела и тонарма геометрия не нарушена в месте крепления, то ни каких сдвигов, перекосов, люфтов там нет и быть не может, а лишние четыре контакта протёртые спиртом оказывающие влияние на звук ? Бред ни чем не подкреплённый. А вот если проиграть рок и джаз на тех головах под, какую соответственно музыку они заточены, разница и впечатления будут совершенно разными, а предоставляет такую возможность съёмный шел.
А если из истории, то один япошка взял трубку и ударил по её концу молотком. Расплющив таким образом конец трубки, просверлил два отверстия и закрепил башку и как ни странно всё! А умные дядьки маркетологи раздули эту тему, обосновали её, привели доказательства, как без них и подвели всё под ха-энд, соответственно назначив цену за это творение технической мысли.
За всё время виниловодства у меня на руках перебывало голов с десяток наверное ( не беру во внимание , те головы которые брал у друзей на про слушку) На данный момент у меня осталось две головы: под рок АТ 120E и по джаз JVC-4MD-10X SHIBATA. Подумываю приобрести вот такую:
http://www.allcables.ru/sumiko_Blue_Point_Special_Evo_III.html
Моё личное мнение , сколько слушайте направлений в музыке, столько и голов должно быть под это ни больше и не меньше.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Посмотрите на вертушку монстра, что я разместил. Что там за шприц снизу в центре? С права виден искрогаситель на стойке и картридж в ванночке с жидкостью плавает!!! Во как!!!

BassIn кристал SHIBATA ВЕСЧЬ!!! vo.gif Считывание, а соответственно и звук на порядок выше, разницу в ухе сразу наблюдаешь, а если смотришь на нё в микроскоп, то ни с какой другой иглой не спутаешь icon_exclaim.gif

Re:

Андрей66rus писал(а):
BassIn кристал SHIBATA ВЕСЧЬ!!! vo.gif Считывание, а соответственно и звук на порядок выше, разницу в ухе сразу наблюдаешь...

Вот по этой причине и хочу купить Nagaoka JT-555 SHIBATA. Обнаружил её случайно в том же магазине в USA, где осенью брал AT150MLX, правда, цена головы Nagaoka в $120 меня несколько смущает.
С уважением, Владимир.

Не знаю Владимир конечно, мне так видится тебя с 555-й ждёт разочарование. Ну сам посуди у тебя 150-я с Микролайновской заточкой, считывает с самого дна так сказать практически. Кристалл, кристаллом но про начинку, тоже забывать не стоит. Да и ради экспериментов на понижение играть? Хотя конечно это спорный вопрос, утверждать не берусь.
Если играть на повышение то рассмотри вот эту как вариант:
http://www.nota.ru/site.xp/050057048124053057048.html
вот здесь она дешевле на 2 рубля:
http://www.allcables.ru/ortofon_2M_Black.html
Винтаж не рекомендую т.к знаю ты б/у не берёшь.
С уважением, Андрей.

Как раз хочу сменить Ортофон 2М на SPU, кто-нибудь ее слушал ? , особенно интресно как она в старом роке 70х.

http://www.nota.ru/site.xp/050057048124053057056.html

Боря, что Ортофон 2М приелся, хочется чего то нового icon_biggrin.gif

Прошу заметить, что у Техникса эти показатели доведены до практического совершенства, и проигрывают только, часовым и космическим технологиям.
================
скромнее надо быть...
ничего выдающегося в данной крнструкции нет( побольшому счету это архаизм , причем не очень удачный).
кстати какой принцип работы привода директ-драйв?

Re:

Андрей66rus писал(а):
Боря, что Ортофон 2М приелся, хочется чего то нового icon_biggrin.gif


Вообще думаю, что Ортофон 2М отличная, звонкая голова и для моего нынешнего проигрывателя Кенвуд КД3100 более чем хороша, но думаю сменить проигрыватель и подбираю хорошую голову под коллекцию рока 70-80хх гг.

Minox отвечая на ваш вопрос заданный на мой взгляд с толикой сарказма, прошу заметить, что (Принцип или начало (лат. principium, греч. αρχή) — в теоретической философии то, чем объединяется в мысли и в действительности известная совокупность фактов. ). Отсюда вывод, что принцип действия у всех типов приводов один по совокупности факторов- это поступательное движение, а вот тип разный прошу заметить! Под прямым приводом понимается установление опорного диска проигрывателя на центральную ось, т.е другими словами ротор двигателя соединён с нижней частью опорного диска. Для более дательного всасывания предмета, рассмотрим прямой привод в рисунках, так сказать наглядно:




А, что касается тонарма, это спорный вопрос. Параметры задаёт сама фирма производитель: опорные подшипники с допуском плюс минус 0,5 микрон, которые обеспечивают перемещение по горизонту и вертикали с минимальным трением в 0,007г, что плохо, архаично? Лучше только на рубинах и сапфирах, тут я вас полностью поддержу, но это уже другие деньги.



Тут как с автомобилями, О! Порш Кайен, 550 лошадей!... Кому это нужно?! Я абсолютно лишён желания пантоваться. Давно уже ни куда не тороплюсь, и не дёргаюсь, как олень из ряда вряд. Это самый правильный тонарм, с отличными показателями, без всякой шелухи и извращений, единственно, что можно ей противопоставить, это устройство в совокупности тангенциального типа, у которого механизм сочленения точно такой же на многих вертушках или принципиально схож, хотя в целом он более сложен.

Re:

Борис Егорычев писал(а):
Андрей66rus писал(а):
Боря, что Ортофон 2М приелся, хочется чего то нового icon_biggrin.gif


Вообще думаю, что Ортофон 2М отличная, звонкая голова и для моего нынешнего проигрывателя Кенвуд КД3100 более чем хороша, но думаю сменить проигрыватель и подбираю хорошую голову под коллекцию рока 70-80хх гг.


Ребята, вы про какой 2M говорите? icon_smile.gif

Есть Red и Blue, есть Bronze и Black
Цены от 100 до 1000 $
Все картриджи отличаются иглами ("заточкой"), а Bronze и Black имеют более совершенную разводку внутри и сделаны с использованием другого материала

ak-film ссылка была дана на головку, читайте внимательнее.
http://www.allcables.ru/ortofon_2M_Black.html

Андрей66rus, извините, недочитал...

"Black" - классная головка, кстати, если кто пробовал "Bronze" - отличие между ними не столь принципиально

Кстати, полностью согласен со всеми Вашими сообщениями про Technics
Есть огромный опыт сравнения немодифицированного 1200-го и его братьев с различными новоделами icon_smile.gif

А, что касается тонарма, это спорный вопрос. Параметры задаёт сама фирма производитель: опорные подшипники с допуском плюс минус 0,5 микрон, которые обеспечивают перемещение по горизонту и вертикали с минимальным трением в 0,007г, что плохо, архаично? Лучше только на рубинах и сапфирах, тут я вас полностью поддержу, но это уже другие деньги.

============
все прекрасно, только у данного тонарма момент инерции ужасный..


Это самый правильный тонарм, с отличными показателями, без всякой шелухи и извращений, единственно, что можно ей противопоставить, это устройство в совокупности тангенциального типа, у которого механизм сочленения точно такой же на многих вертушках или принципиально схож, хотя в целом он более сложен.
===============
причем тут тангенциональник?


про привод прямоточный я уяснил...
насколько я понял, своим несведующим умом, крутит магнитное более, причем статор должен иметь( чем больше тем лучше) несколько полюсов(обмоток), ротот должен быть сделан из ферромагнетика с несколькими полюса( и обятьже чем больше...)
т.е. под диском(т.е. под головой) имеется переменное магнитное поле.

я так думаю, что идея директ драйва была не слишком удачна, неслучайно большинство производителей от нее отказались.

Re:

Minox писал(а):

я так думаю, что идея директ драйва была не слишком удачна, неслучайно большинство производителей от нее отказались.


Обе системы приводов имеют право на существование. И пассик, и прямой привод
И в Technics'е (огромными трудами) он реализован просто здорово!
А стол - просто отличнейший, которому очень трудно найти конкурентов даже за несколькими тысячами у.е.

Кстати, на огромное количество станков, тех же Neumann, ставили, использовали и используют сейчас прямоприводные моторы (наберите Technics SP-02).

Если не нравится тонарм - можно поставить другой. Но только не надо его менять на дешевые армы типа Rega RB-250. Проходил сам - штатный тонарм лучше значительно, во всех отношениях. Очень многие ставили SME 309 - вариант замечательный для Technics'а.

Обе системы приводов имеют право на существование. И пассик, и прямой привод
====
еще забыли ролик icon_biggrin.gif

Кстати, на огромное количество станков, тех же Neumann, ставили, использовали и используют сейчас прямоприводные моторы
=========
да на рубеже 80-х все кинулись в прямоход, а потом опять началась эра пассик-леска.

Если не нравится тонарм - можно поставить другой. Но только не надо его менять на дешевые армы типа Rega RB-250.
=====
данный тонарм из тойже эры, была проблема сделать прямой тонарм( как не делали он все кривой выходил icon_biggrin.gif ).
РВ250 ваще похоже делали люди слабо понимаюшие в механике и тонармо строении...

Уважаемый Minox, про RB-250 мной к тому сказано, что многие люди недооценивают тонарм Technics'а, что неверно. На RB-300 тоже смысла менять нет. Сто раз это проходил

====
еще забыли ролик

Ролик я не забыл, хотя надо было написать, а вот производители забыли, и ой как давно icon_cool.gif

И никакой это не архаизм, а классика

С уважением,
ak-film

Ролик я не забыл, хотя надо было написать, а вот производители забыли, и ой как давно

==========
а чё и торенс забыл?

Thorens Thorens'ом. Не особо сейчас "много" роликовых новоделов icon_biggrin.gif

Minox про магнитное поле под головой, мы читали в умных книжках. Физика однако, не обойдёшь и не объедешь professor.gif Стоять рядом с вертаком можно, это я вам официально заявляю, на пол шестого не упадёт, слабенькое поле, вреда здоровью не принесёт icon_smile.gif
А вы сами это воздействие слышите? Я вот не слышу, всяко пробовал услышать, ну ни, как не получается у меня, что то. А вы мне вот объясните, что это у нас ушастые эксперты из журнала к примеру «Салон AudioVideo» тесты по винилу на седьмой Микрухе проводят? Ведь у неё тоже прямой привод! За рекламу б/у вертушек из Японии с питанием в 110 вольт я думаю им не доплачивают, что они не могли для своих утех пасиковую подобрать, позорятся на всю страну.
Отстаивать тонарм Технаря я не буду, мы лучше у вас спросим, как у знающего человека в этой области. Какой самый лучший тонарм на ваш взгляд? А нет, пожалуй не достаточно будет, огласите в студии 5 самых удачных на ваш взгляд тонармов, и желательно самый лучший описать поподробнее , в смысле почему он вам приглянулся так. Если нельзя этого сделать, то я не настаиваю.
С уважением, Андрей!
P.S. Ролик не трогать, и не наезжать на него, он самый винильный icon_exclaim.gif



Вот она роликовая, солидоловая……… Garrard 401 !!! Классика жанра на мой взгляд. Узкоглазые большие любители и ценители, таких вертушек. Будет возможность взять в хорошем состоянии, обязательно не упущу момент. Ностальгия однако. Моя самая первая вертушка, на которую я пластинку положил, была роликовой.

Уважаемый Андрей, Вы где-то интересовались сравнением SL-1210MK2 с DD8? Так вот я сравнивал новый MK2 с DD8 (да и не только) с установленным MA-505 и остался при следующем мнении: При одинаковых ("правильных" для обеих тонармов) головках и при один-в-один (очень важный момент) одинаковых настройках тонармов никакой разницы в качестве звучания нет совершенно. Звук на высочайшем уровне Оба стола дают замечательный бас, но у "Сеек", мне сперва послышалось, слегка примягченные высокие - "дерево" немного меняет характер звучания. У "Техникса" мне они показались резче.

Новый Technics - это просто подарок, а его цена - ещё больший подарок. "Сейки" эти в достойном состоянии, во-первых, редки, во-вторых, отличаются в стоимости.

ak-film добится точности в настройках можно конечно, но как правило всегда присутствуют не точности в настройках, их нельзя избежать, тонармы то разные! В микроны не попадёшь одназначно, а настроек, как правило хватает, банально вес тонарма, вес шелла, настройки угла VTA итд. Вот и слышатся потом деревянные звуки. Да и простое воображение у человека играет. В слепую сам сравнивал Миккросейку 91-ю с Технарём 1210 на майских праздниках, ничего сверх естественного для себя не выявил.
Аксиома: Если бы был вариант идеального картриджа, тонарма и стола, то было бы неинтересно. Хорошо, что у нас разное восприятие музыки и компонентов систем, это даёт возможность каждому из нас найти своё идеальное сочетание компонентов и построить тракт под "себя любимого", а не для гостей и "друзей" аудиофилов , которые всё равно "обосрут" ваш звук и тракт.
А если проще, то каждый суслик в поле агроном!!!

Ну вот видите, Вы с BL-91 уже сравнивали, а я - с DD7 и DD8 icon_smile.gif

И тем более, как я понял, ни Вы, ни я не меняли заводскую проводку на MK2

Могу, кстати, выложить подробности по одинаковым картриджам, которые были использованы:

1) AT-440MLa
2) Ortofon 2M Red, 2M Bronze
3) Shure V15VxMR

Куплены в запас и прииграны по отдельности

Re:

Андрей66rus писал(а):

Моя самая первая вертушка, на которую я пластинку положил, была роликовой.

Извините за дурацкий вопрос, но как ролик в плане рокота? Не грохочет? Просто ни разу не сталкивался, интересно.

аzz вопрос не дурацкий, рокот на вертушке был, причем по моим уже прикидкам сейчас приличный. Мало знал я тогда, мало сравнивал, да и по сути не с чем и было, только начинал входить в тему винила. На тему рокота отвечал, как то, но ещё повторюсь . Низкочастотный гул, или ещё его называют рокотом комплектуются LP проигрыватели в базе. Причина банальна, вибрации электродвигателя. Они возникают из-за механической разбалансировки ротора, а так же из-за механического возбуждения электродвигателя протекающего в его обмотках переменного электрического тока. Вибрации электродвигателя превращаются в заметный на слух рокот только тогда, когда они преобразуются в колебания головки звукоснимателя и грампластинки относительно друг друга. В электропроигрывателе есть два пути превращения вибрации электродвигателя в такие колебания. 1) Вибрации ротора электродвигателя через покрытый резиной ролик, (или пассик, при прямом приводе, через шпиндель), а частично проникают в поворотный диск и вызывают колебания его и лежащей на нем грампластинки относительно неподвижной головки звукоснимателя. 2) Вибрации корпуса (статора) электродвигателя через его механический подвес проникают в плату, на которой установлены поворотный диск и тонарм, а затем через поворотную ножку тонарма попадают в звукосниматель, который начинает колебаться относительно неподвижного поворотного диска с грампластинкой. В реальности вибрации электродвигателя вызывают более сложные взаимодействия головки звукоснимателя и грампластинки и распространяются они, конечно, по первому и второму пути одновременно.
Зависимость, как вы понимаете от многих факторов: подвес, виброгасители, смазка, подшипники итд. Очень подробно, эта тема обсуждалась на сайте Лихницкого, если я не ошибаюсь, ставились опыты, и всё это записывалось в сравнении.
Сейчас у меня Техникс 1210 мк2 и рокота я на нём не слышу , но это не значит, что его вообще нет, в паспорте значится цифра -78Дб.
--------------------------------------------------------------------------------------------
ak-film вертак в первозданном виде, ничего не менял и не перепаивал, сначала хотел межблочники поставить другие, а сейчас смысла не вижу.
Подробности однозначно в студию, очень интересно послушать!!!
У самого мысля была взять Shure V15VxMR Type V Cartridge & VN5xMR stylus.

Андрей66rus
Спасибо за ответ. Я винила не чужд. Сам прошёл путь Вега109 - ария 101 + ГЗМ 043 - Корвет068 + Grado Pr.Silver+ LehmannBK. Сейчас на цифре, но пластинки не продал. icon_wink.gif "Туча" (Шувакиш) и "граммофон" привили муз. культуру. icon_smile.gif Ездили, ведь, наверное, тоже?

Бывал на Шувакише, бывал, у меня там тесть пластинками торговал icon_biggrin.gif