nocky писал(а):
Хормейстер писал(а):
nocky писал(а):
но, как говорится, на вкус и цвет...
Ох уж мне этот "вкус и цвет". Вкусовщинка дешевая...
Вы знаете, на сегодняшний день я уже много лет работаю и вращаюсь в сфере музыки (я - классический музыкант), а когда-то, лет двадцать назад, в одном из начальных музыкальных учебных заведений у меня был предмет, который назывался "Слушание музыки". Вы представляете?! Нас учили слушать музыку... Конечно, на это потребовался не год, не два, и не пять, а гораздо больше. Сечас я понимаю, что сей процесс совершенствования впринципе бесконечен.
И когда мне говорят люди, "только спустившиеся с пальмы" в музыке, что они мол воспринимают музыку сквозь призму своей индивидуальной некоей концепции...
Прежде, чем обуждать адекватность звучания музыки через свой вкус, так называемый, научитесь ее хоть чуть-чуть слушать, господа вкусофилы!
Позиция подобных людей была описана еще у Чехова - "Чихнет человек, а вы уже видите в этом потрясение основ"
"На вкус и цвет.." было написано про выбор между XLO Unlimited и Kimber Select. Я, конечно, понимаю желание вываливать давно накипевшее при любой возможности, вот только делать это надо к месту, а то эффект получается обратный, и возникают сомнения не "в адекватности звучания музыки", а в адекватности слушателя курса "Слушание музыки". И вот тут, как раз опять будет к месту фраза "на вкус и цвет ...", ведь глянулись же вы друг другу с CableMaster'ом. Вы даже чем то похожи, как ты написал выше, люди должны непременно выполнить какие-то предварительные условия, прежде чем высказать свое мнение. Я, видимо, постарше тебя, мне более 50, поэтому скажу, что прежде чем пытаться рассуждать о "вкусе и цвете", тем более с менторским тоном, неплохо было бы прослушать полные курсы философии, логики, теории аргументации и теории эксперимента, а главное, применять эти знания в жизни.
Да Вы, батенька , филосоff… Только философствовать Вы изволите совершенно не по делу.
Не нужно смещать акценты.
Я ведь не вдавался в рассуждения о "вкусе и цвете". Полные курсы философии, логики, теории аргументации и прочие теории "вкуса и цвета" оставляю Вам и соответствующим форумам… А Вы уж сделайте усилие над собой и попытайтесь "не размахивать саблей", если Вас погладили "против шерсти" там, где Вы совершенно очевидно некомпетентны.
Вкусовщина присутствует в нашей жизни повсеместно у всех и во всем.
Но только «на вкус и цвет», причем свой, причем чаще всего «притянутый за уши» по принципу «пальцем в небо», в таком деле, как сравнительная оценка качества звучания, может ориентироваться лишь исключительно обыватель-дилетант, - такой как Вы!
С самого начала появления аудио, все времена существовало и существует огромное количество толкователей звучания, для которых музыкальное исполнение – лишь инструмент для оценки качества отдельного аудиокомпонента или просто для любования аппаратурой. И вот тут начинается одна из «священных аудиофильских коров» – теория концепции и вкуса. Нет никаких концепций! Чушь это собачья! Эталон может быть только один – живое исполнение. Цель качественной аппаратуры – сделать трансляцию музыкального материала максимально близкой к реальному исполнению.
Звучат не компоненты – система совокупленных компонентов воспроизводит запись музыки. Музыка – это не набор отдельных звуков, а единое целое, имеющее сложную структуру и внутреннюю динамику развития. Поэтому для людей, для которых музыка является профессией, а также людей, знакомых с основами «музыкальной грамматики» и просто музыкально восприимчивых людей (понимающих музыку интуитивно) примерно одинаково оценивают качество воспроизведения музыки, так как они ориентируются на верность передачи музыкальных событий, музыкального и художественного содержания произведения. У звуко-вкусо-цветофилов же мнения чаще всего расходятся, поскольку разнообразие вкусовых особенностей людей, ориентирующихся на передачу отдельных звуков вне музыкального смысла, весьма велико.
Существуют строго регламентированные, четкие, ясные и объективные условия - составляющие качественного звучания, о существовании которых нет необходимости напоминать людям, которые в теме. Тем ни менее я напомню эти характеристики!
К ним относятся тональная окраска, динамика, артикуляция, соотношение шумового призвука звукоизвлечения и тона, тембр. Но эти строгие характеристики, конечно, не могут полностью описать звучание, они говорят лишь о некоторых его сторонах. Они работают на создание художественного впечатления, но при этом цельный художественный образ возникает не просто как их сумма, но как результат их сложного взаимодействия. Это нечто большее, чем совокупность характеристик, и часто это вовсе не поддается описанию. Приблизится к описанию звучания в целом, помогают характеристики более высокого порядка, такие как - локализация, интонационные и тембровые связи. Существует также такое объективно губительное для сложной музыки явление, как не одинаковая степень искажения в разных регистрах. Это приводит к нарушению гармонического баланса, изменяются громкостные, динамические, тоновые и тембровые соотношения звуков, и в результате нарушается целостность музыкальной фактуры, сложноорганизованные музыкальные конструкции «рассыпаются»…
Для того, чтобы анализировать саму структуру музыки - необходимо знать ее изнутри – знать ее «анатомию». Знать ее язык, уметь понимать и воспринимать технические и эстетические ее проявления. И иметь достаточный (а это значит колоссальный) слуховой опыт живого звучания! Это не обязательно подразумевает профессиональные занятия музыкой, но накладывает определенные серьезнейшие требования к навыкам человека, пытающегося анализировать музыку. Мне часто приходится на аудиофорумах видеть тексты типа: "А я вот люблю более АНАЛИТИЧНОЕ звучание". Хочется спросить, а ты вообще чего там собрался анализировать, аналитик? Это пишут люди, которые думают, что слушают музыку. При этом слушают набор звуков, не зная языка музыки, НЕ УМЕЯ ее слушать. Разумеется, я веду разговор о прослушивании серьезной музыки, поскольку подразумеваю необходимость серьезной аппаратуры для прослушивания чего-то серьезного. И вот, многие такие люди слушают "классику"- так они называют любую музыку, любого академ. направления - и сами себе кажутся эстетами- интеллектуалами (при этом кроме набора звуков, иногда красивого для них, иногда – не очень, ничего в ней не понимая). Так же как в недавнем прошлом "новые русские" скупали билеты в партер на классические постановки и "в оперу" - потому что это круто.
А потом, вот такой "Вася", наслушавшись звуков музыки через свою кривенькую, собранную по заветам таких же "Вась" системку, спешит поделиться с общественностью своими «умозаключениями», претендующими не меньше, чем на истину в последней инстанции.
Не так давно случилось побывать в гостях у двух уважаемых аудиофилов, и послушать как передают музыку их системы. ( у каждого из них система по +/- 100.000$ - короче, достаточно высокого уровня). Ну, что сказать – слушать серьезную музыку на их мегасистемах я бы не смог. Деликатным образом, обходя «острые углы» я намекал этим прекрасным людям на объективные недостатки и определенную кривизну их систем, разрушающих правильную передачу музыкального содержания, но натыкался на такие же интеллигентные возражения, типа – «а у меня вот вкус такой», «а мне вот так больше нравится», «а вот у нас консепция зьвука такая». Хотелось просто воскликнуть: Ну что за бред! Но людЯм не запретишь заблуждаться. Кроме того, это их дело и полное их право увлекаться аудио в той форме в которой они хотят, даже если она извращенная. Кто как хочет так и дрочит…
Так что, господин теоретик аргументации, аргументировали Вы свою дилетантскую позицию откровенной глупостью (простительной дилетанту, конечно
). Ну а экспериментировать с логикой лучше не стоит даже в теории. Лучше хорошую музыку больше слушайте…
И лучше для начала все больше « в живую», в хорошем зале, хорошие коллективы… Да! И лучше не в Москве, и, вообще, не в РФ. Держите музыкальный курс ближе к Европе. Например, в сторону Австрии. Вена, Зальцбург… Эх!..