Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

by-pass или сквозной канал

by-pass или сквозной канал

Что дает наличие сквозного канала в процессоре или усилитиле?
В чем отличие в простом 2 канальноа воспроизведении, без bу-pass?

Обычный 2-х канальный режим - это по идее просто вывод в два канала, при этом к сигналу могут быть применены имеющиеся в аппарате улчшайзеры, темброблоки и прочее. Ещё, если речь о многоканальном процессоре, там может оказаться и микс, если в оригинале был многоканал. Цель "обычного" двухканального режима - вывсти именно два канала, а что лежало в истоках - не так интересно, да и вообще не важно.

By-Pass - подразумевает отключение всех ненужных цепей, могущих изменить сигнал, ибо цель режима - провести сигнал от входа до выхода без каких-либо изменений вообще.

Что даёт наличие этого режима, думаю, понятно исходя из целей. icon_wink.gif

Re: by-pass или сквозной канал

k777 писал(а):
Что дает наличие сквозного канала в процессоре или усилитиле?
В чем отличие в простом 2 канальноа воспроизведении, без bу-pass?


А где вы услышали про сквозной канал в процессорах и усилителях?

бай пасс в преде или интегральнике дает возможность использовать двухканальные мощники для усиления сигнала, идущего с процессора. А пред в таком случае работает как сквозняк, ничего не привнося в обработку звука. Фича полезная для тех, кто заморочен качественным многоканалом, но при этом ставит стерео во главу угла.

Re: by-pass или сквозной канал

Пионээр писал(а):
k777 писал(а):
Что дает наличие сквозного канала в процессоре или усилитиле?
В чем отличие в простом 2 канальном воспроизведении, без bу-pass?


А где вы услышали про сквозной канал в процессорах и усилителях?

Да, в общем-то «сквозным каналом» десятилетиями (практически с момента внедрения в практику магнитофонов) традиционно называют канал устройства записи-воспроизведения, когда сигнал подаётся на вход этого устройства, записывается на носитель записывающей головкой и с некоторой небольшой задержкой воспроизводится воспроизводящей головкой и подаётся на выход устройства записи-воспроизведения. Это позволяет контролировать все параметры сигнала, и слушать (и/или смотреть) его таким, как он фактически записан, с задержкой в доли секунды.

Но такое понятие можно условно применить и к другому каналу, например, к УНЧ, эквалайзерам, а в принципе – к любому устройству, в котором организуются точки (одна, иногда две), называемые «разрывами», снабжённые каждая своей клавишей, чаще всего традиционно обозначаемой «Tape» или «Контр. магн».

«Разрыв» - это место, где при включении такой кнопки в рабочее положение сигнал, поступивший с любого входа УНЧ, выводится на выходные клеммы, традиционно на усилителях - «Tape rec», но дальше не идёт.

Далее пользователь может снять с этого выхода сигнал на любое устройство записи-воспроизведения и/или обработки сигнала (магнитофон, эквалайзер, ревербератор, компрессор, экспандер, «гармонайзер», «эксайтер» и т.д. и т.п.), записать-воспроизвести в «сквозном канале» устройства записи-воспроизведения и/или обработать его и подать обратно на ВХОД «разрыва» («Tape play» на УНЧ). В каковом виде сигнал и пойдёт далее на цепи регулирования тембра, тонкомпенсации, стереобаланса, громкости и, наконец – на АС.

Естественно, при приведении кнопки разрыва в отключённое состояние, разрыв замыкается («обходится») и сигнал проходит далее в исходном виде. Точно так же можно провести сигнал в незатронутом виде и в любом из перечисленных устройств записи-воспроизведения (отключив там «сквозной канал») и обработки (включив там кнопку «Обход» («By-pass»)).

Если «разрывов» на усилителе несколько (обычно два), то они соподчиняются по «приоритету»: «низший» по приоритету разрыв «разрывает» сигнал, идущий от любого «обычного» входа («Phono», «Tuner», «Aux» и т.д.); более высокий по приоритету разрыв «разрывает» сигнал, идущий от любого «обычного» входа плюс от «разрывающего» их низшего «разрыва». Что даёт возможность подключать к усилителю желаемое число записывающих устройств и устройств обработки, дополнительного усиления напряжения сигнала и т.п.

В развитых УНЧ предусматривается даже возможность встречного «переброса» направления записи с двух устройств записи-воспроизведения (например, «дек»), подключённых к усилителю: с «первого» на «второе» или наоборот.

Кроме того, полноценный эквалайзер сам имеет по меньшей мере две пары клемм входа и выхода: «линейные» - «Line in» и «Line out» - для эквализации сигнала как таковой, и опять – свой «разрыв» - «Tape rec» и «Tape play» - для возможности подключения любого устройства записи-воспроизведения, создавая возможность записать сигнал, обработанный эквалайзером и прослушать его с устройства записи-воспроизведения «линейно», или наоборот - записать сигнал, НЕ обработанный эквалайзером («линейный») и прослушать его с устройства записи-воспроизведения в эквализированном виде – в том виде, на который настроен эквалайзер.

«Линейный» разрыв эквалайзера позволяет точно так же, при желании иметь в своём распоряжении в системе два эквалайзера (один – для «установочной» эквализации «связки» «АС-комната», второй – для оперативного управления спектром любых программ). Для чего «Line out» первого подключается к «Line in» второго, а «Line out» второго – к «Tape play» УНЧ.

Причём, естественно, любой из эквалайзеров может быть в любое время выведен из цепи сигнала его кнопкой «Обход».

И т.п. масса возможностей…

Re: by-pass или сквозной канал

Пионээр писал(а):


А где вы услышали про сквозной канал в процессорах и усилителях?



У меня "в древности" на катушечнике имелся сквозной канал.
И сейчас, на Lexicon MC-12 тоже есть сиЕ "диво", по моему не такая уж это диковина.

Да не диковина, учитывая, что сквозным каналом можно назвать все что угодно.

Re:

Пионээр писал(а):
Да не диковина, учитывая, что сквозным каналом можно назвать все что угодно.


и что же можно назвать "таКого" в процессоре?