Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Выбор звуковухи для использования в качестве транспорта.

Выбор звуковухи для использования в качестве транспорта.

Приветствую всех любителей качественной музыки. Я собираю себе супер бюджетный ДК на основе компа. Встал вопрос выбора звуковухи. Основная ее задача передавать цифру по SPDIF на ресивер (подключение по аналогу не возможно в виду удаленности). Сейчас у меня стоит creative audigy se. Проблема собственно заключается в следующем. При просмотре DVD/BD на ресивер идет дорога (DTS/DD) без каких либо преобразований и передискретизаций (регуляторы громкости, настройки дискретизации SPDIF никоим образом на поток не влияют). Собственно говоря это мне и нужно. А вот при воспроизведении CD дисков, поток по всей видимости перекодируется звуковухой. Мне же нужно, чтобы он тоже в чистом виде выдавался на ресивер в формате PCM без каких либо вмешательств звуковухи. Возможно ли это сделать (ведь PCM от DTS отличается лишь способом кодирования) и какую звуковуху для этих целей взять? Сам смотрю в сторону ESI Juli@ (если даже не получится добиться требуемого, то хотя бы цифра будет получше, чем в моей audigy )

А вы уверены, что декодирует звуковуха? Может декодирует всеже рессивер? Музыку с CD вы слушаете, надеюсь, выставив режим стерео?

Да конечно декодирует ресивер, но звуковуха цифру тоже перелопачивает при прослушивании CD. Например поток на CD записан с 44.1 кГц. А вот на рес приходит та частота, которую я в настройках звуковухи поставил. Или например я могу регулировать уровень громкости, добавлять всякие эффекты в настройках звуковухи. Вывод : PCM поток проходит через звуковуху и перекодируется ей. При прослушивании DTS пофиг че в настройка звука стоит, если дорога 48 кГц то и на рес приходит 48 кГц. и никакие настройки звука эффектов в карте на этот поток не влияют. Вывод : поток прямиком идет на рес в том виде, в котором он записан на DVD/BD. Мне надо добится того, чтобы PCM тоже прямиком на рес шел.
Цитата:
Музыку с CD вы слушаете, надеюсь, выставив режим стерео? - логично.

Немного подправил название темы, чтобы более понятно было.

Себе Жульку взял. Отдельно к усю подключена(мимо реса). Отлично!. К ресиверу по оптике. С драйверами проблем нет. Вывод без передискретизации. Качеством и звуком доволен icon_smile.gif

Цитата:
Себе Жульку взял. Отдельно к усю подключена(мимо реса). Отлично!. К ресиверу по оптике. С драйверами проблем нет. Вывод без передискретизации. Качеством и звуком доволен.
Можно поподробней. Есть ли у нее возможность вывода 5 канального DTS/DD на внешний ЦАП по SPDIF. При прослушивании CD на ресивере (подключенного по SPDIF) тоже прямой поток идет? Т.е. 44.1 кГц без всяких преобразований? Каким софтом пользуетесь для прослушивания?[/quote]

Выводит по цифре 5.1 Ресивер опознает сигнал как DTS так и DD. Как правило сигнал 48 кГц. По аналогу и по цифре при прослушивании СD (44.1) конвертации не происходит. Рес определяет поток именно как 44.1. Панель управления Джулей говорит о том же. фильмами КМPlayеr занимается обычно. Музыка фубару (вер.1.01) на растерзание отдана. Вывод через АSIO.

Все понятно, именно то что мне надо. Буду теперь искать где заказать.
С дровами для семерки нет проблем с ней?

У самого 7емерка. Вер. Дров 1.07(вроде как раз под семеру). Мож и новее есть. С этими дровами работает хорошо.

Цитата:
Основная ее задача передавать цифру по SPDIF
если нужна только цифра можно обратить внимание на USb SPDIF конвертер например m-audio transit

Подскажите, стоит ли менять звуковую карту если есть внешний цап April Music DA100 Signature.

Re: Выбор звуковухи для использования в качестве транспорта.

KOLUN писал(а):
Приветствую всех любителей качественной музыки. Я собираю себе супер бюджетный ДК на основе компа. Встал вопрос выбора звуковухи. Основная ее задача передавать цифру по SPDIF на ресивер (подключение по аналогу не возможно в виду удаленности). Сейчас у меня стоит creative audigy se. Проблема собственно заключается в следующем. При просмотре DVD/BD на ресивер идет дорога (DTS/DD) без каких либо преобразований и передискретизаций (регуляторы громкости, настройки дискретизации SPDIF никоим образом на поток не влияют). Собственно говоря это мне и нужно. А вот при воспроизведении CD дисков, поток по всей видимости перекодируется звуковухой. Мне же нужно, чтобы он тоже в чистом виде выдавался на ресивер в формате PCM без каких либо вмешательств звуковухи. Возможно ли это сделать (ведь PCM от DTS отличается лишь способом кодирования) и какую звуковуху для этих целей взять? Сам смотрю в сторону ESI Juli@ (если даже не получится добиться требуемого, то хотя бы цифра будет получше, чем в моей audigy )


если ваш выбор спдиф (не лучший вариант если у вас не хай енд комп для звука) то однозначно ему 1212 а если опта то джулька ! Если вы будете джульку по цифре только юзать то аналоговую часть можно удалить и цифровой больше питалова достанется что тоже приятно сказываеится на звуке

Re:

Павлик писал(а):
Подскажите, стоит ли менять звуковую карту если есть внешний цап April Music DA100 Signature.


конешно стоит ! На джульку или ему 1212 ( если комп подготовлен и защищён от помех )

у джульки очень плохой спдиф по сравнению с 1212. Но использовать спдиф из неподготовленного к звуку компа я не советую ! очень много наводок и помех! На оптоволокно эти помехи не действуют! Поэтому все рекомендуют по умолчанию подкллючать комп к цапу по опте.

А какую лучше джульку там их 3: ESI MAYA44e, ESI Juli@, ESI MAYA44

Re:

Павлик писал(а):
А какую лучше джульку там их 3: ESI MAYA44e, ESI Juli@, ESI MAYA44


почему три? Джулька она одна - juli@ ))) остальные это звукавухи фирмы еси.

коаксиальный выход подключается через шнур переходник?

Re:

Павлик писал(а):
коаксиальный выход подключается через шнур переходник?


я в этой теме писал уже коаксил у джульки ужасный !!! Если нужен кокс то берите 1212 ему а если нужна опта ( в большинстве случаев с компом она предпочтительнее )то джулька!

Спасибо понял

Re:

я в этой теме писал уже коаксил у джульки ужасный...

Это с какого перепуга он ужасный?

Комп у меня не подготовленный. Использовать буду коаксиал. Вот думаю как наводки от компа могут влиять на работу реса, ведь вход цифра?

Наводки на звуковуху влиять могут+коаксиал(не так критично). Ресивер непричем. Слот (PCI) для звуковой лучше подальше от видюхи и пр. расширялок выбирать. Лучше оптику использовать.

Цитата:
Наводки на звуковуху влиять могут+коаксиал(не так критично).
Влияние на работу звуковухи может быть, хотя потоки то цифровые, вот хоть убейти меня, не могу понять, как это может быть (сам по образованию инженер программист, в иституте был такой предмет, где различную схемотехнику разбирали, так вот цифра то как может портится, ведь там все четко 0-1 третьего не дано, я понимаю ЦАП и все такое, тут допустим, но ежели мы ЦАП отрубаем, какие могут быть наводки при обработки цифрового сигнала? Потеря хотя одно бита информации в компьютерной техники чревато фатальными последствиями для работы системы, так что тут все четко, есть поток данных , там всякие строб сигналы, CRC и прочие механизмы для того чтобы этот поток был один в один такой, какой есть, есть логические операции (и, или, не) с помощью которых эти данные по хитрым алгоритмам обрабатываются. При чем тут наводки?

Чистое питание должно быть.Это не фатально все конечно и не так критично как для аналоговых цепей.

Мое мнение, что питалово не может влиять на работу цифровых блоков (исключая тех случаев, когда его недостаточно, например видюха много жрет и как правило к ней дополнительное питалово идет, без него она просто может повиснуть). Если я не прав объясните мне пожалуйста, технически как это возможно?

Об этом уже писали. Есть собственно сигнал (нули и единичкм как вы выражаетесь ) и Clock, то есть сигнал синхронизации. Музыканты говорят: "Верная нота в неподходящий момент — это фальшивая нота", и этот афоризм как нельзя лучше характеризует проблему джиттера в цифровом воспроизведении звука. Сигнал то пройдёт, но вот с синхронизацией будут проблемы, так как нет обратной связи и всё зависит от того, насколько качественно реализован узел что на источнике что на приёмнике. Также при удлиннении проводов начинает смазываться фронт импульса.

Так вот S/PDIF что по оптике что по коаксиалу изначально компромисное решение, когда все сигналы до кучи намешаны в 1 провод и отсутствует обратная синхронизация ЦАПа и транспорта.

Вот почитайте http://greatkorzhik.tripod.com/jitteressay.htm
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2005/04/jitter.htm
http://www.ixbt.com/proaudio/jitter-theory-part1.shtml

для SPDIF хорошо RME icon_smile.gif

Re:

Viktor3979 писал(а):
я в этой теме писал уже коаксил у джульки ужасный...

Это с какого перепуга он ужасный?


в сравнении с ему 1212

Ну на счет качества вывода претензий нет,а вот реализация(один разъем) не совсем удачная.

А как насчёт ASUS Xonar HDAV1.3? очень солидно звучит на Dali ikon7 через коаксиал. Заявленная хар-ка

Разрядность ЦАП, бит 24
Максимальная частота ЦАП (стерео), кГц 192
Максимальная частота ЦАП (многоканальный), кГц 192
Разрядность АЦП, бит 24
Максимальная частота АЦП, кГц 192
Отношение сигнал/шум, дБ 120

Re:

ALEXEY (Smoker) писал(а):
Об этом уже писали. Есть собственно сигнал (нули и единичкм как вы выражаетесь ) и Clock, то есть сигнал синхронизации. Музыканты говорят: "Верная нота в неподходящий момент — это фальшивая нота", и этот афоризм как нельзя лучше характеризует проблему джиттера в цифровом воспроизведении звука. Сигнал то пройдёт, но вот с синхронизацией будут проблемы, так как нет обратной связи и всё зависит от того, насколько качественно реализован узел что на источнике что на приёмнике. Также при удлиннении проводов начинает смазываться фронт импульса.

Так вот S/PDIF что по оптике что по коаксиалу изначально компромисное решение, когда все сигналы до кучи намешаны в 1 провод и отсутствует обратная синхронизация ЦАПа и транспорта.

Вот почитайте http://greatkorzhik.tripod.com/jitteressay.htm
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2005/04/jitter.htm
http://www.ixbt.com/proaudio/jitter-theory-part1.shtml

Хорошие статейки, тепреь многое становится понятным. Спасибо за инфу.