Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

карта М-Audio Revolution 5.1

карта М-Audio Revolution 5.1

Поделитесь впечатлениями кто с этой картой знаком.

Это карта - просто супер за свои бабки ! ИМХО самый лучший вариант для дешёвой системы

Дешевая система это как?Понятее растяжимое!

ну до тыщи долларов примерно.

Она по звуку сильно уступает 1212?

Re:

TOCTOCTOC писал(а):
Она по звуку сильно уступает 1212?


всё завист от системы в которой вы будете слушать. На хороших системах будет большая разница.

У меня 350 NAD , акустику еще не подобрал.Хотел бы с картой определиться.Есть интересная статья по поводу:



TRACK PRODIGY.
Карта M-AUDIO REVOLUTION 5.1

DSP - ENVY24GT

DAC - AKM AK4358

ADC - AKM AK5365

Число каналов -5.1 (плюс наушники)

Стоимость ~70$



Обнаружив, что продукция конкурентов "задвинула" ее карту REVOLUTION 7.1 на третий план, инженеры M-AUDIO выпускают в августе 2004 года новую карту из серии REVOLUTION, получившую название REVOLUTION 5.1.

Как нетрудно догадаться по названию, карта выполнена по схеме динамиков 5.1, разработчики решили отказаться от двух дополнительных тыловых каналов объемного звука. Ход этот, на самом деле, весьма разумный, большинство пользователей компьютеров данными каналами никогда и не пользуются. Вместе с тем, инженеры M-AUDIO и не оставили "лишние" выходы восьмиканального контроллера ENVY24GT просто так "болтаться в воздухе", задействовав их для организации отдельного полноценного тракта выхода на наушники.
Тракт записи.

В качестве микросхемы аналого-цифрового преобразователя карта использует чип AKM AK5365, обладающий следующими паспортными характеристиками:

Разрядность сигнала: 24-бит.

Максимальная частота дискретизации: 96 КГц.

Динамический диапазон (A-WEIGHT): 103 DB.

Отношение сигнал-шум(A-WEIGHT): -103 DB.

В чип встроен пятиканальный селектор входных каналов, из которых в карте M-AUDIO REVOLUTION 5.1 задействованы только три. Сразу за ним в чипе находится довольно таки качественный предварительный усилитель записи с встроенным регулятором уровня (25 ступеней с шагом в 0.5 DB) и защитой от перегрузки. Защита от перегрузки срабатывает в том случае, если входной сигнал резко превышает определенный, заранее заданный разработчиком уровень. Многие владельцы REVOLUTION 5.1 наверняка встречались с последствиями работы этого блока. При превышении уровня входного сигнала выше определенного предела, карта просто сбрасывает уровень до нуля, хотя по спецификации должна удерживать его на максимуме. По всей видимости, это "глюк" текущей версии драйверов REVOLUTION 5.1. Микросхема AK-5365 содержит специальный цифровой блок, отсекающий постоянную составляющую на аналоговых входах, и поэтому тракту записи не нужны "проходные" конденсаторы во входных цепях.

Таким образом, по сравнению с картой REVOLUTION 7.1 инженеры M-AUDIO установили на новую карту немного менее качественный, зато значительно более функциональный чип аналого-цифрового преобразователя. Теперь давайте посмотрим, как именно они им распорядились в своем новом изделии. Как я писал выше, из пяти входов имеющихся в АЦП, инженеры задействовали только три, подключив к ним, вход микрофона, линейный вход и расположенный внутри компьютера вход AUX. Микрофонный вход, серьезно уступает по качеству записи даже соответствующему тракту мультимедийной AUDIGY-2. Для профессионалов звукозаписи это не составляет большой проблемы, так как они подключают микрофоны через специальные усилители. А вот для начинающего музыканта, собирающего домашнюю бюджетную студию, это может оказаться неприятным сюрпризом.

Линейный вход выполнен на достаточно серьезном уровне, позволяющим пользователям карты, к примеру, качественно оцифровывать домашние магнитофонные кассеты. Но и тут инженеры M-AUDIO добавили ложку дегтя в бочку меда. Драйверы карты под WINDOWS XP содержат ошибку, из-за которой входные каналы линейного входа перепутаны местами. Тот сигнал, который вы подаете на вход левого канала, записывается картой как правый канал и наоборот поданный на правый канал сигнал запишется как левый. Надеяться на исправление этой ошибки не приходится, так как производитель карты уже очень давно забросил поддержку своих мультимедийных карт, и версия драйверов под нее намертво застыла на отметке 1.0 еще в 2004 году. Если вы планируете записывать с этого входа музыку, я вам рекомендую изготовить специальный кабель. Вам следует поменять в этом кабеле сигналы левого и правого канала местами, в этом случае запись будет осуществляться правильно. Имеющийся у карты внутренний вход AUX, свободен от этого недостатка, каналы у него подключены правильно, а внутренняя схемотехника полностью совпадает с линейным входом. Я вам рекомендую вывести этот вход наружу компьютерного блока и пользоваться для записи своих композиций именно им.

Еще одна неприятность тракта записи карты связана с реализацией мониторинга входного сигнала. Инженеры, проектировавшие карту, отказались от обеспечения так называемого "сквозного канала". Сигнал, поступивший на вход карты, тут же, не заходя в DSP, "заворачивается" на ее линейный выход, где смешивается с выходным сигналом аналоговым микшером на нескольких резисторах. По всей видимости, разработчикам не давали покоя лавры изготовителей карты ESI JULI@, помните, я вам рассказывал о том, что она обладает возможностью мониторинга "с нулевой задержкой"? Правда, для того чтобы реализовать такой мониторинг, инженеры ESI воспользовались "лишними" каналами ЦАП, а вот инженеры M-AUDIO пошли еще дальше, использованный ими подход чреват двумя крупными неприятностями для покупателей их карт. Во-первых, вы не сможете "на слух" выставить правильный уровень входного сигнала, так как не слышите, какие искажения были внесены при его оцифровке. Во-вторых, вы никак не сможете заставить карту накладывать эффекты объемного звучания на входной сигнал. Нельзя, к примеру, подключить к карте внешний магнитофон, и прослушать его на всех пяти колонках.

Да ладно магнитофон, это еще полбеды! Первое на что жалуются владельцы карты, это невозможность услышать звук от телевизионного тюнера, на выходе наушников карты. На линейном выходе звук есть, а на выходе наушников нет! Возникает данный эффект из-за того, что выход наушников является полноценным звуковым трактом, а не умощненным линейным выходом, Для тракта наушников и тракта линейного выхода используются разные каналы цифро-аналогового преобразователя, каждый со своим собственным усилителем. Как я вам рассказывал в предыдущем абзаце, мониторинг входа у REVO 5.1 аналоговый, поэтому карта чисто физически не может отдать входной сигнал на выход отличный от линейного выхода и уж тем более хоть как-то его обработать. Вы даже громкость тюнера и то не сможете регулировать, так как регулировка осуществляется именно в чипе DSP, а входной сигнал мониторинга туда не попадает.

К счастью современные TV тюнеры, подобно CDROM, умеют транслировать звук по PCI шине, не пользуясь аналоговыми кабелями. В этом режиме тюнер работает с REVOLUTION 5.1 вполне корректно, накладываются эффекты окружающего звука, работают все пять колонок и наушники. Но и тут пользователя может ожидать засада! Используемая мной программа FLY2000 умеет передавать сигнал по PCI шине, а вот программное обеспечение многих недорогих ТВ-тюнеров этой возможности лишено.
Тракт воспроизведения.

Очередная неприятность, поджидающая владельца REVOLUTION 5.1, ранее пользовавшегося картами CREATIVE заключается в полном отсутствии всякого рода "бренчалок" и "свистелок", типа эквалайзера, караоке или возможности говорить через микрофон голосом "Зевса". Настройки карты по спартански просты, у нее нет даже обычных регуляторов тембра. В наличии имеется возможность плавной регулировки каждого отдельного канала при помощи восьми регуляторов, переключатели схемы динамиков (Наушники, 2. 1, 4. 1, 5. 1), управление 3D режимами работы драйверов и настройки частоты среза сабвуфера. Вот по крупному счету и все настройки. Глаз пользователя радуют лишь постоянно работающие индикаторы уровня сигнала, отдельно для каждого канала. Индикаторы к слову у карт на ENVY24 не программные, выполненные чисто для красоты, чип DSP поддерживает их аппаратно и показаниям столбиков вполне можно доверять при оценке уровня сигнала.

Ну вот, разругав REVOLUTION 5.1 за все ее недостатки, перейду к объяснению причин, по которым я купил именно эту карту в свою домашнюю систему. Несмотря на все свои недостатки, карта является идеальным решением для вывода максимально качественного неискаженного звука. В ней используются цифроаналоговый преобразователь и аналоговый фильтры аналогичные тем, что установлены на рассмотренную выше профессиональную карту JULI. Ни один из перечисленных недостатков карты, не связан с трактом воспроизведения звука, а затрагивает только запись, которая большинству аудиофилов и не нужна. При этом REVOLUTION 5.1 обходится покупателю ровно в два раза дешевле JULI!

Также эта карта очень хороша для радиолюбителей, желающих поэкспериментировать с модификацией ее аналоговой части. Печатная плата карты очень просторна, функциональные блоки выделены в легко трассируемые модули. При желании вы можете легко переделать практически любую из их составляющих, что я лично сразу и проделал, заменив установленные на ней операционные усилители JRC4580 на аудиофильские OPA2132UA и выкинув из тракта все "лишние" проходные электролитические конденсаторы.
Вердикт

Изготавливая очередную упрощенную карту для домашних пользователей, инженеры фирмы пошли по пути уменьшения функциональности тракта записи, оставив в неприкосновенности качественный тракт воспроизведения.

Карта M_AUDIO REVOLUTION 5.1 мгновенно завоевала популярность среди любителей качественного воспроизведения музыки. В какой бы форум в Интернете вы не обратились с вопросом о том какую карту вам приобрести для музыки, вы тут-же получите совершенно однозначный ответ - M-AUDIO REVOLUTION 5.1. Более того, и я сам купил себе именно эту карту в свой домашний компьютер, в котором она и сейчас мирно уживается бок о бок с игровой CREATIVE AUDIGY2 6.1. К слову, в одном компьютере с игровыми картами CREATIVE карта живет дружно, не конфликтуя с ними ни драйверами, ни портами, ни прерываниями. Подобный тандем полностью перекрывает все мои потребности, как в играх, так и в прослушивании качественного звукового материала, и нарушить его меня вряд ли заставит даже CREATIVE X-FI.

У вас хороший усилок. Если подберёте к нему ещё достойные полочники то будет явнно мало рево 5.1. Вобщем если вы собираетесь брать нормальные АС ( тыщ 15-20 бу ) то вам явно нужно e-mu 1212 или esi juli@ .

Понял.Спасибо за совет ,буду дерзать.

Re:

TOCTOCTOC писал(а):
Понял.Спасибо за совет ,буду дерзать.


удачного вам выбора. и по возможности слушайте сами перед покупкой потомучто вкусы у всех разные и музыка у всех разная! Джулька лучше для тяжёлой музыки , ему имхо лучше для спокойной. У ему спдиф лучше сделан, а у джульки опта.