Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Новый тонарм к Technics SL-1210MK2. А надо ли?

Новый тонарм к Technics SL-1210MK2. А надо ли?

Господа, часто встречаю в интернете фото Technics SL-1210MK2 с новыми тонармами. У меня, естественно, в голове возникает вопрос: А есть ли смысл заморачиваться? Понимаю, что этот процесс потребует от меня и материальных, и умственных, и физических затрат. А получу ли я super-эффект и в чём он будет выражаться? В возросшем на порядок качестве звука, а может быть в разы уменьшится износ иглы и дисков? Прошу дельных советов и предложений.
Спасибо.

http://www.audioasylum.com/cgi/t.mpl?f=vinyl&m=884618
http://www.vinylengine.com/library/jelco/sa-750d.shtml
http://www.world-sound.com.ua/ru/cat/306/1576.html

В разы уменьшается износ иглы и дисков при ювелирной настройке имеющегося тонарма,не думаю,что родной так уж плох.Может лучше фонокорректор взять посерьезней7

P S Извиняюсь за глупый вопрос,а как антискейтинг (компенсатор скатывающей силы) реализован?Спираль что ли? icon_redface.gif icon_redface.gif icon_redface.gif

http://www.audioasylum.com/cgi/t.mpl?f=vinyl&m=884618

На мой взгляд, если менять тонарм, то в основном с целью установки таких картриджей, которые на данный тонарм не поставить.

Касаемо уменьшения износа иглы и пластинки - это врядли: давление у абсолютного большинства современных картриджей варьируется в пределах 1,5-2,5 грамма и в этом плане констукция тонарма значения не имеет.
Как правильно сказал Guron важна точная настройка системы голова-тонарм.

Если менять тонарм , то только на что-то типа SME 3009 -3012

http://www.zenn.com.sg/SME_3012_RG_S.JPG

http://www.thorens-info.de/td124sme3012r.jpg


Моя точка зрения
К проблеме замены тонарма приходят по нескольким причинам:
1) Технически не совершенная палка ( бесконечный поиск совершенства, затирает человек самовар до дыр, постоянно его полируя)
2) Не универсальность. Нет возможности ставить разные головы, в плане резонансной системы голова плюс тонарм. Человек не может попасть в звук. Здесь существует очень большой комплекс сопутствующих мер, так как винил система резонансов, и нужно помимо этого ещё осуществить ряд мер, чтоб ухо вставало.
3) Качество. Жизнь без качества становится пресной. Какой толк вешать на стену картину, когда голые стены выглядят не хуже. Качество имеет придел, а цена ни имеет.
4) Просто банально покупают статус, не понимая ни, чего не в технических характеристиках ни в звуке. Приятно осознавать, что у тебя на руке «Patek Philippe», а не какая ни будь «Чайка» . Один японец ударил молотком по концу тонарма, просверлил два отверстия и закрепил башку и всё это за патентовал, а ушлые коммерсанты подогнали и обосновали его идею под ха-энд . Хорошо зная софистику, и освоив инструменты пиара, трудно остаться без денег.
По этой теме ни кто толком ни чего не знает и не скажет сдесь, а только кто знает тому музыка по барабану, да и слушать её не когда, надо резонансами заниматься, а те кто знает, у того есть немного времени, музыку послушать. Каждый сам выбирает от чего торчать. Мораль-тонарм не должен быть продолжением члена, а грамотно должен нести на себе башку. Автор слов В. Староверов я с ними полностью согласен. А от части, судя по людям обсуждающих на форумах эту тему, мне это напоминает выбор сексуального партнёра, кому достаточно одного, а кому назначено всю жизнь перебирать.
Теория есть и рассчитано всё давно. Цифровое аудио отличается от аналогового не только способом представления сигнала, а ещё и в том, что если в первом случае прогресс на 99% достигается за счёт совершенствования софта, то во втором- исключительно за счёт железа. Главная задача тонарма вести иглу без малейших усилий, на мой взгляд максимально правильно выполняют эту функцию те тонармы, где применяются рубиновые подшипники, которые используются в часах, про точный выверенный конструктив в плоть до микрон и качество изготовления, я не говорю, тут это само собой разумеется.
По теме ветки:
На мой взгляд, чтобы отказаться от штатного тонарма в нём нужно найти минусы.
Технические характеристики штатного тонарма Техникса 1210 мк2
1)Тонарм обладает подвеской универсального карданного шарнира
2)Опорные подшипники доведены с допуском в пределах плюс минус 0,5 микрон
3)Близкое расположение центра привода к подшипникам ибеспечивает минимальное трение составляющее 0,007г для перемещения как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях.
4)Низкое значение эффективной массы тонарма, составляющей 12г вместе с шелом ( но без самой головки проигрывателя)
5)Геликоидальная регулировка высоты положения тонарма-6мм
6)Тип- универсальный
7)Длинна 230мм
icon_cool.gifЗаход иглы 15мм
9)Горизонтальный угол коррекции тонарма 22*
10)Угловая погрешность 2*32* на внешней бороздке ( пластинка 30см) , и 0*32* на внутренней бороздке( пластинка 30см)
11)Диапазон регулировки давления иглы 0-2,5 г
12)Допустимый диапазон массы головки 6-10г (13,5-17,5г-включая шел) ;(17-20,5г с дополнительным грузом и шелом)
Подставляем в таблицу данные тонарма, который хотим установить вместо штатного и анализируем, беря во внимание внешний вид и цену нового тонарма. Делаем соответствующие выводы .
С тонармами на рубинах сравнивать нет смысла, т.к их установка на данный стол не рациональна и не оправдает на мой взгляд вложенных средств.
Если ты спросишь меня BassIn стал бы я менять тонарм на предложенный тобой Jelco 750D то отвечу нет, не вижу особого смысла в техническом плане.
В моём понимании звук в первую очередь зависит от головы, подобранной под тип музыки и пластинки, и эти деньги я бы направил в эту область развития системы, а не в тонарм. А если бы всё таки менял тонарм, то поставил бы МА-505.
Для всех:
«Единственный мотоцикл, который стоит чинить ,- это вы сами.»
«Дзен и искусство ухода за мотоциклом» Роберт Пирсинг 1974г

Смотрим, что у него в нутри за 1300 и с маркировкой S 2600 убитых енотов, отличие от СМЕ, что подшипник роликовый, а не шариковый прошу заметить.
http://www.thomas-schick.com/FR64.htm

Забыл вставить, вот он истинный феншуй от папы Карло , посмотрите как реализована регулировка прижимной силы icon_biggrin.gif и как это можно прокоментировать icon_question.gif
http://www.altmann.haan.de/tonearm/
http://www.altmann.haan.de/tonearm/Tonepics/Andrew's_arm.JPG

Re:

Андрей66rus писал(а):
Забыл вставить, вот он истинный феншуй от папы Карло , посмотрите как реализована регулировка прижимной силы icon_biggrin.gif и как это можно прокоментировать icon_question.gif
http://www.altmann.haan.de/tonearm/
http://www.altmann.haan.de/tonearm/Tonepics/Andrew's_arm.JPG


Убил, первая ссылка это выстрел из пистолета в упор icon_eek.gif icon_lol.gif
Какой там комментарий , истинный Hi-EnD !! ручная работа icon_cool.gif

Заметьте, это к тому же ещё и действующий образец!

Re:

BassIn писал(а):
Заметьте, это к тому же ещё и действующий образец!


Это и убило icon_lol.gif

Но все равно, чисто эстетически люблю SME 3009-12 тонармы, видимо это у меня личное.

И вы, господа, поверили, что я буду что-либо менять в этом прекрасном проигрывателе? icon_biggrin.gif Не скрою, мне было очень интересно выслушать (прочесть) мнения любителей и знатоков виниловой техники. Все ваши доводы в общем-то ещё более подкрепили мое и без того устойчивое мнение о том, что копаться в Technics"е SL-1210MK2 просто глупо. Я сам имею за плечами достаточно большой опыт эксплуатации LP-проигрывателей и советского, и западного производства, поэтому сразу смог оценить все (+) и (-) данной вертушки. Поверьте, плюсов у неё гораздо больше!
Всем участникам спасибо!
Отдельное Большое спасибо Андрею!

BassIn hat.gif
Подкину ещё маленький грузик, к словам BassIn, прошу заметить господа, что тонарм у Техникса 1210 мк2 не просто классика а классика в квадрате. История- были созданы тонарм Техникс и ЕМТ, и уже от их конструкции, плясали все другие фирмы изготовители, создавая тонармы. Если, кто лучше знает историю тонармостроения, милости прошу, приводите ваши аргументы.

BassIn
Привет!
Когда надумаешь менять, старый за ненадобностью можешь отдать мне.
Я поставлю второй,где-то видел.Шеллы не буду гонять
icon_lol.gif

Народ, доброго времени суток! вотпрос немного не по теме, но если не сложно, подскажите: Technics 1210 MK2 и Technics SL-1210 MK2 - это один и тот же проигрыватель?

Re:

XIII Apostol писал(а):
Technics 1210 MK2 и Technics SL-1210 MK2 - это один и тот же проигрыватель?


Да, один и тот-же, но правильное (полное) наименование модели - второй вариант.

Re:

CD-DA писал(а):
XIII Apostol писал(а):
Technics 1210 MK2 и Technics SL-1210 MK2 - это один и тот же проигрыватель?


Да, один и тот-же, но правильное (полное) наименование модели - второй вариант.


Ок... Спасибо, хочу такой себе приобрести в качестве первого... для прослушивания музыки...

Re:

XIII Apostol писал(а):
... хочу такой себе приобрести в качестве первого...


Это правильное решение icon_biggrin.gif

Бери 13-й Апостол не прогадаешь, для первой вертушки лучше и не придумаешь, доволен будешь.
Если спецы Выпиваи продают, а приобретают Техниксы 1210, то это о чем то говорит?