Фонокорректор для МС-головки с высоким выходом
CD-DA

23.03.10 22:29
Подойдёт, если фонокорректор может работать с ММ картриджами у которых выходное напряжение 2мВ.
А вот именно с этим сложнее.
Например, приведённый Вами Pro-Ject Tube Box II имеет следующие характеристики:
Technical data Pro-Ject Tube Box II
Tubes 2 x ECC83 (12AX 7A)
Input impedance, MM 47kohms/120pF
Input impedances, MC 100ohms/120pF
Gain, MM 40dB
Output voltage typically 300mV/1kHz 3mV/1kHz (MM input)
Gain, MC 60dB
Output voltage typically 300mV/1kHz 0,3mV/1kHz (MC input)
Noise floor, MM 84dB (94dB - A weighted)
Noise floor, MC 67dB (75dB - A weighted)
THD, MM 0,05%
THD, MC 0,08%
RIAA-equalisation curve accuracy 20Hz - 20kHz / max. 0,5dB
Subsonic filter at 18Hz with 18dB/octave
Outboard power supply 16V/1.000mA AC, suitable for your country's mains supply
Power consumption 16V/410mA AC
Dimension W x H x D 103 x 76 x 141mm
Weight 810g without power supply
При выходе картриджа 2мВ, выходное напряжение фонокорректора (на частоте 1kHz)
будет не 300mV (оптимальное значение), а меньше - т.е. звучать такой картридж будет тихо.
А вот именно с этим сложнее.
Например, приведённый Вами Pro-Ject Tube Box II имеет следующие характеристики:
Technical data Pro-Ject Tube Box II
Tubes 2 x ECC83 (12AX 7A)
Input impedance, MM 47kohms/120pF
Input impedances, MC 100ohms/120pF
Gain, MM 40dB
Output voltage typically 300mV/1kHz 3mV/1kHz (MM input)
Gain, MC 60dB
Output voltage typically 300mV/1kHz 0,3mV/1kHz (MC input)
Noise floor, MM 84dB (94dB - A weighted)
Noise floor, MC 67dB (75dB - A weighted)
THD, MM 0,05%
THD, MC 0,08%
RIAA-equalisation curve accuracy 20Hz - 20kHz / max. 0,5dB
Subsonic filter at 18Hz with 18dB/octave
Outboard power supply 16V/1.000mA AC, suitable for your country's mains supply
Power consumption 16V/410mA AC
Dimension W x H x D 103 x 76 x 141mm
Weight 810g without power supply
При выходе картриджа 2мВ, выходное напряжение фонокорректора (на частоте 1kHz)
будет не 300mV (оптимальное значение), а меньше - т.е. звучать такой картридж будет тихо.
burfoerste

24.03.10 18:21
CD-DA, спасибо за отклик.
Планирую приобрести новую вертушку и голову. Голову планирую benz-micro mc silver или мс gold, но не знаю их качественные отличия при воспроизведени музыки и не знаю какой фонокорректор подходит к benz-micro. Xотел сначал mc silver, но думаю будут проблемы с подбором фонокорректора, a у mc gold стандартный мс выход.
Планирую приобрести новую вертушку и голову. Голову планирую benz-micro mc silver или мс gold, но не знаю их качественные отличия при воспроизведени музыки и не знаю какой фонокорректор подходит к benz-micro. Xотел сначал mc silver, но думаю будут проблемы с подбором фонокорректора, a у mc gold стандартный мс выход.
CD-DA

24.03.10 22:54
Уж не знаю чем Вас прельстили эти головы от Benz-Micro, но в данной ценовой категории (приблизительно 10.000р.), честно говоря весьма сильны позиции
картриджей ММ типа и касается это не только Benz-Micro, но и других производителей.
Во всяком случае я бы порекомендовал Ortofon 2M Bronze - те же деньги, высокий выходной уровень сигнала, тип заточки иглы Nude Fine Line и звучание очень похожее
на Benz-Micro. Если вдруг захочется чуть более яркого звучания с высочайшей детализацией, то стоит обратить внимание на Goldring 2300 или 2400 (лучше конечно,
модель 2500) - тоже ММ типа.
Относительно фонокорректоров: их много
, но среди этого множества есть, на мой взгляд, один ламповый аппаратик за умеренные деньги, с академичным звуком и
что очень важно - с перенастраевыемым входным импендансом под совершенно любые картриджи.
А "зовут" этот фонокорректор - Pro-Ject Tube Box SE II
[img]
[/img]
картриджей ММ типа и касается это не только Benz-Micro, но и других производителей.
Во всяком случае я бы порекомендовал Ortofon 2M Bronze - те же деньги, высокий выходной уровень сигнала, тип заточки иглы Nude Fine Line и звучание очень похожее
на Benz-Micro. Если вдруг захочется чуть более яркого звучания с высочайшей детализацией, то стоит обратить внимание на Goldring 2300 или 2400 (лучше конечно,
модель 2500) - тоже ММ типа.
Относительно фонокорректоров: их много

что очень важно - с перенастраевыемым входным импендансом под совершенно любые картриджи.
А "зовут" этот фонокорректор - Pro-Ject Tube Box SE II
[img]

Tom Waits

25.03.10 00:05
Скажите , а как вы подбираете голову не зная какой будет тонарм ???
CD-DA , если сравнивать Benz-Micro и Ortofon в одной цене , то я за Benz-Micro.
burfoerste , любая МС с высоким будет нормально работать практически с любым ММ фонокоректором.
CD-DA , если сравнивать Benz-Micro и Ortofon в одной цене , то я за Benz-Micro.
burfoerste , любая МС с высоким будет нормально работать практически с любым ММ фонокоректором.
CD-DA

25.03.10 00:43
Re:
Tom Waits писал(а):Скажите , а как вы подбираете голову не зная какой будет тонарм ???
Если это вопрос ко мне, то : при желании получить определённый "стиль" звучания,
вполне логично ориентироваться вначале на картридж, а уж затем покупать вертак с подходящим тонармом (по эффективной массе ).
Цитата:
CD-DA , если сравнивать Benz-Micro и Ortofon в одной цене , то я за Benz-Micro.
Так кто ж возражает? Вкусы у всех разные, а burfoerste, в идеале, должен послушать всё сам.
Цитата:
burfoerste , любая МС с высоким будет нормально работать практически с любым ММ фонокоректором.
"...практически с любым..." - правильно подмечено! Попробуйте, например, подключить
Goldring Eroica H к фонокорректору Creek OBH 15 и что из этого выйдет?

burfoerste

25.03.10 11:48
А вот тут следующий вопрос. Вертушку собираюсь менять на новую (сейчас у меня старенький JVC 70 года выпуска). Ориентируюсь пока на pro-ject RPM 5.1. Пдойдет ли benz-micro к его легкому тонарму?
CD-DA

25.03.10 20:44
Re:
burfoerste писал(а):А вот тут следующий вопрос. Вертушку собираюсь менять на новую (сейчас у меня старенький JVC 70 года выпуска). Ориентируюсь пока на pro-ject RPM 5.1. Пдойдет ли benz-micro к его легкому тонарму?
У картриджей Benz-Micro silver или gold, динамическая податливость 15 мкм/мН.
По этому параметру данные головы подойдут к тонарму Pro-ject RPM 5.1, но есть один не очень приятный момент: в стандартной комплектации Pro-ject RPM 5.1 имеет тонарм с
противовесом позволяющим устанавливать картриджи массой 6-10 грамм.
А вот указанные выше, головы имеют вес 5,7грамм - следовательно настройка прижимной силы будет на пределе возможностей тонарма ( точнее его противовеса).
Выход - достать противовес для лёгких картриджей - благо Pro-ject их производит.
Tom Waits

25.03.10 22:58
Re:
CD-DA писал(а):
Если это вопрос ко мне, то : при желании получить определённый "стиль" звучания,
вполне логично ориентироваться вначале на картридж, а уж затем покупать вертак с подходящим тонармом (по эффективной массе ).
Не это горячка


Цитата:
"...практически с любым..." - правильно подмечено! Попробуйте, например, подключить
Goldring Eroica H к фонокорректору Creek OBH 15 и что из этого выйдет?

не видел и не слышал такой фонокоректор - сказать ничего не могу .
Tom Waits

25.03.10 23:11
Re:
[quote="CD-DA"]
Вот CD-DA всё правильно посчитал , но мне кажется что benz-micro нужны тонармы потяжелей , и антискейтинг выставлять по минимуму - звук более открытый . есть у меня Benz-Micro Glider H2 - хорошая голова
burfoerste писал(а):А вот тут следующий вопрос. Вертушку собираюсь менять на новую (сейчас у меня старенький JVC 70 года выпуска). Ориентируюсь пока на pro-ject RPM 5.1. Пдойдет ли benz-micro к его легкому тонарму?
Вот CD-DA всё правильно посчитал , но мне кажется что benz-micro нужны тонармы потяжелей , и антискейтинг выставлять по минимуму - звук более открытый . есть у меня Benz-Micro Glider H2 - хорошая голова
CD-DA

26.03.10 00:21
Re:
Tom Waits писал(а):
Не это горячка, а если есть 5 или 10 картриджей , значит надо 10 вертушек ?
![]()
Вы сами понимаете, что вопрос не в количестве картриджей, а в том подходят они к данному тонарму или нет.
Я думаю, что человек разбирающийся в виниловодстве не будет покупать совсем уж разные картриджи предполагая при этом эксплуатировать один тонарм.
Пример: Ortofon 2M Blue и Denon DL 103. У первого 20мкм/мН, а у второго 5мкм/мН.
Ясное дело, что для Ортофона нужен лёгкий тонарм, а для Денона - тяжёлый.
Но если уж хочется слушать музыку при помощи столь разных, по динамической податливости, картриджей, то уж точно тонармов надо два. Либо стол крутой под два тонарма, либо небольшая "коллекция" вертаков.

Фирма Benz-Micro рекомендует для указанных выше картриджей средние или тяжёлые тонармы, но расчёт показывает, что и с тонармом от Проджекта, с эффективной массой
10.5 грамм, всё будет окей.