Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Фонокорректор для МС-головки с высоким выходом

Фонокорректор для МС-головки с высоким выходом

Добрый вечер!
Подскажите подойдет ли ММ-фонокорректор к МС-головке с высоким выходом (2мВ), как это отразится на АХЧ?
Заранее благодарен.

Попутно еще один волрос. Кто сталкивался с Pro-Ject Tube Box II, как охарактеризуете?

Подойдёт, если фонокорректор может работать с ММ картриджами у которых выходное напряжение 2мВ.
А вот именно с этим сложнее.
Например, приведённый Вами Pro-Ject Tube Box II имеет следующие характеристики:

Technical data Pro-Ject Tube Box II
Tubes 2 x ECC83 (12AX 7A)
Input impedance, MM 47kohms/120pF
Input impedances, MC 100ohms/120pF
Gain, MM 40dB
Output voltage typically 300mV/1kHz 3mV/1kHz (MM input)
Gain, MC 60dB
Output voltage typically 300mV/1kHz 0,3mV/1kHz (MC input)
Noise floor, MM 84dB (94dB - A weighted)
Noise floor, MC 67dB (75dB - A weighted)
THD, MM 0,05%
THD, MC 0,08%
RIAA-equalisation curve accuracy 20Hz - 20kHz / max. 0,5dB
Subsonic filter at 18Hz with 18dB/octave
Outboard power supply 16V/1.000mA AC, suitable for your country's mains supply
Power consumption 16V/410mA AC
Dimension W x H x D 103 x 76 x 141mm
Weight 810g without power supply


При выходе картриджа 2мВ, выходное напряжение фонокорректора (на частоте 1kHz)
будет не 300mV (оптимальное значение), а меньше - т.е. звучать такой картридж будет тихо.

CD-DA, спасибо за отклик.
Планирую приобрести новую вертушку и голову. Голову планирую benz-micro mc silver или мс gold, но не знаю их качественные отличия при воспроизведени музыки и не знаю какой фонокорректор подходит к benz-micro. Xотел сначал mc silver, но думаю будут проблемы с подбором фонокорректора, a у mc gold стандартный мс выход.

Уж не знаю чем Вас прельстили эти головы от Benz-Micro, но в данной ценовой категории (приблизительно 10.000р.), честно говоря весьма сильны позиции
картриджей ММ типа и касается это не только Benz-Micro, но и других производителей.

Во всяком случае я бы порекомендовал Ortofon 2M Bronze - те же деньги, высокий выходной уровень сигнала, тип заточки иглы Nude Fine Line и звучание очень похожее
на Benz-Micro. Если вдруг захочется чуть более яркого звучания с высочайшей детализацией, то стоит обратить внимание на Goldring 2300 или 2400 (лучше конечно,
модель 2500) - тоже ММ типа.

Относительно фонокорректоров: их много icon_biggrin.gif , но среди этого множества есть, на мой взгляд, один ламповый аппаратик за умеренные деньги, с академичным звуком и
что очень важно - с перенастраевыемым входным импендансом под совершенно любые картриджи.
А "зовут" этот фонокорректор - Pro-Ject Tube Box SE II
[img][/img]

Скажите , а как вы подбираете голову не зная какой будет тонарм ???



CD-DA , если сравнивать Benz-Micro и Ortofon в одной цене , то я за Benz-Micro.


burfoerste , любая МС с высоким будет нормально работать практически с любым ММ фонокоректором.

Re:

Tom Waits писал(а):
Скажите , а как вы подбираете голову не зная какой будет тонарм ???

Если это вопрос ко мне, то : при желании получить определённый "стиль" звучания,
вполне логично ориентироваться вначале на картридж, а уж затем покупать вертак с подходящим тонармом (по эффективной массе ).


Цитата:
CD-DA , если сравнивать Benz-Micro и Ortofon в одной цене , то я за Benz-Micro.
Так кто ж возражает? Вкусы у всех разные, а burfoerste, в идеале, должен послушать всё сам.

Цитата:
burfoerste , любая МС с высоким будет нормально работать практически с любым ММ фонокоректором.

"...практически с любым..." - правильно подмечено! Попробуйте, например, подключить
Goldring Eroica H к фонокорректору Creek OBH 15 и что из этого выйдет? icon_wink.gif

А вот тут следующий вопрос. Вертушку собираюсь менять на новую (сейчас у меня старенький JVC 70 года выпуска). Ориентируюсь пока на pro-ject RPM 5.1. Пдойдет ли benz-micro к его легкому тонарму?

Re:

burfoerste писал(а):
А вот тут следующий вопрос. Вертушку собираюсь менять на новую (сейчас у меня старенький JVC 70 года выпуска). Ориентируюсь пока на pro-ject RPM 5.1. Пдойдет ли benz-micro к его легкому тонарму?


У картриджей Benz-Micro silver или gold, динамическая податливость 15 мкм/мН.
По этому параметру данные головы подойдут к тонарму Pro-ject RPM 5.1, но есть один не очень приятный момент: в стандартной комплектации Pro-ject RPM 5.1 имеет тонарм с
противовесом позволяющим устанавливать картриджи массой 6-10 грамм.
А вот указанные выше, головы имеют вес 5,7грамм - следовательно настройка прижимной силы будет на пределе возможностей тонарма ( точнее его противовеса).
Выход - достать противовес для лёгких картриджей - благо Pro-ject их производит.

Re:

CD-DA писал(а):

Если это вопрос ко мне, то : при желании получить определённый "стиль" звучания,
вполне логично ориентироваться вначале на картридж, а уж затем покупать вертак с подходящим тонармом (по эффективной массе ).



Не это горячка icon_smile.gif , а если есть 5 или 10 картриджей , значит надо 10 вертушек ?icon_smile.gif






Цитата:


"...практически с любым..." - правильно подмечено! Попробуйте, например, подключить
Goldring Eroica H к фонокорректору Creek OBH 15 и что из этого выйдет? icon_wink.gif



не видел и не слышал такой фонокоректор - сказать ничего не могу .

Re:

[quote="CD-DA"]
burfoerste писал(а):
А вот тут следующий вопрос. Вертушку собираюсь менять на новую (сейчас у меня старенький JVC 70 года выпуска). Ориентируюсь пока на pro-ject RPM 5.1. Пдойдет ли benz-micro к его легкому тонарму?



Вот CD-DA всё правильно посчитал , но мне кажется что benz-micro нужны тонармы потяжелей , и антискейтинг выставлять по минимуму - звук более открытый . есть у меня Benz-Micro Glider H2 - хорошая голова

Re:

Tom Waits писал(а):

Не это горячка icon_smile.gif , а если есть 5 или 10 картриджей , значит надо 10 вертушек ?icon_smile.gif


Вы сами понимаете, что вопрос не в количестве картриджей, а в том подходят они к данному тонарму или нет.
Я думаю, что человек разбирающийся в виниловодстве не будет покупать совсем уж разные картриджи предполагая при этом эксплуатировать один тонарм.
Пример: Ortofon 2M Blue и Denon DL 103. У первого 20мкм/мН, а у второго 5мкм/мН.
Ясное дело, что для Ортофона нужен лёгкий тонарм, а для Денона - тяжёлый.
Но если уж хочется слушать музыку при помощи столь разных, по динамической податливости, картриджей, то уж точно тонармов надо два. Либо стол крутой под два тонарма, либо небольшая "коллекция" вертаков. icon_biggrin.gif

Фирма Benz-Micro рекомендует для указанных выше картриджей средние или тяжёлые тонармы, но расчёт показывает, что и с тонармом от Проджекта, с эффективной массой
10.5 грамм, всё будет окей.