Форум
Домашний кинотеатр

Оборудовать комнату под ДК

Оборудовать комнату под ДК

Добрый вечер. Мой сетап у меня в подписи, так что не буду повторятся.

Переезжаю на дачу, там сейчас идет ремонт. Решил в подвале сделать комнатку типа домашнего кинотеатра. В длинну получается 5 метров , в ширину 5. Потолки где-то 3м. Одна из стенок (точнее та на которой весит ТВ) ГИпсокартонная.

Сейчас там голые стены и гуляет эхо что не очень хорошо.

Какие есть варианты по отделке в народе? Я думал Пол и стены обклеить кавролином. Мой прораб говорит что пол нужно действително обклеить кавролином, а стены и потолок (если память не изменяет) - полипропиленом. Тогда Эха не будет, и будут отличные условия для ДК.

Может быть посоветуете что-то лучше? Или и это неплохо.

Профессиональные материалы покупать не буду, это очень дорого...

Сразу оговорюсь: я не спец в звукопоглощении... Попробуйте плиты ДВП, их обычно используют как утеплитель. Должен получиться эффект заглушённого помещения..

Re: Оборудовать комнату под ДК

Vinsgmc писал(а):
Добрый вечер. Мой сетап у меня в подписи, так что не буду повторятся.

Переезжаю на дачу, там сейчас идет ремонт. Решил в подвале сделать комнатку типа домашнего кинотеатра. В длинну получается 5 метров , в ширину 5. Потолки где-то 3м. Одна из стенок (точнее та на которой весит ТВ) ГИпсокартонная.

Сейчас там голые стены и гуляет эхо что не очень хорошо.

Какие есть варианты по отделке в народе? Я думал Пол и стены обклеить кавролином. Мой прораб говорит что пол нужно действително обклеить кавролином, а стены и потолок (если память не изменяет) - полипропиленом. Тогда Эха не будет, и будут отличные условия для ДК.

Может быть посоветуете что-то лучше? Или и это неплохо.

Профессиональные материалы покупать не буду, это очень дорого...

Здесь достаточно подробно все описано : http://acoustic.ua/
Ну а насчет цены-решать вам. icon_wink.gif

Re: Оборудовать комнату под ДК

Vinsgmc писал(а):
Добрый вечер. Мой сетап у меня в подписи, так что не буду повторятся.

Переезжаю на дачу, там сейчас идет ремонт. Решил в подвале сделать комнатку типа домашнего кинотеатра. В длинну получается 5 метров , в ширину 5. Потолки где-то 3м. Одна из стенок (точнее та на которой весит ТВ) ГИпсокартонная.

Сейчас там голые стены и гуляет эхо что не очень хорошо.

Какие есть варианты по отделке в народе? Я думал Пол и стены обклеить кавролином. Мой прораб говорит что пол нужно действително обклеить кавролином, а стены и потолок (если память не изменяет) - полипропиленом. Тогда Эха не будет, и будут отличные условия для ДК.

Может быть посоветуете что-то лучше? Или и это неплохо.

Профессиональные материалы покупать не буду, это очень дорого...


Хорошую ссылку на сайт по обработке уже дали.
Но как вариант могу предложить следующее:

пол-ковролин,стены по кругу (квадрату)-купите шторы.Плотность, желательно, чтоб была у ткани...
Удобство в следующем:если в какой-то момент покажется,что переглушили комнату- частично раздвигаете.
Лучше и проще вариантов нет.

Качество акустической обработки помещения является одним из ключевых факторов, влияющих на звучание кинотеатральной системы, а значит, и на восприятие фильма. Акустика комнаты влияет на звук намного сильнее, чем можно ожидать. Влияние это распространяется на весь диапазон частот, оно то явно выдаёт себя (резонансы, гул на определённых частотах, неприятное эхо), то воспринимается как просто «плохой звук» (потеря детальности, ощущение крикливости на высокой громкости, искажение тонального баланса, нарушение структуры звуковой сцены). А ведь, казалось бы, аудиоаппаратура и колонки подобраны правильно, потому что когда их выбирали в магазине, они полностью отвечали вашим звуковым потребностям.
Акустическая обработка комнаты чрезвычайно важна. Высококлассные, дорогостоящие акустические системы и оборудование в неподготовленной комнате могут звучать значительно хуже, чем «просто хорошая» техника и колонки среднего ценового диапазона в адаптированном помещении.
Когда речь заходит о планировании бюджета под домашний кинотеатр, люди просто забывают про обработку помещения, чем мгновенно снижают свои шансы на достижение качественного звучания вне зависимости от приобретённого оборудования. Во сколько обойдётся обработка помещения? Однозначного ответа нет. Всё зависит от геометрии комнаты, меблировки, материалов стен и потолка, а также от той степени совершенства, которую вы для себя обозначите как конечную точку. С уверенностью можно сказать только одно: чем меньше комната, тем больше придётся вкладываться в её акустическую обработку. Если всё же попытаться прикинуть стоимость оптимизации, то для комнаты 20-30 м она может составить от пятисот до нескольких тысяч долларов – в зависимости от степени её эффективности и красоты отделочных материалов.
Проводить акустическую обработку помещения можно с различной степенью энтузиазма.
• Максимальная. Вызов специалистов-акустиков, расчёт всех параметров и подбор материалов с учётом применяемой в будущем кинотеатре техники. Всё бы замечательно, но стоимость такого мероприятия весьма высока. Обычно столь доскональная обработка помещения проводится перед созданием домашнего кинотеатра высшего класса, цена которого измеряется многими десятками и даже сотнями тысяч долларов.
• Углублённая. Ориентируясь на базовый набор знаний и рекомендаций, производят самостоятельный выбор спецматериалов и их установку. В этом случае эффективность обработки окажется не столь высокой, как в первом случае, значительно возрастает и риск ошибки (всё делается фактически по наитию, без учёта конкретных особенностей помещения и будущей инсталляции, без знания тонкостей законов акустики). Однако именно такой способ является наиболее распространённым: позволяя «убить» львиную долю акустических изъянов помещения, он даёт возможность уложиться в приемлемые ценовые рамки.
• Минимальная. В таких ситуациях акустическую обстановку в помещении обычно улучшают при помощи предметов интерьера – мягкой мебели, ковров, штор, не занимаясь при этом созданием сложных конструкций на стенах и потолке. Такой подход позволяет добиться неплохих результатов, однако не может быть реализован в некоторых стилях визуального оформления комнаты.
Теперь поговорим о способах обработки комнаты более предметно. По понятным причинам первый из них затрагивать не будем (вызванные дорогие специалисты и без нас вам всё расскажут), а на двух других остановимся подробнее.
Обработка помещения «домашним» способом
При использовании в качестве поглощающих и рассеивающих звук материалов и предметов интерьера необходимо помнить несколько основополагающих правил, следуя которым, можно добиться неплохих результатов, хотя и придётся постараться.
<>В комнате должно остаться как можно меньше ровных и жёстких поверхностей (например – стен, оклеенных обоями).
<!В комнате должно быть как можно больше мягких и рельефных поверхностей, объектов неправильной формы.
Никаких стеклянных сервантов и полочек с посудой, старайтесь также избегать подвесных потолков и стен из гипсокартона. Если они присутствуют или планируются, следует заполнить полости между перекрытием/стеной и гипсокартоном звукопоглощающим материалом: минеральной ватой «Шуманет БМ» или аналогичным наполнителем с плотной волокнистой структурой. Следует помнить о санитарных нормах (материал должен быть разрешён для применения в жилых помещениях, по этой причине старайтесь не применять стекловату или изовер в открытом виде) и пожарной безопасности (материал должен быть негорючим).
<!-Избыточные басовые звуки нельзя ослабить или нивелировать лёгкими поглотителями малой площади ввиду самой природы распространения звуковых волн низкочастотного диапазона. Поэтому если вы не планируете строить специальные басовые ловушки на одной из стен или на потолке, установите в помещении как можно больше крупных пуфов (особенно в углах), разложите большие диванные подушки на полу и в углах, используйте мягкий диван, тяжёлые (желательно двухслойные) шторы из гобелена в максимально крупную и частую складку, на пол положите ковёр с плотным и крупным ворсом. Также имеет смысл развесить ковры на стенах. Чем больше будет их площадь – тем лучше (особенно это касается небольших комнат). Эффективность стенных ковров значительно возрастёт, если они будут крепиться только верхней кромкой к деревянной балке, так чтобы они свободно висели на расстоянии 5-10 см от стены. В этом случае они будут выступать как энергопоглощающий демпфер для низкочастотных волн. Если стена позади слушателей свободна от мебели и прочих домашних предметов, можно устроить самодельную басовую ловушку на ней: приобрести 2-3 тяжёлых ковра (в идеале – по размеру стены) и повесить их один перед другим с интервалом 10-20 см. Крепить такие ковры лучше к потолку. Полости между коврами можно завесить гобеленом в крупную складку. Для красоты перед первым со стороны комнаты ковром можно повесить гобелен, скрыв всю конструкцию от глаз. Считаете всё это безумием? Ваше право. Мы лишь предлагаем способ: как при помощи относительно недорогих элементов интерьера создать благоприятную акустическую обстановку. Да, большинство средств коррекции окажется в этом случае на виду, однако это вполне привычные вещи, а не специализированные панели, превращающие комнату в техническое помещение. Немаловажно, что подобная обработка оказывается наиболее выгодной с финансовой точки зрения.
Углублённая обработка помещения
Данная часть статьи настоятельно рекомендуется ещё и сторонникам эстетичных средств поглощения/отражения звука. Как известно, в продаже имеются всяческие «волшебные» пирамидки и прочие хитрые предметы размерами меньше ладони, но с подозрительно высокой ценой. По словам создателей, стоит развесить с десяток таких штуковинок по стенам или разложить на полу, как звучание радикально изменится в лучшую сторону. Мы, как и все, кто разбирается в основах формирования и распространения звука, можем смело заявить: это «развод на лоха». Из той же серии, что и мраморные подставочки под кабели и прочая не имеющая отношения к реальному звуку, простите, лабуда, которую с радостью впаривают суеверным (а вдруг улучшится звук благодаря хорошей ауре проводников в кабеле?), но, видимо, не слишком технически грамотным аудиофилам. Поясним: звуковые волны распространяются в пространстве подобно кругам на воде от брошенного камня, только делают это значительно быстрее и хаотичнее за счёт многочисленных переотражений от поверхностей – стен, потолка, предметов. Звуковая волна на определённой частоте имеет определённую длину, поэтому для каждого частотного диапазона выбираются свои средства поглощения/рассеивания. Наиболее масштабные сооружения – для низкочастотных волн, так как длина волн уже исчисляется метрами, и чтобы «убить» такую волну, нужны очень крупные ловушки/рассеиватели. Со средними частотами чуть проще (длина звуковых волн в этом диапазоне значительно меньше), но и тут требуется большая площадь покрытия спецматериалами, поскольку ловить волны придётся буквально на всех крупных поверхностях комнаты. Соответственно, каким образом несколько микроскопических пирамидок (или иных «сенсационных» конструкций) могут «радикально улучшить акустическую обстановку в помещении» – большая маркетинговая загадка. А ведь звуковые волны не примагнитишь, не притянешь, не приманишь. Их можно ловить только на пути их следования. Путей же – бесчисленное множество. Вот и приходится развешивать поглотители по всей комнате, чтобы подавить как можно больше нежелательных отражений. Тем, кто всё ещё верит в магическую эффективность всевозможных пирамидок и иже с ними, советуем почитать про акустическую обработку контрольной комнаты любой приличной студии. Книжек предостаточно, например – работы Филипа Ньюэлла.

Домашний кинотеатр: контрольные комнаты нескольких известных студий звукозаписи
Обратите внимание на стены и потолки подобных помещений. При кажущейся малой площади и низких потолках такие помещения обладают «мёртвой» акустической средой. Это сделано для того, чтобы звукорежиссёр слышал звучание исключительно точных, «честных» в подаче звука контрольных мониторов без пагубного влияния помещения. Достигается это путём тотальной минимизации отражений в контрольной комнате и максимально полным поглощением низкочастотного спектра: бас должен долететь от АС до ушей специалиста и тут же «умереть» в ловушках, не дойдя до человека в виде многократно отражённого звука, что может существенно исказить тональный баланс и многие другие параметры фонограммы.
Во многих контрольных комнатах всю поверхность стен занимают сложные по конструкции «сэндвичи» из акустических материалов различной плотности и разного предназначения. Толщина таких конструкций обычно составляет от 20 до 60 см. После установки «сэндвичи» маскируются драпировкой из акустически прозрачной ткани. Ловушки для низкочастотных звуковых волн обычно располагаются над головами, и зачастую визуально низкий потолок является лишь драпировкой, скрывающей огромные листы поглотителей, высота которых может достигать двух-трёх метров. Если высота перекрытия в помещении не позволяет разместить басовые ловушки под потолком, их размещают позади слушателей, то есть напротив колонок.
Почему акустическая обработка во всех случаях столь масштабная? Как мы уже говорили, в комнатах малого объёма небольшое расстояние между стенами, а также полом и потолком способствует возникновению множества отражений, резонансов и так называемых стоячих волн. Особенно плохо дела обстоят с корректностью воспроизведения баса, поскольку звуковые волны самых низкочастотных звуков, имеющие длину 5-8 м, вообще «не помещаются» в комнате и начинают возвращаться в отражённом виде, искажаясь. Словно голова удава натыкается на свой же хвост в небольшой коробке, образуя запутанный клубок вместо длинной змеи. Все эти примеры и описания, безусловно, упрощённые, однако они позволяют понять суть происходящего.
В помещениях большой площади столь радикальных мер не требуется: в комнатах больше 60 м достаточно более простых средств коррекции акустической среды. Однако с учётом нынешних цен на недвижимость в крупных городах (а строить студию вдали от города смысла не имеет – клиентам неудобно добираться) выгоднее провести обработку относительно небольшой (60-100 кубометров) комнаты, чем тратиться на просторный зал.
К чему мы рассказали про обработку студий? К тому, что схожим методом производится коррекция акустики помещения и домашних кинотеатров, и частных комнат прослушивания.
Тем, кто собирается заняться проектированием и обработкой комнаты прослушивания, нужно помнить следующее.
• Чем меньше комната, тем более эффективная требуется обработка стен, пола и потолка.
• Практически у каждого сверхдорогого специализированного акустического материала есть более дешёвый аналог из ассортимента привычных строительных или отделочных материалов. Последних для достижения такого же эффекта может понадобиться больше (конструкции будут более громоздкими), однако в целом подобная отделка может обойтись в разы дешевле.

Примеры создания панелей-«сэндвичей»
Эти панели должны располагаться на стенах (желательно во всю площадь стены) для затухания звуковых волн средне- и средненизкочастотного диапазонов, а также (но в меньшей степени) мидбаса.



Условно «панель 1»
Общая толщина порядка 6 см.
На деревянном каркасе* размещены блоки минваты (толщина 5 см), поверх каркаса натянута драпировка из гобелена или тонкого ковролина. Возможен вариант с использованием в качестве драпировки любой упругой мелкопористой ткани, а гобелен – в складку, перед панелью (словно шторы).
* Каркас можно изготовить из высушенного и шлифованного деревянного бруса и фанеры либо из алюминиевого профиля. С точки зрения рассеивания звука первый вариант предпочтительнее, однако брус следует предварительно обработать лаком с защитой от насекомых.
Условно «панель 2»
Общая толщина порядка 12 см.
То же, что и в первом случае. Разница лишь в том, что минвата укладывается в два слоя, между которыми размещается толстый (5-10 мм) листовой битум (отличный материал для поглощения энергии низкочастотных волн) или аналогичный по своим свойствам материал. При создании «панели 2» нужно проконсультироваться со специалистами-экологами относительно возможности применения битумных листов в вашем помещении. Крепление листов битума (или аналогичных) нужно осуществлять по возможности лишь по периметру, чтобы поверхность листа выполняла функцию подвижной и поглощающей энергию мембраны.
Условно «панель 3»
Общая толщина порядка 14 см.
То же, что и «панель 2», только драпировочная ткань (гобелен, бархат) должна быть натянута на каркас поверх звукопоглощающего материала. Поверх ткани к тому же каркасу монтируются рейки из вагонки (но не в стык, а с интервалом) или аналогичного материала. Такая панель будет обеспечивать и должное поглощение, и некоторое рассеивание звука в пространстве, что придаст дополнительную живость, воздушность при прослушивании.
Как наиболее популярные, можно рекомендовать рисунки:



Домашний кинотеатр: крепление вагонки к внешней стороне каркаса. Возможные рисунки
Басовые ловушки
Помимо уже упомянутой ловушки из нескольких больших плотных ковров существуют более эффективные, однако и более трудозатратные решения, позволяющие достаточно хорошо оптимизировать акустику помещения даже в комнатах площадью менее 20 кв. м.
В основе всех ловушек лежат оформленные в рамку из древесного бруса или алюминия листы битума (или аналогичного материала – например, плотной листовой резины) толщиной 1-1,5 см, обложенные с двух сторон нетолстым поглотителем (поролон, плотный синтепон), прикреплённым, например. На самотягивающихся жгутах по всей площади листа. Вместо битума и резины можно использовать плотные и максимально тяжёлые ковры или листовой войлок, хотя в этих случаях эффективность системы будет несколько ниже. По форме листы – прямоугольные. Длинная сторона конструкции равна высоте или ширине комнаты (в зависимости от типа ловушки, см. ниже) за вычетом 30-40 см, а короткая – от 70 см до 2 м.


Домашний кинотеатр: листы для басовой ловушки
(слева – для комнатной «позади слушателей», справа – для потолочной)

Причём нужно сделать листы разного размера (с разной короткой стороной) с шагом 10-20 см. Размер листа влияет на то, с какой длиной волны он будет взаимодействовать лучше всего. Говоря проще, каждая панель (лист) ловушки при определённой длине будет лучше гасить бас на определённой частоте. Тем, кто разбирается в вопросе лучше обывателей, посоветуем рассчитать резонансы помещения и при создании басовой ловушки делать упор на листах того размера, который позволит нивелировать акцент на резонансных частотах в каждом конкретном случае.
Басовая ловушка за спинами зрителей
Листы подвешиваются вертикально (крепёж только верхней кромки к потолку, нижняя и боковые не фиксируются). Листы будут иметь одинаковую высоту, но разную ширину. Расположив их так, как на рисунке (или подобным образом), вы добьётесь того, что ориентированные в сторону комнаты торцы панелей будут располагаться на одном уровне и их можно будет прикрыть драпировкой, натянутой на отдельную, не касающуюся панелей, рамку. Или просто повесить гобелен на карнизе перед панелями.


Домашний кинотеатр: басовая ловушка за спинами зрителей. Вид сверху

Басовая ловушка на потолке
Конструкция такая же, как и у ловушки позади зрителей. Только на этот раз все панели крепятся к потолку широкой стороной и висят как бы вдоль линии потолка. Крепление панелей к потолку можно осуществлять тросами или тонкими цепями, а отклонение панелей на нужный градус обеспечивается дополнительными тросами или цепями, которые удерживают нижнюю кромку каждой панели.


Домашний кинотеатр: басовая ловушка на потолке. Вид сбоку

Потолочная или тыловая ловушка?


Это зависит от высоты комнаты. Затевать потолочную ловушку имеет смысл лишь при высоте от пола до перекрытия не менее 3,5 м. В противном случае не удастся разместить панели достаточно большой площади, а поэтому – погасить низкочастотные звуковые волны. При высоте потолков менее 3,5 м лучше расположить ловушку позади зрителей, выделив под её установку «ломтик» комнаты (если смотреть в сечении) примерно 1-1,5 м толщиной. По эффекту обе ловушки одинаковые, если площадь и геометрия их панелей одинаковая.


Каждой комнате – своё поглощение


В этой части статьи мы попытаемся дать приблизительные советы – какие элементы из описанных выше следует применять в помещениях разной площади. Это не означает, что нужно безоговорочно следовать им (в любой инсталляции существует масса нюансов, которые автор статьи просто не может учесть, всегда лучше консультироваться со специалистом на месте), однако общее представление о ситуации вы получить сможете.


Комната более 50 квадратных метров


Не устаём повторять, что с большим помещением всегда проще. «Панели 1» на переднюю и боковые стены, «панель 3» на стену позади слушателей. Этого, вероятнее всего, хватит.


Комната 30-50 квадратных метров


Аналогично первому варианту, только при использовании мощных сабвуферов имеет смысл установить басовую ловушку.


Комната 20-30 квадратных метров


На боковые стены «панели 3», на стену за колонками «панель 2», басовая ловушка очень желательна.


Комната менее 20 квадратных метров


Аналогично предыдущей схеме, только басовая ловушка почти обязательна. Если для ловушки нет места, можно сделать двойную «панель 2» на стене позади слушателей. Такое решение не станет заменой полноценной ловушке, однако в системе без сабвуфера (сабвуфер для маленьких помещений вообще нежелателен) позволит получить достаточно комфортный и сбалансированный звук.


Во всех случаях приветствуется ковёр или ковролин на полу, а также мягкая мебель. Открытые стеллажи с книгами также улучшают акустическую обстановку в комнате.

Архитектурные аспекты

1. Звукоизоляция начинается с архитектурно-планировочного решения! Это означает, что звукоизолируемое помещение необходимо размещать как можно дальше от источников шума и вибрации (лифтовая шахта, мусоропровод, вентиляционная камера, санузлы и т.п.) не только по горизонтали, но и по вертикали здания. Чем ближе расположен источник, тем сложнее и дороже будут последующие звукоизоляционные мероприятия. В некоторых случаях расположение в непосредственной близости от защищаемых помещений мощных источников шума приводит к невозможности использования этих помещений по назначению и их последующему перепрофилированию.

Звукоизоляция стен

2. Звукоизоляционные конструкции должны быть герметичными. Звукоизоляция так же не терпит щелей и отверстий, как и корпус лодки, спущенной на воду. Обязательно герметизируйте все щели и неплотности в ограждениях (места установки электофурнитуры, стояки отопления, стыки между панелями перекрытий и стенами и т.п.) нетвердеющим силиконовым герметиком. Не применяйте для герметизации отверстий монтажную пену без её последующей штукатурки. Монтажная пена не является звукоизолирующим материалом и, кроме того, обладает высокой горючестью.

3. По возможности увеличивайте массу ограждений. Чем массивнее ограждение, тем больше энергии потребуется звуку, чтобы «раскачать» его и тем меньше звука будет переизлучаться в смежное помещение.
Если звукоизоляционная перегородка выполняется по каркасной технологии, то увеличьте количество слоев гипсокартона. Это самый простой и дешевый способ увеличить массу.
Но если позволяет несущая способность перекрытия, гораздо эффективнее возвести массивную стену из полнотелого красного кирпича. Очень эффективной конструкцией для изоляции мощного музыкального сигнала является стена из пустотелых бетонных (шлакобетонных) блоков с предварительной засыпкой пустот прокаленным сухим песком.

4. Двойные стены предпочтительнее однослойных конструкций. Это касается и ограждений из массивных материалов и каркасных конструкций. Акустическая развязка или физическое исключение жестких связей между двухслойными перегородками радикально снижает передачу шума и вибраций с одной стороны двойной стены на другую. Звукоизоляция двойной кирпичной стены (кирпич 125 мм-воздушный промежуток-кирпич 125 мм) всегда выше, чем у однослойной стены из кирпича 250 мм.
Звукоизоляция каркасной перегородки из ГКЛ на двух независимых каркасах 2х50 мм всегда выше, чем у перегородки на одном каркасе 100 мм.

5. Всегда демпфируйте воздушные полости в двойных ограждениях и каркасных перегородках. Даже если обе стороны перегородки механически развязаны, существует упругая связь через воздушный промежуток. Возникает колебательная система «масса-пружина-масса» (МПМ) со своей резонансной частотой, на которой наблюдается снижение звукоизоляции ограждения. Влияние этого нежелательного явления можно значительно снизить путем заполнения воздушного промежутка специальной акустической минеральной ватой (не произвольным утеплителем!). Это приводит к снижению резонансной частоты системы МПМ и увеличению звукоизоляции на НЧ. Если стоит задача изолировать только бытовые шумы (средние частоты), то в целях экономии можно заполнить воздушный промежуток акустической минеральной ватой на 50-60%.

6. Звукоизоляция каркасных конструкций увеличивается, если с разных сторон перегородки монтировать облицовки из материалов с различной жесткостью (или разного количества одного и того же материала). Например, ГКЛх2 слоя-каркас-ГКЛ 3 слоя. Никогда не уменьшайте общее количество слоев облицовки.

7. Более высокая звукоизоляция у каркасных перегородок, облицованных массивными, но гибкими листовыми материалами. Поэтому гипсокартонные (или гипсоволокнистые) листы (плотность 850-1000 кг/куб.м) предпочтительнее, чем плиты из ДСП, МДФ, OSB (плотность 700-750 кг/куб.м).

8. Выполняйте связи между двумя облицовками каркасных перегородок по возможности менее жесткими. Этого можно достичь применением упругих прокладок между облицовкой из ГКЛ и металлическим каркасом. Применение слоя вязкоэластичного материала между листами ГКЛ позволяет демпфировать нежелательные резонансы (на частоте волнового совпадения), снижающие звукоизоляцию на СЧ.

9. Двухслойные каркасные перегородки обладают более высокой звукоизоляцией по сравнению с трехслойными перегородками аналогичной ширины и суммарной толщиной слоев ГКЛ. Для обеспечения высокой звукоизоляции на низких частотах никогда не стройте трехслойных перегородок!

10. Реальная звукоизоляция ограждения не пропорциональна значению индекса изоляции воздушного шума Rw.
Индекс Rw это интегральная характеристика, применяемая только для диапазона частот 100-3200 Гц и рассчитанная на оценку шумов бытового происхождения (разговорная речь, радио, телевизор). Методика расчета индекса Rw не учитывает наличие в современных жилых домах мощных НЧ-источников: домашних кинотеатров, шумного инженерного оборудования (вентиляторы, кондиционеры, насосы и т.п.).
Возможна ситуация, когда легкая каркасная перегородка из ГКЛ имеет индекс Rw выше, чем у кирпичной стены аналогичной толщины. В этом случае каркасная перегородка значительно лучше изолирует звуки голоса, работающего телевизора, звонок телефона или будильника, но звук сабвуфера домашнего кинотеатра более эффективно снизит все же кирпичная стена.
Перед возведением перегородок проанализируйте частотные характеристики существующих или потенциальных источников шума. При выборе вариантов конструкций перегородок рекомендуется сравнивать их звукоизоляцию в треть-октавных полосах частот, а не индексы Rw.

11. Очень эффективным способом акустической развязки строительных конструкций является применение эластичных креплений и специальных звукоизолирующих профилей. Как правило, в таких креплениях применяются специальные виброизолирующие материалы, а конструкция креплений позволяет обеспечить надежное и устойчивое соединение строительных элементов. Применение эластичных звукоизолирующих креплений (RSIC, Vibrofix, resilient channel…) при возведении каркасных перегородок и облицовок обеспечивает очень низкую резонансную частоту и, как следствие, приводит к высоким показателям звукоизоляции на низких частотах.

12. Для увеличения звукоизоляции каркасной перегородки на низких частотах необходимо:

-использовать независимые каркасы или звукоизолирующие эластичные крепления;
-увеличивать насколько возможно расстояние между стоечными профилями;
-применять облицовки из массивных, но гибких листовых материалов;
-заполнять каркас специальной акустической минеральной ватой на всю глубину;
-применять в облицовках вязкоэластичные мембраны;
-увеличивать насколько возможно толщину конструкции (расстояние между облицовками).

13. Звукоизоляция стен, имеющих окна или двери, практически определяется звукоизоляцией проёмов, обычно более низкой, чем звукоизоляция глухой части ограждения. Сосредоточьте усилия на увеличении звукоизоляции именно окон и дверей. А затем выбирайте конструкцию перегородки с адекватной звукоизолирующей способностью.

14. Всегда обращайте внимание на изоляцию косвенных путей распространения звука по примыкающим строительным конструкциям, трубопроводам отопления и водоснабжения, транзитным вентиляционным каналам, общему для смежных помещений пространству подвесного потолка или пола на лагах.

Звукоизоляция пола

15. Применение плавающего пола (стяжка - упругий слой – ж/б перекрытие) всегда приводит к увеличению изоляции ударного шума «сверху вниз». Но если стоит задача увеличить изоляцию воздушного шума, не пытайтесь выполнять конструкцию плавающего пола самостоятельно. Применяя общеизвестную схему, но непроверенные или не подходящие для конкретного случая специальные материалы, можно очень легко «настроить» плавающий пол на нежелательную резонансную частоту и получить негативный эффект. Резонансная частота правильно спроектированного плавающего пола должна быть значительно ниже нормируемого диапазона частот (желательно 8-15 Гц).
Таким образом, несмотря на большие усилия и финансовые затраты, можно не только не увеличить, но даже ухудшить звукоизоляцию пола на некоторых частотах.

Звукоизоляция потолка

16. Для увеличения звукоизоляции межэтажных перекрытий применяются звукоизоляционные подвесные потолки. Как правило, звукоизоляционные потолки выполняются по каркасной технологии, облицовываются листами гипсокартона и монтируются на поверхности перекрытия потолка с помощью специальных эластичных звукоизолирующих креплений.
Для увеличения звукоизолирующей способности подвесного потолка необходимо:

-применять эластичные звукоизолирующие крепления (подвесы);
-увеличивать насколько возможно расстояние между каркасом подвесного потолка и перекрытием;
-применять облицовку из массивных, но гибких листовых материалов;
-заполнять каркас специальной акустической минеральной ватой;
-применять в облицовках вязкоэластичные мембраны.
-обеспечить примыкание элементов каркаса подвесного потолка к боковым поверхностям стен через упругие прокладки;
-добиться низкого значения резонансной частоты (8-10 Гц) системы МПМ (подвесной потолок-воздушный промежуток-плита перекрытия).

http://soundex.ru/index.php?s=76f37d5f7d6e4c4346806ceb3dcc4215&showforum=16

Re: Оборудовать комнату под ДК

Ruslan Z. писал(а):
Vinsgmc писал(а):
Добрый вечер. Мой сетап у меня в подписи, так что не буду повторятся.

Переезжаю на дачу, там сейчас идет ремонт. Решил в подвале сделать комнатку типа домашнего кинотеатра. В длинну получается 5 метров , в ширину 5. Потолки где-то 3м. Одна из стенок (точнее та на которой весит ТВ) ГИпсокартонная.

Сейчас там голые стены и гуляет эхо что не очень хорошо.

Какие есть варианты по отделке в народе? Я думал Пол и стены обклеить кавролином. Мой прораб говорит что пол нужно действително обклеить кавролином, а стены и потолок (если память не изменяет) - полипропиленом. Тогда Эха не будет, и будут отличные условия для ДК.

Может быть посоветуете что-то лучше? Или и это неплохо.

Профессиональные материалы покупать не буду, это очень дорого...


Хорошую ссылку на сайт по обработке уже дали.
Но как вариант могу предложить следующее:

пол-ковролин,стены по кругу (квадрату)-купите шторы.Плотность, желательно, чтоб была у ткани...
Удобство в следующем:если в какой-то момент покажется,что переглушили комнату- частично раздвигаете.
Лучше и проще вариантов нет.



Спасибо.



Статью почитал, что-то понял что-то нет. Знаю точно что никакие спец панели пока делать не буду.


Так же определился с полом. Это однозначно толстый ковролин с большим ворсом. уже хорошо. В гисп стену минвату, это тоже ясно и не сложно.

Дальше на счет стенки за мной, а точнее напротив сабуфера. Как я понял там обязательно должна быть басовая ловушка. Как я понимаю толстая, толстая ткань (типа штора) Будет служить норм ловушкой? Один слой или больше, как думаете?: Или лучше ковер... хотя сложнее.

Только не понял чем остальные стены делать. Шторами и коврами завешивать не охото... В статье говориться о мягких и пористых материалах. Так может все же полипропилен сойдет. Он вроде пористый и мягкий. ...

Читаю, читаю а вопросов только больше


Меня изтересует что делать со стеной напротив колонок и соответственно сзади меня. Реально есть два варианта. На неё поклеить ковролин. Или завесить эту стену очень толстой шторкой. Это из того что практично.... пойдет? Как басовые ловушки


С передней стенкой Там где стоят колонки как я понял неплохо было бы тоже обклеить ковралином. Тоже можно....

Ну пол ковралин, в гипсе минвата.

Хватит, как вы думаете?

Re:

Vinsgmc писал(а):
Читаю, читаю а вопросов только больше ....

...Хватит, как вы думаете?


вот фото работ двух человек,если интересует,могу в л.с. дать их координаты.






Картинки крутые, кинотеатры крутые ( я бы даже денег платил за такой) , и когда разбогатею обязательно сделаю.

Но а пока надо мыслить более преближенно.

Сегодня в нашем фирменном магазине общался с директором.

Его мнение

1) Пол ковролин с очень толстым ворсом. Будет супер.

2) Стена на которой телевизор и тылы. Перфорированный гипс с минватой.

3) Стена напротив, тоесть сзади дивана. От стены каркас гипсокартонный 5 см от стены. Между ними минвата. Зашивается опять же в гипс. И идеально еще наклеить на эту небольшую стену акустические панели не дорогие.

4) По бокам и не потолке полипропилен сойдет.

Вот и все. Вот собственно не дорогой и удобный вариант обработки комнаты под ДК.

Только не спросил надо ли как на картинках делать какой-то подиум для фронтов. Не в курсе?

Если пробка нравится то можно на гипсокартонную стену приклеить .

Re:

genchik писал(а):
Если пробка нравится то можно на гипсокартонную стену приклеить .


Пробка....бробка... ты гений ! Ты говоришь про ту самую пробку (декор материал типа) которая продается в строитеьльных супермаркетах? Вот такая вот?

? Тоесть ею обклеить всю тыловую стену??? Хорошая идея и не проблемная.



А что если по периметру всему на растояние от пола допустим метр обклеить тоже пробкой, а дальше всерху полипропиленом. Будет и красиво и функционально?

Собственно на счет пробки уже нашел ответ на вопрос. Ее многие так и делают на гипс стену, они и поглощает и рассеивает звук. Тоесть идея супер!


Теперь прочитал что фронты и саб да и задние полонки должны стоять на мраморной плите, которая в свою очередь стоит на резине. А ничего если все это будет стоять на кавролине?



А так вроде уже все вырисовалось....




Собственно вот и будущая комната. Надеюсь норм нарисовал.

Пока гипсокартонная стенка отделяющая служебное помещение от остального не стоит, ее можно подвинуть ближе, дальше. Не много 5м? Ну диван от стены будет стоять 60-80 см но 4.20 как минимум остается все равно. Вроде как и далековато...


Для такого расстояния какой экран брать?

Будет какие-то подсказки по звуковой обработки?

Как вообще норм?

есть пробка в рулонах разной толщины и размеров!

Re:

Vinsgmc писал(а):



Собственно вот и будущая комната. Надеюсь норм нарисовал.

Пока гипсокартонная стенка отделяющая служебное помещение от остального не стоит, ее можно подвинуть ближе, дальше. Не много 5м? Ну диван от стены будет стоять 60-80 см но 4.20 как минимум остается все равно. Вроде как и далековато...


Для такого расстояния какой экран брать?

Будет какие-то подсказки по звуковой обработки?

Как вообще норм?


Доброго времени суток!
Ничего правильного и полезного в ответах я не увидел.
А давайте то, а давайте другое запихаем и напихаем - это не серьезно
Переглушенная комната может быть еще хуже чем недоглушенная. Тем более всякими рулонными пробками Вы режете только ВЧ. Это совсем плохо воспринимается.
Есть вилка реверберации помещения, туда и надо вписать эхо помещения по всему частотному диапазону, не переглушив и не недоглушив помещение.
Если нет возможности рассчитать программно акустику помещения- не надо баловаться поглотителями.
Напишите кукую акустику Вы планируете туда поставить? Конфигурация? Очень важно сколько сабов. Есть ли возможность слегка поигратся с углом.геометрией стен/потолка?
Не разобрался сколько от зрителя до экрана, напишите напишу вам подходящий размер экрана.

Re:

Artinstall писал(а):

Доброго времени суток!
Ничего правильного и полезного в ответах я не увидел.
А давайте то, а давайте другое запихаем и напихаем - это не серьезно
Переглушенная комната может быть еще хуже чем недоглушенная. Тем более всякими рулонными пробками Вы режете только ВЧ. Это совсем плохо воспринимается.
Есть вилка реверберации помещения, туда и надо вписать эхо помещения по всему частотному диапазону, не переглушив и не недоглушив помещение.
Если нет возможности рассчитать программно акустику помещения- не надо баловаться поглотителями.
Напишите кукую акустику Вы планируете туда поставить? Конфигурация? Очень важно сколько сабов. Есть ли возможность слегка поигратся с углом.геометрией стен/потолка?
Не разобрался сколько от зрителя до экрана, напишите напишу вам подходящий размер экрана.


вы невнимательно читали ответы автора.Человек хочет чтоб дешево и сердито.Рекомендации лучше понять, что к чему (http://acoustic.ua ), и предложение прибегнуть к услугам профессионалов- были отклонены.
...шторы не нравятся.....ну хочет человек заглушить все на свете...,и быть может, ему важнее изолировать стены от соседей,а не улучшить звук в комнате.....
Акустика и железо у него в подписи,в начале ветки...

Цитата:
Доброго времени суток!
Ничего правильного и полезного в ответах я не увидел.

Это можно исправить.


Цитата:
А давайте то, а давайте другое запихаем и напихаем - это не серьезно
Переглушенная комната может быть еще хуже чем недоглушенная. Тем более всякими рулонными пробками Вы режете только ВЧ. Это совсем плохо воспринимается.
Есть вилка реверберации помещения, туда и надо вписать эхо помещения по всему частотному диапазону, не переглушив и не недоглушив помещение.

С удовольствие выслушаю другие варианты, но вилька ревебрации звучит для меня как нечто не на русском.

Цитата:
Напишите кукую акустику Вы планируете туда поставить? Конфигурация? Очень важно сколько сабов.

Конфигурация у меня в подписи. Саб один, тоже в подписи.


Цитата:
Есть ли возможность слегка поигратся с углом.геометрией стен/потолка?

Если будет реальный совет, то есть.

Цитата:
Не разобрался сколько от зрителя до экрана, напишите напишу вам подходящий размер экрана.

У меня пока есть возможность передвинуть стенку на которой будет телек или проектор. Сейчас (если диван будет стоять 60 см от стены как положено) примерно 4.20 от экрана до места просмотра. Много? Надо меньше? Сделаю меньше... тут просто как я понимаю играет значение ширина, а она как написано на схеме не велика.

Re:

Отличный выбор акустики, это, действительно лучшее за небольшие деньги. Я бы поменял тылы на RS62 чтобы частота среза кроссоверов совпадала на фронтах и тылах.
Ямаха, видимо, на форуме "в законе", трогать не буду ее, а то смотрящие заволнуются.
icon_biggrin.gif Ее спасает и оправдывает в этом комплекте только чувствительность Клипша.
Сабов очень желательно 2шт, спереди и сзади. Например CHT 12" (с микрофонами). В этом случае хоть какой-то басс менеджмент получился. Вслепую гонять НЧ моды затруднительноicon_smile.gif Кроме эквализации никакие материалы НЧ не помогут.
Если есть возможность сделайте боковые стены под углом / \. 5градусов уже будет хорошо. Потолок перед АС с порожками. В углах стен сферические сегменты(1/4 колонны) на всю высоту стены.
Если диван будет отстоять от задней стены (что правильно), то нужны диффузеры, а не поглотители. Что это может быть за небольшие деньги пока не соображу, что-то типа клеток для яицicon_smile.gif Можно Стеллаж с разными книгами.
Весь гипсокартон и все направляющие соединять через резиновые прокладки, вЫрезать из велосипедной камеры например.
По бокам от фронтов лучше бы поставить какой-нибудь поглотитель для ранних отражений. Минимально - тяжелые шторы.
Надеюсь, про ТВ я ослышался! Какой может быть ТВ на таком расстоянии?! Panas 150"? так он дороже всей дачи обойдется!icon_smile.gif Только экран. Для 4.2м нужен не шире 3056мм, это приблизительно 123" по диагонали.

Re:

Советов не даю - нет опыта и "глубокого понимания"свойств различных "шумодавов",
НО ХОЧУ ПРЕДУПРЕДИТЬ , что могут возникнуть ПРОБЛЕМЫ "за"гипсокартонной стеной
- вот именно там(не факт) могут "собраться вкучу" волны из "вильки ревебрации",и будут они там "бУхать и грохотать",передавая через стены и потолок(он же - пол 1ого этажа) "всю эту гадость" наверх(тоесть - домой),собственно откуда Вы и "хотели убрать шум".
У меня ТАКАЯ ПРОБЛЕМА была в "хрущёвке". Не упускайте из внимания "этот момент".

Цитата:
Отличный выбор акустики, это, действительно лучшее за небольшие деньги. Я бы поменял тылы на RS62 чтобы частота среза кроссоверов совпадала на фронтах и тылах.

Спасибо. Но тылы менять не буду, так как эти деть некуда. ДА и норм на самом деле, меня устраивает.



Цитата:
Сабов очень желательно 2шт, спереди и сзади. Например CHT 12" (с микрофонами). В этом случае хоть какой-то басс менеджмент получился. Вслепую гонять НЧ моды затруднительно Кроме эквализации никакие материалы НЧ не помогут.

Еще 12й у моему 15му? Ну может быть может быть, но не сейчас



Цитата:
Если есть возможность сделайте боковые стены под углом / \. 5градусов уже будет хорошо.

Хмммм если это важно, а это важно? И почему. То в принципе это сделать не сложно. С помощью того же пенополистирола добавить уклон 5% и зашпоклевать.



Цитата:
Потолок перед АС с порожками.

Вот тут можно по подробней?



Цитата:
В углах стен сферические сегменты(1/4 колонны) на всю высоту стены.

В принцие можно сделать фальш колону, такие вроде продаются. Все равно какой материал? Я видел чуть ли не из пеноплата полуколоны. А что это даст?


Цитата:
Если диван будет отстоять от задней стены (что правильно), то нужны диффузеры, а не поглотители. Что это может быть за небольшие деньги пока не соображу, что-то типа клеток для яиц Можно Стеллаж с разными книгами.

Тоесть не делать ту конструкцию что я придумал? НА задней стенке Минвата - гипс - пробка. Коробки от яиц и стелаж с книгами там не получится поставить.

Цитата:
Весь гипсокартон и все направляющие соединять через резиновые прокладки, вЫрезать из велосипедной камеры например.

ТАкое продается. Это сделам.

Цитата:
По бокам от фронтов лучше бы поставить какой-нибудь поглотитель для ранних отражений. Минимально - тяжелые шторы.

А как насчет той же пробки? Или есть еще какие варианты кроме штор? Как я понимаю это имено на боковых стенах где стоят фронты.



Цитата:
Надеюсь, про ТВ я ослышался! Какой может быть ТВ на таком расстоянии?! Panas 150"? так он дороже всей дачи обойдется! Только экран. Для 4.2м нужен не шире 3056мм, это приблизительно 123" по диагонали.

Не, какой 3065. Стена то по ормальному 2095 а еще колонки поставить , то получается жкран нужен 119 дюймов.

А расстояние от экрана до меня лучше сократить до 3090 см. Это еще можно сделать, перегородка не стоит... или еще меньше? 3.70 например



Еще вопрос. ТАк как на счет того чтобы стены проклеить пенополистиролом? И пробку как я понял забраковали.... что-то я запутался, как все сложно +)


И самый главный вопрос. Сам экран обязательно покупать? Стена ведь будет белая и гипсокатонная. Чем тот экран лучше? Хотя для этого наверно надо отдельную тему создавать.

И еще хочу подчеркнуть что меня не интересует шумоизоляция. (пусть грохочет хоть на весь дом) Меня интересует правильная звуковая обработка в помещении

Re:

Цитата:
Сабов очень желательно 2шт, спереди и сзади. Например CHT 12" (с микрофонами). В этом случае хоть какой-то басс менеджмент получился. Вслепую гонять НЧ моды затруднительно Кроме эквализации никакие материалы НЧ не помогут.

Еще 12й у моему 15му? Ну может быть может быть, но не сейчас

закиньте перед ремонтом назад коаксиал под саб, как сможете-так поставите.



Цитата:
Если есть возможность сделайте боковые стены под углом / \. 5градусов уже будет хорошо.

Хмммм если это важно, а это важно? И почему. То в принципе это сделать не сложно. С помощью того же пенополистирола добавить уклон 5% и зашпоклевать.

Гуд


Цитата:
Потолок перед АС с порожками.

Вот тут можно по подробней?

Порожки (неровности) на потолке сделайте со стороны фронтовicon_smile.gif чтоб ранних отражений от потолка не было.



Цитата:
В углах стен сферические сегменты(1/4 колонны) на всю высоту стены.

В принцие можно сделать фальш колону, такие вроде продаются. Все равно какой материал? Я видел чуть ли не из пеноплата полуколоны. А что это даст?

Пойдет. угловые переотражения убивает.

Цитата:
Если диван будет отстоять от задней стены (что правильно), то нужны диффузеры, а не поглотители. Что это может быть за небольшие деньги пока не соображу, что-то типа клеток для яиц Можно Стеллаж с разными книгами.

Тоесть не делать ту конструкцию что я придумал? НА задней стенке Минвата - гипс - пробка. Коробки от яиц и стелаж с книгами там не получится поставить.

Не пойдет Ваш вариант ибо это поглотитель а не рассеиватель.


Цитата:
По бокам от фронтов лучше бы поставить какой-нибудь поглотитель для ранних отражений. Минимально - тяжелые шторы.

А как насчет той же пробки? Или есть еще какие варианты кроме штор? Как я понимаю это имено на боковых стенах где стоят фронты.

Да там. В том месте, где в воображаемом зеркале будут фронты отражаться с места просмотра. Пробка не пойдет, она режет очень узкий диапазон ВЧ. Штора поглощает намного больше.



Цитата:
Надеюсь, про ТВ я ослышался! Какой может быть ТВ на таком расстоянии?! Panas 150"? так он дороже всей дачи обойдется! Только экран. Для 4.2м нужен не шире 3056мм, это приблизительно 123" по диагонали.

Не, какой 3065. Стена то по ормальному 2095 а еще колонки поставить , то получается жкран нужен 119 дюймов.

А расстояние от экрана до меня лучше сократить до 3090 см. Это еще можно сделать, перегородка не стоит... или еще меньше? 3.70 например

Для ширины экрана 1800мм мин. расстояние 2470 мм. 3м пойдет


Еще вопрос. ТАк как на счет того чтобы стены проклеить пенополистиролом? И пробку как я понял забраковали.... что-то я запутался, как все сложно +)

Не нужен он для звукопоглощения. Прогнозируемо все равно не получится.


И самый главный вопрос. Сам экран обязательно покупать? Стена ведь будет белая и гипсокатонная. Чем тот экран лучше? Хотя для этого наверно надо отдельную тему создавать.
Забудьте про белую стену. Более отстойную картинку даже вонючие китайские экраны не покажут. Тут инфо: http://www.artinstall.ru/articles.php?id=10
[url]

Цитата:
Хмммм если это важно, а это важно? И почему. То в принципе это сделать не сложно. С помощью того же пенополистирола добавить уклон 5% и зашпоклевать.

Гуд

Сделаю если надо. Только точно надо? Я просто не мгу понять технологию... чем поможет.

Цитата:
Порожки (неровности) на потолке сделайте со стороны фронтов чтоб ранних отражений от потолка не было.

Кучу неровностей, или просто степенечку небольшую? Какой глубены?

Цитата:
В принцие можно сделать фальш колону, такие вроде продаются. Все равно какой материал? Я видел чуть ли не из пеноплата полуколоны. А что это даст?

Пойдет. угловые переотражения убивает.

Не проблема. Но как меня убедили все же стоит на заднюю стенку примантулить толстую штору. Я на это решился. Все равно делать колоны? Они будет за шторой...

Цитата:
Тоесть не делать ту конструкцию что я придумал? НА задней стенке Минвата - гипс - пробка. Коробки от яиц и стелаж с книгами там не получится поставить.

Не пойдет Ваш вариант ибо это поглотитель а не рассеиватель.

Понял



Цитата:
Да там. В том месте, где в воображаемом зеркале будут фронты отражаться с места просмотра. Пробка не пойдет, она режет очень узкий диапазон ВЧ. Штора поглощает намного больше.

Думаю так и сделаю...


Значит длинна комнаты будет 5.00 ровно. Диван будет стоять 1.10 от стены и получается что от меня до экрана 3,90 м. Супер для экрана 110 дюймов.

Re:

Vinsgmc писал(а):
Цитата:
Хмммм если это важно, а это важно? И почему. То в принципе это сделать не сложно. С помощью того же пенополистирола добавить уклон 5% и зашпоклевать.

Гуд


Сделаю если надо. Только точно надо? Я просто не мгу понять технологию... чем поможет.

По кругу переотражаться звук не будет. Цикличность убирается.

Цитата:
Порожки (неровности) на потолке сделайте со стороны фронтов чтоб ранних отражений от потолка не было.

Кучу неровностей, или просто степенечку небольшую? Какой глубены?

Несколько ступенек, высоту по конструктиву смотрите, 5-6. Можно их с радиусом по плоскости потолка сделать.

Значит длинна комнаты будет 5.00 ровно. Диван будет стоять 1.10 от стены и получается что от меня до экрана 3,90 м. Супер для экрана 110 дюймов.

Более менее. Если есть возможность - берите стационарный экран (не в тубусе). Он точно кривым не будет.

Я тут кое что нашел, показал прорабу и он сказал что сделает это без проблем. А подробнее смастерить определенный сэнгвич.

Условно «панель 2»

Общая толщина порядка 12 см.

То же, что и в первом случае. Разница лишь в том, что минвата укладывается в два слоя, между которыми размещается толстый (5-10 мм) листовой битум (отличный материал для поглощения энергии низкочастотных волн) или аналогичный по своим свойствам материал. При создании «панели 2» нужно проконсультироваться со специалистами-экологами относительно возможности применения битумных листов в вашем помещении. Крепление листов битума (или аналогичных) нужно осуществлять по возможности лишь по периметру, чтобы поверхность листа выполняла функцию подвижной и поглощающей энергию мембраны.
Условно «панель 3»

Общая толщина порядка 14 см.

То же, что и «панель 2», только драпировочная ткань (гобелен, бархат) должна быть натянута на каркас поверх звукопоглощающего материала. Поверх ткани к тому же каркасу монтируются рейки из вагонки (но не в стык, а с интервалом) или аналогичного материала. Такая панель будет обеспечивать и должное поглощение, и некоторое рассеивание звука в пространстве, что придаст дополнительную живость, воздушность при прослушивании.

http://i077.radikal.ru/1003/3f/d64ba84879cb.jpg (366x640, 40,5Kb)


Тоесть я хочу смастерить только на тыловую стену панель 3. Пойдет такая? Стоит ее делать?

Я просто потерял саму статью а там писалось в каких случаях надо применять эти панели....



А еще сделаю как на фотках на первой странице. На фронтальной сделе будут у меня тяжелые шторы как положено на уровне первых отражений, это решено

Re:

Vinsgmc писал(а):
Я тут кое что нашел, показал прорабу и он сказал что сделает это без проблем. А подробнее смастерить определенный сэнгвич.

Условно «панель 2»

Общая толщина порядка 12 см.

То же, что и в первом случае. Разница лишь в том, что минвата укладывается в два слоя, между которыми размещается толстый (5-10 мм) листовой битум (отличный материал для поглощения энергии низкочастотных волн) или аналогичный по своим свойствам материал. При создании «панели 2» нужно проконсультироваться со специалистами-экологами относительно возможности применения битумных листов в вашем помещении. Крепление листов битума (или аналогичных) нужно осуществлять по возможности лишь по периметру, чтобы поверхность листа выполняла функцию подвижной и поглощающей энергию мембраны.
Условно «панель 3»

Общая толщина порядка 14 см.

То же, что и «панель 2», только драпировочная ткань (гобелен, бархат) должна быть натянута на каркас поверх звукопоглощающего материала. Поверх ткани к тому же каркасу монтируются рейки из вагонки (но не в стык, а с интервалом) или аналогичного материала. Такая панель будет обеспечивать и должное поглощение, и некоторое рассеивание звука в пространстве, что придаст дополнительную живость, воздушность при прослушивании.

http://i077.radikal.ru/1003/3f/d64ba84879cb.jpg (366x640, 40,5Kb)


Тоесть я хочу смастерить только на тыловую стену панель 3. Пойдет такая? Стоит ее делать?

Я просто потерял саму статью а там писалось в каких случаях надо применять эти панели....



А еще сделаю как на фотках на первой странице. На фронтальной сделе будут у меня тяжелые шторы как положено на уровне первых отражений, это решено


На тыл нужно вот такое: http://fc00.deviantart.net/fs39/i/2008/355/e/5/Sea_of_Six___Z_Depth_by_evo_boy.jpg

А "фотки на первой странице" я не знаю где. Про что речь?

Человек професионально занимается аку обработкой
http://soundex.ru/index.php?showtopic=1788&st=0

Вот еще его темка ,
http://soundex.ru/index.php?showtopic=1940
када в картинках (с фотками) интересней смотреть и самое главное более понятно
icon_biggrin.gif

Вот можно чо нить соорудить
http://www.gearslutz.com/board/bass-traps-acoustic-panels-foam-etc/87464-how-i-built-my-bass-traps.html на гугле мугле можно на наш язык перевести
еще в картинках http://soundex.ru/index.php?showtopic=21759
и в углы ловухи http://soundex.ru/index.php?showtopic=21759&st=100&p=167074&#entry167074

Vinsgmc ну как обстоят дела со стоительством ?

Строительство происходит - медленно. Собственно дом закончили, а к подвалу приступают только через два дня.

Но по крайней мере я определился что я хочу видеть в нём.

Фронтальная стена как и задумывалось будет их гипса, до отказа набитая минватой и прорезиненная, чтобы небыло никаких вибраций. В ней будут уже заложены все коробы, чтобы небыло никаких шнуров. Даже розетки будут за стеной, где и будет стоять стабилизатор напряжения. Так что будет хоть красиво.

Так же будет точно как тут - корнизы уже заказал, завтра еду выбирать ткань для них. Шторы будет закрывать часть фронтальной и часть боковой стены, чтобы избежать первичных отражений.

На тыловой стене я хотел сделать спец конструкцию, которую отобью гобеленом, но посоветовавшись и все прикинув, понял что это не самая лучшая идея, когда можно взять толстую толстую, не пропускающая свет ткань и закрыть ей всю тыловую стене. Это будет отличным звукопоглотителем.

На пол ковролин, как и предпологальсь.

А вот с боковыми стенами сложнее. Оказалось что там еще на уровне метра от пола есть небольшая проблема с сыросью. Решение пришло неожиданно. Я решил что на расстоянии 1 м от пола, по периметру, будет наклеин пенополистерон, а сверху него ковралин. Все что выше метра - покраска. Это и решит проблему с грибком с одной стороны, а с другой будет отлично для звука.


Потолок, хоть и не высокий у меня 2.40 - придется сделать еще гибсокартонный. В результате я теряю 4 см. высоты, но приобретаю место куда спрятать кабеля для проектора, и учивая что он будет набит минватой - тоже для звука будет лучше чем простой потолок. ( не решил только стоит ли делать ступеньку на потолке, возле фронтальной стены)



Вот как-то так +_) Буду фоткать по мере выполнения работ

Фронтальная стена как и задумывалось будет их гипса, до отказа набитая минватой и прорезиненная, чтобы небыло никаких вибраций

Vinsgmc а каким материалом будешь пользоваться (прорезиненая ) не вьеду ни как ?

Если надо могут точнее спросить у прораба о технологии, но в двух словах, то на все стыки и крепления фиксируется специальная резинка... чтобы конструкция не вибрировала.

Если стены будут из металлического каркаса (стойки и направляющие) а не деревянные (в основном как на западе) то на все направляющие примыкающие к бетону надо наклеить вот это ленту КНАУФ-Дихтунгсбанд лента уплотнительная
То есть весь метал каркас прибивающийся к бетонну надо проклеить этой лентой . Что бы лента лучше лепилась направляющую лучше сначало протереть сухой тряпкой (от пыли и иногда масла)

Re:

genchik писал(а):
Если стены будут из металлического каркаса (стойки и направляющие) а не деревянные (в основном как на западе) то на все направляющие примыкающие к бетону надо наклеить вот это ленту КНАУФ-Дихтунгсбанд лента уплотнительная
То есть весь метал каркас прибивающийся к бетонну надо проклеить этой лентой . Что бы лента лучше лепилась направляющую лучше сначало протереть сухой тряпкой (от пыли и иногда масла)


Это я предусмотрел. Спасибо

Не забудь фотки скинуть icon_biggrin.gif

Кое какая работа уже проделана, первая порция фоток как и обещал. На самом деле на многом не стал заморачиваться.

Мой Элемент неровностей +) Ну типа поломать геометрию. Премитивно конеч-то но и делалось не совсем с той целью =)










Элемент неровностей в потолке =)

Все профиля преклепны таким образом.




Чтобы ничего не вебрировало. ТАк везде. Внутри гибсокартона полным полно (больше не влезет) мин ваты.



Так вот выглядела стена до покраски под проектор. Дырки деланы для того чтобы все шнуры и кабеля были ЗА стенкой и визуально будет красиво.

Дальше несколько слоев покраски экрана для проектора специальной красской.





Там куча слоев так что не буду все фотки выкладывать.

После 4х РАЗНЫХ слоев он выгядит так



На полу в качестве подложки для ковролина ОМД и так случайно получилось что ПОД ним еще пробковая подложка




Очень плотный и классный ковролин на полу.

На дверях специальные порожки резиновые чтобы звук не выходил



И

всякие резинки и уплотнители куда только можно засунул. Не одной щели нет )



Вот примерно что получилось





- для проектора



Очь здорово cool_smile.gif

УФь грандиозно. Ремонт руулиттт icon_biggrin.gif в моей жизни
icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

Рад что понравилось.

Ну я как видите не делал ничего сверх грандиозного в плане акустической обработки, но в тоже время некоторые элементарные вещи соблюдены. Да почти все на которых заморачиваться нена надо. Каков эффект до конца пойму, когда перевезу аппаратуру.

А так хочу сказать что велюровые шторы дают ОЧЕНЬ многое, даже не ожидал.

В подобных помещениях меня в первую очередь интересовали бы гидроизоляция и вентиляция(обогрев уже вижу).Если проблемы с сыростью ,как вы писали,то отделка гигроскопичным (впитывающим)материалом даст потрясающий эффект - через месяц придется все отдирать,задыхаясь от вони.У вас не Рафшан и Джамшуд трудятся?Что то элементарное вроде того же битума или жидкого стекла применялось?

Гидроизоляционные работы были проведены, но я в них особо не вникал, это была задача прораба. Да и сырости там особой нет. БЫла в одном месте, но ее причина была найдена и устранена.

НА счет охлаждения, не стал ставить кондиционер. ДОм стоит на берегу моря, и это маленькое окошко обдувается морским ветром. Не думаю что понадобится охлаждение, но если всё же понадобится от можно электрический кондиционер поставить