drfargus писал(а):
Собственно вопрос: насколько оправдана покупка хорошей системы для прослушивания FLAC'ов (или других lossless форматов)?
Лослессы не являются самостоятельными ни форматами, ни способами записи или передачи сигнала. А воспроизводят все качественные характеристики той несжатой цифровой звуковой программы, с которой сделаны.
Соответственно, сделанные с цифровой записи, сделанной исходно в цифре – все её качественные характеристики.
С цифровой записи, сделанной с исходно аналоговой магнитной записи – все её качественные характеристики.
В тех случаях, когда лослесс сделан с несжатой цифровой записи, сделанной с исходной грамзаписи – все её качественные характеристики.
И наконец, в тех случаях, когда лослесс сделан мошенниками со сжатой цифровой записи – все качественные характеристики сжатой цифровой записи.
Качественные показатели высококачественной цифровой записи сами по себе либо превосходят потенциальные качественные показатели аналоговой магнитной записи и грамзаписи (отношение сигнал/шум, неравномерность движения носителя, известная под именем «детонации», модуляция уровня поперечным колебанием ленты аналогового магнитофона и т.д.), либо идут с ними по «расходящейся вилке»: КНИ высококачественной цифровой записи растут с понижением уровня модуляции (но если на уровне 0 дБ они равны 0,001%, то на уровне сигнала минус 40 дБ – становятся равны 0,1%, то есть имеют уровень минус 100 дБ к уровню «0!». Вы услышите такие? Даже в заглушённой звукомерной камере – при условии уровня «0 дБ» на уровне ЗД около 120 дБ!), КНИ аналоговой магнитной записи – уменьшаются.
Нелинейные искажения при воспроизведении грамзаписи в лице т.н. принципиальных, неустранимых «искажений огибания» сильно растут с приближением профиля контактной поверхности иглы к конусу (сфере) и с уменьшением радиуса канавки, достигая 10% и более (!).
Полоса 20-20000 Гц качественной цифровой записи обычно превосходит по равномерности АЧХ и аналоговую магнитную, и грамзапись при её воспроизведении.
Так что для меня, например, вопрос в той форме, как Вы его задали, звучит примерно так: «Оправдана ли покупка хорошей системы для прослушивания высококачественных программ?»
drfargus писал(а):
…Может посоветуете какие-нибудь свои варианты?
Компоненты, обеспечивающие приемлемое для Вас отношение «цена/качество». Сложнее всего – дело с АС. Где при выборе большое значение имеет возможность получить и проанализировать ход РЕАЛЬНОЙ АЧХ всей совокупности Ваших АС вообще и особенно – её части книзу от т.н. «частоты перегиба», которая будет определять возможности Вашей системы по созданию полноценной низкочастотной «поддержки» звука. Это – самое слабое место подавляющей доли рыночных АС, в т.ч. и «сабов».
drfargus писал(а):
Новое vs винтаж?
Так к общей проблеме нахождения компонентов с приемлемым отношением «цена/качество» присоединяется проблема не попасть на изношенные (растрескавшиеся подвесы НЧ-голов АС, высохшие электролиты и т.д.), «копанные», «латанные» и т.п. аппараты…
Если бы не это, то для меня, например, имели бы значение только качественные характеристики при полной исправности.