Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Вертушки Nad

Вертушки Nad

Люди добрые помогите, кто чем может! Собираюсь брать свой первый проигрыватель винила (по определенным причинам, это будет Nad). Вообщем собственно сам вопрос, чем отличаются NAD 555 от NAD C552?
Спасибо всем кто откликнется icon_biggrin.gif

Re: Вертушки Nad

Zag писал(а):
Люди добрые помогите, кто чем может! Собираюсь брать свой первый проигрыватель винила (по определенным причинам, это будет Nad). Вообщем собственно сам вопрос, чем отличаются NAD 555 от NAD C552?
Спасибо всем кто откликнется icon_biggrin.gif
NAD C555i-полный аналог Rega P3 с тонармом 300 и головкой coldring electra, NAD C552 соответственно полный аналог Rega P2 с тонармом 250 и головкой ortofon OMD5. За свои деньги отличные варианты

Re: Вертушки Nad

Я так понимаю, если в будущем на 552 поставить 300 тонарм, то можно подняться на уровень выше? Или я ошибаюсь?

Лучше наверно, выйти на уровень Rega P3-24 или Pro-Ject Xpression III Classic.

А касаемо вертушек NAD, то наверно лучше уточнить ( на официальном сайте или у
дилера)- возможна замена одного тонарма на другой или нет: в вертушках подобного класса замена тонармов может быть не предусмотрена. Да и отдельно если тонарм брать, то стоимость может быть сравнима с покупкой ещё одного вертака.

Кстати, маленькое уточнение: NAD C555 - аналог Rega P2, а NAD C552 - аналог
Rega P1. Обе вертушки ниже классом проигрывателя Rega P3-24.

Для виниловой icon_biggrin.gif организации работы головного мозга:

http://www.videolab.ru/vinil_ht2.html

http://video.potrebitel.ru/data/1/92/026.shtml

http://home-highend.ru/hi-end/15.htm

http://www.hhe.ru/hi-end/16.htm

А это для любителей что-либо реанимировать старенькое, родом из прошлого века:

http://www.direct-hands.ru/2010/01/unitra-g-602-3.html

Re:

CD-DA писал(а):
Кстати, маленькое уточнение: NAD C555 - аналог Rega P2, а NAD C552 - аналог
Rega P1. Обе вертушки ниже классом проигрывателя Rega P3-24.
Я на днях уточнял в триа для клиента этот вопрос. Ответ приводил выше. На память старая 555 это Р2,а 555i-P3

Если NAD 555 выглядит так:

[img][/img]

то опорный диск точно от Rega P2 - у P3-24 диск из стекла.

А вот Rega P3-24:
[img][/img]

На фото приведена модель 555i
Ссылка на официальный сайт NAD:
http://nadelectronics.com/products/turntables

Re:

CD-DA писал(а):
На фото приведена модель 555i
Ссылка на официальный сайт NAD:
http://nadelectronics.com/products/turntables
очень может быть. Уточню про блин

Спасибо vo.gif Теперь это всё надо обмозговать, ведь не всё так просто как окозалось.

А у них тонармы по высоте регулируються?

Re:

Zag писал(а):
А у них тонармы по высоте регулируються?


Реговские тонармы можно регулировать, но регулировка осуществляется путём подкладывания специальных регулировочных шайб. Но во-первых их ещё надо достать, а во-вторых - установка этих шайб - работа не для новичка.

Регулировка VTA (по высоте) более удобна у тонармов Pro-Ject: при помощи регулировочных винтов.

Все эти вертушки,на мой взгляд,в отличие от вертушек THORENS неудобны в пользовании.Хочешь скорость переключить,поднимай опорный диск,переставляй пассик....Нет чтобы переключатель простой поставить.

Re:

EUGENE_90 писал(а):
Все эти вертушки,на мой взгляд,в отличие от вертушек THORENS неудобны в пользовании.Хочешь скорость переключить,поднимай опорный диск,переставляй пассик....Нет чтобы переключатель простой поставить.


Насколько я знаю основная масса нынешнего винила записанна на скорости 33, 33 (просто та музыка которую я восновном слушаю записанна именно на 33 оборотах) так что я не считаю это недостатком, тем более автоматики в нынешнеё технике хватает с головой. Хочиться иногда и поучаствовать в процессе icon_smile.gif

Re:

Zag писал(а):
EUGENE_90 писал(а):
Все эти вертушки,на мой взгляд,в отличие от вертушек THORENS неудобны в пользовании.Хочешь скорость переключить,поднимай опорный диск,переставляй пассик....Нет чтобы переключатель простой поставить.


Насколько я знаю основная масса нынешнего винила записанна на скорости 33, 33 (просто та музыка которую я восновном слушаю записанна именно на 33 оборотах) так что я не считаю это недостатком, тем более автоматики в нынешнеё технике хватает с головой. Хочиться иногда и поучаствовать в процессе icon_smile.gif
У меня в коллекции уже появились синглы на виниле на 45 оборотов.И что,ворохать опорный диск каждый раз?Думал вот вертак КЭМБРИДЖ взять,но отказался из за отсутствия переключателя оборотов.Может позже ТОРЕНС возьму.

Re:

EUGENE_90 писал(а):
Все эти вертушки,на мой взгляд,в отличие от вертушек THORENS неудобны в пользовании.Хочешь скорость переключить,поднимай опорный диск,переставляй пассик....Нет чтобы переключатель простой поставить.


Вообще-то у Pro-Ject тоже есть модель с переключателем скорости:
[img][/img]

А с учётом того, что THORENS использует движки и подшипники опорного диска
производства Pro-Ject, а тонармы от Rega (или опять-таки Pro-Ject), то лучше брать
"оригиналы" - Pro-Ject и Rega.

у меня проблема такая.

у меня NAD 552 ... купил недавно.. отрегулировал тонарм как было указано в мануале.. но когда я устанавливаю иглу над винилом - или в начале или над каким-нибудь треком - тонарм медленно убегает назад к периферии.. поэтому чтобы попасть в нужное место иглой надо отводить тонарм немного к центру винила. это довольно неудобно и не всегда удается угадать точку "приземления"..
подскажите - может так и надо и это просто так антискейтинг работает или я что-то не правильно сделал или брак?

Re:

morison1980 писал(а):
у меня проблема такая.

у меня NAD 552 ... купил недавно.. отрегулировал тонарм как было указано в мануале.. но когда я устанавливаю иглу над винилом - или в начале или над каким-нибудь треком - тонарм медленно убегает назад к периферии.. поэтому чтобы попасть в нужное место иглой надо отводить тонарм немного к центру винила. это довольно неудобно и не всегда удается угадать точку "приземления"..
подскажите - может так и надо и это просто так антискейтинг работает или я что-то не правильно сделал или брак?
Не правильно отрегулировали, маленькая сила прижима. Посмотрите хорошо сколько означает одно деление на груе.

Сразу возникает вопрос: а вертушка установлена точно горизонтально?
Потому как если не очень горизонтально, да ещё если плюс ко всему "перебрали" с настройкой антискейтинга, то тонарм может утягивать к внешнему диаметру пласта.
Ну или (как ещё вариант) - перекос в креплении тонарма к столу вертушки, если предположить, что стол вертушки установлен горизонтально.

вертушка установлена горизонтально.
прижимная сила по паспорту - 1,7 грамм (один полный поворот противовеса = 2 грамма).

может я неправильно регулировал: 1) отрегулировал противовесом баланс коромысла - параллельно поверхности стола, 2) повернул противовес на 0,7 оборота, 3) установил антискейтинг на значение - примерно 1,7.

в чем ошибка?

если антискейтинг устанавливаю на 1, тонарм останавливается и не "убегает". может действительно перебрал с антискейтингом?

подскажите пожалуйста как все правильно сделать? icon_redface.gif

Вроде почти всё правильно. Почти - потому что сила прижима в 1,7гр будет достигнута при 0,85 полного оборота противовеса, а не 0,7 оборота.
С другой стороны - может быть погрешность в работе антискейтинга.
Лучше бы, конечно, иметь электронные весы для установки прижимной силы, чтоб хотя бы в этом параметре быть уверенным. А для точной проверки антискейтинга нужна тестовая пластинка, но вот с ней сложнее - редкость.

большое спасибо за советы! еще раз все настроил с начала и антискейтинг поставил 1. стало все нормально.
на других форумах писали: "Значения делений и цифирек на антискейтинге это вообще условные значения, ставьте всегда половину от давления головы, не ошибетесь, и пласт не запорете и иглу, да и опускаться тонарм будет в нужном месте."

Re:

morison1980 писал(а):
большое спасибо за советы! еще раз все настроил с начала и антискейтинг поставил 1. стало все нормально.
на других форумах писали: "Значения делений и цифирек на антискейтинге это вообще условные значения, ставьте всегда половину от давления головы, не ошибетесь, и пласт не запорете и иглу, да и опускаться тонарм будет в нужном месте."

вообще антискейтинг выстовляют на слух (в разумных пределах -когда тоноарм сам не уезжает с винила на паркинг icon_smile.gif icon_smile.gif если тестовой пластинки нет.
по теме выше - нет у nad клона P3-24 . все вариации на тему p1-P2.
Лучше взять родную p3 чем платить за шильдик Nad пусть усилки делает icon_biggrin.gif

Zag
/Люди добрые помогите, кто чем может! Собираюсь брать свой первый проигрыватель винила (по определенным причинам, это будет Nad). Вообщем собственно сам вопрос, чем отличаются NAD 555 от NAD C552?/

Прежде хотелось бы узнать «определённые причины»?
Не ужели брейдинг позвольте узнать?
Или вам, кто то решил впарить этот вертолёт по очень вкустной цене, что вы от этого предложения не можете отказатся?
--------------
morison1980
/на других форумах писали: "Значения делений и цифирек на антискейтинге это вообще условные значения, ставьте всегда половину от давления головы, не ошибетесь, и пласт не запорете и иглу, да и опускаться тонарм будет в нужном месте."/

Вот из-за таких условных советов, на выходе вы и имеете: начиная от наличия вертушки в вашем сетапе, до настроек вертушки с применением, вот таких приблизительных методов, вы меня простите за откровенную прямоту.
Это механика, здесь свои законы, которые диктуют в свою очередь совершенно иной подход от частного до всего целого!!!
Если бы механизм часов в Швейцарских часовых фирмах делали приблизительно плюс или минус, что бы на выходе имели……( как пример для образного понимания предмета разговора)
В отличных вертушках, все настройки заявленные производителем являются верными, и имеют не значительные погрешности, которыми в свою очередь можно и пренебречь. ( электронные весы для взвешивания имеют тоже, как ни странно погрешность, но она настолько мала, что о ней попросту не упоминают хотя в паспорте производитель прописывает её) Важно понять на какие настройки выходили инженеры разработчики данной модели вертушки, а уже потом двигать настройки по своим отличным методам на слух или ещё как. Этот подход исключает кашу в голове, как правило если человек не знает, чего он хочет изначально.

еще один вопрос..

на некоторых пластинках, когда звучит вокал, согласные С, З, Ш и их сочетания срываются на режущий ухо свист.. как правило с небольшим уклоном в левый канал, что создает неприятный дискомфорт при прослушивании.. причем это заметно даже на совершенно новых винилах.. в чем может быть причина? в качестве пластинки или иглы? пробовал менять межблочник и даже изменять настройки тонарма - никаких изменений. подскажите, может кто-то уже сталкивался с подобным неприятным "эффектом"?

Re:

morison1980 писал(а):
...подскажите, может кто-то уже сталкивался с подобным неприятным "эффектом"?
Это в первую очередь завист от качества применяемой на данном проигрывателе магнитной головы. Здесь, как ни странно, чем выше качество (читай стоимость головы), тем качественнее звуки, извлекаемые ею из винилового диска. Естественно, первостепенную задачу играет качество установленной в данную головку иглы. У дорогих голов сменная качественная иголочка может стоить отдельно 2/3 и даже выше от стоимости новой головы!
Ну и конечно же настройками тонарма и проигрывателя нельзя пренебрегать! Неряшливость при этих настройках убъет звук любой, даже эталонной головы, купленной по фантастической цене!

Re:

morison1980 писал(а):
еще один вопрос..

на некоторых пластинках, когда звучит вокал, согласные С, З, Ш и их сочетания срываются на режущий ухо свист.. как правило с небольшим уклоном в левый канал, что создает неприятный дискомфорт при прослушивании.. причем это заметно даже на совершенно новых винилах.. в чем может быть причина? в качестве пластинки или иглы? пробовал менять межблочник и даже изменять настройки тонарма - никаких изменений. подскажите, может кто-то уже сталкивался с подобным неприятным "эффектом"?
Я бесплатно отстраиваю своим клиентам головку и тонарм. В Вашем случае надо увеличить нагрузку на головку и соответственно антискейт. Попробуйте сделать так выставте антиск. по шкале и прижим так чтобы вначале диска при опускании тонарма небыло смещения вправо. Думаю все станет нормально. А вообще либо самому покупать аксессуары(весы, настроечный диск, линейка, шаблоны) либо покупать у дилера с настройкой платной или бесплатной, у кого как. В противном случае никакого удовольствия, потраченные впустую деньги и убитые головки и пластинки.

Re:

Aleks 555 писал(а):
morison1980 писал(а):
еще один вопрос..

на некоторых пластинках, когда звучит вокал, согласные С, З, Ш и их сочетания срываются на режущий ухо свист.. как правило с небольшим уклоном в левый канал, что создает неприятный дискомфорт при прослушивании.. причем это заметно даже на совершенно новых винилах.. в чем может быть причина? в качестве пластинки или иглы? пробовал менять межблочник и даже изменять настройки тонарма - никаких изменений. подскажите, может кто-то уже сталкивался с подобным неприятным "эффектом"?
Я бесплатно отстраиваю своим клиентам головку и тонарм. В Вашем случае надо увеличить нагрузку на головку и соответственно антискейт. Попробуйте сделать так выставте антиск. по шкале и прижим так чтобы вначале диска при опускании тонарма небыло смещения вправо. Думаю все станет нормально. А вообще либо самому покупать аксессуары(весы, настроечный диск, линейка, шаблоны) либо покупать у дилера с настройкой платной или бесплатной, у кого как. В противном случае никакого удовольствия, потраченные впустую деньги и убитые головки и пластинки.


+100

Re:

Андрей66rus писал(а):
Zag
/Люди добрые помогите, кто чем может! Собираюсь брать свой первый проигрыватель винила (по определенным причинам, это будет Nad). Вообщем собственно сам вопрос, чем отличаются NAD 555 от NAD C552?/

Прежде хотелось бы узнать «определённые причины»?
Не ужели брейдинг позвольте узнать?
Или вам, кто то решил впарить этот вертолёт по очень вкустной цене, что вы от этого предложения не можете отказатся?
--------------
morison1980
/на других форумах писали: "Значения делений и цифирек на антискейтинге это вообще условные значения, ставьте всегда половину от давления головы, не ошибетесь, и пласт не запорете и иглу, да и опускаться тонарм будет в нужном месте."/

Вот из-за таких условных советов, на выходе вы и имеете: начиная от наличия вертушки в вашем сетапе, до настроек вертушки с применением, вот таких приблизительных методов, вы меня простите за откровенную прямоту.
Это механика, здесь свои законы, которые диктуют в свою очередь совершенно иной подход от частного до всего целого!!!
Если бы механизм часов в Швейцарских часовых фирмах делали приблизительно плюс или минус, что бы на выходе имели……( как пример для образного понимания предмета разговора)
В отличных вертушках, все настройки заявленные производителем являются верными, и имеют не значительные погрешности, которыми в свою очередь можно и пренебречь. ( электронные весы для взвешивания имеют тоже, как ни странно погрешность, но она настолько мала, что о ней попросту не упоминают хотя в паспорте производитель прописывает её) Важно понять на какие настройки выходили инженеры разработчики данной модели вертушки, а уже потом двигать настройки по своим отличным методам на слух или ещё как. Этот подход исключает кашу в голове, как правило если человек не знает, чего он хочет изначально.

Про точные настройки бюджетных OEM вертушек. думаю это вы "хватили"
Хорошо бы конечно чтобы так было icon_smile.gif

Re:

BassIn писал(а):
morison1980 писал(а):
...подскажите, может кто-то уже сталкивался с подобным неприятным "эффектом"?
Это в первую очередь завист от качества применяемой на данном проигрывателе магнитной головы. Здесь, как ни странно, чем выше качество (читай стоимость головы), тем качественнее звуки, извлекаемые ею из винилового диска. Естественно, первостепенную задачу играет качество установленной в данную головку иглы. У дорогих голов сменная качественная иголочка может стоить отдельно 2/3 и даже выше от стоимости новой головы!
Ну и конечно же настройками тонарма и проигрывателя нельзя пренебрегать! Неряшливость при этих настройках убъет звук любой, даже эталонной головы, купленной по фантастической цене!


стоит голова Ortofon OM5E. насколько это качественная игла? может стоит заменить на что-то покруче? подскажите пожалуйста оптимальные варианты для NAD C552..

Re:

morison1980 писал(а):
BassIn писал(а):
morison1980 писал(а):
...подскажите, может кто-то уже сталкивался с подобным неприятным "эффектом"?
Это в первую очередь завист от качества применяемой на данном проигрывателе магнитной головы. Здесь, как ни странно, чем выше качество (читай стоимость головы), тем качественнее звуки, извлекаемые ею из винилового диска. Естественно, первостепенную задачу играет качество установленной в данную головку иглы. У дорогих голов сменная качественная иголочка может стоить отдельно 2/3 и даже выше от стоимости новой головы!
Ну и конечно же настройками тонарма и проигрывателя нельзя пренебрегать! Неряшливость при этих настройках убъет звук любой, даже эталонной головы, купленной по фантастической цене!


стоит голова Ortofon OM5E. насколько это качественная игла? может стоит заменить на что-то покруче? подскажите пожалуйста оптимальные варианты для NAD C552..

Хлам начального уровня. берите Ortofon 2M REd или Blue

Большое всем спасибо за конструктивную помощь и за советы! Буду экспериментировать.. icon_smile.gif