Пан-М1

05.02.10 11:42
Типы корпусов акустики и материалы для изготовления корпусов
Хотелось бы поговорить о типах акустического оформления акустики и обсудить все их плюсы и минусы, а также поговорить о материалах для изготовления корпусов акустики.
В зависимости от исполнения корпуса акустические системы разделяют на несколько типов по их акустическому оформлению. Первый и наиболее простой вариант – герметично закрытый корпус (или просто - акустика "закрытого типа"). Основным преимуществом данного типа является то, что сама конструкция помогает воспроизводить низкий и качественный бас. До недавнего времени этот вариант считался лучшим. Наиболее распространенными на данный момент являются системы с фазоинвертором, расположенным на передней или на задней стенке акустики. Сам фазоинвертор представляет собой выходное отверстие, соединяющее внутренний объем колонки с внешним миром, и исполняет роль дополнительного пассивного резонатора. Такое несложное решение позволяет немного расширить диапазон воспроизводимых частот.
Помимо двух основных, существует еще множество различных типов акустических оформлений. Например, так называемый "лабиринт", основанный на совместной работе диффузора и образованного внутренними перегородками звуковода. Реже встречается комбинированный тип: фазоинвертор + лабиринт. Также иногда можно встретить акустику с пассивным резонатором, где роль фазоинвертора исполняет специальная мембрана. Основное преимущество данного типа состоит в том, что эту мембрану проще настроить, чем фазоинвертор. Вообще вариантов - огромное множество.
На сегодняшний день самыми распространенными материалами для корпусов являются ДСП (древесно-стружечная плита) и MDF (древесно-волокнистая плита средней плотности). ДСП значительно дешевле MDF, но при этом обладает меньшей жесткостью и хуже гасит средние частоты. Для внешней отделки таких корпусов используется специальная пленка, либо шпон. Иногда можно встретить и более сложные варианты корпусного материала. Например, так называемый "сэндвич", состоящий из двух слоев MDF, разделенных прослойкой, - дорогой, но при этом достаточно надежный способ борьбы с вибрацией. Порой на рынке можно увидеть акустику, корпус которой сделан из фанеры. Этот вариант встречается достаточно редко и имеет свои преимущества и недостатки: довольно-таки неплохое поглощение вибрации и, увы, высокую стоимость. Неоднократно различными компаниями предпринимались попытки создать корпус для акустики из цельного, натурального дерева. Яркий пример тому – акустическая система компании Jean Marais Renault (Жан Маре Рено), корпус которой был выполнен из склеенных кусочков дерева. В итоге получилась очень дорогая система, которая заметно уступала по качеству звучания более дешевым аналогам из ДСП и MDF.
Поэтому сейчас из монолитного дерева никто корпуса уже не делает. Прокоп не в счёт
. В последнее время широкое распространение получили "пластиковые колонки". Это связано с невысокой себестоимостью и простотой производства. Правда, не стоит забывать, что пластик пластику рознь. Обычный пластик позволяет придать акустике изящные формы и только. Качество звучания таких колонок оставляет желать лучшего. Поэтому такие корпуса используются только в самых дешевых системах, где ценовой форм-фактор превалирует над качеством. Для более же дорогой акустики производители разрабатывают специальные сплавы, например, с вкраплениями слюды. Особое внимание обычно уделяется лицевой панели. Она должна быть выполнена только из жесткого и плотного пластика, с использованием различных наполнителей. Все это позволяет погасить вибрацию от средних частот. Не так давно на рынке стала появляться акустика, выполненная из алюминия. Чаще всего она очень дорогая и обладает высоким качеством звучания. Так как резонансная частота определяется скоростью распространения звуковых частот, то высокая плотность и жесткость алюминия тут очень кстати. Прибавить к этому еще и небольшой вес таких колонок, и получится почти идеальная конструкция. Главным недостатком алюминиевых корпусов является излишняя "звонкость". Она-то, собственно, и портит всю картину, пусть и незначительно, но все же искажая общее звучание. Известны случаи создания колонок с корпусом из камня. В итоге получилась одна из самых лучших систем с точки зрения погашения вибрации, так как, естественно, каменные стенки очень жесткие и практически не вибрируют. Общее звучание колонок также было на высоте. Но, к сожалению, "каменная акустика" получалась настолько тяжелой и громоздкой, что так и не нашла своего применения в повседневной жизни. Помимо корпусного материала высокая жесткость также достигается за счет всевозможных внутренних распорок и ребер жесткости. Вариантов внутреннего устройства акустики так много, что систематизировать их и привести к какому-то бы то ни было общему, знаменателю не представляется возможным.
В зависимости от исполнения корпуса акустические системы разделяют на несколько типов по их акустическому оформлению. Первый и наиболее простой вариант – герметично закрытый корпус (или просто - акустика "закрытого типа"). Основным преимуществом данного типа является то, что сама конструкция помогает воспроизводить низкий и качественный бас. До недавнего времени этот вариант считался лучшим. Наиболее распространенными на данный момент являются системы с фазоинвертором, расположенным на передней или на задней стенке акустики. Сам фазоинвертор представляет собой выходное отверстие, соединяющее внутренний объем колонки с внешним миром, и исполняет роль дополнительного пассивного резонатора. Такое несложное решение позволяет немного расширить диапазон воспроизводимых частот.
Помимо двух основных, существует еще множество различных типов акустических оформлений. Например, так называемый "лабиринт", основанный на совместной работе диффузора и образованного внутренними перегородками звуковода. Реже встречается комбинированный тип: фазоинвертор + лабиринт. Также иногда можно встретить акустику с пассивным резонатором, где роль фазоинвертора исполняет специальная мембрана. Основное преимущество данного типа состоит в том, что эту мембрану проще настроить, чем фазоинвертор. Вообще вариантов - огромное множество.
На сегодняшний день самыми распространенными материалами для корпусов являются ДСП (древесно-стружечная плита) и MDF (древесно-волокнистая плита средней плотности). ДСП значительно дешевле MDF, но при этом обладает меньшей жесткостью и хуже гасит средние частоты. Для внешней отделки таких корпусов используется специальная пленка, либо шпон. Иногда можно встретить и более сложные варианты корпусного материала. Например, так называемый "сэндвич", состоящий из двух слоев MDF, разделенных прослойкой, - дорогой, но при этом достаточно надежный способ борьбы с вибрацией. Порой на рынке можно увидеть акустику, корпус которой сделан из фанеры. Этот вариант встречается достаточно редко и имеет свои преимущества и недостатки: довольно-таки неплохое поглощение вибрации и, увы, высокую стоимость. Неоднократно различными компаниями предпринимались попытки создать корпус для акустики из цельного, натурального дерева. Яркий пример тому – акустическая система компании Jean Marais Renault (Жан Маре Рено), корпус которой был выполнен из склеенных кусочков дерева. В итоге получилась очень дорогая система, которая заметно уступала по качеству звучания более дешевым аналогам из ДСП и MDF.
Поэтому сейчас из монолитного дерева никто корпуса уже не делает. Прокоп не в счёт
