Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Покупаю "картинный" виниловый диск. Есть вопрос

Покупаю "картинный" виниловый диск. Есть вопрос

Здравствуйте!
Скоро "придёт" картинный винил Майкла Джексона "DANGEROUS".
У меня есть этот альбом, только на 2-х дисках, там на каждой стороне по 3-4 песни (растянутые дорожки), а в "картинный" - в один, вложили этот же альбом, но на один диск, всего на две стороны.
Что-то мучают сомнения: зачем буржуи "уплотнили" дорожки, вместив на один "пласт"?
Правильно ли я понимаю, что будет потеря качества, и сам пласт менее долговечен?
Или технология позволяет этого не боятся?
Ведь не каждой игле легко добраться до "самого сердца" - внутрь канавки!!!
Пожалуйста, кто в теме, просветите!!!!!!
А то пласт как картинку придется повесить на стенку на гвоздик.
Спасибо!!!!!!

Re: Покупаю "картинный" виниловый диск. Есть во

Вадя писал(а):
Правильно ли я понимаю, что будет потеря качества, и сам пласт менее долговечен?
Потери качества не будет, но диск потребует от хозяина более бережного обращения, т.е. никаких чиханий на него и т.п.! Понятное дело, что современная технология позволила практически вдвое уменьшить и ширину звуковой канавки и ширину зоны между канавками, поэтому игла должна соответсвовать...

Вадя писал(а):
Ведь не каждой игле легко добраться до "самого сердца" - внутрь канавки!!!
Справедливо! Поэтому у истинного меломана должно быть несколько разных головок с иглами различной формы заточки...

Большинство стереофонических пластинок записано при частоте вращения 33 1/3 об/мин при ширине звуковой дорожки 55 мкм. Пластинкм существуют трёх диаметров: 175,250 и 300мм, что обеспечивает среднюю продоолжительность звучание одной стоороны при 33 1/3 об/мин 7-8,13-15 и 20-24 минуты. Длительность звучания зависит от плотности нарезки. На одну сторону плотно нарезанной пластинки можно уместить до 30 минут музыки, но игла на таких пластинках может прыгать и вообще будет неустойчива.Такие пластинки быстрее изнашиваются, по причине более узких стенок канавок. Для сравнения- пластинки, используемые ди-джеями, у них нарезка составляет около 12 минут музыки.В этом случае расстояние между канавками значительно большее, пластинка более износоустойчива, со временем меньше шумит, не боится скречета и неосторожного обращения.
Делай вывд сам.

Про иглы и какие они бывают прочитаешь сдесь http://video.potrebitel.ru/data/1/92/026.shtml , очень хорошая статья для ответа на многие вопросы.

Спасибо за ответы.
Насколько я понимаю, игла для таких пластинок должна быть элиптическая?
Чтобы глубже в канавку "врезалась"?
Ди-джейская STANTON 500 V.3 не опасна для таких пластинок?
Там нагрузка 2-5 грамм.
Может даже 2 грамма замного?

Я считаю, что прижимная сила не должна превышать 3 грамм, это некая граница, сохранения винила. Если предположим будет 5 грамм, то давление в месте контакта иглы возрастёт по отношению к стенкам канавки, будет появлятся стружка в канавке, приводящяя к помехам при считывании, износ стенок возростает многократно и пластинка быстрее придет в негодность. Самое лучшее использовать головы на 1,5-2грамма.

...качественная запись только на больших пластинках -45-об/мин с длительностью стороны 7-10минут........все остальные -LP- на 33-об/мин= это ДРОВА, а не звук....

U-RA обьясни не грамотным в чем плюсы то.

=Андрей66rus=.........единственный плюс= КАЧЕСТВО ЗВУКА...сравните сами на одинаковой записи............а так, сплошные минусы.......

U-RA - У меня есть знакомый, который говорит, что в звуке нужно рости, совершенствоваться т.е. От части с ним согласен. Вот ответь на вопрос, что такое качество звука про которое ты говоришь ? И с какого момента временного естественно, можно считать, что звук стал качественным, с появлением громофона, CD,DVD,SACD или винила на 45 об/мин, про 33-ю я не говорю, дрова одним словом, по твоим словам. И расскажи про ту разницу в качестве звука между 33 и 45-й скоростями, если она конечно поддается описанию, в прямом смысле. Можно показать на физических примерах, на эмоциональных или на других, я не настаиваю, если можно конечно, очень уж мне интересно.

=Андрей66rus=........про КАЧЕСТВО ЗВУКА вообще= нет уж увольте, а то так доберёмся до "ЗВУКО-РЕЖЁЙ" и т.д и т.п.........

...ну если сравнить -33- с -45- проблема, то сравните хотя бы КАЧЕСТВО ЗВУКА на -33- у "начала" и "конца" ОДНОЙ стороны пластинки (понимаю, что "матерьял" разный, но всёравно ХОРОШО слышно)........ну или такой пример= сравните запись на простеньком кассетнике (с ферритовой головой) и серьёзной катушкой (да ещё с аморфными головами).......ну или МП-3---128кб с 24/192кгц = сделайте сами на компьютере запись с какого-нибудь АНАЛОГОВОГО носителя (естесно КАЧЕСТВЕННОГО)......

....вобщем типа= РАЗРЕШЕНИЕ записи( подробность), ДИНАМИЧЕСКИЕ контрасты(например= резкий переход с тихого на очень громкий сигнал на -LP-33- просто искуственно уменьшен), МАСШТАБНОСТЬ (что-ли) пространства....и Т.Д и Т.П....

Цитата:
...ну если сравнить -33- с -45- проблема, то сравните хотя бы КАЧЕСТВО ЗВУКА на -33- у "начала" и "конца" Качество звука в конце пластинки хуже чем в начале - это зависит только от конструкции тонарма, (из-за не оптимального угла захода в начале и конце), это основная причина, угловая скорость вносит гораздо меньше искажений. Полностью от этой болячки избавлены тангециональные тонармы.
Но чем выше обороты пластинки тем выше качество, при прочих равных условиях. Вспомните магнитофон - очень близкая аналогия.

=Валерьян=.....НО, есть такой "НЕбольшой" факт=...вращение диска постоянно и сравните ДЛИННУ дорожки за ОДИН-оборот у "начала" диска и у "конца"......как думаете= РАЗРЕШЕНИЕ и ДИНАМИКА-----ОДИНАКОВЫЕ или НЕТ...-?!!!-.......

.....а уж на диске -45- об/мин дорожки ввиде ТРАНШЕЙ (из которых, того и гляди, ИГОЛКА ВЫСКОЧИТ-!!!)....ну НЕсравнимые характеристики даже с "началом" диска на -33 об/мин.............предлогаете всем купить =КЛИР-АУДИО-СТЕТАМЕНТ= ???.....

Все бы ничего, да где искать нужный звуковой материал на 45 оборотов, да и чтоб цена соответствовала, в плане не подрыва семейного бюджета. icon_rolleyes.gif

=Андрей66rus=........я же говорю, сплошные МИНУСЫ.......вычитал на "судуке" в каком-то обсуждении, что у кого-то в Лондоне имеиЦа коллекция аж из ТРЁХ-тысяч ШТУК-!!!.....вот бы отцыфровать в 24/192.....

Коллеги, подскажите, кто имел возможность сравнивать своими ушами головы
STANTON 500.V3 (вроде как улучшенная версия STANTON 500-2 ALL) и AUDIO TECHICA-120?

500.V3 - ди-джеевская, нагрузга от 2 до 5 грамм, ( боязно, мне бы оптимально 1,5 грамма), частотка: 20-17 Кгц.

АТ-120 - аудиофильская, нагрузка от 1 до 1,8 (1,5 грамма, то чтто надо),
частотка: 15-25 Кгц.

Люблю сочный бас, но больше всего я "завёрнут" по верхним частотам, чтобы летучие мыши отдыхали.
Ну, и цена разнИца: АТ-120 в два раза дороже.
Не бейте меня ногами, но ставить буду на "АРКТУР-006" (кишки все перепаенные на современные).
СтОит ли мне брать АТ-120, услышу ли я ушами разницу по частоткам на этом столе?
И можно ли накрутить АТ-120 на шелл STANTON?
Спасибо всем за СДЕРЖАННЫЕ ответы!
С уважением........

Простите за опечатку в конце второй строки......