Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

РЕКОМЕНДАЦИИ по выбору усилителя.

РЕКОМЕНДАЦИИ по выбору усилителя.

На форуме много вопросов в различных ветках посвящены этой теме.

Без всякой ненужной отсебятины буду постепенно приводить только выводы из различных источников, специально мной подобранных по предмету обсуждения.
В финале поделюсь личным опытом выбора усилителя.
Прошу не флудить и не скандалить, давайте все вместе поможем новичкам.

"Простыни" читать тяжело, постараюсь писать возможно лаконично. Так что, если детали упущу или накосячу - дополняйте. Совсем без науки обойтись не получится, так что вникать - обязательно! Надеюсь, кому-то эти рекомендации (не мои, повторяюсь), принесут пользу.

Итак, поехали:

Если усилитель работает без перегрузок, то каждому значению действующей на входах громкоговорителей аудиосистемы электрической мощности будет соответствовать определенная величина SPL (Sound Pressure Level) - уровень звукового давления. Для воспроизведения всех источников музыки (от соло до симфонического оркестра) в комнате 20 кв.м. площадью и 60 куб.м. объёмом достаточен SPL = 100 дб. Для бОльших объёмов комнат SPL соответственно увеличивается.

Вот таблица:



Взята отсюда и подробные расчёты там же:http://www.shabad.ru/aml/power%20p.%201.htm

Следим за стрелкой. Для нашей комнаты и SPL = 100 дб. при чувствительности наших АС = 87 дб. получаем достаточную мощность усилителя всего 2 х 20 Вт.
Для той же комнаты, но с чувствительностью АС = 90 дб. получаем мощность усилка ещё меньше: 2 х 10 Вт.!
Т.е. играть будет очень громко, 100 дб. звукового давления - это немало.

Если усилитель работает без перегрузок, то каждому значению действующей на входах громкоговорителей аудиосистемы электрической мощности будет соответствовать определенная величина SPL.
Это соотношение перестает работать, когда сигнал на выходе усилителя достигает некоторого предела. Ограничение пиков сигнала, если они превышают этот предел, называется клиппингом. Явление клиппинга сопровождается нелинейными
искажениями, которые воспринимаются слушателями как ограничение динамики, скрежет и т. п. Клиппинг возникает из-за того, что усилитель не способен выдать в нагрузку большую мощность, чем та, на которую он рассчитан. Именно поэтому наибольшая средняя мощность синусоидального сигнала, которую хотя бы кратковременно способен выдать усилитель в каждый громкоговоритель без заметных на слух нелинейных искажений, является самым важным параметром приобретаемого вами усилителя, и знать его необходимо.

В настоящее время почти все производители перестали указывать все сколько-нибудь значимые параметры и характеристики усилителей: за исключением мощности и, иногда, частотного диапазона и нелинейных искажений, "забывая", при этом, указать условия, при которых измерялись эти величины.
Усилители, особенно дорогие, отличаются большим разнообразием характеристик. Хотя сторонники субъективистского подхода говорят, что эти цифры вообще ни на что не влияют, тем не менее:
- усилитель с плохими техническими характеристиками звучать хорошо не может;
- если усилитель с "хорошими" характеристиками звучит плохо, значит эти характеристики не полно отражают его особенности.

Для начала хватит. Давайте обсудим выложенный материал и пойдём дальше.
Если не понятны некоторые термины, пользуйтесь google, чтобы не засорять ветку.
Удачи!

Re: РЕКОМЕНДАЦИИ по выбору усилителя.

Большое спасибо за внятное разъяснение. Без теории никуда. В принципе для начала, действительно достаточно. Понятно соотношение мощности и его связь со звуковым давлением, достаточным для озвучивания определенной площади. С учетом нормальной (без клиппирования) уровня громкости. А также с учетом чувствительности АС. Однако может возникнуть вопрос, а как определяется достаточность звукового давления в данном объеме комнаты (для одного 30 Дб достаточно, а для другого и 70 мало). Может быть это величина субъективная, вкусовая так сказать? Ну, и если пойти дальше, можно задаться вопросом насколько, исходя из мощности усилителя, зависят качественные показатели воспроизведения, контроль баса, атака, демпфирование. То, есть при одном и том же уровне звукового давления в одном и том же тракте, в одной и той же КДП ощущения от звучания по качеству будет лучше от более мощного усилителя или от менее мощного? Т.е., демпфирование, атака, контроль баса... icon_redface.gif

Думаетса мне, что теория не всегда совпадает с практикой - и это именно такой случай. Ну в самом деле, кого устроит мощность усилителя 20 вт/канал?!, даже при чувствительности 90Дб? Если мне кто-то это сможет объяснить - выслушаю с интересом.

Re:

В свое время у меня в 18кв.м был усилок 2х25Вт и мининапольничники. Громкость редко когда выкручивал больше 13ч. поворота ручки, а уж выше 15ч. никогда. Но комфортный звук без искажений можно было получить в районе 11-12ч., а если еще тише, то звук был самый наилучший. Конечно бас был у этих мининапольничков чисто условный, высокие цыкали. Но, в ситуации когда денег хватало только на поесть, это был какой-то выход. Появились деньги - приобрел усилок 2х40Вт + 91Дб напольники. Пробовал слушать их на 10ч. поворота ручки громкости, правда с 50Вт. сабиком, соседи снизу стали жаловаться. На 9ч. вполне комфортный звук. А если поздно вечером, то на 8ч. р.г. Так, что в моем случае теория подтверждается практикой. Правда хэви металл я не слушаю. Возможно в этом случае надо звуковое давление еще большее, но тогда неплохо было-бы заранее договориться с соседями. new_multi.gif

Интересно, как же будут звучать B&W 803d с 80 Вт. (если судить по этой схемке).
Все же мощность это не только громкость?!

Re:

DF45 писал(а):
Интересно, как же будут звучать B&W 803d с 80 Вт. (если судить по этой схемке).
Все же мощность это не только громкость?!

Вот и хотелось бы перейти к следующему этапу обсуждения: всем понятно, что мощность усилителя напрямую влияет на громкость звука в колонках (взависимости от их чуйки). А на что еще она влияет? gaz.gif

Парни, в первоисточнике, ссылку на который я привёл, есть ответы на некоторые Ваши вопросы. Конечно же, если комната капитально заглушена и нет отражений от стен, пола и потолка, то звук будет казаться тише, чем в пустом помещении.

Если Вы отбратили внимание, это статья известного А.М.Лихницкого, широкой меломанской и аудиофильской общественности известного, как автора услилителя "Бриг - 001". И не только по этой причине его мнение достаточно авторитетно.

могу от себя добавить:
комната 14м2, акустика Аегис Нео 3 (90дб), усилок НЭД 310 (20Х2). Ручку более чем на 10 часов не выкручиваю, потому что очень громко становится.
усилок правда буду менять, но совсем по другим причинам - просто более качественного звука хочется.

В принципе всё верно icon_exclaim.gif У меня к примеру акустика 100дб и 5вт мне за глаза, 10вт я прошибаю этажа так два вовсе стороны icon_lol.gif , но всегда бывает НО! Всегда акустике ниже скажем условно 90дб нужен хороший запас по мощности для полноценного раскрыва её потенциала. И ещё очень важное НО, вы не забывайте какие ваты сейчас в моде icon_wink.gif . Не каждый интегральник выдаст те ваты что заявлены в мануале, а тем более ресы icon_wink.gif Так что под графиком укажите что это график для настоящих ватт, а не допустим реса с выходной мощностью 5х100 вт и потребляемой мощностью в 300-400вт icon_lol.gif

"честные" ватты у Ротеля, НЭДа, АМС. Я вот Соьки и Пионеры брешут напропалую.

Re:

Alekx127 писал(а):
В принципе всё верно icon_exclaim.gif У меня к примеру акустика 100дб и 5вт мне за глаза, 10вт я прошибаю этажа так два вовсе стороны icon_lol.gif , но всегда бывает НО! Всегда акустике ниже скажем условно 90дб нужен хороший запас по мощности для полноценного раскрыва её потенциала. И ещё очень важное НО, вы не забывайте какие ваты сейчас в моде icon_wink.gif . Не каждый интегральник выдаст те ваты что заявлены в мануале, а тем более ресы icon_wink.gif Так что под графиком укажите что это график для настоящих ватт, а не допустим реса с выходной мощностью 5х100 вт и потребляемой мощностью в 300-400вт icon_lol.gif


Вот что написано под графиком о "честных" ваттах:

Именно поэтому наибольшая средняя мощность синусоидального сигнала, которую хотя бы кратковременно способен выдать усилитель в каждый громкоговоритель без заметных на слух нелинейных искажений, является самым важным параметром приобретаемого вами усилителя, и знать его необходимо.

И далее:
В настоящее время почти все производители перестали указывать все сколько-нибудь значимые параметры и характеристики усилителей: за исключением мощности и, иногда, частотного диапазона и нелинейных искажений, "забывая", при этом, указать условия, при которых измерялись эти величины.

Наверное, этого достаточно. "Разоблачать" производителей - не задача нашего обсуждения. Это вопрос интересный, но он нас уведёт в сторону от направления ветки.

Как-то бы к музжанрам ещё привязать всё это. По-разному ведь всё пишется и соотв. воспроизводится. Камерные классика и джаз, БСО, тяжметы разнообразные, электроника и пси-транс современный с его дикой инфрой - современные аппараты ой как неуниверсальны. icon_sad.gif В этом плане, я думаю, тоже систематизация нужна. think.gif

Re:

azz писал(а):
Как-то бы к музжанрам ещё привязать всё это. По-разному ведь всё пишется и соотв. воспроизводится. Камерные классика и джаз, БСО, тяжметы разнообразные, электроника и пси-транс современный с его дикой инфрой - современные аппараты ой как неуниверсальны. icon_sad.gif В этом плане, я думаю, тоже систематизация нужна. think.gif


Интересная и важная добавка к вопросу. Суть сводится к тому, что у разной музыки различный тембральный состав, различное соотношение самых тихих и самых громких звуков (динамический диапазон), различный темп изменения как громкости, так и частотного состава звуковой дорожки.

Но не будем забегать вперёд.

Существует несколько режимов работы усилителей. Самые распространённые из них - A, B и AB. Вот как они различаются:



Т.е. в зависимости от режима работы (класса) усиления зависит коэффициент полезного действия (к.п.д.) усилителя и искажения усиливаемого сигнала.
При одной и той же мощности блока питания усилитель, работающий в классе "А" будет выдавать меньшую звуковую мощность, чем тот же усилитель, работающий в классе "В". Куда же девается разница в мощности? Она уходит в ненужное в данном случае тепло, поэтому усилители класса "А" иногда нагреваются так, что верхнюю крышку невозможно долго держать.
Можно провести неплохую аналогию между обычными лампампочками накаливания и энергосберегающими. Свет они могут давать одной силы, но обычная лампочка ещё и греется, а энергосберегающая - нет. Однако от обычной лампы свет для человеческого глаза гораздо приятнее.
Искажения усилителей класса "В" и выше проявляются, в основном, на СЧ и ВЧ. Поэтому их применение в активных сабвуферах вполне оправдано.

Ещё небольшая информация к размышлению.
Обсудим и поедем дальше!

Компенсация, при желании владельца системы, среза АЧХ отдачи практически всех рыночных «потребительских» АС книзу от 50-70 Гц (за редкими исключениями), то есть некоторое расширение условно «линейного» участка вниз от «частоты перегиба» АЧХ путём подъёма эквалайзером усиления в зоне 20-25…50-60 Гц поднятием движка 20-31 Гц, если УМ без такой компенсации работает у слушателя на мощностях, близких к номинальной, сразу увеличивает требуемую для воспроизведения программ, богатых «глубокими» мощными низами, номинальную неискажённую мощность УМ в несколько раз (при важном условии, конечно – что НЧ головки АС способны выдержать такое увеличение подаваемой мощности без сильных искажений, а то и цепляния катушки, перенапряжения подвеса и т.п., вплоть до повреждения! За ходом диффузоров при таких пробах надо внимательно следить).
(Вспомним, что каждые +10 дБ – это десятикратное увеличение мощности.)

Мощность усилителя важный параметр,но.....

Музыкальный сигнал-это не синусоида, а комплексный сигнал состоящий из множества гармонических составляющих, поэтому общая мощность уся будет делится между всеми составляющими .
и как следствие музыкальный сигнал будет иметь заметно меньшую громкость чем синусоидальный( надо не забывать что мощность мереется обычно на частоте 1КГц( зона максимальной чувствительности уха, а музыкальный сигнал широкополосный)

как потверждение выше сказаного:
слабые уси часто затыкаются на музыке сложного(богатого) иструментального состава

Дополнение к сказанному и обсуждаемому:

Очень немногие усилители имеют индикаторы, способные точно указать, когда усилитель перегружается до точки, где возможно повреждение громкоговорителей.

Покупайте усилитель с номинальной мощностью, превышающей ваши потребности. Помните, что громкоговорителю для правильной отработки динамических всплесков может требоваться мощность, в несколько раз превышающая номинальную. Если усилитель обладает достаточным запасом мощности, то динамические пики будут чистыми и прозрачными, в противном случае звук будет монотонным и скучным. Когда усилитель выходит из режима допустимых искажений, он вынужден перешагнуть за характеристики, заложенные при разработке, выдавая опасные уровни мощности богатые высокочастотными искажениями.
Не вводите усилитель в режим клиппинга. Перегруженный звук – это как чистописание с помарками. Он обычно возникает на громких пассажах, когда система работает на высоких уровнях громкости. Если перегрузка возникает регулярно - уменьшите громкость или установите усилитель большего номинала, который способен донести большую мощность без искажений. Если же мощность акустических систем и усилителей подобрана верно, а звука все равно не хватает, то стоит задуматься над заменой PA комплекта.

для продажи усилителя очень важен параметр мощность(для многих это громкость icon_rolleyes.gif )Но куда важнее совокупность других параметров http://harmonyhifi.ru/art5.php

Re:

Aleks 555 писал(а):
для продажи усилителя очень важен параметр мощность(для многих это громкость icon_rolleyes.gif )Но куда важнее совокупность других параметров http://harmonyhifi.ru/art5.php


Спасибо за ссылку на статью. Однако вывод автора:

Итак, отсеяв все подозрительные по объективным параметрам, — вперед к прослушиванию, которое только может определить истинные возможности выбранного усилителя!

- напоминает секс с незнакомкой в абсолютно тёмной комнате. Вроде бы и правильно, но не всякая захочет и не со всякой хочешь ты.
Не будем же мы и наши читатели таскать десятками усилители на прослушку. Кто ж дасть? icon_wink.gif

Re:

DF45 писал(а):
Интересно, как же будут звучать B&W 803d с 80 Вт. (если судить по этой схемке).
Все же мощность это не только громкость?!


Судя по обзорам с 803 бивнями, без проблем (недостача динамики, клипинг) справлялся NAD 326 у которого заявлено 50Вт/8Ом (реально по произведенным замерам 326-й выдает до 65Вт на канал в стерео и может в пике выдать свыше 100Вт на один канал "перекинув" мощность с другого)

Понятное дело речь не идет о прослушке в бальном зале icon_lol.gif

Звуковое давления:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Уровень громкости - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0

Energy писал(а):
Дополнение к сказанному и обсуждаемому:
Покупайте усилитель с номинальной мощностью, превышающей ваши потребности.
Помните, что громкоговорителю для правильной отработки динамических всплесков может требоваться мощность, в несколько раз превышающая номинальную.
конкретно во сколько?
Ну да, сразу по киловату на канал что бы не париться icon_lol.gif

По моему усилитель покупаемый "с нашими потребностямя" уже должен быть мощностью достаточной для покрытия "всплесков" icon_smile.gif Или другими словами для акустики 89-90Дб в комнате 15-16метров достаточно 50Вт/8Ом ибо не в пике будет достаточно и 10Вт (ну это ещё зависит и от степени глухоты слушающего).
У меня есть на первом этаже совснм глухой сосед icon_lol.gif - благо я тоже не наделен функцией радара и у меня есть свой оборонительный комплекс icon_cool.gif

Re:

anpet писал(а):
"честные" ватты у Ротеля, НЭДа, АМС. Я вот Соьки и Пионеры брешут напропалую.


Сравнивал НАД 326 и Пионер А9 - по поводу мощности, особо не заметил брехни.

Re:

YuPiter писал(а):

Energy писал(а):
Дополнение к сказанному и обсуждаемому:
Покупайте усилитель с номинальной мощностью, превышающей ваши потребности.
Помните, что громкоговорителю для правильной отработки динамических всплесков может требоваться мощность, в несколько раз превышающая номинальную.
конкретно во сколько?
Ну да, сразу по киловату на канал что бы не париться icon_lol.gif

По моему усилитель покупаемый "с нашими потребностямя" уже должен быть мощностью достаточной для покрытия "всплесков" icon_smile.gif Или другими словами для акустики 89-90Дб в комнате 15-16метров достаточно 50Вт/8Ом ибо не в пике будет достаточно и 10Вт (ну это ещё зависит и от степени глухоты слушающего).
У меня есть на первом этаже совснм глухой сосед icon_lol.gif - благо я тоже не наделен функцией радара и у меня есть свой оборонительный комплекс icon_cool.gif


Всего-то 2 страницы, а первую не читали. icon_sad.gif

Повторюсь:
1) Это не мои слова, а цитаты из источников. Поэтому прошу не задавать мне встречные вопросы, а приводить конкретные данные, дополняющие пробел в информации. Например, ваш вопрос: "Конкретно, во сколько мощность должна превышать"? Отвечу: не знаю и не обещал ответы. Приведите, если есть возможность и желание, результаты ваших изысканий по вашему вопросу. Многим будет интересно.
Иначе получится так: меня будут спрашивать, а я целыми днями буду "чесать" инет в поисках. Нет столько времени.
2) По поводу достаточной мощности в зависимости от объема помещения и чувствительности акустики - почитайте первую страницу. Там написано.

П.С. За ссылки СПАСИБО! icon_wink.gif

В теории,на первый взгляд,всё вроде соответствует написанному в первом посте,но при написании "теории",те "умники",что писали этот материал не учли множество внешних факторов,от которых зависят цифры измерений в "теории"!А факторов влияющих на соотношение реального развиваемого звукового давления громкоговорителя и мощности усилителя не всё так просто и однозначно!Всё теории выводятся в идеальных условиях работы громкоговорителей,т.е. в акустической камере,где нет отражений переотражений и т.д.Потом,все измерения проводятся на синусоидальном сигнале частотой 1000Гц,и не учитывается,что на разных частотах наш слух имеет разную чувствительность,да и АЧХ самих АС в комнате совсем не та,что они "показывают" в заглушённой камере.Слушаем мы не чистый синус и не 1000Гц,а музыку,где амплитуда динамического диапазона может быть огромной и тут важно,что бы тот же усилитель смог мгновенно отреагировать на повышение уровня сигнала и передать его на колонки без искажений,и следовательно,что бы реально и качественно озвучить помещение,скажем в 30м,совсем не достаточно усилителя в 10Вт(так как на "пиках сигнала уже будут "ограничения" сигнала),а нужен,как минимум 100вт "машина",что бы пиковые динамические всплески отрабатывались полностью!Тут вступают в противоречие и самое слабое звено усилительного тракта,это,АС,передать весь динамический диапазон для любой АС ещё бОльшая проблема,чем для усилителя..короче,сложностей-вагон и маленькая тележка! icon_lol.gifКолонки,тоже разные,хотя и чувствительность на "бумаге" может быть одинаковой,скажем у полочника и напольника,но ведь всем понятно,что напольник имеет большую площади излучателей звука и при равной выходной мощности усилителя,напольники будут звучать громче и основательнее тех же полочников с равными "показателями" звукового давления и чувствительности в тех. хар-к! Но совершенно согласен,что усилитель с плохими тех. показателями -однозначно,хорошо звучать не будет! icon_lol.gifКороче,теория,это одно,а практика-совсем другое дело! icon_lol.gif

Alex27., ну мало ли на форуме бесполезных тем, матов нет и то хорошо.

Re:

ra-lif писал(а):
Alex27., ну мало ли на форуме бесполезных тем, матов нет и то хорошо.

Вы,знаете,а тема то очень правильная и многим новичкам очень необходимая...ведь теория,это основа знаний! icon_lol.gif

Re:

Alex27. писал(а):
...ведь теория,это основа знаний! icon_lol.gif

icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif действительно vo.gif icon_lol.gif

Re:

Тема то полезная! но пологаю тут нужен специалист из этой области (так сказать съевший собаку) что бы все подводные камни указал помимо голой теории!

Energy писал(а):

Всего-то 2 страницы, а первую не читали. icon_sad.gif

Повторюсь:
1) Это не мои слова, а цитаты из источников. Поэтому прошу не задавать мне встречные вопросы, а приводить конкретные данные, дополняющие пробел в информации.
Приведите, если есть возможность и желание, результаты ваших изысканий по вашему вопросу. Многим будет интересно.

2) По поводу достаточной мощности в зависимости от объема помещения и чувствительности акустики - почитайте первую страницу. Там написано.


Да читал я все страницы icon_smile.gif и табличку внимательно смотрел - правдоподобно очень! видимо не так внимательно как требовалось по поводу "цитирования", хотя то что вы цитируете это я догадался.

Кто то ту уже писал краткий расчет (магазинный) по подбору мощности (кто автор пусть меня поправит) - смысл такой 1Вт мощности на 1 метр квадратный (видимо при высоте потолка до 3-х метров) - только для меня вопросом осталось 1Вт на канал или всего (я понял как всего) и 10 кратный запас по мощности на пиковые "всплески" сигнала (типа крещендо). Для какой чуйки колонок я не понял - видимо стандарные 89Дб имелось ввиду.
Итого получается что для моих 15 жалких метров (как я и упоминал) в реале хватает 10-20Вт и то мне кажется что меньше (я довольно тихо слушаю в подавляющем большинстве времени).
И на резкое ТА-ДА-ДА-ДАМ!!! нужно 100-150Вт (а вот это меня уже сильно смущает) icon_biggrin.gif

Я слышал как усилок уходил в клипинг - но дома у меня такого ещё не наблюдалось! видимо мне всегда хватало "жалких" 50-55 Вт icon_lol.gif и то всегда было желание взять усилок ещё слабее - а то регулировка громкости сильно зажата - больше 9 часов невозможно ручку крутануть.

Хотел Cyrus 6XP взять - он типа 45Вт на канал - да чет жалко бабла стало а тут опять таки NAD попался вовремя) на этом "ананизм" с выборами закончился.

Меня очень смущают предложения купить "мощный усилок" "на прозапас" для очень не больших комнат! Честно говорю - как то слабо представляю нах. он там нужен?!

Re:

Alex27. писал(а):
…чувствительность на "бумаге" может быть одинаковой, скажем у полочника и напольника, но ведь всем понятно, что напольник имеет большую площади излучателей звука и при равной выходной мощности усилителя, напольники будут звучать громче и основательнее тех же полочников с равными "показателями" звукового давления и чувствительности в тех. хар-к!

С большим приветом! И закон Ома, как тоже «ведь всем понятно» - несостоятельная выдумка Ома, и все остальные физические закономерности – тоже!..

И «чувствительность» как объективная физическая величина – тоже «изобретается» и пишется «на бумаге» с потолка, а не измеряется приборами…

И при равных показателях чувствительности, «дБ/Вт/м», (разумеется, равных измеренных значениях этого показателя для ВСЕХ частот звукового диапазона, а не одного - для 100-5000 Гц, а другого – для 25-20000 Гц!) «напольник» бОльшего размера, с «бОльшей площадью излучателей», «ПРИ РАВНОЙ ВЫХОДНОЙ МОЩНОСТИ УСИЛИТЕЛЯ», конечно, будет звучать «громче» «полочников с РАВНЫМИ "показателями" звукового давления и чувствительности в тех. хар-к»!.. Спасибо за «открытие», но мы уж как-нибудь без таких «открытий»…

Re:

Пафнутий Онучин писал(а):

С большим приветом! И закон Ома, как тоже «ведь всем понятно» - несостоятельная выдумка Ома, и все остальные физические закономерности – тоже!..


Всё ясно,колоночки выбераем по закону Ома,а не по звучанию в связке с усилителем,а усилители по весу и потребляемой мощности....Наверное,Вы аудиофил-теоретик icon_question.gif icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif
Конечно,закон Ома никто не отменял и при выборе усилителя и АС сопротивление колонок надо принимать во внимание,но опять же,с поправкой на изменение этого сопротивления АС на разных частотах!И поверьте,ни один закон Ома не позволит в "теории" понять,с каким звуковым почерком будут играть колонки в связке с усилителем.Я,всего лишь хотел сказать,что различные электрические и акустические параметры усилителей и акустики надо рассматривать в комплексе и не всегда из цЫферек данных можно понять,как, в конкретных условиях будет играть та или иная связка аппаратуры.Или есть какие-то конкретные возражения? icon_lol.gif

LEGACY helix чувств. 100дц. подключались триампингом 3 оконечниками,каждый по 300вт.!!!!!! ну,и кто скажет зачем,тот получит пирожок icon_smile.gif

Re:

Alex27. писал(а):
....и не всегда из цЫферек данных можно понять,как, в конкретных условиях будет играть та или иная связка аппаратуры.Или есть какие-то конкретные возражения? icon_lol.gif

Есть. Опыт показывает, что "цЫферки" врут далеко не всегда, особенно, если они на ценнике. Более того - чем она больше, тем лучше звук. icon_wink.gif "Или есть какие-то конкретные возражения? icon_lol.gif"

Re:

Alex27. писал(а):
Пафнутий Онучин писал(а):

С большим приветом! И закон Ома, как тоже «ведь всем понятно» - несостоятельная выдумка Ома, и все остальные физические закономерности – тоже!..


Наверное, Вы аудиофил-теоретик?

Что ж, обычный «аргумент», когда по существу не в состоянии ничего ответить, начинаются обсирание, поливы. Давно знакомые аргументы «практиков», не гнушающихся, тем не менее, публиковать свои «теоретические открытия», подобные упомянутому…

Re:

OUT писал(а):
В свое время у меня в 18кв.м был усилок 2х25Вт и мининапольничники. Громкость редко когда выкручивал больше 13ч. поворота ручки, а уж выше 15ч. никогда. Но комфортный звук без искажений можно было получить в районе 11-12ч., а если еще тише, то звук был самый наилучший. Конечно бас был у этих мининапольничков чисто условный, высокие цыкали. Но, в ситуации когда денег хватало только на поесть, это был какой-то выход. Появились деньги - приобрел усилок 2х40Вт + 91Дб напольники. Пробовал слушать их на 10ч. поворота ручки громкости, правда с 50Вт. сабиком, соседи снизу стали жаловаться. На 9ч. вполне комфортный звук. А если поздно вечером, то на 8ч. р.г. Так, что в моем случае теория подтверждается практикой. Правда хэви металл я не слушаю. Возможно в этом случае надо звуковое давление еще большее, но тогда неплохо было-бы заранее договориться с соседями. new_multi.gif

А что там договариваться с соедями? Музон после 23.00 не включай и все тут.
А если как у меня ненормальные в 3.00 ночи как врубили, то какой может быть договор icon_smile.gif
По закону после 23.00 слушать запрещено на высокой громкости.
Есть день долби сколько угодно и все довольны icon_biggrin.gif

Re:

ra-lif писал(а):

Есть. Опыт показывает, что "цЫферки" врут далеко не всегда, особенно, если они на ценнике. Более того - чем она больше, тем лучше звук. icon_wink.gif "Или есть какие-то конкретные возражения? icon_lol.gif"

Это как раз и не оспаривается! icon_lol.gif Как правило,чем дороже аппаратура,тем она лучше звучит....,но есть какой-то уровень цены,где прирост качества звучания уже на так заметен как рос цены! icon_lol.gif Или есть какие-то возражения icon_question.gif icon_lol.gif Я,ещё пока не понял,где "проходит" эта ценовая черта.Правда, некоторые "не слышат"(или не хотят слышать icon_lol.gif ) разницы между аппартом за 300$ и например,за1500$ и считают это "разводом"на бабки..А, Вы,слышите эту разницу icon_question.gif icon_lol.gif
Но самые "страшные"люди,это аудиофилы-теоретики,часто сталкиваюсь с такими по работе:в теории знают всё,а вот на практике полные нули,да и со слухом у таких "умников",как правило неважнец!... icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Re:

Пафнутий Онучин писал(а):

Наверное, Вы аудиофил-теоретик?

Что ж, обычный «аргумент», когда по существу не в состоянии ничего ответить, начинаются обсирание, поливы. Давно знакомые аргументы «практиков», не гнушающихся, тем не менее, публиковать свои «теоретические открытия», подобные упомянутому…[/quote]

Уважаемый,это не "открытие",а определённый опыт и жизненные наблюдения! icon_lol.gif И что-то с юмором у Вас совсем плохо! icon_lol.gif

Re:

Alex27. писал(а):
Как правило,чем дороже аппаратура,тем она лучше звучит....,но есть какой-то уровень цены,где прирост качества звучания уже на так заметен как рос цены!

Да можно за большие деньги купить откровенное фуфло, а вот признаться в этом ну ни как, будете себя успокаивать и искать всякие отмазки... так и должно звучать так задумано, это другая ценовая категория это якобы не ширпотреб...))) конечно лучшее враг хорошего... и так всё усторено что хочется подороже получше, но не все дорогие йогурты одинаково полезны... остаётся только ходить и слушать, без стереотипов и штампов!!!

Re:

ValGUU писал(а):

Да можно за большие деньги купить откровенное фуфло, а вот признаться в этом ну ни как, будете себя успокаивать и искать всякие отмазки... так и должно звучать так задумано, это другая ценовая категория это якобы не ширпотреб...))) конечно лучшее враг хорошего... и так всё усторено что хочется подороже получше, но не все дорогие йогурты одинаково полезны... остаётся только ходить и слушать, без стереотипов и штампов!!!


Можно купить и "откровенное фуфло" и за огромные деньги,если при этом быть не практиком,а диафилом-теоретиком и выбирать аппараты по цЫферкам в паспорте и законам Ома! icon_lol.gif Но как правило, дорогая техника качественная и отлично звучит,только вот компаньёны подобранные к этому аппарту по характеристикам,а не по звучанию могут превратить связку отличных,по отдельности компонентов в груду не играющего и супер дорогого металлолома... icon_lol.gifТакое часто бывает,тоже... icon_lol.gif

Насчет уровня громкости, в 2008г я был на концерте Блек Саббат с ДИО, после него я несколько пересмотрел уровень громкости своей Ямахи 700 (2х100вт 6ом и Варфедейлов с чуств. 90дб\м , это в комнате прослушивания 13-14м), для получения громкости приближающейся к концертной мне приходится хорошо напрягать Ямаху , конечно 6 симфонию Чайковского слушать на такой громкости некомфортно, потому , что я был на на концерте Т.А. Симфонического оркестра и знаю с какой громкостью это исполнялось в живую.

Re:

Alex27. писал(а):

Можно купить и "откровенное фуфло" и за огромные деньги,если при этом быть не практиком,а диафилом-теоретиком...

Если практик незаинтересованное лицо... то это хорошо и прилично, а если нет... то обычный втюхиватель с трелями соловья!!!

Re:

Борис Егорычев писал(а):
Насчет уровня громкости, в 2008г я был на концерте Блек Саббат с ДИО, после него я несколько пересмотрел уровень громкости своей Ямахи 700 (2х100вт 6ом и Варфедейлов с чуств. 90дб\м , это в комнате прослушивания 13-14м), для получения громкости приближающейся к концертной мне приходится хорошо напрягать Ямаху , конечно 6 симфонию Чайковского слушать на такой громкости некомфортно, потому , что я был на на концерте Т.А. Симфонического оркестра и знаю с какой громкостью это исполнялось в живую.


"Максимальная величина звукового давления, которую воспринимает человеческий слух, называется болевым порогом и составляет 20 Па. При таком звуковом давлении в ухе возникает ощущение боли. Эта величина в очень малой степени зависит от частоты звука. У людей, тренированных к восприятию сильных звуков, болевой порог равен в среднем 140 и 120 дб для синусоидальных сигналов и шумов со сплошным спектром соответственно. Без тренировок эта величина в обоих случаях примерно на 10 дб ниже."

Т.е. максимум 110 дб.!
На первой странице - графики расчёта мощности для 100 дб., что является максимальным допустимым порогом!

Подумайте о своём здоровье. Оно Вам надо? icon_wink.gif

Re:

Energy писал(а):
Борис Егорычев писал(а):
Насчет уровня громкости, в 2008г я был на концерте Блек Саббат с ДИО, после него я несколько пересмотрел уровень громкости своей Ямахи 700 (2х100вт 6ом и Варфедейлов с чуств. 90дб\м , это в комнате прослушивания 13-14м), для получения громкости приближающейся к концертной мне приходится хорошо напрягать Ямаху , конечно 6 симфонию Чайковского слушать на такой громкости некомфортно, потому , что я был на на концерте Т.А. Симфонического оркестра и знаю с какой громкостью это исполнялось в живую.


"Максимальная величина звукового давления, которую воспринимает человеческий слух, называется болевым порогом и составляет 20 Па. При таком звуковом давлении в ухе возникает ощущение боли. Эта величина в очень малой степени зависит от частоты звука. У людей, тренированных к восприятию сильных звуков, болевой порог равен в среднем 140 и 120 дб для синусоидальных сигналов и шумов со сплошным спектром соответственно. Без тренировок эта величина в обоих случаях примерно на 10 дб ниже."

Т.е. максимум 110 дб.!
На первой странице - графики расчёта мощности для 100 дб., что является максимальным допустимым порогом!

Подумайте о своём здоровье. Оно Вам надо? icon_wink.gif


Насчет громкости и концертов, вот впечатление человека совпадающего с моими

http://www.liveinternet.ru/users/838556/post103828124

Energy писал(а):

На первой странице - графики расчёта мощности для 100 дб., что является максимальным допустимым порогом!

Ещё раз повторю:

Эти таблицы действительны ТОЛЬКО для случаев, когда чувствительность АС ОДИНАКОВА во ВСЁМ слышимом диапазоне частот хотя бы с разбросом 3-4 дБ, и равна т.н. «характеристической чувствительности» по «среднему звуковому давлению в эффективном рабочем диапазоне частот» (там нехилые дебри по стандартным измерениям, но достаточно того, что чувствительность в диапазоне 20-30…50-70 Гц может значительно не совпадать с чувствительностью от 80 Гц и выше!).

Под АС имеется в виду любая система ГГ, что без «саба», что с «сабом». Если с «сабом» - так тоже тогда, когда чувствительность саба одинакова с чувствительностью остальных АС и тоже во всём слышимом диапазоне! Что для большинства рыночных сабов – не так, а уж для рыночных «обычных» АС – вообще редчайшая «песня» хотя бы до частоты 30 Гц (примеры – есть, но только подтверждают общее правило). Материалов, описывающих положение дел с истинными частотками АС, в т.ч. сабов, с иллюстрациями, и в здешнем форуме недавних – полнО.

А когда это не так, то компенсация, при желании владельца системы, среза АЧХ отдачи практически всех рыночных «потребительских» АС книзу от 50-70 Гц (за редкими исключениями), то есть некоторое расширение условно «линейного» участка вниз от «частоты перегиба» АЧХ путём подъёма эквалайзером усиления в зоне 20-25…50-60 Гц поднятием движка 20-31 Гц, если УМ без такой компенсации работает у слушателя на мощностях, близких к номинальной, сразу увеличивает требуемую для воспроизведения программ, богатых «глубокими» мощными низами, номинальную неискажённую мощность УМ в несколько раз (при важном условии, конечно – что НЧ головки АС способны выдержать такое увеличение подаваемой мощности без сильных искажений, а то и цепляния катушки, перенапряжения подвеса и т.п., вплоть до повреждения! За ходом диффузоров при таких пробах надо внимательно следить).
(Вспомним, что каждые +10 дБ – это десятикратное увеличение мощности.)

Возможно какие то рекомендации по выбору усилителя имеют место быть.Лично я же еще 1990-е годы решил для себя что буду брать двухблочник.Тогда они у нас были еще дороги и зарплата оставляла желать лучшего.Со временем я и приобрел то что хотел.Если по правде,то были бы деньги выбрал бы что то еще круче НАД но все равно в двухблочном варианте.

Re:

Пафнутий Онучин писал(а):
...если УМ без такой компенсации работает у слушателя на мощностях, близких к номинальной, сразу увеличивает требуемую для воспроизведения программ, богатых «глубокими» мощными низами, номинальную неискажённую мощность УМ в несколько раз (при важном условии, конечно – что НЧ головки АС способны выдержать такое увеличение подаваемой мощности без сильных искажений, а то и цепляния катушки, перенапряжения подвеса и т.п., вплоть до повреждения! За ходом диффузоров при таких пробах надо внимательно следить).
(Вспомним, что каждые +10 дБ – это десятикратное увеличение мощности.)


Понятно. Где же найти материал, в котором будет указана конкретная величина? icon_sad.gif
Мне не попадался...

Re:

Energy писал(а):
Где же найти материал, в котором будет указана конкретная величина?

Конкретная величина чего?

Re:

Пафнутий Онучин писал(а):
Energy писал(а):
Где же найти материал, в котором будет указана конкретная величина?

Конкретная величина чего?


Запаса по мощности. Обычно пишут "в несколько раз больше, чем необходимая номинальная". Предположим, на графике номинальная.

Energy писал(а):
Пафнутий Онучин писал(а):
Energy писал(а):
Где же найти материал, в котором будет указана конкретная величина?

Конкретная величина чего?


Запаса по мощности. Обычно пишут "в несколько раз больше, чем необходимая номинальная". Предположим, на графике номинальная.

Удачная иллюстрация нашлась на сайте системы «Одиссей» («Audyssey»):
http://www.audyssey.com/technology/bassxt-abx.html

а именно:


Которая и показывает, на сколько дБ, т.е. в конечном итоге, во сколько раз бОльшая мощность должна быть приложена к АС с фактической АЧХ, показанной красными линиями, чтобы АС создала «в воздухе» такое звуковое давление, как показано тёмно-синими линиями. Ход АЧХ выше 70 Гц для рассматриваемого аспекта (возможная компенсация завала «крайних НЧ» - 25-30…60-70 Гц) значения не имеет, здесь фигурирует пример «саба», но он может быть и горизонтальным – для «обычной» АС.

Два нижних примера – без превышения – как бы «выравнивание» АЧХ до частоты, «планируемой» слушателем.

Для СРЕДНЕГО из трёх примера: на частоте 30 Гц – на 10 дБ, то есть в 10 раз бОльшую мощность, чем для создания ею же такого же ЗД на частоте 60 Гц. Для частоты 25 Гц этого же примера – судить трудно, так как красная линия упирается в край графика, но примерно на 18-19 дБ, т.е. в 60-80 раз бОльшую.

Отсюда вывод о «запасе мощности» несложен. СмОтрите, какую часть «номинальной» мощности использует Ваш УМ при проигрывании программ, насыщенных по-настоящему «глубокими» (до 25-30 Гц) и мощными «низами», на уровнях громкости, которые Вы считаете разумно максимальными. Это и будет тот самый «запас мощности» для ТАКИХ программ (понятно, что для флейты, кларнета и т.п. инструментов и/или голоса, на разумных уровнях ЗД он будет бессмысленным). Использует при указанных условиях 1/5 «номинальной» мощности - «запас мощности» будет = 7 дБ. Играет при указанных условиях близко к «номинальной» - «запас мощности» = 0.

То же самое относится и к НЧ-головам АС (неважно, в «обычной» АС или в «сабе»). Опасно перегрузить их глубокой «коррекцией» (в несколько раз против допустимой мощности) на больших мощностях воспроизведения указанных программ (или даже просто случайными мощными пиками: ударами ББ, литавр, случайным импульсом в тракте) наобум, без учёта их механической прочности, особого труда не составит! Так что надо быть внимательным.

скажу и я свое слово(из личного опыта).я сейчас разделяю аппаратуру(усилители в частности)на 3 группы:
винтаж(к ним до кучи современные поделки русских мастеров);Китай(как место сборки и собственно расположение фирмы);остальной новодел,кроме Китая.Так вот,меня сейчас заклюют местные "продавцы",но на первое место я бы поставил по качеству звука и сборки,"правильность" схемотехники винтаж и работы умельцев(настоящих мастеров десятка 3).Второе место Китаю-за аналогичные деньги бренды толкают простите туфту.Ну и собственно на почетном 3 месте все то что здесь обсуждают.обосновываю:слушал довольно много из всех категорий,у Алекс555 был в магазине и все 3 комплекта которые он подключал выдавали примерно одинаковый результат,причем цена комплектов была ОЧЕНЬ разная,причем больше впечатлил комплект по самой низкой цене.Товарисчи новички,не поленитесь и перед покупкой сходите на ближайший радиорынок и послушайте аппаратуру до 1985 г.в.Все и.м.х.о.,но только глухие со мной не согласятся

А вот:


Так что сами АС режут опасные НЧ.?

Всем известно, что из блока питания невозможно выжать мощность бОльшую, чем допустимая (как электрическая, так и тепловая).
Следовательно, для обеспечения бОльшей выходной мощности на нагрузке (АС), должен увеличиваться КПД оконечного каскада усилителя. Т.е. больше мощности идёт на звук, а меньше - на тепло. Это зависит от режима работы транзисторов выходного каскада. Самый "музыкальный" - режим А. Он же и самый неэкономичный, только 25% мощности БП "идёт в звук". Самую большую отдачу имеет класс "В", до 60%.
В большинстве усилителей применяется режим "АВ", кпд около 40%.
Вот ссылка по теме:
http://ru.wikipedia.org/wiki/УНЧ

Re:

Energy писал(а):
Всем известно, что из блока питания невозможно выжать мощность бОльшую, чем допустимая (как электрическая, так и тепловая).
Следовательно, для обеспечения бОльшей выходной мощности на нагрузке (АС), должен увеличиваться КПД оконечного каскада усилителя. Т.е. больше мощности идёт на звук, а меньше - на тепло. Это зависит от режима работы транзисторов выходного каскада. Самый "музыкальный" - режим А. Он же и самый неэкономичный, только 25% мощности БП "идёт в звук". Самую большую отдачу имеет класс "В", до 60%.
В большинстве усилителей применяется режим "АВ", кпд около 40%.
Вот ссылка по теме:
http://ru.wikipedia.org/wiki/УНЧ

все верно,только есть еще Д

Re:

Pitterson писал(а):
Energy писал(а):
Всем известно, что из блока питания невозможно выжать мощность бОльшую, чем допустимая (как электрическая, так и тепловая).
Следовательно, для обеспечения бОльшей выходной мощности на нагрузке (АС), должен увеличиваться КПД оконечного каскада усилителя. Т.е. больше мощности идёт на звук, а меньше - на тепло. Это зависит от режима работы транзисторов выходного каскада. Самый "музыкальный" - режим А. Он же и самый неэкономичный, только 25% мощности БП "идёт в звук". Самую большую отдачу имеет класс "В", до 60%.
В большинстве усилителей применяется режим "АВ", кпд около 40%.
Вот ссылка по теме:
http://ru.wikipedia.org/wiki/УНЧ

все верно,только есть еще Д


А ссылка для чего? Там не только "Д".
Не стал заострять, потому что этот режим в усилителях практически не используется.
Иногда в активных сабах. Но это - не тема ветки.

Есть один хитрый параметр, который добросовестные изготовители указывают на "заднице" усила - потребляемая мощность. Пишут 2х100 Вт., а на "жопе" - потребление 250 Вт! Усил не цифровой, стандартный АВ. Стало быть п...ёж! У моего потребление 800 Вт., а в характеристиках - 2х100 на 8 Ом. Вот это уже честно. Параметр важен для западного потребителя, который считает энергопотребление, ибо - дорого, в отличие от "нашей Раши". Так что смотрите на "задницу"!
P.S. Мысль возникла, кстати, у моего КПД - около25%, греется чудовищно, но нигде про класс А не написано.

Re:

ant писал(а):
Есть один хитрый параметр, который добросовестные изготовители указывают на "заднице" усила - потребляемая мощность.


А для интегрального с потребляемой мощностью 130W и выходной 2х40Вт (при 8 Омах). Это нормально? icon_smile.gif Вроде бы у интегральных КПД поболее?

Не понял - "КПД поболе" чего? Если на ресе, к примеру, пишут на заднице потребление 250 Вт, а отдача 5Х100 это как, по вашему? Он при загрузке одного канала столько не выдаст! У меня на ресивере Пионер так написано, а Ротель 40-ваттный рвал его как Тузик, на 11 часах звучал так же громко как Пион на максимуме. Честные ватты это 1/4 от энергопотребления.

Ну так нужно покупать "честные" ваты. Вот например муз.центр ВВК: потребляемая мощность - 120 Вт, колоночки-"пердушички" - 2Х40 Вт. Честно?
Сразу поясню, что не нужно писать то, что вам выгодно в настоящее время - "двойные стандарты". Здесь-же слушают - фото внутренностей и тех.характеристики мануалов со своей личной интерпритацией.
По-большому счёту, Вт(ы) и мощность ничего не значат для музыки. У меня ресивер Онкио 603 и его мощности вполне хватает, что бы раскачать, такие "тугие" колонки, как БиВ 603. При громкости в 100 ед. ресивер адекватно работает и не отключается (защита не срабатывает), перегрузок и искажений в акустике не заметно. С увеличение громкости - повышается только мощность. Однако, в своих 35 кв.м. больше чем на 70 ед.!!! (из 100 ед.), не включаю,так как и так разрывает комнату. Комфортное прослушивание музыки - 40 ед. 50-55-ед. это уже громко(нормально). 60-65 ед. - танцы и пляски.
Это к тому, что посчитайте потребляемую мощность ресивера и количество ватт на канал (даже по тех.характеристикам). Да, добавлю, что на центре- БиВ 600, а на тылах - БиВ 602. Тоже, одна из "сложных" нагрузок.
И это всё как в стерео режиме, так и в многоканале - не более 70 ед. громкости!!!!! Ну и зачем мне всякие Вт(ы) и схождение с ума от постановки себя в тупик глупыми вопросами? Кто слушает музыку - тот меня поймёт, а кто "слушает" Вт(ы), дцБ(елы), демпинг-факторы, картинки внутренностей, вес усилителей и т.д., пусть и дальше получает удовольствие от этого "фетиша". К качеству звука - претензий много, но это-же киношный ресивер!!!!!
И разговор идёт не о качестве звука, а о мощности.

Re:

ant писал(а):
Не понял - "КПД поболе" чего? Если на ресе, к примеру, пишут на заднице потребление 250 Вт, а отдача 5Х100 это как, по вашему? Он при загрузке одного канала столько не выдаст! У меня на ресивере Пионер так написано, а Ротель 40-ваттный рвал его как Тузик, на 11 часах звучал так же громко как Пион на максимуме. Честные ватты это 1/4 от энергопотребления.


Помоему когда на ресе пишут 5х100вть и 250 вт потребления имеют ввиду пиковую мощность и не факт что на 8 ом ...

Re:

Sun1 писал(а):
...Помоему когда на ресе пишут 5х100вть и 250 вт потребления имеют ввиду пиковую мощность и не факт что на 8 ом ...

Если уже начали фантазировать, то почему бы не предположить, что те-же 250 Вт-это та, не пиковая, а минимальная мощность, которую потребляет ресивер когда отдаёт нагрузку на один канал в 1 Вт - 1х1 Вт, а не 5Х100 Вт или же это потребляемая мощность одного канала в 100 Вт - 1Х100 Вт и т.д. и т.п., дальше в зависимости от своего воображения можно додумывать....

Re:

Sun1 писал(а):
ant писал(а):
Не понял - "КПД поболе" чего? Если на ресе, к примеру, пишут на заднице потребление 250 Вт, а отдача 5Х100 это как, по вашему? Он при загрузке одного канала столько не выдаст! У меня на ресивере Пионер так написано, а Ротель 40-ваттный рвал его как Тузик, на 11 часах звучал так же громко как Пион на максимуме. Честные ватты это 1/4 от энергопотребления.


Помоему когда на ресе пишут 5х100вть и 250 вт потребления имеют ввиду пиковую мощность и не факт что на 8 ом ...

Эти пишут для дураков, а поскольку их только прибывает, то спокойно прокатывает и дальше будет прокатывать. Народ намного лучше сейчас "разбирается" в сортах пива и курева (хотя вся эта вонючая х..ня одинаковая, только с разными хим-ароматизаторами), чем в сложных технических вопросах... Реально при таком потреблении если усь. или рес. и даст ватт по 20-30 на канал, реальных, то уже хорошо... Но если это написать, то никто не купит... icon_wink.gif

Re:

ant писал(а):
Не понял - "КПД поболе" чего? Если на ресе, к примеру, пишут на заднице потребление 250 Вт, а отдача 5Х100 это как, по вашему? Он при загрузке одного канала столько не выдаст! У меня на ресивере Пионер так написано, а Ротель 40-ваттный рвал его как Тузик, на 11 часах звучал так же громко как Пион на максимуме. Честные ватты это 1/4 от энергопотребления.


Поболее, чем у транзисторных - греется меньше )
Так я и говорю, 130Вт - потребление, 2*40Вт - отдача. Это честные ватты? Больше 10 часов не выкручивал ни разу... 20м2-комнату рвет по громкости, но не по басу icon_sad.gif.

ПС. А кстати, почему бочки не слышу - Парадигмы Атомы не выдают нормальную бочку?

Re:

КульМан писал(а):
ant писал(а):
Не понял - "КПД поболе" чего? Если на ресе, к примеру, пишут на заднице потребление 250 Вт, а отдача 5Х100 это как, по вашему? Он при загрузке одного канала столько не выдаст! У меня на ресивере Пионер так написано, а Ротель 40-ваттный рвал его как Тузик, на 11 часах звучал так же громко как Пион на максимуме. Честные ватты это 1/4 от энергопотребления.


Поболее, чем у транзисторных - греется меньше )
Так я и говорю, 130Вт - потребление, 2*40Вт - отдача. Это честные ватты? Больше 10 часов не выкручивал ни разу... 20м2-комнату рвет по громкости, но не по басу icon_sad.gif.

ПС. А кстати, почему бочки не слышу - Парадигмы Атомы не выдают нормальную бочку?

Потому что эта техника не для полноценной МУЗЫКИ, а для фонового звучания... icon_wink.gif

Был у меня ДК с Деноном 2308. Стоял Стоял Pure AV40 с дисплеем, который показывал напряжение и потребляемый ток. Так вот, при 220v на нормальной громкости ток был 0,1-0,15 А, то есть вся система потребляла в пределах 30 вт (в стерео). На большой громкости доходило до 70 вт. Когда включал плазму - ток потребления рос до 1-1,5 А. Вот и ответ на все вопросы.

Re:

КульМан писал(а):
ant писал(а):
Не понял - "КПД поболе" чего? Если на ресе, к примеру, пишут на заднице потребление 250 Вт, а отдача 5Х100 это как, по вашему? Он при загрузке одного канала столько не выдаст! У меня на ресивере Пионер так написано, а Ротель 40-ваттный рвал его как Тузик, на 11 часах звучал так же громко как Пион на максимуме. Честные ватты это 1/4 от энергопотребления.


Поболее, чем у транзисторных - греется меньше )
Так я и говорю, 130Вт - потребление, 2*40Вт - отдача. Это честные ватты? Больше 10 часов не выкручивал ни разу... 20м2-комнату рвет по громкости, но не по басу icon_sad.gif.

ПС. А кстати, почему бочки не слышу - Парадигмы Атомы не выдают нормальную бочку?

"Обо што и речь!" (с) Громко, как жж написал - не значит качественно. Особенно на НЧ заметно.На заднице пишут максимальное потребление. Если закон страны обязывает указывать, то врать не станут - себе дороже. Запросто засудить могут. Человек выбрал себе исходя из параметра электропотребления (электричество за бугром ой как недёшево), а его накололи!?

Re:

Kazandr писал(а):
Был у меня ДК с Деноном 2308. Стоял Стоял Pure AV40 с дисплеем, который показывал напряжение и потребляемый ток. Так вот, при 220v на нормальной громкости ток был 0,1-0,15 А, то есть вся система потребляла в пределах 30 вт (в стерео). На большой громкости доходило до 70 вт. Когда включал плазму - ток потребления рос до 1-1,5 А. Вот и ответ на все вопросы.

Т.е. при нормальной громкости ресивер потреблял 30 вт, а при большой - 70вт в стереорежиме. Я правильно понял? Это потребляемая мощность ресивера+ДВД+фронт? А сколько в многоканальном режиме? И какая чувствительность акустики? Может я не так чего-то понял?