Поддержу Alex27.
В последние годы Сони пытается продавать свои изделия только в рассчете на былую славу,это касается и телевизоров и в данном случае-ресиверов.
Самая серьезная линейка "ES" не является ничем выдающимся по одной и простой причине:большинство конкурентов лучше.
Первая задача,которая ставится перед ресивером-максимально качественно озвучить кино.
Воспроизведение музыки-это второстепенная задача для реса.
Глупо выбирать ресивер,который плохо справляется с первой задачей и неплохо со второй-для этого есть стереосистемы.
Наиболее правильный выбор ресивера-это выбрать тот,который лучше всех справится с кино и достаточно хорошо с музыкой.Объясню "почему".
Когда мы смотрим кино-мы, как правило, находимся в одной точке просмотра (сидим/лежим на диване).Поэтому очень важно умение ресивера создать наилучший обман звука вокруг нас.То есть,работа режимов DSP.(здесь у той же Ямахи равных практически нет)
Многоканальные видео (музыка.концерты)-здесь модели различаются по характеру звучания.Поэтому люди и выбирают-кто Маранц,кто Онкио, Над,..Пионер...
Сонька здесь также не блещет,потому что "ад-это другие".
Музыка (стерео).Музыку слушают разную,от Даяны Кроул, Джони Митчелл и до..."фабрики"...
Кроме того,музыку можно слушать по-разному:
а) сидя в одной точке,внимательно вслушиваясь в детали звучания.
б) когда играет фоном,а вы заняты чем-то еще.
с) для вечеринок.
Для "А" существуют отдельные стереосистемы. Для "Б" и "С" вполне достаточно и приличного реса.
Классы ресиверов нужны для способности озвучить различные размеры помещений + для людей с претензиями к качеству звучания(кому-то плевать как звучит,кому-то не очень)