Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Задачи предуселителя, как отдельного, так и в интергальнике.

Задачи предуселителя, как отдельного, так и в интергальнике.

недавно кто то из участников тут сказал, мол примар 21-это по сути мощник с громкостью и селектором входов. у других же интегральников имеем явно серьезнее развитый пред. хотя, а какая задача у интегральника-усилить без внесения отсебятины то, что дает источник. а для этого нужно переключать входы и регулировать громкость-пред, и усилить-мощник. мож я тогда чё недопонимаю? какие еще задачи у преда акромя переключения входов и регулировки громкости?

Преды разные нужны, преды разные важны. На мое ИМХО, пред это регулятор громкости как можно более качественный и селектор входов. ВСЕ! При этом могут быть только опции типа бай-пасс, все остальное вроде тембров, выхода на наушники и кольца для магнитофонной записи для меня лишнее и ненужное. Хорошо бы двойное моно и раздельное питание, но тут у всех по разному - топовые крелли без двойного моно, куфазы и компаниты с двойным. Главное реализация.

вот и у меня такое же мнение. тогда зачем эти преды в коробках по 10 кг, трансами по 200-400 ВА, банками как у хилых интегральников? ведь все уверенны что хороший мощник без достойного ему преда никогда не раскроется! какую они такую сверхзадачу еще выполняют?...

Хотя пред включен во всякую аналоговую схему, снабженную неким индикатором, ручками тембра, громкости или уровня сигнала - предом называют только отдельный блок, который непосредственно предваряет усилитель мощности. На деле, предусилитель, не столько перебрасывает и доводит сигналы до кондиции (как диспетчер), сколько окрашивает общий звук системы. Окраска звука происходит независимо от того, включен ли темброблок в цепь или стоит так называемый прямой путь передачи сигнала, минуя все ручки и настройки. Окраска порождается малейшей добавленной емкостью или измененной индуктивностью при прохождении сигнала через «нейтральные» соединения или особо длинные цепи. Таких цепей оказывается немало в преде, который состоит из мелких контуров индуктивности. Даже в отключенном виде они влияют на сигнал своими электромагнитными полями. Кроме того, есть немало других средств влияния, которые толком не изучены. Для обозначения и контроля которых обозначили как «обратная связь» (ОС), которая подразделяется на положительную и отрицательную. Теоретически, нулевая ОС идеальна для звучания и составляет класс Hi-End. Как лучше на самом деле, не знают даже первые лица среди разработчиков прославленных моделей предусилителей.
Электроника преда может отделяться от собственного сетевого блока питания. При этом важно не сколько пред потребляет в Ваттах (потребление всегда невелико), а какой силы ток он пропускает через себя в амперах (А). Эти самые амперы «подхватывают» звуковой сигнал и несут его дальше, на усилитель мощности.
Если говорить о классическом стерео-преде, то лучшие (в собственном корпусе или встроенные в интегральный усилитель) отличаются высококачественной передачей поступающего сигнала, приданием ему широких динамических (0 - 100 дБ) и частотных (10 Гц - 100 кГц) характеристик, полностью балансной (без RCA гнезд) конструкцией и коммутацией, отлично реализованной обратной связью, эксклюзивными регуляторами специализированных марок «под заказ», общим допуском (разбросом электрических характеристик по каналам) не выше 0,5 дБ, стереоразделением (степенью размежевания поканальной информации) порядка 100 дБ, сильноточным (отдающим большой ток в амперах) источником питания и, соответственно, большим тороидальным (круглым по форме) силовым трансформатором. Такой пред будет обеспечивать для усилителя мощности сигнал с очень низким сопротивлением, предпочтительно - 2 Ома. Чем ниже эта цифра, тем лучше для музыки, которую затем «мощник» будет озвучивать через динамики. В идеале сопротивление (в Омах) между выходом с преда и входом на «мощник» должно соотноситься как 10:1 или даже как 100:1. Такое качество называется низкоимпедансной (или низкоомной) нагрузкой.

если источник не выдает сигнал с приличным динамическим диапазоном и частотной хар-кой, то пред. из какашки конфету не сделает ведь?

Re:

максимыч писал(а):
если источник не выдает сигнал с приличным динамическим диапазоном и частотной хар-кой, то пред. из какашки конфету не сделает ведь?

по идее не должен. его предназначение с минимальным окрасом и потерями, а также потише передать сигнал на мощник.

Если отбросить функцию регулировки тембра,
основное назначение преда - согласование выходного сопротивления источника
и входного сопротивления усилителя мощности.
Имейте ввиду, что многие источники УЖЕ содержат активный пред
(это не относится к виниловым вертушкам и микрофонам).
Поэтому в некоторых случаях активный пред не нужен и
можно использовать потенциометр включенный между
источником и усилителем мощности.
Исключение лишнего звена в тракте может улучшить звук (проверено лично).

Ну, да, в Hi End приветствуется пассивный пред-коммутатор.

Re:

Muhtarr писал(а):
Ну, да, в Hi End приветствуется пассивный пред-коммутатор.


Если только чувствительность мощника соответствующая.