Форум
Акустика

Правда и ложь о регулировке тембра.

Правда и ложь о регулировке тембра.

- "Купил АС, но они бубнят и бас не чёткий"
- "Отодвиньте АС от стены, поставьте их на шипы или заглушите фазоинвертор".

- "Высокие частоты цыкают и шипят, слишком подчёркнута верхняя середина"
- "Разверните колонки на 30 градусов от оси прослушивания. Это поможет."

А что это, как не регулировка тембра?
Большинство из нас не может менять комнату прослушивания (она же проживания).
Что же делать для достижения тонального баланса?

....я бы сделал так=

....для СТЕРЕО =

....., если нет САБОВ, то для более глубокого НЧ от АС (да и вобще КРИВИЗНЫ самих АС) использовал бы эквалайзер (15-31-полосный) и заодно "погасил" бы горбы комнаты...+ по возможности ЗАГЛУШКА КОМНАТЫ другими средствами...

.....и после ЭТИХ операций уже пользовался ТЕМБРАМИ для исправления завалов в НЧ-диапазоне и ВЧ-диапазоне у ЗАПИСЕЙ....если ТАКОВЫЕ имеюца на записи....

....ПС.....мне кажеца ТЕМБРА на усях НЕподходят для кАректировки самих АС...и комнаты....слишком ПРИМИТИВНЫ....

Щас Пафнутий придет и все прояснит. icon_biggrin.gif

DAA писал(а):
Щас Пафнутий придет и все прояснит.

Спасибо, кАнеШна, но коллега U-RA всё объяснил сжато и кардинально, в отличие от моих растеканий мыслию по древу...

Добавил бы только, что для корректировки плавных спадов или подчёркиваний, нередко возможных в спектре различных программ, регуляторы тембра НЧ и ВЧ очень подходят, но только в случаях, когда максимумы и минимумы их регулировок находятся на 20-30 Гц и 18-20 кГц, как на усилах старой доброй ламповой эры, а не на 100 Гц и 8-10 кГц как на большинстве транзисторных.

И что для некоторых программ бывает очень целесообразно управлять и более узкими полосами диапазона – для подавления резких горбов на 2,5-4 кГц на старых грамзаписях, выявления возможно подавленных «певческих формант» голосов (очень часто – «верхней» 2,5-3 кГц), создания большего «эффекта присутствия» (т.н. «фильтр присутствия» с подъёмом на 4 кГц) на глуховатых записях и т.д. и т.п.

Спасибо, рррребята! icon_biggrin.gif Однако, что можно сделать более примитивными способами? Речь идёт о том, что наличие регулировки тембров в усе считается бякой, однако корявость комнаты прослушивания требует корректировки. Много новичков читают наш форум, даже не регистрируясь. Хотелось бы в духе доброй воли наваять для них короткие сжатые рекомендации по выравниванию тонального баланса.
"Ваятель" лично из меня слабый, поэтому надежда на вас.
Я всё-таки предпочитаю усилки с тембрами и наличием direct. Таскаю АС по комнате в пределах позволительной геометрии, экспериметирую со стойками и кронштейнами, кручу-верчу тембры. Эквалайзера, как и у большинства любителей, нет (пока).

Самый "примитивный" способ это найти хорошую технику, где не будет возникать желания чего-то крутить и вертеть, ибо этим не исправляется кривизна техники. Проблема сложная, но кто ищет - тот находит... Наличие хорошего профессионального эквалайзера вполне допускаю и даже знаю где это продаётся за адекватные деньги... icon_wink.gif
средняя полочка
http://photofile.ru/users/bernar1960/3520474/87277169/

Re:

Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):

средняя полочка
http://photofile.ru/users/bernar1960/3520474/87277169/

Какое убожество cry.gif
Такое в дом вносить нельзя icon_evil.gif

Re:

Alekx127 писал(а):
Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):

средняя полочка
http://photofile.ru/users/bernar1960/3520474/87277169/

Какое убожество cry.gif
Такое в дом вносить нельзя icon_evil.gif

А тебе никто и не предлагает, клоун... icon_wink.gif

Re:

Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):
Самый "примитивный" способ это найти хорошую технику, где не будет возникать желания чего-то крутить и вертеть, ибо этим не исправляется кривизна техники. Проблема сложная, но кто ищет - тот находит... Наличие хорошего профессионального эквалайзера вполне допускаю и даже знаю где это продаётся за адекватные деньги... icon_wink.gif
средняя полочка
http://photofile.ru/users/bernar1960/3520474/87277169/


А теперь, после рекламы, продолжаем нашу телевизионную передачу! icon_biggrin.gif

Вопрос ведь в том, чтобы имеющуюся АС правильно разместить и о тембрах.
И потом, если я поменяю комнату прослушивания, опять менять под неё АС?
Это слишком затратный способ регулировки тонального баланса. Или вы знаете АС, которые и в чистом поле будут петь, как в заглушенной камере?

Re:

Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):
Alekx127 писал(а):
Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):

средняя полочка
http://photofile.ru/users/bernar1960/3520474/87277169/

Какое убожество cry.gif
Такое в дом вносить нельзя icon_evil.gif

А тебе никто и не предлагает, клоун... icon_wink.gif

А я не собираюсь даже на такой хлам глядеть, придурок... icon_wink.gif

Re:

Alekx127 писал(а):
Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):
Alekx127 писал(а):
Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):

средняя полочка
http://photofile.ru/users/bernar1960/3520474/87277169/

Какое убожество cry.gif
Такое в дом вносить нельзя icon_evil.gif

А тебе никто и не предлагает, клоун... icon_wink.gif

А я не собираюсь даже на такой хлам глядеть, придурок... icon_wink.gif

А зачем смотришь?... icon_biggrin.gif

Все что имеем - сплошь опыт и импиризм. Я стал противником тембров, т.к. на бюджетной аппаратуре их применение всегда портит сам звук. Референсные преды с тембрами (типа 2810 куфаза) не тестил и потому как там с этим делом не знаю. Проф эквалайзеров дома тоже не держал, оттого мои приемы достижения или корректировки тонального баланса - подвигать колонки для того, что бы найти место их оптимального звучания в комнате. не более того. А вот править записи положением акустики относительно слушателя считаю моветонов. Тут либо система играет, либо нет, запись либо устраивает, либо нет.
Пляски с проводами и фильтрами считаю неверным направлением. Они раскрывают потенциал системы или наоборот что то в ней портят. Если тональный баланс или разрешение не устраивает, то надо менять систему а не провода. Это в основном.

Re:

Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):
Alekx127 писал(а):
Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):
Alekx127 писал(а):
Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):

средняя полочка
http://photofile.ru/users/bernar1960/3520474/87277169/

Какое убожество cry.gif
Такое в дом вносить нельзя icon_evil.gif

А тебе никто и не предлагает, клоун... icon_wink.gif

А я не собираюсь даже на такой хлам глядеть, придурок... icon_wink.gif

А зачем смотришь?... icon_biggrin.gif

Я же не знал что ты тут со своим Кытайским Хай-эндом icon_evil.gif , а я ещё и кушал в это время new_tomato.gif

Re:

Energy писал(а):
Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):
Самый "примитивный" способ это найти хорошую технику, где не будет возникать желания чего-то крутить и вертеть, ибо этим не исправляется кривизна техники. Проблема сложная, но кто ищет - тот находит... Наличие хорошего профессионального эквалайзера вполне допускаю и даже знаю где это продаётся за адекватные деньги... icon_wink.gif
средняя полочка
http://photofile.ru/users/bernar1960/3520474/87277169/


А теперь, после рекламы, продолжаем нашу телевизионную передачу! icon_biggrin.gif

Вопрос ведь в том, чтобы имеющуюся АС правильно разместить и о тембрах.
И потом, если я поменяю комнату прослушивания, опять менять под неё АС?
Это слишком затратный способ регулировки тонального баланса. Или вы знаете АС, которые и в чистом поле будут петь, как в заглушенной камере?

Такой акустики по определению не бывает. И чистое поле и заглушенная комната это крайности, их не стоит брать в расчёт. Во всём нужен разумный предел, чтобы не нарушить целостность звуковой картины, разложив её на части, и в то-же время избежать чрезмерного переотражения, самоглушения и эхообразного эффекта с неизбежными потерями в детальности и локализации. Вообще это настолько индивидуально и многообразно, что этим можно экспериментировать годами. Главное, чтобы техника изначально была максимально натуральной и живой в звучании, с обязательной глубиной и масштабом, не перегруженная излишней яркостью и нехорошими горбами, с которыми бороться очень нелегко, даже эквализацией... icon_wink.gif

Re:

Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):
Energy писал(а):
Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):
Самый "примитивный" способ это найти хорошую технику, где не будет возникать желания чего-то крутить и вертеть, ибо этим не исправляется кривизна техники. Проблема сложная, но кто ищет - тот находит... Наличие хорошего профессионального эквалайзера вполне допускаю и даже знаю где это продаётся за адекватные деньги... icon_wink.gif
средняя полочка
http://photofile.ru/users/bernar1960/3520474/87277169/


А теперь, после рекламы, продолжаем нашу телевизионную передачу! icon_biggrin.gif

Вопрос ведь в том, чтобы имеющуюся АС правильно разместить и о тембрах.
И потом, если я поменяю комнату прослушивания, опять менять под неё АС?
Это слишком затратный способ регулировки тонального баланса. Или вы знаете АС, которые и в чистом поле будут петь, как в заглушенной камере?

Такой акустики по определению не бывает. И чистое поле и заглушенная комната это крайности, их не стоит брать в расчёт. Во всём нужен разумный предел, чтобы не нарушить целостность звуковой картины, разложив её на части, и в то-же время избежать чрезмерного переотражения, самоглушения и эхообразного эффекта с неизбежными потерями в детальности и локализации. Вообще это настолько индивидуально и многообразно, что этим можно экспериментировать годами. Главное, чтобы техника изначально была максимально натуральной и живой в звучании, с обязательной глубиной и масштабом, не перегруженная излишней яркостью и нехорошими горбами, с которыми бороться очень нелегко, даже эквализацией... icon_wink.gif

И что ты Прокоп нам предлагаешь? Городить огород похожий на твою стойку?
А как же влияние каждого компонента на звучание тракта в целом? Как же километры межблочных проводов, а ведь они не дёшевы? Если твоя акустика неспособна сыграть без дополнительной хрени типо эквалазеров и прочей поибо...ы то ты не обобщай плиз!
Хорошая и правильная акустика должна играть везде! Да конечно комната либо помещение может выдать свои причуды, но с этим надо бороться малость другим путём. Хотя сам лично я ничего против не имею против тембров и хороших эквиков, но у себя в десятках трактах которые были у меня я их не использовал(может с комнатой повезло, хотя обычная 18м).

Re:

U-RA писал(а):
....., если нет САБОВ, то для более глубокого НЧ от АС (да и вобще КРИВИЗНЫ самих АС) использовал бы эквалайзер (15-31-полосный) и заодно "погасил" бы горбы комнаты...+ по возможности ЗАГЛУШКА КОМНАТЫ другими средствами...

А разве не этим занимаются YPAO в Ямахе, Audissey и пр.? icon_rolleyes.gif

Но вот эквалайзер (много-полосный) - это ж "атавизм" магнитофонной эры. Когда плёнки отличались поливом, составом и т.п. icon_wink.gif

Но всё это напоминает мне поговорку, что хорошо быть богатым, молодым и здоровым icon_confused.gif

Re:

JuNiK писал(а):
[quote="U-RA....., если нет САБОВ, то для более глубокого НЧ от АС (да и вобще КРИВИЗНЫ самих АС) использовал бы эквалайзер (15-31-полосный) и заодно "погасил" бы горбы комнаты...+ по возможности ЗАГЛУШКА КОМНАТЫ другими средствами...

А разве не этим занимаются YPAO в Ямахе, Audissey и пр.? icon_rolleyes.gif

Но вот эквалайзер (много-полосный) - это ж "атавизм" магнитофонной эры. Когда плёнки отличались поливом, составом и т.п. icon_wink.gif

Но всё это напоминает мне поговорку, что хорошо быть богатым, молодым и здоровым icon_confused.gif[/quote]
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Напрасно так... Мы этой чудо-машинкой многим людям вернули надежду на звук. Она у нас именно для этого и есть. Я лично не ортодокс в этих вопросах и допускаю любое решение способное вернуть человеку хорошее настроение, пусть и не самым "аудиофильским" способом. А если учесть, что у людей много любимых записей записанных, мягко говоря, не очень, да и помещения не всегда идеальны для музыки, то устойчивый спрос на эту машинку вполне понятен. Приносит человек к нам свою неиграющую брендовую системку, "мужики, сделайте что-нибудь! Продавать и покупать не хочу и не могу, а слушать как-то нужно".. Цепляем ему вот этот проф.эквалайзер и даём человеку возможность самому поиграться как ему хочется, или на пару дней домой под залог. Вы-бы видели как у людей глаза блестеть начинают от надежды, что можно что-то сделать за вполне приемлемые деньги. В 9 случаях из 10 результат положительный. Один процент вообще не поддаётся никакой реанимации, совсем кривая техника бывает... icon_wink.gif

=JuNiK........YPAO занимаца-то оно занимаеца, только есть подозрение, что как-то НЕОЧЕНЬ.....вручную у меня получалось почемуто лучше (хотя если брать именно ИМАХУ...то в авто-настройке 10-полос с выбором частот "какие захочет" сам апарат....а вручном только фиксированные 7-полос......RX-V-1500)....кстати, читал на -dom.hi-fi.ru- коментарий =АЛЕКСЕЯ ZAV= по поводу YPAO и чего он делал (насадка ввиде раковины в форме уха на микрофон.....результаты ИНТЕРЕСНЫЕ....блин, вспомнить ГДЕ именно прочитал НЕмогу)....другое дело, что у ИМАХИ сама =ДСП= гробит звук.... можно конечно твикнуть =...http://dom.hi-fi.ru/forum/6/68829.....

.......а если УСЬ только -стерео- и нет никакой встроенной YPAO-настройки-???....тогда какой выход-?....ставить эквил....чем лучше, тем ЛУЧШЕ...по крайней мере, ЭТО самый НЕдорогой и вполне приемлемый вариант......не всеж милионЭры...

Re:

U-RA писал(а):
...кстати, читал на -dom.hi-fi.ru- коментарий =АЛЕКСЕЯ ZAV= по поводу YPAO и чего он делал (насадка ввиде раковины в форме уха на микрофон.....результаты ИНТЕРЕСНЫЕ....блин, вспомнить ГДЕ именно прочитал НЕмогу)....другое дело, что у ИМАХИ сама =ДСП= гробит звук.... можно конечно твикнуть =...http://dom.hi-fi.ru/forum/6/68829.....


Там и читал icon_wink.gif http://dom.hi-fi.ru/forum/6 Просто там была авария и часть постов "как корова слизнула" Он ещё вот написал http://dom.hi-fi.ru/forum/6/73325

А хорошие зквалайзеры были в своё время, но вот сейчас ... увы.
Помню наример у Technics http://www.vintagetechnics.info/equalizers/shge90.htm

JuNiK
http://www.vintagetechnics.info/equalizers/shge90.htm
Это так себе, а вот это -
http://audio-database.com/PIONEER-EXCLUSIVE/etc/sg-77-e.html
- действительно эквалайзер. icon_smile.gif Был он у меня.

Re:

Пробовал пользоваться на дешевом марантце тембрами и тонкомпенсацией. На первый взгляд эффект есть, какое-то время даже так и слушал. Однако звук получается по сравнению с директом тяжеловатый и грубоватый, более плоский что-ли, или плотный. Опять-таки записи разные. Напрягает каждый раз крутить и вслушиваться. Можно конечно по-минимому выставить, так сказать усредненный вариант, но и результат в таком случае будет усредненный. А хочется всегда большего. К тому же слух как-то огрубляется, хуже ощущаешь нюансы звучания. Это как после острых люля-кебаб покушать авокадо. Так же после тембрализации сразу включить директ. Звук в таком случае кажется пресно-бумажным. Потом все эти заморочки с тембрами всеж-таки отвлекают от музыки, ты, хочешь того, или нет вслушиваешься больше в звучание, чем постигаешь смысл альбома. Единственный случай, на мой дилетантский взгляд - использовать барашки там, где нет возможности подвигать акустику, попользоваться двухкабельным подключением, или заглушить комнату. Стоят колонки как влитые в одном строго определенном для них месте, а кругом - что-то типа музея, или ангара. Че делать? Крутить барашки. Для того я думаю их и ставят в дешевые усилы. Вена акустик через макинтоши в ангарах не слушают. Да что, далеко ходить, у многих ли из нас есть отдельная КДП? У очень немногих. Многие ли рискнут собачиться с женой из-за бесконечных перестановок, ковров и щитов? Вот и приходят на помощь барашки. Средство грубое, но дающее эффект. У меня, все же есть дома небольшое поле для маневра. Я таки добился комфортного звучания без барашков. Подвигал колонны, подвигал диван, поигрался с двухкабельным подключением, проводами, резисторами. Пришел к некоему компромиссному решению. На том и успокоился. new_sleeping.gif

Ecли есть возможность, отдельно для R/Left кркктировкка тембра- не трогая балланса- была бы сцена.

Вчера вечером уходил на работу, в ночь , как - же классно всё звучало : низ-глубочайший, великолепная сцена,верх не режет ухо.
Сегодня с ночи , включаю(никто к аппаратам не прикасался) звук --- полный отстой, низов нету..... и пр.
ИМХО, многое зависит от настроения человека, состояния человека,времени суток,времени года пр... пр...

Re:

Шиномонтаж писал(а):
Сегодня с ночи , включаю(никто к аппаратам не прикасался) звук --- полный отстой, низов нету..... и пр.
ИМХО, многое зависит от настроения человека, состояния человека,времени суток,времени года пр... пр...


В след.раз с ночи придешь дай технике поиграть минут 30 пока ты раздеваешься и перекусываешь, а потом сядь послушай - полный отстой возможно должен пройтиicon_smile.gif.

....странно, я на RX-797 ни чего подобного НЕзамечал. Всегда играет БЕЗ отклонений........может СЕТЬ "гуляет", выделенную линию НАДО бы......или провода к АС с "окислением"= пока ПРОБЬЁТ.....заводите провод внутрь АС и припаивайте (желательно НЕрежа на куски), и ВЧ-регулятор исключите из цепи в самих АС...и динамики посмотрите= припаяны ли, или на "разъёмчиках", блин.....

U-RA
Ни-каких отклонений нет, ни в сети, ни в акустике , просто может отклонение в голове после пары стаканов(у меня конечно)

...а, ПОНЯТО.........но "внутренности" АС всё-таки посмотрите......

Спасибо Брат ,хотябы подожду пару месяцев , а потом обязательно разберу и поэксперементирую.

Re:

Шиномонтаж писал(а):
Вчера вечером уходил на работу, в ночь , как - же классно всё звучало : низ-глубочайший, великолепная сцена,верх не режет ухо.
Сегодня с ночи , включаю(никто к аппаратам не прикасался) звук --- полный отстой, низов нету..... и пр.
ИМХО, многое зависит от настроения человека, состояния человека,времени суток,времени года пр... пр...
Вообще, странно! Обычно в выходные сеть подразгружена и мУзычка звучит лучше. Правда, один дока после моих слов зафиксировал улыбку Джоконды на своём бородатом лице. Но это факт. Да в выходные,ёть, телик кажет лучше. Но бородатый оказался ещё и слепым. icon_razz.gif

Re:

Шиномонтаж писал(а):

ИМХО, многое зависит от настроения человека, состояния человека,

+1