CAV: При измерении параметров предыдущей версии Soavo 1 мы обнаружили явные резонансы корпуса и предположили, что это не баг, а фича. Вы действительно считаете, что корпус АС должен подыгрывать?
М.Т.: Этот принцип был взят из опыта конструирования музыкальных инструментов, где дека, собственно, и формирует звук. Если полностью заглушить корпус АС, они станут, возможно, правильными с точки зрения измерений, но жизни в них не будет. Мы рассматриваем акустику как единую систему, где «играет» все — драйверы, фильтры, корпус и даже внутренняя проводка. Такие колонки, конечно, гораздо сложнее проектировать, но для Yamaha большой проблемы не составляет.
CAV: Новая версия Soavo 1 вышла в рояльном лаке, а ведь такая отделка меняет акустические свойства корпуса, делает его более монолитным. Вам пришлось перестраивать всю сиcтему?
М.Т.: Не только перестраивать, но и почти полностью переделать ее. В Soavo 1 другие фильтры и драйверы. Корзины и подвесы для НЧ и СЧ-головок были разработаны известным немецким специалистом Куртом Мюллером, внутренняя разводка также сделана особым немецким кабелем. Что касается лака, то мы применяем тот же «музыкальный» состав и ту же технологию нанесения, как в концертных роялях Yamaha.
CAV: При снятии АЧХ на оси Soavo 1 мы также обнаружили заметный подъем в диапазоне 10 — 15 кГц. Для чего он сделан?
М.Т.: В реальной жизни мы почти никогда не ставим колонки так, чтобы они были направлены точно на слушателя, как правило, получается угол 10 — 15 град., а при таких отклонениях АЧХ нашей акустики абсолютно ровная. Кроме того, в жилой комнате всегда есть мягкая мебель, портьеры и т.д., а все это поглощает высокие частоты. В таких условиях колонки с идеальной АЧХ, полученной в безэховой камере, будут звучать слишком тускло.
CAV: Какие еще принципиальные изменения претерпели Soavo 1?
М.Т.: Мы убрали магнитное экранирование драйверов, ухудшающее звучание. Смысла в нем уже нет — кинескопных телевизоров становится все меньше, а на плазменные или ЖК-панели магнитное поле не влияет.