Стандартный формат для CD — так называемый U-matic 1630, носитель для 16 битного цифрового магнитофона и все заводы должны его принимать. Но это очень старый дивайс и многим его звук не нравится.
Большинство принимает CD-R, но иногда с ограничениями, например записанные только на механизмах Sony или Phillips. По сути это PMCD (Pre Mastered Compact Disc — Подготовленный Мастер Компакт Диск), с которого собранный материал будет перенесен на мастер диск для последующей репликации. Корректное создание PMCD является критическим моментом для успешного перевода материала на glass master, из которого будет созданы штампы для тиражирования CD.
Какой использовать механизм? Раньше были очень популярны PLEXTOR и NEC со стеклянным глазом. Сейчас таких писалок практически не осталось в виду того что ресурс их уже исчерпан. Тут есть поле для эксперимента, не все писалки одинаково переваривают СD-R разных марок. Проводят эксперименты на совместимость и количество допустимых по стандарту ошибок и выбирают приемлимый вариант. Очень высоко ценятся болванки с рабочим слоем от Taiyo Yuden. Также существуют болванки с настоящим золотым рабочим слоем, довольно дорогие, для настоящих фанатов
http://www.delkin.com/products/archivalgold/cdr.html
Также для тиражирования принимают DAT- кассету, но при этом вы не сможете проконтролировать процесс установки PQ кодов (по которым CD плеер находит начала песен). Некоторые заводы принимают мастер на аналоговой ленте, в этом случае пленка должна быть правильно маркирована, с записью всех необходимых тестовых тонов. В идеальном варианте при этом следует использовать ту же систему шумоподавления (не того же типа, а непосредственно то же устройство), что и при записи. В любом случае, все эти вопросы лучше выяснить непосредственно с предприятием, производящим тиражирование. Независимо от формата обязательно делается контрольный DAT или CD для заказчика.
Итак, CD-R приходит на завод. В начале цепочки контроля качества находится участок входного контроля мастер-дисков. Все поступающие на завод мастер-диски проходят обязательную проверку на специальном тестере читаемости (playability tester), с тем чтобы заранее обнаружить диски, которые по своим качественным показателям не могут быть использованы на этапе изготовления матрицы.
Мастер-диски, получившие оценку "Отлично", передаются на участок мастеринга (создание glass master), где производится перенос информации с диска на матрицу. Контроль качества на участке мастеринга осуществляется в течение всего цикла изготовления матрицы - рабочего инструмента для изготовления компакт-диска. В частности, устройство считывания информации с мастер-диска оборудовано специальной электронной схемой, фиксирующей малейшие ошибки, которые могут произойти при считывании. Отсутствие ошибок на специальном счетчике по завершении сеанса записи гарантирует заказчику, что матрица является точной структурной и информационной копией мастер-диска.
Параллельно для дисков CD-ROM производится дополнительная проверка. Смысл этой проверки заключается в сравнении мастер-диска с изготовленным на заводе диском методом "bit-to-bit". Для сравнения используется компьютер, оснащенный двумя приводами CD-ROM марки UltraPlex 40Max от фирмы Plextor и специальное программное обеспечение.
Существующая на заводе система контроля качества позволяет гарантировать заказчику полное соответствие качества изготавливаемых компакт-дисков требованиям соответствующих стандартов, а также точное соответствие структуры и содержания изготовленных компакт-дисков структуре и содержанию мастер-диска заказчика.
Для изготовления матрицы используется стеклянный диск из полированного стекла, обработанный с высокой точностью. Поверхность стеклянного диска покрывают равномерным слоем светочувствительного материала (фоторезиста). Толщина слоя соответствует глубине питов.
Луч лазера, модулируемый цифровым сигналом, фокусируется на поверхности вращающегося диска. Перемещение луча в радиальном направлении обеспечивает шаг между витками спиральной дорожки, равный 1.57 мкм.
Проявление слоя фоторезиста специальными растворами обеспечивает формирование питов.
В специальных растворах диск покрывается тонким слоем никеля, необходимым для создания электропроводного слоя.
Электроформинг. В гальванических ваннах слой никеля на поверхности стеклянного диска доводится до требуемой толщины.
Никелевый слой отделяется от стеклянного диска и отмывается от остатков фоторезиста. Информационная сторона защищается лаком. Обратная сторона матрицы шлифуется. Далее вырубается центральное отверстие и обрубается наружный край. Проводится контроль электрических и механических параметров. Матрица готова.
Репликация. Расплавленный поликарбонат подается в пресс-форму под высоким давлением. Давление необходимо для качесвенного формирования питов. Для обеспечения высокой отражающей способности на диск наносят тонкий слой алюминия. Для этого используется метод электровакуумного напыления.
Для защиты отражающего слоя от окисления и механических повреждений на диск наносится тонкий прозрачный слой защитного лака. Используется метод центрифугирования с последующей сушкой ультрафиолетом.
Упаковка. Последняя стадия - упаковка и целлофанирование готовых дисков. После визуального контроля качества лейбла диски укладываются в коробочки вместе с буклетами и инлеями, затягиваются в термоусадочную пленку и помещаются в картонные коробки. Теперь они готовы для отправки заказчику.
Если делать дома самому. Убедитесь для себя, а не для мнения чужого дяди, есть ли разница. Сделайте копии с фирмы на своём приводе на оптимальной скорости (я предпочитаю минимально возможные, но есть и противники этого и по поводу скорости записи была масса холиваров и каждый остался при своём). Проверьте уровень ошибок. Если он приемлим и болванки читаются без ошибок на вашем оборудовании -можно успокоиться.
Качество звучание зависит от исходника. Один и тот же альбом одной и той же группы, выпущенный в Штатах, Европе или Японии будут отличаться по звуку. Кому что больше нравится, то то себе и покупает. С чего печатали пиратку - большой вопрос, с убогого мп3 или с аудиофилского релиза (бывает и такое). Даже если диск строго фирменный, не факт что вам понравится его звучание, его могли сделать от балды на скорую руку, на потребу времени (большая часть народа слушает музыку на бухтелках, в затычках в метро или в авто).
В принципе можно перемастировать неудобоваримо звучащий диск (лучше чужой), но для этого нужен опыт, время, огромное желание и адекватно звучащее оборудование.