жжСтереожж писал(а):
Alex Nikitin Если не затруднит, ответьте, как специалист на вопросы, которые многих интересуют:
1. Какие акустические системы, Вы можете порекомендовать для работы с Вашими усилителями. С какими моделями акустики, усилители показали себя с лучшей стороны, а с какими не очень.
2. При выборе усилитель+источник (СД-проигрыватель), на какие технические характеристики стоит обращать внимание и как это может отразиться на звуке. Например, согласованность выхода СД и входа уилителя (сопротивление, чувствительность…)
3. Почему, при подключении по цифре (оптике, коаксиалу), разные источники, одной ценовой категории (например до 1000 у.е.), звучат по разному, ведь ДАК один и тот-же ? От чего это зависит?
4. Как, по Вашему мнению, стоит-ли использовать в качестве источника, жёсткий диск компьютера+ДАК, или же лучше отдельный СД-проигрыватель. В чём кроются «подводные камни» ?
5. Ваше отношение к Китайской аудиопродукции. Стоит ли на неё обращать внимание? Или же это очередные творения китайских маркетологов, которые никакого отношения к качественному воспроизведению звуку (в том смысле, как многие аудиофиллы это воспринимают) не имеют. Вид «внутренностей» Китайской аудиотехники, просто некоторых вводит в завораживающее состоянии, в отличии от «полупустых» коробочек европейских брендов. Ваше мнение о качестве сборки Китайских аудикомпанентов, качество комплектующих? И как проводится оценка качества сборки компонентов Крик?
Во-первых, у меня практически нет информации о современной продукции Creek Audio - я ушёл оттуда 7 лет назад и могу говорить только о том, что и как было до этого. Во-вторых, как я уже написал выше, моё знакомство с выпускаемой сейчас аппаратурой очень ограничено - в основном тем, что я видел/слышал на выставках. Я постараюсь ответить на Ваши вопросы, но просьба иметь в виду эти два момента.
1) В основном мы использовали (по понятным причинам) EPOS, от ES/M-12 до огромных трёхполосных ES-30. Дальше этого советы давать не рискну, хотя знаю, что усилители использовались с самой разнообразной акустикой без особых проблем.
2) Согласование по чувствительности необходимо, иначе невозможно получить от системы максимум возможного. Несогласованность по импедансу на линейном входе-выходе у современной аппаратуры - вещь довольно редкая, но вот для "винтажных" источников, особенно магнитофонов и тюнеров, бОльшая часть современных усилителей имеет слишком низкое входное сопротивление, и это может заметно сказываться на звучании. Обычное правило - входное сопротивление приёмника должно быть, как минимум, в 10 раз выше выходного сопротивления источника сигнала.
3) На эту тему написано очень много, если вкратце, то для корректного восстановления аналогового сигнала из цифрового требуется
два условия - точность передачи цифровых данных (с этим проблем обычно нет никаких) и точность временнЫх параметров сигнала, то есть стабильность генератора тактовой частоты для ЦАПа - вот в этом месте и начинаются сложности. При подключении по цифровому SPDIF интерфейсу (неважно, коаксиальному или оптическому) данные и опорная частота передаются в одном сигнале по одному кабелю, и ЦАП должен восстановить стабильную опору из этого сигнала, что далеко непросто и всегда содержит определённую временнУю ошибку/помеху, связанную с передачей по кабелю и собственной временной нестабильностью источника сигнала ("транспорта"), то, что называется "джиттер". Конкретные значения и составляющие этой ошибки зависят от конкретной аппаратуры и (в числе прочего) от конкретных применённых кабелей, так что никакой эзотерики, чистая физика.
4) При условии, что приняты меры по минимизации джиттера, конкретный источник цифровых аудио данных (если данные одни и те же) может быть любым, какой удобнее в использовании. Другое дело, что идеальных в отношении джиттера источников не существует, а вариации джиттера между источниками и будут определять в большой степени звучание цифрового источника в конкретной системе. Другая сторона медали - это влияние на систему через создаваемые источником помехи - как излучаемые в эфир, так и передаваемые по земле и питанию.
5) По поводу китайской продукции - в основном это результат прямого копирования и "творческой переработки" производимых в Китае же разработок западных фирм - иногда удачные, часто не очень. Качество заметно улучшилось за последние лет 10, но, по современной китайской аппаратуре, опять-таки, опыта у меня мало. Красивые внутренности они делать умеют, но это мало что значит в отношении качества звучания или даже надёжности.
Как производится проверка аппаратуры Creek сейчас, я не знаю. Если не ошибаюсь, они теперь делают всю линейку в Китае.
Алексей