Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Частота дискретизации 44,1 кГц. Почему?

Частота дискретизации 44,1 кГц. Почему?

Все знают, что частота дискретизации звука в компакт-дисках равна 44,1 кГц.
Кто может объяснить - почему было выбрано такое странное число? icon_eek.gif
По теореме Котельникова хватает 40 кГц для полосы частот до 20 кГц.

Где-то я слышал, что первые цифровые записи фирмы "Sony" и "Philips" (авторы
компакт-диска) делали на видеоленту, поэтому и выбрали 44,1 кГц.
Кто-то может объяснить подробно? icon_question.gif

Re: Частота дискретизации 44,1 кГц. Почему?

Слухач писал(а):
Все знают, что частота дискретизации звука в компакт-дисках равна 44,1 кГц.
Кто может объяснить - почему было выбрано такое странное число? :shock:
По теореме Котельникова хватает 40 кГц для полосы частот до 20 кГц.

Где-то я слышал, что первые цифровые записи фирмы "Sony" и "Philips" (авторы
компакт-диска) делали на видеоленту, поэтому и выбрали 44,1 кГц.
Кто-то может объяснить подробно?

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Massovaya_radiobiblioteka''/_''Massovaya_radiobiblioteka''_1100-1199_.html#1153
стр. 141.

Re: Частота дискретизации 44,1 кГц. Почему?

Пафнутий Онучин писал(а):
... стр. 141.


Большое спасибо!
Действительно, в этой очень толковой книжке на стр. 141 написано:
"Выбор дробного значения частоты дискретизации был обусловлен использованием для формирования мастер-ленты комбинации видеомагнитофона и ИКМ-процессора, частота дискретизации которого при использовании видеомагнитофона, работающего в системе PAL, составляла 44,1 кГц."

Вот так - случайно - появляются важные константы. А был бы видик системы NTSC, частота была бы чуть-чуть выше...

Очевидно, о супер-качестве тогда никто не думал. Делали чтобы побыстрее наладить массовое производство..

Цитата:
Делали чтобы побыстрее наладить массовое производство..
елы, вспомните какой это год был относительно развития цифры. А форматец по факту до сих пор живее всех живых.

Да, просто ворчу icon_smile.gif
А вообще люблю я сидюки!

Re:

Who писал(а):
Очевидно, о супер-качестве тогда никто не думал. Делали чтобы побыстрее наладить массовое производство..

Зато по записываемой и воспроизводимой полосе получилось - линейка до 22 кГц. Проверено записью белого шума в файл и просмотром в спектроанализаторах.

Re:

Пафнутий Онучин писал(а):
... по записываемой и воспроизводимой полосе получилось - линейка до 22 кГц.


Сомневаюсь. Представьте себе синусоиду с частотой 22,05 кГц (1/2 от частоты дискретизации). Может так случиться, что выборки с частотой 44,1 кГц попадут на нулевые значения этой синусоиды. Тогда в выходном сигнале её вообще не будет! icon_eek.gif

Но в реальных музыкальных записях таких сигналов нет, ну, может быть, они есть лишь в электронной музыке. Поэтому частоты 44,1 кГц вполне достаточно, и качества CD вполне хватает для 99,9 % слушателей. icon_razz.gif

Полоса частот - это ещё не всё. Есть ещё количество бит информации

Re:

Who писал(а):
Полоса частот - это ещё не всё. Есть ещё количество бит информации

это еще не все! есть еще джиттер icon_wink.gif

Re:

MrFFFix писал(а):
Who писал(а):
Полоса частот - это ещё не всё. Есть ещё количество бит информации

это еще не все! есть еще джиттер icon_wink.gif

Точно, это полная жопа. Ради маленького джитера и тратятся большие бакбки ..

"лишнии" 4.1кгц сделали для того чтобы рабочие частоты фильтром не давить. Реально, без подавления ЦФ, КД имеет частотку в 22,05кгц. О чем, например, и свидельствует спектроанализатор.