*Прокоп Поцарапай-дискин

01.12.09 20:10
Построить звук - сложная задача...
Слетелись "соколы"... Всё-таки не даю я вам покоя, это хорошо... Казак скоро начнёт поэмы сочинять про свой офигенный безбасово-орущий звук, прикидываясь одуванчиком. Казак, ты свои эпиграммы о "бочке" и "струнах" Роме Пушкину пиши, мне не надо, я знаю что и как у вас играет, и даже знаю почему... А ссылочку про Нч-тембры будь добр сам найти, мне время жалко, если не успел её стереть...
Хотите немножко правды которую вы так не любите, потому что ничего о ней не знаете, как и многие гуру в этой области? Тогда слушайте...
По своему практическому опыту в конструировании акустических систем, я пришёл к выводу, что на звучание влияет намного больше факторов, чем те, которые можно измерить и сравнить приборами. Вот здесь и лежит тот самый ключ к разгадке парадоксальных явлений в мире акустической физики. Да, приборы хороший помощник в этом деле, но, к сожалению многих, а для меня к радости, они не в состоянии дать исчерпывающую информацию о всех нюансах в этих сложных вопросах. Конечно можно попытаться как-то повлиять на звук системы снаружи, путём игры с источниками и шнурками, но этого очень мало, ибо, если процесс передачи вторичных искажений не учтён в разработке, а вычислить его одними измерениями и программами практически невозможно, то дело скучное. Но есть один хитрый способ перекрёстного прослушивания динамиков в замкнутой по дуге среде, где можно определить, на каком срезе частот возможны эти вторичные искажения у конретного динамика. Для этого нужно смастерить некую небольшую камеру по виду напоминающую саксофон... Подавая импульсный сигнал определённых частот с более узкой стороны, мы снимаем показания в центре, с четырёх сторон и на выходе этой камеры и видим как распределяется диффузная составляющая отражённого сигнала и только потом можно думать о внедрении в корпуса и фильтры определённых конструктивных "заглушек" под конкретные головки. Я их так называю, по их способности, не влияя на звук вцелом, нивелировать эти самые вторичные искажения, которые многим разработчикам портят нервы, внося своей неуловимой непредсказуемостью неприятные потери и искажения в, казалось-бы, идеально-расчитанные системы... Заглушки я применяю как "элетрические", так и "пассивные". Первые инсталлируются в фильтры, а вторые я располагаю внутри корпуса в местах сопряжения этих искажений. Их не так трудно найти, если знать где искать и как, достаточно расположить измерянный в "дуге" Нч-динамик в определённых местах на корпусе, на алюминевой подставке 15х15см. и толщиной 10мм., подать генератором определённый частотный сигнал и медленно двигая его от края к центру, снимать показания внутри корпуса, при этом никаких открытых отверстий не должно быть, только шнурки, входящие внутрь колонки через демпфер. После того, как мы расчитали эти места отрицательных двоичных "сопряжений" корпуса и головки, нужно взять специальную мастику, нанести её тонким слоем в этом месте, подождать когда её пластичность станет необратимой и круговыми движениями по часовой стрелке нанести бороздки примерно по 2-3мм. шириной, которые впоследствии, в сочетании с активными элементами фильтра вторичных искажений (ФВИ), будут выполнять роль "выравнивателей" звуковых резонансов, склонных к срывным характеристикам в звуке, то-бишь, акустика "успокаивается" и звук становится очень ровный, натуральный и живой... Это когда кажется, что сейчас акустика "заорёт", а она деликатно "притормаживает" без заноса на самых критических пиковых режимах, как АБС в хорошем авто. Важно понимать и то, что на любой, даже самой малой громкости могут происходить эти "срывы", что воспринимается ушами, как излишняя контурность и сухость в звуке. По этой-же причине очень сложно подобрать хорошую акустику к лампе. Недоработанная до ума акустика её просто тупит и не понимает, сводя звучание хороших усилителей к тоскливому недоразумению... Самое удивительное это то, что никакие рыхлые демпферы не способны дать такой результат, ибо акустические вибрации распространяются в разной по плотности среде с разной скоростью и остаются "незамеченными" для "ваты", которая скорее "глушит" сам звук, а не паразитные проявления его искажений... Вот краткий обзор только одной маленькой работы без которой трудно добиться хорошего результата, но есть ещё очень много других непредсказуемых явлений в области акустико-строения. о них расскажу позже...
Хотите немножко правды которую вы так не любите, потому что ничего о ней не знаете, как и многие гуру в этой области? Тогда слушайте...
По своему практическому опыту в конструировании акустических систем, я пришёл к выводу, что на звучание влияет намного больше факторов, чем те, которые можно измерить и сравнить приборами. Вот здесь и лежит тот самый ключ к разгадке парадоксальных явлений в мире акустической физики. Да, приборы хороший помощник в этом деле, но, к сожалению многих, а для меня к радости, они не в состоянии дать исчерпывающую информацию о всех нюансах в этих сложных вопросах. Конечно можно попытаться как-то повлиять на звук системы снаружи, путём игры с источниками и шнурками, но этого очень мало, ибо, если процесс передачи вторичных искажений не учтён в разработке, а вычислить его одними измерениями и программами практически невозможно, то дело скучное. Но есть один хитрый способ перекрёстного прослушивания динамиков в замкнутой по дуге среде, где можно определить, на каком срезе частот возможны эти вторичные искажения у конретного динамика. Для этого нужно смастерить некую небольшую камеру по виду напоминающую саксофон... Подавая импульсный сигнал определённых частот с более узкой стороны, мы снимаем показания в центре, с четырёх сторон и на выходе этой камеры и видим как распределяется диффузная составляющая отражённого сигнала и только потом можно думать о внедрении в корпуса и фильтры определённых конструктивных "заглушек" под конкретные головки. Я их так называю, по их способности, не влияя на звук вцелом, нивелировать эти самые вторичные искажения, которые многим разработчикам портят нервы, внося своей неуловимой непредсказуемостью неприятные потери и искажения в, казалось-бы, идеально-расчитанные системы... Заглушки я применяю как "элетрические", так и "пассивные". Первые инсталлируются в фильтры, а вторые я располагаю внутри корпуса в местах сопряжения этих искажений. Их не так трудно найти, если знать где искать и как, достаточно расположить измерянный в "дуге" Нч-динамик в определённых местах на корпусе, на алюминевой подставке 15х15см. и толщиной 10мм., подать генератором определённый частотный сигнал и медленно двигая его от края к центру, снимать показания внутри корпуса, при этом никаких открытых отверстий не должно быть, только шнурки, входящие внутрь колонки через демпфер. После того, как мы расчитали эти места отрицательных двоичных "сопряжений" корпуса и головки, нужно взять специальную мастику, нанести её тонким слоем в этом месте, подождать когда её пластичность станет необратимой и круговыми движениями по часовой стрелке нанести бороздки примерно по 2-3мм. шириной, которые впоследствии, в сочетании с активными элементами фильтра вторичных искажений (ФВИ), будут выполнять роль "выравнивателей" звуковых резонансов, склонных к срывным характеристикам в звуке, то-бишь, акустика "успокаивается" и звук становится очень ровный, натуральный и живой... Это когда кажется, что сейчас акустика "заорёт", а она деликатно "притормаживает" без заноса на самых критических пиковых режимах, как АБС в хорошем авто. Важно понимать и то, что на любой, даже самой малой громкости могут происходить эти "срывы", что воспринимается ушами, как излишняя контурность и сухость в звуке. По этой-же причине очень сложно подобрать хорошую акустику к лампе. Недоработанная до ума акустика её просто тупит и не понимает, сводя звучание хороших усилителей к тоскливому недоразумению... Самое удивительное это то, что никакие рыхлые демпферы не способны дать такой результат, ибо акустические вибрации распространяются в разной по плотности среде с разной скоростью и остаются "незамеченными" для "ваты", которая скорее "глушит" сам звук, а не паразитные проявления его искажений... Вот краткий обзор только одной маленькой работы без которой трудно добиться хорошего результата, но есть ещё очень много других непредсказуемых явлений в области акустико-строения. о них расскажу позже...
