Форум
Акустика

аудиофильские волны

аудиофильские волны

обрый день.
позвольте немного порасуждать на тему распростанеия акустических волн в наших кдп .
все мы прекрасно знаем о том что звуковая энергия распостраняеся посредтвом акустических волн .
рассмотрим что такое акуст. волна
( какие волны скорость длинна форма )
В жидких и газообразных средах может распространяться только один тип упругих волн — продольные волны. В волне этого типа движение частиц осуществляется в направлении распространения волны.

дифракция интерференция
Геометрическая (лучевая) теория
http://interlavka.narod.ru/stats02/akustpome.htm
тут нужно больше материала но думаю что кому интересно могут и сами погуглить icon_smile.gif

теперь можно представить среду обитания акустических волн . кдп
. волнам жить приходится в разных условиях .
расмотрим пару примеров.

эхо в лесу или пещере .( в горах лучше сильно не кричать) это такое сильно крикнутое а-у . которое возращается через некоторое время неоднократно.
что же происходит ?
вы скажете все просто - то самое а-у которое вы крикнули полетело и отразившись от деревьев вернулось обратно .
да все вроде просто . только не для аудифила . у которого пещера не позволяет ...
ладно не будем о грустном ... тем более что я искренне полагаю что в небольшой кдп можно получить хорошй звук.


представим обычную кдп где возмутитель тишины а.с . испускают звуки . звуки представим в ввиде волн полусферической формы которые распространаясь достигают препятсвия в ввиде пола потолка стен . и отражаются . при этом меняют свою форму (угол отражения от каждого препятствия будет разный ). а волн много и они все разной длинны и немаловажно учесть их скорость а еще степень их отражения .
если по пунктам разобратся в этих вопросах станет немного легче . ...да понятно что нужно мозг немножко напряч вспомнить физику за 8 класс а еще лучше понять о чем речь уверен что это не так уж и сложно...
хотя есть правда еще вариант ..


. есть так называемый эфект чистого поля - это когда вы слышите прямой звук без каких либо отражений .
такого эфекта добиваются в безэховой камере.
но вот вопрос возможно ли это в норм. условиях а самое главное нужно ли это .
кто слушал акустику в безэховой камере ?
кто знает нужны ли отражения звука ?
являются ли отражения составной частью звуковой картины ? или это помеха от которой нужно избавлятся по мере возможности ?

давайте представим самую лучшую кдп .
думаю многие бывали в большом зале консерватории или доме музыки может в большом. это к слову лучшие кдп из возможных .
представте (гипотетически) себе что там взяли и убрали все ... вообще все кроме музыкантов и вас .
кроме того что это явный непорядок и головняк для мчс и всех служб это еще огромная потеря для звучания в целом icon_smile.gif

есть и другая ситуация представте себе антипод безэхевой камеры ...кубической формы помещение обитое железом а лучше
оцинкованое... эдакое гиганское ведро . это кстати может стать камерой пыток для музыкантов и почитателей их таланта icon_smile.gif
вообщем если не впадать в крайности и не падать ниц пред аудиофильскии богами , можно сделать некотрые выводы .
да самое главное - я не претендую на то что мои мысли есть истина в последней инстанции и четко осознаю что есть возможность что где то могу ошибаться поэтому предлагаю все обсуждать дискутировать и т.п ( только спешу заметить что отрицание ради отрицания ...без причины совсем не к чему . )

выводы :
важно расположение ас в кдп
важно структура отражающих поверхностей кдп
важно не только глушить но и рассеивать и
т.д
т.п

Re: аудиофильские волны

Всё верно. Хорошая КДП - это компромисс между поглощением, рассеиванием и отражением звуковых волн!

благодарю за подержку icon_biggrin.gif

По моему опыту лучше всего звучит Кдп именно c рассеяным звуком! Звук очень живой получается. Но правильно рассеивать волны сложнее чем их глушить. Потому что очень легко получить интерференцию волн - пики и провалы. Поэтому линейные размеры кдп должны быть максимально некратными. Второй момент - должен быть определенный интервал между прямой и отраженной волной. Если я не ошибаюсь, в пределах 20 мс для голосового диапазона, для нч еще больше. Можно погуглить на эту тему есть стандарты ГОСТ для акустики помещений. Тогда звук обогащается реверберациями. Если меньше - то две волны слышатся как одна. Умножаем время интервала на скорость звука и получаем минимальные размеры кдп для данной частоты.

Хорошую тему поднял, Армен! (в скобках по армянски говорю тебе спасибо) icon_cool.gif

Для меня всегда интереснее всего было попытаться услышать тракт на открытом воздухе.
Парни, а у Вас такой опыт был? Если да, поделитесь, очень интересно!

Если переборщить с рассеиванием, ухудшится локализация )) Всё хорошо - в меру. Нет общего эталона для всех комнат: конкретные реализации будут отличаться.

p.s.: у себя применил рассеивание на тыловой стене. Во фронтальные углы планируются конверсионные НЧ-поглотители.

Energy icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif
дома у себя я маньячить не стал и подошел без фанатизма .
задняя стена - (там окно и дверь на балкон) покрыты толстым слоем .. занавесок icon_smile.gif
пол- ковер
потолок - пробка техн 3мм + небольшие квадраты дек. пробки 20см х20см в шахматном порядке с растоянием 2-3 см от потолка с синтепоновым наполнением .
стены - обои флизелин + в местах первого отражения небольшие рассеивающие конструкции + немного книги .

Армен72

Всё конечно почти так, да только вот незадача-нет в "природе" безэховых камер и переглушенных "эфиров", зато есть в избытке переотражения и наложения звуков, которые в свою очередь рождают бесконечное количество гармоник.
А ведь звуки природы мы считаем самыми натуральными и правдивыми...
Да, не есть гуд, когда акустика высокого класса не раскрывается и результирующий звук "кашеобразен", но мне кажется, нестОит с фанатизмом деградировать те самые моды в своей к.д.п.
Иными словами безэховая камера нужна для контроля промахов при проектировании.

Всё IMHO.

да я прекрасно понимаю что использовать теорию на практике весьма сложно .
вот к примеру взять среднестатистическую пещеру
она наверняка прямоугольная icon_smile.gif
и вот заморочка куда поставить ас .
я не беру те случаи
когда с дизайнерской точки зрения все уже решено и ас можно поставить только сюда ии только туда .ах да еще фактор жены диктует свои условия ((

но все же вдруг вы решаете все сами ?
понятно что за такие заморочки стоит ас поставить к стенке и расстрелять .
но вот вопрос к какой стенке длинной или короткой ?

есть у кого какие мысли по этому поводу ?

Принято считать что звучит лучше когда акустика устанавливается вдоль узкой стены, иногда бывают советы устанавливать акустику, правую и левую, на неравные расстояния от стен(фактор жены-молчать). В общем что-бы было меньше симметрии, определённое зерно в этом есть.
Грубо говоря, ставим диск, таскаем акустику по комнате, танцуем с бубном...

Кстати про фактор жены, иногда он даже помогает, так сказать "свежим ухом"...

согласен .... лучше к узкой стене icon_biggrin.gif

....лучше к узкой-???....это почему-это-???...а отражения от боковых стен, блин, как в рупоре.....а если место прослушки в ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ раза дальше, чем расстояние между АС.....пройтись от плоскости АС до места прослушки и послушать, скока раз будет меняца ЗВУК (особенно БАС-!!!)....
...не, я за АС вдоль длинной стены и чтоб боковые стены дальше метра были (и заглушены)...пол, потолок и стену,особенно за спиной ГЛУШИТЬ-!!!....ну и РАВНОБЕДРЕННЫЙ треугольник, само-сабой...

....лучше к узкой-???....это почему-это-???.. - так лучше )
я имел ввиду прямоугольную кдп где разница между длинной и короткой стеной не так велика .
то что вы описываете больше похоже на коридор ( там лучше музыку вовсе не слушать.) а если в конце коридор еще и сужается то получится обратный рупор .
треугольник... согласен с вами.
меня бы больше беспокоило отражение от задней стены потому как полностью еезаглушить затруднительно .

.....НЕеее....ТАК не лучше....так я тоже про прямоугольную (с квадратной и так всё понятно).....вот проводил сравнение в комнате 3,5х5,5 метров....и так и сяк...и АС вдоль длинной= явно меньше проблем.....и глушить "всё" что выше -150гц до приемлемого уровня НЕсложно= ковёр на пол и на стену (за спиной) и потолок ну например плоскими пенопластовыми квадратами с "волнистой" поверхностью...
....про ТРЕУГОЛЬНИК в том смысле, что надо стремица к РАВНО-СТОРОННЕМУ-!!!......
...отражения ниже -150гц мне кажеца ОЧЕНЬ тяжело....может как вариант много-(от -15ти и более)-полосный эквалайзер.... ИМ я довольно эфективно справлялся не только с комнатой, но и кривизной АСтак, что в точке прослушивания получал КАК НАДО.....

50-150 Гц лечатся НЧ-поглотителями... конверсионными =)

3,5 метра. АС стоят в 130 см от фронта + 2,5 метра для комфорта от линии меж АС... Упс, уже вылетели в соседнюю комнату.

При длине комнаты в 5,5 метра я бы расставил так:
- 140 см - от фронта до АС
- 250 см - от АС до слушателя
- 160 см - от слушателя до тыловой стены.

На тыловую стену Шредеры для ещё большего увеличения объёма - круто! =))

База меж АС - 250 см. Лучше, конечно, иметь пошире комнату, но что есть... из двух зол... =)

Хотя кому что, конечно.

=GEPARD.........а ниже -50гц чем лечить-???.....и вообще я НЕпонимаю как поглотителями можно исправить кривизну комнаты, да ещё вкупе с кривизной АС....ведь надо, чтоб полоса в низ была хотя бы линейно до -30гц (без спада по минус-3db)....тагда НЧ хоть как-то похоже на правду....

....может в ТРАКТ чего-нибудь вставить, чтобы управлять АЧХ в точке прослушивания..

любые вставки на пути сигнала влияют на звук. Решение за вами.

НЧ-поглотитель можно и ниже настроить, что он и от 20 Гц работал, пусть и не так эффективно.

Вы исправляете не кривизну комнаты, а негативное влияние комнатных мод. Пики и провалы нивелируются.

Про кривизну АС - это вопрос к АС.

p.s.: небольшая кривизна АС заметна сильнее, чем много большая кривизна "из-за комнаты".

=GEPARD.....про =ПУТЬ= сигнала я вроде как вкурсе...

...ну раз можно "ниже" настороить, то ладно.....а если в НЧ-диапазоне "горбов" несколько штук, то КАК будет выгледеть комната с этими поглотителями= может сразу БЕЗ-эховую камеру строить-???....

...нивелировать =ПИКИ= ещё понятно, а как нивелируются =ПРОВАЛЫ=...-???...неужели всё гасить до уровня дна провалов...

...если АС в НЧ-диапазоне способна к перегрузке без искажений, то почему не воспользоватся ЭТИМ-???...

...ваш =PS=...наверное в зависимости от рассматриваемого диапазона....

Ну если в курсе, то эквалайзеры отметаются.

Безэховая камера нам не нужна, для музыки нужны отражения, т.е. время реверберации.

Пики и провалы - результат взаимодействия стоячих волн, обусловленных геометрией комнаты. Если мы уменьшаем энергию стоячей волны, то уменьшаются и пики, и провалы. Дело не ограничивается одной частотой, потому и есть 1 порядок, второй и т.д. Однако всё это идёт - от стоячих волн. Эффективнее всего с ними бороться - в углах. Там давление максимально, что и важно для конверсионного (мембранного) НЧ-поглотителя.

p.s.: безотносительно диапазона. Наверняка бывают и исключения в виде... ужасных комнат, в которых вообще не слышно характера АС ))

Надеюсь раздобыть микрофоны, найти деревянщиков, которым заказать корпуса бас-трапов - и посмотреть, как это всё работает в реале, а не в теории =)))

=GEPARD.......про =ПУТЬ=....извините, я то в том смысле, что "путь" довольно длинный и эквил может составлять НЕзначительную часть ПУТИ (например, если начало пути= это микрофоны в студии...да и сами помещенИЯ в студии).....

...может ОТРАЖЕНИЯ нужны при живом исполнении, а не при прослушивании ЗАПИСЕЙ, так как "отражения" вашей комнаты это уже так сказать ОТСЕБЯТИНА помещения...

...я как-то слушал комплект апаратуры на улице (на даче) и удивлялся наскока хорошо звучит БЕЗ помещения (тоесть БЕЗотражений).....

...может добавочные отражения нужны из-за вялого ТРАКТА, чтобы хоть как-то зазвучало....

...разве нельзя уменьшить энергию стоячей волны электронными средствами-?....

...о =PS=.....в том смысле, что прямая волна сильнее заметна, чем отраженная....

Думаю, не нужно мешать в одну кучу путь от микрофона и путь от считывания компакт-диска icon_smile.gif Тогда можно на многое наплевать, в том числе и на нашу сеть, представив километры... С другой стороны, каждый сам решает.

Эквалайзеры тоже разные бывают... есть и специализированные, которые чисто на НЧ влияют, не затрагивая более высокий диапазон. Цены такие, что... проще бас-трапы сделать.

Нет, в любой комнате прослушивания необходимы отражения. Они нужны человеку, его уху. Звук не должен быть только прямым. Отсебятина в таком случае и при живом исполнении: ведь залы разные, которые по-разному влияют на тембры одного и того инструмента. С комнатами - то же, по сути. Есть ГОСТ... или иные нормативы, предъявляемые к комнатам прослушивания. Регламентирующие время реверберации для помещений разного объёма и т.п.

И какая сцена была на улице? =) Как локализация? Возможно, отсутствие отражений лучше, чем их негативное влияние. Однако и то, и другое - крайности.

Оркестры на улицах не играют.

Есть электронные корректировщики... но они так или иначе влияют на звук, либо запаздывают... icon_smile.gif

Реверберация комнаты не должна превышать реверберацию записи icon_smile.gif)

Можно около темы почитать здесь:
http://soundex.ru/index.php?s=&showtopic=3359&view=findpost&p=38403
http://soundex.ru/index.php?showtopic=3395&st=0&p=38041&#entry38041
http://soundex.ru/index.php?s=&showtopic=1703&view=findpost&p=29343

В общем, по поводу отражений и прочего - сначала почитайте труды по акустике помещений. Полностью заглушенная комната нужна при сведении - чтоб режиссёр слышал только прямой звук. Контрольное прослушивание всё равно происходит уже в комнате с регламентированными отражениями.

В безэховой камере человек чувствует большой дискомфорт. И ещё там музыку слушать? Бррр... icon_smile.gif

в общем и целом я согасен с вами Gepard .
честно говоря доавить особенно нечего . ссылки прочитаю позже кстати там то же есть
такой ник как у вас .
-это вы гепардушка?

И Гепардушка, и Ратников Серёжа, Армен Акопян =)

=GEPARD.......ну если начать с СД-аудио....у Вас есть хоть один диск с ДОСТВЕРНОЙ записью.....что же там ЕЩЁ может испортить эквил....кстати, его негативное влияние можно проверить= выстроив все полосы в линейку и сравнить переключением с режимом -BYPASS-...если разницы НЕслышите, то....кстати, сравните студийные мастера с СД ...или хоть с винилом--тоже ацтой....

...НЕобходимые отражения вашей комнаты= это уже ОТСЕБЯТИНА...ну хотябы из-за того, что комнаты РАЗНЫЕ....кстати, я предлогаю "глушить" по возможности, а НЕстроить без-эховую...это просто НЕреально...

....на улице слушал находясь в "вершине" равно-СТОРОННЕГО треугольника...всё было нормально........попробуйте сами...

....исполнители(оркестры) на улице НЕиграют.....ну-ну...

....про.эквилы с 2х15-полос или с 2х31-полосы с XLR вход/выход ценой от -4,5тыщ рублей....

у нас разные точки отсчёта, видимо. Поэтому дискуссия дальше не получится. С Вашим подходом тем более исключается влияние кабелей (не правда ли?). С Вашим подходом консерватория имеет ужаснейшие залы, ибо... не заглушена.

Говоря о безэховой камере - это как предел того, к чему вы стремитесь ("глушить по возможности"). Можно, конечно, плевать на опыт архитектурной акустики... Можно даже поставить под сомнение необходимость данной науки, а что? - глуши да глуши, либо в поле выходи. Личное дело каждого icon_smile.gif

Про коррекцию комнаты, вот пример: http://soundex.ru/index.php?showtopic=7958 - можно выстроить линейку легко. Правда потом оказывается, что не это - самоцель.

Эквалайзеры за 4-5 тысяч рублей - функциональность обеспечивают, а качество? =) Почему в студиях используют не такие?! =) Ладно, этот спор бессмысленный.

p.s.: где оркестры на улице играют? Бывают демонстрации, но вокруг дома - опять же отражения. В чистом поле где играют? А если потом сравнить с залом консерватории - где лучше будет звук, в том числе и тембрально? Вот и всё!

Вот... для бинауральных записей нужна полная "заглушенность" )) Там уже всё есть icon_smile.gif И только в наушниках их и можно слушать для полного эффекта =)

=GEPARD........Вы не правильно меня поняли......я же выше написал, что при ЖИВОМ исполнении видимо НУЖНЫ и если запись сделана напрямую(тоесть с отражениями зала), то дополнительные отражения в вашей комнате какбы меняют "картину", тоесть ЭТО уже не ТО что в ЗАЛЕ было....мне ТАК кажеца....

...про кабели....ну так сами же подметили НАСКОКА длинный ПУТЬ даже если начать с СД-диска.....эквил- ну ещё один элемент...........ЦЕНА не всегда показатель.....

...о улице, так спецально сравнения не проводилось...просто как эта же система играла в комнате и как на улице с одной и той же фонограммой.....какие отражения= АС стояли спиной к дому в трёх метрах, а за спиной слушателя в примерно пяти метрах по дуге высокий хвойный кустарник......

......так я это и не спорю......естессно всё ДЕЛО ВКУСА....

Re:

День добрый!
Зря Вы спор приглушить пытаетесь - тема очень важная. Частный случай уже поднимался в теме "помогите понять распространение басов" или как там. Счас уже вопрос встал о всём диапазоне частот слуха, вот только почему именно глушить или неглушить? А глушить по возможнсти - это как? Успел подвесить подушку перед АС или нет? Акустические системы разные бывают, комнаты разные тоже. Выберите одну ситуацию и пообсуждайте её со всех возможных сторон, а то сравниваете консерваторию с улицей или безэховой камерой так шустро, будто у всех обывателей есть маленький зал размером с консерваторию.
Давайте возьмём обычный зал 3.5 на 5.5 метра. Какие методы тута применимы:
- заглушка (поглощающие материалы);
- отражение (твёрдые материалы отделки поверхности);
- рассеивание (создание сложной геометрии комнаты);
- усиление/ослабление сигнала (эквалайзер, тонкомпенсация, дополнительные акустические системы и пассивные акустические конструкции);
- использование нестандартных материалов для мебели;
- воздействие на звук специфическими особенностями аппаратуры (хитрые материалы динамиков, акустическое оформление, принципы усиления).
Сколько из этих методов Вы затронули? Пока толлько первые 4 и то только как отдельные методы, якобы существуя в своём предельном состоянии они могут исправить все проблемы разом. Звук же живёт по нашим меркамочень долго, но он живёт, а значит идёт постоянное перевоплощение его форм и качественных состояний (отражается, затухает, снова усиливается, теряет в какой-то части комнаты все реверберации абсолютно при этом обедняясь и скуднея и так далее). Создавая предел одного из пунктов другие мы сразу убиваем, а из психоакустики известно, что человек всегда рос и развивался из поколения в поколения вокруг звуков, а значит убив атаку или наоборот послезвучия, мы подвергаем нашу нервную систему стрессу, и звук кажется дерьмовым. Так что необходимо познать терминологию и законы влияния на звук по каждому пункту и потом, расхаживая по комнате, искать проблемные места и лечить их, аккуратно добавляя мебель или кошку в сложное пространство жизни для нашего звука - комнату. ВСЕМИ МЕТОДАМИ!

=GEPARD.........ПС...кстати, НЕнада додумывать о моём отношении к "шнуркам".....я уже как-то писал, что ...если система звучит очень прозрачно, то слышно любой "чих"...например снятие наконечников с акустических проводов привело к улучшению прозрачности, особенно заметной в ВЕРХНЕЙ-середине....

U-RA
Вот, если так, то понимаете всё же, что через сколько бы аппаратов музыкальный сигнал ни прошёл до записи, сколько бы километров сетевого кабеля не было до нашего дома, всё равно всё может влиять на воспроизведение. В том числе и эквалайзер.

Про отражения - они нужны не столько для исполнения (вживую), сколько для слушателя, для его восприятия. Это природой заложено, что для нас естественно воспринимать не только прямой звук, но и отражённый.

Более того, судя по всему, звукорежиссёры учитывают, что запись будет воспроизведена в некой комнате со своей реверберацией: http://soundex.ru/index.php?showtopic=23553

Для помещений разного объёма рекомендуемое значение времени реверберации - разное. Однако, как я написал выше, избыточные переотражения могут оказаться хуже, чем вообще их отсутствие. В общем, отражения отражениям - рознь ))

Re:

Павел Самарец писал(а):
Акустические системы разные бывают, комнаты разные тоже. Выберите одну ситуацию и пообсуждайте её со всех возможных сторон...
Не рекламы ради, но http://soundex.ru/index.php?showforum=16 - здесь немало разобранных помещений. Консультации профессионального инженера-акустика. Интересно почитать о разных комнатах icon_smile.gif

Re:

Павел Самарец писал(а):
Давайте возьмём обычный зал 3.5 на 5.5 метра. Какие методы тута применимы:
Всё зависит от цели, которую мы хотим достичь. "Хорошего звука" - это не ответ.

Пример: рассеивание на фронтальной стене может увеличить объём виртуальной сцены, но ухудшить точечную локализацию. Что лучше? Для разных людей может быть по-разному.

Поэтому нужно ставить конкретные задачи, либо решать конкретные проблемы, если есть. Тогда решение можно найти, а абстрактно рассуждать - некорректно всё же.

Комната для прослушивания - это некий компромисс между рассеиванием, поглощением и отражением =)

=GEPARD........да уж спор плучился ниочём (всмысле об одном и томже)......меня то просто напрягают всякие конструкции и подушки-маты...видел както фотку= вся комната завалена....а если комната ЖИЛАЯ-!!!...поэтому и кажеца, что электронными средствами ПРОЩЕ и естессно ПЛЮС обработка помещения по-возможности..

.....а начали с того, как лучше= вдоль ДЛИННОЙ или вдоль КОРОТКОЙ.....просто скока не сталкивался, получалось вдоль длинной= меньше проблем......ладно, Удачи.

Вдоль длинной - есть свои плюсы и минусы, ровно как и для короткой. Всё зависит от личных предпочтений в звуке отдельного человека.

Комната комнате рознь. Как жилая, так и акустически обработанная. Не нужно каки-либо обобщений.

Электронными - может и проще, но тогда при чём тут звук и качество?

p.s.: я со своей стороны пояснил, что в моём случае при ширине комнаты 2,8 метра (хоть 3,5 даже) и с желанием иметь сцену - никак по длинной стене не расставить АС. Сцены желаемой - не будет icon_smile.gif

Re:

Gepard писал(а):
Павел Самарец писал(а):
Акустические системы разные бывают, комнаты разные тоже. Выберите одну ситуацию и пообсуждайте её со всех возможных сторон...
Не рекламы ради, но http://soundex.ru/index.php?showforum=16 - здесь немало разобранных помещений. Консультации профессионального инженера-акустика. Интересно почитать о разных комнатах icon_smile.gif


Хорошо, попробую иначе.
Посмотрел ссылочку, и не рекламы ради скажу, что, действительно, сайт полезный. Коротко (иногда, не очень, но короче, чем в энциклопдиях) и полезно для тех, ктохочет заставить комнату звучать - спасибо, сохраню, пока.
А вот в чём заключается главная проблема - нужен путеводитель. Я уже выше писал, что для того, чтобы звук остался живым, необходимо использовать все приёмы обработки помещения. Учитывая разнообразность форм каждого способа, конечное число готовых вариантов комнат составит хренову гору - за миллион штук!!! Представьте себе, что я ввожу поисковик в яндексе "акустическая обработка помещения" и на меня сваливается та самая ссылка, а там мильён комнат и миллиард методов (НЧКП, оформление стенки за аппаратурой, хитрые шторы-подушки). Как в этом ориентироваться? Всё изучать - от старости сдохну, так как пока что-то изучу, появится новый материал; надеяться на точность поисковика по сайту - бред, ничего он толкомне найдёт; задавать форумчанам вопрос типа "что-то у меня нитого со звуком -помогите" - приходишь к началу, ибо приходит ответ "посмотри вот эту ссылку". Наука стала настолько мощной, что одному человеку за ней не угнаться, а хочется!!!
Теперь вопрос: "как определить, какие недостатки присутствуют в моей комнате?" Вот если будет найден способ данного определения в домашних условиях (желательно без покупки дивайсов - народные методы тоже очень хороши) то можно будет уже ставить конкретный вопрос типа "что мне сделать с полом чтобы не гудел" или "как добиться от стены со шкафом того же уровня локализации источника что и от голой стены". В той ссылке есть куча методов и способов, есть готовые системы, но все они подходят каждому так же, как сапоги слону- мы же все индивидуальны, у нас у всех свои предпочтения, и свои комнаты, и свои ямахи или макинтоши. Как определить, что нужно сделать в конкретном помещении, чтобы звук стал моим, если уже есть конкретный вектор - моё понимание звука?

=GEPARD.......я Вас умаляю....если начать разговор о КАЧЕСТВЕ ЗВУКА, то СД и винил=ФТОПКУ.......да весь ПУТЬ от мембран микрофоно в студии...до ваших АС= всё электронное......ВСЁ пошел слушать ЖИВЬЁМ.....

Re:

U-RA писал(а):
=GEPARD.......я Вас умаляю....если начать разговор о КАЧЕСТВЕ ЗВУКА, то СД и винил=ФТОПКУ.......да весь ПУТЬ от мембран микрофоно в студии...до ваших АС= всё электронное......ВСЁ пошел слушать ЖИВЬЁМ.....
Разве у вас нет градаций качества? Либо живое, либо пофиг на звук? =)

Re:

Павел Самарец писал(а):
Представьте себе, что я ввожу поисковик в яндексе "акустическая обработка помещения" и на меня сваливается та самая ссылка, а там мильён комнат и миллиард методов
Всё верно, потому что нет однозначного ответа для всех. Всё зависит от того, какие проблемы вы хотите решить и чего в звуке желаете добиться. Нужно конкретнее задавать вопрос, а не "хочу акустически обработать комнату".

Цитата:
"как определить, какие недостатки присутствуют в моей комнате?" Эм... тут требуется описание того, что вас не устраивает в звуке icon_smile.gif А если всё устраивает, то и дёргаться не нужно. А дальше анализ вашего ответа для определения причины: из-за техники, из-за комнаты, из-за записи...

Если гудит пол, влияя на звучание АС, то... тут нужно переделывать пол =) Далее рассматриваем вариант стяжки или каркасной конструкции... Я себе недавно делал звукоизоляционный акустически мёртвый пол =)

Однако чудес тоже не бывает. Что полезно для звука, может оказаться неприемлемым для вас в жилой комнате.

Конкретные примеры тем и хороши, что люди решают конкретные проблемы разными способами. Проанализировав это, проще понять, что же вам может помочь.

=GEPARD......да какая там градация...просто пытаюсь вытащить звук максимально комфортный и хоть чуть-чуть похожий на правду из ТАКИХ блин "нАсителей"...ударная похожа на правду, а остальное уж как получица......я НЕгурман...

Re:

Практическая плоскость: Прошу совета. Вопрос такой: в системе не хватает баса, много вч. Загнал напольники в углы-помогло, бас прорисовался, все-бы хорошо, но как звонкость придушить? Появилась идея: Сделать колонкам раздельное подключение(благо конструкция ас это предусматривает), что я собственно и пробовал раньше, вот только кинуть на вч провод потоньше 0.75мм например, плюс вставить в провод сопротивление (какое и как-подскажите пожста). Таким образом я ослаблю сигнал по вч, и, подровняю ачх, это субьективно даст лучшее чувство баса, или идея бредовая?

Re:

Gepard писал(а):
Всё верно, потому что нет однозначного ответа для всех. Всё зависит от того, какие проблемы вы хотите решить и чего в звуке желаете добиться. Нужно конкретнее задавать вопрос, а не "хочу акустически обработать комнату".

Эм... тут требуется описание того, что вас не устраивает в звуке icon_smile.gif А если всё устраивает, то и дёргаться не нужно. А дальше анализ вашего ответа для определения причины: из-за техники, из-за комнаты, из-за записи...
Конкретные примеры тем и хороши, что люди решают конкретные проблемы разными способами. Проанализировав это, проще понять, что же вам может помочь.


Мой вопрос в том и заключается, есть ли в Вашем анализе проблемы какая-то логика, или Вы будете добиваться от человека сути проблемы до тех пор, пока он сам не поймёт, что надо делать с комнатой? А то получается, что на каждого заинтересованного в ремонте комнаты или апгрейде\настройке системы будет по одному эксперту из мира аудио, а это в свою очередь приведёт к тому, что каждому человеку на форуме будут давать по сорок советов, и это опять не гуд. Я имею в виду то, что Вы всего знать не можете, я, тот Смирнов и так далее, а ведь на этом форуме все говорят, что КАЖДЫЙ из 140 миллионов заслуживает качественно слушать музыку (вот только не надо говорить, что кому-то пофиг на музыку - это не так) - а всем помочь не удастся. Может проще поделиться с людьми, как Вы мыслите, что надо делать, чтобы найти проблемные места в тракте или комнате? Или эти бессмысленные дискуссии так и будут длиться вечно?

Re:

Павел Самарец писал(а):
Мой вопрос в том и заключается, есть ли в Вашем анализе проблемы какая-то логика, или Вы будете добиваться от человека сути проблемы до тех пор, пока он сам не поймёт, что надо делать с комнатой?

Может проще поделиться с людьми, как Вы мыслите, что надо делать, чтобы найти проблемные места в тракте или комнате? Или эти бессмысленные дискуссии так и будут длиться вечно?

Абстрактно тут говорить не получится. Чем подробнее вы опишите проблему и обстановку, тем проще будет предположить, в чём же дело. Почитайте хотя бы несколько тем по ссылке, что я давал. В каждой второй Андрей Смирнов говорит о том, что он не экстрасенс. Человек просит советов, но не удосуживается описать проблему (что не нравится в звуке), не описывает обстановку, систему. Хотя и в случае, если всё описать, можно дать общие рекомендации, но бывает и такое, что... в сложных ситуациях необходим осмотр на месте с замерами. По-разному бывает.

Стандартные проблемы комнат - параллельные поверхности (гулкость, порхающее эхо), комнатные моды (пики-провалы на НЧ)...

Посмотрите ещё ссылки тут:
http://acoustic.ua/recommendations/180 - немало полезной информации. Общей как раз.

есть ли в Вашем анализе проблемы какая-то логика
icon_smile.gif кое какая логика имеется .
но основная цель заключается в том чтобы хотя бы знали что все это действительно
существует .
пример .
человек покупает ас за огромные деньги и ставит их туда куда жена скажет.
(обидно да)

ваш частный случай давайте рассмотрим . только нужны подробности тракт комната
(модели и фото кдп )
я думаю и я и Сергей да и остальные уч. форума с удовольствием вам поожем .
вопрос насколько вы сами готовы нас слушать icon_smile.gif

Re:

Армен72 писал(а):
есть ли в Вашем анализе проблемы какая-то логика
icon_smile.gif кое какая логика имеется .
но основная цель заключается в том чтобы хотя бы знали что все это действительно
существует .
пример .
человек покупает ас за огромные деньги и ставит их туда куда жена скажет.
(обидно да)

ваш частный случай давайте рассмотрим . только нужны подробности тракт комната
(модели и фото кдп )
я думаю и я и Сергей да и остальные уч. форума с удовольствием вам поожем .
вопрос насколько вы сами готовы нас слушать icon_smile.gif


Ладно, я Вас понял, никто не хочет терять свою нишу, так сказать. Если будет такая помогалка (книжка-памятка, путеводитель по проблемам...), по которой сам человек без Вашей помощи может понять, что не так, Вы побоитесь остаться нисчем. Чтож, мог бы и сфотографировать, но придётся фотографировать весь дом. Объясняю - проблема у меня одна, все остальные на СЧ и ВЧ решены. Дом деревянный, стены крепкие, сруб, а вот пол сделан из обычных досок, а под ними подвал, сопряжённый с остальными комнатами. Когда саб работает, бас самый низкий уходит в пол и не доходит до зоны прослушивания, гуляя по всей комнате (колонки в 50 см от короткой стены, сижу на расстоянии 50 см от задней стены, стены 5 на 3.8 метров). Если Ваш опыт на столько ценен, что метод тыко-единичного подбора решений лучше методологической системы выбора нужных и отсеивания ненужных решений и методов, предложите, как разрешить эту проблему, не разбирая пол и уложившись в 10 тысяч.
Кстати, я уже говорил, что ознакомился со страничкой, которую сохранил - там много полезного, но пока найдёшь нужное, рожу быстрее.

=П.Самарец.........САБ то поди ОДИН...динамик как, в "пол" или на вас смотрит---???....и видимо часть диапазона с АС пересекаеца.....

.....ставте ВТОРОЙ.....и динамики, наверно лучше, чтоб смотрели на вас..."динамика" НЕпропадёт....

=П.Самарец........забыл, блин........САБ как включён...по "высоко-уровневому"......у =реса= бас с оконечника бестолковый....берите из =PRE-OUT L-R=..... и ДВА-саба....блин......Удачи.

Re:

U-RA писал(а):
=П.Самарец........забыл, блин........САБ как включён...по "высоко-уровневому"......у =реса= бас с оконечника бестолковый....берите из =PRE-OUT L-R=..... и ДВА-саба....блин......Удачи.

Этот саб был в теме "отделать бы его" - динамик 300ГДН11 с вытесняемым объёмом 5.5 литра воздуха, 18 дюймов. Включён в канал предварительного усиления LFE, усилок обычный транзисторный, автомобильный Пионер.

=П.Самарец........если у Вас система =2 фронтальные АС + саб= и у Вас "такой" звук при прослушивание музыки (тоесть СТЕРЕО....и при этом САБ тоже работает) то проблема именно из-за ОДНОГО саба и плюс НАВЕРНЯКА пересекаеца с АС.....решать именно ТАК как я написал выше...крос с эквилом только для саба бы не помешал...и АС состыковать БЕЗ-перехлёста.....ещё раз = ДВА саба...

.....если САБ только в кино играет и только дорожку =х.1=, тогда проблема скорее всего только в перекрытии диапазона с АС...видимо ещё и в противофазе САБА по отношению к вашим АС....фронт в кино пишется полно-диапазонно...вот и съедаеца из-за перекрытия...

Ладно, я Вас понял, никто не хочет терять свою нишу,
Вы побоитесь остаться нисчем

icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif - это не так .
самой нишы пока нет . пока нет спроса на такой вид деятельности не будет и предложения icon_smile.gif

книжка-памятка, путеводитель по проблемам...
такие книжки делают только тогда когда это кому то нужно в массовом порядке .

Если Ваш опыт на столько ценен, что метод тыко-единичного подбора решений лучше методологической системы выбора нужных и отсеивания ненужных решений и методов

метод тыко-единичного подбора решений лучше
- вот тут вы не ошиблись .

в вашем случае это лучше .
для начала нужно убедитя что проблема заключается в кдп . поэтому я просил информацию по тракту .
боюсь ваше проблемное место это саб на д.г 300гдн11 я не слышал изделий этой фирмы но прочитал род деятельности ноэмы
как сами они пишут:
производство динамических головок для бытовой и профессиональной акустики
производство акустических систем ( для озвучивания школ, клубов, дискотек, стадионов, лагерей отдыха, автозаправочных станций и т.д.)
производство профессиональных и трансляционных усилител



вообщем такой динамик да плюс пионер усь авто ..... это само по себе проблема

вот вам мой совет :
возмите на прослушку саб немного более уважаемй фирмы к примеру релл icon_biggrin.gif

Все ответы на вопросы здесь http://www.real-audio.ru/

Re:

Армен72 писал(а):
Если Ваш опыт на столько ценен, что метод тыко-единичного подбора решений лучше методологической системы выбора нужных и отсеивания ненужных решений и методов

метод тыко-единичного подбора решений лучше
- вот тут вы не ошиблись .

в вашем случае это лучше .
для начала нужно убедитя что проблема заключается в кдп . поэтому я просил информацию по тракту .
боюсь ваше проблемное место это саб на д.г 300гдн11 я не слышал изделий этой фирмы но прочитал род деятельности ноэмы
как сами они пишут:
производство динамических головок для бытовой и профессиональной акустики
производство акустических систем ( для озвучивания школ, клубов, дискотек, стадионов, лагерей отдыха, автозаправочных станций и т.д.)
производство профессиональных и трансляционных усилител



вообщем такой динамик да плюс пионер усь авто ..... это само по себе проблема

вот вам мой совет :
возмите на прослушку саб немного более уважаемй фирмы к примеру релл icon_biggrin.gif


Ага, опять с этими фирмочками связываться по доставке. уже месяц жду, когда привезут тылы... А насчёт саба Вы не угадали - рел даст качество исполнения, у него есть возможность поднять бас на 30 Гц на 12 дБ? Этот саб шарахает так, что рядом с ним в поддых бьёт, а в зоне прослушивания особой энергии не чувствуется. Регулировку фазы я тоже проводил - особого результата это не дало! Что ещё предложите? НОЭМА не солидный завод? Их просто никто не берётся раскручивать, а у них как у всех Российских заводов сейчас жопа! А по реалистичности звучания этот динамик оставляет в попе все сабы, что я слушал до 20 тысяч рублей! Так что менять я его буду только на другой саб НОЭМА! И Вам рекомендую поинтересоваться его звуком!

рел даст качество исполнения, -
- вот именно качество а не количество .

Этот саб шарахает так, что рядом с ним в поддых бьёт, а в зоне прослушивания особой энергии не чувствуется.
- это ненормльноicon_smile.gif нормальный саб так не делает .

НОЭМА не солидный завод?
- по сравнению с релл вообще не солидный ... я даже болше скажу сами работники ноэмы скажут вам что им далеко еще до мировых лидеров ..( все вменяемые работники)


! А по реалистичности звучания этот динамик оставляет в попе все сабы, что я слушал до 20 тысяч рублей!

- в том то и проблема до 20 000 рублей сабов не бывает icon_smile.gif
или проблема в том что вы сабов нормальных не слышали icon_smile.gif

У меня за АС висят тяжёлые шторы, за шторами большое окно. Как Вы считаете, шторы положительно влияют на звучание или отрицательно? Мне показалось даже, что без штор сцена была более широкой и глубокой. На счёт шредеров, не вариант ли повесть сзади полочки и ассиметрично раставить книги?

Re:

Армен72 писал(а):
рел даст качество исполнения, -
- вот именно качество а не количество .
Этот саб шарахает так, что рядом с ним в поддых бьёт, а в зоне прослушивания особой энергии не чувствуется.
- это ненормльноicon_smile.gif нормальный саб так не делает .
- по сравнению с релл вообще не солидный ... я даже болше скажу сами работники ноэмы скажут вам что им далеко еще до мировых лидеров ..( все вменяемые работники)
- в том то и проблема до 20 000 рублей сабов не бывает icon_smile.gif
или проблема в том что вы сабов нормальных не слышали icon_smile.gif


1 - качество у моего саба есть! А мне надодобавить количество, а потому и приходим ко второму пункту
2 - вот именно, что в зале у соседа (у него дом кирпичный и стяжка на полу) НОЭМА заставляет прочувствовать спецэффекты и музыку, а у меня дома - нет! Кстати, когда спускаюсь в подвал, то басу слышу огромное количество!!!
3 и 4 - сабы нормальные меня не интересуют, когда они стоят как пол родины, хотя их себестоимость тысяч 10 - 50 рублей. Чего там в РЕЛовском Студио такого навёрнутого?! Усилитель и два динамика. Жёсткий корпус? Из чего он? Я могу сделать жёстче и дешевле! Они просто в долгах как Бочкин и Вилкин, вот и задирают цены на своё "нормальное" сабвуферостроение. А с сотрудниками НОЭМА я общался, они просто делают своё дело, а не фанатеют от саморекламы как Прокоп (к примеру). Попробуйте поищите отзывы об их продукции! Думаете, там люди одно Г. написали?
Так что если Вы ещё не поняли, почему я завёл эту тему, поясню ещё раз: зачастую профессионалы не имеют возможности нормально изучить комнату клиента так, как сам клиент. Я свой дом изучил от и до, свой саб сравнил с пукалками 10 дюмовыми, и скажу честно - проблема в полу! Не грешите на непознанное, просто попробуйте придумать решение возникшей проблемы, новый саб делу не поможет!!!

=П.Самарец.......ну ещё раз....если всё-таки музыка в стерео с сабом(одним)......с вашим "звуком" я сталкивался, когда у меня был ОДИН саб.....Вы попробовали фазу-противофазу у динамика (-0- или -180-) видимо перекидывали концы на самом динамике......вот если бы на усе-саба была плавная регулировка фазы от -0- до 270- Вы бы попали в "точку синхронизации" в месте прослушивания......поробуйте ещё сетевую вилку у уся-саба= оба варианта....получица ЧЕТЫРЕ разных звука (типа -0-90-180-270-)....у меня такое было с одним сабом JMLAB-700s= помогло..звук был КАКНАДО только в одном варианте....
.....что с перехлёстом диапазонов саба и АС...-???....характер звука у саба и АС разный, может и в ЭТОМ причина......

извините но я с вами не соглашусь и спорить то же не стану .
а пол можно наверно разобрать и заполнить поглотителем.

Re:

Армен72 писал(а):
извините но я с вами не соглашусь и спорить то же не стану .
а пол можно наверно разобрать и заполнить поглотителем.


На счётпоглотителя думал, вот только надо 24 кубометра этого поглотителя, ведь пол - это доски 50 мм толщиной и всё, а внизу подвал глубиной полтора метра... большой...
Проще дом переделать...
U-RA писал(а):
=П.Самарец.......ну ещё раз....если всё-таки музыка в стерео с сабом(одним)......с вашим "звуком" я сталкивался, когда у меня был ОДИН саб.....Вы попробовали фазу-противофазу у динамика (-0- или -180-) видимо перекидывали концы на самом динамике......вот если бы на усе-саба была плавная регулировка фазы от -0- до 270- Вы бы попали в "точку синхронизации" в месте прослушивания......поробуйте ещё сетевую вилку у уся-саба= оба варианта....получица ЧЕТЫРЕ разных звука (типа -0-90-180-270-)....у меня такое было с одним сабом JMLAB-700s= помогло..звук был КАКНАДО только в одном варианте....
.....что с перехлёстом диапазонов саба и АС...-???....характер звука у саба и АС разный, может и в ЭТОМ причина.......

Регулировка фазы у меня плавная от 0 до 180. Целый день вертел. Особо лучше не становится. Колонки вроде по -10 дБ играют от 42 Гц, на усилителе срез от 40 Гц, перехлёст должен быть небольшой... Увы!

это доски 50 мм
пять см это маловато .
можно попробовать резиновые квадраты видел такие на футбльном поле толшиной 3-4 см
может как -то крепить к потолку подвала ?

=П.Самарец.....ну "тихий ужос" канешно, предлогать варианты, НЕслыша ЧТО происходит.....по вашему описанию похоже на "перехлёст"...
....так, если у АС четыре клемы...подключите только СЧ/ВЧ-диапазон (НЧ-"звено" не работает) и на усилителе-САБА срез по-выше (на слух состыкуйте) и посмотрите на самом "ресе" для =LFE= какая частота выставлена (сделайте повыше...НЧ же на АС не будет работать)...если сетевая вилка у уся-саба "влияет", то опять ЧЕТЫРЕ-варианта....и послушать ЧТО произойдёт....
....блин, если всё-таки музыка в стерео+саб....то ещё и противо-фазы каналов L-R сведёные в один для =LFE=.....выход= только ДВА-саба.......послушайте СТЕРЕО в каком-нибудь салоне с ОДНИМ-сабом, а потом с ДВУМЯ-сабами....сразу поймёте в чём дело.....
....ёлки, я тут в качестве подставок купил S-90B...заменил проводку, убрал все разъёмы и всё припаял...эквилом подправил до линейки по -30гц...спад был всего -5db (кстати график указан на уровне =100db-!!!)......тембра в -0-......НИЗ такой, что сабы нафик не нужны-!!!......контр-октава, нота РЕ= БЕЗпроблем....вот вам и ДВА-НЧ...

=П.Самарец.....забыл...у АС фазоинвертор есть-???.....а то -42гц по минус -10db (это может быть БЕЗучёта фазоинвертора-!!!)........вот ФАЗОинвертор и играет против вашего САБА....

Re:

U-RA писал(а):
....блин, если всё-таки музыка в стерео+саб....то ещё и противо-фазы каналов L-R сведёные в один для =LFE=.....выход= только ДВА-саба.......послушайте СТЕРЕО в каком-нибудь салоне с ОДНИМ-сабом, а потом с ДВУМЯ-сабами....сразу поймёте в чём дело.....
....ёлки, я тут в качестве подставок купил S-90B...заменил проводку, убрал все разъёмы и всё припаял...эквилом подправил до линейки по -30гц...спад был всего -5db (кстати график указан на уровне =100db-!!!)......тембра в -0-......НИЗ такой, что сабы нафик не нужны-!!!......контр-октава, нота РЕ= БЕЗпроблем....вот вам и ДВА-НЧ...

Попрбую. Давно уже подумываю о сдвоенном сабе рядом с АС, может, зимой закажу динамики и замарганю. А колонки 777 можете поискать в и-нете да и здесь в архиве журнала. Фазик у них почти на одном уровне с фазоинвертором саба и тоже сзади. Если динамики саба и колонок в фазе, то и фазики будут дуть тоже синфазно.

Армен72 писал(а):

это доски 50 мм
пять см это маловато .
можно попробовать резиновые квадраты видел такие на футбльном поле толшиной 3-4 см
может как -то крепить к потолку подвала ?..

А резиновые маты - это забавно, но только поглощение получается, правда подобие пола как мембраны не уходит. Склоняюсь к мысли летом сваи подтыкать внизу между землёй и "потолком пола" через каждые 30-40 см в шахматном порядке (сейчас пол на лагах через 90см лежит) - может так повышу жёсткость и пол не будет играть?

=П.Самарец.......да я после того как написал, сообразил, что может здесь в КАТАЛОГе есть -777.......посмотрел= четыре клемы---пробеуте подключение только СЧ/ВЧ (без НЧ-динамиков).......я тупой по "ньюансам"=...фазик есть, а частоты настройки фазиков у саба и АС если разные, то ЧТО будет...-???....

.....PS...на будущее...САБЫ раздельно, каждый СВОЙ канал.......а то ещё прицепите ОБА к одному =LFE=, а толку то...........только РАЗДЕЛЬНО...=L= и =R=...

Re:

U-RA писал(а):
= по "ньюансам"=...фазик есть, а частоты настройки фазиков у саба и АС если разные, то ЧТО будет...-???.....

всё опять же зависит от того, насколько они перекрываются. Судя по замерам (в журнале "стерео") нижняя граница колонок обеспечивается как-раз таки этим фазоинвертором. У меня инвертор настроен намного ниже - на 27 Гц. В теории получается обычное наложение громкостей...

=П.Самарец.........по нижней границе фазиком у -777.....сомневаюсь-!......поищу журнал с измерениями, если есть "график", то фазик обычно указан другим цветом.....но ЭТО уже завтра........Удачи.

летом сваи подтыкать внизу между землёй и "потолком пола"

а между сваей и потолком резиовые маты icon_smile.gif .
в любом случае станет лучше ... мне кается может помочь (если проблема в этом )

летом сваи подтыкать внизу между землёй и "потолком пола"

а между сваей и потолком резиовые маты icon_smile.gif .
в любом случае станет лучше ... мне кается может помочь (если проблема в этом )

Послушал я тут систему в переглушенной комнате, стремящейся к безэховой камере. Впечатления здесь: http://soundex.ru/index.php?s=&showtopic=3359&view=findpost&p=209712

Re:

Армен72 писал(а):
а между сваей и потолком резиовые маты icon_smile.gif .
в любом случае станет лучше ...
мне кается может помочь (если проблема в этом )

Лучше станет, мне тоже так кажется. Но вот на душе будет фигово - всё таки воровать маты со стадиона, дети будут спотыкаться и носы разбивать, нозивин уже результат улучшить не поможет!!!

нет ни в коем случае воровать не стоит тем более у детей .
просто нужно знать что нужно и тогда где нибудь попадется на глаза например в магазине или рынке . icon_biggrin.gif