Форум
Акустика

-=Ваш любимый твитер=-

-=Ваш любимый твитер=-

Здравствуйте уважаемые форумчане и гости стерео.ру.

Прочитав старенькую статейку на соседнем сайте о твитерах http://www.hifinews.ru/article/details/2599.htm возникла идея:

Прошу поделитесь вашим предпочтением:
ТВИТЕР ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА ВАМ ПО ДУШЕ , + ХАРАКТЕРИСТИКА ЕГО ЗВУЧАНИЯ, СКАЖЕМ КАКОЙ САМЫЙ "ЧЕСТНЫЙ" ???

В основном нынешние АС-мы вооружены купольными твитерами. Но их (купольных твитеров) видимо невидимо: МЕТАЛИЧЕСКИЕ,НЕМЕТАЛИЧЕСКИЕ,ТКАНЕВЫЕ, НЕТКАНЕВЫЕ,С ВСЕРАЗЛИЧНЫМИ НАПЫЛЕНИЯМИ И БЕЗ НИХ,ПРОПИТАННЫЕ И НЕПРОПИТАННЫЕ ВСЕРАЗЛИЧНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ.

НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО. Думаю ветка будет "полезной" по ВЧ-ой стороне icon_smile.gif всем тем, кто "обычно" спрашивает А КАКУЮ АС ПОСОВЕТУЕТЕ..... и т.д.

Хороший! icon_wink.gif
А свитер - тёплый! icon_rolleyes.gif

Кому и что нравится!Мне всегда нравились "ленточники"(ещё со времён советких колонок 25АС-027 и изодинамических наушников "Амфитон"),своей необыкновенной прозрачностью,"воздушностью" и лёгкостью звучания и мягкие(шёлковые) купольные ВЧ динамики,своей определено мягкой подачей ВЧ спектра,наверное, поэтому я выбрал АС от Дали,в их комбинационном ВЧ звене есть и тот и тот.Каждый вносит свою лепту в звуковой характер этих АС. icon_lol.gif

по мне дак лучше купола ещё ичего не придумали
http://www.audiomania.ru/shop/goods-1013819.html

по мне дак лучше купола ещё ичего не придумали
http://www.audiomania.ru/shop/goods-1013819.html

Re:

Gofrey писал(а):
по мне дак лучше купола ещё ичего не придумали
http://www.audiomania.ru/shop/goods-1013819.html


Вы слушали этот твитер?

......мне очень нравица "вогнутый" из бериллия.....пока терплю "вогнутый" титановый....тока не пойму, почему пишут -1-дюйм(-2,5см)...измерил= только "вогнутая" часть-2,5см...и вокруг кольцо-0,5мм с "ямками...и того-3,5сантиметра..

Re:

U-RA писал(а):
......мне очень нравица "вогнутый" из бериллия.....пока терплю "вогнутый" титановый....тока не пойму, почему пишут -1-дюйм(-2,5см)...измерил= только "вогнутая" часть-2,5см...и вокруг кольцо-0,5мм с "ямками...и того-3,5сантиметра..


На счёт твит.из берилия. Слушал USHERы 718-е, там берилиевый твитер - ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ. Тарелочки идеальны. Вокал - без "окраса".

Именно этот твитер --- кажется "почти идеальным", а вы, что думаете???

Кто нибудь, когда нибудь слышал когда барабанщик бьёт по тарелкам? напор ВЧ такой силы, что чувствуешь телом! расходится по помещению и угасает...а потом легкое прикосновение к треугольничку которое слышимое на уровне угасания тарелок...
Самые лучшие твитеры, способные передать огромный напор меди и воспроизвести самые тихие ВЧ звуки:

1) Бор
2) сплав Бор с алюминием
3) сплав Бор с титаном
4) Бериллий
5) металлокерамика вакуумного напыления и осаждения паров металлов, например, алюминия, титана и др.
6) оксидированный алюминий
7) Титан (с не большим жёстким характерным призвуком)
icon_cool.gif лента (не не вся, у ленты не хватает напора, лучший вариант лента в рупоре)
9) Сотовые диафрагмы - алюминий/кислород/слюда

Физику не обманешь, мягкие купола имеют хороший коэффициент внутреннего демпфирования, но имеют большой вес, и малую жесткость, при этом скорость распространения звука в них меньше чем в металлах...

=aleg55555.........я предпочитаю, когда ОН в родных АС стоит...топ-полки не посилам, а на -1007ве может и сменю "кучу" барахла....

Re:

L.Acoustics писал(а):
Кто нибудь, когда нибудь слышал когда барабанщик бьёт по тарелкам? напор ВЧ такой силы, что чувствуешь телом! расходится по помещению и угасает...а потом легкое прикосновение к треугольничку которое слышимое на уровне угасания тарелок...
Самые лучшие твитеры, способные передать огромный напор меди и воспроизвести самые тихие ВЧ звуки:

1) Бор
2) сплав Бор с алюминием
3) сплав Бор с титаном
4) Бериллий
5) металлокерамика вакуумного напыления и осаждения паров металлов, например, алюминия, титана и др.
6) оксидированный алюминий
7) Титан (с не большим жёстким характерным призвуком)
icon_cool.gif лента (не не вся, у ленты не хватает напора, лучший вариант лента в рупоре)
9) Сотовые диафрагмы - алюминий/кислород/слюда

Физику не обманешь, мягкие купола имеют хороший коэффициент внутреннего демпфирования, но имеют большой вес, и малую жесткость, при этом скорость распространения звука в них меньше чем в металлах...


Спасибо, интересный расклад.

Вы действительно ставите БОР на первое место и так по убыванию качества до 9-й позиции или это произвольный список?
...
Думаю более рельефный и чёткий звук ВЧ даст именно металический твитер чем его собратья из ткани???Ткань дайот мягкость... всё на любителя icon_smile.gif
...
А в какой акустике стоят твитера из "бора" или его сплавов?

Re:

U-RA писал(а):
=aleg55555.........я предпочитаю, когда ОН в родных АС стоит...топ-полки не посилам, а на -1007ве может и сменю "кучу" барахла....


icon_eek.gif что то я вас совсем не понял. Что значит в родных и (-1007ве??????????

=aleg55555...........FOCAL.JMLAB UTOPIA----ТОП-линейка.....

.....пред-ТОП-линейка......FOCAL.JMLAB ELECTRA-1007вe (полки)...........

......у обоих линеек стоят берилливые ВЧ.......

.......ПС........у ELECTRA-1007s......ВЧ из сплава алюминий-магний....

Цитата:
почему пишут -1-дюйм(-2,5см)...измерил= только "вогнутая" часть-2,5см...и вокруг кольцо-0,5мм с "ямками...и того-3,5сантиметра..
1` это диаметр катушки и диаметр излучающей поверхности (у купольников они совподают), вот это 0.5мм это подвес, звук он не излучает, но чем он шире тем соответственно больше ход диафрагмы. Что для твитера значит более низка резонансная частота, как следствие лучшее воспроизведение СЧ, но зато более худшее воспроизведение самых высоких частот...

Цитата:
Спасибо, интересный расклад.

Вы действительно ставите БОР на первое место и так по убыванию качества до 9-й позиции или это произвольный список?
...
Думаю более рельефный и чёткий звук ВЧ даст именно металический твитер чем его собратья из ткани???Ткань дайот мягкость... всё на любителя icon_smile.gif
...
На самом деле не задумывался о рейтинге материалов... но однозначно бор по своим свойствам один из лучших, хотя ещё многое зависит от реализации в конкретных колонках.
Да вы правы, ткань даёт мягкость, "певучесть" всё на любителя, но точности у ткани нет. кому то она и не нужна, главное что бы нравилось, а там, ткань или металл...

Цитата:
А в какой акустике стоят твитера из "бора" или его сплавов?
например -
Technics SB E 100, SB E200, SB 10000 - чистый бор
Diatone DS 503, DS 505, DS 1000, DS 2000, DS 3000, DS 5000 и тд. сплав бора с титаном
Denon SC-R88, SC-R99 - алюминий и бор
Но технология до жути дорогая и не рентабельная, так же как и большенство выше перечисленных...

=L.Acoustics.........3,5мм от края до края МЕМБРАНЫ из титана у Фокалов у серий CHORUS с индексом =S= (например мои -707s)....да и с индексом =V= из сплава алюминий-магний.....
........ПС...посмотрите внимательно на МЕМБРАНУ.....это НЕподвес-!!!......ЭТО именно ИЗЛУЧАЮЩАЯ поверхность мембраны-!!!......в серии =COBALT.....-S= обрамляющее кольцо уже не плоское с "ямками", а "зубчатое", но всёравно ЭТО целая излучающая МЕМБРАНА...

....ПС...выше линейки НЕизучал, внимательным разглядыванием с близкого расстояния и путём нажатия пальцем, чтобы понять размер излучающей поверхности...извиняйте...

Re:

L.Acoustics писал(а):
Цитата:
А в какой акустике стоят твитера из "бора" или его сплавов?

например -
Technics SB E 100, SB E200, SB 10000 - чистый бор
Diatone DS 503, DS 505, DS 1000, DS 2000, DS 3000, DS 5000 и тд. сплав бора с титаном
Denon SC-R88, SC-R99 - алюминий и бор
Но технология до жути дорогая и не рентабельная, так же как и большенство выше перечисленных...

Благодарю, а вам доводилось слушать твит. из бора???
Опишите пожалуйста.

Я повторюсь, слушал берилиевый пищик - очень понравилось. Коротко особенности. Многие "плюются" на металические твитеры из за их резкости и не естественности вокала. Тканевый же дайот потрясающий вокал , мягкость, но тарелочка - должна быть тарелочкой и там, мое ИМХО, её нет такой какая она должна быть icon_smile.gif .
Так вот, как по мне у металического именно берилиевого твитера ----- чёткость, чистота и резкости нету да и с вокалом всё впорядке. Я за берилий icon_smile.gif

Цитата:
=L.Acoustics.........3,5мм от края до края МЕМБРАНЫ из титана у Фокалов у серий CHORUS с индексом =S= (например мои -707s)....да и с индексом =V= из сплава алюминий-магний.....
........ПС...посмотрите внимательно на МЕМБРАНУ.....это НЕподвес-!!!......ЭТО именно ИЗЛУЧАЮЩАЯ поверхность мембраны-!!!......в серии =COBALT.....-S= обрамляющее кольцо уже не плоское с "ямками", а "зубчатое", но всёравно ЭТО целая излучающая МЕМБРАНА...

....ПС...выше линейки НЕизучал, внимательным разглядыванием с близкого расстояния и путём нажатия пальцем, чтобы понять размер излучающей поверхности...извиняйте...
Вот именно, нужно по внимательнее смотреть и знать конструкцию -

Купол и кольцо с точками является единым целым - делает одна прессформа, точки нужны для того, что бы уменьшить жесткость в этом месте для обеспечения хода мембраны. такая конструкция существенно дешевле в сравнении с той что с приклеенным подвесом, имеет худшие параметры в СЧ диапазоне, но лучшие в ВЧ диапазоне...

Цитата:
Благодарю, а вам доводилось слушать твит. из бора???
Опишите пожалуйста.
да пока не за что!
Если брать из чистого бора на примере Technics, то они рупорные, видимо чисты бор без нагрузки может растрескаться, потому что я купола из чистого бора встречал только в рупорном оформлении и только у Technics, Для рупоров нужно пространство, минимум 2.5 метра между АС и 2.5м. от слушателя. Звучат очень напористо и энергично, такую энергию ВЧ услышите только от живой ударной установки, при этом все нюансы и воздух на высоте. Любители же щелка, думаю здесь не найдут к чему предаться, по сколько рупор всё же смягчает.
Denon и Diatone не рупорные, у них меньше требований к расстановке и лучше направленность, ощущение такое как будто звук уходит выше потолка, к соседям сверху, такое ощущение встретишь не на всех колонках. Детальность лучше чем у рупора, но приверженцам шелка может не понравится излишняя точность...

Цитата:
Я повторюсь, слушал берилиевый пищик - очень понравилось. Коротко особенности. Многие "плюются" на металические твитеры из за их резкости и не естественности вокала. Тканевый же дайот потрясающий вокал , мягкость, но тарелочка - должна быть тарелочкой и там, мое ИМХО, её нет такой какая она должна быть icon_smile.gif .
Так вот, как по мне у металического именно берилиевого твитера ----- чёткость, чистота и резкости нету да и с вокалом всё впорядке. Я за берилий icon_smile.gif
Но во первых металлический металлическому рознь, действительно на недорогих колонках с мет. куполом, проблема с буквой "С", но это иза дешёвой конструкции -
1) высокая резонансная частота лёгкого металлического купола
2)экономия на фильтре, обычно устанавливают простые 2го или 1го порядка
Это действенно в основном для обычных алюминиевых куполов и титановых, но например взять уже оксидированный алюминий высокого давления...

Люблю правдоподобный динамичный, ударный верх, как от настоящей ударной установки. Чтобы чувствовался удар, ядро, и послезвучие было именно тарелочным, медь чтобы слышна была если тарелка медная.
Чтобы крэш звучал как крэш - мощная атака, плотная, хорошее затухание. И пи этом отличное разрешение, и главное - верный баланс между ядром, самим ударом, и послезвучиями (звон тарелок).
Из современных встречаются, если не изменяет память, в ЖБЛ Эверест, в топовых Вестлэйках. Это то что навскидку вспоминается.

Лучшие по правильности атаки, ядра - драйверы, высокочувствительные рупорные, драйверные пищалки.
Если диафрагма из бериллия или подобного лёгкого но твёрдого металла (титан может быть), то к великолепной атаке прибавляется отличнейшее разрешение и микродинамика. Такой верх близок к живому идеалу. Держит, к тому же, все затухания как надо.

После шелка идеальный верх покажется слишком напористым, но послушайте живые тарелки, нет там слащавости и мягкости.

Самые лучшие пищалки по разрешению, воздуху, красивости, послезвучиям - бумажные, диффузорные. 4-5 дюймов, такие обычно - авторской работы, редкость, выглядят как вполне обычные бумажные динамики 4-5 дюймов, иногда с дополнительным рупорком вокруг колпака в центре. Их звук идеален, кроме атаки - её недостаёт, потому точность не полная.
Чуть ли не самые лучшие послезвучия, воздух, какие можно только вообразить.


Просто довольно хорошо по всем параметрам - вогнутые купола из бериллия, титана ( Вилсоны топовые, Утопии ЖМ-лабовские).

Средненько по атаке, хорошо по воздуху - купольные металлические, даже алюминий что-то пытается изобразить вроде атаки. Но алюминий гадкая штука, он звенит по-алюминиевому, все тарелки из жести, никакой меди.
Сотовые плоские алюминиевые встречал - примерно как купольные выше, только лучше разрешение. А так всёравно всё алюминиевое у тарелок выходит.


Шелк - приемлю только как пищики, сделанные для комфорта, расслабона. Натуральность так себе (+- реализация). Хорошо некоторые из таких дают воздух и послезвучия, даже медь иногда прослеживается, но атака никакая, у барабанщика палки - не палки а плюшевые какие-то штуки на усиках - удара нет никакого, только пшшшш пшшшш, звон стоит и всё.


Лента - сильны по разрешению, плохи по атаке, бывает чуть лучше шелка в этом показателе. Встречал слащавые ленточники даже (Фостекс). У ленты очень хорошая микродинамика, всякие звучки вытаскивают, но медь идёт плоховато, удара нет, тяготеют к комфорту, жертвуя достоверностью и эмоциональностью (напор).
Иногда ленточники проме детального пшшшш пшшшш не могут особо ничего показать.

Re:

L.Acoustics писал(а):
Цитата:
Я повторюсь, слушал берилиевый пищик - очень понравилось. Коротко особенности. Многие "плюются" на металические твитеры из за их резкости и не естественности вокала. Тканевый же дайот потрясающий вокал , мягкость, но тарелочка - должна быть тарелочкой и там, мое ИМХО, её нет такой какая она должна быть icon_smile.gif .
Так вот, как по мне у металического именно берилиевого твитера ----- чёткость, чистота и резкости нету да и с вокалом всё впорядке. Я за берилий icon_smile.gif

Но во первых металлический металлическому рознь, действительно на недорогих колонках с мет. куполом, проблема с буквой "С", но это иза дешёвой конструкции -
1) высокая резонансная частота лёгкого металлического купола
2)экономия на фильтре, обычно устанавливают простые 2го или 1го порядка
Это действенно в основном для обычных алюминиевых куполов и титановых, но например взять уже оксидированный алюминий высокого давления...

Согласен с вами agree.gif

Re:

Георгий Паленик писал(а):
...
Просто довольно хорошо по всем параметрам - вогнутые купола из бериллия, титана ( Вилсоны топовые, Утопии ЖМ-лабовские).

Средненько по атаке, хорошо по воздуху - купольные металлические, даже алюминий что-то пытается изобразить вроде атаки. Но алюминий гадкая штука, он звенит по-алюминиевому, все тарелки из жести, никакой меди.
Сотовые плоские алюминиевые встречал - примерно как купольные выше, только лучше разрешение. А так всёравно всё алюминиевое у тарелок выходит.


Шелк - приемлю только как пищики, сделанные для комфорта, расслабона. Натуральность так себе (+- реализация). Хорошо некоторые из таких дают воздух и послезвучия, даже медь иногда прослеживается, но атака никакая, у барабанщика палки - не палки а плюшевые какие-то штуки на усиках - удара нет никакого, только пшшшш пшшшш, звон стоит и всё.


Лента - сильны по разрешению, плохи по атаке, бывает чуть лучше шелка в этом показателе. Встречал слащавые ленточники даже (Фостекс). У ленты очень хорошая микродинамика, всякие звучки вытаскивают, но медь идёт плоховато, удара нет, тяготеют к комфорту, жертвуя достоверностью и эмоциональностью (напор).
Иногда ленточники проме детального пшшшш пшшшш не могут особо ничего показать.


Спасибо большое. Очень полезная информация. icon_smile.gif

=L.Acoustics.......я то смотрю "живьём".....на ЭТОЙ фотке по кольцевой плоскости НЕточки, а вогнутые полусферы (как и большая центральная часть) только в диаметре -1мм- и придают ОНИ (получаеца) именно жёсткость этому кольцу...и если смотреть с боку, то видно, что под этим кольцом что-то из мелкого поролона (...типа), видимо точно= это подвес, на который приклеена мембрана......но вот что интересно= при нажатии на центр мембраны самый край этого колца практически НЕподвижен, но изгиб у кольца тем больше, чем ближе к основной вогнутости.....тоесть всёравно получаеца, что ИЗЛУЧАЮЩАЯ часть почти -3,5сантиметра.....

=================================================

=Г.ПАЛЕНИК.........интересно, мне "железо" на ударной больше нравица на ТИТАНЕ, чем на бериллии........видимо НЕзря WILSON AUDIO в Александрию-Х-2 ставят титановые ВЧ от FOCAL......

Топовые Вилсоны хорошо верха дают этими титановыми куполами вогнутыми, но драйвер хороший много лучше на мой взгляд.

А что-то про карбоновые купола ни слова...

Цитата:
Люблю правдоподобный динамичный, ударный верх, как от настоящей ударной установки. Чтобы чувствовался удар, ядро, и послезвучие было именно тарелочным, медь чтобы слышна была если тарелка медная.
Чтобы крэш звучал как крэш - мощная атака, плотная, хорошее затухание. И пи этом отличное разрешение, и главное - верный баланс между ядром, самим ударом, и послезвучиями (звон cool_smile.gif так и должно! описание точное.
Цитата:
Лучшие по правильности атаки, ядра - драйверы, высокочувствительные рупорные, драйверные пищалки. да у драйверов много плюсов, но есть огромный минус это компрессионная камера - источник искажений. звук на любителя. и больше подходит для проф области.
Цитата:
Если диафрагма из бериллия или подобного лёгкого но твёрдого металла (титан может быть), то к великолепной атаке прибавляется отличнейшее разрешение и микродинамика. Такой верх близок к живому идеалу. Держит, к тому же, все затухания как надо.
да, но титан худший из металлов для куполов...
Цитата:
После шелка идеальный верх покажется слишком напористым, но послушайте живые тарелки, нет там слащавости и мягкости.
cool_smile.gif
Цитата:
Самые лучшие пищалки по разрешению, воздуху, красивости, послезвучиям - бумажные, диффузорные. 4-5 дюймов, такие обычно - авторской работы, редкость, выглядят как вполне обычные бумажные динамики 4-5 дюймов, иногда с дополнительным рупорком вокруг колпака в центре. Их звук идеален, кроме атаки - её недостаёт, потому точность не полная.
Чуть ли не самые лучшие послезвучия, воздух, какие можно только вообразить.
по закону физики бумажный или иной диффузор месом хотя бы 1гр выше 15-16кГц не воспроизведёт. Бумажный диффузор 4-5 дюймов будет весить 20-25гр...при этом диаграмма направленности у конуса может быть несколько градусов, т.е ВЧ будут слышны непосредственно перед динамиком. Вокруг колпака в центре это не рупорок, а дополнительный диффузор, который как раз и излучает ВЧ, такая конструкция применяется в широкополосниках.

Цитата:
Но алюминий гадкая штука, он звенит по-алюминиевому, все тарелки из жести, никакой меди.
согласен, если алюминий это обычная фольга, но если взять купол полученный под высоким давлением (для этого нужны прецизионные прессы) то звук совершенно другой, например Kef referense - купола алюминиевые! Но ещё круче оксидированный алюминий - под воздействием плазмы в специальной камере алюминий испаряется, затем в определённый момент начинается откачка кислорода, тогда пары алюминия оседают на специальной подложке (форме для купола), такие диффузоры могут соревноваться и с бором и с бериллием. Но технология очень дорогая...
Цитата:
Сотовые плоские алюминиевые встречал - примерно как купольные выше, только лучше разрешение. А так всёравно всё алюминиевое у тарелок выходит.
ИМХО тоже ну хуже бора, бериллия...Возможно вы слышали не дорогие модели или в неудачном тракте.
здесь алюминий "не звучит" звучит воздух который находится внутри сот, алюминиевый только каркас, Но не все соты полностью из алюминия, Technics, например, на топовых моделях соты делал из алюминия, а плёнку покрывающую соты из слюды.
Цитата:
Лента - сильны по разрешению, плохи по атаке, бывает чуть лучше шелка в этом показателе. Встречал слащавые ленточники даже (Фостекс). У ленты очень хорошая микродинамика, всякие звучки вытаскивают, но медь идёт плоховато, удара нет, тяготеют к комфорту, жертвуя достоверностью и эмоциональностью (напор).
Иногда ленточники проме детального пшшшш пшшшш не могут особо ничего показать.
да лента совсем на любителя, единственно напористую ленту слышал в АС Stage Accompany , там лента в рупоре, рупор видимо давал недостающий напор и атаку...

Цитата:
=L.Acoustics.......я то смотрю "живьём".....на ЭТОЙ фотке по кольцевой плоскости НЕточки, а вогнутые полусферы (как и большая центральная часть) только в диаметре -1мм- и придают ОНИ (получаеца) именно жёсткость этому кольцу...и если смотреть с боку, то видно, что под этим кольцом что-то из мелкого поролона (...типа), видимо точно= это подвес, на который приклеена мембрана......но вот что интересно= при нажатии на центр мембраны самый край этого колца практически НЕподвижен, но изгиб у кольца тем больше, чем ближе к основной вогнутости.....тоесть всёравно получаеца, что ИЗЛУЧАЮЩАЯ часть почти -3,5сантиметра.....

да я тоже их живьём юзал. я и производитель думаю правы на счёт диаметра излучающей поверхности. поролон является демпфирующим материалом. А на ВЧ купола нажимать рукой строго запрещено, вы можете его повредить! ход на сымых выслких частотах такой мизирный и быстрый, что на глаз вы его не когда не заметите! то что вы прожали рукой поролон, это экстремальная ситуация для твитера. Изгиб происходит именно там где точечки или как вы сказали полусферы, иногда в место полусфер делают сквозные прорези или тангенциальные риски, или просто волну, короче ослабляют жесткость в этом месте.

L.Acoustics

Говоря про бумажные пищалки 4 и 5 дюймов, я вел речь о редких авторских изделиях, с авторской же бумагой, катушкой, в общем всем кроме магнитной системы пожалуй.

Подвижная часть у подобных весит 3-4 грамма всего, а дополнительный диффузор с катушкой, который, как подмечено, излучает самый верх - менее грамма.

Плюсы у таких ещё - очень большая эффективность, 95 Дб с ватта.

БЛ может быть порядка 5-6 при подвижке такой массы.

Георгий Паленик ну думаю тут спорить не очем в нашем мире есть всё... раньше до середины 70-х почти все производители применяли бумажные пищалки
примерный вес бериллиевого купола 0,03г
второй диффузор, он без катушки, просто прикреплён к основному конусу, за счёт большего угла конуса у него выше порог зонного режима, по этому он и лучше даёт высокие частоты...

Всё бы хорошо, но важна и площадь, слишком маленький источник звука "не пробивает" воздух до слушателя так чтобы вся структура дошла куда надо.

В рупорном драйвере форма волны не совсем сферическая, как от купольной пищалки.

Re:

Георгий Паленик писал(а):
L.Acoustics

Говоря про бумажные пищалки 4 и 5 дюймов, я вел речь о редких авторских изделиях, с авторской же бумагой, катушкой, в общем всем кроме магнитной системы пожалуй.

Подвижная часть у подобных весит 3-4 грамма всего, а дополнительный диффузор с катушкой, который, как подмечено, излучает самый верх - менее грамма.

Плюсы у таких ещё - очень большая эффективность, 95 Дб с ватта.

БЛ может быть порядка 5-6 при подвижке такой массы.


Очень интересно узнать особенности и подробности технологии изготовления аторских ВЧ головок,которые смогут обеспечить адекватный уровень ВЧ выше 14Кгц,так как,на мой взгляд, любые бумажные ВЧ головки ВСЕГДА плохо играли,то что выше этого диапазона и хотелось бы узнать,откуда там такая эффективность по звуковой отдаче,ведь масса любого бумажного ВЧ динамика получится весьма приличной и возникают резонные вопросы к Вам,Георгий! icon_lol.gifХотелось бы не только услышать что-либо в ответ,а увидеть конкретные измерения и графики АЧХ авторских бумажных ВЧ динамиков, подтверждающие ваши слова и это, несомненно, будет интересно многим.

Alex27

Пока что их не получится никак послушать, очень уникальные вещи, сам их пару раз только слышал.

Я к их изготовлению значительного отношения не имею, слушал конечный результат, в экспериментальных сочетаниях с разными СЧ-НЧ динамиками, и наиболее широкополосно и качественно такие звучат в небольшом СЧ рупоре.

Фото есть.

http://tkbsound.ru/gallery/avtorskie-dinamicheskie-izluchateli/78-foto-1.html
http://tkbsound.ru/gallery/avtorskie-dinamicheskie-izluchateli/85-foto-1.html

Когда, и если такие уникумы будут применены в реально доступных как-либо к прослушиванию АС, и станут иметь ко мне более близкое отношение (применены в наших АС) - подробнее конечно что-то скажу.
Пока такие делает самостоятельно мастер по динамикам, ещё не применяем в наших АС, такие надо во что-то открытое или рупорное.

Очень люблю элаковский Jet III! Разрешение просто безумное, голографическое! при этом очень естественный, шелковистый и ПЛАВНЫЙ звук, ласкающий слух. Как говорят буржуи, silky smooth! Самый музыкальный твитер, что я слышал!

Давно хочу себе в новые АС поставить вот эти твитеры http://www.aaudioimports.com/ShowProduct.asp?hProduct=129 (возможно лучшие в мире), но пока бюджет моих АС не столь растянут как у ACAPELLA. Но в будущем думаю, эта технология подешевеет, и станет более доступной вытеснив большинство ВЧ ГД с электромеханическим принципом преобразования. Время покажет. В общем, есть к чему стремится.

Цитата:
Всё бы хорошо, но важна и площадь, слишком маленький источник звука "не пробивает" воздух до слушателя так чтобы вся структура дошла куда надо.

В рупорном драйвере форма волны не совсем сферическая, как от купольной пищалки.
в Домашнем аудио, площадь не важна, больше площадь, выше вес, хуже воспроизведение самых высоких частот...А пробивать расстояние комнаты в несколько метров, за глаза хватает 1`. Рупор для проф. применения больше годится... а какая по вашему волна у рупора если не сферическая!?

Цитата:
Очень интересно узнать особенности и подробности технологии изготовления аторских ВЧ головок,которые смогут обеспечить адекватный уровень ВЧ выше 14Кгц
Цитата:
Фото есть.

http://tkbsound.ru/gallery/avtorskie-dinamicheskie-izluchateli/78-foto-1.html
http://tkbsound.ru/gallery/avtorskie-dinamicheskie-izluchateli/85-foto-1.html
обыкновенные широкополосники, видимо применяются для СЧ/ВЧ звена, сделано для того что бы улучшить фазовые характеристики и приблизить источник звука к точечному. Но ВЧ выше 16кГц по физики они не дадут. Бумага судя по всему НОЭМАвская или Питерская даёт поле для творчества.

Цитата:
Давно хочу себе в новые АС поставить вот эти твитеры http://www.aaudioimports.com/ShowProduct.asp?hProduct=129
как в рекламе - а это же фантастика!
их пытаются с 70х годов делать, но цена так и не снизилась, штучные экземпляры.

Когда-то очень нравились середина и верха Yamaha NS-1000M (бериллий). Недавно, спустя 10 лет, послушал эту акустику снова. Впечатления супер! Бериллий зело хорош!

L.Acoustics

Бумага авторского изготовления.

Они берут 20 килов. Потому как катушка с обмоткой весит около 0,3 грамм, и дополнительный диффузор чуть менее 0,3 грамма.

Такую бумагу на заводе никто не делает, уровень не тот.

Re:

Странно, но почему-то никто не упомянул связки диффузора и катушки с магнитом, то есть система охлаждения какая. Представьте, что диффузор зашибись как нагрелся. Резонанс смещается и соответственно изменяется и полоса частот. Посмотрите на страрые ВЧ-излучатели и новые - магниты ого-го как изменились в размерах, а кто-то еще и жидкость ферромагнитную использует. Разве она никак не влияет на характеристики? А каркас звуковой катушки - сколько споров о текстолите, меди и картоне... Просто иннтересно, все эти материалы по одинаковой технологии лепятся на оставшиеся детали динамика?