Форум
Домашний кинотеатр

Хрен его знает что делать...

Хрен его знает что делать...

Вопщем вопросов все больше...те фильмы, что выходят в последнее время можно смотреть только на большой диагонале и с многоканальным звуком. Пример - трансформеры, там без саба ваще нечего ловить, а все ЛФЕ эффекты записаны на отдельный канал и в стерео баса просто нет. Ну не сводит пллер в стерео то, что прописано в ЛФЕ. В итоге взрывы хреновые и дохлые...
Вопрос, что делать? Собирать полноформатный ДК не хочу по причине небольшого объема помещения, да и если всю технику докупать до уровня стерео, то получиться много затрат, а щаз кризис....с другой стороны покупать дерьмовую технику тоже не охота. Варианты:
1. Купить топовый и вчерашний рес на распродаже и подключить тылы (1750 СА) и докупить центр, ЛФЕ пустить на фронт, а там со временем купить саб для кЫна. Можно ли пока без ЦК, ну в плане и его смикшировать. Просто ставить его некуда.
2. Проц тоже из старых и микшировать все на фронт, ну а если захочется мутного и агромного баса, то саб потом какой взять.
3. Больше вариантов придумать не могу...
Камрады, советуйте....
ПС два варианта мимо которых прохожу бодро:
1. Паршивый ДК из дешевых полок и реса - деньги просто на ветер...
2. Проц, трехканальный мощник и все таже акустика по кругу - дорого просто...хотя по сути самый правильный вариант....

Re: Хрен его знает что делать...

Alexey (Oven) писал(а):
... Ну не сводит пллер в стерео то, что прописано в ЛФЕ.

Вариант №4. Сменить ДВД-плеер - самый недорогой вариант.

Только... Что у тебя за плеер, который "Ну не сводит пллер в стерео то, что прописано в ЛФЕ"? У меня пятилетний Пион-575 делает это легко, другое дело, что без саба это ужЕ не кино - требования(желаемые) в кино не такие, как в стерео - там не надо "корректного-разборчивого-детального и т.д."низа - там нужна сейсмичность, волна, испуг.

Re: Хрен его знает что делать...

ra-lif писал(а):
требования(желаемые) в кино не такие, как в стерео - там не надо "корректного-разборчивого-детального и т.д."низа - там нужна сейсмичность, волна, испуг.

Ага, чтобы не было понятно, листочек с дерева упал или тиктонические плиты смещаются?!?!?!

Алексей,на мой взгляд, Вам всё одно не обойтись без качественного звучания в кино ,т.к. Вы уже привыкли к хорошему звучанию в стерео. icon_lol.gif Выход такой,что бы не плодить ещё одной системы акустики,надо использовать имеющуюся а Вас стерео пару,обязательно добавить центральный канал и тылы и конечно саб,тут проверено много раз:никакие,даже самые басовитые АС неспособны реально "озвучить" инфрабас,так,как это сделает хороший саб,а вкино это очень важно!Можно купить ресивер из верхних линеек(какой-решать Вам),который способен декодировать звуковые дорожки блю-рея и подключить его "параллельно" своим стерео АС,добавив недостающие АС("нагрузив" их на усилители ресивера)наверное только так можно достичь реалистичного звучания в ДК.Можно, конечно, испробовать более озощрённый способ,а именно,продать стерео усил и купить хорошие процессор и многоканальный мощник,которые будут играть стерео не хуже Вашего нынешнего стереокомплекта,а наверное даже лучше,но это более затратный метод.Кстати, я заметил,что многоканальники заметно выигрывают по динамике звучания в стерео в сравнении с аналогичными стереомощниками,видимо сказывается некий "запас" по мощности б/п,ведь при стерео она распределяется только на два канала и если многоканальник имеет "честные" ватты на многоканале,то и в стерео этот запас не будет лишним.Да и плеер,Вам пора купить блю-рей,поверьте,даже с сравнении с хорошим ДВД плеером, выигрыш в качестве изображения и звука на блю-рей дисках довольно существенный,надо только использовать соответствующий проектор или дисплей. icon_lol.gifПокумекайте над этим вариантом и в своё время у меня тоже стоял вопрос:покупать многоканальную систему плюс отдельную стеро систему или можно построить универсальную по звуку систему и, я пришёл к выводу,что можно добиться адекватного звучания в стерео и на хорошем "раздельном" многоканале,а тут "вырисовывается" ещё один плюс-можно слушать SACD и ДВД-А диски в многоканала,да ещё и с хоршим качеством звучания,что тоже не плохо! icon_lol.gif

Alexey (Oven)

Алексей,выскажу из своего опыта и экспериментов.
В перечисленных тобой вариантах лучшим будет № 1,но.. с оговоркой:нужен центр,и причем в первую очередь. поясню,немного с отступлением.
как правильно заметил Алекс,к хорошему быстро привыкаешь и твои уши обращают внимание на недостатки.
Если мы говорим о поэтапном доборе колонок(!),то:
У стереопары в кино есть проблема:все каналы ресивер бросает на эту пару,в результате начинается каша.Пару необходимо разгрузить,и многие советуют вначале саб-это не совсем верно.Потому как в кино центр-один из главных каналов.Как только ты поставишь центр,поверь-фронт разгрузится заметнее: и бас станет лучше, глубже и внятнее,и эффект будет наголову выше,чем при паре с сабом.Это потому,что центральный канал в фильмах достаточно информативен (прописана дорога) и при паре фронтов его дорожка сильно нагружается на фронты :по центру идет и речь и выстрелы и мнг.др..- ресу приходится делать микс на фронты,вот тебе и каша и невнятности....
При достаточно басовитых(!) фронтах,если к ним прицепить саб-становится лучше мидбас,да,добавляются более низкие ноты (звуки),но это не столь положительно сказывается на звучании фильмов,как если имеешь центр...Ведь рес дает центр как положено-на центральную колонку(каши нет),фронтальные эффекты-по назначению(снова каши нет),а НЧ дорогу просто кидает на фронты.
Я сам много раз экспериментировал с вариантами -двд-плеер здесь не причем.Это не сд-плеер в музыке,где замена много значит.Видео-да,видны различия,а звуковые дороги не настолько.
Моя рекомендация:выбери хороший рес из бывших линеек (вар.№1) и к своим добавь первым делом центр (!),а уж потом по мере лишних денег добирай остальные колонки.

Понятно, многое из моих мыслей вижу в советах, значит не совсем ошибаюсь. Просто не совсем в теме работы ресов, оттого вопросы.
1. Можно ли купив приличный рес загрузить в биампинге тылы?
2. Будет ли нормальным качество звука, если использовать рес на три канала (тылы и центр) и саб, а фронты через сквозной канал на преде? Очень не хочется покупать процессор и еще один мощник, т.к. ставить уже некуда, да и дорого очень.
Так то в принципе можно на ниве имеющегося преда, мощника и фронтов сделать ДК, тем более для тылов пустить СА 1750....вот только раскачать их хорошенько реально только при помощи хорошего реса или мощника. Ну и наконец, не будет ли это перебором в 18 метрах?

1.Нет. да и незачем (думаю,перебор это).Тылы-только для шумов (в кино)В многоканале(музыке) мощного реса хватит за глаза и без би-ампинга (для тылов)
2.Будет.И вообще,преимущества раздельных (проц и мощник) слышны в больших помещениях и на уровне хай-энда всех компонентов.Н е знаю,как в форматах блю рея,а в формате двд различий мало.
-----
если рассматриваешь из топовых ресов-думаю у тебя проблем не будет с раскачкой любой акустики...,тем более 18 метров....увлечешься громкостью:соседи твоих соседей милицию будут вызывать

и у меня такая же проблема! чувствуется что в крутых блокбастерах многое теряешь cry.gif хочеться прикупить саб для кино, ну и как советует Руслан, видимо и без центра не обойтись... а там со временем и тылы можно подобрать. так же есть мысль купить старый топовый пион или сони по большой скидке. но вот как скомутировать Примар 21 с этим самым ресом и парой фронтов???

да, и кстати-так и не понял, 989-ый все же мешает канал саба в стерео или нет?? а то разные данные везде!

Re:

Ruslan Z. писал(а):
1.Нет. да и незачем (думаю,перебор это).Тылы-только для шумов (в кино)В многоканале(музыке) мощного реса хватит за глаза и без би-ампинга (для тылов)
2.Будет.И вообще,преимущества раздельных (проц и мощник) слышны в больших помещениях и на уровне хай-энда всех компонентов.Н е знаю,как в форматах блю рея,а в формате двд различий мало.
-----
если рассматриваешь из топовых ресов-думаю у тебя проблем не будет с раскачкой любой акустики...,тем более 18 метров....увлечешься громкостью:соседи твоих соседей милицию будут вызывать

В Би-Ампинге тылы загрузить получится, наверное, лишь с совсем крутыми ресиверами, так как до сих пор не встречал среди ресиверов до 1000 баксов настройку на би-ампинг, обычно ресивер это может сделать с фронтом, отнимая канал из тылового звучания. Но, это не значит, что смысла в этом нет - на тыл записывается ПОЛНОЦЕННЫЙ, ПОЛНОДИАПАЗОННЫЙ СИГНАЛ - такой же по количеству частот, как и на фронтах - у Дж Лукаса по каналам носятся полноценные звездолёты, а в Терминаторе 3 за Вами гонется мощный кран! Главное в настройках ресивера убрать значение тыловых каналов SMOLL и поменять на Large - о предстовлении тыла как о носителе шумав забудете сразу!

Считаю,что многоканальный звук в кино,это огромный плюс и если хочется полнокровных впечатлений от фильма,то нужны, как минимум пять каналов,а ещё лучше семь,потому,как даже в небольшой комнате, при их правильном размещении, звучанию добавляется ещё большая целостность и равномерность подачи всех эффектов прописанных на звуковой дорожке.В целях экономии тыловые и задние тыловые АС можно купить не слишком дорогие и компактные,которые легко размещаются на стене,но всё же их значение очень важно,особенно когда хорохо прописан звук на этих каналях в фильме. icon_lol.gif А вот центральноному каналу нужно уделить особое внимание и тут экономить не стоит-слишком много звуковой информации он даёт,тут надо выбирать из той линейки АС,которая стоит на "фронте".Если нет возможности купить раздельные проц и мощник,то для озвучки центра и тылов вполне сгодятся усилители в хорошем ресивере,а фронты можно озвучить с преда ресивера,подав сигнал на имеющийся стерео усилитель,такая система, тоже хорошо будет звучать,главное тут хорошо отстроить уровни всех каналов,в чём может помочь и автокалибровка в ресе:она здорово помогает в борьбе с комнатными модами,а более точно уже подстраивается сам саб,так,как часто бывает,что настроечный микрофон в ресивере не очень хорошо "слышит" самые низкие частоты и система автокалибровки выставляет некорректные расстоянмя до саба и занижает или завышает уровни громкости на сабе.Кроче,параметры саба вводятся в меню ресивера "ручным" способом. icon_lol.gifКстати,топовые ресиверы от Денона имеют по десять каналов усиления и позволяют все пять каналов использовать в би-ампинговом режиме,но думаю,что для тыловиков вполне подойдёт обычный вариант усиления имеющийся в хорошем ресивере,тем более,что его фронтальные каналы не будут нести никакой "токовой" нагрузки(при использовании отдельного стерео уся или мощника),то мощности блока питания должно хватать для этих целей с большим запасом. icon_lol.gif

Алекс,и какие именно модели дают би-ампинг на тылы?! Бегемот,Сюзано и Ямаха Z-11...раз-два и обчелся...это же эксперимент ради понтов,а не оправданная фича...icon_smile.gif)....да и их ценники того стоят?!
Топовые ресы имеют бОльшую мощность чем бюджетные,их задача хорошо озвучить большие помещения.И без би-ампинга для тылов всего у них в достатке...лишнее это,маркетинг.
---
Павел Самарец

я не просто предполагаю,а работаю в кино и знаю,о чем говорю.на тыл записывается ПОЛНОЦЕННЫЙ, ПОЛНОДИАПАЗОННЫЙ СИГНАЛ - такой же по количеству частот, как и на фронтах
все,что записывается на тылы-спецэффекты,и называется обобщительно фоновым шумом.Информационная нагрузка на каналы разная.Потому даже в обозначении ставят 3.2.1.Основными информационными каналами в кино являются три фронтальных.Левый-Центр-Правый.
На фронт (3 передн.) записывается наиболее важная информация.Возьмите во время просмотра и поотключайте клеммы колонок поочередно:отключите центр-и не услышите речь,фронты-исчезнет сцена,...музыка....
Потому я и объяснял-почему центр важнее,чем саб.Условно говоря,при отсутствии центра вы вдвойне нагружаете работу фронтальной пары.Это как подать одновременно две музыкальных записи на одну пару колонок-начинается каша.Динамики стараются выполнить одновременно две задачи и потому на слух меняется звучание в худшую сторону.Поэтому,елси поступательно добирать акустику:для кино правильный первый шаг-это центр.Далее-по вкусу:важнее,чтобы в блокбастере к дивану прибило-саб,а разное кино смотрит и важнее,чтобы хорошо звуком окружало-тылы.
----
Главное в настройках ресивера убрать значение тыловых каналов SMOLL и поменять на Large - о предстовлении тыла как о носителе шумав забудете сразу!
это в начальных ресиверах нужно делать,в топовых (у меня Z-7) они делают это сами.Причем автонастройка выставляется точно,так что вручную совершенно ничего не приходится добавлять.Для саба имеется параметрический эквалайзер и он настраивается в большинстве случаев хорошо.
В принципе,все эти ..7...9...10...11 каналов делаются лишь для того,чтобы обмануть наши уши.И все они дублируют звуки,прописанные на основных 5 каналах.(когда-то пытались ввести семь каналов,но эксперимент себя не оправдал:дорого и при составлении бюджета создатели предпочли тратить деньги на зрелищную картинку,чем на работу звукооператоров.)...
В дорогих блокбастерах(как у дедушки Лукаса) к тылам еще придают значение и прописывают их по отдельности.А в большинстве фильмов-нет....А если уж кому не лень-оключите фронты и центр и постарайтесь на тылах того же Лукаса весь фильм послушать-увидите,как "много" на самом деле работы у нихicon_smile.gif
----
Потому,если денег в обрез,лучше перераспределить бюджет на хорошие фронты и центр.Центральный канал должен быть басовитым:и выстрелы озвучить,и рокот...и голоса бархатно передавать.Работы у него немало....
Вот,в той же Ямахе какие удачные DSP-режимы (за что в кино ее любят).Для комедий,драм- нате режим "Drama",(лучше вырисовывается речь).Для блокбастеров:"sci-fi", "adventure" -там усиляются эффекты...

Вырисовывается такая картина: рес, центр и все остальное по мере необходимости и появления денег. Первым из всего остального должен быть саб, тылы же в последнюю очередь, т.к. мало фильмов с точно прописанными тылами.