Форум
Музыка

Выбор качественных болванок cd-r для записи музыки...

Выбор качественных болванок cd-r для записи музыки...

Добрый вечер.Очень много имею музыки в формате лосслесс,хотел бы всё это добро записать на диски cd-r, с минимальными потерями.Подскажите пожалуйста, если не трудно, на сегодняшний день на какие болванки и каких фирм производителей лучше записывать музыку?На данный момент посоветовли cd-r mirex gold.Хорошие они или нет?
Ко всем с уважением.

Вот, прочитай это (информация взята из журнала "Салон Audio Video" № 7 / 2009 г., рубрика "вход / выход"). Я этому мнению полностью доверяю, так как не раз сталкивался с этой проблемой, и в связи с этим полностью отказался от записи музыки на любые болванки:

ВХОД:

Вопрос лично к Дмитрию Ловковскому.

Знаю, что несколько лет назад Вы тестировали болванки CD-R на предмет записи музыкальных дисков. С тех пор все изменилось — и рекордеры, и диски стали другими. Не планируете ли Вы провести подобный тест снова? Было бы интересно узнать, как звучат современные болванки, которые можно записывать на больших скоростях.

Андрей

ВЫХОД:

Как это ни печально, но за минувшее с того теста время изменился не только ассортимент записываемых дисков и рекордеров. Появилось убеждение, что писать музыку на болванки CD-R вообще не следует. Ну сделать временную копию, чтобы слушать в машине и не портить оригинальный диск — это пожалуйста. Или сборник композиций для тестирования техники — чтобы не таскать с собой по салонам сумку с дисками — да, есть смысл. Но рассматривать болванки как средство коллекционирования музыки категорически не рекомендуется.

Дело в том, что диски CD-R, как выяснилось, способны хранить информацию лишь ограниченное время. Если они записаны в компьютерном формате CD-ROM, то, скорее всего, смогут читаться спустя много лет — стандарт предполагает достаточное количество избыточных данных. Но у CD Audiо, в котором представлены музыкальные компакт-диски, их нет, поэтому проблемы со считыванием могут возникнуть уже через полтора-два года. Причем, что интересно, длительность сохранения информации совершенно не связана с тем, как звучала «свежая», только что вытащенная из пишущего дисковода болванка. Столкнулся с этим совсем недавно, когда переводил свою музыкальную коллекцию на сервер — порядка 40% записей на болванках, сделанных 3 — 4 года назад, читалось с неприемлемо большим числом ошибок. И это притом что использовались качественные рекордеры и не самые плохие CD-R.

Так что тестировать болванки нет никакого смысла. Тем более что качество звука на них крайне нестабильно — зависит от партии дисков, от времени, которое они пролежали на складе перед продажей, от условий хранения. И не остается постоянным и после записи.

Что делать? Собирать фабричный «алюминий» или переводить свои фонотеки на RAID-массивы из жестких дисков — при грамотном обслуживании они обеспечивают достаточно высокую надежность хранения. И более интересное качество звука — опять же при правильной организации системы.

Re:

Doctor Blues писал(а):
...сталкивался с этой проблемой, и в связи с этим полностью отказался от записи музыки на любые болванки...
Аналогично... Зря выброшенное время и деньги...

А я могу посоветовать TDK и Verbatim, за 10 лет не испортилось не одной болванки. разницу в качестве звука между штамповкой и болванкой можно заметить только имея "золотые" уши и достаточно дорогую аппаратуру, так что если у вас аппараты не Маки и Марклевинсоны - смело можете болванить и не париться по качеству и долговечности, что я и делаю.

Re:

ra-lif писал(а):
А я могу посоветовать TDK и Verbatim, за 10 лет не испортилось не одной болванки. разницу в качестве звука между штамповкой и болванкой можно заметить только имея "золотые" уши и достаточно дорогую аппаратуру, так что если у вас аппараты не Маки и Марклевинсоны - смело можете болванить и не париться по качеству и долговечности, что я и делаю.


Скажите ra-lif,а какие именно tdk и verbatim?.Дело в том что у нас их очень много и все они разные,или не имеет значения?А про наши мирекс можете что сказать?

Re:

Doctor Blues писал(а):
Вот, прочитай это (информация взята из журнала "Салон Audio Video" № 7 / 2009 г., рубрика "вход / выход"). Я этому мнению полностью доверяю, так как не раз сталкивался с этой проблемой, и в связи с этим полностью отказался от записи музыки на любые болванки:

ВХОД:

Вопрос лично к Дмитрию Ловковскому.

Знаю, что несколько лет назад Вы тестировали болванки CD-R на предмет записи музыкальных дисков. С тех пор все изменилось — и рекордеры, и диски стали другими. Не планируете ли Вы провести подобный тест снова? Было бы интересно узнать, как звучат современные болванки, которые можно записывать на больших скоростях.

Андрей

ВЫХОД:

Как это ни печально, но за минувшее с того теста время изменился не только ассортимент записываемых дисков и рекордеров. Появилось убеждение, что писать музыку на болванки CD-R вообще не следует. Ну сделать временную копию, чтобы слушать в машине и не портить оригинальный диск — это пожалуйста. Или сборник композиций для тестирования техники — чтобы не таскать с собой по салонам сумку с дисками — да, есть смысл. Но рассматривать болванки как средство коллекционирования музыки категорически не рекомендуется.

Дело в том, что диски CD-R, как выяснилось, способны хранить информацию лишь ограниченное время. Если они записаны в компьютерном формате CD-ROM, то, скорее всего, смогут читаться спустя много лет — стандарт предполагает достаточное количество избыточных данных. Но у CD Audiо, в котором представлены музыкальные компакт-диски, их нет, поэтому проблемы со считыванием могут возникнуть уже через полтора-два года. Причем, что интересно, длительность сохранения информации совершенно не связана с тем, как звучала «свежая», только что вытащенная из пишущего дисковода болванка. Столкнулся с этим совсем недавно, когда переводил свою музыкальную коллекцию на сервер — порядка 40% записей на болванках, сделанных 3 — 4 года назад, читалось с неприемлемо большим числом ошибок. И это притом что использовались качественные рекордеры и не самые плохие CD-R.

Так что тестировать болванки нет никакого смысла. Тем более что качество звука на них крайне нестабильно — зависит от партии дисков, от времени, которое они пролежали на складе перед продажей, от условий хранения. И не остается постоянным и после записи.

Что делать? Собирать фабричный «алюминий» или переводить свои фонотеки на RAID-массивы из жестких дисков — при грамотном обслуживании они обеспечивают достаточно высокую надежность хранения. И более интересное качество звука — опять же при правильной организации системы.



Спасибо за статью! Только я не собираюсь хранить и слушать вечно эти болванки.Год,два а больше мне и не нужно.
Есть диски которые невозможно найти и купить,а на просторах интернета иногда попадаються(имею ввиду лосслесс).

Re:

вадо писал(а):
Скажите ra-lif,а какие именно tdk и verbatim?.Дело в том что у нас их очень много и все они разные,или не имеет значения?А про наши мирекс можете что сказать?

Самые обычные, в шпинделях по 25-50 шт, по цене от 7 до 9 руб\шт. "Наш мирекс" не пробывал и не хочу(смущает слово "наш", примерно как наш автомобиль или телевизор или компьютер), вполне устраивают "не наши" бренды.

Мильон раз обсуждалось уже на разных форумах. Например, http://soundex.ru/index.php?showtopic=44

Пишу на болванках от Toiyo Yuden. Далеко не зря выброшенные время и деньги. (Делаю копии только с оригинальных сд, которые через меня проходят).

Re:

DAA писал(а):
...Делаю копии только с оригинальных сд, которые через меня проходят...
Ключевая фраза! С этим согласен...
Я, так понимаю, львиная доля гуляющих по инету записей передраны с некачественных пираток, а то и нагло переконвертированы с мп3... icon_sad.gif
А пиратки, в свою очередь, нередко пишут пользуясь материалом взятым из инета...
Порочный круг однако... icon_lol.gif

Re:

Viktor P писал(а):
...Я, так понимаю, ...

неправильно понимаете.Достаточно зайти на торрентс.ру и там можно заметить, что очень большое внимание и контроль уделяется именно качеству выкладываемого материала(имеется ввиду lossless форматы): если нет полного отчёта о данных рипа(программа только EAC, с правильными настройками для данного привода и с файлом отчёта) и самого диска(чьё производство, отчёт Тау аналайзера или др. программы об аутентичности содержащегося на нём материала - пережатка с мп-3 не пройдёт), то такая раздача долго не просуществует.

Вопрос Viktor P у: На чём вы СД слушаете? Если на указанном Пионере, то какая разница мп-3 или фирменный СД?

Re:

ra-lif писал(а):
...неправильно понимаете.Достаточно зайти на торрентс.ру...
На торрентс.ру - согласен... А если не на торрентс.ру ? Я же не написал - все... Или вы хотите сказать, что большинство lossless, выложенные в инете характеризуются безукоризненным качеством?
Цитата:
...На чём вы СД слушаете?... Marantz 63 MK II K.I.Sig
З.Ы. Ну люблю я эту надпись: "Made in Japan" icon_smile.gif

Re:

Viktor P писал(а):
... А если не на торрентс.ру ? ...

Зачем?

Re:

ra-lif писал(а):
Зачем?
Почему-то, не все качают с торрентс.ру... (я, как раз, именно оттуда) То ли торрентом пользоваться не умеют, то ли рейтинг профукали... По, крайней мере, ссылки на торрентс.ру у некоторых вызывают раздражение... Сам удивляюсь...

Re:

Viktor P писал(а):
... Сам удивляюсь...

Давайте оставим проблемы их обладателям. icon_smile.gif

Уже больше года в Питере исчезли CD-R с слоем TY - раньше писал всегда на них начиная с 2000 года - все читается хорошо. Но нынче вообще все диски стали хуже по долговечности - даже DVD, поэтому основной архив надо хранит на винтах и дублировать. Причем говорят что в Японии TY еще делают.

В Новосибирске тоже уже давно TY не видел. Тарюсь на ибее. Последний раз покупал - рублей в 20 болванка обходилась.

А имеет ли смысл покупать вот такие сдр?
http://molotok.ru/item792015115_mfsl_24_kt_gold_650mb_ultradisc_cd_r.html

Так как "Мирекс" производят у нас, кое какой информацией об оборудовании и производстве обладаю. Спокойно пишу на эти болванки трёх серий - Стандарт, Хотлайн и Винил. Самой старой около 5 или 6 лет. Полёт нормальный. Качество стабильное, на твердую четверку

Re:

Алексейсон писал(а):
А имеет ли смысл покупать вот такие сдр?
http://molotok.ru/item792015115_mfsl_24_kt_gold_650mb_ultradisc_cd_r.html

Цитата:
...диск с золотым 24-к покрытием для записи и пожизненного хранения информации, музыки, фото...
Цитата:
200,00 руб.
(≈6,97 $) за один лот Имхо, если знаете технологию изготовления и спецификацию, то это развод на бабки. Тип покрытия не влияет на долговечность, хоть палладием покрой

Прооблемы оставим главным, то есть создателям..

Re:

operator писал(а):
Так как "Мирекс" производят у нас, кое какой информацией об оборудовании и производстве обладаю. Спокойно пишу на эти болванки трёх серий - Стандарт, Хотлайн и Винил. Самой старой около 5 или 6 лет. Полёт нормальный. Качество стабильное, на твердую четверку

Полностью подтверждаю!

Когда Тойи нет, то тоже беру Мирекс винил.

Re:

ra-lif писал(а):
разницу в качестве звука между штамповкой и болванкой

Вот интересно а пираты на чем штампуют? Или тожена компьютерах пишут?

Re:

djm101 писал(а):

Вот интересно а пираты на чем штампуют? Или тожена компьютерах пишут?
Оборудование для пресса СД куда то нужно утилизировать. Покупайте его, печатайте нелегально тираж, и вы, собсна, пират...
А если серьезно - такое же оборудование, порядком изношенное, списанное и проданное. Из за величины износа гуляет и качество готового пресса

Re:

operator писал(а):
djm101 писал(а):

Вот интересно а пираты на чем штампуют? Или тожена компьютерах пишут?
Оборудование для пресса СД куда то нужно утилизировать. Покупайте его, печатайте нелегально тираж, и вы, собсна, пират...
А если серьезно - такое же оборудование, порядком изношенное, списанное и проданное. Из за величины износа гуляет и качество готового пресса

Спасибо за ответ, чего только не придумают...