Alex27. писал(а):
Лично для меня,звук качественной аудиосистемы системы и эмоциональность её звучания,вещи неразрывно связанные и неотделимые.
Не согласен. Существует множество качественных систем, которые у одних вызывают положительные эмоции, у других не вызывают вообще никаких...По этому каждый ищет свой звук...
Alex27. писал(а):
...Кстати,очень часто за эмоциьнальность звучания и ценят винтажную аппаратуру,где возможно,музыка играется не так технически совершенно точно и детально,как на современной, и где-то она "кривая" по АЧХ и т.д.,но зато, музыка звучит всегда "эмоционально"и тепло.Думаю,что эмоционально звучащая система,всегда,где-то неидеальна по частотному балансу,но зато,она способна вызвать море положительных эмоций и поднять настроение слушателю,так же,как мы получаем удовольствие от живого исполнения на концерте.
Кто слушает музыку, получая массу положительных эмоций, тому наплевать на частотный баланс, и все остальные технические характеристики. А кто слушает не музыку, а девайсы(колонки, усилители и т.д.), Герцы, килогерцы, Омы, АЧХ тем конечно всегда что-то будет не так.
Alex27. писал(а):
Для меня,эмоциональность звучания и Хи-Фи,это понятия-синонимы.
Приведу примеры (уже приводил в другой ветки), которые ранее приводил.
http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=49740&postdays=0&postorder=asc&start=50
Что подразумевается под аппаратурой класса Hi-Fi ? Это определённые международные стандарты, т.е. технические характеристики определяющие принадлежность аппаратуры к данному классу, а именно:
Это значит, что аппаратура соответствует одному из следующих стандартов: DIN 45000, DIN 45500, IEC 60581, ГОСТ 24388-88.
В 1973 году немецкий Deutsches Institut für Normung (DIN) выпустил стандарт DIN 45000, определяющий требования к звуковоспроизводящей аппаратуре: минимальные значения неравномерности амплитудно-частотной характеристики (нАЧХ, измеряется в Дб), коэффициент нелинейных искажений (КНИ, измеряется в %), уровня шума (ШУМ, измеряется в Дб) и способов их измерений. Затем этот стандарт стал международным IEC 60581 (МЭК) и с минимальными изменениями был повторен в ГОСТ 24388-88. Определяя стандарт Hi-Fi согласно DIN 45000, можно назвать следующие группы параметров и их предельные значения для таких устройств, как усилители и акустические системы.
Для усилителей параметры устройств установлены следующими:
Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-16000 (при нАЧХ 1,5 дБ) по линейному входу, 40-16000 (при нАЧХ 2 дБ) при наличии корректора
Коэффициент нелинейных искажений — не более 1 % в полосе 40-12500 Гц
Коэффициент интермодуляционных искажений — не более 3 % в полосе 250-8000 Гц (при снижении мощности на краях полосы на 50 % (или −6 дБ))
Различие параметров каналов — не более 3 дБ в полосе 250-6300 Гц
Переходные помехи — N/A
Для акустических систем параметры устройств установлены следующими:
Полоса пропускаемых частот, Гц — 100-4000 (при неравномерности +/- 4 дБ), 50-12500 (+4/-8 дБ)
Коэффициент нелинейных искажений — не более 3 % в полосе 250—1000 Гц, не более 1 % на 2000 Гц
Коэффициент интермодуляционных искажений — N/A
Различие параметров каналов — N/A
Переходные помехи — N/A
Эти харектиристики, не есть ориентир на Hi-Fi, это то, с чего начинается он. И на этом он не заканчивается, а продолжается, далее.... переходя в аппаратуру класса Hi-End...Кстате Hi-End – это когда достигается максимальный результат, который закладывается производителем в изделие для того, чтобы слышать то – первооснову, ради которой всё затевалось. Чувствовать музыку как можно больше… эмоциональность. Hi-Fi не ставит перед собой задачи, чтобы донести эмоциональность(хотя она имеет место быть в Hi-Fi) музыкального произведения, а просто ставит задачу – донести тональный баланс. А Hi-End уже открывает совершенно другой уровень глубины.High End - это не технический термин, как, например Hi-Fi, имеющий и словесное определение («высокая верность звучания»), и соответствующий стандарт DIN 4550, задающий четкий уровень требований к параметрам аудиосистемы. High End - это скорее чистая философия или даже образ жизни, - стремление достичь наивысшего возможного уровня для каждого из компонентов системы. Наши нынешние познания в слуховом восприятии еще не позволяют математически рассчитать такие определения, как “прозрачное звучание”, “приятно на слух”, “мягкий звук” и ряд других. Вот чтобы выделить аппаратуру, которая, по субъективному мнению слушателей, “хорошо звучит”, в 80-х годах начали применять термин High-End, обозначающий определенный класс устройств. Аппаратура High-End должна как минимум удовлетворять требованиям Hi-Fi, но необязательно – самым высоким. Hi-Fi базируется на физике и математике, High-End ориентируется на философию и искусствоведение. Главный признак HI-End это УНИКАЛЬНОСТЬ – это скорее шедевр, вершина в своем роде деятельности. И еще за изделием категории Hi-End всегда стоит МАСТЕР, не завод и не фирма, а конкретный человек. Мастер не работает – он переживает, творит, вкладывая душу в свое детище. Поэтому изделия Hi-End невозможно повторить, это под силу только автору. Например, г-н Кондо изготавливает усилители, публикует их схемы, но повторить их никто не может, не звучат они так, как оригинал, почему - никто не знает...., как музыкальные инструменты Великих Мастеров: Аматти, Гварнери, Страдивари...и т.д...Аппаратура High-End не предназначена для массового тиражирования. На производство миллионов таких устройств просто не хватит редких природных материалов.Так, что если цена на какой-то девайс исчесляется килобаксами - это не значит, что это High-End, это может быть высококачественный Hi-Fi, а High-End, может стоить и в несколько раз дешевле, например 10-ти килобаксового Hi-Fi.