Форум
Акустика

напольники и сабвуфер

напольники и сабвуфер

Я както уже был на форуме с болячками своей системы , совет был менять акустику . Но тут на дворе кризис , за ценами не угнаться , а с рук ничего путного не продают .
Моя система- связка Кембриджей 840 серии + MA RS6 . Комната примерно 17 кв. м . прямоугольной формы . Колнки расставлены так , что до задних портов фазоинверторов 1 метр , между колонками около 3 метров , до точки прослушивания 4,5 . Передвигать акустику не могу из-за жены . В тоже время комната не загружена мебелью и средне задемпфирована .
По моим субьективным оценкам -нехватка баса на малой громкости. Он есть, все инструменты в басовых партиях хорошо различимы и не маскируются друг друга . Но был бы он чуток поглубже . Первоначально хотел поманять акустику на МA серии голд 20 или Элак 247 , но за ценой не угнаться ... Вот и подумал что если ввести в систему сабвуфер . Какое будет ваше мнение , уважаемые форумчане .

Цитата:
Передвигать акустику не могу из-за жены
Меняйте жену
icon_smile.gif

А что тут думать? По логике и без форума ясно ,что с быстрым музыкальным сабом будет в мульен раз лучше! Бери саб и непарься. Я эту хрень уже прошел. Особенно тема актуальна для небольших и кривых по звуку помещений. Бас в такой клоаке при помощи одних дров (хоть полочных,хоть напольных) нормальный(низкий и негудящий) неполучишь. Так, что неслушай антитрифонистов и усиляйся сабиком. Неповеришь- музыку свою неузнаешь. Еще раз советую забить на противников трифона. Удачи!

Имхо в первую очередь смотреть на сабы от РЕЛ с их удобной настройкой и качественным ВУ-подключением, какраз можно именно добавить там где адо не портя остальной картины!

Также можно посмотреть на MJ Acoustics - по настройке они погибче Релов, насколько я мог в этом убедится читая и сравнивая по возможностям Рел Квэйк и свой саб, а по звучанию, я хоть рел и не слышал, но за свой вариант могу сказать, что он меня устраивает на все 100 % icon_biggrin.gif и возможно подойдет и вам icon_biggrin.gif

из недорогих сабов весьма порадовал своей музыкальностью.DLS.

Re: напольники и сабвуфер

Игорь58 писал(а):
…По моим субьективным оценкам - нехватка баса на малой громкости. …был бы он чуток поглубже...

Об этом всё говорит ход тестовой АЧХ, снятой в безэховке, Ваших МА вниз от 60 Гц
http://www.stereophile.com/floorloudspeakers/306monitor/index3.html

Крутой спад АЧХ, на 13-14 дБ от 60 Гц до 30 Гц, и объясняет Ваше ощущение нехватки «глубины» баса, т.е. протяжённости отдачи по «крайним НЧ», примерно до 25-30 Гц без существенного спада (по крайней мере, не более чем на 3-4 дБ).
Игорь58 писал(а):
…Какое будет ваше мнение, уважаемые форумчане .

Частично это свойство АС можно скорректировать подъёмом усиления на центральной частоте 30 Гц, с постепенным уменьшением его, как это типично, например, для октавных графических эквалайзеров, к частоте 60 Гц. Но это, в случае глубоких коррекций, – мера, всегда требующая очень больших запасов по мощности усилителя мощности и АС. Напомню, что подъём усиления на 10 дБ означает увеличение мощности, подаваемой на АС, в ДЕСЯТЬ РАЗ. Что без сильных искажений, срабатывания защит, а то и, не дай бог, повреждения НЧ головок АС, могут, при большой громкости слушания программ с высокими уровнями крайних НЧ, выдержать только рассчитанные на такие мощности аппараты.

Всё сказанное относится в равной степени и к т.н. «сабам», среди которых, на рынке, масса аппаратов с такими же, а то и более тяжёлыми, спадами крайних НЧ книзу от 100 Гц, как и в случае данных «обычных» АС. О чём почти никогда не прочитаешь на форумах, при массовом «обсасывании» куда меньших нюансов воспроизведения «обычных» АС.

Так что в случае приобретения и включения в систему «саба» останется столь же актуальной проблема его реальной, ТЕСТОВОЙ АЧХ и её коррекции.

Сегодня пятница! И я выпил! Но после Пафнутия почти отрезвел! Онучин наверное конечно красавец и почти Менделеев в аудио, но я тебе как колхозник продолжаю советовать сабик и меньше лазить по форумам(глубоко), а то башка станет шире плеч, что не Айс! Нехрен выдумывать велик , его уже выдумали! Матерные слова Пафнутия оставь в покое и купи КвейкА, он все расставит по своим местам. Для твоей площади вариант - Очень! Я тебе как меломан советую, а не как гребаный аудиофил, а уж тем более теоретик! Высмаркайся на АЧХ и прочую лабуду и начни слушать звук - все встанет на свои места! Иначе твое следующие приобретение-Петля с табуреткой! Привет и Удачи!

Re: напольники и сабвуфер

Игорь58 писал(а):
Вот и подумал что если ввести в систему сабвуфер . Какое будет ваше мнение , уважаемые форумчане .

Я вот тоже однажды падумал и взял к своим напольникам в свои квадратные 18 метров саб, да и вторые напольники к ресу которые подключены тоже с сабом приятнее получается.

Пафнутий , к сожалению я с английским языком не дружу . Зашёл по ссылке посмотрел на картинки и вышел . Но из вами сказанного всё понятно .
Провёл маленький эксперимент . Взял у сына сабвуфер от компа . Коначно , ни про какие точные настройки и речи не идёт . Настроил его прмерно с того места , где начинают терять громкость колонки по н.ч. и что бы он чуть-чуть выделялся на воне колонок ( надеюсь поймёте ) . И сравнил звук этой связки со звуком просто колонок , но с коррекцией н.ч. Тут есть нюанс - на усилителе при коррекции АЧХ горб растёт на 20 герцах .
Так вот при определённом положении ручки тембра звук в обоих случаях стал одинаковым .
Так что в своих утверждениях вы правы . Если по честному , я и усилитель подозревал в малой отдаче по низами . Хорошо , что всё прояснилось .
Хочу ещё просить у вас совета . Покупку саба можно россматривать как крайнюю меру . Тем более хороший сабвуфер стоит как пара хороших напольников . Конечно логичнее поменять акустику . На этом сайте ,на который вы давали ссылку , ничего про МА RS8 или там про MA GS20 не написано ? Помогите , пожалуйста . Всё таки как ни крути , а графики облегчают жизнь .

Игорь58 писал(а):
Пафнутий, к сожалению я с английским языком не дружу. Зашёл по ссылке посмотрел на картинки и вышел.

Подскажу. На третьем от начала рисунке, где написано «Frequency in Hz», самой тёмной, верхней линией и представлена АЧХ Ваших МА RS6, с её крутым спадом вниз от 60 Гц.
Игорь58 писал(а):
Провёл маленький эксперимент. Взял у сына сабвуфер от компа. Конечно, ни про какие точные настройки и речи не идёт. Настроил его примерно с того места, где начинают терять громкость колонки по н.ч. и что бы он чуть-чуть выделялся на воне колонок ( надеюсь поймёте). И сравнил звук этой связки со звуком просто колонок, но с коррекцией н.ч. Тут есть нюанс - на усилителе при коррекции АЧХ горб растёт на 20 герцах .
Так вот при определённом положении ручки тембра звук в обоих случаях стал одинаковым.

Признаюсь, описания и результатов эксперимента не понял.
Игорь58 писал(а):
Если по честному, я и усилитель подозревал в малой отдаче по низами.

Это вряд ли.
Игорь58 писал(а):
…Покупку саба можно рассматривать как крайнюю меру.

Я так не думаю. При условии, что «саб» - это именно САБ, а не то, как это нередко бывает и что я с прискорбием описал в предыдущем посте, - это может быть превосходным поставщиком крайних НЧ.
Игорь58 писал(а):
Тем более хороший сабвуфер стоит как пара хороших напольников.

По моим наблюдениям – отнюдь нет! Если взять примеры цен НАСТОЯЩИХ хороших напольников, с характеристикой отдачи по крайним НЧ, близким к требуемым для ПОЛНОДИАПАЗОННОЙ системы! Таких «хороших напольников» на рынке очень мало. Но есть и по ценам, немного превышающим 1000 гринов, хотя их СИЛЬНО поискать надо!
Игорь58 писал(а):
Конечно логичнее поменять акустику.

Не однозначно. У кого как лучше вариант получится.
Игорь58 писал(а):
На этом сайте, на который вы давали ссылку, ничего про МА RS8… не написано?..

Так у Вас же RS6.
А про RS8 – на другом ресурсе, между прочим, на здешнем же сайте:
http://www.stereo.ru/profile_test.php?tree_id=59&product_id=20574
И тестовый график результирующей АЧХ RS8 на этой странице (увеличивается, если кликнуть по нему), что обращает на себя внимание, практически идентичен АЧХ Ваших RS6 (хотя в RS8 и на один НЧ динамик больше), совершенно с другого ресурса.
Игорь58 писал(а):
ничего про MA GS20 не написано?

Про эти не знаю. Поищите в поиске в И-нете.
Игорь58 писал(а):
…Всё таки как ни крути, а графики облегчают жизнь.

Уж это-то точно! Только вот добраться до них чаще весьма непросто, а иногда – и никак.

Нашёл АЧХ MA GS 20 на сайте журнала Салон AV , тоже не радует .Значит ищу подходящий сабвуфер .

Re:

Игорь58 писал(а):
Значит ищу подходящий сабвуфер .

Вот пример того, какую частотную характеристику отдачи я бы назвал отвечающей назначению сабвуфера как прибора, призванного по-настоящему, линейно, восполнить нехватку крайней нижней части слышимого частотного диапазона звука, которую неспособны воспроизвести (в тех случаях, когда они неспособны это сделать) «обычные» АС системы.
http://www.svs-audio.ru/subwoofers/section_detail.php?SECTION_ID=329
рисунок АЧХ, ну и, конечно, общее описание.

Конечно, это пример уже не дешёвой вещи, но ведь это с усилителем 325 Вт! И учитывая, что ему, например, уже не требуется расходования запаса мощности на коррекцию спада ввиду отсутствия такого спада – полностью линейной отдачи в условиях «свободного поля» до 20 Гц, эта мощность может полностью «идти» на воспроизведение реальных мощностей программы, богатой мощными глубокими низами.

При таких характеристиках окончательная настройка спектра воспроизводимого «связкой» «сабвуфер-«обычные АС»-комната» при помощи графического эквалайзера уже мало чем ограничена… Конечно, при условии посильно обустроенной и приемлемой для каждого конкретного слушателя акустики помещения. Обычно даже в ж/б доме ковёр, закрывающий пол, мягкая мебель, шкафы с книгами, шторы и т.п. хорошо «подглушают» комнату на СЧ и ВЧ. На НЧ ситуация сложнее, обычная мебель их не поглощает, для них хитрые спецы изобрели разного рода и габаритов «бас-трапы» и т.п. Но остаётся очень значимой роль средств электрической коррекции спектра – эквалайзеров. Даже в разных местах комнаты звучание «крайних» НЧ сильно отличается. Эквалайзер помогает посильно оптимизировать АЧХ поля примерно в одном месте, но он же при желании позволяет и подправлять её для других мест, особенно углов. Не говоря уже о роли эквалайзеров в посильной коррекции, при прослушивании или перезаписи, звучания любых программ с какими-либо недостатками спектра.

Да , АЧХ впечатляет . Но сабвуфер фазоинверторный , опасаюсь неконролируемого баса . Читал, что с закрытым корпусом сабвуфер лишён этих недостатков . А система " пассивный радиатор " ещё и обладает меньшими размерами . И они неприхотливы к размещению . Да и востребования сабвуфер на музыке , кино практически не смотрю .
Так , по материалам в интернете люди для музыки преобретают изделия Rel , Velodyne , Revel .

Re:

Игорь58 писал(а):
Да , АЧХ впечатляет . Но сабвуфер фазоинверторный , опасаюсь неконролируемого баса . Читал, что с закрытым корпусом сабвуфер лишён этих недостатков . А система " пассивный радиатор " ещё и обладает меньшими размерами . И они неприхотливы к размещению . Да и востребования сабвуфер на музыке , кино практически не смотрю .
Так , по материалам в интернете люди для музыки преобретают изделия Rel , Velodyne , Revel .

+MJ Acoustic очень похожи по конструкции на Релы

Игорь58 писал(а):
Но сабвуфер фазоинверторный, опасаюсь неконтролируемого баса

Это очень дискуссионный вопрос.
Как на ЗЯ, так и с ФИ в мире строятся, в частности, лучшие контрольные студийные мониторные системы стоимостью до десятков тысяч гринов за комплект.
Игорь58 писал(а):
…Читал, что с закрытым корпусом сабвуфер лишён этих недостатков

У НЧ громкоговорителя в закрытом ящике не одни преимущества, есть и свои недостатки.

Игорь58 писал(а):
А система "пассивный радиатор" ещё и обладает меньшими размерами.

НЧ громкоговоритель в ящике с пассивным радиатором – это тот же самый фазоинвертор, но в котором роль подвижной массы резонатора вместо воздуха (как в ФИ с «шахтой») играет масса диффузора пассивного излучателя. Диффузор пассивного излучателя не издаёт шелеста, как воздух при больших амплитудах возвратно-поступательного движения внутри шахты, но точно так же порождает добротность резонансной системы ФИ (в чём и смысл ФИ), причём может порождать её гораздо большую, чем масса воздуха в шахте, и точно так же порождает переходные колебательные эффекты.

Подробно и доходчиво о ФИ с пассивным излучателем (как и практически обо всём в ГГ) – в одном из ставших уже «классическими» прикладных руководств для любителей:
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Massovaya_radiobiblioteka''/_''Massovaya_radiobiblioteka''_0900-0999_.html#0919
Вып. 0919, стр. 84-88.

И всё же при одинаковых затратах на ЗЯ проще получить артикулированный, быстрый бас. Это важнее для музыки чем для кино.

Смотрю , многие в системе имеют по два сабвуфера . Это актуально с точки зрения локализации звука , или дань какой-то моде ?

Re:

Игорь58 писал(а):
Смотрю , многие в системе имеют по два сабвуфера . Это актуально с точки зрения локализации звука , или дань какой-то моде ?


Вряд ли это связано с модой, у меня то уж точноicon_smile.gif.

Re:

Игорь58 писал(а):
Смотрю , многие в системе имеют по два сабвуфера . Это актуально с точки зрения локализации звука , или дань какой-то моде ?


Два саба в системе,cкорее насущьная необходимость,чем дань моде! icon_lol.gifА в хорошем ДК- четыре саба ещё лучше!

Re:

Alex27. писал(а):
Два саба в системе,cкорее насущьная необходимость,чем дань моде! icon_lol.gifА в хорошем ДК- четыре саба ещё лучше!

Алекс, опять чудить изволите? Какая такая нАсушЧая необходимост!ь? Для кого это такая необходимось? Вы сами прекрасно знаете (а может и нет icon_eek.gif ), что для прослушивания аудио - усилитель-источник-акустика. И никаких сабов! Лучше купить одну пару "нормальных" колонок, чем покупать гуано + 2-а саба..., А для сбалансированной системы домашнего кинотеатра, достаточно одного сабвуфера. Дорожка НЧ на диске, прописана для 1-го саба!!! Или рессиверы имеют 3,4,8...и т.д. выходов на сабы?Можно конечно подключить и 8-мь и 12-ть сабов... icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif В хорошем ДК - четыре саба лучше? Значит, если меньше 4-х сабов в ДК - это хуже?! Прекращайте чудить, потом обижаетесь и строчите "нервные", "раздражённые" посты, переходящие на личности...

Re:

жжСтереожж писал(а):

...Какая такая нАсушЧая необходимост!ь? Для кого это такая необходимось? Вы сами прекрасно знаете (а может и нет icon_eek.gif ), что для прослушивания аудио - усилитель-источник-акустика. И никаких сабов! Лучше купить одну пару "нормальных" колонок, чем покупать гуано + 2-а саба..., А для сбалансированной системы домашнего кинотеатра, достаточно одного сабвуфера. Дорожка НЧ на диске, прописана для 1-го саба!!! Или рессиверы имеют 3,4,8...и т.д. выходов на сабы?Можно конечно подключить и 8-мь и 12-ть сабов... icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif В хорошем ДК - четыре саба лучше? Значит, если меньше 4-х сабов в ДК - это хуже?! Прекращайте чудить, потом обижаетесь и строчите "нервные", "раздражённые" посты, переходящие на личности...


Скорее всего,вам просто никогда не доводилось услышать хороший стерео трифоник,где ,музыкальный саб может кардинально улучшить эвучание акустики и не только на уровне отдачи баса,а во всей полосе частот. icon_lol.gif Заметно,что Вы прибываете в мире аудиофильско-мурзилочных стереотипов, мол саб,это порождение киноиндустрии и он не способен хорошо отыграть музыку в стерео,но на практике,это далеко не так! icon_lol.gif
Сразу заметно,что Вы, опять не в курсе схемных решений в современных моделях ресиверов,многие модели ресиверов и процессоров имеют возможность подключения двух сабов,а многие сабы,в свою очередь,имеют линейные низкоуровневые выходы,позволяющие подключить "последовательно" несколько сабвуферов в систему.Многие производители в своих рекомендациях всегда указывают,что два саба лучше одного и это справедливое замечание.

Ни одна "нормальная колонка в мире" не способна воспризвести глубокий бас так,как это может сделать хороший саб,но наверное это тоже Вам почему-то неизвестно(а может просто прикидываетесь простачком,как всегда) icon_lol.gif Если Вы, строите бескомпромисный ДК и хотите получить действительно настоящий бас в своём кинотеатре,то четыре саба,всегда лучше 2-х,бас равномернее заполняет помещение,легче согласовать звучание сабов с АС,меньше нгрузка на каждый из сабов,с двумя или 4-мя сабами легче получить равномерную АЧХ всей системы в любом помещении, с бОльшим кол-вом сабов достигаются более низкие искажения,что на басе,особенно важно.При 2-х или при 4-х сабах, есть возможность использовать аппараты меньшего размера,что то же, выгодно с точки зрения дизайна и эстетики. Это касается и стерео,но для стерео, можно обойтись и двумя сабами.Но всегда,два саба-ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше одного,это проверено не раз, в различных вариантах инсталяций и в различных типах помещениий.Конечно,всё вышесказанное касается качественных сабвуферов и не относится к киношным бухтелкам,где установив такой,можно запросто, на корню, сгубить весь звук приличной стереопары! icon_lol.gif А потом,что бы добиться соответствующих результатов согласования сабов с АС всей системы приходится изрядно "попотеть" ,тут важно очень многое и место установки сабов и настройки звучания аппаратов,но в конечном итоге,дело того стоит! icon_lol.gif
Так,что всё,что вы написали выше, по поводу кол-ва сабов в системе,просто-напросто-полнейшая чушь! icon_lol.gif Я ни на кого не обижаюсь и уж ,тем более на ,Вас. icon_lol.gifА на счёт "нервов",так это точно не ко мне,а скорее к Вам,ведь при малейшем раздражении и "несогласии" с собеседником,сразу переходите на нецензурные выражения,что за мной,пока не наблюдалось! icon_lol.gif

Пафнутий, куда вы подевались? Вы так всё обстаятельно рассказываете. Приятно общаться .
Вот как , значит два саба насущная потребность .
А скажите , уважаемые , если допустим , выходная мощьность усилителя или ресивера 100 ватт на канал , а к каналу приставлен персональный сабвуфер , то какая должна быть его мощьность ?

Re:

Игорь58 писал(а):

А скажите , уважаемые , если допустим , выходная мощьность усилителя или ресивера 100 ватт на канал , а к каналу приставлен персональный сабвуфер , то какая должна быть его мощьность ?


В большенстве сабов установлен свой усилитель,который по всем параметрам отлично согласован с установленной там НЧ головкой или головками,как правило,мощность усилителя саба напрямую связана с характерестической чувствительностью установленного в сабе динамика,а как известно, мощные сабвуферные НЧ-головки имеют низкую чувствительность,отсюда и высокие показатели выходных мощностей встроенных в сабы усилителей. В сабах,где установлен свой усилитель,практически никогда не указывается параметр "чувствительность",как например в АС,т.к. заданные параметры звукового давления,развиваемого сабом обеспечивает не Ваш внешний усилитель мощности,а встроенный в саб,по-этому связывать мощность Вашего усилителя и встроенного в саб нет смысла icon_lol.gif .Куда более важным параметроом у саба,является нижняя граница НЧ диапазона и тут,чем она ниже,тем лучше.Для обеспечения хорошего звукового давления и приличной глубины баса нужен и приличный по площади динамик,да и корпус самого саба должен быть большим,только при таких данных аппратов можно смело расчитывать на действительно глубокий бас,правда бывают и исключения,как с сабх от Велодайна и аппаратах некоторых других производителей,когда в маленьком "закрытом" корпусе стоит небольшой,но сверхмощный динамик,подключённый к цифровому усилителю,например в 1250 Вт номинальной мощности,сам динамик управляется и"раскачивается" столь мощным усем,при помощи умной электроники аппарата,где на звуковой катушки динамика стоит датчих Холла и в зависимости от амплитуды и частоты НЧ колебаний сигнала поступающих на динамик позволяет работать усилителю в оптимальном режиме,таким образом саб выдаёт очень глубокий бас,где искажения сведины к минимальным значениям.Так,что хорощий сабвуфер сложное техническое устройство,а не просто ящик с динамиком и усилителем.Спроектировать и изготовить качественный саб не легко и далеко не любой саб может излучать действительно качественный и глубокий бас,это под силу только довольно дорогим сабам именитых мировых брендов,специализирующихся на разработке и выпуске только этой продукции. icon_lol.gif Конечно,бывают и редкие исключения,но если перед Вами стоит задача получения бескомпромисного звучания баса в вашей домашнней стереосистеме или системе ДК,то лучше приобретать сабы у известных производителей.Вообще,я лично считаю,что любая музыка и звук ДК очень много теряет,если не имеет хорошей НЧ-поддержки со стороны хорошего,музыкального саба! icon_lol.gif

Alex27. Вам так задурили голову статьи писак из "мурзилок" и интернетовских статей, что уже не осталось личного мнения...Всё познается не только теоретически, но и практически. Это говорит о том, что у Вас вообще нет опыта прослушивания аудиосистем. Поиском в интернете нашли статейки, скопировали их куски и вставили в свой пост. Все Ваши посты об этом свидетельствуют...Но не нужно же в заблуждение новичков вводить, вылизанными интернетовскими выдержками. Последний Ваш топик о чём? Об устройстве сабов? Был вопрос...какой нужен усилитель для саба?....Ответ: В активных сабах свои усилители, и саб подбирается под размер помещения с учётом имеющихся колонок (что-бы была согласованность работы саба и акустики)...И ВСЁ! Вы полинтернета перерыли и ничего путнего не нашли, как скачать тезисы для своей "простыни-поста"...

Re:

жжСтереожж писал(а):
Alex27. Вам так задурили голову статьи писак из "мурзилок" и интернетовских статей, что уже не осталось личного мнения...Всё познается не только теоретически, но и практически. Это говорит о том, что у Вас вообще нет опыта прослушивания аудиосистем. Поиском в интернете нашли статейки, скопировали их куски и вставили в свой пост. Все Ваши посты об этом свидетельствуют...Но не нужно же в заблуждение новичков вводить, вылизанными интернетовскими выдержками. Последний Ваш топик о чём? Об устройстве сабов? Был вопрос...какой нужен усилитель для саба?....Ответ: В активных сабах свои усилители, и саб подбирается под размер помещения с учётом имеющихся колонок (что-бы правильно согласовать работу саба и акустики)...И ВСЁ! Вы полинтернета перерыли и ничего путнего не нашли, как скачать тезисы для своей "простыни-поста"...



О какой "практике" общения с сабами,Вы можете рассуждать,судя по Вашим рассуждениям и "умным" мыслям,черпаемым из мурзилок и статей интернета,у Вас никогда не было опыта установки и настройки подобных высококачественных сабов,а уж говорить о их внутреннем устройстве Вам,вообще не надо,так как судя по всему,Вы отродясь не держали паяльника в руках,и наверное вряд ли отличите конденсатор от резистора,иначе Вы не писали той глупости и чуши что пишите! icon_lol.gif У мня в моей системе стоят достаточно качественные сабы,с которыми проведен не один эксперимент по расстановке и настроике оптимальных параметров звучания,а пробовал использовать у себя и три аппарата.А вот, с какими подобными сабами сталкивались, лично Вы, и в каких системах Вы их настраивали и устанавливали такие аппараты и какой имеете практический опыт инсталяционных работ icon_question.gif Только после Вашего крнкретного ответа имеет смысл продолжать подобную беседу,а так,это разговор, просто бесполезен и дальнейшее продолжение беседы с Вами не имеет никакого смысла. icon_lol.gif Вообще,по началу у меня создалось впечатление,что Вы, достаточно рассудительный и опытный собеседник,но с каждым разом убеждаюсь,что Вы слабо разбираетесь в аппаратуре и акустике,Ваши "знания" и "опыт"ограничены журнальными статьями и хотя,Вы имеете вполне приличную винтажную систему у себя дома,судя по всему,Вам редко удаётся послушать что-то другое(связываю это со скудными поставками соответствующего класса аппаратуры в Украину и малым кол-вом хороших салонов icon_lol.gif ),а уж говорить о каком либо,Вашем опыте инсталяционных работ,вообще не приходится,иногда такие перлы выдаёте,что волосы дыбом встают.... icon_lol.gif Очень часто, на форуме,Вы позволяете нецензурные и некорретные выражения,и постоянно переходите от проблем обсуждаемых в ветках форума на личность собеседников, имеющих отличное и противоположное от Вашего, мнение на данные врпросы,сччитаю,что такое поведение простительно неопытному мальчишке,но не достойно для взрослого и образованного мужчиныicon_lol.gif Из этого, я сделал вывод,что Вы очень молодой человек и у Вас, пока отсутствует должный такт общения с собеседниками,а полное отсутствие технического и практического опыта,Вы пытаетесь "прикрыть" мурзилочными статейками и познаниями из интернета,хотя если разобраться,то и статьи там можно отыскать очень позновательные и технически грамотные! icon_lol.gif .Совет один,соберите свою волю в кулак,найдите в себе силы для корректного общаться с собеседниками на форуме,не допускайте оскорблений в адрес собеседников,научитесь уважать чужое мнение,и возможно тогда,Вас начнут принимать всерьёз,а не как склочника-пацана, без всякого практического опыта... icon_lol.gif А на счёт мощности встроенного усилителя в саб,я пытался объяснить, начинающему товарищу,какая имеется связь между усилителем саба и его динамиком,специально,стараясь расписать понятным и образным языком,а вот какой практичевкий толк от Вашего поста,я что-то никак не пойму,и что конкретного теме данной ветки,Вы, в нём сказали icon_question.gif . icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

У меня то банально причиной покупки второго саба для кино послужило то что КДП пришлось совместить со спальней и что спальня это всего лишь 18,50 м.кв. и разместить саб в оптимальном для звука месте не представлялось возможным. Пришлось его поставить в один из противоположных фронтальным АС углов но бас получился неравномерным, подвижка тела на 20 см. от определенной точки прослушивания каралась избытком или недостатком баса взависимости дальше или ближе к сабу сел - пришлось и во второй угол поставить аналогичный первому саб и хоть сабы у меня бюджетные KEF PSW2500 но два однозначно получилось лучше чем один. А вот третьего тоже недорогого саба B&W ASW 700 который работает в стерео мне хватает и одного т.к. удачно вышло что то место где по планировке должен и встал саб оказалось еще и удачным для того что бы то что он воспроизводит хорошо доходило до моего места прослушивания, да и еще то что почти в ровень по линии с акустикой с которой он завязан в трифонике он встал это тоже хорошо. Так что мода тут наверное нипричём, а причем то как саб удачно или нет встанет благодаря вашим усилиями в вашей КДП учитывая саму комнату и все что в ней стоит и висит на стенах. Ну мне вот так кажетсяicon_smile.gif.

Re:

EvgBar писал(а):
У меня то банально причиной покупки второго саба для кино послужило то что КДП пришлось совместить со спальней и что спальня это всего лишь 18,50 м.кв. и разместить саб в оптимальном для звука месте не представлялось возможным. Пришлось его поставить в один из противоположных фронтальным АС углов но бас получился неравномерным, подвижка тела на 20 см. от определенной точки прослушивания каралась избытком или недостатком баса взависимости дальше или ближе к сабу сел - пришлось и во второй угол поставить аналогичный первому саб и хоть сабы у меня бюджетные KEF PSW2500 но два однозначно получилось лучше чем один. А вот третьего тоже недорогого саба B&W ASW 700 который работает в стерео мне хватает и одного т.к. удачно вышло что то место где по планировке должен и встал саб оказалось еще и удачным для того что бы то что он воспроизводит хорошо доходило до моего места прослушивания, да и еще то что почти в ровень по линии с акустикой с которой он завязан в трифонике он встал это тоже хорошо. Так что мода тут наверное нипричём, а причем то как саб удачно или нет встанет благодаря вашим усилиями в вашей КДП учитывая саму комнату и все что в ней стоит и висит на стенах. Ну мне вот так кажетсяicon_smile.gif.


Это как раз,лишний раз и подтверждает мои губокие убеждения в правильности применения двух сабов в системе,и Ваш, довольно характерный пример,тому- прямое подтверждение! icon_lol.gifВаш опыт показывает и говорит о проблемах стояков в конкретной комнате и применив два саба,Вам удалось побороть эту проблемму,что собственно и должно было произойти, а в трифонике,я как раз и считаю,оптимальным расположением саба во фронтальной плоскости АС,так легче добиться точной "фазовой" согласованности излучения баа Вашего саба и АС,правда можно немного потерять в глубине баса,но при хорошей саб машине,эти потери крайне малы,тут важна способность самого аппарата выдавать быстрый и глубокий бас.А,вообще,располложение саба в помещении прослушивания,это первостепенная проблема,которую надо решать для получения максимальной эффективности использования любого саба. icon_lol.gif

Да , сколько людей и столько мнений . Ну, акустика у меня не классная , очень хорошо получается у неё верха и середина . На классную нету денег . Так что если спустится из рассуждений на землю , как ни крути , а нужен сабвуфер .
Если расстоянии между колонками 3 метра , достаточно одного саба ? Или будет заметен источник н.ч. , и каждому каналу нужен персональный сабвуфер . Я имею ввиду стереосистему .

Re:

Игорь58 писал(а):

Если расстоянии между колонками 3 метра , достаточно одного саба ? Или будет заметен источник н.ч. , и каждому каналу нужен персональный сабвуфер . Я имею ввиду стереосистему .



На локализацию сабвуфера,как источника звука в комнате, больше влияет не расстояние до саба при прослушивании(хотя это тоже не маловажно),а частота среза и чем ниже НЧ излучает саб тем меньше он "заметен"и "слышен",но опять же локализация саба, как отдельного источника звука,так же зависит и от качества самого аппарата и если у Вас в хорошей стереосистеме будет стоять дешёвая кинобухтелка,вместо приличного аппарата,то медленный и вялый бас этого саба будет слышен в любой точке Вашей комнаты.Как я уже объяснял,для хорошей согласованности звучания саба и АС необходимо выполнить несколько условий,это:найти лучшее место в помещении,правильно настроить частоту среза и точно "сшить" звучание НЧ в АС со звучанием НЧ Вашего саба,правильно настроить саб по фазе и только тогда можно расчитывать на получение классного звучания стереотрифоника,т.е. АС, в связке с Вашим сабом в стереосистеме.

Alex27, хватит пороть чушь!
Про убирание стояков и прочее.
Интересно было бы от вас узнать в чем кардинальная разница Саба и НЧ -звена Ас.

Re:

Minox писал(а):


Интересно было бы от вас узнать в чем кардинальная разница Саба и НЧ -звена Ас.

Вы вроде грамотный человек,а не знаете отличие конструкции саба и обычных АС,это довольно странно. icon_lol.gifКардинальное отличие,это то,что НЧ секция АС раскачивается Вашим внешним усилителем,а НЧ секция саба имеет свой,идеально согласованный с НЧ головкой усилитель.Весь контструктив саба направлен на воспроизведение только самого нижнего баса,его назначение ,это качественное воспризведение очень узкого НЧ участка и НЧ головка саба редко излучает бас выше 100Гц,а вот обычной НЧ-СЧ головке в АС приходиться трудиться и до 400-4000Гц,что явно не одно и тоже,да и размер НЧ динамиков и объём кабинета в АС,вряд ли будет равный, хорошим НЧ головкам саба и его корпусу(если не брать крайние примеры АС-гробов,размером кабинета с приличный шкаф) .Если эти очевидные отличия для Вас не кардинальны,тогда даже не знаю что и предложить. icon_lol.gif
Саб активный элемент имеющий возможность резулировки полосы звучания(сверху,а иногда и снизу) и фазы излучения ,а вот имеет ли такие функции рядовые АС,я что-то пока таких не встречал,не считая АС со встроенными активными НЧ секциями, а по сути это те же сабы.А на счёт стояков,я вообще не понял вашего вопроса,ведь очевидно,что с помощью нескольких сабов можно сделать АЧХ на басе значительно более ровной и нивелировать влияние стояков на месте прослушивания,странно,что это тоже Вам тоже неизвестно... Саб, несомненно более гибкий прибор в плане настройки баса в КДП и это вполне очевидные вещи.Кстати,я проводил много экспериментов по различной расстановке своих двух сабов,а измерительный комплекс встроенный в Веледайн(конечно,я понимаю,что точность измкркний далека от идеальной,но всё же icon_lol.gif ),помог мне наглядно(в реальном времени) видеть изменения АЧХ в НЧ области(15-200Гц) на месте прослушавания(там,где был установлен измерительный микрофон саба,правда явных провалов и всплесков АЧХ у меня не было даже изначально) и при различных положениях сабов в помещении получались совершенно разные графики АЧХ,что более чем красноречиво свидетельствует о влиянии места положения саба на АЧХ системы в области НЧ на месте прослушивания,или это Вы тоже считаете чушью? icon_lol.gif

Алекс прекращайте чудить icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif Сабвуфер - это динамик воспроизводящий низкие частоты...и не более того... Сабвуферы есть активные и пассивные, Колонки есть 3-х полосные(твитер+мидвуфер+сабвуфер), а ещё есть активные колонки, а еще есть Би-Ампинг и Три-Ампинг... Какие это сабвуферы не играют свыше 100Гц??? Я думал, что Вы ничего не знаете, а Вы вообще представления не имеете... icon_eek.gif icon_eek.gif icon_eek.gif

Re:

жжСтереожж писал(а):
Алекс прекращайте чудить icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif Сабвуферы есть активные и пассивные, Колонки есть 3-х полосные, а ещё есть активные, а еще есть Би-Ампинг... Какие это сабвуферы не играют свыше 100Гц??? Я думал, что Вы ничего не знаете, а Вы вообще представления не имеете... icon_eek.gif icon_eek.gif icon_eek.gif


Какие у Вас примитивные познания в облати сабов,мне известно уже давно, не чудите сами,и дуриком не надо прикидываться,здесь ведётся разговор об активных сабах,а не об автомобильных аппаратах,где часто используются такие пассивные конструкции.Про полностью активные АС,тоже,никто и ничего не говорил,упоминались АС с активной НЧ секцией.Конечно,ваша кинотеатральная бухтелка,возможно и играет 200Гц,но другой вопрос как,она это делает(а это свидетельствует лишь о том,что вы имеете откровенно слабые по басу АС(правда за этими АС,лично я такого не замечал icon_lol.gif ),а скорее всего,Ваш любимый бюджетный дохлячок ресивер Онкио (и это подтверждают мои измерения выходной мощности у этих ресов),не в состоянии нормально качнуть бивни(орать они будут,а вот петь-никогда) и не надо писать ерунды,большому и тяжёлому диффузору саба, просто физически не под силу "быстро" играть верхний бас,ведь это вполне очевидно(если не верите мне,спросите кого угодно,тех кто имел дело с сабами и не в теории,как вы,а на деле icon_lol.gif ),если вам это неизвестно,то тогда о чём вообще говорить icon_question.gif icon_exclaim.gif icon_lol.gif
Если правильно и грамотно установить и настроить саб,то место его установки практически невозможно определить на слух и тут я тоже проводил интерессные эксперименты по "слепому"прослушиванию,т.е. люди учавствующие в прослушке пытались определить,какой саб работает в системе и не разу не смогли со 100% УВЕРЕННОСТЬЮ СКАЗАТЬ,какой саб играет на данный момент и не вдаваясь в подробности и тонкости теста,люди лишь отмечали, что при работе любого и сабов,звук становился совершенно другим.Вот такие интересные результаты. icon_lol.gif

Отбрасывая словесную шелуху и ругонь , делаю вывод , что грамотно настроенный сабвуфер невозможно локализовать в трифонике , даже если он будет находится за спиной . Так примерно ?

Re:

Игорь58 писал(а):
Отбрасывая словесную шелуху и ругонь , делаю вывод , что грамотно настроенный сабвуфер невозможно локализовать в трифонике , даже если он будет находится за спиной . Так примерно ?


Если у саба нет плавной регулировки фазы и при высокой частоте среза,то звук саба может и иметь слуховую локализацию,в стерео,а в кино,с окружающими АС,такой эффект нивелируется,но в конечном счёте, всё зависит от конкретных АС и саба.Для наилучшего согласования звучания саба и АС в стерео трифонике оптимальным местом- расположения саба будет где-то на линии с этими АС.Всё настраивается строго индивидуально и сказать заранее,как оптимально расположить саб именно в Вашей комнате-НЕВОЗМОЖНО,для поиска оптимального места для саба потребуются практические эксперименты с конкретными АС,сабом и оптимальном месторасположении этих компонентов в Вашей комнате. icon_lol.gif

Ещё более очевидно , что сабвуфер нужен . У нас в городе толька две серьёзные компонии привозят сабы . Это Rel и Velodyne . Мой бюджет 50 тыс . руб . Что посоветуете купить ?

Re:

Игорь58 писал(а):
Ещё более очевидно , что сабвуфер нужен . У нас в городе толька две серьёзные компонии привозят сабы . Это Rel и Velodyne . Мой бюджет 50 тыс . руб . Что посоветуете купить ?


Как владелец и Велодайна и РЕЛ,однозначно рекомендую именно РЕЛ,эти сабы более музыкальны,а в кино и подавно они отлично звучат,жаль,что сейчас выбор РЕЛовских моделей и линеек сабов значительно оскудел,но можно найти из старых запасов-самая музыкальная линейка сабов, у них, называется ST -Стамплиде,Шторм,Стадиум,Стентор,хороша и серия "Британика"-это скорее более киношные аппараты,но по моему опыту все РЕЛ прекрасно справляются с музыкой.Если найдёте модель Q-400E,то считайте Вам несказанно повезло,аппарат довольно компактный,мощный,а главное очень музыкальный из этой жё серии можно рассмотреть Q-200,Q-201E.Ещё можно попробовать послушать серию Т и R,но лично я считаю,что аппараты этих серий, скорее кинотеатральными сабмашинами ,хотя.... icon_question.gif На крайний случай, в Ваши деньги, можно купить два "Квейка",но это уже решать Вам.Из Велодайнов можно посоветовать серию SPL или DD-эти сабы у Велодайна заслуженно считаются лучшими,а какие подойдут по цене,так же решать, Вам.Неплохи и серия СНТ- Q,но это уже однозначно, более киношные сабы от Велодайна icon_lol.gif

А как Вам MJ Acoustic ?

Alex27., реально доступные сабы( до 2000)- это просто активная(или пассивная). НЧсекция АС.объем их кабинета( даже кубика со стороной 50см) не достаточен для реального воспроизведения ниже 30ГЦ.
к тому же большенство из них имеют сверх большой ход...
вопрос соглсования трифоника под силу не каждому..

Re:

Игорь58 писал(а):
Ещё более очевидно , что сабвуфер нужен . У нас в городе толька две серьёзные компонии привозят сабы . Это Rel и Velodyne . Мой бюджет 50 тыс . руб . Что посоветуете купить ?

Ё-П-Р-С-Т...! 50 штук за бухтелку!... Совсем человека прижало!.. Никакой саб не встраивается корректно в музыку!.. У него вообще другие задачи, громыхать в кино!.. И не забывайте, что для стерео нужно ДВА саба, по числу прописанных каналов, это в кино канал один. А иначе это не музыка, а бумбокс или авто-умца-умца-звук, только неоправданно дорогой... Хотя, если слушать релакс или электронику, то по барабану, а вот если классику, рок или джаз... icon_rolleyes.gif

Re:

Игорь58 писал(а):
Пафнутий , к сожалению я с английским языком не дружу . Зашёл по ссылке посмотрел на картинки и вышел . Но из вами сказанного всё понятно .
Провёл маленький эксперимент . Взял у сына сабвуфер от компа . Коначно , ни про какие точные настройки и речи не идёт . Настроил его прмерно с того места , где начинают терять громкость колонки по н.ч. и что бы он чуть-чуть выделялся на воне колонок ( надеюсь поймёте ) . И сравнил звук этой связки со звуком просто колонок , но с коррекцией н.ч. Тут есть нюанс - на усилителе при коррекции АЧХ горб растёт на 20 герцах .
Так вот при определённом положении ручки тембра звук в обоих случаях стал одинаковым .
Так что в своих утверждениях вы правы . Если по честному , я и усилитель подозревал в малой отдаче по низами . Хорошо , что всё прояснилось .
Хочу ещё просить у вас совета . Покупку саба можно россматривать как крайнюю меру . Тем более хороший сабвуфер стоит как пара хороших напольников . Конечно логичнее поменять акустику . На этом сайте ,на который вы давали ссылку , ничего про МА RS8 или там про MA GS20 не написано ? Помогите , пожалуйста . Всё таки как ни крути , а графики облегчают жизнь .

Если бываете в Москве, Вам самое время заехать к нам и послушать, что такое полноценный звук во всём диапазоне, пока не наломали дров, а эта тенденция прослеживается отчётливо. У Вас появиться хорошая возможность забыть о скучных, тупых усилках и сабах как о дурном сне!... Но это если есть серьёзная решимость поменять ситуацию кардинально, а не довольствоваться мизерными улучшениями за приличные бабки... Думайте, звук нужен ВАМ, у нас он уже есть... icon_wink.gif

И не забывайте, что для стерео нужно ДВА саба,
==========
тогда уж три, впрочем как и АС

Re:

Minox писал(а):
Alex27., реально доступные сабы( до 2000)- это просто активная(или пассивная). НЧсекция АС.объем их кабинета( даже кубика со стороной 50см) не достаточен для реального воспроизведения ниже 30ГЦ.
к тому же большенство из них имеют сверх большой ход...
вопрос соглсования трифоника под силу не каждому..


Ну это наверное в теории,а вот на практике,у меня был РЕЛ Q-201,так вот он в комнате 25 метров от 23Гц с нормальным уровнем играл,по паспорту от 17Гц по -6Дб,саб был небольшим,35см куб,так что саб- сабу рознь,но вот, что бы заставить обычные АС выдавали такой бас размерчик кабинета нужен куда больше или я не прав? icon_lol.gifКстати, 201-й очень классный саб,по началу даже не верилось,что столь компактный сабик может так глубоко копать на басе,при этом,выдавая очень быстрый и музыкальный бас. icon_lol.gif Вообще,РЕЛ, этим и славится! icon_lol.gif По поводу правильного и точного согласования баса саба с басом АС,тут,конечно полностью согласен!!!Что бы нормально "сшить" звук саба и АС приходится изрядно попотеть! icon_lol.gif Я,свой Студио настраивал и подгонял под бас АС больше месяца! icon_lol.gif

Прокопу.
Сгинь,нечистая!Тут спрашивают совета о сабе,а не о твоих гробах,где в действительности, нормального баса нет,а есть "горбатая" АЧХ,с подъёмом на 60Гц и ты,это гордо называешь "полноценным" звучанием,давно я так не хохотал! icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

Ну это наверное в теории,а вот на практике,у меня был РЕЛ Q-201,так вот он в комнате 25 метров от 23Гц с нормальным уровнем играл,
=============
промеряли?
интересно чем.

что бы обычные АС выдавали такой бас размерчик кабинета нужен куда больше или я не прав?
============
есть физика и ей по барабану как называется девайс саб или АС


где в действительности, нормального баса нет,а есть "горбатая" АЧХ,с подъёмом на 60Гц и ты,это гордо называешь "полноценным" звучанием
===============
именно так может получится в трифонике...( особенно саб+напольники), если не удастся зарезать саб сверху.

Re:

IVAN221173 писал(а):
А как Вам MJ Acoustic ?


Смешной ты, посмешил, спасибо icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif

Re:

Minox писал(а):
И не забывайте, что для стерео нужно ДВА саба,
==========
тогда уж три, впрочем как и АС

А ты куда третью колонку подключать собрался?... think.gif

Re:

Minox писал(а):


промеряли?
интересно чем.


В 25 метрах не измерял,а вот в комнате поменьше,мне удалось измерить АЧХ по басу с помощью DD-18(15-200Гц).Конечно,это не столь точно,как в заглушённой камере и лаборатории,но всё же,АЧХ у Q-201 в комнате 21 м.кв. от 25Гц, по -3Дб,конечно не прямая линия,да это и понятно,комната вносит свои коррективы в АЧХ,Студио от 15Гц по -3Дб, сам ДД-18,тоже где-то от 15Гц,но тут погрешность измерений, скорее всего, ещё больше,т.к. микрофон уже плохо "слышит" эти частоты,так,что сабы бывают разные,а вот Далишки показали ровную АЧХ(на середине комнаты),начиная от 30Гц -3Дб(потом,правда, идёт довольно резкий спад,да и фазик,натроенный в АС на 28Гц в измерении АЧХ АС почти не участвует,т.к. находится на задней стенке АС).Точно, как приведено производителем в паспорте,хотя на слух,бас у них не кажется столь глубоким,как бы сабвуферным,но измерения,какие бы ни были,это всё таки факты.Я,считаю,что такие измерения даже объективней,чем в лаборатории,т.к. они показывают действительно реальную АЧХ АС или саба,там где всё это и будет эксплуатироваться. icon_lol.gif Кстати,я когда-то предлагал Прокопу привезти свои топовые гробы ко мне и замерить их АЧХ по басу в моей комнате,но он трусливо и наотрез отказался проводить такие измерения,ссылаясь на свои уши,как на измерительный прибор и это тоже факт! icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gif

И не забывайте, что для стерео нужно ДВА саба,
==========
тогда уж три, впрочем как и АС



А ты куда третью колонку подключать собрался?...
==============
Прокоп, если бы ты серьезно вникал в тему, то тебе должно было известно, что двуканальный стерео -это выродок.
Т.к. при двуканальном стерео не всегда возможно определить местоположение источника звука.
изначально стерео было трехканальным, третья Ас располагалась посередине между левой и правой АС.И запись была трехканальная (на магах).
а так как на виниле в те уже далекие годы было невозможна трехканальная запись, то и пошла гулять по миру двуканальная стереа.
кстати в стерво-видимо как-то была статья про псевдо трехканальное стерео, основанное на выделении общего сигнала в каналах и т.д.

Нашёл в нете статью сравнения сабов . Заинтересовали два из них . Первый настраивается с помощью диска , здесь более-менее всё понятно . А второй с помощью микрофона , тут даны скупые объяснения , хоршо бы кто просветил .

Re:

Игорь58 писал(а):
Нашёл в нете статью сравнения сабов . Заинтересовали два из них . Первый настраивается с помощью диска , здесь более-менее всё понятно . А второй с помощью микрофона , тут даны скупые объяснения , хоршо бы кто просветил .


Ничего сложного. icon_lol.gif В комплект к сабу идёт микрофон,который при настройке саба устанавливается на место ,где Вы планируете слушать музыку,затем,микрофон подключается к сабу,на сабе запускается авто настройка,во время которой саб начинает издавать неудобоваримые звуки icon_lol.gif ,микрофон их улавливает и передаёт на процессор саба,который,в свою очередь автоматически выравнивает АЧХ саба на месте установки микрофона, с помощью втроенного в него эквалайзера.Саб настраивается в течение нескольких минут.Процес настройки чем-то схож с автокалибровкой ресивера.Такими встроенными процессорами обладают некоторые сабы от Велодайна, топовых КЕФ, Сунфире и т.д.

Alex27. писал(а):

…саб начинает издавать… звуки, микрофон их улавливает и передаёт на процессор саба, который, в свою очередь автоматически выравнивает АЧХ саба.

Это смотря какого «саба»… Как в известном анекдоте. Петька: «Вас. Иваныч, а как тебе Бабель?» - «А это, Петь, смотря какая бабель!..».

Если такое выравнивание потребует подъёма АЧХ на «заваленном» участке НЧ децибел так на шесть, то это потребует от усилителя увеличения мощности на данной частоте в 4 раза. А если на 10 дБ? То уже в десять раз. А если ещё больше (таких «сабов», со спадами от 100 до 20 Гц на 12, 15 и более дБ на рынке предостаточно)? «Компенсация» (причём в описываемом «автоматическом» случае – без Вашего участия и, соответственно, влияния на коррекцию) спада в 13 дБ потребует увеличения мощности в 20 раз. И т.д.
Вы уверены, что «оставшейся» в таком случае мощности усилителя и НЧ головки (это еще если НЧ головка саба хорошо перенесёт такое превышение) будет достаточно, чтобы «отыгрывать» программы с мощными глубокими низами на требуемом для Вас уровне громкости?..

Re:

Пафнутий Онучин писал(а):

Это смотря какого «саба»… Как в известном анекдоте. Петька: «Вас. Иваныч, а как тебе Бабель?» - «А это, Петь, смотря какая бабель!..».

Если такое выравнивание потребует подъёма АЧХ на «заваленном» участке НЧ децибел так на шесть, то это потребует от усилителя увеличения мощности на данной частоте в 4 раза. А если на 10 дБ? То уже в десять раз. А если ещё больше (таких «сабов», со спадами от 100 до 20 Гц на 12, 15 и более дБ на рынке предостаточно)? «Компенсация» (причём в описываемом «автоматическом» случае – без Вашего участия и, соответственно, влияния на коррекцию) спада в 13 дБ потребует увеличения мощности в 20 раз. И т.д.
Вы уверены, что «оставшейся» в таком случае мощности усилителя и НЧ головки (это еще если НЧ головка саба хорошо перенесёт такое превышение) будет достаточно, чтобы «отыгрывать» программы с мощными глубокими низами на требуемом для Вас уровне громкости?..


Однако,Вы и писсимист! icon_lol.gif С точки зрения математики,все расчёты верны.Понятно,что при увеличении уровня каких либо частот(как,собственно, и при обычном регуляторе тембра на усилителе или при применении многополосного эквалайзера),резко увеличивается нагрузка на динамик и усилитель,но что-то нового, пока не изобрели. icon_lol.gif Тем не менее, система автокалибровки сабов работает довольно эффективно,и уж с ней,явно лучше,чем без неё,а потом надо помнить,что сегодня,многие производители ставят в сабы цифровые усилители классса D,где проблема запаса выходной мощности стоит не так остро,как при использовании обычного уся.И конечно,ради удобства размещения саба в комнате и определённого комфорта при его эксплуатации проходится чем-то "жертвовать". icon_lol.gif Но на деле,никаких таких "страшных",описанных Вами, вещей не происходит,всё работает довольхо хорошо и "плюсов" автокалибровка приносит значительно больше,чем "минусов".А если учесть,что с помощью более продвинутой системы килибровки,как например в сабах ДД серии,можно исследовать и затем корректировать акустические "параметры" помещения,то практическая ценность такой системы ещё больше возростает! icon_lol.gif Кстати,более серьёзные системы помогают настраивать АЧХ саба в "связке" с АЧХ АС,в ручном режиме, а большее число её функций и возможность визуального наблюдения процесса настройки (в режиме реального времени на экране Вашего ТВ) превращает процессор саба, в своего рода,домашнюю измерительную лабораторию. icon_lol.gif

Скажите , автокалибровка с помощью микрофона происходит в связке с фронтальной акустикой ?
А в защиту саба по мощности скажу что в пике он даёт 2000 ватт , а номинальная , 500 .

Re:

Игорь58 писал(а):
Скажите , автокалибровка с помощью микрофона происходит в связке с фронтальной акустикой ?
А в защиту саба по мощности скажу что в пике он даёт 2000 ватт , а номинальная , 500 .


Смотря какая модель саба,если Велодайн серии ДД,то процессор саба имеет выход генератора,который во время настройки, подключается ко входу Вашего усилителя и таким образом,при настройке саба,свой вклад в общую АЧХ вносят и Ваши АС,а автоматика саба "подстраивает" бас сабвуфера под уровень и глубину баса, Ваших АС. icon_lol.gif Но во многих,более простых системах настройки,подстраивается только АЧХ саба,под Ваше конкретное помещение. icon_lol.gifКстати,у Велодайна есть в продаже отдельныцй процессор,который позволяет использовать его с другими сабами,преврашая,таким образам,любой саб в аппарат с автонастройкой.

Re:

Stranger_2000 писал(а):
IVAN221173 писал(а):
А как Вам MJ Acoustic ?


Смешной ты, посмешил, спасибо icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif icon_biggrin.gif


В дурдоме тоже смешно всем...
Чёрт ебаный...
свои вопросы почитай в ветке ЧТО У НИХ ВНУТРИ
малчик ебало своё детское завали!!!!! new_321.gif

Лазил по форуму , в темах , что про сабвуферы . Был дан совет использовать родной сабвуфер от комплекта акустики . Вот я и подумал... Как оценивается сабвуфер Monitor Audio silver RSW 12 , или это бухалка ?