Форум
Акустика

Акустика умеющая играть на малой громкости.

Акустика умеющая играть на малой громкости.

Тракт такой:
CD Yamaha CD-S 1000
Preamp Parasound P3
Ampfliter Parasound A23
Акустика Acoustic Energy Aelite 3 Black
На средней и высокой громкости всё в полном порядке,но на малой всё становится плоско и не интересно,акустика играет как то внутри,я в последнее время слушаю не громко,поэтому возникло желание подобрать что то другое.Слушаю в основном тяж и хэви,гитарный инструментал,хотелось бы определить претендентов на прослушку,чтобы сократить так сказать поиски,кто что думает по этому вопросу(предлагать можно и полочники и напольники,помещение 18кв.м)

Чувствительные (>90дб) 2-х полосники, возможно полочники.

Поконкретнее пожалста,какие модели слушать и искать.

Re: Акустика умеющая играть на малой громкости.

Inter писал(а):
.Слушаю в основном тяж и хэви,гитарный инструментал,хотелось бы определить претендентов на прослушку,чтобы сократить так сказать поиски,кто что думает по этому вопросу(предлагать можно и полочники и напольники,помещение 18кв.м)

Вот как "тихонько" слушать тяж. и хэви...я не понимаю вообще...Но если брать из акустики, которая бы громко, напористо, масштабно с отличным басом, драйвово играла ХЭВИ и ТЯЖ и в то же время остро, воздушно, и очень детально на тихой громкости играла гитарный инструментал, так это БиВ. И кто бы что не говорил, но с этими жанрами они справляются просто великолепно, тем более с Парасаундами...В любом случае - БиВ претендент на прослушку...

У меня точно такая же проблема. Акустика Canton Ergo 609DC. Так что можете ее исключать из списка претендентов.
Хотя есть мнение, что если ее прицепить к усилителю класса А, то и на малой громкости все в порядке будет.

Усилитель меняйте и ПКД.У меня ПроАк 100 даже с 30-ти ватным усилителем играет хорошо на малой громкости.

Re: Акустика умеющая играть на малой громкости.

Inter писал(а):
Тракт такой:
CD Yamaha CD-S 1000
Preamp Parasound P3
Ampfliter Parasound A23
Акустика Acoustic Energy Aelite 3 Black
На средней и высокой громкости всё в полном порядке,но на малой всё становится плоско и не интересно,акустика играет как то внутри,я в последнее время слушаю не громко,поэтому возникло желание подобрать что то другое.Слушаю в основном тяж и хэви,гитарный инструментал,хотелось бы определить претендентов на прослушку,чтобы сократить так сказать поиски,кто что думает по этому вопросу(предлагать можно и полочники и напольники,помещение 18кв.м)


Я рок не слушаю, не свосем моё, по крайней мере сейчас, но точно могу сказать что на малой громкости я доволен и даже очень своими АС, поэтому хочу и вам посоветовать послушать Клипши, тем более, что говорят (журналы, обзоры, и вроде как бывшие и настоящие владельцы), что для рока они самое то. icon_biggrin.gif

Неужели не кому поделится своим опытом,
Вопрос очень актуальный.
Меня также интересует АС позволяющие комфортно слушать на малой громкости за приемлемые деньги

Из своего опыта могу поделиться «связкой», которая выходит за пределы обсуждаемого бюджета, но не был до сих пор ни чем превзойден из того что удалось послушать за последние 2 года.
Klipsch RF 7 + Densen 400 XS+ Densen 110 (или лучше двухблочные) - около 400 тыс.

Вполне согласен со Stranger_2000: сам любитель слушать на малых громкостях и посему цена-качество, с упором на цену, - вполне можно прислушаться к Klipsch. У меня они ( RF-62) играют с Arcam FMJ-18. Для своего уха подбирал долго, и такая необычная связка оченно меня устроила. Детальность на высоте, басы упругие, средние частоты на месте. Играют все. Классику токмо, на мой взгляд, не очень. Рок на ура: хучь Nirvana, хучь Deep Purple.

Re:

il писал(а):
Неужели не кому поделится своим опытом,
Вопрос очень актуальный.
Меня также интересует АС позволяющие комфортно слушать на малой громкости за приемлемые деньги

Из своего опыта могу поделиться «связкой», которая выходит за пределы обсуждаемого бюджета, но не был до сих пор ни чем превзойден из того что удалось послушать за последние 2 года.
Klipsch RF 7 + Densen 400 XS+ Densen 110 (или лучше двухблочные) - около 400 тыс.

Согласен, но клипши на любителя!

Ну вот уже и конструктивные предложения,в понедельник поеду по салонам,попытаюсь найти и послушать Клипши РБ81 и B@W 685.После прослущки отпишусь icon_wink.gif .Сидюк и усилитель менять точно пока не буду-они мне в принципе ндравятся,хотя думал о Yamaha A-S1000 icon_rolleyes.gif .

Re:

Inter писал(а):
Ну вот уже и конструктивные предложения,в понедельник поеду по салонам,попытаюсь найти и послушать Клипши РБ81 и B@W 685.После прослущки отпишусь icon_wink.gif .Сидюк и усилитель менять точно пока не буду-они мне в принципе ндравятся,хотя думал о Yamaha A-S1000 icon_rolleyes.gif .


Буду очень признателен за информацию. По отзывам у Klipsch RB 81 с определенного уровня громкости начинают превалировать НЧ над СЧ и ВЧ. Пожалуйста, отпишитесь по данному свойству, как проявляется.

Re:

Валерьян писал(а):
il писал(а):
Неужели не кому поделится своим опытом,
Вопрос очень актуальный.
Меня также интересует АС позволяющие комфортно слушать на малой громкости за приемлемые деньги

Из своего опыта могу поделиться «связкой», которая выходит за пределы обсуждаемого бюджета, но не был до сих пор ни чем превзойден из того что удалось послушать за последние 2 года.
Klipsch RF 7 + Densen 400 XS+ Densen 110 (или лучше двухблочные) - около 400 тыс.

Согласен, но клипши на любителя!



Klipsch RF 7 очень сильно отличаются от младших моделей. Говорят, что если покопаться во внутренностях и поменять кое-что можно получит очень привлекательный результат.
Может кто встречался с подобным Upgrade?

Re:

il писал(а):
Неужели не кому поделится своим опытом

Делился не раз. Средство называется ТОНКОМПЕНСАЦИЯ - прогрессивное повышение доли НЧ, по частотам книзу от примерно 700 Гц до 20 Гц (то есть соответствующий подъём АЧХ в тракте усиления), всё большее по мере того, чем "тише" прослушивается конкретный источник звука по сравнению с его же "натуральным" уровнем звукового давления.

Эффект ослабления восприятия низких частот при электроакустическом прослушивании на уровнях звукового давления, «ТИШЕ» «натурального» (как и преувеличения восприятия низких частот при электроакустическом прослушивании на уровнях звукового давления, «ГРОМЧЕ» «натурального») - объективное свойство человеческого слуха, не зависящее от частотных свойств аппаратуры, а только от уровня ЗД, созданного Вами с помощью её регулятора громкости. А потому и средство для виртуальной компенсации этого свойства (при желании слушателя, каковое и высказано здесь большинством участников) - соответствующий корректор АЧХ по частотам книзу от примерно 700 Гц до 20 Гц - тонкомпенсатор.

Тема множество раз разложена по косточкам и на здешнем форуме, и на
http://www.hi-fi.ru/forum/forums.php3
, если копнуть в поиске.

Если кто не найдёт, а любопытствует, то можно и здесь грузануть по новой.

Re:

Пафнутий Онучин писал(а):
il писал(а):
Неужели не кому поделится своим опытом

Делился не раз. Средство называется ТОНКОМПЕНСАЦИЯ - прогрессивное повышение доли НЧ, по частотам книзу от примерно 700 Гц до 20 Гц (то есть соответствующий подъём АЧХ в тракте усиления), всё большее по мере того, чем "тише" прослушивается конкретный источник звука по сравнению с его же "натуральным" уровнем звукового давления.

Эффект ослабления восприятия низких частот при электроакустическом прослушивании на уровнях звукового давления, «ТИШЕ» «натурального» (как и преувеличения восприятия низких частот при электроакустическом прослушивании на уровнях звукового давления, «ГРОМЧЕ» «натурального») - объективное свойство человеческого слуха, не зависящее от частотных свойств аппаратуры, а только от уровня ЗД, созданного Вами с помощью её регулятора громкости. А потому и средство для виртуальной компенсации этого свойства (при желании слушателя, каковое и высказано здесь большинством участников) - соответствующий корректор АЧХ по частотам книзу от примерно 700 Гц до 20 Гц - тонкомпенсатор.

Тема множество раз разложена по косточкам и на здешнем форуме, и на
http://www.hi-fi.ru/forum/forums.php3
, если копнуть в поиске.

Если кто не найдёт, а любопытствует, то можно и здесь грузануть по новой.


Спасибо большое за помощь. В поисковиках очень много ссылок на http://www.hi-fi.ru/ , он сайт для меня (или моего провайдера) находится на техническом перерыве.
Будем очень вам благодарны, сделаете выжимку из материала опубликованного там.

Для хорошей акустики тонкомпенсация не нужна. Правда такие АС искать можно долго. И руки приложить наверняка придется-на элементах фильтра экономят производители просто зверски.
Акустика должна быть с чутьем от 89 дб, простейшими фильтрами и НЧ от 20 см. У меня дома такие АС есть , но купить их уже нереально-ВЧ и НЧ динамики сняты с производства. В фильтрах менял все конденсаторы, резисторы . Катушки оказались хорошими.
http://foto.mail.ru/mail/marinib/165/
Это финские АС и стоили до кризиса они 1100 евро пара.
http://www.viking.ru/news09/OR_M1000/OR_M1000.php
Звучат эти АС не то что на малой громкости, а даже на минимальной-на уровне шепота все прекрасно слышно. После твика претензий к звуку нет вообще-у многих знакомых эта модель АС стоит.
Причем звук этих АС лучше ,чем даже у топовых АС этого же производителя! Просто удачная получилась модель. Но увы-больше их нет и не будет.
Советую искать похожий конструктив у других производителей. Популярные нынче "столбы" с динамиками 17 см начинают петь лишь при громкости на 11 часов и мощности усилителя от 100 вт. За 10 лет работы с акустикой ни разу не встречал нормально звучащих "столбов" ни за какие деньги.

Re:

«Глубокий» и хорошо субъективно воспринимающийся, бас требует, ДЛЯ ЛЮБОГО УРОВНЯ ГРОМКОСТИ прослушивания, естественно, соответствующих возможностей акустической системы по воспроизведению «крайних» низких частот диапазона (участка от 20-25 до 70-80 Гц) – то есть по возможности ровной, горизонтальной (по крайней мере, с небольшим спадом – до 3-4 дБ по сравнению с отдачей на 100 Гц) АЧХ отдачи акустики.

А вот сохранение привычного для «естественного» уровня громкости восприятия басов при слушании на уровнях звукового давления существенно ниже («тише») «естественного» уровня громкости, требует применения тонкомпенсации – всё большего и большего подъёма в усилителе низких частот (примерно от 700 до 20 Гц, естественно, со всё бОльшим подъёмом книзу от 700 Гц), по мере того, чем «тише» и «тише» прослушивается программа.

Кому интересно несколько подробнее –

Эффект «обогащения» звука конкретной программы низкими частотами (примерно до 700 Гц) при повышении звукового давления при прослушивании обусловливается всё большим и большим повышением относительной субъективной чувствительности человеческого слуха к НЧ по мере повышения звукового давления. И, соответственно, эффект «обеднения» звука конкретной программы низкими частотами при понижении звукового давления при прослушивании – понижением такой чувствительности по мере понижения звукового давления.

Ещё раз подчеркну:

1. Во-первых, этот эффект, как и порождающее его объективное свойство слуха, НЕ зависит ни от каких частотных и каких-либо других свойств аппаратуры, так как существует вне зависимости от существования какой-либо аппаратуры вообще, «хорошей» или «не хорошей»!
2. Во-вторых, подчеркну ещё раз то, что написано в начале реплики, сама ВОЗМОЖНОСТЬ прослушивания на аппаратуре самых низких частот, естественно, зависит от способности аппаратуры вообще приемлемо ЛИНЕЙНО по звуковому давлению воспроизводить весь слышимый (либо требуемый конкретному слушателю) диапазон частот.

Иллюстрация этого свойства слуха – т.н. «кривые равной громкости», показывающие, на сколько (статистически) нужно изменять звуковое давление по НЧ (то есть вводить коррекцию на величину разности ординат семейства кривых равной громкости для любых двух уровней звукового давления на «опорной» частоте 1000 Гц) для сохранения примерно равного уровня субъективного ощущения громкости НЧ для разных уровней ЗД выше 700-1000 Гц (версия 2003 г. – КРАСНЫЕ кривые):
http://www.lindos.co.uk/cgi-bin/FlexiData.cgi?SOURCE=Articles&VIEW=full&id=17

На основании этого объективного свойства слуха было создано и рассчитывается аппаратное средство придания (при желании слушателя) привычного тонального баланса звуку любого «натурального» источника звука при электроакустическом прослушивании его на уровнях ЗД ниже его «натурального» уровня ЗД (подъёмом НЧ в усилителе примерно от 700 Гц до 20 Гц) и выше его «натурального» уровня ЗД (понижением НЧ в усилителе примерно от 700 Гц до 20 Гц) - тонкомпенсация.

«Автоматической» тонкомпенсации существовать не может, так как никогда невозможно предопределять, на каких положениях регулятора громкости усилителя «выдаваемый на прослушивание» уровень звукового давления равен, выше или ниже «натурального» для данного источника звука. Глубина тонкомпенсации может устанавливаться только самим слушателем, с помощью устройства тонкомпенсации, не зависящего от положения регулятора громкости. В каких-то нечастых случаях, если в усилителе имеется регулятор тембра НЧ с «нижней частотой подъёма» не выше 20-30 Гц и большой глубиной регулировки, до +/- 15-20 дБ (как было во многих старых добрых ламповых УНЧ), его глубины может хватать для каких-то случаев, но вообще, например, при очень значительном отличии прослушиваемого уровня ЗД от «натурального» его может не хватить, так как тогда потребные глубины регулировки могут доходить до 25 дБ и даже несколько больше…

Понятно, что при электроакустическом прослушивании любого «натурального» источника звука на уровне ЗД, примерно равном его «натуральному» уровню, тонкомпенсации не требуется.

Резюме.
При ЛЮБЫХ достаточно широкополосных АС (включая наушники), усилителях и т.д. и т.п. восприятие низких частот в программе будет обедняться при её слушании «существенно тише» её «натурального» уровня ЗД, и будет преувеличиваться при её слушании «существенно громче» её «натурального» уровня ЗД. Для коррекции чего (ПРИ ЖЕЛАНИИ СЛУШАТЕЛЯ) и разработана тонкомпенсация.

Тут есть 2 пути-тонкомпенсация , темброблок итд итп. (а "столбы" и не расшевелить иначе на малой то громкости)
А можно использовать хороший усилитель с минимумом управления и внесения изменений в звук (у моего только кнопка включения и 2 регулятора громкости-правый и левый канал. правда "приложить руки" тоже требуется-конвеерная сборка вносит много "корректив" убивающих звук) и соответствующие АС (описанные мной в предыдущем посте) .
Дальше-кому что нравиться (предпочитаю второй вариант) icon_wink.gif

Очень много всего написано ...хотя всё не так и сложно :

- 1- помещение ГДЕ ВСЁ ИГРАЕТ,как расположены АС и акустические свойства
- 2- ПКД дающий начало звуку , должен иметь ЦАП и БП качественные , дабы извлекать все частоты ( особенно) НЧ , если уж акцент на них , без упущений
- 3- подходим к очень ответственному звену - УСИЛИТЕЛЬ - он должен иметь качественный тракт , а именно ПРЕД. УСИЛИТЕЛЬ и хороший БП с фильтрующими ёмкостями не менее 50000мкФ , а желательно и поболее ...трансформатором - не менее 600 вт ......иметь приличный коэфициент демпфирования ...по крайней мере не менее 200-300 ед ....транзюки мощные на выходе ,что позволит снабжать достаточным амперажом практически любые колонки на любой громкости , без превалирования каких либо частот или их упущения ...
- 4- конечно же АС , способная как раз таки на громкостях"ниже нормального" держать панораму звуковую и не удалять её глубоко в тыл , не съедать ВЧ и НЧ , как правило акустика со здоровенными металлическими динамиками на НЧ полосах , так же Дайноудио ( ниже Контуров ) не играют на небольших громкостях и многие другие ...из тех кто приятно играет на небольших громкостях можно отметить Клипши / Эпосы М серии / Трианглы / Фокалы / .. НЧ
- 5- а так же кабель АКУСТИЧЕСКИЙ имеющий достаточное сечение , а чем больше оно будет - тем интереснее как раз таки БАС

Вот наверное и всё , если не прав поправьте , автор черкани насчёт прослушки !

Re:

MR.SPEED писал(а):
Очень много всего написано ...хотя всё не так и сложно :

- 1- помещение ГДЕ ВСЁ ИГРАЕТ,как расположены АС и акустические свойства
- 2- ПКД дающий начало звуку , должен иметь ЦАП и БП качественные , дабы извлекать все частоты ( особенно) НЧ , если уж акцент на них , без упущений
- 3- подходим к очень ответственному звену - УСИЛИТЕЛЬ - он должен иметь качественный тракт , а именно ПРЕД. УСИЛИТЕЛЬ и хороший БП с фильтрующими ёмкостями не менее 50000мкФ , а желательно и поболее ...трансформатором - не менее 600 вт ......иметь приличный коэфициент демпфирования ...по крайней мере не менее 200-300 ед ....транзюки мощные на выходе ,что позволит снабжать достаточным амперажом практически любые колонки на любой громкости , без превалирования каких либо частот или их упущения ...
- 4- конечно же АС , способная как раз таки на громкостях"ниже нормального" держать панораму звуковую и не удалять её глубоко в тыл , не съедать ВЧ и НЧ , как правило акустика со здоровенными металлическими динамиками на НЧ полосах , так же Дайноудио ( ниже Контуров ) не играют на небольших громкостях и многие другие ...из тех кто приятно играет на небольших громкостях можно отметить Клипши / Эпосы М серии / Трианглы / Фокалы / .. НЧ
- 5- а так же кабель АКУСТИЧЕСКИЙ имеющий достаточное сечение , а чем больше оно будет - тем интереснее как раз таки БАС

Вот наверное и всё , если не прав поправьте , автор черкани насчёт прослушки !

Ну не знаю на счет там емкостей и мощи транса...
На вряд ли при покупке уся менеджер даст заглянуть в кишки и посмотреть емкость кондеров и мощность транса.Есть определенный расчет мощности БП усилителя в зависимости от выходной мощности,режима работы оконечных каскадов усилителя и количеству нагружаемых каналов на этот БП.Поэтому емкость фильтра 50000 мкф на плече и транс в 600 ВА(вольт/ампер) очень круто для усилителя мощности до 100 Вт.
Ну а если по уму,конечно,чем больше запас по питалке,тем лучше!
Тоже касается и сидишек.Как можно определить качественный ЦАП или нет?Если аппарат загнан в бюджет...
АС тоже не подарок,так как динамики которые не меняют своих параметров в зависимости от величины входого сигнала в принципе не существует!
Акустический кабель,в прочем как и межблочный, действительно очень влияет на звук.Хотя тоже обсурд цеплять кабель дороже аппарата.
Еще важно отметить связку аппаратуры между собой.Посему счетаю,что все решает прослушка.

Re:

Inter писал(а):
Ну вот уже и конструктивные предложения,в понедельник поеду по салонам,попытаюсь найти и послушать Клипши РБ81 и B@W 685.После прослущки отпишусь icon_wink.gif .Сидюк и усилитель менять точно пока не буду-они мне в принципе ндравятся,хотя думал о Yamaha A-S1000 icon_rolleyes.gif .

Боюсь, после Аелитов Бивни 685 Вам не понравятся... При всем моем уважении к компании B&W серия 6хх - исключительно для кино, для музыки - серии СМ и выше. Посему рекомендую послушать СМ7 - они, конечно, заметно дороже Аелитов, но прибавка в качестве того стОит.

Итак сегодня послушал Клипши РБ81, понравился звук этих могучих полочников,да красят звук,да врут.но как завлекательно icon_lol.gif.Если не услышу чего лучше для себя,то наверное буду на них ориентироваться к покупке.В силу высокой чуйки,на малой громкости не теряют в динамике(на металле конечно же),очень лёгкая нагрузка для усила(качает их в лёгкую).Ну и из недостатков-достаточно узкая направленность-наверное из за рупора.

Нет, это кабели не подобраны, нужно к инсталятору обращаться, делать сеть, розетки и тд.