Форум
Акустика

Электростаты

Электростаты

Всем дня доброго, обращаюсь ко всем по поводу электростатов. У нас в городе их послушать нереально icon_sad.gif Охота узнать мнение тех, кто слышал хотя бы младшие серии Martin Logan, Final Sound.

Насколько их звучание отлично от радиционной акустики той же ценовой категории?
Какие особенности в плане выбора мощников под них?

Более открытое звучание на СЧ и ВЧ, меньше баса, меньше мяса, но больше подробности )) я про Final Sound. Вообще, с усилками - надо возиться, чтоб по характеру подошли, иначе плюсы электростатов можно будет и не расслышать.

смотрел на цифры Final Sound. Чувствительность низковатая - 86 дБ у многих моделей, и нигде не указана пиковая мощность.

ML понравились, хорошие АС. А вот Final не понравились вообще, куцый звук icon_rolleyes.gif

Зачем нужна пиковая можность?
86 дБ - и что? Как адекватно измерить чувствительность диполей? До вас и тыловая волна будет доходить, добавляя свои дБ.

Если динамические головки просаживают усилки на низах, то у статиков на ВЧ опускается импеданс. Хотя у инверторных Final Sound эта проблема решена. Но усилок всё равно нужно подбирать по характеру.

Re:

FreeezzzZ писал(а):
ML понравились, хорошие АС. А вот Final не понравились вообще, куцый звук icon_rolleyes.gif
Слушал Final три раза... лишь один раз статики раскрылись... с Электрокомпанитом, моноблоками. Два других раза усилки были серьёзные и формально по характеристикам отличные, но что-то не срослось... играли статики, как обычные АС.

Из электростатов великолепная акустика Martin Logan Spire . Хорошо была прослушена в сетапе с Маранцами . 11 - усь и 15 - сидюк . Если именно интересуют электростаты , то этой модели Мартин Логанов можно присмотреться серьёзно .

z60m
Соглашусь, мне эта модель тоже очень и очень понравилась!

в воскресенье слушал МЛ Спайр. забавные колонки- звук как буд-то из ни откуда, чего-то особенного не услышал, чтобы возникло желание их потом купить, думаю , что за эти деньги , за которые они предлагаются, можно найти намного интереснее акустику... да и не маленькие они, кроме того , капризные к усилам.... еще говорили, что звук меняется в зависимости от погоды, не знаю правда или нет)))
да ! еще один минус, о котором часто пишут и мною замеченный- очень направленное звучание. немного в сторону и верха как из совкового "брехунка". на мой взгляд, электростаты- акустика больше для украшения интерьера и для "произвести впечатление" на друзей, чем для хорошего звука.

Re:

SUNMOONSTARS писал(а):
в воскресенье слушал МЛ Спайр. забавные колонки- звук как буд-то из ни откуда, чего-то особенного не услышал, чтобы возникло желание их потом купить, думаю , что за эти деньги , за которые они предлагаются, можно найти намного интереснее акустику...

Тоже интересно стало , какую приличную акустику (напольники) Вы посоветуете за 10-ку баксов , в ритейле естественно , да и не капризную желательно .

Re:

z60m писал(а):
Тоже интересно стало , какую приличную акустику (напольники) Вы посоветуете за 10-ку баксов , в ритейле естественно , да и не капризную желательно .
.... ну.. я даже не сомневаюсь, что за эти сущие копейки ничего приличного найти нельзя, ну вам-то это же известно? icon_wink.gif )))) и я , вобщем-то ничего тут и не советую, могу дать только один совет , "бывалого" так сказать- идти по салонам и слушать собственными уХами, потому как отзывы на форумах и тесты в журналах могут кардинально отличаться от действительности и ЛИЧНОГО восприятия. У меня была возможность услышать звук Мартинов- я написал свой отзыв ( потому как в совсем недавно подумавал о них, теперь точно не думаю icon_smile.gif )

Re:

z60m писал(а):
Из электростатов великолепная акустика Martin Logan Spire . Хорошо была прослушена в сетапе с Маранцами . 11 - усь и 15 - сидюк . Если именно интересуют электростаты , то этой модели Мартин Логанов можно присмотреться серьёзно .


Соглашусь с уважаемым z60m,наверное это самые приятные по звуку акустика этой фирмы,сам чуть было не купил такие... icon_lol.gif Если охарактеризовать звучание данных АС кратко и сравнить со звуком обычных АС,то к достоистствам звучания можно отнести определённую воздушность,лёгкость звучания,особенно на СЧ-ВЧ спектрах звукового диапазона.Излучающая площадь "рабрчей" поверхности значительно больше чем у обычных колонок,а сама излучающая "плёнка" очень легка,что даюёт возможность сделать звучание ненаправленным и очень прозрачным и быстрым на СЧ и ВЧ при минимальных уровнях нелинейных искажений.Всё это даёт свои положительные плоды и в звуке АС.Вообще,я, люблю когда при прослушивании музыки колонки "расстворяются" в комнате и определить на "ухо" их местонахождение трудно и эти АС мюзицируют именно в таком манере.Звучание колонок,кроме всего, довольно плотное,а "сшивка" со звуком активного саба в АС, происходит почти "бесшовно",почему почти,да по-тому,что подвижная система динамика НЧ секции довольно "тяжелая" и немного "запаздывает" за шустрыми СЧ и ВЧ,да и особенности "плёночных" излучателей в АС заставляют звучсть НЧ секцию колонок довольно "высоко" по срезу частот.Правда, сразу оговорюсь,что это можнет заметить лишь опытный слушатель и проявляются эти недочёты не на всей музыке.Особенно впечатлили эти колонки при воспроизведении симфонической музыке,исполняемой малыми составами, хоровой,джазовой, и лёгкой инструментальной музыке,где очень важно иметь максимально прозрачную середину и звучание АС помогает услышать малейшее дыхание исполнителя,передать легчайшие послезвучия скрипок и фортепиано.Колонки сочетают в себе довольео эмоциональное, и в тоже время экспрессивное звучание,что даёт тоже определённые плюсы в восприятии широкой звуковой и довольно глубокой музыкальной сцены,а также вполне адекватно играть и не очень "тяжёлую" рок музыку.Короче,АС очень приятны по звучанию,но довольно требовательны к усилительному тракту и качеству источника сигнала.Эти АС отлично звучат с мощными моноблоками,с хорошей токовой отдачей в выходных каскадах усилителя.Из относительных "недостатков" этих АС можно отметить довольно дорогую цену, приличные габариты этих АС,которые к тому же, довольно капризны к месту расположения в комнате:главное для них оставить приличное расстояние до задних стен поменщения(наверное из-за узлучающей звук "тыльной" стороны пленки icon_lol.gif) ,но во многом это уникальные по звуку колонки и, те кто не боится эксперементировать со звуком,я смело рекомендую данные АС к прослушке! icon_lol.gif

SUNMOONSTARS , да я не для себя совета спрашивал . Просто стало интересно что Вы интересное предложите за десятку баксов . Если не брать в расчёт ПроАк 3.8 , то мне ничего на ум интересное не приходит . Если только "старенькие" контура 3.3 . Кремона уже дороже десятки евро .
Может Вы что откопали , поделитесь .
Да , и озвучили бы свой сетап , если он конечно не секретный .

Re:

[quote="Alex27."]
z60m писал(а):
а сама излучающая "плёнка" очень легка,что даюёт возможность сделать звучание ненаправленным
.... ну если у Мартинов звук НЕнаправленный, то мой скромные Фокалы просто омниполяры тогда...

z60m
Jmlab Electra 1027 Be, Thiel CS3.7 думаю уж получше будут в этом ценовом диапазоне.

Электростаты(Мартин Логан Виста)-Гибридная акустика, электростатическая панель III поколения с активной низкочастотной секцией: НЧ-8"динамик с усилителем мощностью 200 Вт, фазоинвертор сзади, Импенданс 4 Ом, Полоса частот 43–23000 Гц, чувствительность 90 дБ, частота кроссовера 450 Гц. Звук откытый, прозрачный, широкая и глубокая сцена, музыка окружает со всех сторон, привязанность к отсутствует полностью (при правильной расстановке). Прийдётся помучаться с расстановкой, не для всякого помещения могут подойти, всвязи с чем могут разочаровать. Верх хрустальный и рассыпчатый, окутывает всю комнату. Середина подробна и очень эмоциональна. Низ упругий плотный, подробный , детальный, но недостаточно глубок, за то правильный. Оптимальный вариант соотношения цена/качество. Очень требовательны к помещению и к расстановке. Лучше ставить как можно дальше от стен, на расстоянии 1,5-2 метра. Требовательны к остальному тракту, усилителю и источнику. Если источник очень детальный, резкий, без мягкости, то эмоциональности не будет с этими колонками. У меня они подключены к Менли Стингрей и СД Филлипс 303. Всё полностью устраивает. Менять ничего не собираюсь. Очень доволен. Нашёл своё счастье icon_lol.gif Слушаю музыку и получаю максимум удовольствия и положительных эмоций... Чего и Всем Вам желаю..

Re:

[quote="SUNMOONSTARS"]
Alex27. писал(а):
z60m писал(а):
а сама излучающая "плёнка" очень легка,что даюёт возможность сделать звучание ненаправленным
.... ну если у Мартинов звук НЕнаправленный, то мой скромные Фокалы просто омниполяры тогда...

z60m
Jmlab Electra 1027 Be, Thiel CS3.7 думаю уж получше будут в этом ценовом диапазоне.


Совершенно ненаправленный,"оторванный" от колонок и воздушный звук, возможно,что, Вы, слышали эти АС в неудачном помещении и с неправильной расстановкой АС и неудачными партнёрами,тем более,что для этих АС нужна просторная комната с высокими потолками.

Большое спасибо всем, кто описал свои ощущения от прослушивания электростатики.
По покоду ML Spire icon_smile.gif Честно говоря, ценник в 300 к немного (icon_biggrin.gif) смущает.

Сейчас интересуюсь музыкой, с нынешним комплектом кино устраивает, в музыке - много чего не хватает.
Музыкальные жанры - chillout, ambient, lounge, немного future-джаза.

Вот и задумал выбрать сразу связку усь (в районе до $ 2к + что-нибудь из акустики, до $ 3,5 k). Про источник пока не думал. Электростаты на глаза попались случайно (заглянул в каталог Final Sound на одном из инет-магазинов), тут же поймал себя на мысли о том, что совершенно ни разу не слышал и даже не представляю, как они играют ((
Может кто подскажет, с бюджетом в сотню руб. стоит вообще лезть в эту темную для меня область icon_smile.gif ?

Re:

[quote="SUNMOONSTARS"]
Alex27. писал(а):
z60m писал(а):
а сама излучающая "плёнка" очень легка,что даюёт возможность сделать звучание ненаправленным
.... ну если у Мартинов звук НЕнаправленный, то мой скромные Фокалы просто омниполяры тогда...

z60m
Jmlab Electra 1027 Be, Thiel CS3.7 думаю уж получше будут в этом ценовом диапазоне.

SUNMOONSTARS , я не слушал данную акустику .
Но ведь должен быть разный абсолютно звук у этих двух акустик .
У французов от более яркий - праздничный обычно .
У датчан совсем другой . И сами датчани разные , имеется акустические - каламбур .
И Тиль довольно редковатая акустика , надо будет как нибудь послушать для общего развития .
А по Логанам просто хотел ещё сказать , что сильно понравилось звучание вторых и третьих планов в симфонии Малера , то есть не было никакой зажатости их . А более подробно их звучание описал Alex27. И про размер помещения под них конечно тоже соглашусь - желателен простор .
dr_GreeN , за 3,5 бакса Вы нормальную акустику не купите , Но это моё мнение . Я бы поступил проще . Ходите по салонам и слушайте акустику от 5 до 7 баксов . И потом которая "приглянулась" по звуку , купите б/у в хорошем состоянии . Ну если конечно не брезгуете .
Можно начать с Геликонов 800 . Я её не слышал , но Alex27 , её хорошо знает , так как имеет . Ибо верхнии модели всегда интересней нижних в любой фирме .

dr_GreeN
Попробуйте послушать ML vista. они должны стоить в районе 100 т.р. (возможно ошибаюсь с названием)
Но я запал на свои именно после прослушки Логанов ценой в 100 т.р. в салоне "Академия звука" на горбушке.
Думаю будете приятно удивлены звуком.

Если брать Final Sound, то у них разница между младшими и старшими АС лишь в глубине "электростатического" баса. А СЧ и ВЧ, по идее, паритетны. Но к младшим обязателен саб, причём абы какими не отделаться. Сам в своё время думал о 400i модели + саб...

Электростаты - диполи, за счёт этого у них практически не должно быть боковых отражений... а потому, по идее должна быть некоторая направленность. С другой стороны, Мартин Логаны имеют "выгнутую" конструкцию электростатической части, за счёт этого обеспечивается более широкая ДН.

Re:

Gepard писал(а):
Если брать Final Sound, то у них разница между младшими и старшими АС лишь в глубине "электростатического" баса. А СЧ и ВЧ, по идее, паритетны. Но к младшим обязателен саб, причём абы какими не отделаться. Сам в своё время думал о 400i модели + саб...


Саб уже есть, закрытый и очень даже музыкальный icon_smile.gif Смотрел 400i, надо еще удержать себя в случае покупки не повесить их на стену icon_smile.gif

Кстати, к электростатам явление акустического короткого замыкания ведь тоже применимо icon_smile.gif ?
И насколько удалять их следует от стен?

я, кстати, отказался от 400i именно по причине того, что в половину их стоимости (как минимум) пришлось бы покупать саб, что я себе тогда не мог позволить по бюджету. Саб нужен с хорошими возможностями по настройке.

В книжке Роберта Харли рекомендуется подальше от стен ставить )) Хотя отдельные личности предлагают наоборот прикрыть тыловую сторону одеялом, чтоб дипольность убрать =))

Ну хорошо.
на самом деле весьма привлекательно было бы получить больше детальности и воздуха на СЧ ВЧ. Правда и бас я люблю.
Данные по комнате/тракту:
Комната 5х4х2,5(ШхДхВ) метров в стандартной панельной девятине. Комплект стоит у длинной стены. Напротив комплекта диван (большой мягкий). На полу ковер. В углах (двух передних и левый задний) полки/стеллажи - книги/диски/кассеты.
Т.е. в меру заглушена и вполне пригодна для прослушивания icon_smile.gif
Источник CD СЕС TL-51XR/кассета Pioneer CT-95, усь Pro-Ject 7 amp, AC JmLab Profil 66.
Слушаю:рок (70-х, хард, метал, грандж, рэп-кор), джаз-рок, опера
Хочу: поменять усь и АС (100-150т.р. и 150-200т.р.)-возможен рост до 400 за усь-АС...
Нужно: выстроить тракт от источника...
Может будет счастье с электростатами?/какими?/а с каким усилением?

Да-а-а... проблема... icon_rolleyes.gif

Re:

Роман Герасимов писал(а):

на самом деле весьма привлекательно было бы получить больше детальности и воздуха на СЧ ВЧ. Правда и бас я люблю.
Слушаю:рок (70-х, хард, метал, грандж, рэп-кор), джаз-рок, опера
Хочу: поменять усь и АС (100-150т.р. и 150-200т.р.)-возможен рост до 400 за усь-АС...Нужно: выстроить тракт от источника...
Может будет счастье с электростатами?/какими?/а с каким усилением?

Больше детальности и воздуха на хард-роке, метале, роке-70-х, рэпе? Не совсем понятно, что в Вашем понимании - больше воздуха и детальности на СЧ ВЧ для данных стилей? В любом случае, для этих стилей - электростаты подойдут не лучшим образом. Это не их конёк.Лучше послушать акустику из "винтажных" широкополосников с лампой. Опера - это понятно, понятно , когда джаз слушается или классика.

Прошу прощения - несколько некорректно выразился.
Буду "плясать от печки":
Хочу получить некоторый референс для себя.
Начал с источника - поменял после долгих метаний тик 3450 на сес 51 - до сих пор не до конца пришел в себя от удовольствия.
Хочу поменять остальной тракт.
ЖмЛабы - хорошие колонки. По характеру они - камерные. Он не хватают звезд с неба но свой диапазон отыгрывают великолепно, я бы сказал очень точно. Ребятки спокойные и весьма разборчивые - деталей и мелочей хватают море(что очень любо сердцу). Весь тракт звучит весьма "аналогово" что ли. И основной заслугой в этом я считаю усилитель(логичный акцент от производителя виниловых вертушек).
Хочется: получить увесистый фундамент баса(чтоб звук стоял на нем как крепость!). Объем (чтоб исчезали границы комнаты и возникало ощущение большого простанства - при записи на больших простанствах).
Чтобы исчезла комната прослушивания и возникало ощущение переноса в ТО место где и была сделана запись.
Резюме: на роке хочется объем и басовую поддержку а на джазе легкость и воздух.

Вот и мне,как владельцу акустики этого производителя стало интересно. Какая альтернатива? Я пока её не вижу. А учитывая то,что Логаны б/у можно купить не очень дорого (2000-3000$),это просто находка для аудиофила. Однажды услышав звук Мартин Логан,полюбишь его навсегда. Я знаю много случаев,когда человек находится в поиске "своего" звука и меняет акустику,как перчатки,причём самых разных фирм,но я не знаю ни одного примера,когда владельцы Мартин Логан меняли бы свою акустику на другого производителя. Замена будет осуществляться только на старшую модель,но при этом тоже Мартин Логан.

Слушал разные Мартин Логаны, по моему основная проблема - узкая зона прослушивания, шаг в сторону - звук теряться начинает.....