Форум
Акустика

ПОМОГИТЕ НАСТРОИТЬ САБ

ПОМОГИТЕ НАСТРОИТЬ САБ

Всем привет. приобрёл САБ Monitor audio BRW-10 выставили на нём всё по минимому и сказали пусть растягивается часов 50-70. ну и ... прошло время что и на сколько крутить??? как настроить ? Что за срезы? Что за фаза? Помогите ПЛИЗЗЗ

С чем используется саб (ресивер акустика)? от этого и плясать надо.
Можно на слух настраивать, а можно и автонастройкой реса, но все равно корректировать настройки саба придется на слух.

Вот вам инструкция от саба REL

Основная настройка Саб-Бас систем REL ST
REL создает не такие сабвуферы как традиционные, изделия REL - это настоящие саб-бас системы Все саб-бас системы REL призваны существенно расширить звучание "полнодиапазонных" акустических систем и качественно воспроизводить те низкочастотные сигналы, на которые не способна даже самая дорогостоящая акустика. Например, сабвуфер Studio III способен воспроизвести бас, начиная от 9 Герц (по уровню -6Дб.). Поэтому в данном случае Вам вряд ли пригодятся уже имеющиеся навыки подключения и настройки сабвуферов к стерео системам или домашним кинотеатрам, т.к. процедура настройки и размещения изделий фирмы REL отличается от рекомендаций для других сабвуферов. Для воспроизведения глубокого баса REL использует законы физики и акустические особенности помещения, чтобы добиться высокого звукового давления, которого невозможно добиться с обычным сабвуфером. Поэтому, чтобы добиться максимальной эффективности изделия и получить истинно глубокий бас, Вам необходимо иметь терпение и желание экспериментировать с установкой и настройкой саб-бас системы. Только в результате точной комплексной калибровки устройства можно получить настоящий бас, интегрированный в звучание общей системы, несмотря на её собственные басовые возможности.

Две вещи, которые необходимо знать перед началом настройки

А. Вам будет полезно знать, что Вы практически всегда будете соединять REL с входом “Hi Level” (высокий уровень), расположенным на задней панели. Соединение производится при помощи входящего в комплект 10 метрового кабеля, зачищенные концы которого соединяются с выходными клеммами на задней панели усилителя мощности. Простое и безошибочное соединение обеспечивает разъем Neutrik Speakon. Соединение саб-бас системы с выходными клеммами усилителя - один из секретов REL! Соединяя высокоуровневый вход саб-бас системы с выходом усилителя мощности, Вы не изменяете этим подключением звуковые характеристики основной системы, включая общий баланс и временные характеристики всей электронной цепи. Система просто не «чувствует» подключения еще одного компонента и на REL подается тот же самый сигнал, что и на основные колонки.
Б. По возможности REL должен размещаться в одном из углов помещения, позади основных колонок. Помните, что мы говорим о действительно НИЗКОМ басе, а не о среднечастотном, на который рассчитаны большинство сабвуферов. Низкочастотный бас ниже 30 Герц лучше всего воспроизводится при угловом расположении, при котором возможен наиболее ровный и насыщенный низкий бас.

Основная настройка обычно занимает 10-15 минут.

Подсоединение

Если вы не уверены, как именно подключить сабвуфер, то выберете высокоуровневое подсоединение с использованием прилагаемого кабеля с разъемом Neutrik Speakon. При подключении саб-бас системы к выходным клеммам усилителя саб-бас система получает точно такой же сигнал, что и основные колонки с сохранением временных, фазовых характеристик и тембра. Другими словами, сабвуфер и колонки получают одинаковый сигнал, что позволяет добиться их полной интеграции. Данное подсоединение не влияет на звучание усилителя, т.к. входное сопротивление усилителя саб-бас системы 100 кОм. Этот метод также позволяет избежать появления каких-либо помех, обычно возникающих при подключении дополнительной электроники в цепи усиления.

Низкоуровневое подсоединение используется в системах домашнего кинотеатра, когда необходимо одновременно высоко- и низко- уровневое подключение. При низкоуровневом подключении подсоедините А/V усилитель кабелем RCA к входу саб-бас системы 0 дБ., также можно подключится и к входу +12 дБ. Если вы подключаетесь к двум каналам стерео выхода предварительного усилителя, используйте «Y»-адаптер для объединения двух сигналов.

Размещение

Самое оптимальное место для саб-бас системы REL – в одном из углов за основными колонками. Такое позиционирование увеличивает акустическое (не электронное) усиление примерно на 9 дБ и способствует воспроизведению по-настоящему низкого баса.

Настройка

В начале выберите музыкальный фрагмент, в котором присутствует повторяющаяся басовая партия, которая достаточно низка по частоте. Мы рекомендуем 4-й отрывок с саундтрека к 'Sneakers' (Columbia CK 53146). В нем есть повторяющаяся партия басовых ударных, дающая нам достаточно времени для перемещения нашей саб-бас системы. Кроме того, что даже более важно, запись производилась в достаточно большом помещении, в результате чего бас в этом фрагменте очень низкий и обладает широким диапазоном тональности. Фрагменты такого типа идеально подходят для настройки, и должны воспроизводиться на максимально предполагаемом для обычного прослушивания уровне громкости. Старайтесь игнорировать остальную музыку во фрагменте, слушайте басовую партию ударных и ее влияние на общую звуковую картину.


1. Фаза: Разместив сабвуфер в углу, настраиваем фазу. Здесь нам потребуется только одно, и очень решительное и простое действие (опытные «аудиофилы» напрасно уделяют ему неоправданно много внимания). Просто запомните, что, то положение, при котором звук громче - "правильное". Прослушивая музыкальный фрагмент с по настоящему низким басом, установите кроссовер в положение, когда саб-бас система и основные колонки получают правильную часть частотного диапазона (40 Гц для больших колонок и 60 Гц для маленьких). Поворачивайте уровень усиления до тех пор, пока громкость саб-бас системы и основных колонок не станет примерно одинаковой, а затем, используя кнопку PHASE на пульте ДУ, измените фазу 0 - 180 градусов (на дисплее эти значения отображаются как 0 и 1icon_cool.gif. Попереключайте несколько раз, и то положение, при котором звук громче – правильное. Именно в этом положении звучание Вашей саб-бас системы находится в гармонии с основной системой - оно увеличивает бас, а не гасит его. Не удивляйтесь, если выбранная вами настройка- 180 градусов, то есть в противофазе. Теперь Ваша система сфазированна с комнатой.

Фазу также можно изменять регулятором настроек на передней панели саб-бас системы. Но использование пульта все же предпочтительней, т.к. настройку можно производить с места прослушивания, добиваясь более точных результатов.

2. Ориентация относительно стен: Далее, если позволяет площадь, попробуйте различные варианты ориентации относительно стен. Сначала, разместите Ваш REL так, чтобы его панель была параллельна задней стене, затем - параллельна боковой стене. Как и с фазой, то положение, в котором звук громче - оптимальное для этого помещения. Этот процесс всего лишь позиционирует динамик для наиболее эффективного взаимодействия с комнатой. В некоторых случаях, когда отличия совсем незначительны, Вы можете выбрать вариант ориентации исходя из эстетических соображений, в ущерб наилучшему звучанию.

3. Размещение: следующий шаг – определение точного местоположения саб-бас системы относительно угла, для получения максимального эффекта от её использования. Поместив саб-бас систему как можно глубже в угол, маленькими шажками (буквально по сантиметру за шаг) выдвигайте её из угла по диагонали на равном расстоянии от стен. В тот момент (скорее всего на расстоянии нескольких сантиметров от угла, в очень редких случаях - до 25 см), когда саб-бас система зазвучит громче, бас станет ниже, и Вы почувствуете максимальное звуковое давление, остановитесь. Эта та точка, в которой система REL идеально согласована с помещением.



Настройка кроссовера и уровня громкости

Последний шаг в настройке это установка частоты кроссовера и уровня усиления. Вам понадобится качественная запись акустических ударных или басовых инструментов желательно в сочетании с вокалом. Что же мы должны получить? Плавный переход и полную интеграцию между основными колонками саб-бас системой. Первое что мы должны сделать - это грубо настроить уровень громкости. Оставьте настройку кроссовера как есть и, слушая музыкальный отрывок, найдите золотую середину между звучанием саб-бас системы и колонок, бас должен быть отчетливо слышен, но только начинать выделяться.
Затем установите частоту среза кроссовера на минимум(16 Гц). Прослушивая тот же музыкальный фрагмент, медленно повышайте частоту по 1 Гц за шаг. Вы должны найти точку, где саб начинает, быть явно различим, в звучании системы, (обычно это происходит в районе между 20 и 33 Гц). Когда Вы найдете точку, в которой сможете различить звучание саб-баса на фоне частотного диапазона воспроизводимого основными колонками, уменьшите частоту среза кроссовера на 1-3 Гц. Это не точная наука, просто то, что мы хотим добиться, чтобы саб стал «невидимым» в звучании нашей системы. Проще говоря, мы увеличиваем частоту, пока не услышим REL, и затем уменьшаем до того уровня, когда уже не сможем его различить.
Теперь настройте уровень громкости по своему вкусу. Обычно он отстоит от той настройки, которая имеется на одну две позиции, не более. Что дальше? Все что осталось сделать – это открыть бутылочку хорошего вина, расслабиться и наслаждаться.
Подсказка: среди аудиофилов распространена тенденция излишнего повышения частоты настойки кроссовера одновременно с излишним понижением уровня усиления при первичной настройке сабвуферов REL. Это объясняется боязнью перегрузить басом основную акустическую систему. Однако при такой настройке бас потеряет динамичность и глубину. Правильная настройка кроссовера и уровня громкости увеличивает общую динамичность, расширяет диапазон баса и улучшает качество общей звуковой картины.
Примечание: настройка уровня усиления должна производиться совместно с настройкой кроссовера. Обычно, при установке наименьшего положения кроссовера возможно понадобится увеличить уровень громкости.

Применение в домашних кинотеатрах

Для применения в системах Dolby Digital,® или иных многоканальных системах, сначала должна быть выполнена стандартная настройка для двух канальной системы, приведенная выше, подключен выход канала низкочастотных эффектов LFE процессора/ресивера к низкоуровневому входу саб-бас системы и выбран подходящий уровень громкости. Оставьте фазу, в том положении, которое мы выбрали при настройке высокоуровневого подключения. Для этой конфигурации, Вы должны установить на процессоре установки “large” или “full range”, для левой и правой колонок, учитывая, что REL получает басовый сигнал по высокоуровневому кабелю. При такой настройке REL обеспечивает «поддержку басом» левой и правой колонок, когда Вы слушаете музыку в двухканальном варианте и помогает каналу низкочастотных эффектов, когда Вы смотрите фильмы. В результате такой настройки среднечастотный бас (mid-bass range) повышается в динамике, не происходит его «размывания», увеличивается объем и улучшается слитность звучания благодаря эффекту Фойля.
Для еще большего усиления эффекта пространства и глубины звучания, Вы можете параллельно подключить к центральному каналу второй REL. Но если и этого будет не достаточно, подключите к тыловым колонкам еще один сабвуфер, и вы уже точно получите равномерно распределенный в помещении бас и по-настоящему полную звуковую картину, характерную для профессионального кинотеатра.
В некоторых комнатах, особенно в деревянных домах, может возникать резонанс. Для преодоления этого недостатка фирма REL предлагает варианты настройки Slam и Depht(резче, глубже). Просто попробуйте понажимать кнопки пульта + и – обозначенные SLAM/DEPTH, либо регулятор настроек на передней панели саб-бас системы, чтобы компенсировать особенности комнаты. Конечно, некоторые комнаты, особенно маленькие в кирпичных домах могут наоборот поглощать звуковое излучение в области среднего баса, чтобы избежать этого, снова попробуйте воспользоваться переключателем SLAM/DEPTH.

Помните, что все эти настройки можно сохранить в памяти.

Примечание: Старшие модели процессоров обычно позволяют отключить «сабвуферный» выход, когда вы используете систему в стерео режиме, однако если это не возможно, просто нажмите “LFE Mute” на пульте ДУ (также доступно с передней панели) и сохраните этот пресет одновременно с настройками других параметров, для дальнейшего использования при прослушивании двухканальных записей.
Дополнительные подсказки: в общем случае мы не рекомендуем использовать поставляемые в комплекте шипы. Принцип работы сабвуферов REL основывается на создании зоны высокого давления рядом с полом. Установка шипов увеличивает зазор между сабвуфером и полом, приводит к воспроизведению более низкого баса. В случае если пол старый и очень "прыгучий", шипы могут ослабить эффект влияния саб-бас системы на него. Но лучше подложить под сабвуфер значительный каменный остов. Если Вы все же будете использовать шипы, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ их в процессе настройки.

Выше преведённая инструкция настройки больше применима к РЕЛовким сабам,но частично действует и для обычного сабика.Главное в настройках,это отыскать для саба наилучшее место в помещении,правильно "сфазировать" относительно АС и выставить нужный уровень громкости.Настройка будет правильной,если самого саба в системе не слышно,но при этом он придаёт звучанию долную глубину баса,а для точной настройки саба может потребоваться и не один день,так,что надо проявить должное терпение! icon_lol.gif

"Но лучше подложить под сабвуфер значительный каменный остов"

Саб велик 10Q стоит на своих резиновых ножках на паркете (старый скрипучий ). Есть ли смысл между полом и сабом поместить плиту ? и какую мрамор , гранит, или просто тротуарную из бетона ? и как его размешать на ней на резиновых ножках или так положить ?

САБ

На гранитной плите на шипах предворительно назметив и просверлив отверстия под шипы

Re: САБ

IVAN221173 писал(а):
На гранитной плите на шипах предворительно назметив и просверлив отверстия под шипы


Что это даст ? более глубокий бас или соседям снизу легче станет ? icon_smile.gif и саму плиту на шипы ставить или на сабе шипы делать ? вообще есть тут люди с практическим опытом применения плиты под сабом ? а то прочитав кучу форумов везде ссылаются на какие то "рекомендации" мол плита нужна и всё ! а конкретно кто нить сам(знакомые, друзья) это проделывал ? icon_smile.gif

Можно пойти более простым путем, не запариваясь не плиту, а именно, установить шипы на САБ, найти четыре монеты потолще (я вот за неимением лучшего нашел 10 рублевки образца 1993 года) сделать в этих монетах углубления, но не насквозь и установить на них САБ, ну а сверху можно чем нить прижать если это требуется. У меня сабы на больших громкостях ездить начинали, положил пару фотоальбомов формата А4, теперь не ездят icon_biggrin.gif

Re:

Stranger_2000 писал(а):
Можно пойти более простым путем, не запариваясь не плиту, а именно, установить шипы на САБ, найти четыре монеты потолще (я вот за неимением лучшего нашел 10 рублевки образца 1993 года) сделать в этих монетах углубления, но не насквозь и установить на них САБ, ну а сверху можно чем нить прижать если это требуется. У меня сабы на больших громкостях ездить начинали, положил пару фотоальбомов формата А4, теперь не ездят icon_biggrin.gif


У меня он 25 кг весит плюс сверху поставил 2 старых колонки полочных примерно по 5кг каждая icon_smile.gif вобщем он стоит крепко но смущает то что когда его расшатываешь руками он как бы качается малёкicon_smile.gif возможно я резиновые ножки наклеил близко к центру. а скорее всего паркет кривоват.

Re:

kemorozov писал(а):
Stranger_2000 писал(а):
Можно пойти более простым путем, не запариваясь не плиту, а именно, установить шипы на САБ, найти четыре монеты потолще (я вот за неимением лучшего нашел 10 рублевки образца 1993 года) сделать в этих монетах углубления, но не насквозь и установить на них САБ, ну а сверху можно чем нить прижать если это требуется. У меня сабы на больших громкостях ездить начинали, положил пару фотоальбомов формата А4, теперь не ездят icon_biggrin.gif


У меня он 25 кг весит плюс сверху поставил 2 старых колонки полочных примерно по 5кг каждая icon_smile.gif вобщем он стоит крепко но смущает то что когда его расшатываешь руками он как бы качается малёкicon_smile.gif возможно я резиновые ножки наклеил близко к центру. а скорее всего паркет кривоват.


Резиновые ножки не дают той развязки с полом, что дают шипы. Если есть возможность и желание попробуйте установить на шипы ваш саб, возможно его звучание изменится. В моем случае оно изменилось, не сильно но заметно, низ стал чище, появился более ощутимый панч что ли, но при этом низов стало не много маловато, пришлось снова полезть в настройку)

Re:

Stranger_2000 писал(а):

Резиновые ножки не дают той развязки с полом, что дают шипы. Если есть возможность и желание попробуйте установить на шипы ваш саб, возможно его звучание изменится. В моем случае оно изменилось, не сильно но заметно, низ стал чище, появился более ощутимый панч что ли, но при этом низов стало не много маловато, пришлось снова полезть в настройку)


Посоветуйте шипы какие взять ? и есть ли такие которые на клей посадить можно ? или саб сверлить надо ? icon_smile.gif я вроде видел наборы шипов с монетками под них, только забыл их вкручивать надо в акустику или клеить icon_smile.gif

Re:

kemorozov писал(а):
Stranger_2000 писал(а):

Резиновые ножки не дают той развязки с полом, что дают шипы. Если есть возможность и желание попробуйте установить на шипы ваш саб, возможно его звучание изменится. В моем случае оно изменилось, не сильно но заметно, низ стал чище, появился более ощутимый панч что ли, но при этом низов стало не много маловато, пришлось снова полезть в настройку)


Посоветуйте шипы какие взять ? и есть ли такие которые на клей посадить можно ? или саб сверлить надо ? icon_smile.gif я вроде видел наборы шипов с монетками под них, только забыл их вкручивать надо в акустику или клеить icon_smile.gif


Вот тут ничем помочь не могу, у моего Саба шипы были в комплекте и ножки для этого были приспособлены, если у вас конструкция по умолчанию не позволяет вам этого сделать, то тут надо смотреть, что и как. Я подобной доработкой еще ни разу не занимался и что то определенное порекомендовать не могу.

Может вот такую штуку взять вместо шипов ?
http://www.pult.ru/product/37877.htm
кто нибудь использовал ? icon_smile.gif

Цитата:
Посоветуйте шипы какие взять ? и есть ли такие которые на клей посадить можно ? или саб сверлить надо ? я вроде видел наборы шипов с монетками под них, только забыл их вкручивать надо в акустику или клеить
если хотите фирменные посмотритечто-то вроде этого http://allcables.ru/dali_Cones_Gold_Plated.html такой ассортимент выпускает Inakustik посмотрите еще на продукцию Viablue http://www.viablue.de/com/spikes.shtml
Цитата:
Может вот такую штуку взять вместо шипов ?
http://www.pult.ru/product/37877.htm
кто нибудь использовал ?
Эту "штуку" металлической частью в верх ставят, использовать под АС только эту часть http://www.allcables.ru/Vibrapod_Isolators_3.html кстати по массе она под саб в самый раз. http://www.vibrapod.com/faq.htm

Re:

vik78 писал(а):
Цитата:
Посоветуйте шипы какие взять ? и есть ли такие которые на клей посадить можно ? или саб сверлить надо ? я вроде видел наборы шипов с монетками под них, только забыл их вкручивать надо в акустику или клеить

если хотите фирменные посмотритечто-то вроде этого http://allcables.ru/dali_Cones_Gold_Plated.html такой ассортимент выпускает Inakustik посмотрите еще на продукцию Viablue http://www.viablue.de/com/spikes.shtml
Цитата:
Может вот такую штуку взять вместо шипов ?
http://www.pult.ru/product/37877.htm
кто нибудь использовал ?
Эту "штуку" металлической частью в верх ставят, использовать под АС только эту часть http://www.allcables.ru/Vibrapod_Isolators_3.html кстати по массе она под саб в самый раз. http://www.vibrapod.com/faq.htm

Если ее ставить шариком вверх, то от вибраций в АС у этих самых АС могут появиться вмятины на корпусах.....
Я об этом:
http://www.pult.ru/product/37877.htm

Re:

kemorozov писал(а):

Посоветуйте шипы какие взять ? и есть ли такие которые на клей посадить можно ? или саб сверлить надо ? icon_smile.gif я вроде видел наборы шипов с монетками под них, только забыл их вкручивать надо в акустику или клеить icon_smile.gif

Шипы. Принцип их работы в присоединении саба к массивному тяжелому неподвижному основанию. По твоим описаниям у тебя скрипучий пол. Какие на хрен шипы?
Полы будут подыгрывать и поскрипывать в так к музыке. Если щипы, то необходимо тяжелое основание. Его можно сделать и из кирпича, не обязательно разорятся на мрамор и гранит.

Re:

Мефодий писал(а):
kemorozov писал(а):

Посоветуйте шипы какие взять ? и есть ли такие которые на клей посадить можно ? или саб сверлить надо ? icon_smile.gif я вроде видел наборы шипов с монетками под них, только забыл их вкручивать надо в акустику или клеить icon_smile.gif

Шипы. Принцип их работы в присоединении саба к массивному тяжелому неподвижному основанию. По твоим описаниям у тебя скрипучий пол. Какие на хрен шипы?
Полы будут подыгрывать и поскрипывать в так к музыке. Если щипы, то необходимо тяжелое основание. Его можно сделать и из кирпича, не обязательно разорятся на мрамор и гранит.


Есть другой вариант) положить что-то тяжелое не под саб, а на саб, проблема прыгания так тоже может быть решена)

Шипы на сабе могут улучшить устойчивось саба и сделать бас более собранным,но так бывает не всегда! По моему опыту,для РЕЛ, шипы могуг оказать "медвежью"услугу и сделать звучание баса менее глубоким и менее напористым,даже сам производитель нерекомендует установку своих сабов на шипы.По поводу положить кирпич сверху,тоже палка о двух концах:веса кирпича может быть недостаточно и тогда сам кирпич будет являть собой причину призвуков и дребезга,ползая по поверхности саба на повышенных уровнях громкости.А вообще,когда саб начинает соскакивать со своего установочного места,то это уже выходит за штатный режим его работы и амплитуды колебания диффузора динамика близки к предельным.Такой уровень громкости на сабах ставят,обычно начинающие киноманы,думая,что чем "громче" бас там лучше и "круче"звук icon_lol.gif .На самом деле,режим работы саба нужно выбирать таким образом,что бы не допускать подобных явлений и не допускать перегрузки динамика,а уровень громкости на сабе устанавливать такой,что бы не было смещения корпуса аппарата.Задача саба-поддержка нижнего баса на акустике а не подавление басом звучания АС на других частотах. icon_lol.gif На счет мраморной плиты,тоже не всё однозначно,если пол не ветхий и не "плавает"под весом саба,то и никакого мрамора не надо,достаточно использовать установку саба на штатные ножки.Сомнения применения мраморного основания могут возникнуть с теми сабами,динамик которых излучает в пол,в этом случае,явно изменяется расчётное расстояние динамика до пола и могут изменится характеристики НЧ на сабе,я сталкивался с этим много раз,так,что будьте внимательны,когда сабвуфер имеет излучающую головку направленную в пол.

Цитата:
Если ее ставить шариком вверх, то от вибраций в АС у этих самых АС могут появиться вмятины на корпусах.....
читайте внимательней
Цитата:
использовать под АС только эту часть http://www.allcables.ru/Vibrapod_Isolators_3.html
конусы используют только под компаненты.

Re:

Alex27. писал(а):
Шипы на сабе могут улучшить устойчивось саба и сделать бас более собранным,но так бывает не всегда! По моему опыту,для РЕЛ, шипы могуг оказать "медвежью"услугу и сделать звучание баса менее глубоким и менее напористым,даже сам производитель нерекомендует установку своих сабов на шипы.По поводу положить кирпич сверху,тоже палка о двух концах:веса кирпича может быть недостаточно и тогда сам кирпич будет являть собой причину призвуков и дребезга,ползая по поверхности саба на повышенных уровнях громкости.А вообще,когда саб начинает соскакивать со своего установочного места,то это уже выходит за штатный режим его работы и амплитуды колебания диффузора динамика близки к предельным.Такой уровень громкости на сабах ставят,обычно начинающие киноманы,думая,что чем "громче" бас там лучше и "круче"звук icon_lol.gif .На самом деле,режим работы саба нужно выбирать таким образом,что бы не допускать подобных явлений и не допускать перегрузки динамика,а уровень громкости на сабе устанавливать такой,что бы не было смещения корпуса аппарата.Задача саба-поддержка нижнего баса на акустике а не подавление басом звучания АС на других частотах. icon_lol.gif На счет мраморной плиты,тоже не всё однозначно,если пол не ветхий и не "плавает"под весом саба,то и никакого мрамора не надо,достаточно использовать установку саба на штатные ножки.Сомнения применения мраморного основания могут возникнуть с теми сабами,динамик которых излучает в пол,в этом случае,явно изменяется расчётное расстояние динамика до пола и могут изменится характеристики НЧ на сабе,я сталкивался с этим много раз,так,что будьте внимательны,когда сабвуфер имеет излучающую головку направленную в пол.


Дом панельный 17 этажный паркетная доска лежит лет 15-17 ( так и не менял со вьезда ) саб велодайн 10Q то бишь динамик с фазоинвертором направлены вперёд.саб стоит в углу. громкость саба 10-12 единиц из 80 (в ресе ямаха громкость +2db ) в таких фильмах как "Монстро" бас очень мощный. я спрашивая про плиту больше боюсь за соседей снизу icon_smile.gif поможет ли это ? или если динамик не в пол то разницы нет ? icon_smile.gif

Re:

kemorozov писал(а):

Дом панельный 17 этажный паркетная доска лежит лет 15-17 ( так и не менял со вьезда ) саб велодайн 10Q то бишь динамик с фазоинвертором направлены вперёд.саб стоит в углу. громкость саба 10-12 единиц из 80 (в ресе ямаха громкость +2db ) в таких фильмах как "Монстро" бас очень мощный. я спрашивая про плиту больше боюсь за соседей снизу icon_smile.gif поможет ли это ? или если динамик не в пол то разницы нет ? icon_smile.gif


Действительно,бас на "Монстро" прописан с хорошим уровнем и не даёт "скучать" сабу во время просмотра этого кино.Но если,Вы хотите "защитить" соседей от воздействия баса саба с помощью мраморной плиты,то это занятие бесполезное,бас имеет высокую проникающую способность и проходит через довольно толстые стены,как нож режит сливочное масло. icon_lol.gif Если заботитесь о сеседях,просто установите рег. уровня громкости на сабе, по-меньше.Да и вообще,различные уровни записи басового канала(LFE) на ДВД требуют подстройки уровня,для каждого фильма,что с вашим сабом делать очень легко,т.к. имеется удобный пульт ДУ. icon_lol.gif

"Монстро" не просто прописан с хорошим уровнем icon_smile.gif он входит в топ самых басовых фильмов всех времён и народов icon_smile.gif

http://www.avsforum.com/avs-vb/showthread.php?t=755493

Alex27.

Не подскажете как такой малыш например Velodyne Optimum-8 при размере 28 cm x 26.7 cm x 35.6 cm и 8" динамике имеет мощность 1200 вт RMS !!! и 2400вт в пике !!!! да ещё и играет от 26гц !!!
http://www.velodyne.com/products/product.aspx?ID=37&sid=356y979d
это получается что если его поставить в мою комнату 13м2 вместо CHT-10Q то все стёкла вылетят ? icon_smile.gif по конструкции они вроде ЗЯ без фазика. или теперь они мощность по другому измерять стали icon_smile.gif

Re:

kemorozov писал(а):
Alex27.

Не подскажете как такой малыш например Velodyne Optimum-8 при размере 28 cm x 26.7 cm x 35.6 cm и 8" динамике имеет мощность 1200 вт RMS !!! и 2400вт в пике !!!! да ещё и играет от 26гц !!!
http://www.velodyne.com/products/product.aspx?ID=37&sid=356y979d
это получается что если его поставить в мою комнату 13м2 вместо CHT-10Q то все стёкла вылетят ? icon_smile.gif по конструкции они вроде ЗЯ без фазика. или теперь они мощность по другому измерять стали icon_smile.gif


Нет,стёкла у Вас не вылетят,у меня от ДД-18 с 18" головкой такого не происходит! icon_lol.gif icon_lol.gif icon_lol.gifЗвериная мощность аппарата,позволяет воспроизводить бас не "напрягаясь" с ощутимой динамикой и запасом по звуковому давлению. Дело в том,что в таких сабах производитель старается вложиться по технологичности апппарата на максимуме,а Велодайн фирма,которая славится этими технологиями,и естественно, смело внедряет их в свою продукцию! icon_lol.gif Что,кстати,даёт свои ощутимые плоды на ниве качественного звучания баса.Дело в том,что небольшие размеры корпусов у этих аппаратов,как раз и расчитаны на установку в небольших помещениях,а огромная мощность усилителя,при таких скромных размерах корпуса и изощрённая электроника,это вынужденная необходимость, позволяющая получить просто-таки сногсшибательный бас от такого малыша! icon_lol.gif Конструкция ЗЯ резко снижает отдачу любого саба на инфрозвуке,но одновременно улучшает переходные хар-ки саба,что делает звук более контролируемым и собранным,так что такой саб,возможно будет более предпочтителен в маленькой комнате,а его конструктивное исполнение ЗЯ даст возможность ещё более широкому применению саба,т.е. использования в качестве музыкального инструмента,для поддержки основных АС в музыке.

У меня "Монстро", как раз, на блю-рее и бас там действительно сейсмический,что резко усиливает впечатление от просмотра данного фильма,ну а сюжет,конечно так себе на 3-потянет.Игры актёров нет,да собственно,там и играть особо нечего! icon_lol.gif

Alex27.

Спасибо за ответ в европе как я понял эта серия SPL ULTRA icon_smile.gif ещё вопрос при автонастройке саба (CHT 10Q) микрофоном какую громкость на сабе ставить ? у меня просто дверь и мебель резонировать начинают на довольно высокой громкости icon_smile.gif

Re:

kemorozov писал(а):
Alex27.

Спасибо за ответ в европе как я понял эта серия SPL ULTRA icon_smile.gif ещё вопрос при автонастройке саба (CHT 10Q) микрофоном какую громкость на сабе ставить ? у меня просто дверь и мебель резонировать начинают на довольно высокой громкости icon_smile.gif


Уровень громкости при автонастройке саба установите в среднее положение,а микрофон на место,где Вы смотрите кино или слушаете музыку.Автокалиброка довольно эффективно выравнивает АЧХ саба на НЧ,учитываются при этом акустические особенности помещения,кстати,при настройке саба дверь желательно закрыть,т.к. при открытой двери значительно изменяются акустические параметра комнаты,да и просмотр кино,тоже лучше проводить при закрытой двери,хотя надо пробовать и так и так и использовать тот вариант,который даёт лучший бас на месте прослушивания. icon_lol.gif

Re:

Alex27. писал(а):
kemorozov писал(а):
Alex27.

Спасибо за ответ в европе как я понял эта серия SPL ULTRA icon_smile.gif ещё вопрос при автонастройке саба (CHT 10Q) микрофоном какую громкость на сабе ставить ? у меня просто дверь и мебель резонировать начинают на довольно высокой громкости icon_smile.gif


Уровень громкости при автонастройке саба установите в среднее положение,а микрофон на место,где Вы смотрите кино или слушаете музыку.Автокалиброка довольно эффективно выравнивает АЧХ саба на НЧ,учитываются при этом акустические особенности помещения,кстати,при настройке саба дверь желательно закрыть,т.к. при открытой двери значительно изменяются акустические параметра комнаты,да и просмотр кино,тоже лучше проводить при закрытой двери,хотя надо пробовать и так и так и использовать тот вариант,который даёт лучший бас на месте прослушивания. icon_lol.gif


Я просто имел ввиду что авто калибровка вроде должна помогать убирать резонансы а они возникают только при большой громкости саба icon_smile.gif

Re:

kemorozov писал(а):


Я просто имел ввиду что авто калибровка вроде должна помогать убирать резонансы а они возникают только при большой громкости саба icon_smile.gif


Если резонирует мебель и дверь на каких-то частотах при работе саба,то автокалибровкой МЕХАНИЧЕСКИЙ резонас физических предметов в комнате убрать невозможно,т.к.источником резонасных явлений служат они сами а не саб. icon_lol.gif Атонастройка лишь оптимизирует АЧХ саба на том месте, где стоит микрофон,делая её более ровной при прослушивании.Если резонируют предметы в помещении,то бороться нужно с их наилучшей расстановкой или удалять из помещения по другрому пока никак. icon_lol.gif

Re:

Alex27. писал(а):
kemorozov писал(а):


Я просто имел ввиду что авто калибровка вроде должна помогать убирать резонансы а они возникают только при большой громкости саба icon_smile.gif


Если резонирует мебель и дверь на каких-то частотах при работе саба,то автокалибровкой МЕХАНИЧЕСКИЙ резонас физических предметов в комнате убрать невозможно,т.к.источником резонасных явлений служат они сами а не саб. icon_lol.gif Атонастройка лишь оптимизирует АЧХ саба на том месте, где стоит микрофон,делая её более ровной при прослушивании.Если резонируют предметы в помещении,то бороться нужно с их наилучшей расстановкой или удалять из помещения по другрому пока никак. icon_lol.gif


Хм всё я понял icon_smile.gif спасибо icon_smile.gif

Здравствуйте! Уверен, что подобный вопрос уже задавался, но так как сайт в последнее время стал очень долго грузиться, поиск затруднился.
Имеется в наличии ресивер ямаха rx-v363, собираюсь приобрести комплект акустики Infinity Beta HCS. Так вот на сабе имеется три RCA-входа (L,R,LFE), а у ресивера только один выход для саба. С каналами L и R все понятно, а вот как мне подключить LFE-канал?

Re:

Grego писал(а):
Здравствуйте! Уверен, что подобный вопрос уже задавался, но так как сайт в последнее время стал очень долго грузиться, поиск затруднился.
Имеется в наличии ресивер ямаха rx-v363, собираюсь приобрести комплект акустики Infinity Beta HCS. Так вот на сабе имеется три RCA-входа (L,R,LFE), а у ресивера только один выход для саба. С каналами L и R все понятно, а вот как мне подключить LFE-канал?


Выход басового канала на ресивере,это ,как раз и есть тот самый "загадочный" LFE,купите сабвуферный кабель с разъёмами "тюльпан-тюльпан" и соедините ресиверный выход сабвуфера с входным гнездом LFE на сабе.А Вообще, просто внимательней читайте иструкции к сабу и ресиверу,там все чётко расписано! icon_lol.gif

Похоже, что меня неправильно поняли, либо я сильно туплю.
Специально нашел на сайте стерео пару фото с задними панелями разных сабов:
http://www.stereo.ru/profile_test.php?tree_id=39&product_id=20404 - без отдельного LFE-входа
http://www.stereo.ru/profile_test.php?tree_id=39&product_id=15881 - с LFE
(фото в разделе "фотографии" сразу ниже за "где купить")

Так вот, как видно из фото, у даймонда два линейных входа (L и R)
А у Инфинити - 3 таких входа (L,R и LFE)
В первом случае вопрос решается покупкой сабвуферного кабеля 1 RCA-2 RCA.
Так куда же LFE-то деть?

Re:

Grego писал(а):
Похоже, что меня неправильно поняли, либо я сильно туплю.
Специально нашел на сайте стерео пару фото с задними панелями разных сабов:
http://www.stereo.ru/profile_test.php?tree_id=39&product_id=20404 - без отдельного LFE-входа
http://www.stereo.ru/profile_test.php?tree_id=39&product_id=15881 - с LFE
(фото в разделе "фотографии" сразу ниже за "где купить")

Так вот, как видно из фото, у даймонда два линейных входа (L и R)
А у Инфинити - 3 таких входа (L,R и LFE)
В первом случае вопрос решается покупкой сабвуферного кабеля 1 RCA-2 RCA.
Так куда же LFE-то деть?


Никак не пойму,что тут сложного-подключаете саб к ресиверу одним кабелем RCA,без радвоения на одном конце,подключаетесь в разъёму LFE на сабе,а два разъёма(L и R) на сабе остаются "свободными",т.е. в таком случае в них ничего не надо втыкать.Эти разъёмы можно использовать для коммутации саба, например, для подключения саба к стерео усилителю,подключив линейеый выход уся к этим выходам. icon_lol.gif Как ещё подробнее "разжевать"-не знаю! icon_lol.gifЧитайте внимательно инструкции!!!! icon_lol.gif

IVAN221173

Вот тут говорится, как грамотно настроить сабвуфер:
http://www.klyachin.ru/forum/topic.php?forum=2&topic=3784

СПАСИБП

Re:

Alex27. писал(а):
Grego писал(а):
Похоже, что меня неправильно поняли, либо я сильно туплю.
Специально нашел на сайте стерео пару фото с задними панелями разных сабов:
http://www.stereo.ru/profile_test.php?tree_id=39&product_id=20404 - без отдельного LFE-входа
http://www.stereo.ru/profile_test.php?tree_id=39&product_id=15881 - с LFE
(фото в разделе "фотографии" сразу ниже за "где купить")

Так вот, как видно из фото, у даймонда два линейных входа (L и R)
А у Инфинити - 3 таких входа (L,R и LFE)
В первом случае вопрос решается покупкой сабвуферного кабеля 1 RCA-2 RCA.
Так куда же LFE-то деть?


Никак не пойму,что тут сложного-подключаете саб к ресиверу одним кабелем RCA,без радвоения на одном конце,подключаетесь в разъёму LFE на сабе,а два разъёма(L и R) на сабе остаются "свободными",т.е. в таком случае в них ничего не надо втыкать.Эти разъёмы можно использовать для коммутации саба, например, для подключения саба к стерео усилителю,подключив линейеый выход уся к этим выходам. icon_lol.gif Как ещё подробнее "разжевать"-не знаю! icon_lol.gifЧитайте внимательно инструкции!!!! icon_lol.gif


Интересно, а вот входа L и R внутри саба соединяются же, т.е. правый канал Пре Оут на усилке в сабе соединяется с левым каналом Пре Оут на усилке через пару кабелей которые соединяются в сабе. Получается что-то вроде как замкнуть правый и левый канал Пре Оут на усилке перемычкой/кабелем и сигнал правогого канала начнет подмешиваться в левый и наоборот - или я что-то не так кумекаюicon_smile.gif?

Re:

EvgBar писал(а):


Интересно, а вот входа L и R внутри саба соединяются же, т.е. правый канал Пре Оут на усилке в сабе соединяется с левым каналом Пре Оут на усилке через пару кабелей которые соединяются в сабе. Получается что-то вроде как замкнуть правый и левый канал Пре Оут на усилке перемычкой/кабелем и сигнал правогого канала начнет подмешиваться в левый и наоборот - или я что-то не так кумекаюicon_smile.gif?


Как правило,в дешёвых сабах,входы правого и левого каналов(L,R),внутри саба запаралелены,но есть аппараты,которые имеют не просто внутренние "перемычки",а стоит специальный "электронный" сумматор,который объединяет сигналы правого и левого каналов, ен оказывая влияние на сигнал,но всё равно,в итоге,сигналы с обоих каналов усилителя суммируется в один,который и подаётся на усилитель сабвуфера, а за тем на динамик.Если соединяете саб с ресивером,то используйте LFE разъём,а если пользуетесь выходами с преда усилителя,то разъёмами L и R,даже если они попросту перемыкаются внуири саба,то по идее, ничего страшного с усилителем произойти недолжно, хотя всё может случиться,правда,в моей практике ничего страшного пока небыло! icon_lol.gifЕсли сильно боитесь за свой усилитель,то можно подключить саб и одним проводом,к одному из входов L или R,впринципе,на звуке баса это отразится не должно. icon_lol.gif

Камрады! Я тут накидал схему своей комнатушки, хотелось бы узнать Ваше мнение, куда лучше поставить саб Велодайн 10Q?

Акустика - МА Бронзы (BR6, BR1, центр). Сабвуферный кабель 3 м. Возможные положения саба обозначены оранжевыми прямоугольниками с циферями icon_smile.gif. Все размеры и положения окружающих предметов идентичны реальным размерам и положению предметов. Сейчас саб стоит в 1-м положении, но в месте смайлика на диване слышен гул (или резонанс, я просто не знаю это он или нет). По ощущениям самый громкий бас где-то в районе между 3 и 4 положениями, если саб стоит в 1-м. Саб подключен к ресу через PreOut, громкость на сабе - 20, стоит на дефолтных шипах. Что такое кроссовер я понятия не имею, вернее я так и не понял разницы: что в 40 он стоит, что в Директ... Если можно, поясните, пожалуйста.

P.S. Стены - кирпич, потолок - 2,65 м, пол - ламинат, на стенах кроме обоев ничего не висит, балконный блок - пластик, межкомнатная дверь - натуральное дерево. icon_smile.gif

Если гул - вклад комнаты, а скорее всего так и есть, то поставьте саб на диван и побродите по комнате, где найдете место с относительно четким и не бубнящим басом, туда саб и поставьте, а делее продолжайте эсперименты с направлением(если динамик не в пол) и настройками саба icon_wink.gif

Нашел расположение для саба (позиция 3), нашел уровень громкости (35), нашел пресет (Jazz), нашел фазу (180), но вот что такое кроссовер на моем сабе я не догоняю! На ресе кроссовер согласно инструкции служит для отделения тех частот, что воспроизводятся основной акустической системой (фронты, центр и тылы) от того, что будет играть саб. На ресе у меня выставлено положение кроссовера в 120 Гц. НО!! Для чего служит кроссовер на сабе, если по-моему мнению и при вышеописанных настройках саба идеальное для меня звучание саба наступает, когда я выкручиваю положение кроссовера на сабе в крайнее положение (40 Гц). При этом тестовый CD с записанными звуковыми фрагментами в 20, 30, 40, 60, 80, 100 Гц воспроизводятся сабом, какое бы положение его кроссовера я не выставлял icon_eek.gif
Умоляю, разъясните, люди добраи!

Иван ! Все посты не читал за неимением времени. Может моё мнение не актуально уже. У меня REL с нижним дином, долго стоял в углу и давал действительно низкий бас. Но вот со скоростью баса были проблемы, тормознутость этого рупора (угол) меня долго раздражала. Пришлось раздвигать всю систему (во благо фронтальной сцене) и установить его практически по середине длинной стены на одной линии с акустикой. Тектоническая глубина конечно пропала, но сыгранность в музыке приросла многократно. Бас стал быстрый, как и у фронталок, стало меньше влияние моды на 65гц (длина комнаты).
А вот настройку частоты среза надо проводить с анализом возможностей фронтальной пары. Если ты слушаешь рок, а твои основные системы проваливают в мид-басе (барабаны-бочка), то лучше продлить частоту до 100 гц и более, но ослабить уровень. Это будет паралельная работа баса основных систем и саба. Неправильная фаза при этом уменьшает общий уровень. Вариант не лучший.
Лучший вариант, когда саб продолжает вниз то, что уже не могут напольники. Тут все проще - находишь кроссовером точку приятного "соприкосновения", проверяешь фазой (правильно - громче) и корректируешь уровнем. Однозначно, не меньше недели на шлифовку, а то и больше. На хороших фонограммах я иногда вообще не включаю саб.
Удачи !

Re:

Slava_rec писал(а):
Нашел расположение для саба (позиция 3), нашел уровень громкости (35), нашел пресет (Jazz), нашел фазу (180), но вот что такое кроссовер на моем сабе я не догоняю! На ресе кроссовер согласно инструкции служит для отделения тех частот, что воспроизводятся основной акустической системой (фронты, центр и тылы) от того, что будет играть саб. На ресе у меня выставлено положение кроссовера в 120 Гц. НО!! Для чего служит кроссовер на сабе, если по-моему мнению и при вышеописанных настройках саба идеальное для меня звучание саба наступает, когда я выкручиваю положение кроссовера на сабе в крайнее положение (40 Гц). При этом тестовый CD с записанными звуковыми фрагментами в 20, 30, 40, 60, 80, 100 Гц воспроизводятся сабом, какое бы положение его кроссовера я не выставлял icon_eek.gif
Умоляю, разъясните, люди добраи!

Попробую разьяснить на этом примере:

По графику видно, что максимальная отдача идёт от 40 до 100Гц, но сабвуфер способен воспроизвести и 20, и 500Гц, но по мере отклонения от рабочих частот звучание угасает - поэтому вы и слышите остальные частоты, но уже тише.

Re:

Рустам Мифтахов писал(а):
Slava_rec писал(а):
Нашел расположение для саба (позиция 3), нашел уровень громкости (35), нашел пресет (Jazz), нашел фазу (180), но вот что такое кроссовер на моем сабе я не догоняю! На ресе кроссовер согласно инструкции служит для отделения тех частот, что воспроизводятся основной акустической системой (фронты, центр и тылы) от того, что будет играть саб. На ресе у меня выставлено положение кроссовера в 120 Гц. НО!! Для чего служит кроссовер на сабе, если по-моему мнению и при вышеописанных настройках саба идеальное для меня звучание саба наступает, когда я выкручиваю положение кроссовера на сабе в крайнее положение (40 Гц). При этом тестовый CD с записанными звуковыми фрагментами в 20, 30, 40, 60, 80, 100 Гц воспроизводятся сабом, какое бы положение его кроссовера я не выставлял icon_eek.gif
Умоляю, разъясните, люди добраи!

Попробую разьяснить на этом примере:

По графику видно, что максимальная отдача идёт от 40 до 100Гц, но сабвуфер способен воспроизвести и 20, и 500Гц, но по мере отклонения от рабочих частот звучание угасает - поэтому вы и слышите остальные частоты, но уже тише.


Извините, но все равно не понятно! Если я установил кроссовер в положение 40 Гц - это означает,что саб максимально громко будет воспроизводить именно 40 Гц? Т.е. кроссовер - это своего рода выбор максимально громкой частоты, которую саб воспроизводит максимально точно?

Re:

Slava_rec писал(а):


Извините, но все равно не понятно! Если я установил кроссовер в положение 40 Гц - это означает,что саб максимально громко будет воспроизводить именно 40 Гц? Т.е. кроссовер - это своего рода выбор максимально громкой частоты, которую саб воспроизводит максимально точно?

Не совсем так. Просто после 40Гц сигнал срезается, но срезается как вы понимаете не резко с 41Гц, а плавно - поэтому и после 40Гц частоты будут воспроизводиться.

Re:

Рустам Мифтахов писал(а):
Не совсем так. Просто после 40Гц сигнал срезается, но срезается как вы понимаете не резко с 41Гц, а плавно - поэтому и после 40Гц частоты будут воспроизводиться.


Ага, более менее прояснилось, спасибо!
Тогда получается, что в идеале кроссовер все таки должен стоять в максимально правом положении (120 Гц) для "правильного" воспроизведения всего спектра частот? Но это не всегда достижимо в условиях конкретной комнаты (возникают резонансные явления, гул), так?

Re:

Slava_rec писал(а):
Ага, более менее прояснилось, спасибо!
Тогда получается, что в идеале кроссовер все таки должен стоять в максимально правом положении (120 Гц) для "правильного" воспроизведения всего спектра частот? Но это не всегда достижимо в условиях конкретной комнаты (возникают резонансные явления, гул), так?

Я полагаю, что срез нужно выставлять по остальным АС. Если другие колонки начинают играть скажем с 70Гц - то и срез сабвуфера нужно выставлять в это положение. Что бы саб продолжал копать вниз то что АС уже не могут.

Всех с новым годом, и вопрос к владельцам сабов с высокоуровневым (ВУ) подключением - какие настройки оказались для Вас наиболее оптимальными?
Нижняя граница фронтальных АС по паспорту -
Частота среза ВУ -
Уровень ВУ -
Фаза -
Частота среза LFE -
Уровень LFE -
Настройки ресивера по умолчанию - АС - большие, Саб - LFE.

Re:

carbo писал(а):
Всех с новым годом, и вопрос к владельцам сабов с высокоуровневым (ВУ) подключением - какие настройки оказались для Вас наиболее оптимальными?
Нижняя граница фронтальных АС по паспорту -
Частота среза ВУ -
Уровень ВУ -
Фаза -
Частота среза LFE -
Уровень LFE -
Настройки ресивера по умолчанию - АС - большие, Саб - LFE.

А это зачем ? Если даже у всей России одна модель саба - настройки все равно будут разными ! Глупость.

Slava_rec
carbo
Ребята, у вас небольшая путаница в голове, а вас ещё больше пытаются запутать.
1. Если у вас РЕСИВЕР с автонастройкой типа аудисей, то вы подключаете саб на сабвуферный выход ресивера, открываете полностью кросс на сабе (в крайне правое положение), запускаете автонастройку и забывате про срезы, фазы, частоты и т.п. - рес вам сам все настроит под вашу комнату, для этого в него и напихано всякой электроники.
2. Если у вас СТЕРЕОусилитель, в котором, как правило, ничего этого нет, то тогда вы уже начинаете крутить ручки на сабе, причем не важно каким способом подключаете - высоким уровнем или к выходу предусилителя. Если в кратце - сначала ищете оптимальное место для саба в комнате, потом ищете фазу, потом срез и уровень усиления. Если подробнее, то, например, тут - http://www.salonav.com/arch/2005.12/056-069.htm

AlexPAP
Спасибо за развёрнутый ответ.

klassikaprokopa
1. Аудиссей нах, по высокому уровню он не сработает.
2. Если вы внимательно читали, меня интересует уровень среза Саба по отношению к спаду НЧ АС. У кого какой уровень перекрытия? насколько он может быть широким?
Для себя я выставил несколько уровней среза, каждый по своему комфортен. Мне интересно, как у других?

Re:

carbo писал(а):

Для себя я выставил несколько уровней среза, каждый по своему комфортен. Мне интересно, как у других?

Если так интересно:
На сабвуфере что в подписи срез выставил минимальный - 40Гц, хотя акустика уверенно начинает играть от 70Гц - но и срез не крутой и мне так больше нравится слушать.
Фаза - 270гр. - на мой слух максимальная отдача в этом положении.
Громкость по шкале от 25 до 35 - по настроению.
Саб подключен от усилителя к высокоамплитудным входам, настройки выставлены вручную после автокалибровки сабвуфера.