Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

"Непричесанные" записи

"Непричесанные" записи

Ни для кого не секрет, что сегодня очень часто стали издаваться (переиздаваться или выходить впервые) компакт-диски сессионных, мастертейповых, демо и прочих записей музыкантов, которые раньше либо были "утеряны", либо хранились в запасниках таких монстров, как Би-Би-Си... Это и "живой" Сид Баррет со сказками Джона Пила и "неочищенные" демки Ти-Рекс, и конечно Би-Би-Сейные заклисья Лед Зеппелин. Звук на таких записях архаичный, порой "грязный", "непричесанный" и просто замыленный, но в этом и прелесть таких редких записей...

Какую систему можно предложить для прослушивания данных записей, на Ваш взгляд, чтобы максимум передать атмосферу эпохи, студии и наконец незаконченно-рабочего материала?

Думаю, что детальность и прозрачность, особой роли здесь играть не будут, соответсвенно системы для симфонической и оперной музыки отпадают. Возможно колонки типа JBL, про кабели не могу ничего сказать, проигрыватель КД (на виниле такие записи точно не переиздают!) скорее всего японский (англичане и немцы скорее для классики!), а вот усилок, а может и пара (пред и мощак!) так же не определены...

Что думаете? Если кто интересуется подобными редкими записями, расскажите на какой системе слушаете ее у себя дома?

Я такие вещи предпочитаю слушать на CD Technics PG580, усил. Kenwood 3020SE или, редко, "Прибой", АС - немного доведённые до ума S-90.
Интересный эффект получается!

Хм..., думаю, что весь эффект таких записей не проявляется на конкретной аппаратуре, а скорее всего дело в самой ауре. Но это для тех, кто "живет" этим, для особых ценителей или там поклонников. Так что аппаратура тут не важна в принципе, ибо качество записи не премиальное и слушать непричесаные записи все равно на чем.
ПС я такие записи не люблю, ибо для меня ничего ценного в них нет. Можете обвинять меня в пуризме, но я разогревки перед симфоконцертами также не считаю чем то ценным и пр. Аналогий много....

А чего мудрить-то? Слушать на той же системе, на которой и всё остальное слушается!

Re: "Непричесанные" записи

Alexey (Oven) писал(а):
Хм..., думаю, что весь эффект таких записей не проявляется на конкретной аппаратуре, а скорее всего дело в самой ауре...

Именно!
То есть:
living_voice писал(а):
…Звук на таких записях архаичный, порой "грязный", "непричесанный" и просто замыленный, но в этом и прелесть таких редких записей...
…Какую систему можно предложить для прослушивания данных записей, на Ваш взгляд, чтобы МАКСИМУМ ПЕРЕДАТЬ АТМОСФЕРУ ЭПОХИ, СТУДИИ И НАКОНЕЦ НЕЗАКОНЧЕННО-РАБОЧЕГО МАТЕРИАЛА?
…Что думаете?

То и думаю, что этими самыми прелестями этих записей и передаётся та самая «атмосфера», в которой они были сделаны.
И эпоха тут ни при чём! И в более ранние, и в гораздо более ранние, эпохи, когда записи (независимо от жанра) делали квалифицированные люди, то они и делались без грязи, непричёсанности и замыленности…
Alexey (Oven) писал(а):
Так что аппаратура тут не важна в принципе, ибо качество записи не премиальное...

Не согласен. Как раз для того, чтобы ощутить то, что автор ветки именует «прелестями» - грязь, «непричёсанность» и «замыленность» - и нужна нормальная высококачественная аппаратура, с нормальным посильно достоверным воспроизведением поступающего на неё сигнала, которая, как бы подразумевается, имеется у участников форума…
Alexey (Oven) писал(а):
…я такие записи не люблю, ибо для меня ничего ценного в них нет...

Что до меня, то «архивные» записи самого разного плана, эпох и т. п., если они мне интересны и ценны, я и слушаю так, как заметил участник
soundlight писал(а):
А чего мудрить-то? Слушать на той же системе, на которой и всё остальное слушается!

С одним существенным дополнением: посильным приданием звуку в меру возможного, предпочтительного, терпимого спектрального характера графическими эквалайзерами. То есть как раз чтобы по возможности меньше ощущать «прелести», оказавшиеся неизбежными в силу недостатков техники записи ранних эпох, плохой сохранности носителей, некачественного копирования и т.д.

Да, вероятней всего, для того чтобы "поиграть" с такими записями пригодится эквалайзер.
Но вот, допустим, среди моих знакомых, кто увлечён аппаратурой, обладателей эквиков нет... Кстати, и техника у всех без регулировок частот. А записи "с атмосферой" они слушают именно в их первозданном виде. Ибо зачем вообще покупать, чтобы потом исправлять? На рынке полно ремастированных дисков!
У меня был выбор купить ремастированый диск Андреса Сеговии или же неремастированный. Я выбрал второй вариант, как раз ради "атмосферы".

Re:

Energy писал(а):
Я такие вещи предпочитаю слушать на CD Technics PG580, усил. Kenwood 3020SE или, редко, "Прибой", АС - немного доведённые до ума S-90.
Интересный эффект получается!


я как-то ради интереса поискал в инете на чем слушали музыку британцы 60х и был крайне удивлен аскетизмом того "психоделичного времени", как правило колонки Роджерс, Спендор или Пионер (!), вертушки Пионер (!), усилители Ампекс и наконец магнитофоны Филипс... вот и все... может конечно винтажная техника и передаст эту атмосферу более "широкомасштабно", хотя скорее здесь эффект ностальгии icon_smile.gif

Alexey (Oven) писал(а):
ПС я такие записи не люблю, ибо для меня ничего ценного в них нет.


На самом деле таких записей много и следить за каждым чихом исполнителя, наверное нет необходимости, даже если есть те, кто безумно поклоняется Михаилу Горбачеву, вряд ли станет покупать записи "Пети и волка" с его озвучкой в паре с Софи Лорен или хранить его рекламу чемоданов и пиццы icon_confused.gif Здесь, Вы Алексей, правы... но есть конечно любимые группы или исполнители, скажем даже за бесплатно я бы не взял самый эталонный компакт-диск симфоний в записи Джеймса Левайна (не поклонник), а вот Светланова или Караяна, с удовольствием бы приобрел даже "стеденчески-любительские" дирежуры... icon_cool.gif

Пафнутий Онучин писал(а):
С одним существенным дополнением: посильным приданием звуку в меру возможного, предпочтительного, терпимого спектрального характера графическими эквалайзерами. То есть как раз чтобы по возможности меньше ощущать «прелести», оказавшиеся неизбежными в силу недостатков техники записи ранних эпох, плохой сохранности носителей, некачественного копирования и т.д.


к сожалению, эквалайзером, думаю не стоит пользоваться - зачем тогда нужна атмосфера студии: шаги продюссера, топот массовки и наконец приятной голос ассистентки, напоминающий исполнителю о его кофе icon_biggrin.gif

soundlight писал(а):
А записи "с атмосферой" они слушают именно в их первозданном виде.


к сожалению и здесь не все так гладко... сдается мне, что некоторые "атмосферные" или "эпохальные" рокешники смело могут искусственно сегодняшние кудесники студий лабать под старину и выдавать за старые и добрые 60-е... в этом случае я сначала собираю инфу, общаюсь с людьми, по возможности стараюсь узнать, что именно на той вечеринке или в этих закулисьях было исполнено и на основании этого только сличаю в появившемся релизом... желательно еще знать, кто из сессионных музыкантов был тоже, ведь их часто на дисках указывают как и основной состав...

Re:

living_voice писал(а):
Energy писал(а):
Я такие вещи предпочитаю слушать на CD Technics PG580, усил. Kenwood 3020SE или, редко, "Прибой", АС - немного доведённые до ума S-90.
Интересный эффект получается!


я как-то ради интереса поискал в инете на чем слушали музыку британцы 60х и был крайне удивлен аскетизмом того "психоделичного времени", как правило колонки Роджерс, Спендор или Пионер (!), вертушки Пионер (!), усилители Ампекс и наконец магнитофоны Филипс... вот и все... может конечно винтажная техника и передаст эту атмосферу более "широкомасштабно", хотя скорее здесь эффект ностальгии icon_smile.gif


В моём случае это не только ностальгия и слушаю на этом тракте не только "непричёсанные" записи, но и с "прическами" icon_cool.gif . Люблю биг-бит 60-х, а он на современной "комнатной" аппаратуре ну никак не хочет звучать. Особенно это касается АС. Лучше всего в моём случае S-90. Есть замечательные колонки конца 50-х, но всё никак не доведу их до ума.
Из английских усилителей самыми "теми" считаются LEAK-70 и, особенно, LEAK-30.
Могу их приобрести в Англии, но боюсь, что звучание будет похожим на наш "Одиссей-002". Акустику везти - дело весьма хлопотное, тем более что динамики приходится на вид оценивать, а это дело неблагодарное.

living_voice писал(а):
…я как-то ради интереса поискал в инете на чем слушали музыку британцы 60х и был крайне удивлен аскетизмом того "психоделичного времени", как правило колонки Роджерс, Спендор или Пионер (!), вертушки Пионер (!), усилители Ампекс и наконец магнитофоны Филипс... вот и все... может конечно винтажная техника и передаст эту атмосферу более "широкомасштабно", хотя скорее здесь эффект ностальгии...

Про ассортимент АС «Роджерс» и «Спендор» или усилов «Ампекс» ничего сказать не могу. Уже не сохранилось в памяти обзоров и тестов из виденных когда-то штатских и британских аудиожурналов насчёт именно этих фирм. Хотя а принципе такую манеру характеризовать просто бросаемыми названиями фирм огромный ассортимент и диапазон классов качества аппаратуры хоть 50-х, хоть 2000-х годов считаю несостоятельной. Как относительно большого числа других «западных», так и японских фирм, тоже начиная с 60-х гг.

Упоминание «вертушек» «Пионера» без всякого разбора по классу качества столов, применявшихся головок и т.д., магнитофонов «Филипса» и т.д. как эквивалента «аскетизма» - для меня, по крайней мере, странно!
Один, навскидку, пример великолепного «Philips Pro 12» той эпохи чего стОит
http://www.blatata.com/electr/5746-deck-philips-pro-12.html
Когда-то читал его тест. При отличных электрических данных был рассчитан на 10-12-часовую непрерывную ежедневную работу. Сейчас-то, в рабочем состоянии и при условии замены сточенных голов, этот аппарат ещё далеко не пример «аскетизма»…

Да и среди «вертушек» тех времён, что «западных», что японских, разброс по классу качества был весьма велик. И классных грамстолов было масса, и головок с великолепными, высококачественными характеристиками – тоже.

И акустики классной, самых разных фирм, только если не считать, что все заведомо «должны» были почему-то пользоваться самыми начальными, примитивными и т.п. моделями ассортимента…

И т.п.
living_voice писал(а):
…даже за бесплатно я бы не взял самый эталонный компакт-диск симфоний в записи Джеймса Левайна (не поклонник), а вот Светланова или Караяна, с удовольствием бы приобрел даже "студенчески-любительские" дирежуры...

Конечно! Ценность произведений (вне аспекта качества оставшихся записей) – дело сугубо индивидуальное.
living_voice писал(а):

Пафнутий Онучин писал(а):
С одним существенным дополнением: посильным приданием звуку в меру возможного, предпочтительного, терпимого спектрального характера графическими эквалайзерами. То есть как раз чтобы по возможности меньше ощущать «прелести», оказавшиеся неизбежными в силу недостатков техники записи ранних эпох, плохой сохранности носителей, некачественного копирования и т.д.


к сожалению, эквалайзером, думаю не стоит пользоваться - зачем тогда нужна атмосфера студии: шаги продюссера, топот массовки и наконец приятной голос ассистентки, напоминающий исполнителю о его кофе...

Для меня - это очень странное представление о роли и эффектах эквалайзера на звук. Вы говорите о СОДЕРЖАНИИ программы, а эквалайзер – инструмент активного управления её СПЕКТРАЛЬНЫМИ особенностями (что я и постарался пояснить в цитируемой реплике).

Апаратура должна быть максимального качества дабы непричёсаность передавалась аналитичней.

Re: "Непричесанные" записи

living_voice писал(а):
Ни для кого не секрет, что сегодня очень часто стали издаваться (переиздаваться или выходить впервые) компакт-диски сессионных, мастертейповых, демо и прочих записей музыкантов, которые раньше либо были "утеряны", либо хранились в запасниках таких монстров, как Би-Би-Си... Это и "живой" Сид Баррет со сказками Джона Пила и "неочищенные" демки Ти-Рекс, и конечно Би-Би-Сейные заклисья Лед Зеппелин. Звук на таких записях архаичный, порой "грязный", "непричесанный" и просто замыленный, но в этом и прелесть таких редких записей...

Какую систему можно предложить для прослушивания данных записей, на Ваш взгляд, чтобы максимум передать атмосферу эпохи, студии и наконец незаконченно-рабочего материала?

Думаю, что детальность и прозрачность, особой роли здесь играть не будут, соответсвенно системы для симфонической и оперной музыки отпадают. Возможно колонки типа JBL, про кабели не могу ничего сказать, проигрыватель КД (на виниле такие записи точно не переиздают!) скорее всего японский (англичане и немцы скорее для классики!), а вот усилок, а может и пара (пред и мощак!) так же не определены...

Что думаете? Если кто интересуется подобными редкими записями, расскажите на какой системе слушаете ее у себя дома?

эти записи обосраны цифрой, вот если бы их переиздавали на виниле тогда ничего причесывать не нужно было бы тем более эквалайзером

Насчет цифровой обработки, думаю Вы правы... ведь никто не сверит релиз с первоисточником, какой там звук в действительности... это замыленность, как элемент криворукости студийных кудесников или же замыленность - некачественная запись ушедшей эпохи... а может сами музыканты хотели видеть своей рокешник имено в таком виде... icon_rolleyes.gif