Luka Meloman
19.08.09 03:12
Downgrade ?
Годах эдак в восьмидесятх прошлого столетия, увлёкся я серьезно музыкой - наиболее увлекся хардом и металом разных направлений. Слушал любимую музыку на советских апаратах и не парился.
А вот лет 5-6 назад, занесло меня на поле аудиофилии и началось...
Стартовал я с апаратуры верхней хифи категории. Начался процесс подбора и совместимости компонентов, акустики неиграющей метал так как положено и задумано музыкантами, вобщем металисты наверняка поймут меня. В процессе мучений поиска звука, верхний хифи сменялся на начальный хиэнд, начальный хиэнд на подороже, но аудиосчастья так и не было.
А в прошлом году, прикупил по случаю винтажные АС трехполосники и ситуация в корне изменилась. Не буду говорить что звук у моих АС аудиофильский или референсный, НО, все те записи которые на современных хиэндовых АС слушать невозможно, стали звучать удобоваримо=) Попробую привести простое сравнение. На новодельных хиэнд колонках с высоким разрешением на подавляющем большинстве метал-альбомв, вылазиет столько грязи и так нарушается тональный баланс, не говоря уже о таком явлении как /каша/ и полная неразборчивость музполотна или дробление музыки на набор звуков...
Вобщем итог был таков - хорошие винтажные АС по всем теххарактеристикам уступающие дорогому хиэнд новоделу - более приемлимы для металиста.
Едем дальше. Как-то зайдя в хифи-салон послушал как играют метал дешовенькие Ротели 06 в связке с Динаудио ХС12, и был мягко говоря впечатлен. Скорость, атака, удар - все было на месте. Записи норвежских злыдней заводили с полоборота и не было нареканий, которые возникают при воспроизведении метала на хиэнд апаратах, а именно нарушение целостности музыкальной картины. Запись звучала так, как задумано музыкантами и звукорежиссером. Гитары злые, барабаны быстрые и четкие, бас гитара на размазана, и общее впечатление таково - что перестаешь заниматься анализом звука.
Тогда я еще не догадывался, что ждет впереди =)
Послушав данную связку, попросил работника салона подключить к тем же АС топовые МузикалФиделити и соединить компоненты АС топовыми норд-остовскими валхаллами.
Результат был плачевен если мягко выразится. Бас стал мягким, пухлым и размазанным. Гитары - тихими, сладенькими и ушли на второй план потеряв всю ярость. Музыкальная картина развалилась на набор звуков и превратилась в кашу...
Продавец скажу я вам, сам офигел от такого поворота событий, но моментально подсуетился и поменя пластиночку на какой-то диофильный малосоставный джаз. Вот тут всё стало прилично. Сцена, воздух и прочие атрибуты так любимые аудиофилам.
Почуяв неладное, я попросил тот же диофильный джаз, поставить на предыдущую связку. Что сказать, Ротели и Динаудио отдыхают, не справляются.
Далее провели еще несколько экспериментов с различными связками; дешевыми, дорогими и очень дорогими. Так вот - чем ДОРОЖЕ апараты, тем ХУЖЕ они воспроизводят метал и больше вытаскивают из записей грязи и выставляют на первый план. Дробят музполотно либо сваливают всё в кашу...Об атаке, агрессии и ударной мощи даже речь можно не вести...
И всвязи с этим, возникло у меня предположение, что ПРАВИЛьНО играть метал, могут лишь апараты начальной хайфай категории. Да, не будет высокого разрешения и воздуха, но также не будет на первом плане грязи записи и каши. Возможно я не прав, или мне просто не довелось собрать хиэнд систему для метала, но убеждаюсь всё больше, что тру хиэнд и метал - несовместимы. Так что ? Делать даунгрейд системы ? У кого какие мысли по данному поводу ?
А вот лет 5-6 назад, занесло меня на поле аудиофилии и началось...
Стартовал я с апаратуры верхней хифи категории. Начался процесс подбора и совместимости компонентов, акустики неиграющей метал так как положено и задумано музыкантами, вобщем металисты наверняка поймут меня. В процессе мучений поиска звука, верхний хифи сменялся на начальный хиэнд, начальный хиэнд на подороже, но аудиосчастья так и не было.
А в прошлом году, прикупил по случаю винтажные АС трехполосники и ситуация в корне изменилась. Не буду говорить что звук у моих АС аудиофильский или референсный, НО, все те записи которые на современных хиэндовых АС слушать невозможно, стали звучать удобоваримо=) Попробую привести простое сравнение. На новодельных хиэнд колонках с высоким разрешением на подавляющем большинстве метал-альбомв, вылазиет столько грязи и так нарушается тональный баланс, не говоря уже о таком явлении как /каша/ и полная неразборчивость музполотна или дробление музыки на набор звуков...
Вобщем итог был таков - хорошие винтажные АС по всем теххарактеристикам уступающие дорогому хиэнд новоделу - более приемлимы для металиста.
Едем дальше. Как-то зайдя в хифи-салон послушал как играют метал дешовенькие Ротели 06 в связке с Динаудио ХС12, и был мягко говоря впечатлен. Скорость, атака, удар - все было на месте. Записи норвежских злыдней заводили с полоборота и не было нареканий, которые возникают при воспроизведении метала на хиэнд апаратах, а именно нарушение целостности музыкальной картины. Запись звучала так, как задумано музыкантами и звукорежиссером. Гитары злые, барабаны быстрые и четкие, бас гитара на размазана, и общее впечатление таково - что перестаешь заниматься анализом звука.
Тогда я еще не догадывался, что ждет впереди =)
Послушав данную связку, попросил работника салона подключить к тем же АС топовые МузикалФиделити и соединить компоненты АС топовыми норд-остовскими валхаллами.
Результат был плачевен если мягко выразится. Бас стал мягким, пухлым и размазанным. Гитары - тихими, сладенькими и ушли на второй план потеряв всю ярость. Музыкальная картина развалилась на набор звуков и превратилась в кашу...
Продавец скажу я вам, сам офигел от такого поворота событий, но моментально подсуетился и поменя пластиночку на какой-то диофильный малосоставный джаз. Вот тут всё стало прилично. Сцена, воздух и прочие атрибуты так любимые аудиофилам.
Почуяв неладное, я попросил тот же диофильный джаз, поставить на предыдущую связку. Что сказать, Ротели и Динаудио отдыхают, не справляются.
Далее провели еще несколько экспериментов с различными связками; дешевыми, дорогими и очень дорогими. Так вот - чем ДОРОЖЕ апараты, тем ХУЖЕ они воспроизводят метал и больше вытаскивают из записей грязи и выставляют на первый план. Дробят музполотно либо сваливают всё в кашу...Об атаке, агрессии и ударной мощи даже речь можно не вести...
И всвязи с этим, возникло у меня предположение, что ПРАВИЛьНО играть метал, могут лишь апараты начальной хайфай категории. Да, не будет высокого разрешения и воздуха, но также не будет на первом плане грязи записи и каши. Возможно я не прав, или мне просто не довелось собрать хиэнд систему для метала, но убеждаюсь всё больше, что тру хиэнд и метал - несовместимы. Так что ? Делать даунгрейд системы ? У кого какие мысли по данному поводу ?