Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Downgrade ?

Downgrade ?

Годах эдак в восьмидесятх прошлого столетия, увлёкся я серьезно музыкой - наиболее увлекся хардом и металом разных направлений. Слушал любимую музыку на советских апаратах и не парился.

А вот лет 5-6 назад, занесло меня на поле аудиофилии и началось...

Стартовал я с апаратуры верхней хифи категории. Начался процесс подбора и совместимости компонентов, акустики неиграющей метал так как положено и задумано музыкантами, вобщем металисты наверняка поймут меня. В процессе мучений поиска звука, верхний хифи сменялся на начальный хиэнд, начальный хиэнд на подороже, но аудиосчастья так и не было.

А в прошлом году, прикупил по случаю винтажные АС трехполосники и ситуация в корне изменилась. Не буду говорить что звук у моих АС аудиофильский или референсный, НО, все те записи которые на современных хиэндовых АС слушать невозможно, стали звучать удобоваримо=) Попробую привести простое сравнение. На новодельных хиэнд колонках с высоким разрешением на подавляющем большинстве метал-альбомв, вылазиет столько грязи и так нарушается тональный баланс, не говоря уже о таком явлении как /каша/ и полная неразборчивость музполотна или дробление музыки на набор звуков...

Вобщем итог был таков - хорошие винтажные АС по всем теххарактеристикам уступающие дорогому хиэнд новоделу - более приемлимы для металиста.

Едем дальше. Как-то зайдя в хифи-салон послушал как играют метал дешовенькие Ротели 06 в связке с Динаудио ХС12, и был мягко говоря впечатлен. Скорость, атака, удар - все было на месте. Записи норвежских злыдней заводили с полоборота и не было нареканий, которые возникают при воспроизведении метала на хиэнд апаратах, а именно нарушение целостности музыкальной картины. Запись звучала так, как задумано музыкантами и звукорежиссером. Гитары злые, барабаны быстрые и четкие, бас гитара на размазана, и общее впечатление таково - что перестаешь заниматься анализом звука.
Тогда я еще не догадывался, что ждет впереди =)

Послушав данную связку, попросил работника салона подключить к тем же АС топовые МузикалФиделити и соединить компоненты АС топовыми норд-остовскими валхаллами.
Результат был плачевен если мягко выразится. Бас стал мягким, пухлым и размазанным. Гитары - тихими, сладенькими и ушли на второй план потеряв всю ярость. Музыкальная картина развалилась на набор звуков и превратилась в кашу...

Продавец скажу я вам, сам офигел от такого поворота событий, но моментально подсуетился и поменя пластиночку на какой-то диофильный малосоставный джаз. Вот тут всё стало прилично. Сцена, воздух и прочие атрибуты так любимые аудиофилам.

Почуяв неладное, я попросил тот же диофильный джаз, поставить на предыдущую связку. Что сказать, Ротели и Динаудио отдыхают, не справляются.

Далее провели еще несколько экспериментов с различными связками; дешевыми, дорогими и очень дорогими. Так вот - чем ДОРОЖЕ апараты, тем ХУЖЕ они воспроизводят метал и больше вытаскивают из записей грязи и выставляют на первый план. Дробят музполотно либо сваливают всё в кашу...Об атаке, агрессии и ударной мощи даже речь можно не вести...

И всвязи с этим, возникло у меня предположение, что ПРАВИЛьНО играть метал, могут лишь апараты начальной хайфай категории. Да, не будет высокого разрешения и воздуха, но также не будет на первом плане грязи записи и каши. Возможно я не прав, или мне просто не довелось собрать хиэнд систему для метала, но убеждаюсь всё больше, что тру хиэнд и метал - несовместимы. Так что ? Делать даунгрейд системы ? У кого какие мысли по данному поводу ?

Re: Downgrade ?

Luka Meloman писал(а):
....Стартовал я с апаратуры верхней хифи категории. .... В процессе мучений поиска звука, верхний хифи сменялся на начальный хиэнд, начальный хиэнд на подороже.....

Интересно, что в вашем понимании "верхней хифи", "начальный хиэнд", только конкретно?

Цитата:
У кого какие мысли по данному поводу ?
Металл - грязная и кашеобразная музыка исходя из вашего поста.

В доме надо иметь, минимум, два комплекта аппаратуры. icon_wink.gif

Re: Downgrade ?

ra-lif писал(а):

Интересно, что в вашем понимании "верхней хифи", "начальный хиэнд", только конкретно?


TEAC VRDS 20, Ламповик АудиоРесирш 60 и B&W CDM7 Такая была первая система.

Последней хиэнд системой ( далеко не самой дорогой в моих поисках звука )была такая: КДП и усиление Макинтоши MCD301 и MC2275 с акустикой JBL 1000 Array. Покупал данную связку обдуманно, изучив массу форумов и статей=) Также послушать удалось ДО покупки. И для моих музыкальных пристрастий, данный комплект был уже более менее приемлем.

НО. Через неск. дней после покупки, ко мне случайно попала пара винтажных трехполосников. Сравнив их с тем что имею, был не то что удивлен, а скорее ошарашен. Ну, кое-как вернул Жабли обратно продавцам, макинтоши оставил, пока играют. Постепенно еще подкупил старых АС, периодически, когда есть возможность, беру в магазинах под залог разные современные АС и сравниваю их с винтажными. Так вот. Если бы я слушал джаз или релакс музыку, то на винтаж даже и не смотрел бы. Что касаемо КДП и усилителей, то мне кажется, что винтаж тут не нужен и можно выбрать апараты среди новодела. Проблемка веселая в том, что мне кажется что Дешевые компоненты, играют метал более увлекательни нежели хиэнд. И не только более увлекательно, но и более правильно и маскируют недостатки студийной работы.

Так у кого какие мнения ?

soundlight писал(а):
В доме надо иметь, минимум, два комплекта аппаратуры. icon_wink.gif


Ага, успокоили, спасибо =)


П.С. Господа поклонники джаза, пожалуйста не пинайте меня, у нас подходы к восприятию музыки разные, в силу совершенно разных музыкальных материалов.

Цитата:
НО. Через неск. дней после покупки, ко мне случайно попала пара винтажных трехполосников.
Может быть ваши уши и подсознание привыкли к "тому" звуку icon_question.gif

Re: Downgrade ?

Luka Meloman писал(а):
Проблемка веселая в том, что мне кажется что Дешевые компоненты, играют метал более увлекательни нежели хиэнд. И не только более увлекательно, но и более правильно и маскируют недостатки студийной работы.

Так у кого какие мнения ?

Мнение такое, что цена железа - это не гарантия качества звука, но предлог понтоваться на форумах, вешать на автары фото своего железа и при каждом удобном случае тыкать оппонента в свою дорогую систему, смотри мол, что я себе купил, а ты тут со своим бюджетом.... Примеров уйма!
У меня сейчас наибюджетнейшая система icon_biggrin.gif . Как Вы и говорили - джаз так себе играет, классику - с переменным успехом.
Но как она рок играет .... icon_eek.gif Последний раз когда слушал Green day разве что по комнате не скакал ....
Само собой электроника на ура идет: депешмод просто до мурашек доводит ....

Re: Downgrade ?

Haos писал(а):

Мнение такое, что цена железа - это не гарантия качества звука
....

Понял это, но поздновато. Кусаю локти =)

Если ближе к теме, то скажу наверное так...
Драйв, панч, атаку и ярость тяжелого рока, дешевые апараты воспроизводят гораздо интереснее хиэнда. Но у бюджетки есть такой минус - например плоскость звука или когда идёт пробежка по барабанам, то на референсных системах ощущаешь как эта самая пробежка переходит с одного барабана на другие. И кажется что слушаешь вживую. Или акустические фрагменты, или же симфо-метал на топах дают больше объема, присутствия и жизни. На бюджетке такого не прочувствуешь...Но опять-таки, в массе записей, там где идёт упор на агрессию, скорость и правильную звукоподачу метала, хиэнд тушуется и выворачивает всё наизнанку...

Re: Downgrade ?

Luka Meloman писал(а):
...мне кажется что Дешевые компоненты, играют метал более увлекательни нежели хиэнд. И не только более увлекательно, но и более правильно и маскируют недостатки студийной работы....

Тут нельзя не согласиться, только с оговоркой: только "монстры" хард и хеви метала умеют играть на инструментах, остальные же "самородки - блин - самоучки"(коих в рок музыке большинство) просто за "кашей" маскируют свой НЕпрофессионализм, ну и соответственно техника высокого класса всё это г... наружу вытаскивает. Ну и конечно неприятно понимать, что твои любимые(30лет назад)музыканты просто бездари(в абсолютном понимании), а РОК - это музыка молодых, как исполнителей, так, к ещё большему сожалению, и слушателей.

Re: Downgrade ?

ra-lif писал(а):

Тут нельзя не согласиться, только с оговоркой: только "монстры" хард и хеви метала умеют играть на инструментах, остальные же "самородки - блин - самоучки"(коих в рок музыке большинство) просто за "кашей" маскируют свой НЕпрофессионализм, ну и соответственно техника высокого класса всё это г... наружу вытаскивает.


Вы наверное мало слышали современных музыкантов - тех кто действительно умеет играть и записывает альбомы правильно в металической концепции. Например Инфлеимс или Крэдлы. Большинство их альбомов уже вошли в историю тяжелого рока. Но попробуйте ЛЮБОЙ альбом тех же Крэдлов послушать к примеру на системе Топ Классе и Бивни 802... Что получится ? Правильно, на каких-то фрагментах будет каша, на каких-то набор звуков...
На тему монстров рока. На той же вышеуказаной связке, поставьте ...ну..хотя бы Блэк Саббат с Оззи. Что получится ? Получится следущее - ритм секция станет выпуклой, большой, мягко ухающей и медленной. Гитары смягчатся и уйдут на задний план. Вокал выйдет на первый план и будет превалировать в подаче звука. И плюс ко всему, все огрехи студийной работы, вылезут...не так...не вылезут, а станут основным лейтмотивом в прослушивании.

А попробуйте поставить на ту же систему Колтрейна, так многие опытные диофилы запрыгают от удовольствия...

Re: Downgrade ?

Luka Meloman писал(а):
Вы наверное мало слышали современных музыкантов ...

Вы правы - они мне не интересны... Может быть потому, что уже ничего принципиально нового они не делают. А Оззик и Блэк Саббат - монстры - родоначальники, поэтому фарэва, как говорится.

можно тогда вопрос? зачем вы слушаете тяжелые стили на аппаратуре, которая сроду их играть не умела ? я это про МакИнтош и Мюзикал Фиделити - медленная размазня, хуже Электрокомпаниетов. да и трехполоски никогда не смогут передать импульс так как 2-2,5 полосы

Re:

fadler писал(а):
можно тогда вопрос? зачем вы слушаете тяжелые стили на аппаратуре, которая сроду их играть не умела ? я это про МакИнтош и Мюзикал Фиделити - медленная размазня, хуже Электрокомпаниетов. да и трехполоски никогда не смогут передать импульс так как 2-2,5 полосы

МакИнтош и Мюзикал Фиделити "не умеют играть металл"...
icon_eek.gif

Мне кажется правильное направление выбрал автор ветки, в том плане, что сменил акустику. Усилители по своей сути одинаковые все, ну, или почи все. Отличие, наверное, только в выходном сопротивлении. Чем отличаются МАКи и другой HI-END, тем что выходные каскады работают в классе А. Преимущества данного класса, я думаю, описывать не стоит... А современная акустика действительно не фонтан, и диффузоры из бумаги - самые лучшие на мой взгляд.

1) нет не умеют Маки (тем более ламповые) и Мюзикал Фиделити играть металл. а вы думали, что заплатили десятку бакинских и будет вам счастье ?
2) назовите пожалуйста хоть одну модель бумажного НЧ-СЧ драйвера, который мог бы отыграть тяж-мет, а не штопанный блюзик

Лампы не слушал, но наверное Вы и правы...

У меня та же песня, что и у автора ветки, только с другого куплета. icon_biggrin.gif
На данный момент имею 3 комплекта на 2 дома. Ведь от комнаты прослушивания очень многое зависит? Тем более, что вторая - 35 кв.м. и потолки 5 метров. Вот и подбери в такую аппараты...

Re:

fadler писал(а):
1) нет не умеют Маки (тем более ламповые) и Мюзикал Фиделити играть металл. а вы думали, что заплатили десятку бакинских и будет вам счастье ?
2) назовите пожалуйста хоть одну модель бумажного НЧ-СЧ драйвера, который мог бы отыграть тяж-мет, а не штопанный блюзик

Счастье, конечно же, не купить за "десятку бакинских"...

В начале ветки, не упомянул очень важный момент. Была где-то мысль ускольжающая которую сейчас поймал и попытаюсь изложить.

Итак, плюсы даунгрейда:
Появляются хоть какие-то гарантии что звук будет НЕкашеобразным и атакующим. Цельная звуковая картина метал-записей более адекватна замыслам музыканов. Не присутсвует грязи доминирующей на первом плане и эта самая грязь не отвлекает от прослушивания. Записи не выворачиваются наизнанку как это бывает практически на всех хиэнд систенах. Ну и расколбас естественно соответствующий стилю присутствует =)

А минусы вот такие:
Инструменты по сравнению с хиэндом, на бюджетке становятся как-бы меньше, игрушечнее=) Звук плоский. А главное - звук с каким-то стеклянно пастмассовым оттенком. Не хватает объема и пространства, в особенности на симфо метале и готике. Лакримоза тому яркое подтверждение=) Медные, на бюджетке не блещут натуральностью и далеки в звуковоспроизведении от звука оригинала, вернее ну ооочень далеки. Бас гитара - также не пробирает до глубины души. Таким образом, на бюджетке НЕ услышишь многих приятных моментов которые дает хиэнд.

Вывод - как же достигнуть идеала и компромизировать построение новой системы и грамотно произвести даунгрейд ?

Re:

fadler писал(а):
1
назовите пожалуйста хоть одну модель бумажного НЧ-СЧ драйвера, который мог бы отыграть тяж-мет, а не штопанный блюзик


JBL Olympus
Technics SB 1000

Послушайте хотябы эти две акустики и после прослушивания Вам будет стыдно



fadler писал(а):
а вы думали, что заплатили десятку бакинских и будет вам счастье ?
Если бы десятку =))) Я когда начинал серьезное увлечение апаратурой, то имел в своем представлении принципы 80х годов. Думал что качество апаратов растет пропорционально стоимости. Во всяком случае, в 80х года, именно так и было с импортной техникой. Вот это и было главной ошибкой, так как увлечение и траты начал в 2000 х

Re: Downgrade ?

Haos писал(а):

У меня сейчас наибюджетнейшая система icon_biggrin.gif . Как Вы и говорили - джаз так себе играет, классику - с переменным успехом.
Но как она рок играет .... icon_eek.gif Последний раз когда слушал Green day разве что по комнате не скакал ....
Само собой электроника на ура идет: депешмод просто до мурашек доводит ....


А какая у вас система? Выбираю ресивер для музыки, преимущественно рок. (Не усь, потому что «Важнейшим из искусств для нас является кино» (c) )

названные модели послушать не смогу - знакомых нет таких

Я думаю дело не в том что хай енд не играет металл а в том что дорогая аппаратура в основе своём расчитана на джаз и классику. Я уверен что есть и такие фирмы на которых и металл играет шикарно , надо токо поискать (plinius ? primare ? и тд ). Мьюьзик фиделити как и все просулшанные мной английские усилки мягко говоря не катят к жёсткой музыке ( классику я думаю тоже скучновато играют)

Re:

Sun1 писал(а):
Я думаю дело не в том что хай енд не играет металл а в том что дорогая аппаратура в основе своём расчитана на джаз и классику. Я уверен что есть и такие фирмы на которых и металл играет шикарно , надо токо поискать (plinius ? primare ? и тд ). Мьюьзик фиделити как и все просулшанные мной английские усилки мягко говоря не катят к жёсткой музыке ( классику я думаю тоже скучновато играют)

Всё дело в восприятии. Возможно ещё - в стереотипах.

Рок року рознь, равно как и джаз/блюз... И тяжмет бывает таким, что разбери пойми с наскока о чем речь, а вслушаешься и понесло... Не каждая джазовая банда сможет так точно выстроить и четко расставить звуки на музыкальном полотне, как некоторые представители не легкого саунда! А замысел автора и рождает из набора звуков музыку.

Возможно, автор темы любит определенную музыку, исполнители которой не считают важным и нужным сосредотачиваться на качестве их записей и сведении оных. В этом случае, винтаж, несколько замыливающий детали, и прикрашивающий края подойдет лучше. Но опять же, я про АС, а про связку? Тут правильно упомянули, высокая цена - не гарантия результата, ведь аппаратуру разрабатывают люди, а у них своя философия и свое видение хорошего звучания. Вот и появляются целые бренды, играющие душевно джаз, но никак не играющие рок и уж тем более металл.

Вдумчиво подбирать нужно. Под самый основной стиль прослушиваемой музыки. А если с возрастом потянет на джаз - смените тракт. Не того плана эти все железки/деревяшки, чтоб всю свою жизнь с ними увязывать. Жизнь меняется, взгляды меняются. Люди то надоедают, чего уж говорить о бездушных побрякушках! icon_lol.gif