Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Подключение саба к усилителю

Подключение саба к усилителю

Господа! В очередной раз прошу совета:
В наличии есть: сабж - сабвуфер ELAC 211.2 ESP, усил Pioneer A-A9-J и полочная акустика AudioVector K1
На сабе есть входы: "MONO/LFE" (1 RCA) и три пары акустических зажимов (L, R, C соответственно - и вход и выход), на усилителе есть PRE-OUT (2RCA).
Как лучше сделать коммутацию?
1) Купить Y-кабель (1RCA-2RCA) и соединить PRE OUT усилка с MONO/LFE саба
Из минусов:
- напугали, что возможно такой вариант не заработает т.к. преаут может быть не буферезирован, соответственно получу моно на оконечнике. И рекомендовали впаять сопротивление в Y-кабель (примерно на 100 Ом).
- не будут срезаны низкие частоты на полочники и соответственно не получися добиться от них более чистого звучания (можно стерпеть icon_smile.gif )
2) соединить акустическими проводами последовательно: усил->саб->колонки
Из минусов:
- удалось выяснить опытным путем, что усилитель весма чувствителен к дополнительным емкостям в цепи (кроссоверы и т.д.). Например при подключении саба и полочников напрямую к клеммам усила дает падение громкости на полочниках... это при том, что саб активный!
Соответственно кросс саба тоже всякую гадость в звук может добавить.
- больше проводов под ногами (решаемо).
- какие акустические провода выбрать для комутации?
3) соединить напрямую звуковую карту кабелем MiniJack-RCA с сабом.
Из минусов:
- такой кабель мною в природе пока не обнаружен (только паять)
- возможны проблемы с синхронизацией фаз м/у колонками и сабом

Наиболее адекватный способ подключения саба к стерео-усилителю - это через акустический кабель:
-порезать акустический кабель на 2 [неравных] куска
-коротким куском соединяем колоночный выход усилителя и соответствующий колоночный вход сабвуфера
-длинным проводом продолжаем отведение сигнала от колоночного выхода саба к колонке
Ничего сложного. Всё работает чётко, реагирует на единый регулятор громкости, звук сильно не портит. Встроенный фильтр саба отсекает басы и передаёт на колонки фильтрованный сигнал. Можно конечно спорить, что фильтр саба теоретически может внести отсебятину в чистоту звучания, но Вы лучше сосредоточьтесь на практике, игнорируя теорию, и слушайте сами. Уверен, что результат Вам вполне понравится, к тому же саб вполне качественный, хорошей фирмы. И паять ничего не надо.

mono MiniJack-1RCA существует, видел. Найти может и сложно... Проблем думаю не будет, было время использовал MiniJack-2RCA, с него для саба 1 канал, т.е. 1RCA, и + переходник 1RCA-2RCA, заметил что если цеплять к обоим разъемам на сабе, то звук громче.
Вариант Y-кабель (2RCA-1RCA) думаю будет лучшим, а за развязку каналов должен отвечать саб.
В инструкции что-нибудь сказано про подключения? Если нет инструкции - можно скачать. (safemanuals.com)

практика показывает,что гораздо предпочтительнее подключение именно по высокоамплитудному входу,о чём Вам подробно уже расписали.Учитывая огромное входное сопротивление саба он не создаёт дополнительной нагрузки на УНЧ (во всяком случае - на слух она неопределима) Более того,у некотjрых производителей предусмотрены провода для подключения именно таким способом (REL)

Спасибо за советы... вроде определился:
по поводу Y-подключения отговорили на хоботе-
Цитата:
Усилителю по высокому, думаю, будет пофиг - у саба на входе делитель резисторный стоит, нагрузка - активная. Вход LFE у этого саба только моно, если я правильную спецификацию смотрел. Так что надо или отдельно микшировать стерео в моно перед подачей на саб, или так как я написал. Y-шнурком вы просто закоротите стерео выход усилителя.

Цитата:
Цитата:
слышал такой совет: если во время воспроизведения музыкм закоротить преаут и будет моно на оконечнике, то саб подключать нельзя, а если ничего не изменится то можно. боязно както проверять...
Это из серии "вредные советы". По схемотехнике - да, иногда ставят токоограничительные резисторы на выход, работать может и будет, но все равно это не правильно. Проще спаять резисторный делитель с эмиттерным повторителем или повторителем на ОУ - простейший миксер. 3-4 резистора и транзистор (или ОУ) и 100% гарантия, только питание потребуется.
Да и сам вычитал, что сабы к преауту подключать можно только если преаутов на усилителе больше чем одна пара. Например в инстукции ямаховским сабам так...

Остановился подключении по "высокому" от оконечников а ля бивайринг, ну и со временем спаяю приличный miniJack-RCA - для сравнения.

может еще посоветуете на какой частоте среза состыковать саб и векторы и тогда моя благодарность переполняющая меня достигнет поистине гигантских размеров... icon_biggrin.gif

60-70гц

спасибо!

Если у саба нет высокоуровневых входов то это прямое указание на то,что такой саб изначально предназначается для совместной работы с кинотеатральным ресивером и получить точное согласование по звучанию с АС при подключении саба к преду усилителя даст посредственный результат,а возможно,что отсутствие такого выхода на усе вообще поставит крест на возможном использовании саба по низкоуровнему входу.Только присутствие высокоуровневого входа на сабе и наличии в нём хорошей схемы "фильтрации"позволяет максимально точно согласовать АС с работой саба,ведь на саб поступает такой же сигнал,как и на АС,что даёт возможность получить стыки на НЧ без швов.Все настройки надо делать на слух, по месту настройки аппаратуры и помнить о правильном размещении саба в комнате,которое имеет практически первостепенное значение для получения хороших результатов по звуку,а вот устанавливать высокую частоту среза в 70Гц на сабе настоятельно нерекомендуется!( такая высокая частота среза допустима лишь при работе со звуком маленькой сателитной акустики в ДК,где общая звуковая картина выравнивается с помощью многоканального звуковоспрпоизведения,да и то не всегда! icon_lol.gif )При такой высокой частоте среза, и возможно прсредственном качестве регулятора среза НЧ на кинотеатральном сабе очень вероятно,что локализация сабвуфера в комнате станет сильно заметна( кроме "срезанных" 70Гц туда попадают и более высокие частоты) и все достоинства саба могут быть просто утеряны,а конечный результат станет откровенным разочарованием! Чем ниже частота среза,тем лучше,но достичь хороших результатов бывает ой как сложно,особенно если АС неспособны хоть мало-мальски "линейно" играть бас хотя бы от 50-60ГЦ! icon_lol.gif Вообще, саб нужен для лёгкой поддерки АС в самом низу,где динамики АС просто физически не могут воспроизводить бас в пролном объёме, в силу своих конструктивных ограничений.Только тогда можно получить качественный звук по НЧ и помнить одно,что хороший музыкальный саб стоит хороших денег! icon_lol.gif А с киношной бухтелкой вообще приемлимый резултат для качественного воспроизведения музыки вообще недостижим. icon_lol.gif

Re:

Alex27. писал(а):
Все настройки надо делать на слух, по месту настройки аппаратуры и помнить о правильном размещении саба в комнате,которое имеет практически первостепенное значение для получения хороших результатов по звуку,а вот устанавливать высокую частоту среза в 70Гц на сабе настоятельно нерекомендуется!( такая высокая частота среза допустима лишь при работе со звуком маленькой сателитной акустики в ДК,где общая звуковая картина выравнивается с помощью многоканального звуковоспрпоизведения,да и то не всегда! icon_lol.gif )При такой высокой частоте среза, и возможно прсредственном качестве регулятора среза НЧ на посредственном сабе очень вероятно,что локализация сабвуфера в комнате станет сильно заметна( кроме "срезанных" 70Гц туда попадают и более высокие частоты) и все достоинства саба могут быть просто утеряны,а конечный результат станет откровенным разочарованием! Чем ниже частота среза,тем лучше,но достичь хороших результатов бывает ой как сложно,особенно если АС неспособны хоть мало-мальски "линейно" играть бас хотя бы от 50-60ГЦ! icon_lol.gif Вообще, саб нужен для лёгкой поддерки АС в самом низу,где динамики АС просто физически не могут воспроизводить бас в силу конструктивных ограничений АС.Только тогда можно получить качественный звук по НЧ и помнить одно,что хороший саб стоит хороших денег! icon_lol.gif А с киношной бухтелкой вообще приемлимый резелтат недостижим. icon_lol.gif

А я вот не соглашусь относительно меньшей частоты среза, у меня тоже полки и с Маранцем они низ не очень то играют. Сначала тоже ставил малую частоту среза и в результате получал рваный но очень глубокий бас так как громкость нужно было выкручивать по самые не блуйся. А потом решил всеже еще раз поиграться с частотой и получил свой оптимум на обоих сабах в 89 Гц и громкость каждого 57%. Так что все индивидуально, слушать тут надо и самому выбирать как лучше icon_smile.gif

Re:

Stranger_2000 писал(а):

А я вот не соглашусь относительно меньшей частоты среза, у меня тоже полки и с Маранцем они низ не очень то играют. Сначала тоже ставил малую частоту среза и в результате получал рваный но очень глубокий бас так как громкость нужно было выкручивать по самые не блуйся. А потом решил всеже еще раз поиграться с частотой и получил свой оптимум на обоих сабах в 89 Гц и громкость каждого 57%. Так что все индивидуально, слушать тут надо и самому выбирать как лучше icon_smile.gif


В Вашем случае всё просто! Как раз,это тот случай,когда либо колонки вообще не играют бас,либо усилитель плохо "тянет" ваши Клипши на НЧ!Хотя с другими усями эти колонки неплохо басят, и тут возможно накладываются проблемы плохой состыковки у Марантца и Клипшей! Так же многое зависит и от комнаты прослушивания и если она довольно просторная,то полочние АС просто-напросто "теряются"в ней. Когда Вы устанавливали "низкий" срез по НЧ на сабе,а у Вашего саба очень хорошие и "послушные" филтры среза НЧ( если стоит 50Гц на срезе в сабе,то выше частоты довольно резко "обрываються") на стыке НЧ саба и АС появлялся "провал",исправить, который удалось лиш подняв частоту среза до 89Гц.Лично я, больше чем уверен,что у Вас можно легко определить на слух,где в комнате стоит саб!Но Вас спасает качественный, быстрый и музыкальный сабик,который неплохо отыгрывает и такой "высокий" для саба бас.В такой ситуации нужно попробовать изменить расстановку колонок в помещении и более точно настроить саб и я точно уверен,что Вы удивитесь как согласаванно может звучать Ваш Марантц с Клипшами и сабом.

Re:

Alex27. писал(а):
Stranger_2000 писал(а):

А я вот не соглашусь относительно меньшей частоты среза, у меня тоже полки и с Маранцем они низ не очень то играют. Сначала тоже ставил малую частоту среза и в результате получал рваный но очень глубокий бас так как громкость нужно было выкручивать по самые не блуйся. А потом решил всеже еще раз поиграться с частотой и получил свой оптимум на обоих сабах в 89 Гц и громкость каждого 57%. Так что все индивидуально, слушать тут надо и самому выбирать как лучше icon_smile.gif


В Вашем случае всё просто! Как раз,это тот случай,когда либо колонки вообще не играют бас,либо усилитель плохо "тянет" ваши Клипши на НЧ!Хотя с другими усями эти колонки неплохо басят, и тут возможно накладываются проблемы плохой состыковки у Марантца и Клипшей! Так же многое зависит и от комнаты прослушивания и если она довольно просторная,то полочние АС просто-напросто "теряются"в ней. Когда Вы устанавливали "низкий" срез по НЧ на сабе,а у Вашего саба очень хорошие и "послушные" филтры среза НЧ( если стоит 50Гц на срезе в сабе,то выше частоты довольно резко "обрываються") на стыке НЧ саба и АС появлялся "провал",исправить, который удалось лиш подняв частоту среза до 89Гц.Лично я, больше чем уверен,что у Вас можно легко определить на слух,где в комнате стоит саб!Но Вас спасает качественный, быстрый и музыкальный сабик,который неплохо отыгрывает и такой "высокий" для саба бас.В такой ситуации нужно попробовать изменить расстановку колонок в помещении и более точно настроить саб и я точно уверен,что Вы удивитесь как согласаванно может звучать Ваш Марантц с Клипшами и сабом.


У моих клипшей АЧХ, замеренная каким-то тестером сваливается со 100Гц, естественно в его комнате и с каким то усилителем. У меня комната маленькая 12 метров, кто не играет НЧ АС или рес я точно не знаю, но точно понимаю что полки - это не напольники и глубокого баса ждать не стоит. Определить где стоит саб можно всегда если его частота среза выше 50 Гц icon_smile.gif . Думаю настройка саба еще и зависит и от стиля музыки - это электронная, редко шустрая, в основном медленная, но не лишенная глубоких низов. Как пример Biosphere - Shenzhou. Думаю, также, что каждый настраивает саб как слышит и под себя, именно правильной настройки и единственной для всех не существует. То ято что саб должен 'подпирать' АС думаю правильно для напольников которые сами отыгрывают честные 40Гц, и для них саб - это возможность играть звуки от 40 и ниже. А для полок подпирания мало.... тут дополнять надо, но так чтоб низ не превалировал. С ресами правда при настройке саба есть осложнение - настроенный эквалайзер, в котором здействованы и НЧ полосы например 63Гц, и эта настройка как влияет на АС так и на саб. И тут каждый сам смотрит как нужно настраивать эквалайзер и саб.

Re:

Stranger_2000 писал(а):
Думаю, также, что каждый настраивает саб как слышит и под себя, именно правильной настройки и единственной для всех не существует.


То,что каждый волен настраивать саб по своему вкусу-согласен,но вот по поводу правильной настройки не согласен!Бас самый сложный участок звукового спектра для воспроизведения АС и даже хорошему сабу иногда трудновато работать если акустические свойства помещения оставляют желать лучшего, и тут главная задача не только настроить саб,но и отыскать для него наилучшее положение в комнате,что бы добиться хороших результатов по звуку.Занятие это очень трудоёмкое и требует большого терпения,но если всё сделано правильно,то можно достичь отличных результатов и при этом саба в системе совершенно не слышно,но звучание любой музыки становиться богаче,эмоциональнее,глубже,расширяется глубина музыкальной сцены,проявляется акустическое "дыхание" концертного зала или студии звукозаписи,что недостижимо даже при использовании довольно дорогих напольников.При использовании хорошего саба можно отметить и улучшение звучания акустических систем на СЧ и ВЧ спектрах,не знаю как это происходит,но влияние саба на воспроизведении других частот реально заметно.Так,что при хорошем сабе и правильной установки и настройки можно получит отличные результы! icon_lol.gif

Re:

Alex27. писал(а):
Stranger_2000 писал(а):
Думаю, также, что каждый настраивает саб как слышит и под себя, именно правильной настройки и единственной для всех не существует.


То,что каждый волен настраивать саб по своему вкусу-согласен,но вот по поводу правильной настройки не согласен!Бас самый сложный участок звукового спектра для воспроизведения АС и даже хорошему сабу иногда трудновато работать если акустические свойства помещения оставляют желать лучшего, и тут главная задача не только настроить саб,но и отыскать для него наилучшее положение в комнате,что бы добиться хороших результатов по звуку.Занятие это очень трудоёмкое и требует большого терпения,но если всё сделано правильно,то можно достичь отличных результатов и при этом саба в системе совершенно не слышно,но звучание любой музыки становиться богаче,эмоциональнее,глубже,расширяется глубина музыкальной сцены,проявляется акустическое "дыхание" концертного зала или студии звукозаписи,что недостижимо даже при использовании довольно дорогих напольников.При использовании хорошего саба можно отметить и улучшение звучания акустических систем на СЧ и ВЧ спектрах,не знаю как это происходит,но влияние саба на воспроизведении других частот реально заметно.Так,что при хорошем сабе и правильной установки и настройки можно получит отличные результы! icon_lol.gif


Так я и не говорил, что саб можно ставить где придется и так нормально ) идеальный вариант чтоб саб или сбы стояли по углам и тогда комната сама собой способствует увеличению баса так как является рупором. То, что саб превносит в музыку свою не малую лепту - ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН, так как с сабами не первый год знаком, правда все это были компьютерные сабы, но и их влияние на звучание колонок было заметно и схоже с вашим описанием что даже СЧ диапазон как бы начинал звучать иначе. Такое изменение звучания на самом деле происходит из за возникновения маскировки частот звука другими, так если поставить НЧ на максимум покажется что не только НЧ прибавилось но и ВЧ как то убавилось, хотя это не так ВЧ никто не убавлял, в вашем описании влияния саба на звук та же механика. А вот относительно невозможности определения нахождения саба в помещении я проверял я свой саб (тогда он был один) не мог определить в комнате при частоте среза ниже 40 Гц (громкость настраивалась так что бы он подпирал) а вот при увеличении частоты среза определить положение было уже не сложно. По сему для себя я точно понял что в случае с напольниками вполне возможно сделать саб родпирающим, а вот с полками это сделать ооочень не просто и очень это зависит от АС ну и от Уся)

Почему я так это утверждаю? Потому что вся моя настройка сабов (обоих) начиналась с малых частот и на них долго прослушивалась, потом я понимал что мне так мало низов и поднимал частоту среза до как мне казалось той что подходит, и снова прослушивалось и снова потом происходил подъем частоты. При этом, это важно, прослушка каждая осуществлялась по нескольку месяцев, обычно около двух, и мое понимание того что я хочу изменить настройку приходило как говорится само ко мне.

Ну последнее, есть с сабами такой момент, на малой громкости их басовитости с текущими настройками может вполне хватать, а вот включаешь по громче и низов не хватает, настраиваешь так чтобы хватало. потом снова слушаешь на низкой громкости и понимаешь что теперь НЧ стало много, и снова ищешь компромисс, я вот его уже почти нашел, но еще пока не уверен icon_biggrin.gif

Насчёт углового размещения свба,как наилучшего для звучания,позволю не согласиться,хотя в некоторых случаях, это помогает увеличить отдачу по басу примерно на 3-6 Дб,только вот всё дело портят и такой же подъём на резонансных частотах комнаты,и часто бывало,что при угловом размещении саба получаешь больше вреда,чем пользы,не так ли? И если сабик не ахти,то и все его недостатки становятся заметными,как под увеличительным стеклом, при его угловом размещении! icon_lol.gif Я много эксперементировал с нстройкой и устаовкой различных сабов и пришёл к выводу, что для разных по конструкции аппаратов("закрытый","фазик" и т.тд.) нужно очень точно находить то место,где звучание самое согласованное с используемой в паре с сабом АС. Так же, для каждой "конструкции" есть свои "любимые" точки расположения в комнате,но конечно все индивидуально,для каждого помещения.А во многом Вы абсолютно правы,но всё же если уделить настройке и установке саба должное внимание,то всегда можно достичь отличных результатов!Но к сожалению,многие считают саб придатком кинозвука и относятся к ниму соответствующим образом,но это не так,хороший саб поднимает звучание любой музыки на новую высоту,позволяя реалистичнее почувствоовать саму музыку!

Re:

Alex27. писал(а):
Насчёт углового размещения свба,как наилучшего для звучания,позволю не согласиться,хотя в некоторых случаях, это помогает увеличить отдачу по басу примерно на 3-6 Дб,только вот всё дело портят и такой же подъём на резонансных частотах комнаты,и часто бывало,что при угловом размещении саба получаешь больше вреда,чем пользы,не так ли? И если сабик не ахти,то и все его недостатки становятся заметными,как под увеличительным стеклом, при его угловом размещении! icon_lol.gif Я много эксперементировал с нстройкой и устаовкой различных сабов и пришёл к выводу, что для разных по конструкции аппаратов("закрытый","фазик" и т.тд.) нужно очень точно находить то место,где звучание самое согласованное с используемой в паре с сабом АС. Так же, для каждой "конструкции" есть свои "любимые" точки расположения в комнате,но конечно все индивидуально,для каждого помещения.А во многом Вы абсолютно правы,но всё же если уделить настройке и установке саба должное внимание,то всегда можно достичь отличных результатов!Но к сожалению,многие считают саб придатком кинозвука и относятся к ниму соответствующим образом,но это не так,хороший саб поднимает звучание любой музыки на новую высоту,позволяя реалистичнее почувствоовать саму музыку!


То что нужно его настраивать долго и вдумчиво - я очень с вами согласен сам вот этим занимаюсь.
Поделитесь пожалуйста своими наблюдениями по расположению ЗЯ сабов, очень интересно icon_biggrin.gif
Да простит меня автор ветки icon_biggrin.gif надеюсь этот вопрос и ему будет не без интереса icon_biggrin.gif

Если нужны конкретные советы и есть вопросы по настройке сабов,то задавайте-в личку и я отвечу тоже в личку,т.к. тонкостей натройки и установки разных сабов довольно много и описывать все варианты довольно долго и муторно. Скажу только одно,что хлопот с этим делом предостаточно! icon_lol.gif

Alex27.
Цитата:
Если нужны конкретные советы и есть вопросы по настройке сабов,то задавайте-в личку и я отвечу тоже в личку,т.к. тонкостей натройки и установки разных сабов довольно много и описывать все варианты довольно долго и муторно. Скажу только одно,что хлопот с этим делом предостаточно!
Ммм... а можно тут отписать основные рекомендации? Или ссылку где почитать?
У меня например комната 16 м2, по одной длинной стене висит плазма, а по бокам планирую на стену полочники приделать (примерно 2-2,5 метра м/у колонками). Диван напротив, расстояние от дивана до телевизора примерно 3 метра... есть рекомендации как лучше установить саб? Сам планировал поставить по середине. Стены гипсокартон, пол - ламинат.

Re:

Term2002 писал(а):

Ммм... а можно тут отписать основные рекомендации? Или ссылку где почитать?
У меня например комната 16 м2, по одной длинной стене висит плазма, а по бокам планирую на стену полочники приделать (примерно 2-2,5 метра м/у колонками). Диван напротив, расстояние от дивана до телевизора примерно 3 метра... есть рекомендации как лучше установить саб? Сам планировал поставить по середине. Стены гипсокартон, пол - ламинат.


Про комнату и расстановку техники и мебели понятно,но главные исходные данные отсутствуют,а именно:что за АС и их нижняя граница частотного диапазона,как расположен "фазик"(сзади или спереди),какие электронные компоненты используете(ресивер или усилитеть,а также имеет значение наличия автокалибровки в ресе),какой саб планируете использовать(какая конструкция "закрытый","фазик" и т.д.) .Что в итоге хотите получить? Лучший стерео звук или звучание в ДК? А вообще, в каждом конкретном случае при установке любой системы нужно импровизировать и менять положение саба относительно АС,стен и т.д. В таком случае можно дать только общие советы,которые дадут возможность понять общий порядок действий при настройке.

ну мой конфиг в начале ветки:
усил Pioneer A-A9-J, полочники Audiovector K1 (фазик спереди) и саб Elac 211.2 ESP (закрытый, активный фронтальный динамик + пассив в пол). Цель - стерео.

Re:

[quote="Term2002"]ну мой конфиг в начале ветки:
усил Pioneer A-A9-J, полочники Audiovector K1 (фазик спереди) и саб Elac 211.2 ESP (закрытый, активный фронтальный динамик + пассив в пол). Цель - стерео.[/quote

Случай у Вас довольно сложный,т.к.,на мой взгляд, полочная акустика К1 совсем уж без баса и надо выставлять высокий срез частот на самом сабе,что приведёт к заметной локализации аппарата в помещении.Если у саба имеются высокоуровневые входы,то саб следует подключить акустическими кабелями к акустическому выходу правого и левого канала усилителя.Обычно имеется подробная иструкция (в паспорте саба),как это сделать.Собдюдайте особую осторожность,что бы при подключении небыло короткого замыкания проводов на входных клеммах усилителя и саба icon_exclaim.gif Что бы снизить негативные явления локализации саба в помещении при высоком срезе частот,попробуйте для начала,определить наилучшее место для звучания аппарата,в тех местах,где имеется возможность его установки,а затем сильно не увлекаясь рег. уровня громкости на сабе и начиная с мин. частоты среза (постепенно поднимая её) определить, где колонки и саб ровно "сшиваются" ,и уменьшив чуть-чуть эту частоту среза,тогда получаем наилучший вариант. Также надо немного подвигать саб на месте установки-иногда,незначительное смещение аппарата может сильно повлиять на общий результат по звуку.Такие настройки лучше делать двоим,один регулирует,а другой оценивает изменения в звуке, на месте прослушивания.Все настройки можно делать по тестовым дискам с записями фиксированных отрезков НЧ-частот или на обычных дисках с музыкальными отрывками,содержащие хорошо "прописанный" и глубокий бас.Главное помнить,что уровень громкости на сабе должен быть таким,что бы звук саба не лез на передний план и не "забивал" всё остальное,а только чуть-чуть "подпирал" АС на басу! Тогда звучание системы порадует сбалансированностью звучания,прозрачностью в совокупности с высоким драйвом и низкочастотной энергетикой... такой звук будет доставлять истинное удовольствие!

спасибо! буду пробовать как только переберусь в свою квартиру (ремонт понимаете ли).

Такой же вопрос. Как и каким кабелем или кабелями подключать сабвуфер к усилителю.
Имею усилитель Harman-Kardon HK 3490

К нему подключены две напольные колонки Heco Victa 700 акустическим кабелем каждая.

И сам вопрос - как подключить к нему сабвуфер HECO Victa Sub 251A

Re:

RomanG писал(а):
Такой же вопрос. Как и каким кабелем или кабелями подключать сабвуфер к усилителю.
Имею усилитель Harman-Kardon HK 3490

К нему подключены две напольные колонки Heco Victa 700 акустическим кабелем каждая.

И сам вопрос - как подключить к нему сабвуфер HECO Victa Sub 251A

Ну все же разжевали в ветке, Вы внимательно читали icon_evil.gif
Цитата:
Если у саба имеются высокоуровневые входы,то саб следует подключить акустическими кабелями к акустическому выходу правого и левого канала усилителя.Обычно имеется подробная иструкция (в паспорте саба),как это сделать.Собдюдайте особую осторожность,что бы при подключении небыло короткого замыкания проводов на входных клеммах усилителя и саба
В Вашем случае то же самое icon_exclaim.gif

Re:

PONT-SEV писал(а):

Ну все же разжевали в ветке, Вы внимательно читали icon_evil.gif
Цитата:
Если у саба имеются высокоуровневые входы,то саб следует подключить акустическими кабелями к акустическому выходу правого и левого канала усилителя.Обычно имеется подробная иструкция (в паспорте саба),как это сделать.Собдюдайте особую осторожность,что бы при подключении небыло короткого замыкания проводов на входных клеммах усилителя и саба

В Вашем случае то же самое icon_exclaim.gif Извиняюсь, новичок - потерялся в прениях по поводу настройки и калибровки саба, многа буков было. icon_rolleyes.gif

Уточню - то есть ориентировка на саб идет - если имеются высокоуровневые входы.
Просто в описании усилителя я такой информации не нашел - просто описание разъемов на задней панели - где имеются отдельные выходы для сабвуфера - но они почему-то Моно. И не понятный разъем.


И вопрос из курса физики - каково должно быть поперечное сечение акустического кабеля, если скажем его длина 2-4 метра?
Может где есть табличка соотношения длины к поперечному сечению?

Берете две пары акустического кабеля 2,5-4 мм. и параллельно к выходным клемам ( Speaker 1 или 2 - к каким акустика подключена) Вашего ресивера подключаете сабвуфер на вход Speaker Level In (соответственно левый к левому, правый к правому, соблюдая полярность) icon_arrow.gif

Re:

RomanG писал(а):
PONT-SEV писал(а):

Ну все же разжевали в ветке, Вы внимательно читали icon_evil.gif
Цитата:
Если у саба имеются высокоуровневые входы,то саб следует подключить акустическими кабелями к акустическому выходу правого и левого канала усилителя.Обычно имеется подробная иструкция (в паспорте саба),как это сделать.Собдюдайте особую осторожность,что бы при подключении небыло короткого замыкания проводов на входных клеммах усилителя и саба

В Вашем случае то же самое icon_exclaim.gif
Извиняюсь, новичок - потерялся в прениях по поводу настройки и калибровки саба, многа буков было. icon_rolleyes.gif

Уточню - то есть ориентировка на саб идет - если имеются высокоуровневые входы.
Просто в описании усилителя я такой информации не нашел - просто описание разъемов на задней панели - где имеются отдельные выходы для сабвуфера - но они почему-то Моно. И не понятный разъем.


И вопрос из курса физики - каково должно быть поперечное сечение акустического кабеля, если скажем его длина 2-4 метра?
Может где есть табличка соотношения длины к поперечному сечению?

Для наилучшего и оптимального согласования звучания связки свба,усилителя и АС в стерео системе -наилучшим способом будет включение саба по "высокоуровневым" (акустическим) входам.
В данном случае Вам надо использовать ещё одну пару акустических проводов,которыми подключаются "акустические" стерео входы на саба к "акустическим" выходам Вашего стерео усилителя звуковой частоты.
Т.к "акустические" входы на саба имеют довольно высокое входное сопротивление (в сотни и тысячи раз превышающие макс. импеданс любой АС), то толщина акустического кабеля для подключения сабвуфера абсолютно некретична,т.к. саб не "забирает" ни микроватта от Вашего усилителя....Для "успокоении Вашей души" -для этих целей вполне достаточно 1,5 мм "толщины" акустического кабеля. Важно,также,как и при подключении АС строго собюдать полярность "акустического" соединения сабвуфера с полярностью акустических выходов Вашего усилителя.
Наличие выходных акустических клемм у Вашего саба позволяет использовать саб,как своего рода НЧ фильтр,который будет "подрезать" поступающий на него звуквовой сигнал на 80Гц(или на частоте указанный в специфиации на саб) и выдавать на выходные клеммы саба для подключения к сателитной акустики.
В данном случае, толщина акустического кабеля будет иметь определённое значение и только при таком способе задействования саба имеет смысл "заморачиваться" толщиной акустического кабеля,соединяющего Ваш усилитель,саб и АС.
Данный вид коммутации применялся в эру зарождения ДК,когда "ресиверы" не имели внутреннего кроссовера для формирования звукового сигнала на Ваши небольшие по размеру "сателитные" АС. icon_lol.gif

Re:

Alex27. писал(а):

Для наилучшего и оптимального согласования звучания связки свба,усилителя и АС в стерео системе -наилучшим способом будет включение саба по "высокоуровневым" (акустическим) входам.
В данном случае Вам надо использовать ещё одну пару акустических проводов,которыми подключаются "акустические" стерео входы на саба к "акустическим" выходам Вашего стерео усилителя звуковой частоты.
Т.к "акустические" входы на саба имеют довольно высокое входное сопротивление (в сотни и тысячи раз превышающие макс. импеданс любой АС), то толщина акустического кабеля для подключения сабвуфера абсолютно некретична,т.к. саб не "забирает" ни микроватта от Вашего усилителя....Для "успокоении Вашей души" -для этих целей вполне достаточно 1,5 мм "толщины" акустического кабеля. Важно,также,как и при подключении АС строго собюдать полярность "акустического" соединения сабвуфера с полярностью акустических выходов Вашего усилителя.


Наличие выходных акустических клемм у Вашего саба позволяет использовать саб,как своего рода НЧ фильтр,который будет "подрезать" поступающий на него звуквовой сигнал на 80Гц(или на частоте указанный в специфиации на саб) и выдавать на выходные клеммы саба для подключения к сателитной акустики.
В данном случае, толщина акустического кабеля будет иметь определённое значение и только при таком способе задействования саба имеет смысл "заморачиваться" толщиной акустического кабеля,соединяющего Ваш усилитель,саб и АС.
Данный вид коммутации применялся в эру зарождения ДК,когда "ресиверы" не имели внутреннего кроссовера для формирования звукового сигнала на Ваши небольшие по размеру "сателитные" АС. icon_lol.gif
Огромное спасибо - теперь все стало понятно!

Но остался вопрос. Я так понимаю все же - есть и другой вариант подключения саба к усилителю - через кабель с штекерами "тюльпан". Так ли это? В чем отличие данного способа подключения от подключения через акустический кабель?