Форум
Акустика

Акустика для музыки №n

Акустика для музыки №n

Очень прошу помочь советами!
Собираюсь с нуля собирать систему, но не знаю азов icon_confused.gif
А требований довольно много.
1) На 98% для музыки. Склоняюсь к паре напольников уровня Dali ikon 5, Focal-JMlab Chorus 714- но может стоит выбрать другой "формат"?
Комната 18м2, на полу пушистый ковер...выносить к черту? или подставки/плиты помогут?
2) слушаю в основном индастриал всех стилей от шумового тыц-тыц до сложнейшего многослойного эмбиента, айдиэм, классический рок и еще понемногу самое разнообразное вплоть до Вертинского и spoken word. Следовательно, звук у системы должен быть максимально честный, сбалансированный, динамичный (когда выбирала IEM- намучилась с этоим. динамические часто пытались найти мелодию там, где ее нет или просто не успевали за стеной звука, пришлось пойти на компромисс с арматурой).
Может быть, с очень небольшим преобладанием баса- не знаю, побаиваюсь перевесов в частотах.. надеюсь, глубины звука при хорошо подобранном комплекте будет хватать
Какие посмотреть колонки, усилитель? Звуковую карту? СД проигрыватель- не принципиален?

Прошу прощения за дилетантские вопросы! ill.gif

Я бы посоветовал Dali ikon 5, потому как считаю их звук "честнее".
При всей моей любви к Фокалам, 700 серия - не совсем то, что нужно... Вот 800 - да!

Lys
Первые вопросы в "начале" - сколько планируете вложить в "строительство системы? Какие источники (СD, винил, lossless, MP3 и пр.) будут?
А так универсальный совет - послушать самому, т.е самой icon_wink.gif Медленно, в разных местах, но со своим материалом...
В Москве можно, для начала, поехать на Горбушкин двор или на Пражскую. Послушать в салончиках. Например на Пражской в Аудиомании...
Удачи!

А ковер - это хорошо. Резонансы "убирает"

Re: Акустика для музыки №n

Lys писал(а):

На 98% для музыки…

Какое это имеет значение?
Lys писал(а):

…звук у системы должен быть максимально честный, сбалансированный.
…Может быть, с очень небольшим преобладанием баса…

Настоящего преобладания полного баса, протяжённого, по крайней мере до 25 Гц, в рыночных АС не бывает: «преобладание» может быть только в виде бубнящего горба на АЧХ, типично с центром 50-70 Гц. Так как, за редкими исключениями, у рыночных АС отдача сильно и монотонно падает книзу от 50-70 Гц.
А в высококлассных АС этого «преобладания баса» не бывает, потому что в них разработчики этого просто не допускают (имеется в виду, конечно, замеренных в безэховой камере).
Lys писал(а):

…звук у системы должен быть максимально честный, сбалансированный.

Путь к этому (в отношении АС) - в поиске и выборе АС, при прочих параметрах приемлемо высокого качества, разумеется, с наиболее ровной (за ассигнуемые деньги) АЧХ на крайних низких частотах, т.е. наименьшим спадом отдачи по НЧ книзу от частоты «перегиба» книзу этой самой АЧХ на НЧ. Это – самое слабое место рыночных АС в смысле «максимальной честности» АС по спектру звука.
Познавательные примеры – в рубрике «Тесты напольных АС» раздела «Тесты» в здешнем же сайте:
http://www.stereo.ru/tests.php?section=all
По СЧ и ВЧ эти задачи в рыночных АС решаются проще, высококвалифицированными разработчиками, конечно.
Lys писал(а):

на полу пушистый ковер...выносить к черту?..

Это зачем это?
У меня, например, кроме пользы от него ничего нет.
Lys писал(а):

подставки/плиты помогут?..

Может, и помогут. Только связи с ковром никакой не вижу.
У меня, например, «напольники» стоят просто на толстых войлочных подкладках, наклеенных на ножки. Развязка с полом полная. Как это подтвердилось ещё и одного моего другана дома – пока напольники стояли ножками на полу, паркет от басов (к тому же выровненных эквалайзером примерно до 25 Гц) под ними дрожал, после оклейки толстым войлоком – как рукой сняло.

Пафнутий Онучин, ну, про влияние ковров на звук я ничего не знала кроме того, что какой-то он имеется icon_smile.gif
То, что для музыки- да, имеет значение, т.к. я не уверена стоит ли брать именно пару напольников или хороших полочников- но, насколько понимаю, большее число колонок, саб- это для ДК.

JuNiK, 40-60к за колонки с усем...если какие-то классом выше очень понравятся, то может и б/у возьму..или по кускам собирать буду...
Источники- все, в том и проблема)) где-то 70% MP3 и lossless (увы), 25- CD, 5- винил. Виниловый проигрыватель сейчас есть...советский...тоже задумываюсь о покупке. CDшника- нету, нужен обязательно- не с ноута же слушать.
То что нужно своим ушами оценивать разные АС- само собой, просто нужно список для прослушки составить...дабы не приобрести в приступе восторга первое встретившееся)

soundlight, спасибо!! Занесены в список icon_smile.gif

Lys
Вообще-то, когда собирают систему "с нуля" сосредотачиваются на связке проигрыватель+усилитель. Уже потом подбирают акустику. Так проще и легче.
У Вас есть на примете, что-то из аппаратуры?

Re:

soundlight писал(а):
Lys
Вообще-то, когда собирают систему "с нуля" сосредотачиваются на связке проигрыватель+усилитель. ...

не уверен... И даже наоборот: главная связка - усилитель-АС, а плеером потом звук слегка корректируют.

Да, так как много mp3 ввиду труднодоставаемости многой музыки на cd, внешняя звуковуха, пожалуй, важнее проигрывателя icon_confused.gif

Re:

Lys писал(а):
Да, так как много mp3 ввиду труднодоставаемости многой музыки на cd, внешняя звуковуха, пожалуй, важнее проигрывателя icon_confused.gif

Хорошая Hi-Fi система, запросто "переориентирует" Вас на сиди!
Будете искать и доставать. icon_wink.gif Соберёте коллекцию icon_smile.gif

В качестве источника можно использовать компьютер с внешним ЦАП. Как альтернатива есть вариант - USB-ЦАП "Пегас". Сам вчера его получил. Доволен безумно)).
Тем более при бюджете в 70 тыс. рублей на всё потратить 6000 на внешний ЦАП по моему сугубо личному мнению более чем достойный вариант.
Конечно, изъяны MP3 выявляются сразу. Однако, Lossless звучит превосходно.

При таком бюджете предлагаю обратить внимание на усилители:
1. Harman/Kardon HK 980/990
2. Yamaha A-S1000 или 797
3. Myryad Z 142

Вот что подумалось... бюджет можно и расширить. Скажем, 80-90 за колонки+усь. Но т.к. еще нужен еще и проигрыватель и ЦАП/звуковая.. хорошо б в 120 со всем уложиться.
Есть ли в этом расширении смысл? Вот, например, в арматурных наушниках (прошу прощения, это-единственное из аудиотехники в чем более или менее разбираюсь, заслушано немало...) тысяч после 10 действительно качественные отличия начинаются. Притом заметные даже на простеньких источниках. А здесь как, если учесть что мп3 с компа так или иначе будут слушаться?
И можно ли покупать Б/У компоненты? Или уж лучше дешевле, но новое?

Cпасибо за рекомендации по усилителям!! Но что все-таки послушать из колонок, проигрывателей?
Тяжело когда вся информация, которую имеешь- это журнальные ревью icon_smile.gif

ЦАПы- тоже темный лес.. в двух словах- чем они лучше проф аудиокарт?
Мне довелось как-то послушать Audiotrak Dr.Dac2 c наушниками... все... больше ничего про сии девайсы не знаю cry.gif

P.S. Еще мысли насчет саунда... Детальность, динамика, честность- это очень важно. Но также важно чтобы не было чрезмерной "воздушности"..иначе тот же всем известный Депеш Мод, который тяжел и тёмен не по стилю, а по атмосфере, ее потеряет и превратится из синтипопа в поп самый обычный....))
Звук должен иметь вес....

Re:

Lys писал(а):
P.S. Еще мысли насчет саунда... Детальность, динамика, честность- это очень важно. Но также важно чтобы не было чрезмерной "воздушности"..иначе тот же всем известный Депеш Мод, который тяжел и тёмен не по стилю, а по атмосфере, ее потеряет и превратится из синтипопа в поп самый обычный....))
Звук должен иметь вес....

Ну тут точно без прослушивания и ЛИЧНЫХ пристрастий к звуку не обойтись!
В уже названной мной Аудиомании (audiomania.ru) когда они были еще на Рижской и на Пражской можно было послушать ряд связок. Например Myryad Z142+Z112 вместе с Mordaunt-Short Mezzo 6 мне очень приглянулись... Сейчас они в других местах, но, думаю, так же можно послушать аппаратуру
У них же есть ARCAM, REGA, YBA, AE, MA, SA, Audiovector, AAD...

"Собираюсь с нуля собирать систему, но не знаю азов"...
Однако, Вы оперируете такими терминами, что становится трудно верить в это.

Поверьте, невозможно дать совет - одна и та-же акустика звучит по разному в салоне и дома, дома даже смещение на сантиметры может менять частотный баланс, согласованность с усилителем - отдельная проблема, все прошли через это, мало того, Вы будете слышать разный звук утром и вечером (разнаые помехи сети, шум, да и психофизика...). Самое главное - комфортный звук именно для Вас. Есть много колонок с ровной частоткой, слышимых огрехов нет, но Вы их слушать не сможете - не Ваш звук. Еще один момент - "прогрев" колонок. Производители пишут 100 часов (бывает больше). Поверьте, звук меняется очень сильно, проходил это не раз. Слушая в салоне или магазине не приработавшиеся динамики точного впечатления не будет, только отправная точка.
Советы.
1. Покупать б/у!
Плюсы: за имеющуюся сумму купите классом значительно выше (как правило за полцены). Покупать будете дома у продавца. Прогретые. Меньше риск. В случае, если не уживетесь с ними, при продаже не потеряете деньги. Послушайте в салонах и ищите в объявлениях. Как правило, аудиофилов можно не бояться ). Послушайте Monitor Audio Gold GS20 (б/у 40-45 тыщ), те, кто пишет, что они резкие, их просто не слышали или подешевле Acoustic Energy Aelite Three. Они разные.
Минусы: нет.
2. С усилителем проще (но тоже желательно б/у). Здесь можно будет советовать, тем более выбор намного уже, чем акустики.
3. С источником и носителями отдельная тема, будете решать в процессе, главное, подключив ноут, сразу не падать духом, какие плохие Вы купили колонки ). Lossless хорошие форматы (часто лучше наших и даже европейских CD), но их бывает трудно донести, не расплескав, до усилителя. CD, думаю, Вам хватит тысяч за 10 (б/у) типа Onkyo 7555, Arcam CD73.

JuNik прав, поезжайте в Аудиоманию (рядом с метро 1905 года) и список он дал, на мой взгляд правильный, правда на System Audio баса не будет... Еще не плохо для общего впечатления на Горбушку.
Удачи.

Re:

Lys писал(а):
Пафнутий Онучин, ну, про влияние ковров на звук я ничего не знала кроме того, что какой-то он имеется

В основном поглощают высокие частоты, чем выше, тем эффективнее.
Для НЧ практически значения не имеют: чем ниже частота, тем труднее организовать её поглощение. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с конструкцией высококлассных «безэховых камер» солидных испытательных акустических лабораторий.
Например:
http://www.roger-russell.com/cham2pg.htm

Отличная книга для общего и детального ознакомления с данной проблематикой:
http://ivanstor.narod.ru/noise/index.htm
Lys писал(а):
Источники - все, в том и проблема)) где-то 70% MP3 и lossless (увы)

Не надо догматически самоуничижаться. Ничего не «увы».
Lys писал(а):
То что нужно своим ушами оценивать разные АС- само собой, просто нужно список для прослушки составить...дабы не приобрести в приступе восторга первое встретившееся)

В том-то и дело, что «своими ушами» (без оценки тестовой АЧХ, о чём я писал) определить протяжённость и приемлемую равномерность отдачи АС по КРАЙНИМ НЧ – задача непростая даже при наличии специальной тренированности слуха в этой области. И только при использовании особо широкополосных, с эффективной составляющей до 20 Гц и ниже, источников сигнала. А где её взять (эту тренировку) человеку, никогда специально этим не интересовавшемуся…
Lys писал(а):
Звук должен иметь вес....

Без того, чтобы добиться описываемой отдачи, этот самый «вес» теряет в своей существенной части.

По остальным частям диапазона – СЧ – ВЧ – положение проще.
Lys писал(а):
Тяжело когда вся информация, которую имеешь- это журнальные ревью...

Вы не «врубились» в содержащуюся в указанном мной ресурсе (и принципе, на который стоит обратить внимание) информацию (немногим охота заниматься этим скучным делом, и это легко понять). Так как овладение этой информацией на самом деле не только не делает ситуацию «тяжёлой», но и сильно облегчает ориентирование в мире рыночных АС.

Другое дело – часто тяжело НАЙТИ тестовые АЧХ на реальные рыночные АС – это сознательная «политика» рекламщиков – приукрашивание параметров АС с замазыванием их реальных спектральных характеристик.
soundlight писал(а):
Lys
Вообще-то… сосредотачиваются на связке проигрыватель+усилитель. Уже потом подбирают акустику.

ra-lif писал(а):
наоборот: главная связка - усилитель-АС, а плеером потом звук слегка корректируют.

Уже несколько десятилетий основные стыковочные параметры отдельных компонентов звуковоспроизводящих систем стандартизованы. Они, ПРИ СОБЛЮДЕНИИ таких стандартов (а мы говорим всё же именно о высококачественных, грамотных разработках) являются практически независимыми отдельными устройствами, каждое из которых можно и нужно выбирать по максимальному отношению цена/качество в пределах ассигнуемых сумм.

Некоторое исключение их этого представляет собой взаимовлияние усилителя мощности и АС (по пределам импедансов АС, хорошо «переносимых» мощником, и по суммарному эффекту на АЧХ, оказываемому конкретными величинами демпфер-фактора мощника и формы АЧХ АС в зоне основного резонанса её НЧ-блока). Последняя результирующая легко корректируется и управляется устройствами активного управления спектром системы (эквалайзерами), т.е. также не представляет собой никакой проблемы.
ra-lif писал(а):
плеером потом звук слегка корректируют.

Можно «корректировать» звук и переездом из квартиры в квартиру…
JuNiK писал(а):
Ну тут точно без прослушивания и ЛИЧНЫХ пристрастий к звуку не обойтись!..

Без личных пристрастий к звуку вообще никогда не обойтись: чел всегда покупает и настраивает аппаратуру для СЕБЯ, а не для кого-то. Хотя, что касается спектра звука системы, то качественные эквалайзеры предоставляют почти неограниченные возможности настроить её «под» кого угодно.

Re:

Пафнутий Онучин писал(а):
Можно «корректировать» звук и переездом из квартиры в квартиру…

Мне представляется всё ж проще скорректировать звук подбором плеера. Хотя... "Дай дебилу стеклянный член, он и его разобьёт и сам себя порежет"(с)

Пафнутий Онучин писал(а):
Уже несколько десятилетий основные стыковочные параметры отдельных компонентов звуковоспроизводящих систем стандартизованы. Они, ПРИ СОБЛЮДЕНИИ таких стандартов...

Ну сколько вы будете переливать из пустого в порожнее!? Эти долбанные стандарты никакого отношения к качественному звуку не имеют. И не потому, что они(стандарты)не правильные, а потому, что у каждого потребителя своя планка, восприятие качества - проблема в том, что КАЖДЫЙ человек "сделан" по индивидуальному стандарту.

Re:

ra-lif писал(а):
Пафнутий Онучин писал(а):
Уже несколько десятилетий основные стыковочные параметры отдельных компонентов звуковоспроизводящих систем стандартизованы. Они, ПРИ СОБЛЮДЕНИИ таких стандартов...

…Эти долбанные стандарты никакого отношения к качественному звуку не имеют. И не потому, что они (стандарты) не правильные, а потому, что у каждого потребителя своя планка, восприятие качества - проблема в том, что КАЖДЫЙ человек "сделан" по индивидуальному стандарту.

Думается, Вы в данном случае не поняли идеи моего конкретного поста: давно существующей стандартизации стыковочных параметров отдельных компонентов (что я постарался кратко конкретизировать).

А не то, что стандартны сами различные качественные показатели компонентов. Здесь разброс явно больше всего у АС (и многократно больше, чем, скажем, у качественных CD, DVD плейеров), существенно больше, чем, например, у твёрдотельных плейеров и мощников, несколько больше, чем у головок звукоснимателей грамзаписи и т.д. …

Опять не туда поехали icon_sad.gif

Re:

Kazandr писал(а):
Опять не туда поехали icon_sad.gif

Так даже интересней!

Re:

Lys писал(а):

Источники- все, в том и проблема)) где-то 70% MP3 и lossless (увы), 25- CD, 5- винил. Виниловый проигрыватель сейчас есть...советский...тоже задумываюсь о покупке. CDшника- нету, нужен обязательно- не с ноута же слушать.
То что нужно своим ушами оценивать разные АС- само собой, просто нужно список для прослушки составить...дабы не приобрести в приступе восторга первое встретившееся)

soundlight, спасибо!! Занесены в список icon_smile.gif


Если компьютерные форматы преобладают, то есть три пути:

Путь № 1) Усилитель у которого предусмотрен цифровой вход по USB сейчас таких много:
Pioneer A-A9-J и его новая реинкарнация A-A9MK2-K в черном цвете (пока в продаже не замечен) - самый дешевый из которых я знаю с приличным звучанием

Далее по дороговизне Musical Fidelity A1

ещё дороже Cyrus 8 XP d

И ещё я видел чево то из верхнего Хай-Фай Хай-Энд

Путь № 2):
Внешний DAC - типа Cambridge Audio DacMagic - из плюсов наличие балансных выходов, несколько доп. входов ну и USB конечно.

Путь № 3): обыкновенная внешняя звуковая USB карта.

Далее колонки:
Цитата:
1) На 98% для музыки. Склоняюсь к паре напольников уровня Dali ikon 5, Focal-JMlab Chorus 714- но может стоит выбрать другой "формат"?
Комната 18м2, на полу пушистый ковер...выносить к черту? или подставки/плиты помогут?
2) слушаю в основном индастриал всех стилей от шумового тыц-тыц до сложнейшего многослойного эмбиента, айдиэм, классический рок и еще понемногу самое разнообразное вплоть до Вертинского и spoken word. Следовательно, звук у системы должен быть максимально честный, сбалансированный, динамичный (когда выбирала арматуру- намучилась с этоим. мониторные наушники часто пытались найти мелодию там, где ее нет или просто не успевали за стеной звука).

т.е. про Дали 5 можно забыть смело и выбирать что то посеръезнее не обязательно напольное, лучше даже полочное но не мелкое.

Цитата:
40-60к за колонки с усем тогда если считать что из усилков с USB самый дешевый Пионер от 23 до 33 тыр. на разных рынках, на акустику остаёться половина или чуть больше, пусть будет 35 - напольники за 35 дело рисковое - больше смысла в покупке полочников - там и будет более "честный" звук и отсутствие переизбытка басов (минус стойки или подобие их) но "уровень" звука у полочников будет выше чем у напольников за теже деньги (это почти всем известно).
Из полок посмотрите в сторону Mordaunt Shot Mezzo 2 - около 20-25 штук + за 10 можно взять очень хорошие стойки.

Это моё мнение как нужно рассуждать в данном случае.
Удачи!

Но ведь если остается 35 - это 70 б/У - уже что-то, не правда-ли?

Спасибо всем огромное!
С этих выходных начинаю слушать)
Кстати, а в Пульте c прослушкой как?? Там выбор побольше чем в Аудиомании...

Re:

Lys писал(а):
Спасибо всем огромное!
С этих выходных начинаю слушать)
Кстати, а в Пульте c прослушкой как?? Там выбор побольше чем в Аудиомании...

Я был в пульте пару лет назад. Мне не понравилось. Большая комната, в полуподвале... Нагромождение аппаратуры и акустики... Много всего, но как-то бестолково.
Консультант попался старательный, но со своими "понятиями" о том ЧТО, КАК и С ЧЕМ должно играть.

Т.к. эта тема может быть еще кому-то полезна (я полфорума перерыла перед тем как открыла ее- похожих запросов не нашла)), буду отписываться о прослушках.

Итак, заслушаны были MS Mezzo 6, AE Aelite Three, SA 1550, Arslab AC3; сидюк Hegel CDP2A, усь AMC 3150a. Бюджетных Мириадов не было, так что решила не мучиться и слушать то, что есть.

Хм. Инструментальную музыку играют отлично все, каждая пара совершенно по-своему.
А вот электронную- одни хуже других. Не то что где-то не хватает баса или высокие ярковаты..а все в целом размазанно и невыразительно. Более или менее прилично- СА, какие-то они "собранные", динамичные. но не супер.
Возможно, нужна была совсем другая электроника.. Нет, если бы я не слышала на одном хэнд-мейде _великолепно_ звучавший тыц-тыц, то не искала бы ничего в хайфае, который, вестимо, только для классики и джазу- взяла б Свен или ЖБЛ и не парилась icon_smile.gif
Ладно.
На очереди Дали икон 7, что-нибудь из Фокалов и БиВ, Элак 147, Парадигм студио 100. Но с какой техникой- понятия не имею icon_sad.gif

А есть ли смысл слушать все эти колонки, раз так всё неопределённо с техникой?

Re:

soundlight писал(а):
Lys
Вообще-то, когда собирают систему "с нуля" сосредотачиваются на связке проигрыватель+усилитель. Уже потом подбирают акустику. Так проще и легче.
У Вас есть на примете, что-то из аппаратуры?

Вообще-то, когда выбирают звук, то важнее всего связка; усилок + акустика. Вот с носителем можно поиграться, как и со шнурками. Лучше всего выбирать полную ГОТОВУЮ связку, не будет проблем с согласованием, как у многих, выбирающих "постепенные" решения...

Добрый день! Увидел данную тему и решил не создавать клона.
В принципе у меня похожая ситуация с выбором хай-фай. Выбираю акустику для прослушивания 99% музыки. Уже имею в наличии усилитель Onkyo 9755. Из АС мне предлагают совершенно разные по ценовому диапазону колонки. quadral ultra 7, Focal-JMLab Chorus 714 V, wharfedale OPUS-1. Других брендов не предлагают,в связи с фатальной скидкой на представленные выше. Что и самого меня пока устраивает...вот только прослушать их, нет физической возможности...
Господа эксперты,у меня к вам вопрос:Что будет наиболее сбалансировано, в связке с Onkyo 9755 ?Музыкальные предпочтения у меня схожи с топикстартером...т.е. от классики ,джаза ,люблю отдельную инструментальную музыку( сакс,рояль), рок до современных электронных направлений.
P.S.предположительно роль CD будет за Marantz 7600


Заранее благодарен.

Из предложенного, лично я выбрал бы Focal-JMLab Chorus 714 V

Мне симпатичны французы были с самого начала...т.к. я кое что почитал про них тут же на форуме,в разных темах....Но к сожалению я ничего не нашел про Quadral... только пару коментарий от популярных изданий. А вот от потребителей вообще ничего....видимо не так они популярны....да и цена гораздо выше focal.....

Но цена для меня второстепенна...мне нужны лучшие из предложенного...

Re:

soundlight писал(а):
А есть ли смысл слушать все эти колонки, раз так всё неопределённо с техникой?


Ну так теперь я в поисках информации про технику icon_smile.gif
Что гораздо сложнее чем с колонками. Пока 2 варианта вижу:
1) В конце концов у консультантов в магазине поспрашивать что лучше играет с конкретной акустикой
2) т.к. нравится мониторный звук, выбрать что-то максимально точное и стерильное.. а уж если такая честность не обрадует- вернуться к первому варианту...

Re:

Lys писал(а):
soundlight писал(а):
А есть ли смысл слушать все эти колонки, раз так всё неопределённо с техникой?


Ну так теперь я в поисках информации про технику icon_smile.gif
Что гораздо сложнее чем с колонками. Пока 2 варианта вижу:
1) В конце концов у консультантов в магазине поспрашивать что лучше играет с конкретной акустикой
2) т.к. нравится мониторный звук, выбрать что-то максимально точное и стерильное.. а уж если такая честность не обрадует- вернуться к первому варианту...

Только обращайтесь за консультацией в приличные (профильные) салоны.
Еть вероятность, что при чётко сформулированном вопросе, Вы получите... конкретный комплект, который и послужит ориентиром.