Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Технику запретят возвращать в магазин

Технику запретят возвращать в магазин

Сложную бытовую технику могут запретить возвращать в магазин. Ассоциация товаропроизводителей направила соответствующее предложение в "Роспотребнадзор". Причина - безответственность покупателей, которые часто возвращают товар просто потому, что он им разонравился.

"Обмену и возврату не подлежит" – эта фраза вскоре может появиться во всех магазинах электротоваров и даже в салонах сотовой связи. Дело в том, что сейчас по закону в течение 15 дней магазин обязан принимать или обменивать любой товар с дефектом. Исключение - сложная техника из списка, который утвержден правительством: автомобиль, мотоцикл, велосипед, стиральная машина, компьютер и холодильник. Их возьмут назад только, если вы сумеете доказать заводской брак. Но этот список маленький, был составлен еще в 97-м году и с тех пор безнадежно устарел, жалуются президент Ассоциации производителей электробытовой техники Александр Онищук. Он предлагает уточнить и расширить документ.

"Этот перечень должен соответствовать сегодняшнему дню, - считает Онищук. - В него должна быть добавлена многофункциональная аппаратура связи, телевизионная техника HDTV, стиральные машины и холодильники, у которых есть жидкокристаллический дисплей индикации, и многофункциональная электроника".

В столичных магазинах электроники возможным поправкам заранее рады. Ведь в новый список попадут почти все технические новинки рынка. И при малейшем недовольстве таким изделием покупателю придется проходить экспертизу и доказывать дефект, а не требовать деньги, как раньше. Меньше будет потребительского эгоизма, уверен вице-президент сети "Техносила" Леонид Тюкавкин: "Вот нам возвращали телевизор ровно за день до окончания гарантии. Это был LCD-телевизор, он не является сложным прибором. Он имел механическое повреждение. То есть это не брак производителя, а явно был нанесен людьми. Не говорю, что это сделали специально, он мог упасть случайно. Но люди пытаются воспользоваться этим".

Перспектива возвращать деньги продавцов не радует, им гораздо выгоднее отправить бракованную технику в сервис, уверен заместитель председателя правления Московского общества защиты потребителей Антон Недзвецкий. Если список расширят, торговать некачественным товаром станет гораздо выгоднее. "Если в видеокамере или фотоаппарате будет обнаружен брак, то его нельзя будет обменять или возвратить сразу, а придется нести в сервисную мастерскую, - поясняет Антон Недзвецкий. - Человек отдал деньги, получил товар дефектный. Думаю, что это его законное право товар сдать. Конечно, продавец несет убытки, чего он не хочет допустить. Но что делать? Если вы продаете товары, вы не можете их реализовывать без ответственности за них".

Сейчас в "Роспотребнадзоре" лежат сразу два разных предложения. Производители бытовой техники требуют расширить список технически сложных товаров, а защитники прав потребителей просят этого не делать. Свой выбор "Роспотребнадзор" пока не сделал.
Вести.Ru

хвала серым диллерам и дистрибуции, а также барахолке (торговля б\у). Сейчас хоть одна причина брать в салоне - возможность обмена, но если и ее не будет, то нах оно надо... Конечно соковыжималку я с рук искать не буду, а вот дорогой усилитель не купю в салоне при таком раскладе.
Кстати, реал стори - купил я усилитель мощности, а он гад пару раз не вошел в дежурный режим при включении....и вообще немного был похож на б\у....а стоит А32 докуя, чтоб так просто махнуть рукой. Потестил дома и выяснил, что пару раз из десяти включений он попросту не включается а чего то ждет и т.д. Напругу не мерял, а взял и отвез в салон. Салон еесно в мацкву дистру и тот отвечает, что баг подтвержден, но не является критичным, т.к. иногда не включается с кнопки а не из диофильского режима. Типа ща вернем и слушайте на здоровье, это не брак.
Хорошо в салоне адекватные люди и хорошие знакомые, которые уломали дистра поменять на новый....так я еще новый ждал месяца два - их завозят раз в квартал и то понемногу. Новый тьфу-тьфу исправен. Если бы закон тогда был таким, как предлагают сейчас, то я бы обломался и очень круто - это не проходная вещь и на виторину его салон не поставит, пришлось бы оставлять его у себя.
Теперь проще у серых диллеров брать, т.к. ничего кроме сомнительного гарантийного ремонта у дистра и диллера не будет. Хреново.

Согласен,что потребителю от такого "закона"хорошего ждать не приходится.Это игра на стороне продавца,дистребютора или дилера,но только не на стороне покупателя,и теперь что бы вернуть товар нужно будет,как и в советские времена, иметь три гарантийных ремонта,причём с одинаковым дефектом. icon_twisted.gif У меня был случай,когда купил кондиционер,но он не подходил по габаритам на место предпологаемой установки,его отправили обратно на склад магазина, а я спокойно получил деньги назад(да и то, на это дело потратил пол дня!) icon_lol.gif .С принятием такого "чтения" это станет практически невозможным...,но думаю на "верху" хватит ума приостановить или вообще отклонить принятие такого "прогрессивного закона" в реальную жизнь! cry.gif

Re:

Alex27. писал(а):
но думаю на "верху" хватит ума приостановить или вообще отклонить принятие такого "прогрессивного закона" в реальную жизнь! cry.gif


Это вы опечатались или и вправду так думаете ?

Re:

Alex27. писал(а):
Согласен,что потребителю от такого "закона"хорошего ждать не приходится.Это игра на стороне продавца,дистребютора или дилера,но только не на стороне покупателя
но думаю на "верху" хватит ума приостановить или вообще отклонить принятие такого "прогрессивного закона" в реальную жизнь! cry.gif


Кто платит тот и музыку заказывает. А депутаты что угодно станцуют и споют за определённую мзду c крупных сетей.

Кстати, как раз "серые диллеры" почти всегда дают одну-две недели на тестирование...У нас в Краснодаре так поступают даже мелкие барыжки, которые мелкосерийно тягают различные товары из москвы или из-за рубежа, но при этом не имеэт ни какой регистрации...И в случае неудовольствия товаром без проблем меняют или возвращают бабки. Если конечно изначально не было оговорено другое...

Re:

Alex27. писал(а):
но думаю на "верху" хватит ума приостановить или вообще отклонить принятие такого "прогрессивного закона" в реальную жизнь! cry.gif


Про пошлины на иномарки помните?

Re:

Akakij писал(а):
Alex27. писал(а):
но думаю на "верху" хватит ума приостановить или вообще отклонить принятие такого "прогрессивного закона" в реальную жизнь! cry.gif


Это вы опечатались или и вправду так думаете ?


Нет,я просто надеюсь на то,что "Общество защиты потребителя" всеми путями постарается помешать такому "закону",хотя как там сложится на самом деле, трудно предсказать.Всё может и повернутся к худшему!А если рассуждать до конца честно,то такой закон это прямое ущемления прав граждан,и рассматривать его можно только как ущемление и демократических свобод,с таким трудом появившихся у нас в последнее время. icon_lol.gif Сйчас,хоть как-то можно бороться с произволом продавцов,особенно несовсем честно ведущих свой бизнес,ну а если "закон"встанет на их сторону,тогда пиши "пропало"! cry.gif

Re:

Alex27. писал(а):
Akakij писал(а):
Alex27. писал(а):
но думаю на "верху" хватит ума приостановить или вообще отклонить принятие такого "прогрессивного закона" в реальную жизнь! cry.gif


Это вы опечатались или и вправду так думаете ?


Нет,я просто надеюсь на то,что "Общество защиты потребителя" всми путями постарается помешать такому "закону",хотя как там сложится трудно предсказать.Всё может и повернутся к худшему!


Ильдарады, Mывидео и прочие навярняка уже проплатили такой закон - который будет принят.

Re:

Akakij писал(а):


Ильдарады, Mывидео и прочие навярняка уже проплатили такой закон - который будет принят.


Я,всё таки склоняюсь к тому,что на данном этапе у этих сетей совсем другие задачи-им надо выжить,и с асортиментом у них всегда была беда,а сейчас это стало заметнее,денег на "проплату" такого закона врядли они найдут,слишком жадные! icon_lol.gif Да и реалии теперь несколько другие...

Re:

Alex27. писал(а):


Я,всё таки склоняюсь к тому,что на данном этапе у этих сетей совсем другие задачи-им надо выжить,и с асортиментом у них всегда была беда,а сейчас это стало заметнее,денег на "проплату" такого закона врядли они найдут,слишком жадные! icon_lol.gif Да и реалии теперь несколько другие...


Ну если скинутся все вместе, то может и наскребут...А с таким законом в кармане и выживать полегче будет...

Re:

Medieval Odmin писал(а):


Ну если скинутся все вместе, то может и наскребут...А с таким законом в кармане и выживать полегче будет...


Поживём-увидим! icon_lol.gif

Если такой драконовский закон примут, то лично я, не то, что 10 минут - пол дня
буду торчать в магазине и "гонять" CD проигрыватель или другую электронику,
проверяя работоспособность. icon_twisted.gif
Хотя, конечно, это тоже не гарантирует успешность покупки.

Как то в Мвидео менял сд глории геейнор(2ой сд не играл) почти 2 часа опупеть , да конечно в сов. время при 3х разовом гарантийном ремонте , какое качество аппаратуры было.Как имели нашего брата , так и будут иметь, все против человека.

Сии слёзы оправданы и окуплены нами. Однако.
Я торгую оргтехикой - тупых клиентов, не умеющих пользоваться техникой и несущей её назад по этой причине достаточно много. Конечно, это не мы с вами.
Если бы не свой хороший сервисный центр, хоть вешайся !
Я за такой закон, купил - удовлетворяйся ! Брак - это другая тема.

Re:

AlexPAP писал(а):
тупых клиентов, не умеющих пользоваться техникой и несущей её назад по этой причине достаточно много. Конечно, это не мы с вами.


мы с вами можем хорошо разбираться в аудио, но совсем не обязательно в оргтехнике icon_lol.gif

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
AlexPAP писал(а):
тупых клиентов, не умеющих пользоваться техникой и несущей её назад по этой причине достаточно много. Конечно, это не мы с вами.


мы с вами можем хорошо разбираться в аудио, но совсем не обязательно в оргтехнике icon_lol.gif

Алексей ! Ты понял к чему я клоню. Ведь попользоваться пару недель аппаратом, а потом сдать его по причине "не моего звука" для продавца - чистый убыток и последующая попытка продать аппарат второй раз ?
Я - за взвимную ответственность. Сильные послабления должны делать фирмы, делающие ставки на имидж ! Вот за ними слово.

Ведь попользоваться пару недель аппаратом, а потом сдать его по причине "не моего звука" для продавца - чистый убыток и последующая попытка продать аппарат второй раз ?
=======
а как иначе?
когда в лабазах торгующих звуком нет нормальных комнат прослушивания.
ваще я так думаю. что торговля перейдет в инет.
заказал, привезли, послушал. понравилось взял,не понравилось вези товар на базу.

Re:

AlexPAP писал(а):
Ведь попользоваться пару недель аппаратом, а потом сдать его по причине "не моего звука" для продавца - чистый убыток и последующая попытка продать аппарат второй раз ?
Я - за взвимную ответственность. Сильные послабления должны делать фирмы, делающие ставки на имидж ! Вот за ними слово.


При желании - есть выход из этой ситуации: демонстрационные образцы,
которые бы не продавались, но были бы специально предназначены для прослушки клиентом на дому. Понравилось звучание - покупаешь такой же, только новый в
запечатанной коробке.

Re:

CD-DA писал(а):
AlexPAP писал(а):
Ведь попользоваться пару недель аппаратом, а потом сдать его по причине "не моего звука" для продавца - чистый убыток и последующая попытка продать аппарат второй раз ?
Я - за взвимную ответственность. Сильные послабления должны делать фирмы, делающие ставки на имидж ! Вот за ними слово.


При желании - есть выход из этой ситуации: демонстрационные образцы,
которые бы не продавались, но были бы специально предназначены для прослушки клиентом на дому. Понравилось звучание - покупаешь такой же, только новый в
запечатанной коробке.

Ну это в идеале бы так. Эта тема вообще актуальна только для аудио и в какой то мере для телевизионной техники. В аудио - заявленные параметры не характеризуют звук, поэтому и мучаемся с прослушками. Тут есть проблемка.
С остальным же электронным товаром закон, ставящий на место и покупателя нужен.
Покупательский экстремизм - термин сегодняшнего дня.
Раньше были пункты проката товаров, хотите что бы магазины стали подобными ?
Прежде чем купить - изучи тему ! Я стиральную машину выбирал 2 месяца, пока не перелопатил весь инет по информации.

Re:

AlexPAP писал(а):
Alexey (Oven) писал(а):
AlexPAP писал(а):
тупых клиентов, не умеющих пользоваться техникой и несущей её назад по этой причине достаточно много. Конечно, это не мы с вами.


мы с вами можем хорошо разбираться в аудио, но совсем не обязательно в оргтехнике icon_lol.gif

Алексей ! Ты понял к чему я клоню. Ведь попользоваться пару недель аппаратом, а потом сдать его по причине "не моего звука" для продавца - чистый убыток и последующая попытка продать аппарат второй раз ?
Я - за взвимную ответственность. Сильные послабления должны делать фирмы, делающие ставки на имидж ! Вот за ними слово.

Я прекрасно понял, но как быть со вторым постом? Ведь речь идет не о нра или не нра, а о том, что мне задорого привезли весчь с небольшим деффектом, который сразу вылез и непонятно как поведет себя в будущем. Неподошел по цвету или не понравился в плане звука дома, это изначально риски покупателя, но ведь и продавцы страхуются путем накруток до 40% от цены дистра.
Я за вариант, предложенный чуть выше - нужны витринные образцы для адаптационного прослушивания для особо придирчивых и возможность безусловной замены при обнаружении деффектов для всех покупателей.

Согласен. Я защищая интересы продавца вовсе не имею в виду брак. С браком всё должно быть однозначно. Мы у себя в фирме при невозможности устранить брак в течении рабочего дня меняем оборудование. По моему, вполне справедливо.

вполне

Приветствую! Очень животрепещущая тема. Наверно нужно взглянуть с двух сторон, и со стороны продавца, и со стороны покупателя. Как продавец (занимаюсь продажами электротехнического оборудования) я одобряю такие нововведения, но как покупатель такие нововведения просто кошмар. Все-таки нужен какой-то компромисный закон. Хотя это наверно невозможно.

Да вот как то поменял Yamaha NS-525 в течении 2х недель , какие взял такие и вернул ( не покоцал)на JBL-880.Как же в техносисе можно прослушать?Да и потом же привозил отвозил за 30 км.Посмотрел в техносиле цену реса ямы 1800 , 37т.р. , а в инете 30т.р. КРУГОМ ОДНИ БАРЫГИ ТОЛЬКО И УМЕЮТ ТОРГОВАТЬ И ЕЩЕ ЧЕГО ТО ЖАЛЯТСЯ.

Ну-кась, покомментирую чуть-чуть первое сообщение темы.

"Дело в том, что сейчас по закону в течение 15 дней магазин обязан принимать или обменивать любой товар с дефектом. Исключение - сложная техника из списка, который утвержден правительством: автомобиль, мотоцикл, велосипед, стиральная машина, компьютер и холодильник. Их возьмут назад только, если вы сумеете доказать заводской брак. Но этот список маленький, был составлен еще в 97-м году и с тех пор безнадежно устарел, жалуются президент Ассоциации производителей электробытовой техники Александр Онищук". Президент, блядь, хуев! Раз президент, изволь точно оперировать терминами, не допуская никаких разночтений.

"Принимать или менять". Хрен там, что захочу в рамках ЗПП, то и будет продавец делать, а именно: "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара".

Далее перл про заводской брак. Вообще нет такой херни. Есть понятие такое, как существенный недостаток, а не заводской бракнах! "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки".

вице-президент сети "Техносила" Леонид Тюкавкин: "Вот нам возвращали телевизор ровно за день до окончания гарантии. Это был LCD-телевизор, он не является сложным прибором. Ебануться можно! А чем же он является? Извольте, вот перечень, утвержденный правительством:

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).

Так что, по существующему закону, мы с вами не можем придти в магаз и потребовать деньги взад или замену, на том только основании, что гаджет не понравилсО. Искл. это М.видео, кот. ДОБРОВОЛЬНО эту практику применяет. Стоит также заметить, что, если вы принесли гаджет с недостатком, гребанный продавец вправе отправить товар на экспертизу, насчет причины возникновения данного недостатка.
Так же напоминаю, что наряду с ЗПП аналогичные нормы действуют и в ГК РФ. Это что и ГК менять? Думаю, маловероятно. Зы. как загинал продавцов в суде, так и далее буду icon_wink.gif
Кста, может кому нужна консультация, забесплатно предоставлю.

Re:

JD писал(а):


Так что, по существующему закону, мы с вами не можем придти в магаз и потребовать деньги взад или замену, на том только основании, что гаджет не понравилсО. Искл. это М.видео, кот. ДОБРОВОЛЬНО эту практику применяет. Стоит также заметить, что, если вы принесли гаджет с недостатком, гребанный продавец вправе отправить товар на экспертизу, насчет причины возникновения данного недостатка.
Так же напоминаю, что наряду с ЗПП аналогичные нормы действуют и в ГК РФ. Это что и ГК менять? Думаю, маловероятно. Зы. как загинал продавцов в суде, так и далее буду icon_wink.gif
Кста, может кому нужна консультация, забесплатно предоставлю.


Про М-Видео вот что могу сказать,купил несколько лет назад цифровой телефон марки Самсунг,который плохо работал дома с моей телефонной сетью,принёс назад и доплптив обменял его на Панасоник.Никаких вопросов у продавца не возникло.Магазин,поначалу прильстил меня накопительной системой скидок.Любая покупка заносилась на пластиковую карточку и по достижении определённой суммы процент скидки увеличивался.У меня была максимально возможная скидка в 15%,что согласитесь не мало!(для этого необходимо было купить товара на сумму превышающую 450000р. icon_exclaim.gif )Но затем магазин просто "похерил" все накопительные скидки и с тех пор я больше ничего в этой сети магазинов принципиально не покупаю! icon_lol.gif Правда в Москве полно мест,где можно купить необходимую электронику,причём по более низкой цене и более высокого качества.Так,что наверное такой сетевой магазин потерял много таких VIP клиентов,но судя по всему ему просто насрать(извиняюсь за прямоту и грубость icon_redface.gif ) на постоянных покупателей! icon_lol.gif

Стоит также заметить, что, если вы принесли гаджет с недостатком, гребанный продавец вправе отправить товар на экспертизу, насчет причины возникновения данного недостатка.
=========
какая там на хрен экскрементиза!
с пальца высосут , с потолка снимут...
интересно где и как такую экспертизу будет проводить Прокоп и ему подобные ,когда покупатель взад им вернет ихние поделки?

Хмм. . . А что у прокопа может сломаться, коли дуб там. Дуб-хорошее дерево. Вот, ежели, наебнется че-нить внутри ас, и покупатель, подумав, что его грязно надули, может тогда не ремонта требовать, а деньгу взад. И через тернии через жопу все-таки получит, при условии, что поломка внутри ас.

Всё это палка о двух концах. Моё мнение такое, что ситуацию всё-равно надо как-то изменить, потомучто действительно развелось очень много недобросовестных клиентов, любителей халявы, и потребительского экстремизма! Необходимо какое-нибудь мудрое компромиссное решение.

. Моё мнение такое, что ситуацию всё-равно надо как-то изменить, потомучто действительно развелось очень много недобросовестных клиентов, любителей халявы, и потребительского экстремизма! Необходимо какое-нибудь мудрое компромиссное решение.
============
ага, принимайте решение.
а я контору открою по получению браковоного товара из годного...для тех кому по цвету не подошло... icon_biggrin.gif
контактный телефон 8 495 915 40 99

Написал что-ли, чтобы хоть что-то написать? Палки, два конца, экстремизм?! Ты о чем, вообще, особь? Мало того, что продавцы увиливают всеми возможными способами от исполнения своих прямых, блядь, обязанностей, так еще и защитниЧЕГ выискалсО!

Экстримизм? Экстримизм - это барыжить товаром по завышенным ценам. Тока ни надо тут про таможню. Всё на 90% контробасом идёт. icon_wink.gif Гляньте по чём техника у нас и за границей и подумайте всё же где в итоге экстримизм. В Латвии Винсент к примеру в половину дешевле !!! Это как объяснить? Очень просто - зарвались барыги совсем у нас. Не пора ли из Авроры бахнуть? icon_lol.gif

Re:

Fire679 писал(а):
Экстримизм? Экстримизм - это барыжить товаром по завышенным ценам. Тока ни надо тут про таможню. Всё на 90% контробасом идёт. icon_wink.gif Гляньте по чём техника у нас и за границей и подумайте всё же где в итоге экстримизм. В Латвии Винсент к примеру в половину дешевле !!! Это как объяснить? Очень просто - зарвались барыги совсем у нас. Не пора ли из Авроры бахнуть? icon_lol.gif


Точно говоришь, жаль на них нет управы!!!

Вы знаете, я тему барыжнечества сейчас не рассматриваю, поскольку в этой стране барыжат не только техникой а всем чем только можно, особая область спекулирования - продукты питания. А вот когда вам довёдется послушать опытный совет "эксперта", на тему "как вывести из строя материнскую плату пъезовой зажегалкой за неделю до окончания гарантийного срока, и сделать халявный апгрейд", тогда поймёте о чём я говорю.

А вот когда вам довёдется послушать опытный совет "эксперта", на тему "как вывести из строя материнскую плату пъезовой зажегалкой за неделю до окончания гарантийного срока
==========
подойдет и расческа или эбонитовая палочка