Форум
Акустика

Каменная акустика. Как вы думаете?

Каменная акустика. Как вы думаете?

Доброго времени суток. Вопрос ко всем кто слышал, видел и т.д.
Как вы относитесь к колонкам из гранита? Интересны все мнения.
Если можно с подробностями. Качество звука, внешний вид, сборка,
какие динамики, цена? Есть у кого опыт общения? Личный.
Спасибо.

С каменными АС встречаться доводилось часто. Даже на комиссии стояли в одном из салонов, где мне довелось работать. Одни были финские, а другие-местные Питерские. Как только не пытались мы заставить их "звучать"- бесполезно. Характерный "унитазный" призвук неистребим. Звук немузыкальный совсем. Есть и в России производитель каменных АС (название не помню) на верхних динах SEAS.
На Хи-Фи выставках их нет (звучать каменный ящик не может) . Зато на выставках для миллионеров их выставляют. Тут главное не звук, а престиж, эксклюзив.
Цена на все каменные АС ясное дело отнюдь не низкая.

Re:

Борис Марин писал(а):
Есть и в России производитель каменных АС (название не помню) на верхних динах SEAS.

Есть! icon_biggrin.gif

Вот например

http://www.vacoustics.com/maestro.htm

Мне не совсем понятно ваше отношение. Не именно ваше, а вообще многих, к каменному корпусу. Все пытаются добиться максимальной жесткости ящика, а когда его делают из камня, говорят что звук у них мертвый.
Блин, что за гон. Как он мог умереть, переехав в более качественный корпус, с заведомо лучшими показателями. Чушь какая-то. Или может кто-то будет спорить, о том, что звук станет лучше, если взять любые приличные колонки и переставить все их потроха в каменный корпус.
Я понимаю, что купив Проаки, Спендоры или Дины за пару сот тысяч денег, вряд ли кто задумает потратить еще столько же, чтоб заменить МДФ-ные корпуса на каменные. Они станут в 2 раза дороже, отнимут у вас кучу времени, потяжелеют впятеро, а играть станут лучше на немного. НО СТАНУТ. И ЛУЧШЕ.
И почему многие уверены, что звук у них станет мертвым? Может потому, что они на мемориальные камни похоже? Ну извините, если вы ничего красивее надгробья из камня не видели, я вам сочувствую.
Да это стоит денег, и не малых, но ведь вопрос о деньгах никто не задавал.

Срочно Прокопа в эту тему!!!
Уж он задаст жару...

Re:

Alex.L писал(а):
Мне не совсем понятно ваше отношение. Не именно ваше, а вообще многих, к каменному корпусу. Все пытаются добиться максимальной жесткости ящика, а когда его делают из камня, говорят что звук у них мертвый.
Блин, что за гон. Как он мог умереть, переехав в более качественный корпус, с заведомо лучшими показателями. Чушь какая-то. Или может кто-то будет спорить, о том, что звук станет лучше, если взять любые приличные колонки и переставить все их потроха в каменный корпус.
Я понимаю, что купив Проаки, Спендоры или Дины за пару сот тысяч денег, вряд ли кто задумает потратить еще столько же, чтоб заменить МДФ-ные корпуса на каменные. Они станут в 2 раза дороже, отнимут у вас кучу времени, потяжелеют впятеро, а играть станут лучше на немного. НО СТАНУТ. И ЛУЧШЕ.
И почему многие уверены, что звук у них станет мертвым? Может потому, что они на мемориальные камни похоже? Ну извините, если вы ничего красивее надгробья из камня не видели, я вам сочувствую.
Да это стоит денег, и не малых, но ведь вопрос о деньгах никто не задавал.

Всё очень просто, дело не в том, чтобы создать самый твёрдый ящик, а в том, как ведут себя в нём отражения и резонансы. Ведь слушая акустику мы слышим не только динамики, но и корпуса и их резонансы... В камне они ведут себя по своему. Советую самому всё послушать, сравнить и сделать выводы... icon_wink.gif

слушал эти - http://www.vacoustics.com/heops_m.htm
очень понравились!Бать - гениальный конструктор,к тому же хорошо разбирается в производстве,поэтому повторяемость на высоком уровне

тоже слушал VA из мрамора. Хорошо звучат. "Унитазного" призвука не заметил. От покупри отпугнуло отечественное происхождение данного изделия. icon_rolleyes.gif

Re:

Прокоп Поцарапай-дискин писал(а):
Alex.L писал(а):
Мне не совсем понятно ваше отношение. Не именно ваше, а вообще многих, к каменному корпусу. Все пытаются добиться максимальной жесткости ящика, а когда его делают из камня, говорят что звук у них мертвый.
Блин, что за гон. Как он мог умереть, переехав в более качественный корпус, с заведомо лучшими показателями. Чушь какая-то. Или может кто-то будет спорить, о том, что звук станет лучше, если взять любые приличные колонки и переставить все их потроха в каменный корпус.
Я понимаю, что купив Проаки, Спендоры или Дины за пару сот тысяч денег, вряд ли кто задумает потратить еще столько же, чтоб заменить МДФ-ные корпуса на каменные. Они станут в 2 раза дороже, отнимут у вас кучу времени, потяжелеют впятеро, а играть станут лучше на немного. НО СТАНУТ. И ЛУЧШЕ.
И почему многие уверены, что звук у них станет мертвым? Может потому, что они на мемориальные камни похоже? Ну извините, если вы ничего красивее надгробья из камня не видели, я вам сочувствую.
Да это стоит денег, и не малых, но ведь вопрос о деньгах никто не задавал.

Всё очень просто, дело не в том, чтобы создать самый твёрдый ящик, а в том, как ведут себя в нём отражения и резонансы. Ведь слушая акустику мы слышим не только динамики, но и корпуса и их резонансы... В камне они ведут себя по своему. Советую самому всё послушать, сравнить и сделать выводы... icon_wink.gif
Опять за своё! Ты,Прокоп, патологически неверно подходишь к акустике корпусов. Это не балалайка. Меняй концепцию и к тебе потянутся...

Вот в этом весь смысл. Каменный корпус не резонирует, (ну или резонирует ничтожно мало) поэтому в этом случае, мы автоматически избавляемся от лишних звуков.
Есть не согласные с этим утверждением??????????????????

Сегодня принесли Мониторы, бронза 6. Поставили рядом, подключили, послушали.......
Огромная разница. Такое чувство, что когда играют мониторы, кто-то между вами и акустикой брезентовый полог от потолка до пола натянул, а когда Дины - полог убирают. И ещё, фантастически огромная разница в ширине базы. Кажется что Дины стоят намного шире или на мониторы кто-то монофонический сигнал подал. Этого я никак не мог ожидать. Предварительное впечатление очень хорошее.

Re:

Alex.L писал(а):
Вот в этом весь смысл. Каменный корпус не резонирует, (ну или резонирует ничтожно мало) поэтому в этом случае, мы автоматически избавляемся от лишних звуков.
Есть не согласные с этим утверждением??????????????????

Кончно есть... Дело не в том, чтобы заставить "замолчать" корпус, а в том, как заставить его правильно и красиво подпевать, подобно деки в музыкальных инструментах, причём не весь корпус, разумеется, это будет кошмар, а именно отдельные его части. И хотя прямых сравнений здесь проводить нельзя, но косвенно эти процессы связаны. Цель и того и другого ЗВУКОПЕРЕДАЧА!... Слушать одни только динамики примерно то-же, что слушать отличную электрогитару, но без усилителя. Как звучат струны вы услышите, услышите их качество, вибрации, тембры, ноты, звуки и т.п... Можно-ли это назвать музыкальностью пусть каждый решит для себя сам... icon_wink.gif

Было дело, как-то схватывался я с Прокопом, но тут могу только его поддержать. В строении акустики давно известно, что звучат не только (а порой и не столько) динамики, сколько вся колонка вцелом, но, естественно, как и сказал Прокоп, не вся, не резонируя, а как бы усиливая звучание динамиков. Камень это делать не способен.

Если я вас правильно понял, вы хотите сказать, что корпус из ДСП может "подпеть"
высокочастотнику работающему от 5000гЦ? Это как? Или может тарелки, треугольник или мараксы теперь существуют с деревянной декой?
Среднечастотник изолируется в собственный обьем, банальный пластиковый стакан, его подпевание вы хотите услышать?
Остается только НЧ составляющая. Ну тут возможно. Но вы и без меня прекрасно знаете, что подпеающий корпус может и сможет какому-то инструменту подпеть в тему, а всем остальным, извините, насрет.

А вас, уважаемый Прокоп, я понимаю. Ваш принцип это спорить, не важно с кем и на какую тему. Спор - цель вашего общения. Таланта в этом вам не занимать, Вы асс.
Всегда, в любой теме, вы можете найти запятую и построить на ней всю дискуссию.
И последнее, я вас очень уважаю как производителя (если вы умеете держать в руках отвертку и паяльник), но пожалуйста, Прокопчик, смените фотографию, крайне не приятный бородатый мужик. Без обид. icon_smile.gif

Высокочастотнику, конечно, корпус совершенно не подмога, а вот уже, примерно, герц от 800-900 корпус начинает "помогать" динамикам. Эти частоты уже воспринимаются материалом МДФ.

Цитата:
Вот в этом весь смысл. Каменный корпус не резонирует, (ну или резонирует ничтожно мало) поэтому в этом случае, мы автоматически избавляемся от лишних звуков.
Есть не согласные с этим утверждением??????????????????
А зачем тогда вообще корпус нужен? "Насадить" динамики на штырь с подставкой, и пусть играют icon_lol.gif

Re:

Sanek81 писал(а):

А зачем тогда вообще корпус нужен?
Устраняет акустическое короткое замыкание.

Т.е. его задача "запереть" излучение задней поверхности диффузора - внутри корпуса, так, что бы оно не вступало в интерференционное взаимодействие с излучением от передней поверхности.

Как альтернатива корпусу - акустическое оформление "open air" (что со своими достоинствами и недостатками). Это, например - щит, и - возможно большего размера. Щит удлиняет путь излучения от задней строны диффузора, и отодвигает интерференционное взаимодействие излучений и акустическое короткое замыкание - в область более низких частот.

Ну и, по возможности, в идеале, корпус не должен добавлять в излучение колонки ещё и какой "отсебятины". Иначе, мы вместо гитары (в которой звучит а) - струна и б) - дека, получим - новый музыкальный инструмент, в котором будет звучать: а) - струна, б) - дека (и то и другое будет излучатся динамиком), но ещё и вдобавок в) - бубнёж стенок корпуса. Возможно что так, ещё и с дополнительным бубнежом от стенки корпуса, звук и будет "красивше", красивше чем у настоящей гитары... но это уже будет не гитара а другой инструмент. icon_smile.gif

Электростатическая акустика прекрасно играет без всяких корпусов.

Re:

Sanek81 писал(а):
Электростатическая акустика прекрасно играет без всяких корпусов.
Благодаря большой площади поверхности и большим размерам излучателя (плёночной диафрагмы). В электростатах диафрагма кроме своей прямой роли, заодно выполняет ещё и роль "акустического щита" оформления "open air".

Но и при этом, заметим, чистая электростатика (да работающая во всём звуковом диапазоне) - должна иметь очень большие линейные размеры и очень большую площадь излучателя. Что на практике трудно реализуемо, как минимум недёшево. Именно поэтому (одна из причин, и, на практике - первая по значению, хотя есть ещё и вторая связанная с поршневым обьёмом динамика) в электростатах, так часто и в так многих моделях, задачу излучения нижнего участка диапазона возлагают на "классическую" секцию (динамическая головка в корпусе).

Большое вам спасибо, Владимир Александрович Ф, у меня бы не хватило терпения
провести такой ликбез. Печатаю очень медленно. icon_smile.gif icon_smile.gif icon_smile.gif

Отвез колонки в салон. Сравнить, послушать, себя показать, на других посмотреть. Даже и не знаю, как толком описать все услышанное. Проще наверное так: получилось очень не плохо.
Это не только мое мнение. Это мнение двух продавцов и директора салона.
Воспроизводилось на СD Exposure через усилитель Luxman (класс А) модели не помню,
но стоили они месте около полумиллиона. Для сравнения подключили ко второй паре выходов
Динаудио спешл 25 (170.000р).
Раз 150 я переключил с них на свои на разных треках. Трудно описать услышанное словами, не поэт я.
Играют очень похоже, язык один, но по-разному - акцент отличается. Причем, очень трудно определить, что лучше.
Но в некоторых моментах все сошлись единогласно. У каменных намного шире сцена, никто не смог объяснить
почему, но факт и его очень хорошо слышно. У них интересней середина. Не лучше не хуже, она другая
в ней как бы больше воздуха. Труба и скрипка на каменных играли приятней. Может из-за наличия
отдельного СЧ динамика. Низов к сожалению не больше, но очень радовало, что они заметно ниже и многие вещи
не играющие на 25-ках совсем, в каменных слышались. Про Вч составляющую ничего конкретного сказать не могу.
Разницу уловить так и не смог. Вот такой вывод.
Фотки из салона здесь. http://www.radikal.ru/users/alex-lll/kamennaja-akustika

Один маленький вопрос; вы когда сравнивали акустику, меняли их местами, чтобы вторые колонки стояли точно там-же где и первые, или только провода перетыкали?... И если не меняли их местами, то какие из них стояли шире?.. icon_rolleyes.gif

Нет, провода не перетыкал, было 2 одинаковых комплекта.
Просто пользовался селектором А-В.
Физически мы меняли их местами с 25-ми, даже будучи ближе к центру
они рисовали сцену шире, чем 25-ки.
Не подскажите, почему наблюдался такой эффект?