Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Рояль. Эталон звучания.

Рояль. Эталон звучания.

Создаю новую тему в продолжение разговора с RulerM, начатом вот здесь:
http://www.stereo.ru/forum/viewtopic.php?t=47957&postdays=0&postorder=asc&start=90

RulerM писал(а):

Если говорить о рояле - надо говорить о помещении.
Где эталон то брать, стоя рядом с ним или в конкретном зале ? Акустика у залов ОЧЕНЬ разная будет.

Вот именно! Звук рояля в разных залах, и даже в разных частях одного и того же зала, отличается более значительно, чем звук двух разных проигрывателей или аудиокарт. Однако, повторюсь, между живым звуком и его воспроизведением всегда лежит пропасть. Запись - это только имитация, плохая или хорошая. Собственно, главный критерий оценки качества аудиотехники очень прост - либо она помогает воспринимать музыку, либо мешает. И определяется это только на субъективном уровне.
Цитата:

Слушать что будем - запись с двух микрофонов или студийную вычищенную ?
Тут очень много вопросов.
У меня тогда тоже еще вопрос: какие конкретно записи фортепиано лично Вы используете для тестирования аппаратуры?
Цитата:

А сам по себе характер звучания рояля и пианино и именно то, что ЦАПы многие не могут передать - на самом деле схож.
Вы так и не ответили на мой вопрос. Поэтому пока не понятно, каким образом Вы определяете степень схожести. В действительности, пианино - это более компактный и существенно упрощенный по конструкции вариант рояля. И звучание отличается соответствующим образом - примерно как музыкальный центр и Hi-Fi.
Цитата:

За образец можно взять звук пианино, стоя рядом с ним, этого достаточно.
Я в общем-то так и делаю.
Наверное, можно и так, хотя это и не совсем тот инструмент, который Вы слышите в записи.

Re: Рояль. Эталон звучания.

Mike Dusk писал(а):

У меня тогда тоже еще вопрос: какие конкретно записи фортепиано лично Вы используете для тестирования аппаратуры?


Из того что я слушаю -
Бетховен, полное собрание сонат для скрипки (ну там они все скрипка + фортепьяно), в классике я ничего не секу, слушаю просто что нравится.
Рахманинов - 1-4 фортепьянные концерты.
В обоих случаях это живые записи.

Люблю современных товарищей минималистов - Graig Armstrong "Piano Works", Philip Glass разные вещи, Ludovico Einaudi разные альбомы - у этих товарищей прописано обычно все студийно, с очень четкими реверберациями.
Есть интересные интерпретации их же и других, сыгранные John Lenehan, там у него целая серия, вот те записаны вживую с двух микрофонов, но своеобразно, глухо и с сильной реверберацией на середине вплоть до гулкости.

А в чем собственно вопрос?

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
А в чем собственно вопрос?

Да просто не хотелось офф-топик в другой теме плодить.
А вообще, речь шла о способности источника (в частности, аудиокарты Audiophile 24/96) адекватно воспроизводить тембры акустических инструментов и о критичности искажениий тембра, вносимых усилителем (имелся в виду NAD 352).

А вопрос , лично у меня, в том , что почему "пианино", а не "фортепиано" ? И есть ли разница?

Re:

rifat писал(а):
А вопрос , лично у меня, в том , что почему "пианино", а не "фортепиано" ? И есть ли разница?

Фортепиано - это общее название для двух основных типов этого инструмента: рояля и пианино. Рояль - это полноценный концертный инструмент, а пианино - его компактная версия, предназначенная для бытового использования. У рояля рама с натянутыми струнами расположена горизонтально, а у пианино - вертикально. Рояль имеет более мощный и богатый звук, более сложную и утонченную механику.

А помоему "пианино" это совковое название "фортепиано". Может и ошибаюсь.

Начну с того, что я- пианист (практикующийicon_smile.gif).

По-моему, никакого эталона звука рояля быть не может. Зал залу- рознь, инстументы ВСЕ разные. Кроме того, у всех пианистов разное туше (манера звукоизвлечения), то есть записи на одном и том же инструменте, сделанные разными людьми, будут звучать совсем по-разному. Но ведь в этом и прелесть!

Re:

Jan писал(а):
Начну с того, что я- пианист (практикующийicon_smile.gif).

По-моему, никакого эталона звука рояля быть не может. Зал залу- рознь, инстументы ВСЕ разные. Кроме того, у всех пианистов разное туше (манера звукоизвлечения), то есть записи на одном и том же инструменте, сделанные разными людьми, будут звучать совсем по-разному. Но ведь в этом и прелесть!

Это музыкальный нерв разный, а обертоны инструмента одни и те же. icon_smile.gif