Форум
Музыка

Оперный вокал

Оперный вокал

Может кому интересно будет поделиться мнениями о своих любимых исполнителей и удачными записями. Предлагаю начать с женского вокала. Я в последнее время скупаю все диски (сд и двд) с Анной Нетребко. Меня так никто до этого не цеплял....я понимаю, что до божественной Марии Каллас она мож и не дотягивает, но известная доля очарования в ней есть....Так же нра вокал Монрасат, но у нее более пронзительный голос и долго ее слушать бывает порой утомительно....
Одним словом, предлагаю, здесь делиться впечатлениями...

Re: Оперный вокал

Alexey (Oven) писал(а):
... в последнее время скупаю все диски (сд и двд) с Анной Нетребко. Меня так никто до этого не цеплял....я понимаю, что до божественной Марии Каллас она мож и не дотягивает, но известная доля очарования в ней есть....Так же нра вокал Монрасат, но у нее более пронзительный голос и долго ее слушать бывает порой утомительно....


а ещё на Нетребко посмотреть приятно, красивая женщина... icon_rolleyes.gif

да ужжж....после других див она просто красавица, да и исполнительская манера у нее очень живая

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
да ужжж....после других див она просто красавица, да и исполнительская манера у нее очень живая

а я послушав ее дует с Р.Вилазоном, потом купил тоже много чего (Фигаро, русский альбом, опера ариас, благо в "Союзе" представлено широко в "импортном" издании). надо еще последний альбом купить. полуофф: посмотрел как-то "сольный концерт" Вилазона по ТВ (канал Меццо на НТВ+). ну чувак отжигал, насколько можно отжечь в опере icon_smile.gif представляю их дует с Анной.

а мне еще Cecilia Bartoli нравится.

Мне очень понравился вокал Irene Papas (у нее есть 2 диска с Вангелисом) - сильнейший глубокий голос. Кроме этого оказалось, что греческий язык удивительно музыкален, я бы даже сказал более музыкален, чем итальянский.

Re:

Славан писал(а):
посмотрел как-то "сольный концерт" Вилазона по ТВ (канал Меццо на НТВ+). ну чувак отжигал, насколько можно отжечь в опере icon_smile.gif представляю их дует с Анной.

а мне еще Cecilia Bartoli нравится.

есть двд концерт трех суперзвезд: Нетребко, Рональдо и Плачидо. Очень советую, запись все того же фашист грамофона.

Цитата:
Мне очень понравился вокал Irene Papas
пасиб, поищу icon_smile.gif

Анну Нетребко часто с женой слушаем ("Русский Альбом"). Был в Германии, купил со скидкой большой (распродажа?), но в большом шопе. На Дойче Граммофон.
Сам не ожидал, что куплю, устыдился, что иностранщину покупаю, а своих плохо знаю. Жена так вообще почти каждый день включает.
Отлично!

Согласен с указанными выше суждениями.В СД-коллекции практичеки вся Нетребко.Что касается её сравнения с Марией Каллас...тут как-то слушал А.Н. с одним профессиональным тенором, его мнение,что она наиболее близко "подошла " к уровню М.К., говорит, что в "самом верху" немножко ей (пока!!!) не хватает калласовской техники звукоизвлечения.Но Нетребко по его мнению очень далеко ушла от советско-российских оперных див, "задушенных" нашей "своеобразной школой".Хотя А.Н. сама прошла в Мариинке нелёгкий путь от уборщицы до оперной дивы мирового уровня.Молодца,короче!Ждем новых альбомов.

Не совсем искушен в опере, а вот из вокала, мужского, подсел на это
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=963270
потрясло до опупения icon_eek.gif

Re:

mike33 писал(а):
Согласен с указанными выше суждениями.В СД-коллекции практичеки вся Нетребко.Что касается её сравнения с Марией Каллас...тут как-то слушал А.Н. с одним профессиональным тенором, его мнение,что она наиболее близко "подошла " к уровню М.К., говорит, что в "самом верху" немножко ей (пока!!!) не хватает калласовской техники звукоизвлечения.Но Нетребко по его мнению очень далеко ушла от советско-российских оперных див, "задушенных" нашей "своеобразной школой".Хотя А.Н. сама прошла в Мариинке нелёгкий путь от уборщицы до оперной дивы мирового уровня.Молодца,короче!Ждем новых альбомов.

про уборщицу я не знал.... icon_eek.gif это не шутка?

Re:

Alexey (Oven) писал(а):
mike33 писал(а):
Согласен с указанными выше суждениями.В СД-коллекции практичеки вся Нетребко.Что касается её сравнения с Марией Каллас...тут как-то слушал А.Н. с одним профессиональным тенором, его мнение,что она наиболее близко "подошла " к уровню М.К., говорит, что в "самом верху" немножко ей (пока!!!) не хватает калласовской техники звукоизвлечения.Но Нетребко по его мнению очень далеко ушла от советско-российских оперных див, "задушенных" нашей "своеобразной школой".Хотя А.Н. сама прошла в Мариинке нелёгкий путь от уборщицы до оперной дивы мирового уровня.Молодца,короче!Ждем новых альбомов.

про уборщицу я не знал.... icon_eek.gif это не шутка?

Нет.Это достаточно известный факт её биографии.Появлением в Мариинке она обязана Г.Гергиеву, и в период "обучения",когда она брала первые уроки оперного вокала,как бывает подрабатывала...Причём,она не скрывает этого.Судя по её интервью, она простая (в меру естественно)молодая женщина и ничто ей,как и современникам не чуждо...Почитайте,интересно.

а мне вот этот вокал понравился!!!!!!! супер vo.gif vo.gif vo.gif http://www.youtube.com/watch?v=TyC0F_zRvKw&feature=related

Re:

Glow писал(а):
Не совсем искушен в опере, а вот из вокала, мужского, подсел на это
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=963270
потрясло до опупения icon_eek.gif

Тоже захотел "потрястись до опупения"(давно такого не испытывал), дунул пару альбомов с инета и... действительно опупел: банальный, однообразный, лёгкий, музончик icon_sad.gif . Может я чё то не понял, если будет не трудно, Glow, разъясните чего вас в этой музыке так "накрыло"? Хочу сразу предупредить, что в моём посте нет и капли сарказма или издёвки, просто хочу понять...

А как же Tarja??? icon_sad.gif Уже год как первый раз услышал, до сих пор в оцепенение впадаю! Никто не слышал про следующий альбом?

Оперный вокал

Здравствуйте, товарищи. Мне тоже очень нравится Аннушка Нетребко, но сравнивать её с Каллас просто нелепо.

Считаю голос Марии Каллас - самым душевным и вдохновенным голосом за всю "историю музыки" , только она могла так искуссно менять тембры голоса под разные арии. Наверное это единственный голос, который можно охарактеризовать, как "драматическое лирико-колоратурное сопрано". Она могла спеть всё, что угодно.
Единственненная её особенность - что бы она не исполняла, как бы не подстраивала тембр голоса - в её вокале всегда присутствовал лёгкий печальный оттенок.
Жаль, что её записи в таком хреновом качестве. Если бы записать её голос в современной студии, я думаю, что абсолютно все современные сопрано "зарыдали бы водночасье" .

Моей любимой исполнительницей является Sarah Brightman , да спеть оперу в театре она может бы и не осилила, хотя... Вы можете назвать ещё такого исполнителя, который бы искуссно владел двумя разными голосами. Просто ошеломляет, когда она с нежного, бархатного, ангельского голосочка переходит на красивейшее лирико-колоратурное сопрано.. !

Я так же очень уважаю голос Монтсеррат, но он слишком специфический. И у неё просто гадкое произношение некоторых либретто (я не имею ввиду просто акцент). Есть у неё несколько композиций - творения композитора ( Vangelis ), который умеет написать то, что подчеркнёт самые красивые октавы голоса Монтсеррат. У неё превосходая самая верхняя октава (лёгкая и утончённая) , так же у неё получаются очень красивые пасажи, когда она съезжает с верхней ноты до нижних (переливается голос разными оттенками, как будто их несколько). Но если послушать в её исполнении чисто классические арии, то очень многие из них вообще за душу не берут. Шикарно звучат именно динамичные композиции, где она поёт мощно ; а вот тихие спокойные места у неё звучат уныло и даже немного "косолапо".
Кстати, недавно услышал в её исполнении композицию Сары Брайтман "The Phantom Of The Opera" - это было настолько неинтересно, неуклюже и гадко(по произношению) , что я был ошеломлён , как Кабалье могла ТАК облажаться (и не потому, что я фанат Сары)!

А самым идеальным сопрано на сегодняшний день я считаю голос Renee Fleming.
Только она (ИМХО) наиболее близко приблизилась к Марии Каллас , правда отличие в том, что Флеминг больше старается продемонстрировать уникальность своего голоса , нежели выразить эмоциональную составляющую произведения подобно Каллас.
У Флеминг есть интересная особенность, помимо широченного диапазона, её голос на определённых октавах сильно напоминает звук флейты , а некоторые её пассажи и вибратто голоса очень напоминают птичью трель. Ни у одной оперной дивы такого не слышал. Ещё сильно удивила одна вещь: она спела арию "CASTA DIVA" настолько проникновенно, да ещё с такими изысканными тембрами голоса, что , не бейте меня (ИМХО) - это было лучше, чем у Марии Каллас. Я считаю, что это единственная ария , исполнение которой превзошло исполнение Каллас.
Кстати, волшебный голос Флеминг звучит в третьей части Властелина Колец. Правда там партии лёгкие и её голос звучит просто нежно.
Есть у меня альбомчик Нетребко "Sempre Libera" , там под первым номером идёт ария "E Stano..." - сложнейшая красивейшая вещь. Анна спела её довольно профессионально и с приятным тёплым грудным оттенком в голосе. Понравилось, но простовато. Потом услышал это произведение в исполнении Флеминг - просто сердце чуть не выпрыгнуло, такой красоты голос, такой тембр , такие сложнейшие пассажи, подобные на птичью трель , такие взлёты на самые "кристальные" верха с задержкой на них с одновременным переливанием оттенков я не слышал никогда !

Пикачу, спасибо, очень познавательно agree.gif

Был пряпо таки потрясён альбомом Терион "Secret Of The Runes" вокалом Марики Шонберг (сопрано) в композиции "Nifelheim". Ух, аж мурашки повсеместно...

Из сегодняшних нравится также
Cicilia Batroli

Из голосов прошлых времен слушаю записи
Elisabeth Schwarzkopf
Kathleen Ferrier
Christa Ludwig
Astrid Varnay
...

Маргарет Маршалл

Margaret Anne Marshall, OBE

Просто послушайте
http://www.divshare.com/playlist/1012433-c29
это ссылка на онлайн плеер - я не могу сюда вставить плеер почему-то

(Вивальди-Бах-Гендель-Моцарт-Глюк; в дуэтах - 1-е сопрано)

Это академическое контр-сопрано - единственное в своем роде...

Подробнее
(более 80 CD lossless)
http://hi-copy.livejournal.com/tag/marshall

А у меня вкус попроще icon_biggrin.gif очень нравится Монтсерат Кабалье в дуэте с Фреди Меркьюри.