Оперный вокал
Здравствуйте, товарищи. Мне тоже очень нравится Аннушка Нетребко, но сравнивать её с Каллас просто нелепо.
Считаю голос Марии Каллас - самым душевным и вдохновенным голосом за всю "историю музыки" , только она могла так искуссно менять тембры голоса под разные арии. Наверное это единственный голос, который можно охарактеризовать, как "драматическое лирико-колоратурное сопрано". Она могла спеть всё, что угодно.
Единственненная её особенность - что бы она не исполняла, как бы не подстраивала тембр голоса - в её вокале всегда присутствовал лёгкий печальный оттенок.
Жаль, что её записи в таком хреновом качестве. Если бы записать её голос в современной студии, я думаю, что абсолютно все современные сопрано "зарыдали бы водночасье" .
Моей любимой исполнительницей является Sarah Brightman , да спеть оперу в театре она может бы и не осилила, хотя... Вы можете назвать ещё такого исполнителя, который бы искуссно владел двумя разными голосами. Просто ошеломляет, когда она с нежного, бархатного, ангельского голосочка переходит на красивейшее лирико-колоратурное сопрано.. !
Я так же очень уважаю голос Монтсеррат, но он слишком специфический. И у неё просто гадкое произношение некоторых либретто (я не имею ввиду просто акцент). Есть у неё несколько композиций - творения композитора ( Vangelis ), который умеет написать то, что подчеркнёт самые красивые октавы голоса Монтсеррат. У неё превосходая самая верхняя октава (лёгкая и утончённая) , так же у неё получаются очень красивые пасажи, когда она съезжает с верхней ноты до нижних (переливается голос разными оттенками, как будто их несколько). Но если послушать в её исполнении чисто классические арии, то очень многие из них вообще за душу не берут. Шикарно звучат именно динамичные композиции, где она поёт мощно ; а вот тихие спокойные места у неё звучат уныло и даже немного "косолапо".
Кстати, недавно услышал в её исполнении композицию Сары Брайтман "The Phantom Of The Opera" - это было настолько неинтересно, неуклюже и гадко(по произношению) , что я был ошеломлён , как Кабалье могла ТАК облажаться (и не потому, что я фанат Сары)!
А самым идеальным сопрано на сегодняшний день я считаю голос Renee Fleming.
Только она (ИМХО) наиболее близко приблизилась к Марии Каллас , правда отличие в том, что Флеминг больше старается продемонстрировать уникальность своего голоса , нежели выразить эмоциональную составляющую произведения подобно Каллас.
У Флеминг есть интересная особенность, помимо широченного диапазона, её голос на определённых октавах сильно напоминает звук флейты , а некоторые её пассажи и вибратто голоса очень напоминают птичью трель. Ни у одной оперной дивы такого не слышал. Ещё сильно удивила одна вещь: она спела арию "CASTA DIVA" настолько проникновенно, да ещё с такими изысканными тембрами голоса, что , не бейте меня (ИМХО) - это было лучше, чем у Марии Каллас. Я считаю, что это единственная ария , исполнение которой превзошло исполнение Каллас.
Кстати, волшебный голос Флеминг звучит в третьей части Властелина Колец. Правда там партии лёгкие и её голос звучит просто нежно.
Есть у меня альбомчик Нетребко "Sempre Libera" , там под первым номером идёт ария "E Stano..." - сложнейшая красивейшая вещь. Анна спела её довольно профессионально и с приятным тёплым грудным оттенком в голосе. Понравилось, но простовато. Потом услышал это произведение в исполнении Флеминг - просто сердце чуть не выпрыгнуло, такой красоты голос, такой тембр , такие сложнейшие пассажи, подобные на птичью трель , такие взлёты на самые "кристальные" верха с задержкой на них с одновременным переливанием оттенков я не слышал никогда !