Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Мощность колонок и усилителя.

Мощность колонок и усилителя.

Усилители.
Мощность может быть 1-номинальная, с нормированными искажениями. 2-максимальная, при длительной работе усилитель не сгорит, ограниченна системой охлаждения и вентиляцией. 3-пиковая, какую он вообще может отдать и ограниченна, как правило, напряжением питания конечного каскада. У полупроводниковых усилителей часто пиковая и максимальная практически равны. У ламповых номинальная и максимальная близки. В обычном музыкальном сигнале могут быть очень короткие пики превышающие средний сигнал в 25 раз. Если у Вас усилитель с пиковой 100 ват, значит качественно воспроизведет только 4 ватта (на комнату в 10 м этого хватит). Если снимите больше, пик обрежется по напряжению, из синусоиды превратится в трапецию и разложится на гармоники, которые суммируются с основным сигналом.. Сейчас в основном указывают максимальную мощность, а то и пиковую, Harman похоже номинальную. Далее КПД усилителя реально около 50%, значит у 100 ватного стерео, блок питания не менее 450 ватт с учетом питания предварительных узлов. Вес трансформатора от мощности практически линеен. Также сопротивление колонок нелинейно и может на каком то диапазоне резко снижаться, поэтому блок питания должен иметь возможность отдать в пике очень большой ток, для этого у него должны стоять большие банки конденсаторов, не зря в авто конденсаторы на фарады стоят. Размеры банок пропорциональны емкости и рабочему напряжению. Далее эту мощность надо рассеять в окружающий воздух, без вентилятора в малом объеме это невозможно. Сравните с обычном компом где БП 450 ватт (импульсный с отличным КПД), шумом и размерами. То есть практически все бытовые усилители маркируются не для одновременной работе каналов. Опять же ав ресиверы Harman почестнее будут там хоть стерео и многоканальный различаются хоть как то, да и вес более менее.
Колонки
Мощность колонки в принципе должна быть чуть больше, чем та на которой Вы собираетесь ее слушать то есть для комнаты 10 м 15-25 ват вполне, короткие импульсы о которых говорилось выше ее не сожгут, они очень короткие и катушка не успеет сильно нагреться. Но иногда хочется и погромче и записи разные.
Мощность
Какая мощность необходима? 1 ватт на 1 метр площади стерео канала. Максимальная, на сколько кошелек хватит. Так как именно при минимальной мощности наиболее качественное воспроизведение и у усилителя и у колонок. У колонок КПД специально занижается для выравнивания АЧХ.
Измерение
Индикаторы показывают пиковую мощность, с очень большой погрешностью и 50 % может быть запросто, для измерения даже звукового сигнала нужен не дешевый прибор, а если еще и по частотам отдельно…..
Соединение аналоговое
Сигнал по входу не нормируется. Сигнал межблочный обычно 0,2 в на 1ком. Для серебряных конектором постоянное сопротивление контакта начинается с 1,5 ма, до этого переменное. Для золотого с 2 мка. Потому качественное аналоговое соединение блоков может быть только токовое симметричное( для минимизации помех), как правило трансформаторное. Качественные трансы от несколько сот $ до нескольких тон.
Провода для колонок
Из бескислородной меди ха-ха, а на территории России другой не производится, поэтому смело берется осветительный провод самый толстый. Единственно посоветую взять тройной плоский и центральную выдернуть, уменьшив тем самым индуктивность, а на концах поставить по пол метра фирменного он просто мягче и удобнее.
Питание
220 в 50 герц в сети это только на бумаге в реальности практически не бывает (( поэтому ВСЯ цепь к усилителю должна быть отличной: провода, вилки, розетки, подключение к щитку. Никаких удлинителей КНР. Разберите и проверите . Лучше все заменить на стандарт, с землей штырем, чтобы везде фаза и земля точно на месте были. Очень хорошо поставить фильтры. Компьютерные любые не годятся. Экранирование сетевых проводов бред. До розетки вы сделаете, а дальше? Десятки метров проводов хорошо если хоть в каких то трубах, а если в стене зацементированы так там и токи блуждающие добавятся.

Что это? icon_eek.gif Расставели точки над i ? Вы форум лучше почитайте. Чайку попейте зеленого icon_smile.gif

Соглашусь со всем кроме кабелей т. к. замена кабелей очень важна сам убедился и не раз, с точки зрения электротехники вы правы но с точки зрения звука нет, разница в звуке есть при использования различных кабелей, цену опускаем.

у всех акустических проводов на катушках что я видел была медь разного цвета и разная по мягкости. из этого я сделал выводы что медь разная . ну а по звучанию сами всё поймёте

Re

Re. 3979
Вообще то да, топик писался для другого, попал сюда. И я подумал, что он будет интересен многим начинающим, именно так все точки над и, и немного личных мыслей. Помочь выбить мусор которым, набили им головы, непонятными ватами и прочее.. О влиянии материалов конекторов, о системах питания, о заземлении. Я, что то нигде об этом не нашел. Народ пилит бабло впаривая пипал туфту. Видимо и Вам на мазоль наступил.
Re. кабели
Наверно вышло непонятно, осветительные есно можно посоветовать для бюджетных сис тем (а таких большинство) и для длинных проводов. Ради метра смысла парится нет. И потратить хз тон баксов парится на экономии пары сотен тоже icon_smile.gif. И опятьже целесообразность, что лучше поставить супер кабель 0,5мм (и в чем супер? в цене?)или 4.0мм осветительного на тыл 10 метров на колонки 4.0 Ом. Уверен выиграет с большим сечением и по качеству и по цене, а разницу потратить хотя бы, на качественные конекторы, или сетевые фильтры. Цвет зависит от микро добавок, а на всех проводах в СССР медь была одна 99,99 так кажется.

AleksUP Сгласен что заморачиваться дорогими кабелями в бюджетную систему не стоит а вот подобраная система требует доводки под слух и желание и более живо реагирует на кабеля поэтому втыкать в неё провода от настольной лампы не стоит

Люблю когда кратко и все понятно icon_smile.gif

На счет мощности сам как то путался, только вот вопрос:
1Вт на 1м (как я понял метр площади) это на один канал или на два (по 0.5 на канал) я понял что 1 Вт на два канал т.е. по 0.5 на канал (это раз) а второе - чувствительность колонок то разная то как мощность расчитывать для колонк разной чувствительности (мне не понятно) вернее посчитать можно если знать для какой чувствительнсти был принят 1Вт на 1 метр (или нет?).

То AleksUP
Да не,моя мозоль не пострадала. Не обижайтесь,я не со зла. Просто так мого информации в "одном флаконе" icon_smile.gif В целом я во могом Вами сказанном соглашусь. Не совсем ясно выразелись,но смысл ясен. Только скажите,что такое...1,5 ma ?

re

Имелась ввиду необходимая мощность воиспроизведения на канал, но +- , разные помещения, разные колонки, разный слух и музыка или кино....
1,5 ма - миллиампера, по этому поводу была публикация в "Радио" давно, и я сам экспериментально, это подтвердил.

Понял. Смутило применительно к сопративлению. И все же не понятно почему золото и серебро так разнятся(в разы!)???

re Viktor3979

По золоту не проверял, но верю Радио. Не могу сказать почему такая разница в 1000 раз!. Но все профессиональные разьёмы обязательно залатятся, в СССР медь-золото, а западе медь-платина-золото. Платина прачнее на истирание и слой может быть тоньше. Возможно это связано с очень тонкой окисной пленки или лучше эфект холодной сварки.

Разьемы

На большинстве усилитилях RCA конекторы никелированные, было бы интересно их позолотить, а лучше заменить на более качественные винтовые или BNC или вообще запаять провода, не так часто перестовляются блоки.

Цитата:
Сигнал по входу не нормируется. Сигнал межблочный обычно 0,2 в на 1ком. Для серебряных конектором постоянное сопротивление контакта начинается с 1,5 ма, до этого переменное. Для золотого с 2 мка.
что такое "0,2 в на 1ком"??? вольт чего на килоом чего??????
и про ток я вообще не понял....
исходя из написанного вами, я так понимаю, что радиочастотные тракты вообще не должны работать при уровне сигнала в несколько микровольт на нагрузке 75Ом (ток сами прикините) если их соединять посеребренными разъемами??? однако работает же!
вы можете излагать мысли не обрывками информации, а более развернуто...

Re. MrFFFix

Две переменные из трех (Закон Ома) дают полное значение сигнала.
Нагрузка в 75 Ом, а это откуда?
.
Я не писал, что контака вообже не будет, я писал, что сопротивление контакта будет переменным при изменении тока через контакт, это так и есть можете сами проверить.
То что то работает вопреки законам... ну этого в жизни полно. Например, если можно было бы формулами описать точно качество звука этого форума вообще бы не было. Дать полно все, что я написал это даже не статья, а книга получится. Поищите в интернете, есть публикации и на форумах электронщиков + здравый смысл, да и проверить не сложно практически.
.
Есть еще два факторы которые мало освещены, это время и температура. ТКЕ конденсаторов даже неплохой керамики по сравнению с электролитами 90%, Электролиты высыхают практически полностью за 3-5 лет (это все справочные данные). Поэтому у усилителей старше 3 лет электоролиты надо менять и я бы посоветовал паралельно напаять на них керамику от 47nF и более . А электролиты взять мало индукционные, в питание оконечников поставить не менее 100 000 mkF.[/b]

Цитата:
Две переменные из трех (Закон Ома) дают полное значение сигнала.
Нагрузка в 75 Ом, а это откуда?
75Ом типичное волновое сопротивление линии и так же сопротивление нагрузки для работы линии на согласованную нагрузку т.е. Z_линии=Z_нагр. если это условие не выполняется возникают отраженные волны (КСВН увеличивается) и передача энергии в нагрузку значительно ухудшается... имея радио сигнал 10мкВ на 75Ом ток в цепи будет 0,13мкА... а вы пишете о пороге 1,5мА... выходит достичь хоть какого-нибудь согласования просто не возможно... однако все отечеств. СВЧ разъемы именно посеребренные... странно?? ни ужели они не знали об этом???
Цитата:
я писал, что сопротивление контакта будет переменным при изменении тока через контакт, это так и есть можете сами проверить.
и на сколько это сопротивление будет изменяться??? цифры интересно узнать! а то много тут любителей "качественно" написать, что это влияет и это тоже влияет и... а количественно сколько??? при том что входное сопротивление усилка типично 22-47кОм неужели это сопротивление что-то изменит???
Цитата:
я бы посоветовал паралельно напаять на них керамику от 47nF и более .
это почему? вот я бы посоветовал паять на электролит пленочный и керамику... т.к. в этом бутерброде электролит эффективен до неск. кГц, пленочник до неск.сотен кГц, а керамика до сотен МГц...
Цитата:
в питание оконечников поставить не менее 100 000 mkF
а вы себе тоже поставили такие??? т.е. два по 0,1F да?
Цитата:
ТКЕ конденсаторов даже неплохой керамики по сравнению с электролитами 90%,
я не осилил что значит этот текст??? 90% от чего? и чего??

Re. MrFFFix

Собственно я поэтому и написал про книгу, придется обьяснять, что такое активное и реактивное сопротивление, ТКЕ и прочее. То есть курс радиотехники.
.
75 Ом волновое сопротивление играет роль только для ВЧ сигнала. Для цифрового, изменение сопротивление конектора значение не имеет, как не имеет значение изменение формы сигнала (в некоторых пределах есно). Для НЧ сигнала волновое не нормируется, а только активное выходное и входное каскадов. СВЧ разьемы бывают не только золоченые, а и полностью золотые)).
.
Для шунта лучше конечно поставить пленочный, но врядли вы услышите разницу. И там дело не в частотах, а в абсорбции диэлектрика.
.
стояло по 220 000 mkf. Я видел и по 0.5F на 1 канал. c питанием оконечников +- 80в
.
ТКЕ 90%, температурный коэфициэнт изменение емкости конденсатора, диапазон температуры не помню смотрите справочники.
.
И по поводу цифр, я не справочник, хотите узнать поточнее узнайте в инете наверняка есть, поставьте эксперимент, я доказывать ничего не собираюсь. А любителей дествительно много, как и хамов...

Цитата:
Собственно я поэтому и написал про книгу, придется обьяснять, что такое активное и реактивное сопротивление, ТКЕ и прочее. То есть курс радиотехники.
ну-ну...просветите неуча... icon_redface.gif
Цитата:
Для шунта лучше конечно поставить пленочный, но врядли вы услышите разницу. И там дело не в частотах, а в абсорбции диэлектрика.
а вы разницу услышали с керамикой? и причем тут абсорбция диэлектрика и работа кондера на разных диапазонах частот???
Цитата:
добавляю совет использовать сетевой производства России тройной плоский и середину выдернуть для снижение паразитных L и C, на концах поставить по полметра "фирменного" они мягче и удобнее монтировать.
а как же написанное вами "Для НЧ сигнала волновое не нормируется"??? назовите цифры этих L и С и как они количественно повлияют на звуковой сигнал в АС, на каких частотах??? и еще... при увеличении расстояний между проводниками двухпроводной линии индуктивность линии увеличивается ...а вот медь является диамагнетиком, поэтому введение её в качестве сердечника катушки уменьшает её индуктивность...
Цитата:
Я не писал, что контака вообже не будет, я писал, что сопротивление контакта будет переменным при изменении тока через контакт,.....Для НЧ сигнала волновое не нормируется, а только активное выходное и входное каскадов.....И по поводу цифр, я не справочник, хотите узнать поточнее узнайте в инете наверняка есть, поставьте эксперимент, я доказывать ничего не собираюсь.
цифер не даёте, доказывать не хотите... а фигни понаписать это как с горы катиться....

Цитата:
Электролиты высыхают практически полностью за 3-5 лет (это все справочные данные). Поэтому у усилителей старше 3 лет электоролиты надо менять и я бы посоветовал паралельно напаять на них керамику от 47nF и более . А электролиты взять мало индукционные, в питание оконечников поставить не менее 100 000 mkF
doctor.gif icon_biggrin.gif
Закусывать надо !

Электролиты так быстро не сохнут(ну если в духовку не запихать)! На шунт пленку,на ВЧ мона керамику. 0,1 фарада дофига конечно,хотя видел и 1,2Ф на 60Вт сумарной мощьности. Ну это в погоне за чистое питание,а на AB усь как правило не особо критичные к стабилизированому питанию,это явный перебор.

Цитата:
ТКЕ 90%, температурный коэфициэнт изменение емкости конденсатора, диапазон температуры не помню смотрите справочники.
я-то в курсе, что такое ТКЕ... а вот ТКЕ 90% это бред какой-то... ТКЕ например: Н90 Н20 .... М47 М1500...
вот вдумайтесь в текст написанные вами
Цитата:
ТКЕ конденсаторов даже неплохой керамики по сравнению с электролитами 90%
как это можно понять?? набор слов просто....
да, еще... эта тема:
Цитата:
Для серебряных конектором постоянное сопротивление контакта начинается с 1,5 ма, до этого переменное. Для золотого с 2 мка.
имеет место в реле и тумблерах... к разъемам отношения не имеет.
PS
постарайтесь излагать свои мысли так, чтоб это можно было понять другим... а у вас получается какой-то набор предложений, а порой и словосочетаний, собрать которые в законченную мысль не представляется возможным для читателя.

На 0
Еще оооочень давно нарывался на инфу(уже не помню книжку), что для получения громкости фанфар большого симфоничческого аркестра с десятого ряда, по центру.
При средней чувствительности(кнцертных АС) 92дб, требуеться 1ватт(долговременной максимальной) на метр КУБИЧЕСКИЙ.
Сразу говорю - очень грубый расчет.
То есть, для обычного зала в 18м.требуется 18х2.7=48.6 ватт.
Хотя была закономерность - чем меньше помещение, тем больший коэфицент берется...

У меня комната 16 метров. Усилок даёт 140 вт на 6 ом. Я пробовал усилок на 250вт у себя в комнате. Изменения были налицо. По всем параметром кроме высоких частот стало всё лучше а высоких стало многовато больно на 250вт усилителе.(думаю было бы круто какойнить 5ватный ламповый на верха поставить по биампу)

Re:

Sun1 писал(а):
У меня комната 16 метров. Усилок даёт 140 вт на 6 ом. Я пробовал усилок на 250вт у себя в комнате. Изменения были налицо. По всем параметром кроме высоких частот стало всё лучше а высоких стало многовато больно на 250вт усилителе.(думаю было бы круто какойнить 5ватный ламповый на верха поставить по биампу)

Нынче усилки только на ваты делятся, наконец то ! А то всё про характеры звучания, жесткие, теплые, глухие, резкие. Чем больше ватт, тем больше высоких - круто ! icon_lol.gif

Re:

AlexPAP писал(а):
Sun1 писал(а):
У меня комната 16 метров. Усилок даёт 140 вт на 6 ом. Я пробовал усилок на 250вт у себя в комнате. Изменения были налицо. По всем параметром кроме высоких частот стало всё лучше а высоких стало многовато больно на 250вт усилителе.(думаю было бы круто какойнить 5ватный ламповый на верха поставить по биампу)

Нынче усилки только на ваты делятся, наконец то ! А то всё про характеры звучания, жесткие, теплые, глухие, резкие. Чем больше ватт, тем больше высоких - круто ! icon_lol.gif

Еслибы усилок на 250вт был хотябы одного уровня с моим усилком тогда был бы смысд сравнивать а так усил на 250 вт были классом ниже а звучал лучше ...

Re:

Sun1 писал(а):

Еслибы усилок на 250вт был хотябы одного уровня с моим усилком тогда был бы смысд сравнивать а так усил на 250 вт были классом ниже а звучал лучше ...

Чо то мне раньше казалось, если звучит лучше, то и классом выше... think.gif Видать заблуждался

Век живи, век учись... icon_biggrin.gif

Re:

AlexPAP писал(а):
Цитата:
Электролиты высыхают практически полностью за 3-5 лет (это все справочные данные). Поэтому у усилителей старше 3 лет электоролиты надо менять и я бы посоветовал паралельно напаять на них керамику от 47nF и более . А электролиты взять мало индукционные, в питание оконечников поставить не менее 100 000 mkF

doctor.gif icon_biggrin.gif
Закусывать надо !
Ага состовителям справочников, понаписали козлы...

Re:

MrFFFix писал(а):
Цитата:
ТКЕ 90%, температурный коэфициэнт изменение емкости конденсатора, диапазон температуры не помню смотрите справочники.

я-то в курсе, что такое ТКЕ... а вот ТКЕ 90% это бред какой-то... ТКЕ например: Н90 Н20 .... М47 М1500...
вот вдумайтесь в текст написанные вами
Цитата:
ТКЕ конденсаторов даже неплохой керамики по сравнению с электролитами 90%
как это можно понять?? набор слов просто....
да, еще... эта тема:
Цитата:
Для серебряных конектором постоянное сопротивление контакта начинается с 1,5 ма, до этого переменное. Для золотого с 2 мка.
имеет место в реле и тумблерах... к разъемам отношения не имеет.
PS
постарайтесь излагать свои мысли так, чтоб это можно было понять другим... а у вас получается какой-то набор предложений, а порой и словосочетаний, собрать которые в законченную мысль не представляется возможным для читателя.

1.Посмотрите, что такое ТКЕ Н90? И что я писал, только точно?
2.Разница между разьемами и реле в чем?
Излагал, предполагая более менее техническую грамотную публику, обладающую здравым смыслом, сдесь действительно неправ. Попробуйте найти самостоятельно ответы на мои вопросы. Это не ерничество!

Re:

Тяпа писал(а):
На 0
Еще оооочень давно нарывался на инфу(уже не помню книжку), что для получения громкости фанфар большого симфоничческого аркестра с десятого ряда, по центру.
При средней чувствительности(кнцертных АС) 92дб, требуеться 1ватт(долговременной максимальной) на метр КУБИЧЕСКИЙ.
Сразу говорю - очень грубый расчет.
То есть, для обычного зала в 18м.требуется 18х2.7=48.6 ватт.
Хотя была закономерность - чем меньше помещение, тем больший коэфицент берется...

Попробуйте замерить подводимую мощность, только прибором способном работать на 10 кГц, этого достаточно. Данные скорее всего правильные, и соседи Вас потдержат ударами в стены и дверь. Для получения яркости яркого солнечного света нужны лампочки накаливания по 100 вт на 1 кв.метр стен и потолка, мы же обходимся одной.

Re:

AlexPAP писал(а):
Sun1 писал(а):
У меня комната 16 метров. Усилок даёт 140 вт на 6 ом. Я пробовал усилок на 250вт у себя в комнате. Изменения были налицо. По всем параметром кроме высоких частот стало всё лучше а высоких стало многовато больно на 250вт усилителе.(думаю было бы круто какойнить 5ватный ламповый на верха поставить по биампу)

Нынче усилки только на ваты делятся, наконец то ! А то всё про характеры звучания, жесткие, теплые, глухие, резкие. Чем больше ватт, тем больше высоких - круто ! icon_lol.gif

Вообще то человек написал о своих ощущениях, о другом данных практически не привел... Вместо разборки ситуации конечно охаивать проще...

Re:

ra-lif писал(а):
Sun1 писал(а):

Еслибы усилок на 250вт был хотябы одного уровня с моим усилком тогда был бы смысд сравнивать а так усил на 250 вт были классом ниже а звучал лучше ...

Чо то мне раньше казалось, если звучит лучше, то и классом выше... think.gif Видать заблуждался

Никогда не сталкивались, что более дешевая и неизвестной марки вещь лучше дорогущего ракрученного "бренда" и не только в аудио техники? Класс обычно определяется "уважаемыми" изданиями, "независимыми" тестами. Или нет?

Re:

AleksUP писал(а):
Класс обычно определяется "уважаемыми" изданиями, "независимыми" тестами. Или нет?

Молодо-зелено... icon_smile.gif В связи с тем, что слушать покупаемую вещь мне, то только мои уши определяют её класс.
Да и китайцы молодцы, что изрядно испортили иерархию звука, построенную "уважаемыми журналами", только эта лафа к концу подходит ужЕ. А жаль...

Re:

ra-lif писал(а):
AleksUP писал(а):
Класс обычно определяется "уважаемыми" изданиями, "независимыми" тестами. Или нет?

Молодо-зелено... icon_smile.gif В связи с тем, что слушать покупаемую вещь мне, то только мои уши определяют её класс.
Да и китайцы молодцы, что изрядно испортили иерархию звука, построенную "уважаемыми журналами", только эта лафа к концу подходит ужЕ. А жаль...

Если мы принимаем "класс" или ранг вещи как личное субьективное мнение тогда Вы правы, но как тогда обсуждать чужое мнение , каждый становится прав по своему.
,
и лафа чего? Звуковых Брендов? Так и там фирмы появлялись и пропадали, транзистор открыт вообщем то не так давно.

Re:

AleksUP писал(а):

и лафа чего? Звуковых Брендов? Так и там фирмы появлялись и пропадали, транзистор открыт вообщем то не так давно.

В то время когда был открыт транзистор китайцы за горсть риса друг друга убивали от голода и горбатились в болоте его выращивая, не знали что такое электричество, и тем более не производили аудио. icon_lol.gif
А лафа, это когда усилок,собранный из брэндовых деталей и их технологии в Китае звучит не хуже 10к$, хотя и стоит в 10 раз меньше. Было это на стыке веков, а сейчас цены приблизились к западным.

Re:

ra-lif писал(а):

В то время когда был открыт транзистор китайцы за горсть риса друг друга убивали от голода и горбатились в болоте его выращивая, не знали что такое электричество, и тем более не производили аудио. icon_lol.gif
А лафа, это когда усилок,собранный из брэндовых деталей и их технологии в Китае звучит не хуже 10к$, хотя и стоит в 10 раз меньше. Было это на стыке веков, а сейчас цены приблизились к западным.

Всегда есть баланс спроса и преложения, видимо он изменился в эту сторону.cry.gif Китайцы очень отзывчивый и приятный народ, работают добросовестно за очень небольшую маржу. icon_exclaim.gif

Re:

AleksUP писал(а):
Тяпа писал(а):
На 0
Еще оооочень давно нарывался на инфу(уже не помню книжку), что для получения громкости фанфар большого симфоничческого аркестра с десятого ряда, по центру.
При средней чувствительности(кнцертных АС) 92дб, требуеться 1ватт(долговременной максимальной) на метр КУБИЧЕСКИЙ.
Сразу говорю - очень грубый расчет.
То есть, для обычного зала в 18м.требуется 18х2.7=48.6 ватт.
Хотя была закономерность - чем меньше помещение, тем больший коэфицент берется...

Попробуйте замерить подводимую мощность, только прибором способном работать на 10 кГц, этого достаточно. Данные скорее всего правильные, и соседи Вас потдержат ударами в стены и дверь. Для получения яркости яркого солнечного света нужны лампочки накаливания по 100 вт на 1 кв.метр стен и потолка, мы же обходимся одной.


Еще бы температуру этой лампочки накаливания"разогнать"до 4300К...И был бы "сасый самотет"!!! icon_wink.gif
Хотя я тоже сторонник считать что данная формула имеет место жить...Учитывая, что в больнстве случаев, в рассматриваемой комнате(18кв.м), при чувствительности 92ДВ, при прослушивании в обычной ситуации, на АС будет подаваться 0.5-5Ватт....(из личной практики)Правда акустика должна обладать очень приличной линейностью...

Re. Тяпа

На малой громкости все равно тонкорекция применяется.