Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Понятия "аудиофильской" и "меломанской&qu

Понятия "аудиофильской" и "меломанской&qu

Доброго времени всем, уважаемым посетителям этого форума!О понятиях "аудиофил" и "меломан" более или менее поговорили.А теперь,хотелось узнать,как определить какой аппаратурой чаще пользуются люди? "Аудиофильской" или "Меломанской" и как разделиьт эти "понятия"? Какую технику можно считать для воспроизведения музыки,а какую можно применять для "препарирования" качества записи фонограм и определения уровня "значимости" влияния кабелей на звук?Я,вот до сих пор так и не могу понять,какая у меня аппаратура "Аудиофильская" или "Меломанская".Где проходит та, тонкая, и почти невидимая грань между "понятиями" апаратуры Hi-Fi и Hi-End(не имею в виду стоимость)? Я думаю,что такая беседа будет интересной и плодотворной!

Re: Понятия "аудиофильской" и "меломанской

Alex27. писал(а):
Доброго времени всем, уважаемым посетителям этого форума!О понятиях "аудиофил" и "меломан" более или менее поговорили.А теперь,хотелось узнать,как определить какой аппаратурой чаще пользуются люди? "Аудиофильской" или "Меломанской" и как разделиьт эти "понятия"? Какую технику можно считать для воспроизведения музыки,а какую можно применять для "препарирования" качества записи фонограм и определения уровня "значимости" влияния кабелей на звук?Я,вот до сих пор так и не могу понять,какая у меня аппаратура "Аудиофильская" или "Меломанская".Где проходит та, тонкая, и почти невидимая грань между "понятиями" апаратуры Hi-Fi и Hi-End(не имею в виду стоимость)? Я думаю,что такая беседа будет интересной и плодотворной!


Это что-то новое icon_smile.gif Этими терминами людей называют а не апаратуру, у апаратуры есть понятия хай фай, ха-енд к примеру. http://photofile.ru/users/bernar1960/3520474/82354793/

По моему наблюдению, в абсолютном измерении такой грани не существует. Она у каждого человека своя. Многие люди вполне удовлетворены звуком небольшого музыкального центра. Другие, таких, опять же по моим наблюдениям, значительно меньше, хотят от аппаратуры большего. Но в этом случае граница между классами аппаратов относительна: кто-то не слышит разницу между аппаратурой, условно, за 100 и за 200 тыс. руб., а кто-то слышит, но таких людей еще гораздо меньше.
А касаемо слушания звуков и музыки: в первые дни после приобретения девайса прислушиваешься к звукам, а потом азарт проходит и начинаешь просто слушать музыку.
ИТОГО: абсолютной грани не существует, она у каждого человека своя.

Википедия: Hi-Fi (англ. High Fidelity — высокая точность) — термин, означающий, что воспроизводимый звук очень близок к оригиналу. Аппаратурой High-End - считается Hi-Fi, изготовленный с применением компонентов, применение которых не является экономически обоснованным для серийной аппаратуры. Также под это понятие обычно подводят и аппаратуру ручной работы. В последнем случае это означает, что под ним может продвигаться какая угодно продукция, иногда не соответствующая никаким промышленным стандартам исполнения и даже заявленным характеристикам.

Цитата:
А теперь,хотелось узнать,как определить какой аппаратурой чаще пользуются люди? "Аудиофильской" или "Меломанской" и как разделиьт эти "понятия"?
Я бы проще сказал .
Меломанская аппаратура любая до уровня , условно среднего Hi-Fi . средний уровень сегодня - это ~ 2000 баксов за компанент в салоне . Имхо конечно .
Аудиофильский не буду предполагать , у всех он свой , поэтому я и буду покупать у Нормальных Российских Производителей при дальнейшем апгрейде своего сетапа .

При всем уважении к автору ветки не могу согласиться с необходимостью чего либо классифицировать в аппаратуре. Ведь что для одного диофила хорошо, то для другого плохо. Один считает лампы или теплые уси меломанскими из-за красивости тембров, а другие такие причисляют к врущим и никакого отношения к музыкальным не имеющего. И к то из нас боле аудиофилистичен? аппаратура бывает дорогой, качественной и надежной, а бывает и нет и еще много определений но врядли диофильской и меломанской. Скорее это условное разделение по цене, о чем уже говорили выше, но обладатели дорогой аппаратуры могут и не быть аудиофилами.....тупик

На хрена?
Жить надо
Пока меня зовут

В основном согласен:

с Valery+ в части: "касаемо слушания звуков и музыки: в первые дни после приобретения девайса прислушиваешься к звукам, а потом азарт проходит и начинаешь просто слушать музыку.
...абсолютной грани не существует, она у каждого человека своя."

Здесь добавил бы: У меня такое (когда сначала звуки, потом музыка) бывает часто просто при ежедневном включении звука. Затем музыка куда-то уносит..., очищает как-то, просветляет.

с Alexey (Oven) в части: "...что для одного диофила хорошо, то для другого плохо. Один считает лампы или теплые уси меломанскими из-за красивости тембров, а другие такие причисляют к врущим и никакого отношения к музыкальным не имеющего."

stas6888 писал: "..High-End - ...Hi-Fi, изготовленный с применением компонентов, применение которых не является экономически обоснованным для серийной аппаратуры. Также под это понятие обычно подводят и аппаратуру ручной работы. ... под ним может продвигаться ...продукция, иногда не соответствующая никаким промышленным стандартам исполнения и даже заявленным характеристикам."
Я вот тоже так понимаю High-End, но с добавкой, что он все же чаще оказывается чем-то иным, за гранью, с другой планеты, и это есть хорошо. Но ИМХО, он (High-End) тоже может быть меломанским, музыкальным, воздействующим на подсознание, на правое полушарие.

Любить красивый звук (аудиофилия) - ведь это не обязательно любить детальность, аналитичность, неокрашенность, мониторность, верность (включающую и огрехи записи).
Кто-то любит "отстраненность", чтоб не навязывало впечатлений, icon_smile.gif а кто-то - чтоб вовлекало.
Раньше в 90-е и еще раньше к Hi-Fi смело относили девайсы и по 300-500$
Помню в каком-то журнале (кажется в Аудиомагазине) была стаья по Хай-Энд, интересная, так вот там была мысль, что есть два типа Хай-Энда:
- первый - "Лже Хай-Энд", и он по мнению автора давал звук как раз обеспечивающий "детальность, аналитичность, неокрашенность, мониторность, верность " и т.п.
- второй - "Истинный Хай-Энд", где звук был просто красив, (или очень красив), но необычен, у него даже при желании можно было найти массу недостатков, но трудно было забыть.
При этом и тот, и тот Хай Энд соответствовал характеристикам, приведенным stas6888, т.е. ручная работа, малый тираж, нестантартная ортодоксальная схемотехника, дорогие комплектующие.
Второй тип - "Истинный Хай-Энд" - мне лично ближе.

А "Меломанская аппаратура" - (да, как-то больше приходит мысль о бюджетной технике) - это возможно просто хорошо подобранный тракт из недорогих девайсов, который музыкален, не напрягает, есть всего понемножку, без существенных косяков, пусть не имеющий "ошеломительной" динамики, детальности и т.п., но поэтому универсальный и равно играет и джаз, и поп, и рок. И хозяин "включил его и забыл".

Re:

Konstant писал(а):
В основном согласен:

с Valery+ в части: "касаемо слушания звуков и музыки: в первые дни после приобретения девайса прислушиваешься к звукам, а потом азарт проходит и начинаешь просто слушать музыку.
...абсолютной грани не существует, она у каждого человека своя."

Здесь добавил бы: У меня такое (когда сначала звуки, потом музыка) бывает часто просто при ежедневном включении звука. Затем музыка куда-то уносит..., очищает как-то, просветляет.

с Alexey (Oven) в части: "...что для одного диофила хорошо, то для другого плохо. Один считает лампы или теплые уси меломанскими из-за красивости тембров, а другие такие причисляют к врущим и никакого отношения к музыкальным не имеющего."

stas6888 писал: "..High-End - ...Hi-Fi, изготовленный с применением компонентов, применение которых не является экономически обоснованным для серийной аппаратуры. Также под это понятие обычно подводят и аппаратуру ручной работы. ... под ним может продвигаться ...продукция, иногда не соответствующая никаким промышленным стандартам исполнения и даже заявленным характеристикам."
Я вот тоже так понимаю High-End, но с добавкой, что он все же чаще оказывается чем-то иным, за гранью, с другой планеты, и это есть хорошо. Но ИМХО, он (High-End) тоже может быть меломанским, музыкальным, воздействующим на подсознание, на правое полушарие.

Любить красивый звук (аудиофилия) - ведь это не обязательно любить детальность, аналитичность, неокрашенность, мониторность, верность (включающую и огрехи записи).
Кто-то любит "отстраненность", чтоб не навязывало впечатлений, icon_smile.gif а кто-то - чтоб вовлекало.
Раньше в 90-е и еще раньше к Hi-Fi смело относили девайсы и по 300-500$
Помню в каком-то журнале (кажется в Аудиомагазине) была стаья по Хай-Энд, интересная, так вот там была мысль, что есть два типа Хай-Энда:
- первый - "Лже Хай-Энд", и он по мнению автора давал звук как раз обеспечивающий "детальность, аналитичность, неокрашенность, мониторность, верность " и т.п.
- второй - "Истинный Хай-Энд", где звук был просто красив, (или очень красив), но необычен, у него даже при желании можно было найти массу недостатков, но трудно было забыть.
При этом и тот, и тот Хай Энд соответствовал характеристикам, приведенным stas6888, т.е. ручная работа, малый тираж, нестантартная ортодоксальная схемотехника, дорогие комплектующие.
Второй тип - "Истинный Хай-Энд" - мне лично ближе.

А "Меломанская аппаратура" - (да, как-то больше приходит мысль о бюджетной технике) - это возможно просто хорошо подобранный тракт из недорогих девайсов, который музыкален, не напрягает, есть всего понемножку, без существенных косяков, пусть не имеющий "ошеломительной" динамики, детальности и т.п., но поэтому универсальный и равно играет и джаз, и поп, и рок. И хозяин "включил его и забыл".


Мне очень понравилось определение "Истинный Хай-Энд"и то определение характера звучания котрый подходит для такой аппаратуры,мне тоже это понятие подходит ближе всего.Если взглянуть на тех. характеристики и параметры,то отличия между Хи-Фи и Хай-Энд минимальны,но тем не менее звучание одного класса от другого имеет, прямо скажем, разительные отличия.По поводу ручной сборки, можно поспорить,ведь здесь вступает в силу "человеческий" фактор и "промашек" с "косяками" при монтаже,должно быть значительно больше,чем при "поточной" сборке,а следовательно в силу вступает "усиленный" выходной контроль качества,где скорее всего отсеивается много "брака",и в конечном итоге сильно удорожает цену "ручного" монтажа такой аппаратуры,но не "качества" звучания.

А я думаю нет ни "аудиофильской", ни "меломанской" аппаратуры..
Есть аудиофилы - маньяки, выискивающие нюансы в звучании аппаратуры (при этом не покладая рук, стремятся к некоему идеалу тракта, недостижимому по определению), музыка для них - лишь инструмент для поиска изъянов тракта, и есть меломаны - маньяки, просто любящие послушать музыку (при этом качество как самого муз. материала, так и аппаратуры может быть разным).. Видимо, есть и совсем конченные маньяки - те, кто сочетает в себе и первое, и второе.. icon_biggrin.gif
Все остальное (я имею в виду именно тему ветки, хотя, по большому счету, и все вообще нас окружающее) происходит в мозгу каждого из нас.. Другими словами однозначно разделить филов на фронты не представляется возможным.. (для пояснения этого тезиса приведу пример: для Sun1 группа Yello - попса, хотя для остальных - классическая электроника).. А НУЖНО ЛИ?

ЗЫ: Все в этой жизни относительно.. (с).. icon_wink.gif

Hi-Fi не зря называется "Высокая точность", а не абсолютная. Мне не доводилось слышать аппаратуру, которая звучала бы неотличимо от звучания живой музыки в концертном зале (естественно, с поправкой на громкость). Концерты, озвучиваемые через акустические системы - не в счет.

Re:

Valery+ писал(а):
Hi-Fi не зря называется "Высокая точность", а не абсолютная. Мне не доводилось слышать аппаратуру, которая звучала бы неотличимо от звучания живой музыки в концертном зале (естественно, с поправкой на громкость). Концерты, озвучиваемые через акустические системы - не в счет.


Сравнивать звучание музыки дома и на концерте просто не корректно!На звучание в концертном зале и дома надо делать "поправку",очень разные условия "прослушивания".Достичь полного соответствия звучания невозможно по многим причинам, это и влияния акустики и тракта и "характера" звукорежисёра который делал запись и ещё многих факторов..Но всё же, на хорошей аппаратуре вполне возможно приблизиться к "оригиналу" и получить полное представление о талантах музыкантов и их индивидуальном мастарстве.Например,на моей техники легко передаются "дыхание"и ревербирации концертного зала или студии где проводилась запись,причём это никакое-нибудь"выпячивание" деталей звучания,а естественное его присутствие в звучании.Хорошая аппаратура очень хорошо передаёт индивидуальность исполнительской манеры музыкантов и легко можно услышать на сколько "слаженно" и "душа в душу"играют музыканты,естественно,что эти впечатления многократно усиливаются при использовании высококачественных записей на дисках высокого разрешения,где грань между исполнителями и слушателем почти исчезает и можно "дотронуться рукой" до любимых исполнителей,на мой взгляд,есть некоторое приемущество при прослушивании музыки дома,это отсутствие внешних отвлекающих и "раздражающих" факторов,таких как звуковой шум и фон,несколько снижающий впечатления о "живом звуке",но тем не менее эти вещи являются неизменными спутниками живого звучания.

Re:

Alex27. писал(а):
Например,на моей техники легко передаются "дыхание"и ревербирации концертного зала или студии где проводилась запись,причём это никакое-нибудь"выпячивание" деталей звучания,а естественное его присутствие в звучании.Хорошая аппаратура очень хорошо передаёт индивидуальность исполнительской манеры музыкантов и легко можно услышать на сколько "слаженно" и "душа в душу"играют музыканты,естественно,что эти впечатления многократно усиливаются при использовании высококачественных записей на дисках высокого разрешения,где грань между исполнителями и слушателем почти исчезает и можно "дотронуться рукой" до любимых исполнителей,на мой взгляд,есть некоторое приемущество при прослушивании музыки дома,это отсутствие внешних отвлекающих и "раздражающих" факторов,таких как звуковой шум и фон,несколько снижающий впечатления о "живом звуке",но тем не менее эти вещи являются неизменными спутниками живого звучания.

вот и моей это тоже проявилось и связано (для меня лично) с тем, что я добился высокого звукового разрешения и хорошей достоверности тембров вкупе с нейтральностью звучания. Но для меня это меломанский звук - звук максимально приближенный к оригиналу и не красящий, т.е. не коверкающий тембры, а для многих других это может быть диофильским по сути, т.к. люди привыкли к "красивым" тембрам. Так кто из наз диофил, а кто меломан и какая у кого аппаратура?

Re:

Alex27. писал(а):

Сравнивать звучание музыки дома и на концерте просто не корректно!На звучание в концертном зале и дома надо делать "поправку",очень разные условия "прослушивания".Достичь полного соответствия звучания невозможно по многим причинам, это и влияния акустики и тракта и "характера" звукорежисёра который делал запись и ещё многих факторов..

Я, собственно, озвучил это не в плане сравнения, а хотел сказать, что инженерам по аудиоаппаратуре есть поле для деятельности.

Re:

Valery+ писал(а):
... хотел сказать, что инженерам по аудиоаппаратуре есть поле для деятельности.

Покуда есть на свете дураки, нам, стало быть, жить с руки.. (с) "Золотой ключик"..

Никогда не будет подачи муз. материала через аудио систему, повторяющей звучание живых инструментов.. Влияние помещения можно не обсуждать, а просто остановиться на человеческом факторе в любом месте цепочки запись-воспроизведение.. Нет двух звукоинженеров одинаково сводящих материал.. Нет двух инженеров спроектировавших аппараты одинаково воспроизводящих этот материал.. А теперь перемешайте все это вместе - качество источника, проигрывателя, усилителя, проводов, АС, и каждый элемент несет свое восприятие кого-то..

Вавилонская башня.. icon_wink.gif

ЗЫ: Строго говоря, нам не нужно идеального повторения звучания живого рояля (барабана, скрипки....) в домашних условиях.. Ведь мало кто из нас имеет представление о их звучании в своих квартирах.. Поэтому мы собираем стерео разного уровня, соответствующего нашим возможностям..

Считаю нужным заметить, что Хай-Фай следует трактовать как "высокая достоверность", т.е.максимально приближенная к оригиналу. А точность - она или есть, или её нет.
И в связи с этим считаю, что звучание аппаратов обусловлено не желанием иметь "свой" фирменный звук, а всего лишь схемотехникой, комплектующими и т.д и т.п. Абсолютно не сомневаюсь, что любой инженер был бы счастлив сделать аппарат, который абсолютно смог бы повторить звук живых инструментов, но...
А с другой стороны, возможно просто нужно создать определённые условия и собрать тракт, которому эти условия и необходимы. И тогда то всё и случится ! Только вряд ли такое возможно.А ведь кроме прочего, ещё есть носитель звука, который в каком то случае будет ко двору, а в каком то нет. Лента Мёбиуса какая то получается. Собственно данным опусом соглашаюсь с ShyWorm и с сожалением констатирую : всё опять сводится к формуле - дороже=лучше. Но не всё так просто. Как то раз случилось послушать навороченный тракт с акустикой стоимостью, если не ошибаюсь, в р-не 12000 $ .Всё было, и воздух и дыхание и нерв. Вот только тембр голоса исполнителя был безбожно перевран.Вот и скажите, уважаемые форумчане, аудиофильский это тракт или меломанский ?

Цитата:
Как то раз случилось послушать навороченный тракт с акустикой стоимостью, если не ошибаюсь, в р-не 12000 $ .Всё было, и воздух и дыхание и нерв. Вот только тембр голоса исполнителя был безбожно перевран.
Я когда искал акустические кабели , то в салоне Нота послушал дорогой тракт с ПроАками , тоже звук жутко разочаровал . Тракт тоже подбирать нужно , а там намешали не понятно что . Второй момент на счёт дорогой аппаратуры моя последняя прослушка показала , что и Вадия раскрылась для меня только на рупорной акустике , а для обычной её и брать бы не захотел , смысл платить 13000 баксов , просто чтоб было .
А на Ваш вопрос ответил бы так . По деньгам это аудиофильский тракт , а по звуку который Вы описали - меломанский .

Re:

lёva писал(а):
... считаю, что звучание аппаратов обусловлено не желанием иметь "свой" фирменный звук, а всего лишь схемотехникой, комплектующими и т.д и т.п. Абсолютно не сомневаюсь, что любой инженер был бы счастлив сделать аппарат, который абсолютно смог бы повторить звук живых инструментов, но...

Сильно сомневаюсь, и не соглашусь..
Каждый человек обладает индивидуальным психо-физическим восприятием окружающего мира.. Другими словами, имея общий источник нервного возбуждения (средство связи индивидума с миром), каждый интерпретирует его по-своему на основании заложенной программы (рефлексы, пороги возбудимости, этнические традиции, жизненный опыт...).. Так вот, каждый аудио-инженер стремится к максимальной повторимости звукового почерка реальных инструментов, и лично для своего восприятия, возможно, и достигает этого, но для других индивидумов такая подача может являться "окраской"..

В противном случае, давно бы уже вся созданная аппаратура звучала одинаково.. Не было бы такого многообразия брендов, школ.. Вся аппаратура делилась бы на бюджетные ниши: линейка попроще, средняя, топ, хай-топ.. И не надо бегать по салонам выбирать - купил то, на что хватает денег и радуйся..

ЗЫ: Прошу простить присутствующих форумчан за весь этот бред.. Чисто мое ИМХО..

Цитата:
Вавилонская башня..
+1

Re:

lёva писал(а):
Считаю нужным заметить, что Хай-Фай следует трактовать как "высокая достоверность", т.е.максимально приближенная к оригиналу. А точность - она или есть, или её нет.
....

В моем словаре Fidelity - "верность", т.е. получеается - "высокая верность.
Слово "верность" у меня вызывает несколько другие ассоциации (правдивое, реальное), чем "точность" (академичность). Верность думаю здесь ближе к понятию "соответствие оригиналу", и в смысле "правильность".
А вообще говоря, не стал бы загоняться по поводу этого (см. выше).
"Хай-Фай", как понятие, существует уже лет 40. И похоже это, увы, просто красивый слоган. И тогда, и сейчас. Раньше почти все, что из-за бугра, из "Березы" - было Хай-Фай. Никто и не думал сомневаться! Возьми, кто помнит, например: Akai, Technics, Sansui, Dual, AIWA, Накамичи - все ведь звучало по-разному (в смысле передачи высоких, голоса, баса, ритма, тембрального баланса "тепло-холодно") и т.п. Но все было Хай-фаем (попробуй усомнись!).
Т.е. Хай-фай то был давно, а о соответствии "живому звуку" (в те годы, когда термин родился) как-то не говорили. Или если говорили - то это уже о запредельных тогда уровнях ("певец - как живой! Прям в ухо те поет, шепчет! 2 тыщи баксов стоит!").

Мне и самому неясно, где сейчас граница начального Хай-фая, и где граница между Хай-Фаем и Хай-эндом. Но это незнание меня не тяготит. Как не назови...

Re:

[quote="ShyWorm"]
lёva писал(а):
...
... давно бы уже вся созданная аппаратура звучала одинаково.. Не было бы такого многообразия брендов, школ.. Вся аппаратура делилась бы на бюджетные ниши: линейка попроще, средняя, топ, хай-топ.. .

Вот!
Тоже об этом часто думал!
Если стремиться к совершенству (и постепенно достигать его), то удастся повторить "живой звук", и вся техника на каком-то уровне прогресса получается должна зазвучать одинаково(!?). Ведь нельзя же сделать звук "живее", "еще более достовернее", чем он был. Чем дороже - тем достовернее? Значит чем дороже - тем более похоже д.б. звучание и аппаратов-сетапов!
А на деле чаще у недорогих сетапов звучание схожее, а дорогие - звучат как раз совсем по-разному! Получается, не к этому стремятся, не к достоверности звука. А раз мы покупаем - значит одобряем, значит и мы ищем нечто другое?!
Да - "...Не выходит у тебя Данила-мастер каменная чаша..."
Сори, за обобщение

Re:

[quote="Konstant"]
ShyWorm писал(а):
lёva писал(а):
...
... давно бы уже вся созданная аппаратура звучала одинаково.. Не было бы такого многообразия брендов, школ.. Вся аппаратура делилась бы на бюджетные ниши: линейка попроще, средняя, топ, хай-топ.. .

Вот!
Тоже об этом часто думал!
Если стремиться к совершенству (и постепенно достигать его), то удастся повторить "живой звук", и вся техника на каком-то уровне прогресса получается должна зазвучать одинаково(!?). Ведь нельзя же сделать звук "живее", "еще более достовернее", чем он был. Чем дороже - тем достовернее? Значит чем дороже - тем более похоже д.б. звучание и аппаратов-сетапов!
А на деле чаще у недорогих сетапов звучание схожее, а дорогие - звучат как раз совсем по-разному! Получается, не к этому стремятся, не к достоверности звука. А раз мы покупаем - значит одобряем, значит и мы ищем нечто другое?!
Да - "...Не выходит у тебя Данила-мастер каменная чаша..."
Сори, за обобщение



По Вашему выходит,что бюджетная аппаратура часто звучит лучше дорогой? И стремится к лучшему не имеет смысла,можно довольствоваться и музыкальным центром,ведь "живее" звук всё равно не сделать?Точка зрания понятна...Мне кажется,что Вы ошибаетесь в своих выводах,и даже начальный Хи-Фи имеет свои особенности и звучит по-разному.Но, например,заметить разницу в звучании при смене кабеля на бюджетной системе значительно сложнее, и наверное, из-за этого многие это разницы не "слышат".Мир аппаратуры очень разнообразен и это хорошо,представляете себе,что было, с нами,если вся техника звучала одиниково...? icon_lol.gif

Re:

[quote="Alex27."]
Konstant писал(а):
ShyWorm писал(а):
lёva писал(а):
...
... давно бы уже вся созданная аппаратура звучала одинаково.. .. .

Вот!
Тоже об этом часто думал!
.....

По Вашему выходит,что бюджетная аппаратура часто звучит лучше дорогой? И стремится к лучшему не имеет смысла,можно довольствоваться и музыкальным центром,ведь "живее" звук всё равно не сделать? Точка зрания понятна...Мне кажется,что Вы ошибаетесь в своих выводах, .... icon_lol.gif

Без обид!
Если смотреть другие мои посты, то можно заметить, что я довольно, увы, взыскателен и к звуку, и к аппаратам, пусть пока не все сейчас у меня есть, что хотел бы.
Какие извините ошибки, какие выводы?
Был философский уклон в ветке, поделился размышлениями, сомнениями icon_smile.gif Это даже не точка зрения. Просто мысль о том, что м.б. не всегда нужна достоверность. "Что есть истина?..." - старый и ИМХО пока безответный в земном мире вопрос.
Жаль, наверное я некорректно эту мысль сформулировал, ввел вас в заблуждение, сори.

Цитата:
"Хай-Фай", как понятие, существует уже лет 40. И похоже это, увы, просто красивый слоган.
нет конечно. К примеру шнуры - обычный (лишь бы играло), профессиональный (надежность, долговечность, удобство) и хифийный (качество передачи) - это совершенно разные подходы, материалы, идеалогии - хифийный шнур это уже совсем иной звук по качеству. Хайэнд как высшая ступеньхифи в тех же шнурах это МАКСИМАЛЬНО качественные материалы, сложные расчеты, отслушки, точнейшие конструкции. В аппаратуре такой же подход.

Re:

Konstant писал(а):

Тоже об этом часто думал!
Если стремиться к совершенству (и постепенно достигать его), то удастся повторить "живой звук", и вся техника на каком-то уровне прогресса получается должна зазвучать одинаково(!?).
Да - "...Не выходит у тебя Данила-мастер каменная чаша..."
Сори, за обобщение


Может ты и часто думал, но не о том. "Живой звук" Большого симфонического оркестра в квартире повторить не удасться однозначно(оркестр из 200 человек с инструментами просто не влезут в квартиру и значит мы не узнаем как они там звучат), соответственно и "стремиться к совершенству (и постепенно достигать его)" никто не будет и это НИКТО из производителей не делает. Производители пытаются создать звук наиболее КОМФОРТНЫЙ для, как можно более большего количества потенциальных покупателей, а "живой звук" всего лишь слоган из рекламы их продукции - не более.

Re:

Mamix писал(а):
Цитата:
"Хай-Фай", как понятие, существует уже лет 40. И похоже это, увы, просто красивый слоган.

...это уже совсем иной звук по качеству. Хайэнд как высшая ступеньхифи в тех же шнурах это МАКСИМАЛЬНО качественные материалы, сложные расчеты, отслушки, точнейшие конструкции. В аппаратуре такой же подход.
Ну да... я и сам лет 10 назад пришел к такому выводу... icon_smile.gif
Вы бы уж как-то прикидывали, кому какие примеры приводить, не дети.
Просто имел ввиду, что термин "хай-фай" сейчас для меня понятие не вполне четкое.

ra-lif и Mamix! Доброго времени суток!
Я вот не пойму, почему довольно мирная философская ветка порой обостряется, а ответы с оттенком поучений?
Например: Может ты и часто думал, но не о том.
Ну...знаете...
Что касается возможности достоверного ("живого") воспроизведения дома БСО или Биг-Бэнда, сам хотел привести такой пример в предыдущем посте, но и так много тогда написал.
Вы, ra-lif, пишете: "...Живой звук" Большого симфонического оркестра в квартире повторить не удасться однозначно (оркестр из 200 человек с инструментами просто не влезут в квартиру и значит мы не узнаем как они там звучат), ...и "стремиться к совершенству ...никто не будет..."
Ну так и я о том же. icon_question.gif Просто вы как буд-то мне оппонируете. а я и не утверждал.
На всякий случай - люблю я хорошее: звук, недешевые девайсы, схемотехники и комплектующие в них, кабели, стойки и т.п. Давно присел... icon_smile.gif

Re:

ra-lif писал(а):
... соответственно и "стремиться к совершенству (и постепенно достигать его)" никто не будет и это НИКТО из производителей не делает. Производители пытаются создать звук наиболее КОМФОРТНЫЙ для, как можно более большего количества потенциальных покупателей, а "живой звук" всего лишь слоган из рекламы их продукции - не более.

А вот здесь, ra-lif, Вы не правы.. Я уже писал - у всех разное восприятие, а Вы - для, как можно более большего количества потенциальных покупателей.. Вы знакомы хоть с одним производителем? Он знает Ваш вкус, понимание музыки, предпочтения? icon_lol.gif

Производитель продвигает в массы свое видение, воспроизведение (максимально комфортный звук для себя).. Покупатель лишь соглашается/отвергает конкретную подачу муз. материала своим выбором..

Re:

Alex27. писал(а):
...Мир аппаратуры очень разнообразен и это хорошо,представляете себе,что было, с нами,если вся техника звучала одиниково...? icon_lol.gif

Если бы люди одинаково воспринимали звук, цвет, вкус, мы бы не были "человеками" в нынешнем понимании этого слова.. Индивидуальность - производная высокоразвитого мозга..

Re:

ShyWorm писал(а):

Он знает Ваш вкус, понимание музыки, предпочтения? icon_lol.gif

Производитель продвигает в массы свое видение, воспроизведение (максимально комфортный звук для себя).. Покупатель лишь соглашается/отвергает конкретную подачу муз. материала своим выбором..

"Производитель продвигает в массы свое видение" только потому, что ему больше ничего не остаётся, ибо он НЕ "знает Мой вкус, понимание музыки, предпочтения?", но каждый хочет это знать, ведь его цель - продать как можно больше экземпляров своей продукции. Каждый "Бурцев" хочет стать "Биллом Гейтсем" от аудио... Надеюсь Вы не считаете, что производитель из альтруистских побуждений занимается строительством аппаратуры? icon_smile.gif

Re:

ra-lif писал(а):


Может ты и часто думал, но не о том. "Живой звук" Большого симфонического оркестра в квартире повторить не удасться однозначно(оркестр из 200 человек с инструментами просто не влезут в квартиру и значит мы не узнаем как они там звучат), соответственно и "стремиться к совершенству (и постепенно достигать его)" никто не будет и это НИКТО из производителей не делает. Производители пытаются создать звук наиболее КОМФОРТНЫЙ для, как можно более большего количества потенциальных покупателей, а "живой звук" всего лишь слоган из рекламы их продукции - не более.



Конечно того масштаба,что способен создать большой симфонический оркестр, например в большом зале,для домашней техники трудновато,да и метры жилого помещения этого не позволяют "физически" icon_lol.gif ,но вот создать атмосферу зала, и передать эмоции музыкального произведения вполне под силу хорошей системе,дело даже не в "комфорте",потому,как только музыка начинает звучать "комфортно" ,например,для меня это означает, что она теряет часть заложенных при записи эмоций,ну, в самом деле,разве получишь заряд эмоций при "комфортном" исполнении "Стены" icon_lol.gif ?Каждое музыкальное произведение должно воспроизводится, в первую очередь,максимально достоверно,сообразно музыкальному "стилю",и чем "ближе" к оригиналу чем лучше.Так,что термин "комфортно",не всегда означает "правильно".

Re:

Alex27. писал(а):
......как только музыка начинает звучать "комфортно" ,например,для меня это означает, что она теряет часть заложенных при записи эмоций,.......


... а для меня музыка звучит комфортно, когда в звучании сохраняются заложенные в ней эмоции автора. Т.е. те же яйца, только в профиль, что не критично. icon_wink.gif

Re:

ra-lif писал(а):
ShyWorm писал(а):

Он знает Ваш вкус, понимание музыки, предпочтения? icon_lol.gif

Производитель продвигает в массы свое видение, воспроизведение (максимально комфортный звук для себя).. Покупатель лишь соглашается/отвергает ...

"Производитель продвигает в массы свое видение" только потому, что ему больше ничего не остаётся, ибо он НЕ "знает Мой вкус, понимание музыки, предпочтения?", ....его цель - продать как можно больше экземпляров своей продукции. Каждый "Бурцев" хочет стать "Биллом Гейтсем" от аудио... Надеюсь Вы не считаете, что производитель из альтруистских побуждений занимается строительством аппаратуры? icon_smile.gif

Допускаю, что производитель действительно продвигает свое восприятие звука в массы. Об этом часто писали, например так: "Такой-то слушал слушал много чего, но все не устроило, тогда он в сарае сделал для себя .... (акустику, или усь, или кабель...), показал друзьям, те ..... icon_eek.gif icon_biggrin.gif , и он стал делать для всех всех..."
Вот только мотив такого стремления, может это не обязательно бред величия, м.б. он действительно хочет всех осчастливить? М.б. это способ самовыражения? Креатив? Психология считает, что чистого альтруизма и не бывает, просто наши желания, формы поведения могут совпадать с потребностью других. Или что-то вроде того. icon_rolleyes.gif

Re:

Konstant писал(а):
ra-lif писал(а):
ShyWorm писал(а):

Он знает Ваш вкус, понимание музыки, предпочтения? icon_lol.gif

Производитель продвигает в массы свое видение, воспроизведение (максимально комфортный звук для себя).. Покупатель лишь соглашается/отвергает ...

"Производитель продвигает в массы свое видение" только потому, что ему больше ничего не остаётся, ибо он НЕ "знает Мой вкус, понимание музыки, предпочтения?", ....его цель - продать как можно больше экземпляров своей продукции. Каждый "Бурцев" хочет стать "Биллом Гейтсем" от аудио... Надеюсь Вы не считаете, что производитель из альтруистских побуждений занимается строительством аппаратуры? icon_smile.gif

Допускаю, что производитель действительно продвигает свое восприятие звука в массы. Об этом часто писали, например так: "Такой-то слушал слушал много чего, но все не устроило, тогда он в сарае сделал для себя .... (акустику, или усь, или кабель...), показал друзьям, тock: icon_biggrin.gif , и он стал делать для всех всех..."
Вот только мотив такого стремления, может это не обязательно бред величия, м.б. он действительно хочет всех осчастливить? М.б. это способ самовыражения? Креатив? Психология считает, что чистого альтруизма и не бывает, просто наши желания, формы поведения могут совпадать с потребностью других. Или что-то вроде того. icon_rolleyes.gif



Наверное, не соглашусь,что какой нибудь производитель "продвигает" в массы именно "свой стиль звуковоспрпоизведения".Просто,на мой взгляд, при создании аппаратуры возникает определённый стиль звучания,что обуславливает применением в аппаратуре определённых компонентов(например как кевларовые динамики в АС от B&W,или,например определённый внешний вид аппаратуры,Classe),и если покупатель голосует "рублем", и продукция фирмы пользуется определённым спросом,то в дальнейшем "звуковой почерк"или внешний вид , например акустических систем обретает своё "лицо",и для сохранения клиентов приходится "поддерживать" именно его.Пример можно привести простой,Мерседес,однажды попытался изменить облик своих автомобилей,и с капота "убрали" фирменный шилдик,изменился неповторимый внешний вид автомобиля,и машины перестали покупать,хоты сами машины при этом хуже не стали!

Alex27.
Не знаю, правильно ли я понял вас.
Но все же думаю, что фанатов среди производителей не меньше чем коммерсантов.
Тот же Михаэльсон из Musical Fidelity - кларнетист, есть инфа что он на кларнете свое проверяет, т.к. считает, что достоверное воспроизведение кларнета - одна из трудных задач, а если аппарат справился с кларнетом, то... icon_biggrin.gif fan.gif
Среди производителей (часто пишут) музыканты встречаются.
Может конечно это рекламный прием icon_confused.gif , когда пишут что создатель "долго искал свой звук..." icon_rolleyes.gif
Может и так, начинают они фанами-меломанами-музыкантами, а потом все равно становятся коммерсантами.
Но не хотелось бы много скепсиса.
ЗЫ: к MF отношусь нормально, дважды имел их продукты. Старые больше эмоций вызывали

Классная система сбособна вызвать бурю положительных эмоций при прослушивании музыки и " вдохнуть" жизнь в бездушные "цифры" нулей и единиц на компакт дисках.Скоро выставка,посмотрим,чем хитроумные производители смогут порадовать нас на этот раз,требовательных к себе, и аппаратуре меломанов и аудиофилов. icon_lol.gif

А почему бы музыкантам и в самом деле не участвовать в создании техники? не все же живут своими абстракциями и ротель от плиниуса не отличают. Думаю, что именно симбиоз музыкантов и техников способен дать интересный продукт.

Re:

Alex27. писал(а):
Скоро выставка,посмотрим,чем хитроумные производители смогут порадовать нас на этот раз,требовательных к себе, и аппаратуре меломанов и аудиофилов. icon_lol.gif


Прости за глупый вопрос.... А где и когда выставка? WOW затянул, еле выбрался. icon_lol.gif

Re:

rifat писал(а):

Прости за глупый вопрос.... А где и когда выставка? WOW затянул, еле выбрался. icon_lol.gif



Выставка будет проходить 9 -12 апреля в Крокус-экспо,9-го лучше не соваться, а вот в последующие дни можно и поглазеть и послушать!От ст. метро Тушинская бесплатные автобусы,часикам к 10 можно подгребать.