Дополнительная колонка за тылами, СТОИТ ЛИ?
Viktor3979

23.03.09 18:46
На мой взгляд/слух,стОит. Эксперементировал,только с двумя АС. Звуковой образ более целостный получался. Сам бы себе на тыл подключил,но сейчас диван возле стены стоит и дополнительная(ные) АС прям над головой получится. Это не есть хорошо. Все зависит от планировки комнаты. Лучший на мой слух вариант,когда 2 АС с лева/права от слушателя, а другая(другие) "смотрят" в затылок. Расстояние головы до любой из колонок при эксперементе было не меньше 1,5 метра.
Серёга

23.03.09 19:11
Если база позволяет (метра 2,5-3) - стоит, для заполнения разрыва в стереобазе и для равномерности восприятия суммы тылов слушателями, сидящими не в VIP-зоне (т.е. смещённо от центра). Ведь именно для этого оно и задумывалось. 

Stabilizator

23.03.09 22:59
Большое спасибо за ответ. Ширина комнаты 4 м. Единственная проблема - высота. Поставить можно только на шкаф - высота 2 м. Не высоко это будет?
И тогда еще вопрос - поставить одну или две колонки, как лучше?
И тогда еще вопрос - поставить одну или две колонки, как лучше?
Viktor3979

24.03.09 07:27
Лучше 2 колонки,хотя и одна неплохо справлялась. У меня тыловые АС почти на такой высоте
Полет нормальный.
Возмите колонку,да хоть от муз. Центра,у друзей напрокат... Поставьте и послушайте. Понравилось звучание,-купите второй центр.

Возмите колонку,да хоть от муз. Центра,у друзей напрокат... Поставьте и послушайте. Понравилось звучание,-купите второй центр.
Серёга

24.03.09 08:37
Stabilizator
Ширина комнаты 4 м.
Да это в общем-то в данном случае почти без разницы - какая ширина
. База-то какая в тылах? Если примерно как я написал - можно поставить, если меньше - ИМХО нет смысла, только кашу сделаете, чёткость уйдёт, всё размажется... И дело даже не в конкретном аппарате, а в приницпе - в принципе работы "декодеров-размазывателей" по каналам. Но дело ваше, в конце концов - кому как.
Единственная проблема - высота. Поставить можно только на шкаф - высота 2 м. Не высоко это будет?
Хм... Теоретически, все как минимум тыловые АС должны бы находиться на примерно одном уровне, а тыловая - вообще позади, но! Важны не правила, а конкретная реализация. Порой АС, установленные не так, как это делается "обычно по документации", дают интересный эффект. Пробуйте! Хотя, конечно, на шкаф... 2 метра... Я так понимаю, схади места нет уже? Придётся как-то играться с направленностью (или ненаправленностью). У меня, например, тылы развёрнуты во фронт - ну вот люблю я объём в угоду точности локализации, тыловая задняя АС - над головами слушателей, и всё же эффект есть - я всё это громоздил только ради равномерности ощущений при прослушивании не по центру между тылами, и эффект есть - комфортная зона несколько расширилась и сумма тылов с помощью бэк-сэрраунд АС звучит примерно там, где и должна, даже если сидеть не по центру (без дополнительного тыла сумма явным обращом смещалась в простарнстве в зависимости от положения слушателя относительно двух тыловых АС). Кстати, при наличии "ещё более заднего канала" я бы рекомендовал разместить нынешние тылы не позади, а побокам, примерно на уровне слушателей.
И тогда еще вопрос - поставить одну или две колонки, как лучше?
См. выше - зависит от базы. Две бэк-сэрраунд АС стоит ставить, если места действительно много, база основных тылов составляет метра 4 (как минимум, а лучше побольше)... Впрочем, всё уже сказал.
Рекомендации к уст-ке "обычных тылов" - те же, что и для конфига 6.1.
Ширина комнаты 4 м.
Да это в общем-то в данном случае почти без разницы - какая ширина


Единственная проблема - высота. Поставить можно только на шкаф - высота 2 м. Не высоко это будет?
Хм... Теоретически, все как минимум тыловые АС должны бы находиться на примерно одном уровне, а тыловая - вообще позади, но! Важны не правила, а конкретная реализация. Порой АС, установленные не так, как это делается "обычно по документации", дают интересный эффект. Пробуйте! Хотя, конечно, на шкаф... 2 метра... Я так понимаю, схади места нет уже? Придётся как-то играться с направленностью (или ненаправленностью). У меня, например, тылы развёрнуты во фронт - ну вот люблю я объём в угоду точности локализации, тыловая задняя АС - над головами слушателей, и всё же эффект есть - я всё это громоздил только ради равномерности ощущений при прослушивании не по центру между тылами, и эффект есть - комфортная зона несколько расширилась и сумма тылов с помощью бэк-сэрраунд АС звучит примерно там, где и должна, даже если сидеть не по центру (без дополнительного тыла сумма явным обращом смещалась в простарнстве в зависимости от положения слушателя относительно двух тыловых АС). Кстати, при наличии "ещё более заднего канала" я бы рекомендовал разместить нынешние тылы не позади, а побокам, примерно на уровне слушателей.
И тогда еще вопрос - поставить одну или две колонки, как лучше?
См. выше - зависит от базы. Две бэк-сэрраунд АС стоит ставить, если места действительно много, база основных тылов составляет метра 4 (как минимум, а лучше побольше)... Впрочем, всё уже сказал.

Stabilizator

24.03.09 09:26
СЕРЕГА Большое спасибо, все стало понятно.
Обязательно теперь поставлю. А вообще тылы у меня и так стоят по бокам, расстояние между ними около 3-3,5 м. Так что получается что очень эта дополнительная колонка поможет.
Обязательно теперь поставлю. А вообще тылы у меня и так стоят по бокам, расстояние между ними около 3-3,5 м. Так что получается что очень эта дополнительная колонка поможет.
Смешарик

25.03.09 00:18
Viktor3979
Сам бы себе на тыл подключил,но сейчас диван возле стены стоит и дополнительная(ные) АС прям над головой получится. Это не есть хорошо.
==========================
Вот как раз при расположении Дивана у стены центральные тылы наиболее актуальны.
При конфигурации диван посередине комнаты, акустика располагается звёздочкой и там всё неплохо перемещается.
При конфигурации *Диван у стены* сураунды играют в уши, а центральные тылы прекрасно всё это исправляют и выгибают сцену далеко за пределы стены. То-есть центральные тылы дают вам возможность раздвинуть пространство за стеной. А если поиграться с задержками и всяким разным реверберациями = результат Супер.
Вот пример, чтоб над головой НЕ висело. Сразу оговорюсь,всё делал сам и ничего тут сложного нет.
Stabilizator
С Вашим ресивером лучше ДВЕ, чтоб в полной мере решить режим PL2x.
Что касаемо высоты, так простой кино театральный зал и есть подсказка. Вы сидите в кино зале, и посмотрите теперь насколько центральные тылы выше сураундв висящих по стене. Всё очень просто. В моем случае сама стена служит, как бы лицевой панелью акустики, в вашем случае можно будет и наклонить колонки
Сам бы себе на тыл подключил,но сейчас диван возле стены стоит и дополнительная(ные) АС прям над головой получится. Это не есть хорошо.
==========================
Вот как раз при расположении Дивана у стены центральные тылы наиболее актуальны.
При конфигурации диван посередине комнаты, акустика располагается звёздочкой и там всё неплохо перемещается.
При конфигурации *Диван у стены* сураунды играют в уши, а центральные тылы прекрасно всё это исправляют и выгибают сцену далеко за пределы стены. То-есть центральные тылы дают вам возможность раздвинуть пространство за стеной. А если поиграться с задержками и всяким разным реверберациями = результат Супер.
Вот пример, чтоб над головой НЕ висело. Сразу оговорюсь,всё делал сам и ничего тут сложного нет.

Stabilizator
С Вашим ресивером лучше ДВЕ, чтоб в полной мере решить режим PL2x.
Что касаемо высоты, так простой кино театральный зал и есть подсказка. Вы сидите в кино зале, и посмотрите теперь насколько центральные тылы выше сураундв висящих по стене. Всё очень просто. В моем случае сама стена служит, как бы лицевой панелью акустики, в вашем случае можно будет и наклонить колонки
Viktor3979

25.03.09 06:24
Смешарик,у меня примерно так как на Вашем фото АС висят. Когда планировка была иная,дополнительные АС были на расстоянии от ушей 1.5-1,6 метра. Сейчас (после ремонта) если ставить колонку,то от ушей получится не более 30см
Можно повыше задрать,да вот картина мешает,но я подумаю.

Серёга

25.03.09 10:35
Смешарик
Вот как раз при расположении Дивана у стены центральные тылы наиболее актуальны.
Абсолютно неверно! Задный тыл (\тылы), во-первых, при таком расположении будут автоматически установлены слегка неправильно (смотрим референсную схему уст-ки), а во-вторых, именно актуальность (т.е. когда в них есть смысл) зависит в первую очередь от размеров вашего кинозала и в частности - ширины базы тылов. Всё! Никаких "актуальностей" в связи с расположением дивана у стены - нет, это уже самодеятельность и выдумка.
При конфигурации *Диван у стены* сураунды играют в уши,
Что мешает поиграться с разворотом АС? У меня, например, такая же ситуация (даже дверь там же, только открывается в другую сторону), так после долгих проб и прослушек, в результате у меня тылы стали смотреть практически вперёд (на фронты). Что это дало:
1. АС именно не орут в ухо - это актуально, учитывая, что они довольно близки к слушателям (примерно метр - полтора), и я не всегда сижу по центру, часто народу смотрит больше, чем я один, и, соответственно, те, кто будут сидеть у одной из тыловых АС, не будут слышать только лишь её одну
2. тыловая АС, вися на том же уровне, что и тылы, и так же "смотря" вперёд, именно выравнивает поле, что особенно хорошо для сидящих между самой бэк-тыловой АС и одной из тыловых - звук, привязанный по сюжету в самый тыл (сумма фаз), фокусируется довольно чётко именно в области бэк-тыла (без этой АС, сумма тыла неравномерно появлялась в районе ближайшего тыла, естественно, если сидеть по центру базы - сумма будет на месте, и ситуация ещё более усугубляется, если АС развёрнуты друг на друга - как у вас).
Теперь минусы. Собственно минус только один - некоторая потеря детализации, подробностей в ВЧ, но честно говоря, со временем я лично счёл для себя более важным получение равномерного поля (ощущение пространства), нежели высокая детализация в тылу...
С Вашим ресивером лучше ДВЕ, чтоб в полной мере решить режим PL2x.
Ресивер тут вообще ни при чём!
Актуальность размножения тыловых АС, особенно в случае с ДВД, я уже описал - основная и единственная цель - заполнение разрывов базы при больших пространствах. Всё! ДПЛ2х - пустышка, тем более когда речь идёт о ДВД - ДПЛ2х призван при выполнении вышеозначенной ситуации (большой зал, не обойтись без двух бэк-тылов) размазать имеющийся 5.1\6.1 по установленным 7.1.
Добавит ли это размазывание что-то интересного, учитывая особенности данной ситауции? Пробуйте... я сильно сомневаюсь, но естественно на всё воля ваша!
Что касаемо высоты, так простой кино театральный зал и есть подсказка. Вы сидите в кино зале, и посмотрите теперь насколько центральные тылы выше сураундв висящих по стене. Всё очень просто.
Неверно! Причём категорически и в корне! Кинозал - штука не имеющая вообще никакого отношеная к ДК, там совсем иные законы и главное - цели. То, что бэк-тылы там якобы стоят выше боковых - вообще не факт, ибо это зависит от конкретного зала. Часто зал имеет конструкцию "горки" с подъёмом к тылам (по понятным причинам - иначе не видно было бы с задних рядов). Вполне естественно, что бэк-тылы в этой ситуации будут выше боковых (соответственно).
Если кинозал не имеет "горки" (довольно маленькийзал, экран висит выше), то бэк-тылы иногда вешают чуть-чуть выше, но преследуя иную цель - доставить информацию минуя задние ряды как можно дальше вперёд (до первых рядов), при этом зал чаще имеею прямоугольную вытянутую в длину (от экрана до тыла) форму, боковых АС естественно больше.
В общем-то в любом случае не стоит равняться на большие кинозалы - как уже говорил, задачи разные, а средства достижения цели - тем более.
Вот как раз при расположении Дивана у стены центральные тылы наиболее актуальны.
Абсолютно неверно! Задный тыл (\тылы), во-первых, при таком расположении будут автоматически установлены слегка неправильно (смотрим референсную схему уст-ки), а во-вторых, именно актуальность (т.е. когда в них есть смысл) зависит в первую очередь от размеров вашего кинозала и в частности - ширины базы тылов. Всё! Никаких "актуальностей" в связи с расположением дивана у стены - нет, это уже самодеятельность и выдумка.

При конфигурации *Диван у стены* сураунды играют в уши,
Что мешает поиграться с разворотом АС? У меня, например, такая же ситуация (даже дверь там же, только открывается в другую сторону), так после долгих проб и прослушек, в результате у меня тылы стали смотреть практически вперёд (на фронты). Что это дало:
1. АС именно не орут в ухо - это актуально, учитывая, что они довольно близки к слушателям (примерно метр - полтора), и я не всегда сижу по центру, часто народу смотрит больше, чем я один, и, соответственно, те, кто будут сидеть у одной из тыловых АС, не будут слышать только лишь её одну
2. тыловая АС, вися на том же уровне, что и тылы, и так же "смотря" вперёд, именно выравнивает поле, что особенно хорошо для сидящих между самой бэк-тыловой АС и одной из тыловых - звук, привязанный по сюжету в самый тыл (сумма фаз), фокусируется довольно чётко именно в области бэк-тыла (без этой АС, сумма тыла неравномерно появлялась в районе ближайшего тыла, естественно, если сидеть по центру базы - сумма будет на месте, и ситуация ещё более усугубляется, если АС развёрнуты друг на друга - как у вас).
Теперь минусы. Собственно минус только один - некоторая потеря детализации, подробностей в ВЧ, но честно говоря, со временем я лично счёл для себя более важным получение равномерного поля (ощущение пространства), нежели высокая детализация в тылу...
С Вашим ресивером лучше ДВЕ, чтоб в полной мере решить режим PL2x.
Ресивер тут вообще ни при чём!



Что касаемо высоты, так простой кино театральный зал и есть подсказка. Вы сидите в кино зале, и посмотрите теперь насколько центральные тылы выше сураундв висящих по стене. Всё очень просто.
Неверно! Причём категорически и в корне! Кинозал - штука не имеющая вообще никакого отношеная к ДК, там совсем иные законы и главное - цели. То, что бэк-тылы там якобы стоят выше боковых - вообще не факт, ибо это зависит от конкретного зала. Часто зал имеет конструкцию "горки" с подъёмом к тылам (по понятным причинам - иначе не видно было бы с задних рядов). Вполне естественно, что бэк-тылы в этой ситуации будут выше боковых (соответственно).

В общем-то в любом случае не стоит равняться на большие кинозалы - как уже говорил, задачи разные, а средства достижения цели - тем более.
Смешарик

25.03.09 11:31
Серёга
================
Всё о чем вы написали я уже по сто раз прочитал в разных изданиях.
Осталось купить референсную квартиру,сделать там референсную обработку,завести туда референсную систему,по референсной схеме,всё это отстроить по референсным приборам.Потом привести туда референсную девку и т.д.
Просто я к тому, что уже и так везде прописано на тему перемещению между тылами = добавил ещё и глубину цены.
И на эксперементировался я уже и прижимая к стенкам и отжимая, но увы не в Референсе живём не по правилам и не по графикам.
Было когда то и так
. Вполне естественно, что бэк-тылы в этой ситуации будут выше боковых (соответственно).
=======================
Конечно естественно.
Самолёты же должны над вами пролетать,а не через вас.
для равномерности восприятия суммы тылов слушателями, сидящими не в VIP-зоне (т.е. смещённо от центра). Ведь именно для этого оно и задумывалось. icon_wink.gif
=======================
Пора выходить за рамки прописных истин. Центральные тылы могут дать больше
P.S. А с одним динамиком, с углами и направлениями в разные стороны я наигрался.
================
Всё о чем вы написали я уже по сто раз прочитал в разных изданиях.
Осталось купить референсную квартиру,сделать там референсную обработку,завести туда референсную систему,по референсной схеме,всё это отстроить по референсным приборам.Потом привести туда референсную девку и т.д.
Просто я к тому, что уже и так везде прописано на тему перемещению между тылами = добавил ещё и глубину цены.
И на эксперементировался я уже и прижимая к стенкам и отжимая, но увы не в Референсе живём не по правилам и не по графикам.
Было когда то и так

. Вполне естественно, что бэк-тылы в этой ситуации будут выше боковых (соответственно).
=======================
Конечно естественно.

для равномерности восприятия суммы тылов слушателями, сидящими не в VIP-зоне (т.е. смещённо от центра). Ведь именно для этого оно и задумывалось. icon_wink.gif
=======================
Пора выходить за рамки прописных истин. Центральные тылы могут дать больше

P.S. А с одним динамиком, с углами и направлениями в разные стороны я наигрался.
Серёга

25.03.09 12:00
Смешарик
Да что вы к "референсу" прицепились - слово как слово. Я просто предлагаю в построении ДК опираться на существующие уже известные данные. Было бы глупо не рассматривать схему уст-ки АС в ДК, учитывая, что именно от неё нужно "плясать", уже по ходу подстраивая конфиг под существующие рамки помещения.
Самолёты же должны над вами пролетать,а не через вас.
Да ну при чём тут это? А машины тоже должны над нами пролетать? А река протекать? А лошадь пробегать? А... Ну в общем понятно.
А с одним динамиком, с углами и направлениями в разные стороны я наигрался.
Ну так дайти другим поиграться!
Правда, если брать классические полочники под это дело, всё равно пару придётся покупать... Я-то лишний "центр" приспособил, хотя и полочников лишних есть пара комплектов...
Да что вы к "референсу" прицепились - слово как слово. Я просто предлагаю в построении ДК опираться на существующие уже известные данные. Было бы глупо не рассматривать схему уст-ки АС в ДК, учитывая, что именно от неё нужно "плясать", уже по ходу подстраивая конфиг под существующие рамки помещения.
Самолёты же должны над вами пролетать,а не через вас.
Да ну при чём тут это? А машины тоже должны над нами пролетать? А река протекать? А лошадь пробегать? А... Ну в общем понятно.

А с одним динамиком, с углами и направлениями в разные стороны я наигрался.
Ну так дайти другим поиграться!

Смешарик

25.03.09 12:19
Серёга
Да ну при чём тут это? А машины тоже должны над нами пролетать? А река протекать? А лошадь пробегать? А... Ну в общем понятно.
=======================
Конечно понятно,не слепой вроде. Достаточно посмотреть как снимают операторы скачущую на вас (именно НА Вас ) лошадь или несущуюся на вас машину. Для пущего эффекта,камера прижата к земле и источник звука проносится над вами
реку как правило снимают сверху
)
А законы что Кинотеатре что в ДК одинаковы = звуковой обаз должен перемещаться вместе с самим образом и если:
1) Образ перемещается с лева на право. Если образ еще не появился на экране,то и звуки им издаваемые должны быть за пределами экрана и появится в его зоне только после появления объекта на экране.
2)Образ перемещается с экрана на вас и за вашу спину. Он и должен переместится за вашу спину.И его ни в коем случае не должно разорвать на две части и развести по Сураундам в разные стороны.А так как правило и бывает если сураунды вдоль стены направлены в уши.(эффект наушников-оркестр в голове)
Вот тут на помощь и приходят центральные тылы.И не стоит не до оценивать их нужность в перемещении звуковых образов.
Да ну при чём тут это? А машины тоже должны над нами пролетать? А река протекать? А лошадь пробегать? А... Ну в общем понятно.
=======================
Конечно понятно,не слепой вроде. Достаточно посмотреть как снимают операторы скачущую на вас (именно НА Вас ) лошадь или несущуюся на вас машину. Для пущего эффекта,камера прижата к земле и источник звука проносится над вами


А законы что Кинотеатре что в ДК одинаковы = звуковой обаз должен перемещаться вместе с самим образом и если:
1) Образ перемещается с лева на право. Если образ еще не появился на экране,то и звуки им издаваемые должны быть за пределами экрана и появится в его зоне только после появления объекта на экране.
2)Образ перемещается с экрана на вас и за вашу спину. Он и должен переместится за вашу спину.И его ни в коем случае не должно разорвать на две части и развести по Сураундам в разные стороны.А так как правило и бывает если сураунды вдоль стены направлены в уши.(эффект наушников-оркестр в голове)
Вот тут на помощь и приходят центральные тылы.И не стоит не до оценивать их нужность в перемещении звуковых образов.
Серёга

25.03.09 12:41
Смешарик
Приёмы операторов различны, далеко не все и далеко не всегда прибегают именно к тому приёму, что вы описали. Эффект пролетания над головой самолёта большей частью создаётся в мозгу - благодаря ассоциациям (равно как и гром, например). Точно так же звук от проползающей змеи мозг автоматически "кладёт" ниже - ибо змеи обычно ниже нас. Хотя, если операторы всегда будут снимать их снизу...
А законы что Кинотеатре что в ДК одинаковы = звуковой обаз должен перемещаться вместе с самим образом и если...
Я вообще-то про законы и приоритеты построения звукового поля, а не про законы привязки виртуальных объектов к видеоизображению.
То, что вы написали - это в общем-то правильно, только речь не об этом. Способы и реализация в кинозале и дома - различны, цели - тоже слегка разнятся и достигаются, соответственно, разными способами. Спорить на сей счёт не вижу смысла. И написал я это в связи с вашим объяснением расположения бэк-тылов в ДК выше, потому что они якобы и в кинозалах висят выше. Почему они в кинозалах висят выше (когда они там действительно так висят) - вроде бы объяснил - вовсе не из-за того, что де "операторы любят снимать надвигающихся лошадей и машин снизу", и не надо из этого балаган устраивать.
Нужность бэк-тылов я вовсе не недооцениваю, наоброт всегда говорю о необходимости и полезности, но когда это действительно полезно, или необходимо. Я говорил, что изначальное предназначение их (бэк-тылов) в другом, расчитывалось это для других целей и эффект исходя из этого в разных ситуациях (уст-ке, комнатах) может быть от замечательного до удручающего. Смысла городить 7.1 в небольшом помещении не вижу (как на вашем фото, например). Но ещё раз повторюсь - что бы я не писал, на всё воля пользователя - хочется 7.1 - в чём проблема? Неужели же слушать каких-то там пользователей какого-то там форума, которые и сами между собой разобраться не могут, как лучше и что для чего.
Надо попробовать, чтобы понять самому. Я попробовал - понял, чего и автору желаю. 
Приёмы операторов различны, далеко не все и далеко не всегда прибегают именно к тому приёму, что вы описали. Эффект пролетания над головой самолёта большей частью создаётся в мозгу - благодаря ассоциациям (равно как и гром, например). Точно так же звук от проползающей змеи мозг автоматически "кладёт" ниже - ибо змеи обычно ниже нас. Хотя, если операторы всегда будут снимать их снизу...

А законы что Кинотеатре что в ДК одинаковы = звуковой обаз должен перемещаться вместе с самим образом и если...
Я вообще-то про законы и приоритеты построения звукового поля, а не про законы привязки виртуальных объектов к видеоизображению.


Нужность бэк-тылов я вовсе не недооцениваю, наоброт всегда говорю о необходимости и полезности, но когда это действительно полезно, или необходимо. Я говорил, что изначальное предназначение их (бэк-тылов) в другом, расчитывалось это для других целей и эффект исходя из этого в разных ситуациях (уст-ке, комнатах) может быть от замечательного до удручающего. Смысла городить 7.1 в небольшом помещении не вижу (как на вашем фото, например). Но ещё раз повторюсь - что бы я не писал, на всё воля пользователя - хочется 7.1 - в чём проблема? Неужели же слушать каких-то там пользователей какого-то там форума, которые и сами между собой разобраться не могут, как лучше и что для чего.


Putnik

28.03.09 01:12
все что больше 5.1 могу с полной уверенностью сказать что будет лишним когда комната меньше 25м2
пробовал 6.1, так мне совершенно поперек мозга стал звук кинотеатра, я его воспринимал как что то раздрожающее, слушал 7.1 на дорогих компонентах и в комнате 42-45м2+хол метров 10(это я сам высчитывал размер комнаты, спрашивать не стал у хозяина ввиду приличия) вот там 5.1 уже не хватало, 7.1 самое то
дома 5.1 выше крыши(комната 21м2)MA s8+S1+sc-fb210, ставил еще одни с1-эффекта минимум а вот нагромождений....в данном случае больше объема и приятных впечатлений будет от хорошего сабвуфера и еще правильно поставленного!
это мое мнение основанное на собственных экспериментах, кстати оно в последнее время заставляет друзей-аудиофилов всерьез задуматься о кинофилии!
пробовал 6.1, так мне совершенно поперек мозга стал звук кинотеатра, я его воспринимал как что то раздрожающее, слушал 7.1 на дорогих компонентах и в комнате 42-45м2+хол метров 10(это я сам высчитывал размер комнаты, спрашивать не стал у хозяина ввиду приличия) вот там 5.1 уже не хватало, 7.1 самое то
дома 5.1 выше крыши(комната 21м2)MA s8+S1+sc-fb210, ставил еще одни с1-эффекта минимум а вот нагромождений....в данном случае больше объема и приятных впечатлений будет от хорошего сабвуфера и еще правильно поставленного!
это мое мнение основанное на собственных экспериментах, кстати оно в последнее время заставляет друзей-аудиофилов всерьез задуматься о кинофилии!