Нет особой нужды для постоянной серьёзной эксплуатации заводить 2 или 3 системы. Это уже идёт из плоскости коллекционирования апаратуры. Хотя я понимаю таких людей и в некоторой степени им по доброму завидую. Шедевры нужно сохранять в рабочем состоянии и постоянно эксплуатировать, демонстрируя молодым людям, пока они ещё не успели загубить, души прекрасные порывы, звуком ублюдошных бухтелок и пукалок.
Нормальной системе в нормальном (подготовленном или непроблемнам в силу своей геометрии/кубатуры) помещении без разницы какую музыку играть. Жанровая заточенность возникает из-за несовершенства компонентов, бесконечных компромисов с совестью, с жЭной, фэншуйностью, и с помещением при построении аудиосистемы.
Лучшие акустические системы, да и теория и практика построения удачно играющих конструкций была создана в те далёкие годы, когда кроме классики, лёгкой эстрады и малых джазовых составов собственно ничего и не существовало. В эпоху маломощных ламповых усилителей, а позже и первых транзисторных конструкций.
Такие агрегаты как Altec-Lansing VOTT, Klipsch серии Heritage, JBL :4662, 4355, 4354, 4351, 4350, 2225, Harstfield и другие, рупорные Living Voice, Tannoy, Jensen Supravox, более поздние винтажные Pioneer/TAD и их клоны/хэндмэйды являются предметом вожделения самых больных истинных ламповиков-виниловодов (которые не признают ничего кроме ламповых однотактников), не слушающих ничего кроме классики и лёгкого джаза.
В то же время звучание на таких агрегатах, что через камень, что через лампу, самых наибрутальнейших и помпезных роковых и металлических направлений вызывают такую бурю чувств и море восторга, которые сложно описать словами. Оно играет именно так как должно, что признаётся как профессиональными музыкантами, так и маститыми звукорежиссёрами.
Современными наследниками данных конструкций являются профессиональные эстрадные и киноконцертные акустические системы, а также студийные мониторы среднего и дальнего поля. Они могут передать как нежнейшие звуки арфы, флейты, скрипки, и иных акустических музыкальных инструментов, живой вокал, так и всю мощь неистовства на двухбочковой ударной установке и овердрайв/дисторшн самых безумных гитарных запилов снятых с лучших гитарных/инструментальных/басовых комбо, без разрушения характера их звучания, тонального баланса и скоростных характеристик.