Форум
Hi-Fi & High End (Электроника)

Соотношение мощности усилителя и акустики!

Соотношение мощности усилителя и акустики!

Хотелось бы уточнить у компетентных личностей,действительно ли имеет под собой основу утверждения многих "приближенных" к миру hi-fi по поводу того,что мощность усилителя должна соответствовать приблизительно мощности акустики!?Вопрос возник после прослушивания достаточно мощной акустики с усилителями,мощность которых была намного ниже заявленной у акустики,при этом звук был очень порядочный,как на мой взгляд. icon_confused.gif

На акустике производитель обычно указывает рекомендуемую мощность усилителя. Желательно уложиться в эти параметры. Моё имхо, что усилитель не должен быть мощнее акустики, а наоборот акустика должна быть с бОльшим запасом мощности.

Re:

Guitarman писал(а):
Моё имхо, что усилитель не должен быть мощнее акустики, а наоборот акустика должна быть с бОльшим запасом мощности.


Многие утверждают,что мощные усилители лучше "контролируют" акустику!Интересно как это проявляется на небольшой громкости??

Re:

Guitarman писал(а):

... Моё имхо, что усилитель не должен быть мощнее акустики, а наоборот акустика должна быть с бОльшим запасом мощности.


А я бы сказала наоборот - мощность уся лишней не будет.

Re:

Вуаяристка писал(а):
А я бы сказала наоборот - мощность уся лишней не будет.


Ну вот к примеру представим для наглядности,что есть два уся у которых одинаковые характеристики кроме выходной мощности,к примеру(1 усь-50 ват;2-100 ват) в чем будут различия при прослушивании на одной и той же акустике на небольшой громкости!Мне действительно хотелось бы добиться истины,так я уже очень близок к приобретению новых компонентов и хотелось бы их оптимально согласовать по мощности.

Re:

Цитата:
... Моё имхо, что усилитель не должен быть мощнее акустики, а наоборот акустика должна быть с бОльшим запасом мощности.

Вот с таким подходом и жгут акустику , в первую очередь пищалки .

Re:

z60m писал(а):
Цитата:
... Моё имхо, что усилитель не должен быть мощнее акустики, а наоборот акустика должна быть с бОльшим запасом мощности.

Вот с таким подходом и жгут акустику , в первую очередь пищалки .

А не запас ли мощности акустики позволяет предотвратить описанную Вами проблему???

У акустических систем есть предел подаваемой мощности, он и задается в характеристиках. Причем он обычно относится к музыкальному (широкополосному) сигналу. Так же надо учитывать, что АС проектируется в расчете на линейный режим работы в заданном диапазоне амплитуд, то есть как меньший, так и больший сигнал приведут к гармоническим искажениям. Иными словами, подключив профессиональные сценические колонки к домашнему усилку на 10 честных Вт вы, возможно, услышите фигню.... Если же говорить о большинстве бытовых АС, то с маломощными усилителями они должны играть без проблем. Но в пиках в любом случае будут провалы, а пики -- штука непредсказуемая...

Цитата:
Mys4ina

Заголовок сообщения (13.03.09 00:45)


z60m писал(а):




Цитата:


... Моё имхо, что усилитель не должен быть мощнее акустики, а наоборот акустика должна быть с бОльшим запасом мощности.



Вот с таким подходом и жгут акустику , в первую очередь пищалки .




А не запас ли мощности акустики позволяет предотвратить описанную Вами проблему???
Именно так. Поэтому я и считаю, что акустика должна быть мощнее - целее будет.

Цитата:
А я бы сказала наоборот - мощность уся лишней не будет.
Согласен, да и мощность колонок лишней не будет icon_smile.gif Чем больше запас мощности, тем меньше искажений. Вопрос в соотношении мощности колонок и уся.

Цитата:
Ну вот к примеру представим для наглядности,что есть два уся у которых одинаковые характеристики кроме выходной мощности,к примеру(1 усь-50 ват;2-100 ват) в чем будут различия при прослушивании на одной и той же акустике на небольшой громкости!Мне действительно хотелось бы добиться истины,так я уже очень близок к приобретению новых компонентов и хотелось бы их оптимально согласовать по мощности.
100-ватный будет лучше при всём остальном одинаковом. Если мощность колонок не меньше 100 вт, а то можно нечаяно спалить, как уже писали .

Re:

Mys4ina писал(а):
z60m писал(а):
Цитата:
... Моё имхо, что усилитель не должен быть мощнее акустики, а наоборот акустика должна быть с бОльшим запасом мощности.

Вот с таким подходом и жгут акустику , в первую очередь пищалки .


А не запас ли мощности акустики позволяет предотвратить описанную Вами проблему???

Нет, данную проблему позволяет предотвратить(как ни странно, по вашему мнению) запас мощности усилителя.

Раз уж вы хотите выяснить "у компетентных личностей", то желательно, чтобы усь был мощнее АС(убеждался, на опыте знакомых "начинающих меломанов"), у меня ни разу акустика не "горела", т.к. придерживаюсь данного мнения(и не потому, что угадал занять эту позицию, а этому есть практическое объяснение).
И ещё вопрос: кто из "приближённых к миру hi-fi" сказал, что "мощность усилителя должна соответствовать приблизительно мощности акустики!?" Или сами придумали? Для поддержания разговора так сказать?

Re:

Guitarman писал(а):
Цитата:
А я бы сказала наоборот - мощность уся лишней не будет.

Согласен, да и мощность колонок лишней не будет icon_smile.gif Чем больше запас мощности, тем меньше искажений. Вопрос в соотношении мощности колонок и уся.

А Guitarman-то "плавает" в этих вопросах...

На проблему надо смотреть проще,чем мягче подвес динамика,тем менее требовательна такая АС к усилителю,тем больше она будет давать деталей,полновесного звучания на малой громкости,соответственно она будет менее требовательна к мощности усилителя.Чем дубовей подвес,тем сложней усилителю его раскачать,проверьте жесткость подвесов господа.

Re:

Дмитрийннн писал(а):
На проблему надо смотреть проще,чем мягче подвес динамика,тем менее требовательна такая АС к усилителю,тем больше она будет давать деталей,полновесного звучания на малой громкости,соответственно она будет менее требовательна к мощности усилителя.Чем дубовей подвес,тем сложней усилителю его раскачать,проверьте жесткость подвесов господа.

Ещё один "знаток"! ну и как ты собрался проверять "мягкость подвеса" высокочастотного динакмика? Ведь именно ВЧ головки выгорают, когда возникает желание поддать жару на маломощном усилке и от этого усилок начинает клиппировать - т.е. выдавать не синусоидальный сигнал, а "квадраты", отчего и горит самая нежная катушка из тонкой проволоки(ВЧ динамик).
По поводу других динамиков: чем мягче подвес, чем больше ход динамика, тем больше энергии нужно усилителю для его контроля.

У хорошей акустики должен быть низкий уровень рекомендуемой мощности тогда не надо добавлять грокость(увеличивать мощность) чтобы услышать тихие звуки и чем мощнее усилитель тем меньше искажений будет выдавать он на пиковых уровнях(правило раотает только для транзисторных усилителей)

Re:

ra-lif писал(а):
И ещё вопрос: кто из "приближённых к миру hi-fi" сказал, что "мощность усилителя должна соответствовать приблизительно мощности акустики!?" Или сами придумали? Для поддержания разговора так сказать?


Я не понимаю,это так принципиально:кто сказал,когда сказал,зачем сказал?????????????????????? icon_twisted.gif Мне так нравится,когда заходят такие как Вы в тему и начинают мягко говоря "подуставать" своими бессмысленными вопросами-упрёками!!!!Такое впечатление,что это что-то определяет.Неужели не проще просто дать совет по сути?Думаю этого было бы достаточно!А мнение такое бытует среди моих знакомых,которые тоже увлечены hi-fi.......... icon_confused.gif
P.S. А за пояснение по теме спасибо.

Если "погорячее" любите,то усь помощьнее надо(реализуете потенциал колонок на полную,без сильных искажений). При любых условиях к этому вопросу с умом подходить.С дури спалить АС можно и слабым и мощным усилком. "крутилку" громкости бездумно вращать не стоит. На то голова есть. Обычно АС с высокой чувствительностью,тихо играет более полноценно.

Если уж смотреть на цифры,чего я не делаю, то помоему надо смотреть на чувстивтельность ас (замеренную а не в пасспорте) и мощность транса на усилке (если не цифровой мощник )

Viktor3979
Согласен . Да как говорится , с дури можно и ...... сломать !
Цитата:
Ну вот к примеру представим для наглядности,что есть два уся у которых одинаковые характеристики кроме выходной мощности,к примеру(1 усь-50 ват;2-100 ват) в чем будут различия при прослушивании на одной и той же акустике на небольшой громкости!
Так редко бывает , но даже если так , то усь - 100ват даст больше микродинамики на небольшой громкости , богаче будет тембр музыкального трека . Плюс мощным усем спалить акустику гораздо труднее , ибо достаточную мощность прекрасно слышно . А в дохлом усе добавляя громкость и тембр ( некоторые накручивают ) получаем "пилу" сигнала . Она и пилит сначала твитер акустики . Вот такая загагулина получается .

Вообще ИМХО бессмысленный спор, ибо все зависит от конкретной реализации и сочетаемости компонентов в плане получения "красивого звука". А если смотреть на вопрос ваааще, то исходя из опыта пользования транзисторных усилителей, могу сделать вывод, что чем выше мощность, тем выше качество звука, безбрежнее тембры и круче наполненность звучания. Такие уси лучше контролируют акустику а это в первую очередь влияет на микродинамику, артикулированность баса и многое другое. Спалить таким усем акустику сложнее ибо он не впадает в клиппинг при уровне выше среднего и не дает жутких искажений в основном на вч спектре.
ПС как грит разработчик електрокомпанитов, мощность никогда не бывает излишней.

Усилитель лучше брать мощнее АС... при номинале мощности АС усилок будет работать чисто (без искажения)... для усилка хорошо иметь индикатор выходной мощности... а то чем выше мощща тем меньше прирост громкости... уши итак уже в клиппинг входят icon_smile.gif

Re:

ra-lif писал(а):

... Ведь именно ВЧ головки выгорают, когда возникает желание поддать жару на маломощном усилке и от этого усилок начинает клиппировать - т.е. выдавать не синусоидальный сигнал, а "квадраты", отчего и горит самая нежная катушка из тонкой проволоки(ВЧ динамик).
По поводу других динамиков: чем мягче подвес, чем больше ход динамика, тем больше энергии нужно усилителю для его контроля.


+1

Re:

ra-lif писал(а):
По поводу других динамиков: чем мягче подвес, чем больше ход динамика, тем больше энергии нужно усилителю для его контроля.


Под энергией я могу понять только мощность, силу и т.п. но ни как не демпингфактор который отвечает как раз за контроль частот. Экспертов и професионалов тут предостаточно и никто в этой теме не сказал что именно "демпингфактор" отвечает за детализацию частот а не мощность. Его значение 60 это средне, хотя я бы даже сказал плохо. 240 уже хорошо а 400 превосходно. Но опять эта характеристика может быть указана на определёный диапазон частот что не есть хорошо. Усилитель который не имеет такой характеристики я ни за что не куплю как и АС у которых не указан спад в дб на краях частотного диапазона и желательно с графиком. Как к примеру у 99% компутерных АС все что имеются характеристики это мощность и диапазон частот 20-20000 при средней цене 1 т.р. за пару и причём активных.

Что касается выбора мощности усилка к определёным АС то для дома действительно можно усилок взять помощнее чем акустика. Если же акустика прослушивается очень длительное время (на улице, вечеринке и т.п.) то не желательно превышать её номинальную мощность, об этом удивительно тоже никто не сказал.

Re:

Sanek™ писал(а):
ra-lif писал(а):
По поводу других динамиков: чем мягче подвес, чем больше ход динамика, тем больше энергии нужно усилителю для его контроля.


Под энергией я могу понять только мощность, силу и т.п. но ни как не демпингфактор который отвечает как раз за контроль частот. Экспертов и професионалов тут предостаточно и никто в этой теме не сказал что именно "демпингфактор" отвечает за детализацию частот а не мощность. Его значение 60 это средне, хотя я бы даже сказал плохо. 240 уже хорошо а 400 превосходно. Но опять эта характеристика может быть указана на определёный диапазон частот что не есть хорошо. Усилитель который не имеет такой характеристики я ни за что не куплю
А что вы скажете про ламповые усилители у которых демпингфактор непревышает 20 а то и меньше у него тоже плохой контроль частот и плохая их детализация?

Re:

Sanek™ писал(а):
....Усилитель который не имеет такой характеристики я ни за что не куплю как и АС у которых не указан спад в дб на краях частотного диапазона и желательно с графиком.


ну если своих ушей нет или, к примеру, мозгов не достаточно для того, чтобы сделать определённые выводы о результатах прослушки, то тогда конечно нужно ориентироваться на графики, а это с вероятностью 90% лажа, имеющая к звуку весьма опосредованное отношение. Зато как хорошо выглядит!!

Re:

Пан-М1 писал(а):
А что вы скажете про ламповые усилители у которых демпингфактор непревышает 20 а то и меньше у него тоже плохой контроль частот и плохая их детализация?


Нуууууууууу, Пан-М1, имейте совесть, это удар ниже пояса! Эти графики играть вообще не должны!!! professor.gif ...но почему-то звучат охуенно... think.gif

Например Mcintosh MC275 имеет демпингфактор всего 14

Re:

Пан-М1 писал(а):
Sanek™ писал(а):
ra-lif писал(а):
По поводу других динамиков: чем мягче подвес, чем больше ход динамика, тем больше энергии нужно усилителю для его контроля.


Под энергией я могу понять только мощность, силу и т.п. но ни как не демпингфактор который отвечает как раз за контроль частот. Экспертов и професионалов тут предостаточно и никто в этой теме не сказал что именно "демпингфактор" отвечает за детализацию частот а не мощность. Его значение 60 это средне, хотя я бы даже сказал плохо. 240 уже хорошо а 400 превосходно. Но опять эта характеристика может быть указана на определёный диапазон частот что не есть хорошо. Усилитель который не имеет такой характеристики я ни за что не куплю
А что вы скажете про ламповые усилители у которых демпингфактор непревышает 20 а то и меньше у него тоже плохой контроль частот и плохая их детализация?


Сколько я их слушал мне не понравились. У них мягкое и приятное звучание но деталей в низких частотах ноль. Попробуйте сравнить ламповый усилитель с усилителем к примеру ямаха ах-496 на акустике с 15-ти дюймовым низкочастотником и в записях с очень непредсказуемыми и разными низкочастотными сегментами. И постарайтесь больше уделять внимание низкой частоте тогда поймёте о чём я.

Re:

ra-lif писал(а):
Sanek™ писал(а):
....Усилитель который не имеет такой характеристики я ни за что не куплю как и АС у которых не указан спад в дб на краях частотного диапазона и желательно с графиком.


ну если своих ушей нет или, к примеру, мозгов не достаточно для того, чтобы сделать определённые выводы о результатах прослушки, то тогда конечно нужно ориентироваться на графики, а это с вероятностью 90% лажа, имеющая к звуку весьма опосредованное отношение. Зато как хорошо выглядит!!


Про уши пожалел что не добавил пост хотя собирался. Уши это в первую очередь, сотню раз тут читал что дома всё зазвучит иначе да и верить конечно не всегда можно заявленым характеристикам тем более что растановка тоже играет роль. Я о том что если нет такой характеристики вообще то такие АС и усилители и без прослушки понятно как себя покажут, не раз в этом убеждался.

на данный момент имею акустику с 12 дюймовыми нч динамиками и ламповый усь очень отлично играет, отличные детальные низы, это вам наверно не попадались хорошие ламповые усилки или вы слушали в неправильной связке.

А что за ас у вас?

Re:

Sun1 писал(а):
А что за ас у вас?
ACOUSTIC RESEARCH Connoisseur 50T очень редкая акустика

Re:

Пан-М1 писал(а):
на данный момент имею акустику с 12 дюймовыми нч динамиками и ламповый усь очень отлично играет, отличные детальные низы, это вам наверно не попадались хорошие ламповые усилки или вы слушали в неправильной связке.


Я не отрицаю что у Вас хорошо всё играет. Если есть возможность попробуйте всё же послушать описаный мной усилитель. Хотя тут на любителя, кому то чистота звучания важнее чем мощность с отличным конролем частот (у этого усилителя он 240! при полном диапазоне частот на 8-ми омную нагрузку) И тут опять же зависит от того что Вы слушаете и возможно на 4 ома усилок будет не так хорош. Мне больше подходил именно он а не лампы и тут конечно дело вкуса и предпочтений в музыке и т.д.

Есть у меня второй усь с демпингфактором 150 но ламповик на мой вкус играет более интересно чем этот усилитель

2 Пан-М1

Скорее всего описанное вами явление "интересно играющего усилителя" называется мягким ламповым насыщением или мягкой ламповой компрессией. Усилитель же с большим демпфинг фактором может показаться более "стерильным" по звучанию.

В принципе, при очень коротких акустических кабелях высокочувствительную акустику на бумажных басовиках с жёстким тканевым подвесом можно практически не демпфировать, т.к. она не склонна к бубнению за счёт малых линейных смещений диффузора.

Re:

ALEXEY (Smoker) писал(а):
2 Пан-М1

Скорее всего описанное вами явление "интересно играющего усилителя" называется мягким ламповым насыщением или мягкой ламповой компрессией. Усилитель же с большим демпфинг фактором может показаться более "стерильным" по звучанию.

В принципе, при очень коротких акустических кабелях высокочувствительную акустику на бумажных басовиках с жёстким тканевым подвесом можно практически не демпфировать, т.к. она не склонна к бубнению за счёт малых линейных смещений диффузора.


Это сразу видно специалист написал, всё абсолютно точно icon_smile.gif

От темы немного отошли и про мой пост о долговременной мощности никто ничего не сказал, думаю тут спорить никто не будет.

Мне меньше всего хочется вдаваться в тонкости демпфинг фактора и парамеров которые я замерить не смогу, я просто слушаю музыку на тех аппаратах звучание которых мне нравится

как же ето!.... почему?! а где же цЫфрЫ и графики!?!? icon_eek.gif

Re:

z60m писал(а):
Цитата:
... Моё имхо, что усилитель не должен быть мощнее акустики, а наоборот акустика должна быть с бОльшим запасом мощности.

Вот с таким подходом и жгут акустику , в первую очередь пищалки .
Совершенно верно! Когда невольно или под газом выкручивают РГ усила на максимум при уровне программы намного выше его чувствительности, вводя мощник в клиппирование, и если в усиле не сработает токовая защита, то пищалки горят. О щажении ушей уж и речи нет!..

Информация к размышлению для ТС. icon_wink.gif Т.сказать, взгляд на тему в несколько ином ракурсе.

Почти тем же вопросом интересовался в личке у одного из форумчан. Вот, фрагмент переписки.

Вопрос. Хотелось бы несколько уточнить вопрос насчет громкости. Собственно, меня интересует - каково рабочее положение регулятора громкости на усилке допустимо. Вопрос этот связан с тем, что и на форуме stereo.ru и на некоторых других ресурсах народ никак не придет к единому мнению на это счет.
Одни говорят, что максимум, при котором практически любой усь работает без искажений - это положение регулятора "Volume" не более чем, "12 часов". Другие же утверждают, что нормальная аппаратура в состоянии выдержать любой уровень - вплоть до максимума шкалы.
Имеют ли эти рассуждения какой-то смысл? И, если "да", какое из них ближе к истине?

Ответ. Мощность усилителя не зависит от положения ручки регулятора :6,9,12 "часов" и т.д. В технической документации, как правило указывается "чувствительность" входа(номинал 250Мв),при подаче этого напряжения на какой-нибудь из входов,частотой 1000Гц,на выходе усилителя должно быть, например 100Ватт,при сопротивлении нагрузки 8 Ом. На выходнох разъёмах плеера, соответственно тоже имеется 250Мв,но разброс выходного напряжения на плеере,так же зависит и от уровня записи на КД(наверное замечали, что разные диски "звучат" с разной громкостью"),отсюда опять трудно сказать в какой момент послушивания и "положения" ручки громкости, какая выходная мощность. Вообще не забивайте этой глупостью себе голову! Все регулировки проводятся на "слух",и Вы можите очень легко "сжечь" свои колонки, случайно крутанув громкость до максимума, поэтому регулировать громкость нужно очень осторожно.