Армен72

03.03.09 17:39
способы тестирвания
Некоторые отличия которые мы находим в звучании разных компонентов выражаются
не только в действительной акустической разности . но и в том что люди думают и представляют себе о звучании разных дивайсов.
наше представление об акустическом подчерке конкурирующих брендов мягко говоря не всегда верно .
причин тому несколько .
но самая главная из причин это человеческий фактор .
тут все влияет на наше мнение : реклама как цунами накрывает мозг. авторитетные мнения всяких аудиофильских гуру ...
когда нагло навязанные как непреложные истинны а когда и тихо исподволь нашептывающие - не будь дураком ...вот мои умные мысли ими все пользуются ..будь как все...
да и собственная предвзятость . к примеру .
Возьмем среднестатистического форумчанина любителя хи-хи
как складывается в его голове мнение о звучании изделий известных фирм?
такое мнение создается как правило от прослушивания отдельных Представителей и чаще всего без понимания ценовой категории предназначения и условий работы . (понимание приходит потом)
у нашего подопытного
есть несколько способов отценки звучания . рассмотрим так называемые слепые тесты и зрячие.
зрячие тесты имеют один недостаток - обман зрения .
зрительные впечатления могут повлиять на мнение подопытного
к примеру нужно определить влияние замены одного компонента тракта другим. если те6ст зрячий то вы и так видите какой компонент заменен и до прослушивания и представляет себе возможные изменнения связанные с тем как может данная замена
повлиять на общее звучание . то есть мнение уже предвзято .
допустим в тракте один усилитель заменили другим
а еще допустим что устроители тестов оказались с юмором .
а юмор состоит в том что замена компонента была фиктивной но сказать испытуемому об этом забыли.( ловкость рук и никакого мошенничества).
и вот наш многострадаль ный подопытный обманут зрением и добрыми людьми. он слышит изменения ! а что не слышит то ему любезно дорисует воображение .
слепой тест дает возможность надеяться на свой слух , а значит в дело не будет вмешиватся престиж бренда удачный дизайн совершенство графиков и заявленных параметров. при этом такой способ конечно имеет свои недостатки наверно.
Как же определить ВКУС тех инструменов ( изделий) которыми мы пользуемся в быту для насышения наших культурных потребностей.
Дегустировать с открытыми глазами или зажмурившись вкусить сие блюдо
не только в действительной акустической разности . но и в том что люди думают и представляют себе о звучании разных дивайсов.
наше представление об акустическом подчерке конкурирующих брендов мягко говоря не всегда верно .
причин тому несколько .
но самая главная из причин это человеческий фактор .
тут все влияет на наше мнение : реклама как цунами накрывает мозг. авторитетные мнения всяких аудиофильских гуру ...
когда нагло навязанные как непреложные истинны а когда и тихо исподволь нашептывающие - не будь дураком ...вот мои умные мысли ими все пользуются ..будь как все...
да и собственная предвзятость . к примеру .
Возьмем среднестатистического форумчанина любителя хи-хи
как складывается в его голове мнение о звучании изделий известных фирм?
такое мнение создается как правило от прослушивания отдельных Представителей и чаще всего без понимания ценовой категории предназначения и условий работы . (понимание приходит потом)
у нашего подопытного
есть несколько способов отценки звучания . рассмотрим так называемые слепые тесты и зрячие.
зрячие тесты имеют один недостаток - обман зрения .
зрительные впечатления могут повлиять на мнение подопытного
к примеру нужно определить влияние замены одного компонента тракта другим. если те6ст зрячий то вы и так видите какой компонент заменен и до прослушивания и представляет себе возможные изменнения связанные с тем как может данная замена
повлиять на общее звучание . то есть мнение уже предвзято .
допустим в тракте один усилитель заменили другим
а еще допустим что устроители тестов оказались с юмором .
а юмор состоит в том что замена компонента была фиктивной но сказать испытуемому об этом забыли.( ловкость рук и никакого мошенничества).
и вот наш многострадаль ный подопытный обманут зрением и добрыми людьми. он слышит изменения ! а что не слышит то ему любезно дорисует воображение .
слепой тест дает возможность надеяться на свой слух , а значит в дело не будет вмешиватся престиж бренда удачный дизайн совершенство графиков и заявленных параметров. при этом такой способ конечно имеет свои недостатки наверно.
Как же определить ВКУС тех инструменов ( изделий) которыми мы пользуемся в быту для насышения наших культурных потребностей.
Дегустировать с открытыми глазами или зажмурившись вкусить сие блюдо